Руководства, Инструкции, Бланки

мерседес актрос 1841 инструкция img-1

мерседес актрос 1841 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Мерседес бенц Актрос (Mercedes Benz Actros): 1840, 1841, 1844, 3341 у официального дилера Sotrans

Мерседес Актрос (Mercedes Benz Actros)

Actros – это семейство грузовой техники, воплощающие в себе все самые передовые решения Mercedes-Benz. Автомобили Actros задают стандарты не только в сегменте дальних магистральных перевозок. Благодаря прочности, надежности, высокой проходимости и экономичности, они так же эффективны на полном бездорожье, как и на асфальте. Базовая гарантия для Actros составляет 12 месяцев без ограничения пробега на новый грузовой автомобиль в целом и кроме того на двигатель и трансмиссию 36 месяцев или 450 000 км пробега для тягачей и 36 месяцев или 250 000 км пробега для строительной техники. В 2008 году автомобиль был занесен в «книгу рекордов Гиннеса» получив титул самый экономичный грузовик достигнув невероятных 19,44 / 100 км расхода топлива при полной загрузке. Интервалы проведения ТО на грузовиках Actros могут достигать 120 тыс. км.

Описание моделей

На данный момент в серию входит большое число моделей грузовиков Mercedes-Benz базовой комплектации и различных модификаций (по некоторым подсчетам всего выпускается порядка 530 модификаций). Одними из наиболее востребованных и покупаемых являются седельные тягачи Мерседес моделей Actros 1840, 1841, 1844, а также многоцелевая модель Actros 3341.

Actros 1840

Actros 1840 – седельный тягач, имеющий следующие технические характеристики:

  • полная масса – 18 тонн;
  • двигатель – OM 501LA, дизельный, 6-цилиндровый (V-образное расположение цилиндров), мощностью 394 л.с (290 кВт), крутящим моментом 1850 Н*м;
  • КПП – механическая коробка, 16 передач;
  • привод – 4х2;
  • стандарт – Евро 3;
  • объем бака – 500 литров;
  • максимальная скорость – 126 км/ч;
  • диаметр разворота – 7,4 метра;
  • максимально преодолеваемый подъем – угол 43 процента.
Actros 1841

Actros 1841 – пожалуй, самый популярный в России седельный тягач, предназначенный в основном для магистральных транспортировок на большие расстояния. Большинство технических параметров автомашины сходы с моделью Actros 1840.

Автомашина 3 поколения имеет следующие технические параметры:

  • полная масса – 18 тонн;
  • двигатель – OM 501LA, дизельный, 6-цилиндровый (V-образное расположение цилиндров), мощностью 408 л.с (300 кВт, 1800 об/минуту), максимальным крутящим моментом 2000 Н*м;
  • КПП – механическая коробка 16 передач или автоматическая 12 передач (PowerShift);
  • привод – 4х2;
  • стандарт – Евро 3/Евро 5;
  • объем бака – 500/650 литров;
  • тормозная система – дисковые тормоза (задние/передние);
  • подвеска – рессорная (передняя), пневматическая (задняя);
  • максимальная скорость (ограничена электроникой) – 90 км/ч.

Особенностями тягача Actros 1841 LS являются:

  • комфортное и функциональное водительское место (отлично просматриваемая эргономичная приборная панель, оборудованная матричным дисплеем, функция Tippblink (быстрое включение поворотного сигнала), индикатор состояния АКБ, дефлектор предотвращения запотевания стекол, система интеграции (контроля) трейлера дает возможность контролирования перевозимого груза прямо с водительского места;
  • система тормозов Telligent за счет антиблокировки ABS и противобуксовой ASR-системы гарантирует короткий тормозной путь;
  • есть противооткатная система, предотвращающая случайное маневрирование.
Actros 1844

Данная модельная серия появилась в России в 2009 году. Новые автомашины Actros 1844 предлагают оптимальное сочетание эффективности в работе и комфортного вождения. Они отличаются современным дизайном и доступными даже для базовой комплектации многочисленными функциональными решениями.

Высокий уровень комфортного управления тягачом обеспечивается эргономичным и просторным рабочем местом. Приборная панель оборудована графическим дисплеем, сиденья имеют пневматическую подвеску. Мультифункциональный руль и в целом четкая система управления гарантируют надежность движения и полный контроль над дорогой. Помимо базовой комплектации доступно множество опционных функций.

Базовые технические параметры включают:

  • полная масса – 18 тонн;
  • колесная формула – 4х2;
  • двигатель – 6-цилиндровый (V-образное расположение цилиндров), дизельный, мощностью 435 л.с (320 кВт), крутящим моментом 2100 Н*м;
  • стандарт Евро 3/Евро 5 - с применением системы Blue TEC;
  • КПП - механическая коробка 16 передач (опционно) или автоматическая 12 передач (PowerShift G211-12/14.93-1.0);
  • объем бака – 550/650 литров;
  • тормозная система – дисковые тормоза (задние/передние);
  • максимальная скорость (ограничена электроникой) – 90 км/ч.
Actros 3341

Actros 3341 третьего поколения является высокотехнологичным автомобилем (седельный тягач, самосвал, бетоносмеситель и другие вариации) с большим числом стандартных и еще большим количеством опционных функций.

Базовые технические параметры автомашины:

  • полная масса – 33/40 (самосвал) тонн;
  • колесная формула 6х6, 6х4;
  • двигатель – 408 л.с (300 кВт), 6-цилиндровый (V-образное расположение цилиндров), турбодизельный;
  • КПП – автомат, 16-ступенчатая, модель G 240-16/11,7-0,69, механическая 12-ступенчатая (опционно);
  • максимальная скорость (ограничена электроникой) – 90 км/ч;
  • стандартная комплектация может отличаться в зависимости от назначения авто (кузова).
Применение Магистральные седельные тягачи.

Наиболее распространенные модели магистральных седельных тягачей – это двухосные Actros 1841 LS и Actros 1844 LS. Из названия модели следует, что это двухосные автомобили с колесной формулой 4×2 и воздушной подвеской. Двигатели соответственно 410 или 440 л/с. И те и другие оснащаются комфортабельными кабинами с одним или двумя спальными местами. Автомобили серийно комплектуются коробками передач Mercedes Power Shift 2, обеспечивающими автоматический выбор оптимальной в текущих условиях передачи и быструю их смену, что позволяет обеспечить наименьший расход топлива и износ деталей трансмиссии.

Строительный седельный тягач.

Яркие примеры седельных тягачей для перевозки строительных и специальных грузов – это Actros 2641 S и Actros 3341 S. Из названия моделей следует, что это трехосные автомобили с рессорной подвеской и двигателем мощностью 410 л/с. Преимущественная колесная формула 6×4. Такие автомобили обладают высоким клиренсом и «углом въезда», это дает им высокую проходимость для работы в карьерах и на строительных площадках

Самосвалы, Автобетоносмесители, Лесовозы.

Шасси Actros является надежной основой для производства комплектных тяжелых грузовых автомобилей - самосвалов автобетоносмесителей (миксеров) и лесовозов. Такие 3-х и 4-х осные шасси с колесными формулами 6х4 и 8х4 и полноприводные 6х6 и 8х8 так же отличаются высоким клиренсом и «углом въезда», а четырехосные шасси кроме того имеют систему выравнивания осевых нагрузок. На базе шасси Actros наша компания готова предлагает Вашему вниманию:

- Самосвалы Mercedes-Benz Actros 3336 K, Actros 3341 K и Actros 4141 K комплектующиеся кузовами одного из ведущих немецких производителей MEILLER;

- Автобетоносмесители (миксера) Mercedes-Benz Actros 3336 B и Actros 4141 B с «бочками» одного из ведущих европейских производителей LIEBHERR;

- Лесовозы Mercedes-Benz Actros 3346 с надстройками Alucar / Riikonen, гидроманипуляторами Loglift / Epsilon и прицепами Jyki.

Для работы на территории РФ подойдут седельные тягачи Mercedes-Benz Actros 1836 LS, которые по Вашему желанию могут быть укомплектованы автовозными полуприцепами и прицепами LOHR и ROLFO

Для международных перевозок подойдут седельные тягачи и шасси со специальными кабинами с низкой крышей Mercedes-Benz Actros 1836 LS и Actros 1836 L с погрузочными платформами расположенными, в том числе и над кабиной автомобиля.

Мусоровозы

За последние годы все большей популярностью начинает пользоваться современная коммунальная техника, в частности мусоровозы и КДМ (Комбинированные дорожные машины)

Другие статьи

Mercedes-Benz Actros 3 1841 LS Седельный тягач

Mercedes-Benz Actros 3 1841 LS Седельный тягач

Известная немецкая автомобильная компания Мерседес - Бенц славится своей высококачественной продукцией, которая представлена на рынке легковыми и грузовыми автомобилями. Так, большой популярностью на рынке пользуются седельные тягачи данного торгового бренда с разной колесной формулой. Mercedes-Benz Actros 3 1841 LS седельный тягач имеет колесную базу 4х2 и предназначен для буксировки полуприцепной техники в составе автопоезда по дорогам общего назначения. Данный вид грузового транспорта оснащается комфортабельной двухместной кабиной со спальными местами, бортовым диагностическим оборудованием, автономным отопителем, электроприводом зеркал и стекол, холодильником, кондиционером, рессорной или пневматической подвеской, блокировкой дифференциала, топливным баком на шестьсот пятьдесят литров, спойлером и дисковыми тормозами. Седельный тягач подобного плана комплектуется тормозной системой с АБС и АСР, автоматической настройкой тормозов, противооткатной системой, спиральными шлангами, стабилизатором передней и задней оси и многофункциональным рулевым колесом.

Мерседес Бенц Актрос 3 1841 LS Седельный тягач обладает надежной ходовой частью, качественной системой безопасности, устойчивостью на дорогах и повышенной проходимостью. Он может эксплуатироваться с полуприцепной техникой разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Седельный тягач Мерседес с колесной формулой 4х2 имеет надежный двигатель с большим рабочим объемом, кабину с высокой крышей, эргономичную панель прибора, полусферический дефлектор для предотвращения запотевания стёкол и сидения с пневматической подвеской. Для снижения расхода топлива и оптимального управления автомобилем данный вид грузового транспорта оснащается автоматизированной коробкой передач Мерседес PowerShift 2. Вся техника торговой марки Мерседес Бенц сертифицирована и соответствует установленным международным стандартам качества и безопасности. Она проходит полную проверку перед продажей в заводских условиях с применением специального оборудования.

ОПИСАНИЕ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Выгнутая балка переднего моста

Передаточное число главной передачи i =2,846 (HL6)

Передняя ось 7,5 т

Задний мост H6, 13,0 т, ведомая шестерня 440 мм
Блокировка дифференциала заднего моста

Блок подготовки воздуха с подогревом

Дисковые тормоза на передней и задней осях

Тормозная система Telligent с ABS и ASR
Двухконтурная пневматическая тормозная система
Автоматическая настройка тормозов
Разъемы для двухконтурной тормозной системы прицеп
Спиральные шланги и кабели соединения с прицепом
Противооткатная система

Рулевое управление LS6/ LS8
Стабилизатор передней оси
Стабилизатор задней оси под рамой
Рулевая колонка регул.по высоте и наклону, блокир.
Многофункциональное рулевое колесо

Разъём соединения с прицепом 15-контактный

Электростеклоподъёмники дверей кабины

Зеркало водителя с широким углом обзора, обогрев.

Иммобилайзер с транспондером
Задняя стенка кабины без окна
Зеркало с широким углом обзора со стороны пассаж.
Зеркало задн. вида с электроприводом и обогревом
Рамповое зеркало со стороны пассажира
Центральный замок

КП MercedesPowerShift G211-12/14.93-1.0

Воздушный фильтр вентиляции кабины Управление системой отопления и вентиляции кабины

Комбинация приборов с графическим дисплеем

Тахограф, 1 день + 2 водителя, модульный
Указатель внешней температуры
Система бортового контроля Telligent

Направление выхлопа вниз
Указатель расхода топлива
6-секционная задняя блок-фара с рефлекторами
Лампа освещения лестницы кабины
Фары с прозрачной оптикой (H7)
Прерыватель для дополнительных указателей поворота

Ограничитель скорости 90 км/ч

Mercedes Actros 1841 - цена, технические характеристики, фото Мерседес Актрос 1841

Mercedes Actros 1841

Тягач Mercedes-Benz Actros 1841 LS создан для выполнения работы на длинных маршрутах, поэтому качественное и богатое оснащение автомобиля это просто необходимость. В кабине все предназначено для удобства работы и отдыха, тщательная проработка всех деталей и высокое качество используемых материалов. Водительское кресло оснащено пневматической подвеской, а при помощи электрорегулировок с лёгкостью можно выбрать нужное положение для водителя самой разной комплекции. Положение удобного многофункциональнного рулевого колеса можно отрегулировать по вылету и наклону. Система Telligent контролирует все узлы автомобиля и сама определяет периодичность проведения обслуживания.

MERCEDES-BENZ Actros 1841 ls - полная характеристика ТС

MERCEDES-BENZ Actros 1841 ls

Мерседес-Бенц Актрос (Mercedes-Benz Actros) — семейство тяжелых грузовиков и седельных тягачей полной массой от 18 до 25 тонн. Выпускаются с 1996 года, пережив смену модельного ряда в 2003 году. В настоящий момент выпускается несколько модификаций седельных тягачей с различными колёсными формулами (4?2, 4?4, 6?2, 6?4) и 2 варианта шасси грузовиков (4?2, 6?2) полной массой до 35 тонн, на которые устанавливаются различные варианты кузовов и навесного оборудования, в том числе самосвальные кузова и специальное оборудование. В Вёрт-на-Рейне находится основной завод, один из крупнейших в мире по производству и сборке грузовиков (3 млн. м?, 80 000 единиц/год).[1]

Отличительной чертой грузовых автомобилей Мерседес Актрос является наличие электронной системы технического контроля «Telligent», которая в режиме реального времени обрабатывает информацию от множества датчиков, установленных на различных агрегатах автомобиля, следит за реальными нагрузками и износом двигателя, работой трансмиссии и тормозной системы. Улучшая эффективность работы узлов грузового автомобиля система «Telligent» позволяет увеличить межсервисные пробеги до 150 000 км.

С июля 2008 года, компания Mercedes-Benz является первым в мире производителем грузовых автомобилей серийно устанавливающим (на модель Актрос) полностью автоматизированную коробку передач. С сентября 2010 года Мерседес-Бенц Тракс Восток (совместное предприятие КАМАЗа и Daimler) начал производство этих грузовиков на производственной площадке КИП-мастера в Набережных Челнах.

Технические характеристики MERCEDES-BENZ

  • Производство . Германия
  • Тип кабины сп/м — спальное место">. 2 м + 1 сп/м
  • Год начала производства . 21 Век, ГК
  • Топливный бак (л.). 650
  • Расход топлива (л.\ 100км.) . 38

Двигатель Трансмиссия Actros

  • Двигатель. Дизельный
  • Модель двигателя. OM 502LA II/2
  • Мощность (л.с.). 408
  • . мощность при оборотах (об/мин) . 1800
  • Тип КПП. механика
  • Класс выхлопа. Евро 2
  • Объём двигателя (л. или см3). 12
  • Модель КПП. КПП Mercedes Power Shift 12-ступеней

Грузоподъёмность и Габариты 1841 ls

  • Грузоподъёмность ТС (кг). 7500
  • Полная масса ТС (кг) . 18000
  • Колёсная база (мм). 3600
  • Полная масса автопоезда (кг). 40000
  • Масса снаряженного ТС (кг). 10500

Ходовая часть Mercedes-Benz Actros 1841 ls

Истинный ариец Actros - статьи по ремонту автомобилей - статьи полезные о автоэлектрике - дон юг авто сервис

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. истинный ариец Actros

В России любят немецкие товары: мужскую обувь, бытовую технику, предметы коллекционирования, но больше всего — легковые автомобили и грузовики. Потому что эти вещи сделаны качественно, надежно и надолго. Владеть ими не только приятно, но и полезно. Mercedes-Benz Actros относится к данному списку и занимает в нем особое место. Работать на такой машине престижно, а владельцу парка — еще и выгодно: за счет экономии на топливе, расходных материалах и высокого коэффициента выхода в рейс. С началом производства флагмана коммерческой гаммы немецких большегрузов количество заказов на него постоянно растет, а вторичный рынок интенсивнее насыщается «бэушками».

Первый Actros дебютировал в 1996-м и сразу стал «Грузовиком года-1997». По сравнению с предшественником серии SK он был перенасыщен электроникой, которая имела свойство «глючить». Из-за этого впечатление от него было смазано, и не критиковал его только ленивый. Через пять лет после мирового дебюта Mercedes-Benz Actros продавали почти в 100 странах мира, а его сборку кроме Германии осуществляли в Египте, Иране, Марокко, Тунисе, Саудовской Аравии и ЮАР. К концу конвейерной жизни первенца с именем Actros изготавливали в среднем по 200 единиц в день, и все равно их не хватало.

Второе поколение немецкого флагмана появилось на заводе в Верте в январе 2003-го и на корню исправило репутацию автомобиля. Название перестало ассоциироваться с проблемами и недочетами первенца, и второй Actros легко победил конкурентов в конкурсе International Truck of the Year, став «Грузовиком года-2004». Сейчас это один из самых популярных тягачей российских дальнобойщиков.

Второй Actros предоставил перевозчикам более комфортабельные условия для труда и отдыха. На несколько лет он стал образцом безопасности в серийном исполнении. За счет инновационных технических решений вождь грузовых «Мерседесов» обеспечил более высокую рентабельность доставки грузов. Флагман получил более мощные моторы, новую конструкцию мостов и подвески, интегральную конструкцию задней части. Был продлен срок службы двигателей и дополнительно увеличены межсервисные интервалы. По сравнению с моделями первого поколения номинальная мощность двигателей выросла с 7 до 27 л.с. а максимальный крутящий момент прибавил 8% или 150 Нм. Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, использованы новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Кроме того, усовершенствован впрыск топлива и выпускные каналы, установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторы применили также вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры с сокращенным потреблением мощности на холостом ходу.

Самым популярным в России стал магистральный седельный тягач модели 1841 LS 4х2 с колесной базой 3600 мм и самой комфортабельной кабиной Megaspace. На втором месте по количеству заказов было низкорамное шасси 2541 L/NR 6х2 с колесной базой 4800 мм и длинной кабиной L. Третье место по числу заявок прочно удерживало шасси 2541 6х2 с колесной базой 4500 мм и кабиной L.

Новый Actros второго поколения вы уже нигде не купите, поскольку с 2008 года в производстве (в том числе в Набережных Челнах) находится Actros-3. Но для справки: к моменту снятия с производства седельный тягач модели 1841 с 408-сильным двигателем Euro-3, ABS, кондиционером, центральным замком, низкой кабиной, баком на 800 л и одним спальным местом в России продавали за 96 тыс. евро. Почти 100 тыс. евро стоил такой автомобиль с автоматизированной коробкой передач PowerShift, противобуксовочной системой ASR и двигателем уровня Euro-5 — его выбирали международные перевозчики.

Подержанный Actros-2 с маленьким пробегом вы сейчас не найдете, но в свое время при километраже в районе 750 тыс. км его можно было приобрести за 25-26 тыс. евро. В принципе, сейчас актуально третье поколение, и цены на него разнятся в зависимости от года выпуска, комплектации и жадности продавца. Хороший двухосник можно взять и за 1,5 млн руб. и за 1,2 млн руб. А вот в «лимон» вряд ли уложитесь, тем более что сейчас по отношению к нашей национальной валюте курс евро продолжает расти.

Автомобиль-шасси, мебельный фургон на 52 м3 или бортовой тягач с колесной формулой 6х2 в приличном состоянии обойдутся в 34-35 тыс. евро — уже с таможенной очисткой и НДС. Такие машины проще найти на европейской стоянке или у нас, но без пробега по России. Те, что успели поколесить по отечественным «направлениям» и столкнуться с первой извечной российской бедой, оцениваются дешевле.

В отличие от 90-х годов прошлого века, сейчас в РФ можно приобрести подержанный Actros и в лизинг. Предварительные условия финансового лизинга от ООО «ДаймлерКрайслер Лизинг Автомобили» по приобретению тягача с пробегом устроят многих. При базовой стоимости транспортного средства без учета постановки на учет в 41,8 тыс. евро, сроке лизинга 48 месяцев и предоплате в 8360 евро (20%) ежемесячный платеж составит 885 евро (включая НДС в размере 135 евро). Удорожание ТС — 5,4% в год, а общая сумма договора лизинга — 50835 евро (в т.ч. 7755 евро в виде НДС). Таким образом, за два года покупатель переплачивает примерно 9 тыс. евро. Но условия постоянно меняются, поэтому реальный расчет лучше делать непосредственно у лизингодателя. Кроме того, условия программ по лизингу новой и подержанной техники разнятся.

ДЛЯ РОССИИ И В РОССИИ

Специально для российских перевозчиков в свое время было предусмотрено коммерческое предложение по модели Actros 1841 LS 4х2. Полная стоимость такого седельного тягача в так называемом пакетном исполнении составляла 63,5 тыс. евро на условиях франко-завод в г. Верт, Германия. При этом на автомобиле был установлен 500-литровый топливный бак, отсутствовали холодильник и кондиционер. С кондиционером такая машина обходилась на 500 евро дороже. А 25-литровый холодильник и 650-литровый алюминиевый топливный бак тянули еще на 1,5 тыс. евро. Для сравнения: стоимость такого же автомобиля в базовой комплектации составляла 68 тыс. евро (пакетного — 64,9 тыс. евро).

Однако тех, кто сам ездил в Германию за автомобилем, брал на себя риск перегона и нервотрепку с таможней, оказалось немного. К тому же нужно оформлять визу для водителя, платить командировочные, да и вообще отрывать водителя. Поэтому большинство перевозчиков предпочитают брать уже полностью растаможенную технику в России. После уплаты НДС MB Actros 1841 LS 4х2 тянул уже на 88,5 тыс. евро, и новый автомобиль дешевле в Москве было не найти.

Одними из первых «истинного арийца» в России опробовали и оценили международные автоперевозчики. Они устроили многодневный автопробег автопоезда в составе седельного тягача Mercedes-Benz Actros 1841 и полуприцепа «Новтрак» SP 24-115-PR с грузом массой 21,5 т. А потом подготовили объективный отчет о среднем расходе топлива в различных дорожных условиях на маршруте протяженностью 18 тыс. км.

Минимальное потребление топлива было отмечено на отрезках Москва—Выборг и Выборг—Хельсинки: 33 и 31 л/100 км соответственно. Отрезки Курган—Омск и Омск—Новосибирск сцепка прошла со значениями 38 и 35,7 литров на «сотню». На пути Москва—Казань из-за пробок расход вырос до 39 л/100 км, а максимальный «аппетит» в размере 44,7 л был отмечен между Иркутском и Кяхтой. В среднем расход составил 36,9 л/100 км, что совсем неплохо.

Экспертная оценка седельного тягача Mercedes-Benz Actros 1841 специалистами АСМАП по результатам испытаний составила 4,5 балла из пяти возможных. Она могла быть и выше, но подвела полнота содержания и уровень эксплуатационной документации на русском языке, прилагаемой к каждому автомобилю — за нее начислили только 2,9 балла. Топливную экономичность международники оценили в 4,5 балла, динамические и ходовые свойства вкупе с безопасностью — по 4,6 балла. Безопасность и комфортабельность рабочего места водителя и спальных полок получили 4,7 балла. Пусковые свойства и приспособленность к работе при низких температурах, равно как и приспособленность к транспортному процессу заслужили по 4,8 балла. Максимальные 4,9 балла были выставлены за наличие и эффективность бортовой информационной системы, а также уровень надежности и безотказность.

В кабине Actros трудно к чему-то придраться, и дело не в пиетете перед мировым брендом: коммерческие автомобили с трехлучевой звездой очень хорошо продуманы с точки зрения эргономики и качества. Кресло переднего пассажира отмечено высшей наградой акции «Здоровая спина», а реечное основание верхней кровати из стеклофибра позволило получить знак качества врачей-ортопедов. Как бы ни смешно это звучало, после пребывания за рулем расслабиться в таком кресле или распрямить ноги на кушетке очень приятно.

Вместо старого матраса из вспененного материала внизу лежит матрас с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек из нетканого материала. Для обеих кроватей предусмотрено постельное белье: холщовый наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. При необходимости все это убирается в специальную сумку. А у кого заводских вещей не осталось, могут напрячь тещу или дать задачу жене: вынь да обеспечь! Про утилитарные емкости, вещевые отделения и кармашки нет разговора — их количество и объемы превосходят все ожидания.

Управлять истинным «арийцем» легко и приятно. Сразу после появления Actros получил 16-ступенчатую КПП с ускоряющей передачей и, кстати, через шесть лет после дебюта первого поколения он оставался единственным серийным грузовиком, на всех модификациях которого применялась система облегчения переключения передач. Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай поломки электроники» на втором Actros отсутствует. Ею, в принципе, никто не пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent необходимость в ней и вовсе отпала.

И на ровной дороге, и на крутых подъемах КПП работает безукоризненно, и управлять автомобилем — одно удовольствие. Радиус поворота колес позволяет совершать маневры без лишнего риска и переживаний. На «автомате» ехать комфортнее, поскольку никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто нет. Уровень шума в кабине небольшой, и даже после длительного пребывания за рулем усталости не ощущается.

На новой модели высота расположения рамы уменьшена на 30 мм. Визуально этого не заметишь, но на большой скорости ощущаешь: автомобиль более устойчив и в управлении послушнее. Лучшей динамике способствуют амортизаторы, благодаря которым от прежних упругих элементов заднего моста вообще отказались. В поворотах Actros стабилен. И дело даже не столько в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции всей подвески. Кстати, в пневматической подвеске общий объем баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление увеличили с 6,3 до 7,6 бар.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Кнопки управления телефоном и радиоприемником на руле, и нажатия пальцем достаточно, чтобы войти в меню борткомпьютера. Отсюда можно управлять также навигационной системой и настраивать автономный отопитель. Вечером неоценимым помощником выступает яркий головной свет. Ксеноновые фары поставляются вместо галогенных ламп накаливания Н7 как опция, но выигрыш от них очевиден: удвоенная мощность светового потока при вдвое меньшей потребляемой мощности. При этом у ксенона практически неограниченный срок службы. В пасмурную погоду и в условиях плохой видимости «противотуманки» делают автомобиль более заметным, и это тоже вселяет спокойствие и уверенность.

На Actros-2 ставили КПП с системой механического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent, и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой», т.е. с гидропневматической системой переключения передач. Для этого типа КПП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. По возможности предлагается переключать передачи не последовательно, а сразу через несколько ступеней. Понятно, что при движении нужно следить за показаниями тахометра и стремиться поддерживать работу двигателя в экономичном режиме. Для достижения оптимального расхода топлива рекомендуется своевременно переключаться перед подъемами и уклонами и следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному — с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что топливо льется, как Ниагарский водопад, такие действия могут нанести и вред двигателю.

Переход от повышенной к пониженной передаче делителя допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при включении пониженной передачи раздается предупредительный зуммер, значит, частота вращения коленчатого вала превысила допустимый максимум. В этом случае не отпускают педаль сцепления и выбирают более высокую передачу. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения КПП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие, главное — знать меру и не переусердствовать.

Еще одна ошибка водителей — пагубная привычка опираться на рычаг или крепко держать его в руках при переключении. Mercedes — это не КамАЗ, и он такого обращения не любит. Если после включения передачи не отпустить рычаг управления КПП, а опираться на него, это может повредить коробку. Следует также иметь в виду, что движение с повышенными или пониженными частотами вращения коленвала вредно для двигателя.

Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает четыре возможности на выбор. Первая — прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме. Вторая — переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора. Третья — прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом. Четвертая — переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.

На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе — около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КПП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу. В общем, ничего сложного.

Как и многие другие коммерческие транспортные средства, Actros не идеален. На нем тоже сказывается специфика российского рынка и, прежде всего, качество топлива и состояние дорог.

К минусам можно отнести чувствительность к наличию влаги и посторонних частиц в топливе, зависимость от фирменных СТО при ремонте электроники, необходимость строгого соблюдения межсервисных интервалов. Некоторые перевозчики отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей и большие сроки поставки, но это справедливо лишь в отношении автохозяйств из удаленных от центра регионов страны. Что ни говори, а список достоинств Actros значительно больше перечня недостатков.

Чтобы «немец» был не в тягость, а в радость, специалисты рекомендуют соблюдать правила, прописанные в руководстве по эксплуатации и знать некоторые вещи как таблицу умножения. Например, что завод рекомендует ездить и переключать передачи не на слух, а руководствуясь показаниями тахометра.

Опытные дальнобойщики знают, что утечка воздуха в пневматической тормозной системе чревата опасностью. При слишком низком давлении воздуха в ресиверах происходит блокировка тормозов. Нельзя трогаться с места, если лампа STOP не гаснет, а в ресиверах первого или второго тормозного контура давление воздуха ниже 6 бар (об этом подскажут контрольные лампы). Эксплуатационная надежность считается обеспеченной, если давление воздуха в ресиверах тормозных контуров составляет не менее 10 бар. При этом контур сжатого воздуха для дополнительных потребителей заполняется лишь после заполнения первого и второго контуров. Перед троганием с места давление воздуха в ресиверах контура дополнительных потребителей должно составлять не менее 8,5 бар. Показания давления воздуха в ресиверах обоих тормозных контуров можно вывести на дисплей с помощью бортового компьютера через меню «Контрольная информация».

Содержание серы в топливе — настоящая головная боль российских дальнобойщиков. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно провести установку значения содержания серы в используемом дизельном топливе. Для удобства в руководстве по эксплуатации есть специальная таблица. Высокий процент этого вещества ускоряет процесс старения моторного масла. В соответствии с введенными данными ТО Telligent рассчитывает сервисные интервалы для смены моторного масла.

Аварийный выключатель NOT-AUS — еще одна важная деталь. Автомобили для перевозки опасных грузов имеют два таких, которые служат для отключения энергопитания в экстренной ситуации с целью предотвращения короткого замыкания и искрообразования, способного вызвать пожар или привести к взрыву. Пользоваться им можно только в случае опасности и на остановленном автомобиле, в противном случае есть опасность аварии: двигатель выключается, гидроусилитель рулевого механизма и ABS не работают, гаснут осветительные приборы.

Повернув ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя, не следует нажимать на педаль акселератора и сцепления. У работающего на холостом ходу мотора автоматически поддерживается частота вращения около 550 об/мин. При необходимости частоту вращения можно увеличить. Но если двигатель не запускается, процесс нужно прервать максимум через 20 секунд. Повторить процедуру можно не раньше, чем через минуту. Перед новой попыткой пуска ключ в замке зажигания должен быть повернут до отказа назад. После трех попыток пуска следует выдержать паузу примерно в 3 минуты.

Стремясь сэкономить топливо, некоторые водители после пуска двигателя сразу начинают движение. Делать этого не рекомендуется. Нужно дать мотору поработать на холостом ходу, пока не установится достаточное давление масла. В период прогрева нельзя делать обороты слишком высокими. Это позволит избежать не только повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы, но и возможного повреждения двигателя.

Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т.е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70-95°С достигается примерно через 10-15 минут при плюсовых температурах и через 15-20 минут при минусовых. И ясно как дважды два, что использование двигателя на полную мощность возможно только после достижения рабочей температуры.

Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КПП в нейтральное положение, нельзя спешить глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты ему нужно дать поработать на холостом ходу. То же самое относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.

Поскольку на подъемах и уклонах для удержания груженого автомобиля/автопоезда тормозное усилие цилиндров пружинного энергоаккумулятора может оказаться недостаточным, следует воспользоваться противооткатными башмаками. Их принято ставить и под колеса тягача, и под колеса полуприцепа. Если при отпускании СТ контрольная лампа на панели приборов не гаснет, значит, давление в ресивере тормозного контура с пружинными энергоаккумуляторами слишком низкое (меньше 5,5 бара). При необходимости буксировки тягача снять его с СТ можно и механическим путем.

Противооткатное устройство является частью системы Telligent и помогает удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на уклонах. После включения оно остается активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода. Его нельзя включать зимой, т.к. после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться и автопоезд начнет неконтролируемое скольжение. Автоматически выключается при возобновлении движения автомобиля.

В качестве постоянного тормоза на Actros используется моторный тормоз и ретардер. Его не используют на скользкой дороге, поскольку колеса могут заблокироваться и вызвать занос. Тормоз включается автоматически при нажатии на педаль тормоза груженого автомобиля и при вступлении в действие системы регулирования дистанции до впередиидущего автомобиля Telligent. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости эффект действия тормоза-замедлителя снижается. В таком случае на дисплее появляется сообщение в виде буквы R в кольце с термометром справа. Действие моторного тормоза зависит от частоты вращения коленвала: выше обороты — выше эффективность торможения двигателем. Если контрольная лампа на панели приборов загорается в положении рычага 0, тормоз-замедлитель выключать нельзя.