Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о продажи автотранспорта img-1

образец приказа о продажи автотранспорта

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дайджест деревянного домостроения

Современное деревянное домостроение

Последнее обновление: 20-09-2014 23:46:00

Деревянное домостроение - вид строительства базирующийся на использовании деревянных материалов. Экология деревянных сооружений, в сочетании с массой конструктивных и эксплуатационных преимуществ позволяет деревянным постройкам оставаться востребованными на протяжении тысяч лет. Современное деревянное домостроение предлагает огромное многообразие материалов, технологий, стилей и направлений, для удовлетворения потребностей любого потребителя, и воплощения в жизнь проектов самой различной сложности.

Наличие большого выбора, безусловно, позволяет очень гибко подойти к реализации собственного проекта, но для неискушенного знаниями человека, освоиться в этом многообразии довольно тяжело.

Основная задача нашего ресурса заключается в сборе информации и формировании базы знаний по деревянному домостроению и сопуствующим областям, с целью упрощения поиска и доступа к необходимой информации.

Получив представление о материалах и технологиях, Вы можете ознакомиться с проектами домов представленными в соответствующем разделе.

Современные деревянные дома фото

Новые проекты Фотогалерея готовых деревянных домов

Новости отрасли Использование различных пород древесины в строительстве

Уважаемые посетители, если Вам понравились материалы представленные на сайте и Вы решили использовать их на своих ресурсах, оцените наш труд, разместив активную ссылку на наш сайт WoodDigest.ru .

Другие статьи

Продажа автотранспорта

Продажа автотранспорта

Информационное сообщение о проведении аукциона

по продаже автомобилей

Основание проведения аукциона - распоряжение главы администрации Царицынского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от 7 ноября 2012 года «Об условии приватизации автомобилей КАВ33271, ГАЗ 311000, ВАЗ 21053».

  1. Собственник выставляемого на аукцион имущества – администрация Царицынского сельского поселения, Городищенского района, Волгоградской области.
  2. Организатор аукциона – администрация Царицынского сельского поселения, Городищенского района, Волгоградской области (далее – Продавец).
  3. Начальная цена продажи составляет:

Лот 1автомобиль марки КАВЗ 33271 -10000 рубль (десять тысяч).

Лот 2 автомобиль марки ГАЗ 311000 – 9000 рублей (девять тысяч).

Лот 3 автомобиль марки ВАЗ 2105 – 24000 рублей (двадцать четыре тысячи).

  1. Форма подачи предложений о цене имущества – открытая форма подачи предложений о цене имущества.
  2. Величина повышения цены («шаг аукциона») составляет:

Лот 2 автомобиль марки ГАЗ 311000 - 450 (четыреста пятьдесят) рублей.

Лот 3 автомобиль марки ВАЗ 2105 – 1200 (одна тысяча двести) рублей.

  1. Дата начала приёма заявок на участие в аукционе – 27 ноября 2012 года.
  2. Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе – 21 декабря 2012 года.
  3. Время и место приёма заявок – по рабочим дням с 09:00 до 16:00 по местному времени по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п.Царицын, ул. Производственная-6, перерыв с 12:00 до 13:30.
  4. Дата признания претендентов участниками аукциона – 22 декабря 2012 года.
  5. Контактный телефон: ( 8442) 53-17-97.
  6. Дата, время и место подведения итогов аукциона (дата проведения аукциона) – 16 января 2013 года в 11 часов 00 минут по местному времени по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п.Царицын, ул. Производственная-6

Сведения о выставляемом на аукцион имуществе

  1. 1. Наименование имущества и его характеристика:

ЛОТ 1: автомобиль марки КАВЗ 33271

- паспорт транспортного средства 34 ЕК 575259, выдан 23 февраля 1999 года

МРЭО-2 г. Волгограда (г.Волгоград, ул.Шопена, 10);

- наименование (тип ТС) – автобусы прочие;

- категория ТС – D;

- год изготовления ТС – 1992;

- идентификационный № (VIN) номер отсутствует;

- модель, № двигателя – 511, 11024801;

- шасси (рама) № 1403051;

- цвет кузова (кабины) – оранжевый;

- мощность двигателя, в л.с – 115;

- рабочий объем двигателя, куб. см – 4250;

- тип двигателя – карбюратор;

- разрешенная максимальная масса, кг – 6289;

- масса без нагрузки – 4030;

- государственный регистрационный № Т755НЕ34.

Лот 2: автомобиль марки ГАЗ 311000

- паспорт транспортного средства 34 ЕО 983806, выдан 09 февраля 2000 года МРЭО-2 г.Волгограда (г.Волгоград, ул.Шопена, 10);

- наименование (тип ТС) – седан;

- категория ТС – В;

- год изготовления ТС – 1999;

- идентификационный № (VIN) ХТНЗ11000Х0259943;

- модель, № двигателя – нет сведений, Х3336805;

- шасси (рама) № 844130;

- цвет кузова (кабины) – зеленный;

- мощность двигателя, в л.с – 90;

- рабочий объем двигателя, куб. см – 2445;

- тип двигателя – карбюратор;

- разрешенная максимальная масса, кг – 1700;

- масса без нагрузки – 1400;

- государственный регистрационный № А900

Лот 3: автомобиль марки ВАЗ 2105

- паспорт транспортного средства 34 ЕО 983806, выдан 22 июня 2004 года ОАО «АВТОВАЗ», г.Тольятти, Южное шоссе, 36;

- наименование (тип ТС) – седан;

- категория ТС – В;

- год изготовления ТС – 2004;

- идентификационный № (VIN) ХТА21053042008359;

- модель, № двигателя – 2103, 7631431;

- шасси (рама) № нет сведений;

- кузов № каб. 2008359;

- цвет кузова (кабины) – ярко-белый;

- мощность двигателя, в л.с – 71,4;

- рабочий объем двигателя, куб. см – 1451;

- тип двигателя – карбюратор;

- разрешенная максимальная масса, кг – 1460;

- масса без нагрузки – 1060;

- государственный регистрационный № О008НВ34

2. Ранее торги в отношении имущества не проводились.

3. Порядок ознакомления с иными сведениями:

С иной информацией об имуществе, имеющейся в распоряжении Продавца, покупатели могут ознакомиться по телефону: ( 8442) 53-17-97 или по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Царицын, ул. Производственная-6, на официальном сайте администрации Царицынского сельского поселения – www.п-царицын.рф. а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru .

  1. 1.Перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению:

Покупателями могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

Для участия в аукционе претендент обязан внести задаток на счет Продавца в указанном в настоящем информационном сообщении порядке и представить Продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, указанной в приложении к настоящему информационному сообщению, и следующие документы:

Юридические лица представляют:

  • заверенные копии учредительных документов;
  • документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
  • документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, и представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке. или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Обязанность доказать своё право на участие в аукционе возлагается на претендента.

2. Порядок подачи заявок на участие в аукционе:

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Заявки подаются, начиная с даты начала приема заявок, до даты окончания приёма заявок, указанных в настоящем информационном сообщении, путём вручения их Продавцу.

Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в настоящем информационном сообщении, возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю под расписку вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов.

Заявка считается принятой Продавцом, если ей присвоен регистрационный номер с указанием даты и времени подачи документов, о чём на заявке делается соответствующая отметка.

Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

3. Определение участников аукциона и порядок проведения аукциона:

В указанный в настоящем информационном сообщении день признания претендентов участниками аукциона Продавец рассматривает заявки и документы претендентов и устанавливает факт поступления на счёт Продавца установленной суммы задатка.

По результатам рассмотрения заявок и документации Продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право Претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в настоящем информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;

непоступление в установленный срок задатка на счет, указанный в настоящем информационном сообщении.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются об этом не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола путём вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путём направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Претендент, допущенный к участию в аукционе, приобретает статус участника аукциона с момента оформления Продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Аукцион проводится в следующем порядке:

а) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее именуются - карточки);

б) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

в) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

г) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.

Цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Результаты аукциона оформляются протоколом об итогах аукциона, который является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи.

Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся Продавец в тот же день составляет соответствующий протокол.

4. Порядок заключения договора купли-продажи имущества по итогам аукциона, условия и сроки платежа:

По результатам аукциона Продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в указанный срок договора купли-продажи, задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи. Результаты аукциона аннулируются Продавцом.

Оплата покупателем цены имущества производится по следующим реквизитам: Комитет финансов Городищенского муниципального района (Администрация Царицынского сельского поселения) счет № 40302810300025000001 в ОАО КБ «РусЮгбанк»г. Волгоград, ИНН 3403026688, КПП 340301001, БИК 041806791, КБК 959 1 14 02050 10 0000 410, ОКАТО 18205845000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества муниципальных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу».

Оплата цены имущества производится не позднее тридцати дней с момента подписания договора купли-продажи.

Перечисление НДС производится покупателем в соответствии с налоговым законодательством.

Задаток, перечисленный покупателем для участия в аукционе, засчитывается в счёт оплаты за имущество.

5. Переход права собственности на имущество:

Оформление перехода права собственности на имущество обеспечивается Продавцом не позднее тридцати дней после дня полной оплаты имущества.

Риски случайной гибели, случайного повреждения имущества и бремя его содержания в соответствии с условиями договора купли-продажи имущества переходят к Покупателю с даты подписания акта приема-передачи имущества.

Расходы по регистрации права собственности Покупателя на имущество в полном объеме осуществляются Покупателем.

6. Заключительные положения:

Все вопросы, касающиеся проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются законодательством Российской Федерации.

Приложение: Форма заявки на участие в аукционе.

Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта учреждения

Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта учреждения. Как избежать ошибок?

Расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта учреждения.

Как избежать ошибок?

Условно все расходы на содержание автотранспорта можно разделить на затраты по оплате:

- горюче-смазочных материалов (ГСМ) для заправки автомобиля;

- платной стоянки, если учреждение не имеет собственного гаража.

В статье автор рассматривает наиболее характерные ошибки, допускаемые бюджетными учреждениями при оплате расходов на содержание автотранспорта.

Автотранспортное средство не может эксплуатироваться без ГСМ. Эти материалы могут быть приобретены:

- через подотчетных лиц;

- в рамках централизованного снабжения.

Согласно требованиям Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ) приобретение ГСМ осуществляется путем проведения торгов, причем оплата поставщику, как правило, производится безналичным путем. В этом случае комиссия проверяет правильность проведения торгов (соответствие торгов требованиям Закона N 94-ФЗ)*(1).

Списание горюче-смазочных материалов

Списание ГСМ производится согласно заполненным путевым листам. Контрольные органы при проверке правильности списания ГСМ обращают внимание на следующие моменты.

Проверка оформления путевого листа

Применяемая в организации форма путевого листа. Нередко организации вменяется в нарушение законодательства применение неунифицированной формы путевого листа. Обратившись к нормам закона, можно прийти к выводу, что это замечание необоснованно. Объясним почему.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете*(2) все хозяйственные операции в бухучете оформляются первичными учетными документами. Для того чтобы документ был принят к учету в качестве подтверждения хозяйственной операции, он должен быть составлен по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте“ (далее - Постановление N 78) утверждена форма путевого листа. Однако она разработана для автомобильных организаций. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина в Письме от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23 (далее - Письмо N 03-03-04/2/23) разъяснил, что форма путевых листов, утвержденная Постановлением N 78, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных, автомобилей, специализированных организаций.

Остальные учреждения вправе разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде оплаты ГСМ, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.

Период, на который выдается путевой лист. Руководствуясь мнением Росстата, изложенным в Письме от 03.02.2005 N ИУ-03-22/257, контрольные органы вменяют в нарушение, если путевой лист выдается водителю на период, превышающий один день или смену (исключение составляет направление водителя на машине в командировку в течение более одних суток (смены)).

Однако Минфин в своем Письме от 03.02.2006 N 03-03-04/2/23 придерживается мнения, что, в случае если еженедельное (ежемесячное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода ГСМ, путевой лист может составляться на этот срок. Правильно оформленный путевой лист, даже если он составлен на неделю (месяц), также подтверждает расходы налогоплательщика на ГСМ. Заметим, что данное в письме разъяснение касается налогового учета. Относительно заполнения путевых листов в рамках уставной деятельности бюджетных учреждений Минфин рекомендаций не дает.

Во избежание проблем с проверяющими органами рекомендуем составлять путевой лист на день.

Заполнение путевых листов. Перед проверкой правильности заполнения путевых листов проверяющий сверяет фактическое количество наезженных автомобилем километров по данным спидометра с показателем, указанным на последнем путевом листе водителя. Если они не совпадают, то это вносится в акт проведения проверки.

Далее контрольные органы проверяют заполнение раздела “Движение горючего“. Он заполняется исходя из фактических затрат, показателей приборов и нормы расхода бензина на 100 км пробега. В случае если водитель приобрел бензин за наличные денежные средства, выданные ему в подотчет, сведения о количестве приобретенных ГСМ, отраженные по графе “Выдано по заправочному листу N“ путевого листа, проверяющие сверяют с количеством, указанным в контрольно-кассовых чеках АЗС, приложенных к авансовому отчету водителя и подтверждающих заправку автомобиля бензином в этот день.

Часто при определении расхода бензина по норме и фактически бухгалтеры прибегают к правилам округления. Например, если по норме и фактически было израсходовано 4,6 или 9,2 л бензина, то в путевом листе следует указывать именно эти цифры, а не 5 и 8 л, поскольку в этом случае округление приводит к значительному отклонению от фактических показателей расхода бензина. Проверяющие незамедлительно отметят этот факт как нарушение и зафиксируют его в акте. Исходя из практики проверок применение правил округления допустимо только при списании расхода бензина за месяц, а не по каждому путевому листу.

Вместо “живой“ подписи лица, использовавшего автомобиль, в графе путевого лица “Подпись лица, пользовавшегося автомобилем“ бухгалтером ставится факсимильное ее воспроизведение, что недопустимо, и контрольные органы отмечают это как нарушение. В качестве правомерности своей позиции они ссылаются на ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Согласно ее нормам в первичном документе должна стоять личная подпись лица, пользующегося автотранспортом, а не факсимильное ее воспроизведение.

Еще одним нарушением, которое часто выявляют при проверке заполнения путевых листов, является проставление лицом, эксплуатирующим автомобиль, своей подписи один раз внизу путевого листа, несмотря на то что автомобиль в течение дня эксплуатировался в несколько пунктов. Этот факт контрольные органы тоже вменяют в нарушение, ссылаясь на ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. В соответствии с нормами данной статьи в первичном документе должны быть заполнены все имеющиеся у него графы. В данном случае это требование не выполняется.

Следующее нарушение, на которое хотелось бы обратить внимание, - отсутствие на оборотной стороне путевого листа конкретных пунктов назначения (следования) автомобиля. Вместо этого водитель делает такую запись: “Поездки по городу“ или “Езда по городу“. Контролирующие органы также при проверке путевых листов квалифицируют это как нарушение, поскольку отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, была ли автомашина использована именно в служебных целях. Эта информация является обязательной, поскольку отражает содержание хозяйственной операции. Поэтому такие записи в путевом листе, как “поездки по городу“, “езда по городу“ или “по заданию организации“, не подтверждают производственный характер расходов учреждения (Письмо Минфина РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129).

Последнее из нарушений, на котором мы остановимся, - отсутствие на путевом листе отметки о прохождении водителем медосмотра. Контрольные органы, руководствуясь Письмом Минздрава РФ и Минтранса РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 “О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств“ (далее - Письмо N 2510/9468-03-32), отсутствие отметки квалифицируют как нарушение. Из данного письма следует, что в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ установлено, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей. Результаты такого осмотра вносятся в журнал (Письмо N 2510/9468-03-32). В нем записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

Только после осмотра водителя и при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе, на путевой лист ставится штамп, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Штамп не ставится в случаях выявления симптомов заболевания, нахождения водителя в нетрезвом состоянии. При этом все результаты предрейсового осмотра должны быть зафиксированы в журнале осмотров.

Согласно п. 1.4 Типового положения, приведенного в Письме N 2510/9468-03-32, предрейсовые медосмотры проводятся только персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а также медицинским учреждением при наличии соответствующей лицензии. Данный порядок основан на требованиях Приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.07.2002 N 238 “Об организации лицензирования медицинской деятельности“, в котором предрейсовый медицинский осмотр рассматривается как вид медицинской деятельности, подлежащий обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ и Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 499 “Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности“.

Проверка правильности списания бензинового и дизельного топлива

При проверке правильности списания ГСМ контрольные органы обращают внимание на пробег автомобиля и его обоснованность, расчет расхода ГСМ. При заполнении графы “Расход по норме“ до 01.01.2008 следовало руководствоваться Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте N Р3112194-0366-03, утвержденными Минтрансом РФ, Департаментом автотранспорта, Федеральным государственным унитарным предприятием “Государственный научно-исследовательский институт“. После указанной даты нормы расхода топлив и смазочных материалов определяются в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р “О введении в действие Методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных средств“*(3). Поскольку ревизоры проверяют предыдущие периоды, в 2008 году их будет интересовать правильность списания ГСМ в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов, действовавшими до 01.01.2008.

Данным документом руководствуются все организации любой формы собственности. Для каждой марки автомобиля ими установлена базовая норма расхода топлива исходя из расчета на 100 км пробега, утверждены надбавки к нормам расхода топлива по эксплуатации автомобиля в зимнее время и езде в горной местности, по дорогам со сложным планом и закруглениями, по городу (поселкам городского типа) при наличии светофоров и знаков дорожного движения.

По надбавкам Нормами расхода топлива и смазочных материалов установлено только их предельное значение, поэтому каждое учреждение самостоятельно должно определить размер соответствующей надбавки, который закрепляется в приказе руководителя. Контролирующие органы при проверке правильности указания нормы расхода топлива в путевом листе сверяют их с нормами, утвержденными этим приказом.

Согласно Нормам расхода топлива и смазочных материалов организации вправе применять надбавки, увеличивающие норматив расхода топлива, при этом учитываются следующие обстоятельства:

1) время года. Норма расхода топлива и смазочных средств в зимнее время увеличивается с 5 до 20%. В Приложении 2 к Нормам расхода топлива и смазочных материалов установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Исходя из Приложения 2 к названным нормам по учреждению издается приказ, устанавливающий размер нормы, применяемый в организации в зимнее время. Она может быть ниже или равна предельной. Например, организация в Белгородской области может установить зимнюю надбавку в размере, не превышающем 7% нормы расхода топлива по соответствующему транспортному средству;

2) работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (то есть на 100 км пути не менее 500). В этом случае размер надбавки не может превышать 10%;

3) работа автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива. Так, если плотность населения превышает 3 млн. человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, от 1 до 3 млн. человек - до 20% и т.д. Причем в случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются;

4) обкатка новых автомобилей. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии предполагается надбавка в размере до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном состоянии - до 15%, в строенном - до 20%.

Помимо надбавок, увеличивающих норму расхода топлива, в ряде случаев эта норма может снижаться, например при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м). В этом случае она может быть уменьшена не более чем на 15%.

Часто одновременно применяется несколько надбавок (зимняя, надбавка за езду по городу с соответствующей плотностью населения, надбавка в связи с обкаткой автомобиля и т.д.). В этом случае норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Показатели в графах “Расход по норме“ и “Расход фактически“ путевого листа обычно равны. В случае если расход по норме превышает расход фактический, списание бензина производится по его фактическому расходованию. Если расход фактический превышает расход бензина по норме, то бензин списывается по норме.

При проверке правильности списания ГСМ ревизоры используют:

- авансовые отчеты, в случае если бензин приобретался за наличные денежные средства; если же заправка автомобиля производилась по талонам - Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) (п. 97 Инструкции N 25н);

- приказы руководителя учреждения, утверждающие:

а) лимит километража пробега автомобиля;

б) норму расхода топлива в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля;

в) размер надбавок к норме расхода топлива в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов;

г) зимний и летний периоды в соответствии с районом, в котором эксплуатируется автомобиль;

д) направление работника в командировку на служебном автомобиле;

- Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (при списании масел, тормозных жидкостей, тосола и т.д.).

В частности, проверяется:

1) не превышен ли лимит километража пробега автомобиля за месяц. Поясним: с целью рационального и эффективного использования бюджетных ассигнований и средств, полученных в рамках приносящей доход деятельности, в организации приказом руководителя может быть установлен месячный лимит пробега по каждому автомобилю. Списание ГСМ производится по норме и в пределах установленного лимита месячного пробега автомобиля. В случае превышения установленного лимита без уважительной причины, которой может быть, например, командировка, подтвержденная документально, бухгалтер при расчете расхода бензина использует лимит. При этом следует учитывать, что в данном случае одного приказа о направлении работника в командировку на служебном автомобиле будет недостаточно, необходима еще виза руководителя, свидетельствующая о том, что он не против превышения лимита километража данного автомобиля;

2) соответствие применяемых надбавок к нормам расхода топлива, утвержденным приказом (приказами) руководителя, тем, которые использовались при расчете нормативного расхода топлива;

3) соответствие заправок, указанных в путевых листах, кассовым документам на заправку автомобиля (в случае если бензин приобретался за наличный расчет).

Далее расчетным путем определяется нормативный расход топлива по данному автомобилю с учетом проделанного километража.

Если согласно путевому листу автомобиль следовал из одного населенного пункта в другой, ревизорами проверяется правильность указания расстояния между ними. Для этого они используют справочник.

Проверка списания смазочных средств

Списание смазочных средств (масел, тормозных жидкостей, тосола и др.) производится также по норме соответствующей марки (модели) автомобиля, в котором они будут использоваться, чем нередко пренебрегают бухгалтеры. Исходя из Приложения 1 к Нормам расхода топлива и смазочных материалов нормы эксплуатационного расхода смазочных средств (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, причем нормы расхода масел установлены в литрах, нормы расхода смазок - в килограммах.

Для автомобилей, прошедших капитальный ремонт и находящихся в эксплуатации более пяти лет, нормы расхода масел увеличиваются до 20%. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

В таблице названного выше приложения приведены предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов. Точные нормы расхода смазочных средств в установленных законодательством пределах утверждаются приказом руководителя.

Ревизоры проверяют правильность списания масел, тормозных жидкостей путем сопоставления сведений путевых листов (в них указан пробег автомобиля за период) с актом на списание ГСМ.

В прошлом номере журнала вниманию читателей был представлен материал об ошибках бухгалтеров при списании горюче-смазочных материалов для заправки автотранспорта организации. В продолжение темы будут рассмотрены нарушения законодательства, допускаемые при ремонте автотранспорта и документальном подтверждении расходов по оплате услуг автостоянки.

Ремонт текущий, средний, капитальный

В соответствии с п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 (далее - Положение), в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий.

Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса и производится на специализированных ремонтных предприятиях, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку объекта ремонта, дефектацию, восстановление или замену составных частей, сборку, регулировку, испытание (п. 2.13, 2.14 Положения). Автобусы и легковые автомобили направляются на капитальный ремонт при необходимости капремонта кузова (п. 2.17 Положения).

Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния (п. 2.18 Положения).

В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей в случае их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Средний ремонт автомобиля предусматривает:

- замену двигателя, требующего капитального ремонта;

- диагностирование Д-2 технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей;

- другие необходимые работы, обеспечивающие восстановление исправности автомобиля.

Средний ремонт проводится с периодичностью свыше одного года. Нормативы и рекомендации по проведению среднего ремонта автомобиля и его агрегатов разрабатываются с учетом достигнутого уровня надежности конкретного вида автотранспортных средств и приводятся во второй части Положения.

Ремонт автомобиля нужно проводить на основании плана, который заранее разрабатывают в соответствии с техническими характеристиками машины, условиями ее эксплуатации и по другим основаниям. В план записывают, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, и указывают общую сумму расходов. Надо учитывать, что план составляют исходя из системы планово-предупредительного ремонта. Эта система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведение их текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов. План ремонта утверждает приказом или распоряжением руководитель организации. Данный документ необходим для планирования объема потребности финансовых ресурсов на ремонт автотранспорта в следующем финансовом году.

Работы по техническому обслуживанию проводятся, как правило, специализированной организацией после пройденного машиной установленного в ее техническом паспорте пробега. Что касается ремонтных работ, то в зависимости от их сложности, объема, наличия соответствующих специалистов он может проводиться:

- собственными силами учреждения;

- силами сторонних организаций.

Ремонтные работы и техническое обслуживание
силами сторонних организаций

При проверке целевого характера использования бюджетных средств (если ремонтные работы проводились за их счет), а также при подтверждении правомерности включения данных затрат в состав расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (если ремонтные работы проводились за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности) контрольные органы обращают внимание на документальное оформление ремонтных работ. Ниже мы приведем документы, подтверждающие правомерность осуществления затрат на ремонт автотранспорта.

Государственный (муниципальный) контракт с организацией, проводящей ремонт. Рассматривая ошибки, допускаемые при выполнении ремонтных работ силами сторонних организаций, нельзя обойти вниманием требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ). Дело в том, что все договоры со сторонними организациями заключаются с использованием норм данного закона. Из статьи 10 Закона N 94-ФЗ следует, что государственный (муниципальный) заказ размещается следующими способами:

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).

Государственный (муниципальный) заказ на приобретение товаров (работ, услуг) заключается путем проведения аукциона, если они поименованы в Перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р. В случае если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Поскольку в вышеназванном перечне поименованы услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, договор на проведение ремонтных работ силами сторонних организаций заключается:

- путем проведения торгов (аукциона);

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).

Данный вывод следует не только из п. 4 ст. 10 Закона N 94-ФЗ, но и из писем Минэкономразвития РФ от 08.08.2007 N 11812-КА/Д04 “О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд“, от 18.01.2008 N Д04-96.

С единственным поставщиком договор заключается при следующих условиях:

- если его стоимость не превышает 100 000 руб. в течение квартала (п. 14 ст. 55 Закона N 94-ФЗ);

- если аукцион или запрос котировок признан несостоявшимся и соответствующий федеральный орган исполнительной власти (Федеральной антимонопольной службы) или орган исполнительной власти субъекта РФ дал согласие заключить договор у единственного поставщика (ст. 40, п. 8 ст. 46 Закона N 94-ФЗ).

Таким образом, договор, заключенный со сторонней организацией на проведение ремонтных работ, должен соответствовать требованиям Закона N 94-ФЗ. Типичным нарушением в проведении запроса котировок, аукциона при выборе организации, которая будет ремонтировать автотранспорт, является отсутствие учета информации о стоимости запасных частей, приобретаемых у этой организации при ремонте. Предметом размещения заказа является стоимость ремонтных работ. Как отмечают ревизоры Росфиннадзора, это способствует субъективному выбору поставщика и не отвечает эффективному использованию финансовых ресурсов учреждения. Сторонние организации для заключения государственного (муниципального) контракта могут изначально занизить стоимость самих ремонтных работ, затем при их выполнении увеличивать стоимость запасных частей, используемых при ремонте. На это стоит обратить внимание при размещении заказа на проведение ремонтных работ.

Дефектная ведомость на проведение ремонтных работ. Дефектная ведомость - документ, обосновывающий необходимость проведения ремонтных работ. Ее форма официально не утверждена, поэтому она либо должна быть разработана и утверждена организацией самостоятельно, либо может быть использован акт о выявленных дефектах оборудования типовой межотраслевой формы N ОС-16, утвержденный Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств“. В этом документе дается краткая характеристика основных узлов, агрегатов, описывают выявленные дефекты, указываются мероприятия или работы по устранению выявленных дефектов, исполнители и сроки исполнения. Дефектная ведомость составляется и подписывается лицом, ответственным в организации за осуществление контроля по ремонтным работам.

Приказ руководителя организации на проведение ремонтных работ. Решение о проведении ремонтных работ (независимо от их характера) оформляется приказом руководителя организации, который составляется на основе дефектной ведомости.

Смета на проведение ремонтных работ автотранспорта. При поступлении автомобиля в организацию, которая будет проводить его ремонт, его осматривают и составляют смету, в которой указываются перечень ремонтных работ и стоимость услуг подрядчика. Смета обеспечивает выполнение требования документального оформления и обоснования затрат. Факт обнаружения принципиальных различий между дефектами, выявленными и описанными в дефектной ведомости и смете, представленной подрядчиком, должен быть документально объяснен и оформлен соответствующими работниками организации-заказчика.

Акт выполненных ремонтных работ. Акт о приемке выполненных работ подтверждает факт проведения ремонта. Форма акта законодательно не установлена, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно, использовав при этом акт о приемке выполненных работ*(4) (ф. N КС-2). В акте приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ. Отдельно отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика изменениям, произошедшим в связи с ремонтными работами.

Счет-фактура. Наличие данного документа необходимо для оплаты стоимости проведенных работ. Без него территориальные органы Федерального казначейства не произведут данный платеж. Счет-фактура должен быть составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему ст. 169 НК РФ. Это особенно необходимо для принятия к вычету НДС.

Таким образом, исходя из норм ст. 171, 172 НК РФ учреждение имеет право на вычет суммы НДС по ремонту автотранспортного средства, выполненному сторонней организацией, но только в том случае, если:

- автомобиль используется в деятельности, облагаемой НДС;

- ремонтные работы были проведены за счет средств, полученных от осуществления данной деятельности;

- имеется счет-фактура, выставленный организацией, которая осуществляла ремонт, соответствующий требованиям ст. 169 НК РФ;

- подписан двусторонний акт выполненных ремонтных работ.

Накладная на отпуск материалов на сторону. В случае если ремонт автотранспорта осуществляется с использованием запасных частей заказчика, их передача подрядной организации оформляется накладной на отпуск материалов на сторону*(5) (ф. М-15). Факт того, что ремонт осуществлялся с использованием материалов заказчика, должен быть отражен в акте приемке выполненных работ.

Акт на списание материальных запасов (ф. 0504230). На основании этого документа производится списание запасных частей, отпущенных заказчиком подрядной организации для проведения ремонтных работ. Во избежание конфликтных ситуаций с контрольными органами рекомендуем к акту приложить оригинал или копию накладной на отпуск материалов на сторону и копию акта выполненных работ.

Техническое обслуживание автотранспорта

При направлении автомобиля на техническое обслуживание дефектная ведомость не оформляется. Уполномоченное приказом руководителя лицо, ответственное за содержание автотранспорта, пишет докладную записку на имя руководителя организации, в которой указывает, что согласно количеству пройденного автомобилем километража и данным его технического паспорта необходимо произвести техническое обслуживание автомобиля. На основании докладной записки руководитель издает приказ о направлении автомобиля на техническое обслуживание. Документы, представляемые сторонней организацией, производящей техническое обслуживание автомобиля, аналогичны тем, которые представляет организация при его ремонте.

Ремонтные работы хозяйственным способом

При хозяйственном способе ремонт автотранспорта проводится отдельными работниками организации. На основании дефектной ведомости технической службой организации составляется смета (как правило, дефектную ведомость и смету составляет один работник организации). На основании сметы приобретаются запасные части, которые нужны для проведения ремонтных работ. При необходимости на основании требования-накладной (ф. 0315006) они передаются работнику, проводящему ремонт. Когда автомобиль будет отремонтирован, составляется акт выполненных работ, который подписывается лицом, проводившим ремонт автомобиля, и лицом, принявшим работу (водитель, работник, ответственный за содержание автотранспорта организации). Одновременно составляется акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), в котором поименованы все запасные части, израсходованные на ремонт автотранспорта. На основании этого акта производится их списание с бухгалтерского учета.

Бухгалтерский и налоговый учет

Любой ремонт делают с одной целью - поддержать основные средства в рабочем состоянии. При этом ни текущий, ни средний, ни даже капитальный ремонт не улучшает технические характеристики ТС, не изменяет его назначение и не придает новые качества отремонтированным транспортным средствам. Если это произошло, то речь идет не о ремонте, а о достройке, дооборудовании, модернизации и реконструкции объекта. Это важно, ведь затраты на проведение данных работ увеличивают первоначальную стоимость улучшенных объектов в бухгалтерском (п. 13 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н)) и налоговом учете (п. 2 ст. 257 НК РФ). Расходы на ремонт первоначальную стоимость автотранспортных средств не изменяют.

Инструкция N 25н, в отличие от Налогового кодекса РФ, не предполагает формирование резерва на проведение ремонтных работ. Поэтому в ней все расходы организации, связанные с проведением ремонта, отражаются по методу начисления при фактическом проведении ремонтных работ или осуществлении расходов по ним. Практика проверок показывает, что в большинстве случаев автотранспорт организации приобретается и, соответственно, ремонтируется за счет бюджетных средств. В связи с этим в формировании резерва предстоящих расходов на ремонт в порядке, предусмотренном ст. 324 НК РФ, необходимости не возникает.

В бухгалтерском учете расходы на ремонт автотранспорта будут отражаться так:

Дебет счетов 401 01 225 “Расходы на услуги по содержанию имущества“, 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 302 08 730 “Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества“
Если расходы на ремонт автотранспорта производятся за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и соблюдаются условия ст. 252 НК РФ (расходы документально подтверждены, экономически обоснованны и направлены на получение прибыли), то они учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 253 НК РФ).

В завершение хотелось бы отметить, что согласно рекомендациям по применению регистров бюджетного учета, утвержденных Приказом Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н, в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) отражаются данные о проведенном ремонте автомобиля. Однако на практике такие данные часто нигде не систематизируются. Соответственно, отсутствует любая аналитическая информация о проводимом ремонте как обобщенно, так и по отдельным автомобилям. А именно эта информация и является основной составляющей контроля над затратами на техобслуживание и ремонт автомобилей.

Описанный автором подход к документальному оформлению и учету затрат на ремонт автотранспортных средств позволит контролировать все производимые организацией по данной статье расходы.

Расходы по оплате услуг автостоянки

В случае отсутствия гаража для хранения автотранспортного средства учреждение вправе заключить договор с организацией (индивидуальным предпринимателем), предметом которого является хранение автомобиля на платной стоянке. Условиями договора может быть предусмотрена оплата оказываемых услуг ежемесячно либо ежедневно. Оплата стоимости оказанных услуг безналичным путем должна быть оформлена счетом (счетом-фактурой), актом выполненных работ. В случае если оплата услуг по хранению производится ежедневно, то организация в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ*(6) при получении денежных средств обязана выдать:

- либо парковочный билет (п. 21 Технических требований к автоматическим контрольно-кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением за парковку автомобилей, утвержденных Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 14.07.1999 N 4/52-99);

- либо контрольно-кассовый и товарный чеки.

В бухгалтерском учете данные расходы будут отражены по подстатье 226 “Прочие работы, услуги“ КОГСУ согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н.

В налоговом учете (расходы по оплате услуг платной стоянки производятся за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности) данные расходы учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль как затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией имущества (ст. 253 НК РФ). При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные ст. 252 НК РФ: расходы документально подтверждены, экономически обоснованны и направлены на получение прибыли.

зам. главного редактора журнала “Бюджетные
учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности“, N 6, 7, июнь, июль 2008 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) От редакции. В следующих номерах журнала будут рассмотрены типичные ошибки, встречающиеся при размещении государственного (муниципального) заказа, поэтому в данной статье этот вопрос мы не освещаем.

*(2) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“.

*(3) Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования в официальном издании, которыми являются “Российская газета“, “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти“, “Собрание законодательства РФ“ и другие. Этот документ был опубликован в журнале “Документы и комментарии“, который не является официальным изданием. В самом нормативном акте не указано, с какого числа данные нормы вступают в силу. Поскольку в период с 01.01.2008 по 14.03.2008 не было нормативного акта, утверждающего нормы расхода ГСМ, и организации использовали внутренний документ, разработанный ими самостоятельно на основе ранее действовавших норм, полагаем, что применять новые нормы следует с 14.03.2008. Если по этому поводу будут выпущены разъяснения Минфина РФ, вы узнаете об этом со страниц нашего журнала.

*(4) Унифицированная форма акта приведена в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденном Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100.

*(5) Форма накладной утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а.

*(6) Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“.

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!