Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола итогового родительского собрания в детском саду img-1

образец протокола итогового родительского собрания в детском саду

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Протоколы родительских собраний

Материал на тему:
Протоколы родительских собраний

Заседания родительского собрания от «16 »октября 2014г

МБДОУ «Итатский детский сад №3 «Теремок»

По списку _________чел

На собрании присутствует _____-чел

1.Показ открытого занятия с детьми старшей группы «Родина большая и малая» Николаева Н.П.

2.Выступление воспитателя по теме « Как помочь ребенку справиться с эмоциями» Нестерова Т.В.

3. Выступление заведующей детского сада «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год» Богданович В.А.

4. Выбор родительского комитета.

Решения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Голосовали за _____чел. против _________чел. воздержались________чел.

Председатель родительского собрания ______________________

Секретарь родительского собрания _________________________

На собрании присутствует _____-чел

Решения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Голосовали за _____чел. против _________чел. воздержались________чел.

Председатель родительского собрания ______________________

Секретарь родительского собрания _________________________

На собрании присутствует _____-чел

Решения: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Голосовали за _____чел. против _________чел. воздержались________чел.

Председатель родительского собрания ______________________

Секретарь родительского собрания _________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "подготовка детей к школе"

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе по подготовке ребенка к школе. проводится в форме круглого стола в присутствии учителей, набирающих первые классы.

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться.

конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка.

Родительское собрание "Семейные традиции"

Родительское собрание "Семейные традиции"1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.2. Празднично украсить группу3. Записать на магнитофон ответы детей н.

Данные презентации предназначены для родительских собраний.

Нетрадиционные формы работы с родителями-собрание.

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп

Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2.

Видео

Другие статьи

Протокол общего родительского собрания - Детский сад станицы Северской № 42

см. Приложение №1. Отчет 2013 - 2015 гг.

1. Избрание председателя и секретаря Общего родительского собрания на 2015-2016 учебный год. Заведующий Н.Н.Беляева
2. Информационная справка. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. ( Устав МБДОУ, лицензии на право осуществления образовательной и медицинской деятельности, Образовательная программа на 2015-2016 учебный год, Годовой план работы). Старший воспитатель Журавлёва А.В.
3. Рассмотрение и принятие Положения об общем собрании родительского собрания МБДОУ ДС ОВ №42 ст. воспитатель Журавлёва А.В.
4. Открытие группы комбинированной направленности. Логопед Рожновская И.В.
5. Отчёт о финансировании и содержании деятельности МБДОУ ДС ОВ №42 заведующий МБДОУ Н.Н.Беляева

I. СЛУШАЛИ: по первому вопросу заведующего МБДОУ. которая выступила с приветствием к присутствующим. Методом голосования выбрали председателя и секретаря родительского собрания.

2. СЛУШАЛИ по второму вопросу старшего воспитателя. Была представлена информация о содержании, структуре работы Учреждения, комплектование на 2015-2016 уч.г МБДОУ ДС ОВ №42 руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами: ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273, лицензии на право осуществления образовательной и медицинской деятельности, Образовательная программа на 2015-2016 учебный год, СанПин от 30.07.2013г. в новой редакции.

Более подробно Анна Валерьевна остановилась на № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»: «Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, все дети с трех лет должны получать образование в виде семейного либо дошкольного образования». В связи с вступлением в силу закона вводится в действие федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Рассмотрены выдержки из СанПина п.11 «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно- образовательного процесса», обращено внимание родителей на то, что. согласно этому документу, выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольное учреждение не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) и призвала родителей серьезно отнестись к долечиванию детей и профилактики простудных заболеваний в домашних условиях.
Представлен Годовой план работы Учреждения, рассмотрены основные направления на новый учебный год.
Представлен сайт детского сада, где родители могут просмотреть всю интересующую их информацию.

3. СЛУШАЛИ: по третьему вопросу, ст.воспитателя. Общее родительское собрание – форма совместной работы детского сада и родителей (законных представителей). Необходим номативно-правовой акт, регулирующий направление деятельности, в данном случае это Положение об общем родительском собрании МБДОУ.
Был заслушан и рассмотрен проект Положения.

ВЫСТУПИЛА: учитель-логопед Рожновская И.В. Ирина Васильевна подробно остановилась на открытие группы комбинированной направленности. Предоставила программу, по которой начала обучение 16 воспитанников подготовительной группы. Родители подняли вопрос о платных занятиях учителя-логопеда.

V. СЛУШАЛИ: заведующего МБДОУ Беляеву Н.Н. Была предоставлена к сведению информация об исполнении бюджета за 2013-2015учебный год (приложение №1)
Родители задавали вопросы о соблюдении температурного режима в группах. Решали вопрос об обращении к Джариму А.Ш. о финансировании детского сада.

5.1 Утвердить кандидатуру:
Паначевной Екатерины Васильевны - председателем Родительского комитета детского сада;
Рябченко Наталья Павловна – секретарь
5.2. Принять информацию старшего воспитателя к сведению.
5.3. Утвердить положение «Об общем родительском собрании».
5.4. Принять информацию логопеда к сведению. Внести предложения о создании платных занятий с логопедом.
5.5. Принять к сведению информацию об исполнении бюджета за три года (о проведённых ремонтных работах и приобретении основных средств).

Председатель Н.Н.Беляева
Секретарь

Протокол родительского собрания по итогам года в старшей группе

Протокол родительского собрания по итогам года в старшей группе

Ольга Ильина
Протокол родительского собрания по итогам года в старшей группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа город Кирсанов Тамбовская область

Протокол родительского собрания №1

в старшей группе от 10 октября 2014 года .

Председатель. Ильина О. И.

Секретарь. Липунцова Г. В.

На собрании присутствовали. 10 чел.

1. Отчёт воспитателей об итогах учебного года .

2. Отчёт родительского комитета о проделанной работе, выбор родительского комитета .

3. Доклад «Значение авторитета родителей в воспитании ребенка» .

По первому вопросу слушали воспитателей старшей группы Ильину О. И. Липунцову Г. В. Они рассказали о результатах учебного года .

Старшую группу посещают 16 человек. 10 мальчиков и 6 девочек. Воспитатели группы. Ильина О. И. Липунцова Г. В, младший воспитатель. Орлова С. Ю.

По первому вопросу выступила основной воспитатель группы Ильина О. И. Она пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

По второму вопросу слушали председателя родительского комитета

Палатову Т. П. она рассказала о проделанной работе родительского комитета. Путем голосования был выбран новый родительский комитет. председателем была предложена Палатова Т. П.

По третьему вопросу слушали Дарчик С. П. - психолога центра «Планета любви» с докладом «Значение авторитета родителей в воспитании ребенка». Психологу были заданы вопросы о проблемах в воспитании своих детей. Психологом индивидуально были даны советы по поводу воспитания.

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ,

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями .

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

4. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей .

5. Единогласно выбраны в родительский комитет. Сухрникова О. В. Шлыкова И. И. председателем родительского комитета - Палатова Т. П.

Председатель. ___/ Ильина О. И. /

Секретарь. ___/Липунцова Г. В. /

Публикации по теме:

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Протокол итогового родительского собрания на тему: Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?; 2 класс - Протокол собрания: итоговое - Образцы

Протокол итогового родительского собрания на тему: "Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?"; 2 класс
  1. Выступление классного руководителя 2 «_» класса Ф.И.О. по вопросам:
    1. «Могут ли родители помочь ребёнку стать грамотным?»
    2. Итоги 20___/20___ учебного года:
  • о проведенных в классе в течение учебного года мероприятиях (праздниках, экскурсиях, социальных акциях);
  • об участии и результатах детей во всероссийских викторинах, конкурсах; праздниках, проведенных в учебном году в лицее;
  • о профессиональных достижениях классного руководителя в учебном году.

2. Сообщение классного руководителя 2 «_» класса Ф.И.О. по следующим вопросам:

  • об участии детей в мероприятиях, которые будут проводиться до конца учебного года: всероссийская викторина «По дорогам сказочной страны», социальный проект «Улица Памяти», научно - практическая конференция «Соболевские чтения»;
  • о проведении в классе военно - спортивной игры «Зарница»;
  • об экскурсиях на «Монумент Славы» и в торговый дом «Шоколадное дерево»; - о проведении в классе (среди семей) конкурса «Флаг класса»;
  • о необходимости бережного и аккуратного отношения детей к выданным в лицее учебникам и тетрадям;
  • о школьной форме на следующий учебный год;
  • о школьном летнем лагере;
  • о вопросах безопасности обучающихся: пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность в период летних каникул, необходимость формирования здорового образа жизни;
  • рекомендации по организации летнего отдыха детей и самоподготовке к началу учебного года; и др.

3. Обсуждение различных организационных вопросов:

  • генеральная уборка в классе в конце учебного года;
  • ремонт в классе и др.

4. Награждение родителей по итогам участия в жизни класса в учебном году.

  1. Принять к сведению:
    1. Рекомендации и предложенные упражнения классного руководителя для занятий с детьми, чтобы помочь им стать грамотными. Следить за своей повседневной речью, стараться говорить правильно.
    2. Рекомендации классного руководителя по организации летнего отдыха детей и самоподготовке к началу учебного года.

2. Заказать школьную форму на 20__- 20___учебный год.

3. Принять участие во всероссийской викторине «По дорогам сказочной страны», социальном проекте «Улица Памяти», лицейской научно-практической конференции «Соболевские чтения».

4.1. Разъяснительную беседу с детьми о безопасном поведении в летние каникулы.

4.2. Военно-спортивную игру «Зарница».

4.3. Экскурсии на «Монумент Славы» и в торговый дом «Шоколадное дерево».

4.4. Конкурс «Флаг класса» среди семей класса.

5. Сделать генеральную уборку в классе в конце учебного года и косметический ремонт в классе в летний период.


Полный текст материала Протокол итогового родительского собрания на тему: "Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Костюк Ирина Анатольевна → kosia

учитель начальных классов, МБОУ города Новосибирска "Лицей № 200"

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Протокол родительского собрания во второи? мл группе

протокол родительского собрания во второи? мл группе

Книги > Курсовая > выпускнику > протокол родительского собрания во второи? мл группе

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Группы №8 дошкольного образовательного учреждения.

Дата проведения: 6 сентября 2013 года.

Количество присутствующих ___23___ человека.

Приглашенные специалисты: медсестра Аверина Марина Владимировна.

Повестка родительского собрания:

Выступление воспитателя группы Мартыновой Людмилы Викторовны «Возрастные особенности детей 3-4 лет», «Самообслуживание в жизни ребенка.» Регламент 20 минут.

Выступление медсестры Авериной М.В. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада ». Регламент – 20 минут.

Разное. Регламент – 15 минут.

1.В своем выступлении по первому вопросу Мартынова Л.В. познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Мартынова Л.В. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. (Приложение №1)

Также, Людмила Викторовна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет. (см. приложение №2)

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей трех лет, режиме дошкольного учреждения.

2.По второму вопросу выступила ст. медсестра Авериной М.В.

Медсестра рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. (см. Приложение №3)

Постановили: соблюдать рекомендации старшей медсестры.

3.По третьему вопросу Мартынова Л.В. ознакомила родителей с положением родительского комитета в детском саду (Приложение №4) и предложили выбрать родительский комитет.

Постановили единогласно: выбрать родительский комитет путем голосования.

4.А также, родителям были предложены к заполнению анкеты «Семья».(см. приложение №5)

Постановили: заполнить анкеты в течение 1 недели.

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2.Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Срок исполнения – постоянно.

3.Распределить обязанности родительского комитета в лице :

Якоб Елены Александровны;

Смирновой Юлии Валентиновны;

Бушиной Маргариты Владимировны.

Пополнить коллекцию дидактических игр в группе.

Пополнить библиотеку в книжном уголке сказками: «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Снегурочка и лиса» обр. М.Булатова; «Лиса и заяц» обр. В.Даля.

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения. 1 месяц.

Заполнить готовые бланки анкет «Давайте познакомимся. Семья»

Срок исполнения: 1 неделя

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Выступление медсестрыАверинойМ.В. на родительском собрании. «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада ».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности). задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.

Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья). игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я — болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Положение родительского комитета в детском саду.

Задачи и содержание работы. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями. Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований детского сада. Количество членов родительского комитета определяется количеством групп в детском саду: не менее одного представителя от группы. Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь. Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы детского сада. Родительский комитет помогает детскому саду: а) в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, докладов и лекций для родителей; б) в установлении связей педагогов с семьями воспитанников; в) в организации охраны жизни и здоровья детей; г) в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада и с учётом местных условий. План утверждается на заседании родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие месячные планы. Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца. Решения могут приниматься простым голосованием на заседании родительского комитета при наличии 2/3 его членов. Решения родительского комитета должны согласовываться с заведующей детским садом. Разногласия между заведующей детским садом и большинством родительского комитета рассматриваются и разрешаются районным отделом народного образования. 3. Отчётность и делопроизводство Родительский комитет подотчетен общему родительскому собранию, которому периодически докладывает о выполнении ранее принятых решений. Родительский комитет избирается в течении сентября месяца на общем собрании родителей простым большинством голосов сроком на один год. Члены родительского комитета, не принимающие активного участия в работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета. На их место избираются другие. Планы и учёт работы, графики дежурств членов родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном учреждении и сдаются по акту при приёме и сдаче дел при смене состава комитете.

Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:Помогает убирать со столаПереносит что-либо из одной емкости в другуюЕст сам, но неаккуратноПользуется вилкой и ложкойСам моет руки с мылом3 годаПод присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам)Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувьРасстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминанияСам пьет из сосуда или струиСам пользуется туалетомЧистит зубы под присмотромЗашнуровывает ботинкиСам сморкается или напоминает о необходимости высморкатьсяСамостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3- детский садобщеразвивающеговида

Тула, Майская, 11 тел/факс 48-62-95

Родительское собрание во второй младшей группе №8

Тема: « Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».