Руководства, Инструкции, Бланки

акт обследования технического состояния дорог образец img-1

акт обследования технического состояния дорог образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Минтранса РФ от N 150 - О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог"
  • Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог"
  • Приложение. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
    • Приложение. Виды диагностики автомобильных дорог

Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150
"О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог"

В целях реализации пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582) и в соответствии с пунктом 5.2.53.25 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15860

Порядок
проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
(утв. приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150)

1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее - транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее - диагностика), требованиям технических регламентов.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения - Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;

в отношении частных автомобильных дорог - физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

наличие элементов водоотвода;

наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность и удобство движения транспортного потока;

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

степень воздействия дороги на окружающую среду.

7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Виды диагностики автомобильных дорог

Детальное инструментальное и визуальное обследование автомобильных дорог или участков автомобильных дорог по заданному числу параметров (в случае необходимости с использованием элементов изыскательских работ)

При определении возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильной дороге, а также в иных случаях, когда необходимо выявление причин снижения параметров и характеристик элементов автомобильных дорог

Транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог должны соответствовать требованиям техрегламентов.

В целях установления такого соответствия проводится оценка технического состояния автодорог на основе их диагностики.

Определено, кем проводится оценка. Например, в отношении автодорог общего пользования федерального значения - Росавтодором и (или) находящимися в его ведении госучреждениями. Если дороги частные, их техническое состояние оценивают собственники.

Оценка проводится не реже одного раза в год. Периодичность диагностики автодорог зависит от ее видов (первичная, повторная, приемочная, специализированная).

В процессе диагностики определяются технический уровень автодороги, ее эксплуатационное состояние, потребительские свойства. Определен перечень конкретных параметров.

По результатам оценки устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям техрегламентов; обосновывается возможность движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы по автодорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15860

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 февраля 2010 г. N 7

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Акт обследования технического состояния дорог: образец - Статьи о работе, полезные материалы для соискателя и работодателя, работа, вакансии

Исследование технического состояния дороги на месте ДТП

«А я утверждаю, что достаточно запустить в космос какую-нибудь точку опоры и приставить лестницу. Дорога на небеса открыта.» (Станислав Ежи Лец)

Что это такое?

Исследование технического состояния дорожного полотна на месте произошедшего ДТП представляет собой подробную экспертизу дороги. Но берется тот участок автомобильного полотна, на котором передвигалось транспортное средство как в момент аварии, так и до нее. Кроме того, специалисты изучают сам участок, на котором случилось ДТП той или иной степени сложности.

А нужно все это мероприятие для того, чтобы связать и установить данные аварии с данными о строительстве и эксплуатации конкретного дорожного полотна. Кроме того, обращается внимание и на метеорологические условия, состояние окружающей среды. Если же имеются дорожные элементы, прилегающие к полотну на месте ДТП, то экспертиза подразумевает и их исследование. Вот там вы сможете все это обсудить с другими людьми.

Какие задачи решаются?

В процессе проведение исследования технического состояния дорожного полотна на момент ДТП эксперты решают ряд важных задач, по итогам которых и выносится заключение.

  • Установление конкретных показателей автомобильной дороги. А так как речь идет об аварии, то комиссия в первую очередь смотрит на то, какова сцепляемость полотна. Конечно же, она учитывается и рассчитывается исходя из материала и состояния покрытия.
  • Выявление фактического состояния структурных элементов дороги.
  • Выявление соответствия или его отсутствия фактических характеристик и технического состояния участка дороги, где произошло ДТП, на момент аварии, тем требованиям, которые прописаны в нормативных актах и законах.
  • Если имеются дефекты, то эксперты устанавливают, когда и при каких обстоятельствах те произошли.
  • Выявление уровня и качества информирования водителя о возможных неблагоприятных условиях на конкретном участке дороги.
  • Выявление влияния фактических качеств дорожного полотна на конструкцию и механизмы автомобиля.
Заключение

Исследование их технического состояния — это важный и сложный процесс, требующий ответственного подхода. И только после того, как эксперт проведет полное исследование участка на месте аварии, сопоставит данные и требования, он может дать четкое заключение.

Автор статьи: Светлана Приходько

Редактор статьи: Светлана Приходько

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа - акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий

Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, являются «Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (далее Правила).

Этот нормативно-правовой акт утвержден руководителем Федеральной дорожной службы России и согласован с ГУ ГАИ МВД России 29.05.1998 г.

Названый документ, содержащий бланк акта, является действительным до настоящего времени.

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.4 – 1.5 Правил, дорожные организации, осуществляющие эксплуатацию и обслуживание дорог, обязаны участвовать в осмотре мест дорожно-транспортных происшествий, произошедших из-за опасных дорожных условий.

При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Данная формулировка имеет ключевое значение.

Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Статья в помощь:

Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 24 часов после его совершения.

Статьи в помощь:

Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.

Образец заполнения акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП от 25.02.2015 года на трассе М-4 104 км.+300 м.

Руководитель органа управления -

Сологуб Альберт Борисович

25 февраля 2015 года

Дорожные условия в месте совершения ДТП:

на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров.

Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:

Представитель дорожно-эксплуатационной организации:
главный инженер ДРСУ № 12

Представитель Госавтоинспекции:
инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции

Дата составления: 25 февраля 2015 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП.

На наш взгляд, это неверно.

Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия.

Статьи в помощь:

Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии.

В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Скачать бесплатно и без регистрации:

Комментарии

#1 RE: Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП — Влад 26.03.2015 10:47

Ребята, то, что написано в статье, случилось со мной. Когда я стал давать показания, что меня начало крутить по дороге из-за ямы и скользкой дороги, выплыл такой акт, в котором указано, что дорога без дефектов.
Когда я стал настаивать на выезде на место ДТП со мной не стали разговаривать, ведь есть АКТ.
А яма была еще несколько дней на том месте, а потом ее закатали конечно. Кто мне что посоветует, реально ли опровергнуть этот акт. У меня есть видеосъемка на планшете (я снимал), могу найти свидетелей, которые там каждый день проезжают и яму видели. В машине на момент ДТП был только я.

#2 Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП — Влад — Белоусов Константин Николаевич 26.03.2015 16:05

Влад, налицо сговор дорожников и ГИБДД, жалуйтесь в прокуратуру, службу собственной безопасности и региональное управление ГИБДД. Приобщайте к жалобам запись и показания свидетелей. Проблема будет в том, что размеры ямы по виде установить невозможно, но нервы вашим недругам Вы попортите.

#3 Дтп в гололёд, есть ли в этом вина должников? — Мария 18.01.2016 16:57

Добрый день, сегодня случилось дтп. На светофоре передомной остановилось авто. Я начала тормозить заблаговременно. примерно метров за 50( так и написала в объяснение). Уходя от столкновения в правовсе же задела впереди стоящее авто задней частью своего автомобиля. О том что нужно было вызывать дорожников незнала, гаи не предупредили, хотя я им показывала свой тормозной путь
Выписали протокол о несоблюдении дистанции и невыборе безопасной скорости.честно говоря была от такого происшествия в шоке( за 8 лет вождения со мной это впервые) подписала протокол. Как быть мне дальше? Осприть протокол? Возможно без акта осмотра места дтп дорожниками привлечь дорожную службу к ответственности. ( за час до нас на этом же мести таким же способом столкнулись три авто)

#4 Дтп в гололёд, есть ли в этом вина должников? — Мария — Служба Помощи при ДТП 19.01.2016 16:43

Здравствуйте, Мария.
Без акта обследования дорожных условий в месте ДТП привлечь к ответственности дорожников у Вас не получится.
Акт, является документом, в котором и фиксируются несоответствия и нарушения требований и условий безопасности. Это основа, на которой строятся все остальные доказательства вины дорожных служб.

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Все чаще автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда причиной дорожного происшествия становится отнюдь не человеческий фактор, а ненадлежащее качество услуг работников дорожных служб, и как итог — плохое качество дорожного покрытия. Особенно эта проблема актуальна для нашей страны, где как известно имеется две проблемы, и одна из них пытается ремонтировать другую. Каждый человек имеет право доказать свою точку зрения, и для этого необходимо провести акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП. Об особенностях этой процедуры и следует поговорить далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

ДТП из-за плохого состояния дороги, что делать?

Если уж вы столкнулись с проблемной ситуацией, когда повреждения вашему автомобилю были нанесены из-за отвратительного качества дорог, то в такой ситуации необходимо первым делом покинуть уютный салон своего «железного друга», и заняться поисками свидетелей, которые смогут подтвердить факт того, что именно качество дорог стало причиной для ДТП. Не лишним также будет заcнять на видео или фотокамеру все нюансы, которые стали причиной для повреждения машины. Ну и конечно же, не стоит забывать о вызове сотрудников ГИБДД на место происшествия. Они должны зафиксировать произошедшее событие и составить схему ДТП, на которой должны быть отмечены дефектные части дорожного покрытия и их размеры.

Поэтому, стоит особое внимание уделить тому, как именно заполняют документацию сотрудники дорожной полиции. Убедитесь в том, что в тексте протокола отмечено, что аварийная обстановка сложилась из-за плохого качества дороги, а также не подписывайте схему ДТП до того момента, как на ней не будут отмечены проблемные участки дороги, которые и стали главным катализатором для создания опасной ситуации. Кроме того, на схеме должны быть отображены все дорожные знаки, которые имеются в месте происшествия.

Довольно много опасных ситуаций происходит зимой, когда наши дороги покрыты слоем льда. Несмотря на то, что многие водители уверены, что в этом ничего особенного нет, на деле это грубое нарушение со стороны дорожных компаний, которые поддерживают качество дорог, и обязаны очищать ее своевременно. Если случилось так, что вы попали в ДТП, и причиной этому стал гололед, то это стоит зафиксировать. В обязательном случае отметьте время, когда произошло ДТП. Это поможет в дальнейшем установить нарушения со стороны дорожных работников по невыполнению принятых на себя обязательств.

Важно! При аварийной ситуации из-за плохих дорог, на осмотре места происшествия должны присутствовать сотрудники дорожной службы, эксплуатирующей дорожное полотно. Такой осмотр должен быть проведен в течении 24 часов.

Стоит отметить, что обычным осмотром дорог дело не заканчивается. По итогам обследования должен быть составлен акт обследования дорожных условий при ДТП, который должен быть подписан всеми сторонами конфликта. А это представители компании-подрядчика, пострадавший и представители ГИБДД. Особенно важно установить, какая именно организация обслуживает данный участок трассы. Поэтому для начала необходимо узнать ее название, а также адрес и месторасположение главного офиса. Если произошло так, что на осмотре не было сотрудников подрядчика, то установить данные о компании можно при помощи службы ДИиОД — составляющей части ГИБДД.

Если вы желаете привлечь компанию-подрядчика к ответственности, то необходимо подать в суд иск о привлечении организации к ответственности, основываясь на ст.13.34 КоАП РФ. Но перед этим необходимо обратится за независимо оценкой ущерба, который был нанесен вашему транспортному средству из-за ненадлежащего обслуживания дороги. Таким образом, вы получите точную сумму ущерба, который должна будет выплатить вам компания. Не забудьте также скопировать все документы ГИБДД, которые касаются данного случая, а также приложить к ним копию досудебной претензии, которые необходимо направить в офис компании, которая отвечает за данный участок дороги. Убедитесь в том, что при получении документов, вам выдадут расписку об их получении. С этой же целью можно направить документацию заказным письмом с уведомлением, если у вас нет свободного времени посетить организацию лично.

Если вас позовут для беседы с руководителем, то что бы он вам не говорил, настаивайте на письменном ответе или незамедлительной выплате компенсации. При попытках затянуть процесс, смело отправляйтесь в суд со всеми собранными документами.

Как правило, основным владельцем дорог в нашей стране являются муниципалитеты и администрации регионов. Если при судебном разбирательстве будет выявлено, что на поддержание данного участка дороги было выделено недостаточное количество денег, то владелец (администрация) будет привлечен к ответственности наравне с подрядчиком. Это произойдет на основании ст.1068 ГК, которая гласит, что владелец должен возместить ущерб, который возник из-за его бездеятельности.

Если же будет установлено, что по документам данный участок трассы никем не обслуживается, ответчиком выступит местная администрация. Суд примет решение о выплате пострадавшему полной суммы компенсации, а также выдаст предписание властным структурам незамедлительно поставить участок трассы на баланс и назначить за него ответственного.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП: бланк

При аварийных ситуациях на дороге, вызванных ненадлежащим качеством дорожного покрытия, в обязательном порядке должен быть оформлен акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, образец которого можно посмотреть на нашем сайте.

Важно! Акт обследования должен быть оформлен в четком соответствии с законодательными нормативами и не содержать никаких ошибок, в том числе и грамматических.

Процедура осмотра дороги регулируется «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации». Этот документ официально вступил в силу 29.05.1998 года после того, как прошел согласование с ГУ ГАИ МВД РФ. До сих пор эти правила являются действительными, и это один из немногих документов, который дошел к нам без огромного количества правок и изменений.

В п.1.4-1.5 указано, что на месте осмотра должны присутствовать представители дорожной структуры, которая обслуживает данный участок дороги. При этом, тут же отмечено, что необязательно плохое качество покрытия могло стать причиной ДТП. Вполне вероятно, что имеющиеся недостатки вкупе могли сопутствовать дорожным происшествиям. Это является ключевым моментом, поскольку иногда ДТП происходят из-за отсутствия дорожных знаков, плохого уличного освещения и т.д.

Чаще всего можно встретить ситуацию, при которой сотрудники ГИБДД не пытаются разобраться в произошедшем, и потому списывают всю ответственность на участников аварийной ситуации. Если вы столкнулись с подобным отношением, то необходимо настаивать на вызове к месту аварии дорожников, и проведении в их присутствии обследования, результаты которого должны быть внесены в специальный акт.
Помните, что, не имея на руках оформленного бланка с перечнем всех действий по обследованию дорожного покрытия, вы не сможет ничего и никому доказать. И, следовательно, выплачивать вам компенсацию никто не будет, что приведет к дополнительным затратам.

Важно! Согласно с текущей законодательной базой, акт осмотра должен быть оформлен в течении 24 часов с момента аварийной ситуации.

Самостоятельно привлечь к обследованию представителей дорожных служб невозможно. Необходимо, чтобы вызов их на место аварии следовал от представителей ГИБДД. Если полицейские отказывают вам в вашем праве на проведение процедуры обследования, необходимо позвонить в УВД (РОВД) и сообщить дежурному об этом факте, указав имена полицейских, которые вам отказали, а также номерной знак их машины и приблизительное время отказа.

ДТП по вине дорожных служб: судебная практика

Нередко качество дорожного покрытия на отечественных дорогах, а также их общее состояние вызывают у пользователей справедливые гневные восклицания. А ведь по причине ненадлежащего качества дорог также нередко случаются и аварийные ситуации. Для большинства автовладельцев попадание в подобную ситуацию заканчивается значительными тратами из семейного бюджета. А все потому, что мало кто знает, что можно получить компенсацию от обслуживающей организации, которая отвечает за качество покрытия в данном месте. Поэтому, если вы хотите получить компенсацию за причиненный ущерб, то необходимо привлечь на свою сторону профессиональных автоюристов нашей компании. Наши сотрудники помогут вам установить истинного виновника аварийной ситуации, и привлекут его к ответственности.

В качестве примера приводится реальный случай, который однажды произошел. Уверены, многие узнают в героях данной ситуации себя.

Бесплатную консультацию юриста онлайн получите тут.

По инициативе заинтересованного лица правовед обратился в суд с иском к Федеральной дирекции автодороги Москва-Воронеж на счет возмещения ущерба, причиненного автомобилю «Порше-Бокстер» в последствии ДТП.

Из искового обращения следует, что истец, находясь за рулем личного транспорта совершил наезд на дефектный участок дороги. В результате этого он не справился с управлением и неожиданно совершил наезд на металлические ограждения, что располагались по обеим сторонам дороги. При этом, на месте наличия дефекта не было никаких предупреждающих знаков, следовательно, подрядчик не предупредил о возможной опасности. В результате наезда на ограждения, машина «Порше-Бокстер» получила серьезные технические неисправности. По оценке независимого эксперта, сумма причиненного ущерба составила 1 145 629,58 руб. Данная сумма была вычислена с учетом износа транспортного средства.

В процессе служебного расследования, ГИБДД отказало истцу в возбуждении против него дела об административной ответственности. Зато к ответственности был привлечен уполномоченный чиновник, который является представителем компании, которая осуществляет уход за данным участком дороги.
Истец обращался с досудебными претензиями к организации, однако получил отказ в компенсации ущерба, и вынужден был обратиться в суд.

В исковом заявлении юрист заявил о требованиях клиента по полной компенсации стоимости материального ущерба, а также просьбе в компенсации расходов на проведение независимой экспертизы машины, оплату услуг юриста и возврат госпошлины. В роли третьих лиц к делу также были привлечены организация-подрядчик и субподрядчик ответчика.

В процессе рассмотрения дела ответчик отказался в компенсации ущерба пострадавшему и просил суд в отказе удовлетворения иска.

Исходя из всех документов, полученных судом, и аргументации всех сторон конфликта, суд вынес решение:

  • истец не нарушал ПДД, и потому никакая административная ответственность против него наступить не может на основании решения сотрудников дорожной полиции;
  • на момент аварии машина истца находилась в исправном состоянии, о чем свидетельствует справка об исследовании обстоятельств ДТП;
  • потеря контроля над машиной была вызвана дефектами дорожного покрытия, из-за чего истец не имел возможности избежать аварийной ситуации;
  • ответчик не установил никаких предупреждающих знаков на месте аварии, тем самым скрыв от потребителей информацию о потенциальной опасности.

На основании ФЗ «О безопасности движения» суд установил, что ремонт и содержание дороги лежит на ответчике, который должным образом не исполнял принятые на себя обязательства, в результате чего спровоцировал создание опасной ситуации, повлекшей за собой ДТП.

В соответствии с ГК РФ весь ущерб, причиненный машине истца, подлежит полной компенсации со стороны ответчика.

Таким образом, на основании изложенного, суд принял решение взыскать с ответчика материальную компенсацию в размере 1 293 263,46 руб. а также возложить на него расходы, понесенные истцом в полном объеме.

Таким образом, полная сумма компенсации составила 1 357 767,20 руб.
Напоследок хотелось бы вам напомнить, что наши дороги прославились своим ужасным состоянием. И если мы научимся привлекать уполномоченных лиц к ответу в суде, то вполне возможно, что мы в корне изменим ситуацию, и наконец-то забудем про бесчисленные ямы и трещины.

Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Как составляется акт обследования дорожных условий?» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 638-44-96 доб. 838
Москва, Московская область

8 (812) 309-52-81 доб. 462
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 333-45-16 доб.214
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!