Категория: Бланки/Образцы
IP/Host: 109.235.186.---
Дата регистрации: 16.12.2009
Сообщений: 55
Договор по организации авиаперевозок
Помогите разобраться!
Необходимо заключить договор на перевозку груза авиатранспортом.
Мы-- Заказчики и грузоотправитель.
Исполнитель по договору -- посредник между нами и Эксплуатантом воздушного судна (Перевозчиком).
Предмет -- оказание услуг по организации (а не выполнению! ) авиаперевозок груза.
По условиям договора Исполнитель не несет ответственности за утрату груза, т.к. он не является Эксплуатантом а значит и Перевозчиком т.к. по смыслу ст. 100 ВК РФ перевозчком может быть именно эксплуатант.
ст. 100 ВК РФ :Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
Вопрос? как предусмотреть механизм ответственности за груз непосредственных Перевозчиков, которых привлекает Исполнитель (посредник)?
Ведь напрямую договорных отношений между Заказчиком и Перевозчиком нет. Оформлять накладные на груз Посредник категорически отказывается т.к. он не Перевозчик. Получается замкнутый круг.
Вот что нашла из судебной практики.
ФАС Волго-Вятского округа по делу N А29-1803/2009
Между сторонами спора был заключен договор оказания авиационных работ, но не была оформлена накладная на груз, в силу чего суд отказал в возмещении ущерба в связи с утратой груза руководствуясь следующим:
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка груза и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно части 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 105 Воздушного кодекса Российской Федерации заключение договора воздушной перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза грузовой накладной. В нашем случае ситуация еще похлеще. Исполнитель -посредник аргументирует, отказ от ответственности за груз тем, что он не Эксплуатант (Перевозчик). Заключить договор напрямую с Перевозчиком у нас нет возможности, а нуждаемость в полетах огромная. (((
Получаеся что в случае утраты груза у нас отсутствует возможность предъявлять претензии как к Посреднику так и к привлеченному им Эксплуатанту (Перевозчику). Если ли выход из этой ситуации? Не хотелось бы заключать договор на таких условиях.
Глава 41 ГК РФ и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" не содержат каких-либо специальных правил заключения договора транспортной экспедиции. Заключение договора транспортной экспедиции подчиняется общим правилам главы 28 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 802 ГК РФ договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме, что соответствует общему правилу п. 1 ст. 161 ГК РФ.
Противоправное поведение авиаперевозчика по смыслу Варшавской и Монреальской конвенций заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении договора международной воздушной авиаперевозки, повлекшем несохранность груза, багажа, задержку при авиаперевозке, причинение вреда жизни или здоровью пассажиров. Перечисленные виды нарушений договорных обязательств различны по своей природе и правовым последствиям.
Положения Варшавской и Монреальской конвенций об условиях выполнения международных перевозок довольно кратки и относятся в основном к перевозкам грузов.
Прежде всего гл. II Варшавской конвенции содержит целый ряд постановлений в отношении содержания авиагрузовой накладной, которые практически все сохранены в тексте гл. II Монреальской конвенции.
Массовый характер авиаавиаперевозок, значительные расходы, связанные с их оформлением, глобальная кооперация авиаавиаперевозчиков в рамках международных альянсов потребовали использования компьютерной техники, применения высоких технологий организации и оформления авиаперевозочного процесса. Поэтому в отличие от Варшавской конвенции Монреальская конвенция допускает возможность при оформлении договора авиаперевозки вместо авиабилета (авиаперевозочного документа) и авиагрузовой накладной использовать любые другие средства, сохраняющие запись о предстоящей авиаперевозке.
Порядку заключения и оформления договора перевозки, содержанию транспортной документации и условиям договора международной воздушной перевозки посвящена гл. II Варшавской и Монреальской конвенций. Договор воздушной перевозки груза оформляется составлением авиагрузовой накладной (Air waybill) или, по терминологии Варшавской конвенции, воздушно-перевозочного документа (Air consignment note) при предъявлении груза к перевозке.
Международных соглашений, регулирующих отношения сторон договора воздушного чартера, не существует. Нет их и на морском и внутреннем водном транспорте. Условия договора фрахтования содержатся в типовых проформах, разрабатываемых авиакомпаниями, однако в отличие от условий текстов перевозочных документов они являются предметом обсуждения и согласования сторон чартера: фрахтовщика (транспортной организации) и фрахтователя.
На регулярных линиях, согласно Условиям авиаперевозок ИАТА, российским Общим правилам авиаперевозок, обязательным является закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости на определенный рейс и дату (бронирование) с отражением его в системе автоматизированного бронирования авиаперевозчика.
Заключению договора авиаперевозки предшествуют бронирование мест, тоннажа (объема) воздушного судна, его фрахтование либо иная форма организации авиаперевозки. Ни Варшавская, ни Монреальская конвенции не содержат положений, касающихся организации воздушной авиаперевозки.
В новых Правилах объединено регулирование перевозок международных и внутренних. В них отражены некоторые новые вопросы регулирования, например, предусмотрена возможность электронного оформления договора воздушной перевозки пассажиров. Однако теперь они во многом отступают от международных стандартов, в них, в частности, отсутствуют разделы об ответственности перевозчика за нарушение условий договора воздушной перевозки, о порядке предъявления претензий и целый ряд других важных положений прежних Правил перевозок.
Международное воздушное сообщение складывается из двух разных по своему содержанию сфер, и обе они регулируются международными соглашениями. Одна сфера составляет отношения между государствами по поводу использования воздушного пространства и общих вопросов организации международных полетов воздушных судов, а также деятельности Международной организации гражданской авиации, которая является специализированным учреждением ООН. Другая сфера составляет отношения между авиационными предприятиями (перевозчиками) и их клиентурой, связанные с перевозкой пассажиров, грузов и багажа.
Формой договора перевозки груза является соответствующий каждому виду транспорта документ: накладная - на железнодорожном и речном транспорте; грузовая накладная - на воздушном; товарно-транспортная накладная - на автомобильном. На морском транспорте перевозка груза в каботаже оформляется коносаментом, а в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении - накладной. Коносаменты в зависимости от способа организации судоходства подразделяются на линейные и чартерные.
На автомобильном транспорте товарно-транспортная накладная является не только документом, регулирующим отношения автотранспортного предприятия и грузоотправителя, но одновременно служит документом учета товарных ценностей.
Коносамент имеет еще более специфические функции. Он является одновременно формой договора перевозки, распиской, удостоверяющей факт принятия груза перевозчиком, и товарораспорядительным документом, то есть документом, распоряжение которым означает и распоряжение самим грузом.
Форма договора перевозки может зависеть не только от вида транспорта, но и от вида отправки и вида сообщения. Так, на железнодорожном транспорте существуют формы накладных: ГУ-29о - накладная на перевозку повагонной отправки, ГУ-29к - накладная на перевозку контейнерной отправки, ГУ-29е накладная на перевозку маршрутной отправки, ГУ-28 - накладная на перевозку груза в прямых смешанных железнодорожно-водных сообщениях, ГУ-28а - накладная на перевозку груза в прямых смешанных железнодорожно-автомобильных сообщениях.
Если рассматривать перевозку груза по железным дорогам, то накладная, представленная грузоотправителем на груз и сопровождающая этот груз на всем пути следования, - не только единственная, но и обязательная форма договора, являющаяся доказательством заключения договора перевозки. Для грузополучателя накладная - это легитимирующий документ, представление которого дает ему право выступать в качестве владельца груза.
Грузоотправителю в удостоверение приема груза к перевозке выдается грузовая квитанция, она дает ее владельцу право распоряжаться грузом до его выдачи получателю. Договорные отношения между перевозчиком и грузоотправителем этим документом не создаются, а только удостоверяются, поэтому в случае разногласий в содержании накладной и грузовой квитанции решающее значение принадлежит накладной.
Дорожная ведомость, которая вместе с накладной следует с грузом до станции назначения, имеет многоцелевое назначение: она служит для контроля за правильностью начисления провозных платежей; порядка проследования грузом пунктов перехода с дороги на дорогу для определения дорог, виновных в просрочке доставки груза; для расчетов железных дорог -участников перевозки между собой; для статистических целей, а при международных перевозках грузов - для целей таможенного контроля и пропуска груза через таможенную границу.
Такое же назначение имеет и дорожная ведомость внутреннего водного сообщения. Кроме того, именно в дорожной ведомости грузополучатель ставит отметку о получении груза. Таким образом, дорожная ведомость с распиской получателя является юридическим документом, подтверждающим факт выполнения договора перевозки.
На морском и авиационном транспорте документом, аналогичным дорожной ведомости, является грузовой манифест - транспортный документ, содержащий сведения о грузе, записанные по каждому порту отдельно и перечни коносаментов по каждому грузу и по порту назначения в целом. Манифест вручается представителям судовой администрации и таможенным органам, рассылается агентам и стивидорам в портах выгрузки, судовладельцу.
На воздушном транспорте в соответствии с резолюцией международной ассоциации воздушного транспорта установлены образец авианакладной и правила ее заполнения, а также назначение каждого экземпляра. Так "оригинал 1" (зеленого цвета) остается у перевозчика, выдающего авиагрузовую накладную для учета и как документальное подтверждение заключения договора на авиаперевозку между перевозчиком и
грузоотправителем; "оригинал 2" (розового цвета) сопровождает партию груза до конечного места назначения и выдается грузополучателю после доставки; "оригинал 3" (голубого цвета) выдается грузоотправителю и, помимо подтверждения договора авиаперевозки, является доказательством приема груза к перевозке. Копии: 4-я (желтого цвета) - следует с грузом, подписывается грузополучателем и остается у последнего перевозчика в качестве расписки в получении груза и подтверждения договора на перевозку; копии 5, 6, 7 (белого цвета) - используются для служебных целей, в том числе для таможенной очистки товара и страхования груза, 8-я (белого цвета) - остается у экспедитора - грузового агента, оформлявшего накладную.
Геннадий Володин Гений (52363) 8 лет назад
АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР N ____
на перевозку автотранспортом экспортных и импортных грузов
г. _____________
"___"________ ____ г.
___________, именуем__ в дальнейшем "Агент", в лице _____________, действующего на основании ____________, с одной стороны, и ___________, именуем__ в дальнейшем "Принципал", в лице ______________, действующего на основании _______, с другой стороны, совместно именуемые "стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала организацию перевозок автотранспортом экспортных и импортных грузов в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) .
1.2. Агент заключает договоры перевозки с перевозчиками от имени и за счет Принципала.
1.3. По сделке, совершенной Агентом с перевозчиками от имени и за счет Принципала, права и обязанности возникают у Принципала.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Принципал обязан:
- выдать Агенту доверенность на осуществление действий, указанных в п. 1.1 настоящего договора;
- уплачивать Агенту вознаграждение в размере _________. Выплата вознаграждения производится в течение _____ с момента предоставления Агентом отчета за соответствующий период либо отчета о выполнении обязательств по отдельным сделкам, совершенным Агентом;
- не заключать аналогичных договоров с другими лицами, действующими на территории Российской Федерации, а также воздерживаться от осуществления на этой территории самостоятельной, аналогичной деятельности, составляющей предмет настоящего агентского договора, при условии добросовестного выполнения Агентом своих обязательств;
- сообщать Агенту об имеющихся возражениях по представленному отчету в течение ___ (_____) дней после его представления. В случае если в указанный срок возражения не будут представлены, отчет считается принятым Принципалом.
2.2. Агент обязан:
- предоставлять Принципалу отчеты по мере исполнения договора, но не реже одного раза в месяц. К отчету Агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных Агентом за счет Принципала;
- выполнять указания Принципала, касающиеся совершаемых Агентом сделок и других действий, если эти указания не противоречат требованиям закона;
- исполнять все поручения добросовестно, с максимальной выгодой для Принципала.
2.3. Агент вправе:
- в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед Принципалом. Субагент не вправе заключать с третьими лицами сделки от имени лица, являющегося Принципалом по настоящему агентскому договору, за исключением случаев, прямо предусмотренных субагентским договором. Агент обязан согласовать условия субагентского договора с Принципалом.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
3.1. При нарушении условий настоящего договора нарушившая сторона обязана возместить другой стороне причиненные убытки, включая упущенную выгоду.
3.2. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.
3.3. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров между сторонами споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. _______________.
4. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
4.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за задержку или невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, а также землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.
4.2. Сторона, которая не может исполнить своих обязательств вследствие действия непреодолимой силы, обязана немедленно известить другую сторону об указанных обстоятельствах.
4.3. В связи с возникшими обстоятельств
Компания FCGroup осуществляет внутрироссийские и международные перевозки грузов авиа транспортомпо направлениям - Россия, Европа, Азия, Страны Южной и Северной Америки.
Мы предлагаем маршруты на основе таких вариантов:
У нас большой опыт перевозки одежды,электроники и игрушек Мы используем авиапарки крупнейших транспортных компании Россиии стран Евросоюза. Наша компания готова организовать прием любых грузов, в том числе и опасных с оказанием следующих услуг:
Стоимости доставки вашего груза с места погрузки до места выгрузки можно рассчитать так = стоимость авиа перевозки + АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ФК ГРУПП – ВАШИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ СКИДКИ!
Стоимость авиа перевозки напрямую зависит от маршрута перевозки. Более подробную информацию Вы можете получить, обратившись непосредственно к специалисту по телефону (812) 309-96-17или email: info@fc-g.ru или заполните форму для обратной связи. мы будем рады Вас проконсультировать!
Преимущества авиа перевозок грузов:
Для того, чтобы иметь представление о том, как доставить груз авиа транспортом и сколько это может стоить, необходимо знать некоторые особенности авиа грузоперевозок.
Запросить предварительный расчет стоимости авиа перевозки можно заполнив онлайн запрос. или обратившисьнепосредственно к специалисту по телефону (812) 309-96-17или email:info@fc-g.ru или заполните форму для обратной связи. мы будем рады Вас проконсультировать!
В регионе деятельности Санкт-Петербургской таможни функционируют воздушный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Сыктывкар (Республика Коми) (далее – ВПП Сыктывкар) и воздушный пассажирский многосторонний работающий на нерегулярной основе пункт пропуска через государственную границу Российской[…]
Южное таможенное управление публикует график работы таможенных постов в период новогодних праздников
С 22 декабря 2016 года изменилась нумерация городских телефонных номеров структурных подразделений таможни и таможенных постов
Адрес: г. Санкт-Петербург