Руководства, Инструкции, Бланки

ачк-7 инструкция img-1

ачк-7 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Часы АЧК-7 в ваз 2106

Лада 2106 Конструктор для души › Бортжурнал › Часы АЧК-7 в ваз 2106

В общем доломал я свои родимые часы которые были у меня с самой покупки машины. Пережили они раз 100 вскрытие и 3 разные шкалы. Подсвечивал их сначала просто диодными лампочками (под которые высверливал дырки в корпусе), а дальше были диодные ленты. После окончательной кончины часов я поездил с ними еще месяцев 2 и столько же без них (с дыркой в торпеде). Сразу скажу что покупать электронные часы не хотел, как то очень колхозно и дешево они смотрятся в машине. Думал взять с разборки часы старого образца, но однажды увидел часы с ваз 2107 уже с рассчитанной под подсветку циферблата и стрелок.

После покупки разобрал их и впихнул в корпус светодиодную ленту, так как мощности штатной лампочки заметно не хватало не только на подсветку стрелок но и на сам циферблат.


Во время разбора корпуса часов главное не потерять 3 маленькие пружинки которые находятся на штырьках клем.


За качество не ругайте, под рукой был только телефон

Провода от подсветки протянул через заглушку для лампочки, предварительно сделав в ней дырку.

Другие статьи

Ачк-7 инструкция

Часики. Механические, электронные и электромеханические. Заводские и самодельные.

В журнале Радиоконструктор 2000г №11 с28, приводится схема часов на КР145ИК1901 с питанием от 12В, там же говорится что она сохраняет работоспособность при снижении питания до 8В.
В Радиоконструкторе 2005 №12 с34 резервное питание 9В с подключением к питанию 27В, с коммутацией через диоды.


В автомобильном зеркале-часах, питавшихся от 12 вольт, с КР145ИК1911 в ДИП40, стоял преобразователь напряжения 12В в -27В.

watchmaker
зашел на огонёк
Группа: Участники
Сообщений: 8

Добавлено: 13-05-2014 19:03

Паспортные значения напряжения питания КР145ИК1901 и КР145ИК1911 одинаковые и равняются –27±5% В.


В реальности эти микросхемы затыкаются при -25 В.

лидокорк
мастер
Группа: Участники
Сообщений: 573

Добавлено: 13-05-2014 21:33

У меня одно время были частые перебои с электричеством,цеплял к часам на ИК1901 резервное питание на двух "кронах"последовательно,от одной точно не работало.

alex-02000
пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 98

Добавлено: 18-05-2014 10:43

АЧК на панель!

По воле слепого случая, совершенно случайно, бесплатно, появились у меня АЧК-7 ( часы автомобильные, кварцевые). Проверил. Прекрасно идут. Вкорячил. На панель. См. фото.Часы 1
Детали вкорячивания. Рекомендуется только для кривожопоруких.(Шутка)
Для установки часов в панели необходимо проделать круглое отверстие порядка 42 мм. Поиск по интернету ничего нового не дал. Коронки, балеринки и т.п. Пошел по испытанному пути. Сверлению отверстий по окружности. Для облегчения работы изготовил матрицу из жести. Наружный диаметр-требуемый диаметр. Внутри провел окружность диаметром на 4 мм. меньше. На этой окружности накернил точки, сверлом 3мм. на сверлил отверстия. В центре отверстие под болтик М4.См фото матрица 1. ( промежуточный этап). Выбираем место на панели. Заклеиваем скотчем от непредвиденных царапин, сверлим центральное отверстие под болтик М4 и этим болтом закрепляем матрицу. Сверлом М3 сверлим отверстия. Матрица не дает сверлу уйти в сторону. Затем снимаем матрицу и, действуя сверлом наподобие фрезы, удаляем перегородки. Вынимаем центральную часть и получаем отверстие с зазубренными краями. Равняем. Я делал с помощью электродрели и наждачного круга соответствующего диаметра. Доводим надфилем.Есть.
Подключение.
Чтобы не сбивались настройки часам необходимо постоянное питание.Массу отключаю на ночь. Не мудрствуя лукаво бросил два провода напрямую от аккума к часам. Плюс к контакту- +12, минус на ход- контакт 31.
Для подсветки в часах используется миниатюрная лампа накаливания. Удалил. Установил синий светодиод через резистор1 ком. 0,25вт. Подсветка приборов Хантера зеленая, синюю сделал для контраста. Дело вкуса. Можно любого цвета. Включение подсветки сделал независимой, работающей от переключателя в ручном режиме, подключенной так же напрямую к аккуму. На фото справа красная кнопочка. Поясню для чего. При использовании салона в качестве спального места на длительных стоянках (3-5-10 дней) масса отключается, а часы ночью должны светиться и показывать время. Уют и своевременное посещение туалета. Ручное управление рулит.
Потребляемый часами, с работающей подсветкой, ток составляет порядка 22-23 миллиампер. Таким образом длительная постоянная работа часов ущербу аккумулятору практически не наносит.
http://www.imageup.ru/img189/thumb/chasy-11487178.jpg
http://www.imageup.ru/img189/thumb/matrica-11487164.jpg

Последний раз редактировалось BILLIBONES; 13.09.2013 в 08:16.

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Часовой пояс GMT +4, время: 13:27 .

Ачк-7 инструкция

Часы автомобильные кварцевые (АЧК) предназначены для показания текущего времени.
Часы устанавливаются в легковых и грузовых машинах, работающих в интервале температур от -40 до +70°С при напряжениях бортовой сети 12 или 24 В.
Средний суточный ход при нормальных климатических условиях - ±5 сек.
Средний суточный ход при воздействии климатических и механических факторов - ±10 сек.
Средняя потребляемая мощность при сети 12±5 В - 0,2 Вт.
Масса часов - 0,2 кг.

Часы автомобильные кварцевые

Часы автомобильные кварцевые

Моторедуктор заслонки отопителя

1. Номинальное напряжение питания ЭД МР - (10±0,1) В постоянного тока.
2. Рабочий диапазон напряжений питания ЭД МР - (9,5…11) В постоянного тока.
3. Рабочий диапазон температур окружающей среды от -40°С до +85°С.
4. Масса МР - не более 0,14 кг.
5. Номинальная нагрузка на выходном валу МР - (0,4±0,03) Н*М.
6. Частота вращения выходного вала МР в режиме холостого хода и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях - (2,3±0,6)об./мин.
7. Направление вращения выходного вала МР - реверсивное;

Пробка топливного бака (ПТБ-3)

предназначена для многократного открытия и последующего герметичного закрытия наливной горловины топливного бака автомобилей, с возможностью, с помощью специальных клапанов, впуска воздуха в топливный бак и его выпуска, в зависимости от величины давления воздуха, образовавшегося в топливном баке.

Пробка расширительного бака
2108-1311065-03

предназначена для многократного открытия и последующего герметичного закрытия наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения автомобилей, с возможностью, с помощью специальных клапанов, впуска воздуха в бачек и его выпуска, в зависимости от величины давления воздуха, образовавшегося в системе охлаждения.

Крышка маслоналивной горловины

предназначена для установки на двигатели автомобилей.

Независимое питание автомобильных часов

Независимое питание автомобильных часов

Независимое питание автомобильных часов

Каждый уважающий себя автоэлектрик или просто автолюбитель ,старается как-то обезопасить свой автомобиль.

В соответствии с рекомендациями по обеспечению пожарной безопасно­сти многие авто мобилисты отключают аккумуляторную батарею на время дли­тельной стоянки. Перед очередной по­ездкой далеко не все устанавливают точное время бортовых часов. К тому же точность их хода ухудшается из-за нестабильности напряжения в бортовой сети несмотря на встроенный в них ста­билизатор. Обеспечить длительную со­хранность установленного времени при отключении батареи и тем самым повы­сить удобство пользования авто мо­бильными часами поможет предлагае­мая здесь несложная их доработка.

Доработке были подвергнуты элект­ронно-механические часы АЧК-7, уста­новленные в автомобиле ВАЗ-2106. Они не имеют секундной стрелки, есть только минутная и часовая. Перевод времени и точную его установку выпол­няют вращением небольшой ручки в центре циферблата, связанной с минут­ной стрелкой.

Для доработки часы необходимо де­монтировать с панели приборов и разо­брать. В соответствии с руководством по ремонту автомобиля их нужно вытя­нуть из гнезда панели. После этого от­ключают три разъема, соединяющих часы с бортовой сетью автомобиля (минусовый провод, плюсовой и провод ночной подсветки), предварительно записав их взаимное положение.

Развальцевав металлическое деко­ративное кольцо, аккуратно извлекают механизм с печатной платой из корпуса часов. Тактирующий генератор собран на микросхеме, которую определить не удалось. К ее выводам подключены ча­совой кварцевый резонатор и двига­тель, перемещающий стрелки часов, бортовое напряжение поступает к вы­водам питания микросхемы через узел, схема которого показана на рисунке.

Диод VD1 защищает часы от под­ключения их к бортовой сети автомоби­ля в неправильной полярности, а стаби­литрон VD2 и резистор R1 образуют параметрический стабилизатор напря­жения питания микросхемы. Измерен­ное стабилизированное выходное на­пряжение оказалось равным примерно 3.1 В.

Микросхема выполняет функции ге­нератора импульсов, С периодом в одну минуту кратковременные импуль­сы чередующейся полярности посту­пают на обмотку двигателя. Длитель-

ность этих импульсов примерно равна 0,2 с, т. е. в триста раз меньше периода их следования (60 с).

Измерения показали, что средний ток, потребляемый часами от бортовой сети автомобиля, равен примерно 2.5 мА. Это в основном ток, необходи­мый для работы параметрического ста­билизатора. Ток, потребляемый осталь­ными цепями, не превышает 100 мкА, что и определило возможность и на­правление доработки часов.

Сначала с платы удаляют с помощью бокорезов диод и стабилитрон, причем выводы стабилитрона перекусывают рядом с его корпусом. Затем к правому по схеме выводу резистора R1 (к остав­шейся части вывода стабилитрона) припаивают отрезок длиной около

10 см гибкого монтажного провода красного цвета, а к общему проводу — такой же длины отрезок такого же про­вода черного цвета. Свободные концы проводов пропускают в отверстие, которое аккуратно просверливают в днище корпуса часов, и собирают часы в обратном порядке.

Выведенные из корпуса провода, предварительно укоротив, припаивают к контактам панели для установки литиевого гальванического элемента CR2032. красный провод — к плюсово­му контакту, черный — к минусовому. Вставляют элемент в панель и прове­ряют работу часов. Если все в порядке, часы собирают и завальцовывают деко­ративное кольцо.

Миниатюрные литиевые элементы CR2032 и панели для них устанавли­вают на материнских платах компьюте­ров для питания микросхем памяти при отключенном сетевом напряжении. В настоящее время купить эти элементы не представляет сложности.

Для проверки устойчивости работы часов после доработки и стабильности их хода в заведомо неблагоприятных условиях мною был использован эле­мент, снятый с материнской платы из-за непригодности для эксплуатации в

компьютере. Измерение напряжения элемента показало 2,4 В (напряжение нового обычно несколько больше 3 В ). Часы с этим отслужившим свой срок элементом отработали более трех зим­них месяцев на балконе дома. Темпера­тура в некоторые дни опускалась до 25 градусов мороза. Корректировки хо­да часов за это время не потребова­лось.

Результаты проведенного экспери­мента позволяют надеяться на длитель­ную работу часов с новым гальваниче­ским элементом в автомобиле. Напом­ним, что CR2032 — одноразовый галь­ванический элемент значительной энергоемкости. Заряжать его подобно аккумулятору недопустимо.

Часы можно установить в автомо­биль, не подключая их к бортовой сети, но так не будет работать подсветка циферблата в ночное время. Чтобы обеспечить подсветку, их нужно подсо­единить по прежней схеме. После под­ключения часов панель с элементом лучше всего прикрепить к одному из проводов изоляционной лентой в поло­жении, удобном для замены отработав­шего элемента.

Автомобильные электронно-механи­ческие часы с секундной стрелкой АКЧ-1, устанавливаемые на некоторые модели автомобилей ВАЗ, дорабатывать по предлагаемой методике нет смысла, так как, во-первых, для их работы не­обходимо напряжение не менее 5 В и, во-вторых, скважность импульсов уп­равления ими (1с/ 0,2 с) сравнительно велика. По этим причинам они потреб­ляют слишком много энергии.

Для определения возможности до­работки часов других типов необходи­мо их предварительно исследовать, как описано выше, а затем уже выбрать оптимальный путь решения задачи.