Категория: Инструкции
В общем доломал я свои родимые часы которые были у меня с самой покупки машины. Пережили они раз 100 вскрытие и 3 разные шкалы. Подсвечивал их сначала просто диодными лампочками (под которые высверливал дырки в корпусе), а дальше были диодные ленты. После окончательной кончины часов я поездил с ними еще месяцев 2 и столько же без них (с дыркой в торпеде). Сразу скажу что покупать электронные часы не хотел, как то очень колхозно и дешево они смотрятся в машине. Думал взять с разборки часы старого образца, но однажды увидел часы с ваз 2107 уже с рассчитанной под подсветку циферблата и стрелок.
После покупки разобрал их и впихнул в корпус светодиодную ленту, так как мощности штатной лампочки заметно не хватало не только на подсветку стрелок но и на сам циферблат.
Во время разбора корпуса часов главное не потерять 3 маленькие пружинки которые находятся на штырьках клем.
За качество не ругайте, под рукой был только телефон
Провода от подсветки протянул через заглушку для лампочки, предварительно сделав в ней дырку.
В журнале Радиоконструктор 2000г №11 с28, приводится схема часов на КР145ИК1901 с питанием от 12В, там же говорится что она сохраняет работоспособность при снижении питания до 8В.
В Радиоконструкторе 2005 №12 с34 резервное питание 9В с подключением к питанию 27В, с коммутацией через диоды.
В автомобильном зеркале-часах, питавшихся от 12 вольт, с КР145ИК1911 в ДИП40, стоял преобразователь напряжения 12В в -27В.
watchmaker
зашел на огонёк
Группа: Участники
Сообщений: 8
Добавлено: 13-05-2014 19:03
Паспортные значения напряжения питания КР145ИК1901 и КР145ИК1911 одинаковые и равняются –27±5% В.
В реальности эти микросхемы затыкаются при -25 В.
лидокорк
мастер
Группа: Участники
Сообщений: 573
Добавлено: 13-05-2014 21:33
У меня одно время были частые перебои с электричеством,цеплял к часам на ИК1901 резервное питание на двух "кронах"последовательно,от одной точно не работало.
alex-02000
пришел поспрашивать
Группа: Участники
Сообщений: 98
Добавлено: 18-05-2014 10:43
По воле слепого случая, совершенно случайно, бесплатно, появились у меня АЧК-7 ( часы автомобильные, кварцевые). Проверил. Прекрасно идут. Вкорячил. На панель. См. фото.Часы 1
Детали вкорячивания. Рекомендуется только для кривожопоруких.(Шутка)
Для установки часов в панели необходимо проделать круглое отверстие порядка 42 мм. Поиск по интернету ничего нового не дал. Коронки, балеринки и т.п. Пошел по испытанному пути. Сверлению отверстий по окружности. Для облегчения работы изготовил матрицу из жести. Наружный диаметр-требуемый диаметр. Внутри провел окружность диаметром на 4 мм. меньше. На этой окружности накернил точки, сверлом 3мм. на сверлил отверстия. В центре отверстие под болтик М4.См фото матрица 1. ( промежуточный этап). Выбираем место на панели. Заклеиваем скотчем от непредвиденных царапин, сверлим центральное отверстие под болтик М4 и этим болтом закрепляем матрицу. Сверлом М3 сверлим отверстия. Матрица не дает сверлу уйти в сторону. Затем снимаем матрицу и, действуя сверлом наподобие фрезы, удаляем перегородки. Вынимаем центральную часть и получаем отверстие с зазубренными краями. Равняем. Я делал с помощью электродрели и наждачного круга соответствующего диаметра. Доводим надфилем.Есть.
Подключение.
Чтобы не сбивались настройки часам необходимо постоянное питание.Массу отключаю на ночь. Не мудрствуя лукаво бросил два провода напрямую от аккума к часам. Плюс к контакту- +12, минус на ход- контакт 31.
Для подсветки в часах используется миниатюрная лампа накаливания. Удалил. Установил синий светодиод через резистор1 ком. 0,25вт. Подсветка приборов Хантера зеленая, синюю сделал для контраста. Дело вкуса. Можно любого цвета. Включение подсветки сделал независимой, работающей от переключателя в ручном режиме, подключенной так же напрямую к аккуму. На фото справа красная кнопочка. Поясню для чего. При использовании салона в качестве спального места на длительных стоянках (3-5-10 дней) масса отключается, а часы ночью должны светиться и показывать время. Уют и своевременное посещение туалета. Ручное управление рулит.
Потребляемый часами, с работающей подсветкой, ток составляет порядка 22-23 миллиампер. Таким образом длительная постоянная работа часов ущербу аккумулятору практически не наносит.
http://www.imageup.ru/img189/thumb/chasy-11487178.jpg
http://www.imageup.ru/img189/thumb/matrica-11487164.jpg
Последний раз редактировалось BILLIBONES; 13.09.2013 в 08:16.
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Часовой пояс GMT +4, время: 13:27 .
Часы автомобильные кварцевые (АЧК) предназначены для показания текущего времени.
Часы устанавливаются в легковых и грузовых машинах, работающих в интервале температур от -40 до +70°С при напряжениях бортовой сети 12 или 24 В.
Средний суточный ход при нормальных климатических условиях - ±5 сек.
Средний суточный ход при воздействии климатических и механических факторов - ±10 сек.
Средняя потребляемая мощность при сети 12±5 В - 0,2 Вт.
Масса часов - 0,2 кг.
Часы автомобильные кварцевые
Часы автомобильные кварцевые
Моторедуктор заслонки отопителя
1. Номинальное напряжение питания ЭД МР - (10±0,1) В постоянного тока.
2. Рабочий диапазон напряжений питания ЭД МР - (9,5…11) В постоянного тока.
3. Рабочий диапазон температур окружающей среды от -40°С до +85°С.
4. Масса МР - не более 0,14 кг.
5. Номинальная нагрузка на выходном валу МР - (0,4±0,03) Н*М.
6. Частота вращения выходного вала МР в режиме холостого хода и номинальном напряжении питания в нормальных климатических условиях - (2,3±0,6)об./мин.
7. Направление вращения выходного вала МР - реверсивное;
Пробка топливного бака (ПТБ-3)
предназначена для многократного открытия и последующего герметичного закрытия наливной горловины топливного бака автомобилей, с возможностью, с помощью специальных клапанов, впуска воздуха в топливный бак и его выпуска, в зависимости от величины давления воздуха, образовавшегося в топливном баке.
Пробка расширительного бака
2108-1311065-03
предназначена для многократного открытия и последующего герметичного закрытия наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения автомобилей, с возможностью, с помощью специальных клапанов, впуска воздуха в бачек и его выпуска, в зависимости от величины давления воздуха, образовавшегося в системе охлаждения.
Крышка маслоналивной горловины
предназначена для установки на двигатели автомобилей.
Независимое питание автомобильных часов
Каждый уважающий себя автоэлектрик или просто автолюбитель ,старается как-то обезопасить свой автомобиль.
В соответствии с рекомендациями по обеспечению пожарной безопасности многие авто мобилисты отключают аккумуляторную батарею на время длительной стоянки. Перед очередной поездкой далеко не все устанавливают точное время бортовых часов. К тому же точность их хода ухудшается из-за нестабильности напряжения в бортовой сети несмотря на встроенный в них стабилизатор. Обеспечить длительную сохранность установленного времени при отключении батареи и тем самым повысить удобство пользования авто мобильными часами поможет предлагаемая здесь несложная их доработка.
Доработке были подвергнуты электронно-механические часы АЧК-7, установленные в автомобиле ВАЗ-2106. Они не имеют секундной стрелки, есть только минутная и часовая. Перевод времени и точную его установку выполняют вращением небольшой ручки в центре циферблата, связанной с минутной стрелкой.
Для доработки часы необходимо демонтировать с панели приборов и разобрать. В соответствии с руководством по ремонту автомобиля их нужно вытянуть из гнезда панели. После этого отключают три разъема, соединяющих часы с бортовой сетью автомобиля (минусовый провод, плюсовой и провод ночной подсветки), предварительно записав их взаимное положение.
Развальцевав металлическое декоративное кольцо, аккуратно извлекают механизм с печатной платой из корпуса часов. Тактирующий генератор собран на микросхеме, которую определить не удалось. К ее выводам подключены часовой кварцевый резонатор и двигатель, перемещающий стрелки часов, бортовое напряжение поступает к выводам питания микросхемы через узел, схема которого показана на рисунке.
Диод VD1 защищает часы от подключения их к бортовой сети автомобиля в неправильной полярности, а стабилитрон VD2 и резистор R1 образуют параметрический стабилизатор напряжения питания микросхемы. Измеренное стабилизированное выходное напряжение оказалось равным примерно 3.1 В.
Микросхема выполняет функции генератора импульсов, С периодом в одну минуту кратковременные импульсы чередующейся полярности поступают на обмотку двигателя. Длитель-
ность этих импульсов примерно равна 0,2 с, т. е. в триста раз меньше периода их следования (60 с).
Измерения показали, что средний ток, потребляемый часами от бортовой сети автомобиля, равен примерно 2.5 мА. Это в основном ток, необходимый для работы параметрического стабилизатора. Ток, потребляемый остальными цепями, не превышает 100 мкА, что и определило возможность и направление доработки часов.
Сначала с платы удаляют с помощью бокорезов диод и стабилитрон, причем выводы стабилитрона перекусывают рядом с его корпусом. Затем к правому по схеме выводу резистора R1 (к оставшейся части вывода стабилитрона) припаивают отрезок длиной около
10 см гибкого монтажного провода красного цвета, а к общему проводу — такой же длины отрезок такого же провода черного цвета. Свободные концы проводов пропускают в отверстие, которое аккуратно просверливают в днище корпуса часов, и собирают часы в обратном порядке.
Выведенные из корпуса провода, предварительно укоротив, припаивают к контактам панели для установки литиевого гальванического элемента CR2032. красный провод — к плюсовому контакту, черный — к минусовому. Вставляют элемент в панель и проверяют работу часов. Если все в порядке, часы собирают и завальцовывают декоративное кольцо.
Миниатюрные литиевые элементы CR2032 и панели для них устанавливают на материнских платах компьютеров для питания микросхем памяти при отключенном сетевом напряжении. В настоящее время купить эти элементы не представляет сложности.
Для проверки устойчивости работы часов после доработки и стабильности их хода в заведомо неблагоприятных условиях мною был использован элемент, снятый с материнской платы из-за непригодности для эксплуатации в
компьютере. Измерение напряжения элемента показало 2,4 В (напряжение нового обычно несколько больше 3 В ). Часы с этим отслужившим свой срок элементом отработали более трех зимних месяцев на балконе дома. Температура в некоторые дни опускалась до 25 градусов мороза. Корректировки хода часов за это время не потребовалось.
Результаты проведенного эксперимента позволяют надеяться на длительную работу часов с новым гальваническим элементом в автомобиле. Напомним, что CR2032 — одноразовый гальванический элемент значительной энергоемкости. Заряжать его подобно аккумулятору недопустимо.
Часы можно установить в автомобиль, не подключая их к бортовой сети, но так не будет работать подсветка циферблата в ночное время. Чтобы обеспечить подсветку, их нужно подсоединить по прежней схеме. После подключения часов панель с элементом лучше всего прикрепить к одному из проводов изоляционной лентой в положении, удобном для замены отработавшего элемента.
Автомобильные электронно-механические часы с секундной стрелкой АКЧ-1, устанавливаемые на некоторые модели автомобилей ВАЗ, дорабатывать по предлагаемой методике нет смысла, так как, во-первых, для их работы необходимо напряжение не менее 5 В и, во-вторых, скважность импульсов управления ими (1с/ 0,2 с) сравнительно велика. По этим причинам они потребляют слишком много энергии.
Для определения возможности доработки часов других типов необходимо их предварительно исследовать, как описано выше, а затем уже выбрать оптимальный путь решения задачи.