Категория: Руководства
Орган инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»
410031, г. Саратов, Большая Горная ул. д.69.
Тел. (8452) 39 39 93
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" аккредитован в качестве Органа инспекции в Национальной системе аккредитации. (Приказ А-1861 от 23.04.2015 "Об аккредитации Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области"). Аттестат аккредитации.
Руководитель Органа инспекции - главный врач Казакова Лариса Васильевна
Заместитель руководителя Органа инспекции, Технический директор - заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам и лабораторному делу
Кирпань Галина Федоровна
Менеджер по качеству Органа инспекции - заведующий отделом обеспечения санитарного надзора Фирстова Елена Витальевна
Заместитель технического директора по эпидемиологическому направлению деятельности - заведующий отделом обеспечения эпидемиологического надзора - Кресова Ульяна Алексеевна
Заместитель технического директора по санитарно-гигиеническому направлению деятельности - заведующий отделением коммунальной гигиены отела обеспечения санитарного надзора Минаева Маргарита Евгеньевна
Заместитель менеджера по качеству- заместитель заведующего отделом обеспечения санитарного надзора Черкасская Татьяна Сергеевна
9.Орган инспекции работает в соответствии с утвержденной Областью аккредитации.
Область аккредитации Органа инспекции включает: объект инспекции, вид инспекции, документы, устанавливающие требования к объектам инспекции,
документы, устанавливающие методы инспекции, документы в области стандартизации.
1). Пищевая продукция и продовольственное сырье: мясо и мясные продукты; птица, яйца и продукты их переработки; молоко и молочные продукты; масложировая продукция, животные и рыбный жиры; рыба, нерыбные объекты промысла и продукты, вырабатываемые из них; кулинарные изделия; мукомольно-крупяные, хлебобулочные изделия; сахар; кондитерские изделия и жевательная резинка; плодоовощная продукция; грибы; масличное сырье и жировые продукты; безалкогольные напитки; соки, нектары, сокосодержащие напитки; алкогольные напитки; пиво; мед и продукты пчеловодства; продукты детского питания; консервы; зерно; минеральные воды; соль поваренная и лечебно-профилактическая, минеральная вода, пряности, желатин, пектин, агары, дрожжи, соевые продукты, чай, кофе, пищевые концентраты, табак, биологически активные добавки, пищевые добавки; питьевая вода, расфасованная в емкости
2)Непищевая продукция: и зделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен);
одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия;
коляски детские и велосипеды;
издательская книжная, журнальная и газетная продукция, школьно-письменные принадлежности;игрушки).
Парфюмерно-косметическая продукция. Упаковка и укупорочные средства, посуда и материалы, контактирующие с пищевой продукцией. Продукция легкой промышленности: материалы,реагенты, оборудование, используемое для водоочистки и водоподготовки;
полимерные и полимерсодержащие строительные материалы, мебель; пестициды и агрохимикаты; оборудование и материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации; изделия медицинского назначения и медицинской техники;
печатные книги и другие изделия полиграфической промышленности;
химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения;
дезинфекционные, дезинсекционные. дератизационные средства; упаковка и упаковочные материалы; лом черных и цветных металлов; материалы для изделий (изделия), контактирующих с кожей человека; одежда, обувь;химическая и нефтехимическая продукция производственного назначения, товары бытовой химии, лакокрасочные материалы; полимерные, синтетические и иные материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода; мебель; текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества; искусственные и синтетические кожи и текстильные материалы для изготовления одежды и обуви;продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения, кроме запасных частей к транспортным средствам и бытовой технике (за исключением контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами); изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке и т.д.);средства индивидуальной защиты; оборудование, материалы для воздухоподготовки, воздухоочистки и фильтрации.
3). Промышленные здания, сооружения, помещения, промышленные объекты, в том числе производственные и технологические процессы
4). Общественные здания и сооружения, помещения, в том числе технологические процессы
5). Жилые дома, помещения
6). Объекты транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе водный транспорт и объекты, в том числе технологические процессы
7). Проектная, техническая и иная документация
8). Территория городских и сельских поселений, промышленных площадок
9). Почва городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий
10). Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов; питьевая вода централизованных систем горячего и холодного водоснабжения
11). Воздух (атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях, воздух рабочей зоны)
12). Отходы производства и потребления
13). Биологический материал
Документы, устанавливающие требования к объектам инспекции
Документы, устанавливающие методы инспекции, документы в области стандартизации
Перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия
Прейскурант, используемый при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия
Аттестат аккредитации в качестве органа инспекции
Подтверждение компетентности
460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, дом №48 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
т.(3532)77-29-23 факс(3532)77-56-08
Электронная почта: fguz2005@mail.ru
Руководитель Органа инспекции
Главный врач
Заместитель руководителя Органа инспекции Заместитель главного врача по санитарно – гигиеническим вопросам –
врач по общей гигиене
Заместитель руководителя Органа инспекции Заместитель главного врача по организационным и эпидемиологическим вопросам –
врач по общей гигиене
Заместитель технического руководителя
Орган инспекции ООО «Центр Измерений и Экспертиз» расположен по адресу:
443070, Самарская область, город Самара, улица Песчаная, дом 1, офис 311
тел./факс. (846) 991-77-51; адрес электронной почты: info@centerexpertiz.ru;
Организован приказом Генерального директора ООО «Центр Измерений и Экспертиз» от 15.04.2015 г. № 1/ОИ.
Орган инспекции ООО «Центр Измерений и Экспертиз» находится в процессе аккредитации в национальной системе аккредитации согласно приказа Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация)
В соответствии с Уставом ООО «Центр Измерений и Экспертиз» является экспертной организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз установлен приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».
Руководство Органа инспекции берет на себя обязательства по организации проведению работ таким образом, чтобы выполнялись требования Критериев аккредитации Органов инспекции, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012.
Политика в области качества Органа инспекции ООО «Центр Измерений и Экспертиз» (скачать «ПК.pdf» )
Руководитель Органа инспекции ООО «Центр Измерений и Экспертиз» - Иконников Андрей Владимирович, осуществляет общее руководство Органом инспекции
Технический директор – Соколов Михаил Анатольевич
Генеральный директор ООО «Центр Измерений и Экспертиз» - (единоличный исполнительный орган юридического лица) Иконников Андрей Владимирович
Описание этапов инспекцииЭтапы инспекции включают в себя:
Здания, сооружения, помещения (передающие радиотехнические объекты (ПРТО), работающие в диапазоне частот 30 кГц — 300 ГГц; базовые станции), в том числе производственные и технологические процессы, рабочие места; территория городских и сельских поселений (селитебная территория)
Проектная, техническая и иная документация, в том числе проекты строительства, на размещение ПРТО, на ввод в эксплуатацию ПРТО, санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ), сокращение СЗЗ, предельно-допустимые выбросы (ПДВ), нормативы допустимых сбросов (НДС), на здания, строения, сооружения, размещение оборудования, на здания, строения, сооружения, размещение оборудования, которые предполагается использовать для осуществления лицензионного вида деятельности
Территория городских и сельских поселений, промышленных площадок
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
Санитарно-эпидемиологическое обследование;
Гигиеническая оценка;
Санитарно-эпидемиологические измерения.
В органе инспекции ООО «Центр Измерений и Экспертиз» организована работа с жалобами и апелляциями на решения органа инспекции.
В Органе инспекции распоряжением генерального директора ООО «Центр Измерений и Экспертиз» создана комиссия по рассмотрению претензий (рекламаций, жалоб и апелляция на решения Органа инспекции) различного характера к деятельности Органа инспекции и качеству результатов работ для установления причин их поступления и принятия корректирующих мероприятий.
В состав комиссии включены наиболее квалифицированные и опытные сотрудники.
Претензии принимаются менеджером по качеству и регистрируются в специальном журнале установленной в органе инспекции формы, где отражается суть претензии и план мероприятий по анализу причин их поступления, сроки выполнения.
Комиссия после регистрации жалобы осуществляет следующие действия:
- проводит тщательный анализ жалобы (претензии, апелляции);
- проверяет правильность оформления документации, протоколов, заключений и т.д.,
- устанавливает причины, вызвавшие жалобу (претензию, апелляцию);
- намечает мероприятия по устранению этих причин;
- определяет степень вины сотрудников Органа инспекции.
Генеральный директор ООО «Центр Измерений и Экспертиз» рассматривает все представленные комиссией материалы, привлекает, при необходимости, специалистов для консультации по наиболее сложным техническим, правовым и другим вопросам.
С учетом характера жалобы (претензии, апелляции), ее причин и результатов их рассмотрения генеральный директор ООО «Центр Измерений и Экспертиз» принимает решения:
- о мотивированном отказе в принятии претензий;
- о повторном проведении измерения, инспекции;
- о внесении обоснованных изменений в результаты измерений, инспекции (если это применимо) в порядке, установленном документами системы менеджмента качества Органа инспекции;
- о принятии (в случае необходимости) мер воздействия дисциплинарного характера к непосредственным виновникам.
Ответ на претензию сообщается подателю претензии в срок не более 1 месяца.
Орган инспекции несет полную ответственность за беспристрастность своей инспекционной деятельности и свободен от коммерческого, финансового, иного давления, дискредитирующего его беспристрастность.
За исключением информации, которую Заказчик делает общедоступной, или при наличии договоренности между Органом инспекции и Заказчиком (например, для ответа на жалобы), вся прочая информация считается служебной информацией и рассматривается как конфиденциальная.
Федеральный закон от 28.12.2013г. № 412-ФЗ
Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации.
Критерии аккредитации органов инспекции
25. Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа инспекции требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 31 настоящих критериев аккредитации.
26. Наличие у органа инспекции сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности инспекции в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству.
27. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к проведению инспекций, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности органа инспекции требований документов, устанавливающих требования к проведению инспекции.
28. Наличие у работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия:
высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации;
опыта работы в сфере, связанной с проведением инспекций в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
допуска к проведению работ по оценке соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Допускается привлечение к работам по оценке соответствия лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ по оценке соответствия под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации.
Наличие в штате по основному месту работы в органе инспекции не менее трех работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия.
29. Наличие у работников, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по оценке соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
30. Наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по оценке соответствия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к проведению инспекций, указанными в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к проведению инспекций, указанными в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допускается использование органом инспекции помещения, оборудования, не принадлежащих органу инспекции на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования.
31. Наличие разработанного органом инспекции руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем органа инспекции, скрепляется печатью юридического лица.
Руководство по качеству должно предусматривать следующие требования системы менеджмента качества:
31.1. установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации;
31.2. наличие политики в области качества деятельности органа инспекции, устанавливающей:
а) цели и задачи в области качества деятельности органа инспекции;
б) обязанность органа инспекции соблюдать критерии аккредитации;
в) требование к работникам органа инспекции, участвующим выполнении работ по оценке соответствия, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа инспекции;
31.3. наличие требований к внутренней организации деятельности органа инспекции, предусматривающих:
а) права и обязанности структурного подразделения юридического лица (его работников), выполняющего (выполняющих) работы по оценке соответствия, при взаимодействии с исполнительным органом юридического лица иными структурными подразделениями юридического лица (их работниками) в целях исключения конфликта интересов;
б) наличие документов, подписанных работниками и определяющих функциональные обязанности персонала, включая распределение прав, обязанностей, ответственности между сотрудниками органа инспекции;
в) наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего использование системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование, которое является руководителем органа инспекции или его заместителем либо уполномочено исполнительным органом юридического лица (индивидуальным предпринимателем) на осуществление указанных функций;
г) наличие должностного лица (технического директора), ответственного за соблюдение требований к проведению инспекций и критериев аккредитации;
31.4. наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа инспекции при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:
а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;
б) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом инспекции при проведении работ по оценке соответствия;
в) правила, устанавливающие взаимосвязь инспекционной деятельности с иной деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит орган инспекции;
г) правила, выявления и минимизации рисков, влияющих на беспристрастность органа инспекции;
31.5. наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;
31.6. наличие требований, обеспечивающих компетентность и ответственность работников органа инспекции, предусматривающих:
а) правила привлечения к работам по оценке соответствия достаточного числа работников, имеющих необходимый уровень компетентности;
б) установление обязанностей, ответственности и полномочий работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия;
в) правила отбора, обучения, уполномочивания работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия;
г) правила мониторинга деятельности работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия;
31.7. наличие у органа инспекции системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя:
а) правила утверждения и регистрации документов, в том числе поступающих жалоб;
б) правила учета и документирования результатов работ по оценке соответствия;
в) правила ознакомления работников органа инспекции с документами;
г) правила резервного копирования и восстановления документов;
д) правила обеспечения актуальности используемых версий документов (в том числе правила обеспечения актуальности используемых версий документов, содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов), наличия необходимых документов в местах их применения работниками органа инспекции;
е) правила, обеспечивающие наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам инспекции, указанным в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности органа инспекции требований документов, устанавливающих требования к различным видам инспекции;
ж) правила внесения изменений в документы;
з) правила, предусматривающие фиксацию в системе управления документацией даты внесения в документы соответствующих изменений и конкретного работника, внесшего соответствующие изменения;
и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования;
к) правила систематизации и ведения архива документов, в том числе условия передачи документов в архив, условия выдачи документов из архива, сроки хранения в архиве документов (групп документов), правила регистрации документов, поступающих в архив, условия хранения документов;
л) систематизированное ведение сведений о работниках органа инспекции, участвующих в работах по оценке соответствия;
31.8. наличие правил размещения и актуализации на сайте органа инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений:
а) наименование органа инспекции, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
б) состав органов управления органа инспекции, в том числе фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя органа инспекции;
в) описание этапов инспекции (проектирование, проверка типа, первоначальная инспекция, инспекция в процессе эксплуатации и надзор);
г) правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции;
д) перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия;
е) примерная стоимость выполнения органом инспекции работ по оценке соответствия;
31.9. наличие правил привлечения органом инспекции юридических лица и индивидуальных предпринимателей, в целях выполнения отдельных работ, и правил ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям;
31.10. наличие методов и процедур выполнения работ по оценке соответствия, в том числе установленных в требованиях, на соответствие которым должна проводиться инспекция, и не установленных и требующих разработки органом инспекции, предусматривающих;
а) информирование заказчика о неприемлемости метода инспекции, предложенного заказчиком;
б) планирование инспекции и по методам выборочного инспектирования;
в) правила использования нестандартных методов или процедур инспекции;
г) наличие инструкций для безопасного проведения инспекции;
д) правила рассмотрения заявок на проведение инспекций;
е) правила ведения и составления записей по результатам инспекции, протоколов и актов инспекции;
ж) правила обеспечения однозначного обозначения образцов и изделий, подлежащих инспекции;
з) правила обеспечения сохранности и исключения повреждений объектов инспекции;
и) правила предоставления заявителю результатов работ по инспекции;
к) правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения, принятые органом инспекции, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб;
31.11. наличие правил использования оборудования для проведения инспекций, предусматривающих:
а) идентификацию каждой единицы оборудования и программного обеспечения (в том числе наименование изготовителя, идентификацию типа и серийного номера или другую уникальную идентификацию);
б) определение местонахождения оборудования (при необходимости);
в) наличие инструкций по использованию и управлению оборудованием;
г) указание сведений об измерениях, установленных к ним обязательных метрологических требованиях, в том числе показателях точности измерений, а также об утверждении типа средств измерений;
д) указание на даты, результаты и копии всех свидетельств о поверке и (или) сертификатов калибровки, планируемую дату очередной поверки и (или) калибровки;
е) наличие плана обслуживания (при необходимости) и результатов проведенного обслуживания оборудования;
ж) регистрация повреждений, неисправностей, модификаций или ремонта оборудования;
31.12. наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего:
а) установление правил проведения контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (далее - внутренний аудит), проводимого органом инспекции, включающих:
периодичность проведения внутреннего аудита;
программу проведения внутреннего аудита;
правила формирования документарного отчета по итогам внутреннего аудита, включающего в том числе сведения о мероприятиях, предпринимаемых в связи с выявлением работ по оценке соответствия, выполненных с нарушением установленных требований (далее - корректирующие мероприятия);
б) установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем органа инспекции или его заместителем, включающих:
наличие методики проведения анализа;
периодичность проведения анализа;
порядок формирования документарного отчета по итогам анализа, в том числе с указанием сведений о корректирующих мероприятиях;
31.13. наличие правил осуществления корректирующих мероприятий и проведения предупреждающих действий, устанавливающих:
а) систему анализа причин выполнения работ по инспекционной деятельности, выполненных с нарушением установленных требований;
б) процедуры выбора подходящих для устранения выявленных проблем корректирующих мероприятий;
в) правила оценки достижения целей корректирующих мероприятий;
г) правила осуществления предупреждающих действий в целях устранения причин потенциальных несоответствий.