Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по перевозке детей автотранспортом img-1

инструкция по перевозке детей автотранспортом

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция №12 при перевозке детей на автотранспорте общие требования

Инструкция №12 при перевозке детей на автотранспорте общие требования

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ НА АВТОТРАНСПОРТЕ


1. Общие требования

1.1. К сопровождению воспитанников летнего оздоровительного лагеря при перевозке допускаются лица, работающие в лагере и прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

- травмирование при посадке и выходе из автобуса проходящим транспортом; травмы при резком торможении автобуса.

1.3. При перевозке более 20 человек, детский коллектив должны сопровождать не менее двух работников лагеря.


2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Перевозка воспитанников лагеря разрешается только по письменному приказу руководителя организации, учреждения или лица, его заменяющего.

2.2. Провести инструктаж воспитанников по правилам поведения с записью в журнале регистрации инструктажей.

2.3. Посадку воспитанников в автобус производить со стороны тротуара или обочины дороги.


^ 3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. Во время движения не разрешается стоять или ходить по салону автобуса, не высовываться из окна и не выставлять в окно руки.

3.2. Скорость движения автобуса при перевозке воспитанников лагеря не должна превышать 60 км/ч.

3.3. Во избежание травм при резком торможении автобуса необходимо упираться ногами в пол кузова и руками держаться за поручень расположенного впереди сидения.


^ 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении ситуации неисправности автобуса вывести детей из транспортного средства.

4.2. При получении воспитанником травм немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать скорую помощь и отправить его в ближайшее лечебное учреждение, а также сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.


5. Требования безопасности на конечной остановке

5.1. Выходить из автобуса только с разрешения старшего в сторону тротуара или обочины дороги. Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

Другие статьи

Охорона праці та пожежна безпека

по безопасности при перевозке детей автомобильным транспортом

Настоящая инструкция определяет порядок организации и условия осуществления перевозок учащихся в возрасте до 16 лет автобусами на туристских и экскурсионных мар­шрутах.

Инструкция не распространяется на туристско-экскурсионные перевозки родителей с детьми.

1. Общие положения.

1.1. Организация и проведение туристской и экскурсион­ной работы с учащимися в республике осуществляется орга­низациями и учреждениями Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям, республиканской и област­ными станциями юных туристов Министерства просвещения РФ и Бюро международного молодежного туризма «Спут­ник». Организация и проведение туристско-экскурсионных поездок детей другими организациями запрещена.

1.2. Заявки, поступающие от школ, профессионально-тех­нических училищ, внешкольных учреждений, пионерских ла­герей и других учреждений, на организацию туристско-экскурсионных перевозок учащихся принимаются к выполнению при условии сопровождения группы учителями или специ­ально назначенными взрослыми (один взрослый на 15 чело­век).

Туристско-экскурсионные перевозки учащихся автобуса­ми на расстояние до 50 мм за чертой города в пределах об­ласти организуются при наличии письменного разрешения районных (городских) отделов народного образования. Пере­возки на расстояние свыше 50 км — и за пределы области

организуются при наличии письменного разрешения област­ных, городских, районных отделов народного образова­ния и областных, городского советов профессиональных со­юзов с уведомлением органов Госавтоинспекции.

Письменное разрешение вышеуказанных органов полу­чают предприятия, учреждения и организации, заказываю­щие туристско-экскурсионную поездку.

Для проведения экскурсий в пределах границ города письменного разрешения не требуется.

Экскурсионно-туристские перевозки детей дошкольного возраста не организуются.

1.3. Экскурсионные поездки учащихся автобусами органи­зуются по маршрутам протяженностью до 150 км.

Туристские поездки учащихся автобусами организуются по маршрутам протяженностью до 300 км.

1.4. Туристские и экскурсионные автобусные маршруты для перевозки учащихся в пределах области (городские, пригородные, междугородные) утверждаются совместным распоряжением областных управлений (производственных объединений автомобильного транспорта, областных советов по туризму и экскурсиям, БММТ «Спутник», областных станций юных туристов и управлений (отделов) ГИБДД.

Туристские и экскурсионные автобусные маршруты для перевозки учащихся в межобластном и межреспубликанском сообщениях утверждаются совместным распоряжением Ми­нистерства автомобильного транспорта РФ, Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям, БММТ «Спутник» и Министерства просвещения РФ.

Перечень маршрутов, согласованный областным управле­нием (производственным объединением) автомобильного транспорта, областным советом по туризму и экскурсиям, БММТ «Спутник», областной станцией юных туристов и уп­равлением (отделом) ГИБДД, до 15 октября представляется Министер­ству автомобильного транспорта РФ.

Туристские и экскурсионные маршруты для перевозки учащихся на следующий год утверждаются не позднее де­кабря текущего года.

1.5. При перевозке в автобусах количество экскурсантов не должно превышать количества мест для сидения.

1.6. При перевозке групп детей на автобусе спереди и сзади должны быть установлены знаки в соответствии с пун­ктом 288 Правил дорожного движения. Движение осуществляется только в светлое время суток со скоростью не бо­лее 60 км/час с включенным ближним светом фар.

1.7. Для перевозки учащихся назначаются опытные, дис­циплинированные водители, имеющие непрерывный стаж ра­боты на автобусе не менее 3-х лет, которым в автопредприя­тии выдается специальный талон-допуск на право перевозки детей.

1.8. При осуществлении перевозок учащихся инструктаж водителей о правилах перевозок детей производит начальник автопредприятия, а в его отсутствие — заместитель началь­ника автопредприятия по перевозкам или безопасности дви­жений с соответствующей записью в путевом листе и в жур­нале учета проведения инструктажа водителей о правилах перевозок детей.

2. Требования безопасности при организации перевозок.

2.1. При организации перевозок необходимо:

2.1.1. Установить время и место ночного отдыха водите­лей.

2.1.2. Установить место и время технического осмотра ав­тобуса в конечном пункте маршрута.

2.1.3. Составить схему маршрута с указанием основных населенных пунктов и мест, опасных для движения, график движения с указанием режима работы водителей (начало, окончание работы, время обеда, ночлега, место отдыха, кон­трольных пунктов для отметки «времени прохождения, место оказания технической помощи, контрольного осмотра авто­буса и др.).

2.2. При организации туристских и экскурсионных пере­возок учащихся автопредприятие обязано:

2.2.1. Подготовить технически исправный, в надлежащем санитарном состоянии автобус, укомплектованный аптечкой первой медицинской помощи, знаком аварийной остановки, башмаками, огнетушителями, инструментом, оборудованием, исправным громкоговорящим устройством (на автобусах, где их установка предусмотрена заводом-изготовителем).

2.2.2. Провести инструктаж водителей о правилах пере­возки детей.

2.2.3. При выделении для перевозки в один пункт двух и более автобусов, назначить ответственного за технику безо­пасности из числа лучших водителей, участвующих в рейсе.

2.2.4. Выдать водителю схему маршрута и график движения. На схемах маршрута указать номер и дату документа, которым утвержден маршрут.

2.3. Туристско-экскурсионные организации обязаны:

2.3.1. Через директора бюро путешествий и экскурсий. председателя БММТ «Спутник», обеспечить тщательную под­готовку выездов учащихся в туристско-экскурсионные поезд­ки. Особое внимание при этом уделять подбору, подготовке и инструктажу экскурсоводов и руководителей групп, привле­каемых к работе с детьми.

2.3.2. При организации массовых перевозок учащихся ав­тотранспортом заблаговременно информировать об этом ор­ганы Госавтоинспекции для усиления надзора за движением.

2.3.3. Через экскурсовода и сопровождающих группы лип, обеспечивать поддержание надлежащего порядка среди де­тей во время движения, при посадке и высадке из автобуса.

2.3.4. Осуществлять перевозку детей в соответствии со списком, утвержденным организацией, заказавшей туристско-экскурсионную поездку.

2.3.5. Обеспечивать водителей местами для отдыха в гос­тинице (или отдельной комнатой при размещении группы на частном секторе), питанием и охраняемой стоянкой ав­тобусов.

В случае не предоставления указанных услуг туристско-экскурсионные перевозки не осуществляются.

2.3.6. При осуществлении туристских и экскурсионных поездок представлять авто предприятиям заявки на выделе­ние автобусов не позднее, чем за 48 часов до начала перево­зок.

2.3.7. Потребовать от предприятий, учреждений и организаций, заказывающих туристско-экскурсионную поездку, предоставления письменного разрешения соответствующих отделов народного образования, областных советов профсою­зов на ее организацию. Разрешение должно находиться у сопровождающего группу учащихся и предъявляется по тре­бованию контролирующих лиц.

2.4. Руководители школ, профессионально-технических училищ, внешкольных и оздоровительных учреждений обя­заны:

2.4.1. Назначить ответственных за сопровождение детей во время туристских и экскурсионных поездок из числа учи­телей, воспитателей, пионерских вожатых.

2.4.2. Обеспечить детальный инструктаж сопровождающих по вопросам безопасности при перевозке детей.

2.4.3. Провести с учащимися беседы о туристской или экскурсионной поездке, ознакомить их с правилами поведения и технической безопасности в пути следования. К туристским поездкам допускаются дети, у которых нет противопоказа­ний к дальним переездам по состоянию здоровья.

2.5. При неблагоприятных пагоде и дорожных условиях,

возникновении технических неисправностей, угрожающих без­опасности движения, а также при ухудшении здоровья водителей, необходимо прекратить движение, сообщив об этом авто предприятиям по месту работы водителей и нахождении автобусов, которые принимают меры к замене автобуса или водителей и обеспечивают перевозку.

1 Перевозка групп детей • 00:09, 06.01.2012

Перевозка групп детей

Дети. 1. Перевозка организованных групп детей должна осуществляться с обеспечением высокого уровня безопасности, надежности и качества транспортного обслуживания.

2. Максимальное количество детей для перевозки автобусом не должно превышать количества мест для сидения в нем в соответствии с паспортом завода-изготовителя.

3. Организованные группы детей должны перевозиться опытными водителями, которые имеют стаж управления транспортными средствами более трех лет.

4. Перевозка организованных групп детей осуществляется пассажирским перевозчиком при наличии у него соответствующего разрешения, форма и порядок выдачи которого утверждаются Минтрансом и МЗУ.

5. Перевозка организованных групп детей колонной из пяти и более автобусов согласовывается с органами Госавтоинспекции.

6. К началу перевозки организованных групп детей заказчику и пассажирскому перевозчику необходимо:

а) определить маршрут перевозки организованных групп детей, как правило, такой, которым уже осуществляются регулярные автобусные перевозки;
б) установить остановки автобуса:

технические — одна на первые 50 километров и не менее одной - на каждые следующие 100 километров маршрута;
для отдыха — на 5 минут через каждый час движения и на 30 минут — через каждые 5 часов движения (допускается объединение 30-хвилннного отдыха с перерывом на обед);
для приема пищи — через 3-5 часов движения;
для ночлега;
в) составить схему маршрута;
г) составить расписание движения.

7. Перевозка организованных групп детей выполняются только в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях.

8. Схема маршрута и расписание движения составляются в трех экземплярах, согласовываются пассажирским перевозчиком с соответствующими органами Госавтоинспекци и утверждаются заказчиком. На схему маршрута наносятся участка дорог, населенные пункты, места концентрации дорожно-транспортных проишествий, аварийно-опасноые участки и т.п. Один экземпляр схемы маршрута и расписания движения выдаются водителю, другие два хранятся у заказчика и пассажирского перевозчика.

9. Информационное обеспечение перевозок организованных групп детей должно быть визуальным. Визуальная информация на автобусе размещается на переднем трафарете (надпись черной краской "Заказной"), впереди и сзади в автобусе устанавливается опознавательный знак "Дети".

Во время движения автобусов с организованными группами детей в колонне соответственно требованиям Правил дорожного движения:

устанавливается опознавательный знак "Колонна"; включается ближний свет фар;

автобусы должны двигаться только в один ряд как можно ближе к правому краю проезжой части, за исключением случаев, когда колонна сопровождается транспортными средствами Госавтоинспекции;

скорость движения колоны и дистанция между автобусами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения главной машины;

колона должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в любой), дистанция между которыми обеспечивает возможность обгона группы другими транспортными средствами;

в случае остановки колоны на дороге на всех автобусах включаются средства аварийной сигнализации.

В салоне автобуса должны быть обозначены местоположения аварийных выходов с указанием способа их открывание, огнетушителя, аптечки и кнопки экстренной остановки.

Надписи могут заменяться соответствующими символическими изображениями.

10. В случае наступления неблагоприятных метеорологических и дорожных условий, выхода из строя автобуса, угрозы безопасности движения, а также ухудшения здоровья водителя необходимо немедленно прекратить движение с уведомлением об этом пассажирского перевозчика, который должен принять меры для доставки детей в конечный пункт.

УГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области, официальный веб-сайт

Инструкция по перевозке детей автотранспортом

1. Исполнитель (Перевозчик) должен иметь действующую лицензию на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Основание – закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128 Ф3.

2. Автобус должен пройти технический осмотр ( проводится каждые 6 месяцев ), на автобус должен быть оформлен талон о прохождении техосмотра. Основание – закон «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года №170.

3. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным правительством РФ от 10 сентября 2009 года, к автобусу предъявляются следующие требования:

3.1. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья. Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

3.2. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

3.3. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

3.4. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.

3.5. В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя. Огнетушители должны быть в наличии.

3.6. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

3.7. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

3.8. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

3.9. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

3.10. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

4. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» и в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ГИБДД Российской Федерации 21 сентября 2006 года:
4.1. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт. 4.2. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трасс маршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

4.3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних 3 лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4.4. Перед выездом в рейс водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, автобус должен пройти проверку технического состояния на соответствие требованиям безопасности движения.

4.5. Перевозка детей производится по разработанному маршруту с указанием мест остановок. Отклонение от маршрута не допускается.

4.6. Перевозка детей автобусами осуществляется в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

4.7. Скорость движения – в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не более 60 км/час.

4.8. В процессе перевозки детей в салоне автобуса у каждой двери должны находиться сопровождающие лица (взрослые).

4.9. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

4.10. При перевозке детей количество пассажиров не должно превышать числа мест для сиденья.

4.11. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

4.12. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

4.13. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3 — 4 дней.

4.14. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов — с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

4.15. Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются. 4.16. Автомобильная колонна (3 и более автобуса) с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.
При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.
4.17. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной «скорой помощи». При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

4.18. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

— из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель;

— из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

4.19. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж (уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о его прохождении).

4.20. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут.В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа.

4.21. Водителю при следовании в автомобильной колонне запрещается производить обгон впереди идущего автобуса.

Инструкция по перевозке людей транспортными средствами

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил дорожного движения. Она устанавливает порядок и требования при перевозке людей автотранспортом предприятия и автохозяйств системы Минсельхозпрода Республики Беларусь.

1.2. Инструкция обязательна к исполнению всеми работниками предприятий и автохозяйств системы Минсельхозпрода Республики Беларусь, имеющих отношение к перевозке людей автотранспортом.

1.3. Перевозка людей автотранспортом может осуществляться к месту работы и обратно, если местожительство работников находится на расстоянии более 3 км, а пассажирский транспорт общего пользования не в состоянии обеспечить перевозку.

1.4. Организация перевозки людей должна обеспечивать:

удобство и наименьшие сроки доставки;

эффективное использование транспортных средств, предназначенных для перевозки людей.

На предприятиях, в автохозяйствах должен быть установлен постоянный контроль за перевозкой людей привлеченным или собственным транспортом.

2. Организация перевозки людей

2.1. Предприятия, автохозяйства осуществляют перевозку людей по договорам и заявкам организаций, предприятий, колхозов системы Минсельхозпрода Республики Беларусь.

Заявка на перевозку людей представляется в предприятие, автохозяйство в письменной форме не позднее чем за двое суток до начала перевозок.

В заявке указываются количество перевозимых людей, маршрут движения (места посадки и высадки), время подачи и продолжительность работы автомобилей, а также фамилия, имя, отчество и должность ответственного за перевозку людей.

Ответственный должен иметь список пассажиров, заверенный организацией-заказчиком транспорта.

Заявки, поступающие от заказчика на разовые перевозки детей, должны приниматься к выполнению только при условии обязательного сопровождения группы учителями или специально назначенным для этого медицинским работником, а детей дошкольного возраста – родителями.

Заявки регистрируются в специальном журнале учета заказов на перевозку людей.

2.2. При постоянных перевозках рабочих и колхозников к месту работы устанавливаются маршруты движения автомобилей.

Выбор маршрута движения автомобиля производится с обязательным соблюдением следующих требований:

проезжая часть дороги должна иметь ширину, достаточную для безопасности разъезда со встречным автотранспортом;

все места, опасные для движения, должны иметь ограждения и соответствующие предупредительные знаки;

общий вес автомобиля с максимальной загрузкой не должен превышать допустимой нагрузки для мостов, расположенных на маршруте;

проезд через железнодорожные переезды должен быть согласован с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные пути;

проезд через ледовые переправы и по ледовым дорогам может производиться при наличии письменного разрешения соответствующих дорожных органов с указанием в нем порядка и сроков пользования ледовыми переправами и ледовыми дорогами;

в пунктах посадки и высадки людей должны быть соответствующие площадки.

2.3. На маршрутах перевозок к местам работы производится нормирование скоростей движения автомобилей.

Допустимая скорость и время движения автобуса или специально оборудованного грузового автомобиля на маршруте устанавливаются с учетом:

эксплуатационно-технических качеств автомобиля;

геометрических параметров дороги и ее технического состояния;

интенсивности движения транспортных средств на дороге;

действующих правил движения;

метеорологических условий и времени суток;

наличия на дороге специфических условий, требующих снижения скорости.

2.4. Основой организации движения автомобилей при перевозке людей на работу является расписание движения.

Расписание движения должно обеспечивать:

своевременную доставку людей с минимальной затратой времени на поездку;

нормальные условия труда водителей;

наиболее рациональное использование транспортных средств.

2.5. На каждый маршрут перевозки людей на работу составляется схема движения с указанием опасных участков трассы, которая выдается водителю перед выездом.

2.6. На основании суточного наряда, утвержденного руководителем предприятия, автохозяйства диспетчер (механик, завгар) выписывает путевой лист на перевозку людей.

2.7. Предрейсовый инструктаж водителей производится в соответствии с инструкцией о порядке проведения инструктажей по безопасности движения.

Выпуск автомобиля на линию без отметки о проведении инструктажа в путевом листе запрещается.

3. Подвижной состав

3.1. Для перевозки людей используются автобусы или специально оборудованные грузовые бортовые автомобили.

3.2. Грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, должен быть оборудован тентом (съемной будкой), лесенкой для посадки пассажиров, сигнализацией из кузова в кабину водителя, освещением кузова, медицинской аптечкой для оказания первой помощи.

3.3. Кузов должен быть оборудован сидениями на удобной высоте от пола не менее 15 см от верхнего края бортов. Расстояние между скамейками должно быть не менее 60 см. Задние и продольно расположенные у боковых бортов сидения должны иметь прочные связки высотой не менее 30 см, бортовые запоры должны быть плотно закрыты и надежно закреплены.

Запрещается перевозка в кузове или кабинете автомобиля лиц, не состоящих в списках, утвержденных руководством предприятия-заказчика автотранспорта.

3.4. Автобус и специально оборудованные грузовые автомобили для перевозки людей должны быть оснащены средствами пожаротушения, которые размещаются на видном месте в салоне автобуса или кузове грузового автомобиля.

3.5. Возможное количество людей, перевозимых в кузове грузового автомобиля, зависит от площади кузова и нормы, приходящейся за одного человека – 0,7 кв.м.

Количество перевозимых автобусами пассажиров должно соответствовать количеству общих мест, при перевозах на расстоянии свыше 20 км – количеству мест для сидения согласно техническому паспорту автобуса.

3.6. На перевозку людей должны направляться технически исправные автобусы и специально оборудованные грузовые автомобили, которые прошли технический осмотр в Госавтоинспекции.

3.7. Перевозку детей необходимо осуществлять только в автобусах, при этом спереди и сзади должны быть установлены знаки в соответствии с пунктом 28.8 ПДД. В автобусе должно находится не менее одного взрослого сопровождающего. Перевозка детей на грузовых автомобилях допускается лишь как исключение, при этом с детьми в кузове должны находиться не менее двух взрослых.

4. Требования к водителям и их обязанности при перевозке людей

4.1. На перевозку людей назначаются водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категорий С и Д.

4.2. Водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж по перевозке людей.

4.3. Водители автобусов или специально оборудованных для перевозки людей грузовых автомобилей, не прошедшие стажировку в установленном порядке, к перевозке людей не допускаются.

4.4. Водитель, осуществляющий перевозку людей, обязан:

перед выездом на линию ознакомиться со схемой маршрута движения и проверить техническое состояние автомобиля и его экипировку. У грузового автомобиля, кроме того, необходимо проверить состояние бортов, надежность запоров, прочность крепления сидений;

посадку людей производить только в присутствии старшего по перевозке, фамилия которого должна быть указана в путевом листе;

не допускать проезда в кузове, а также в кабине автомобиля количества пассажиров больше установленной нормы;

посадку и высадку пассажиров производить в специально предусмотренных местах или у бровки тротуара (обочины дороги) после полной остановке автомобиля;

трогать с места и останавливать автомобиль плавно, без рывков, переезжать ухабы и рытвины на пониженной скорости;

вынужденную остановку автомобиля (для долива воды в радиатор, проверки технического состояния автомобиля и т.д.) производить только на горизонтальном участке дороги, затормозив автомобиль ручным тормозом;

быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков;

следить за размещением пассажиров в кузове, запрещать при перевозке на грузовом автомобиле сидеть на бортах и стоять в кузове;

в случае неисправности автомобиля, из-за которой невозможно дальнейшее движение, высадить пассажиров и указать их место безопасного нахождения;

строго соблюдать правила дорожного движения как на дорогах, так и во всех других местах, где возможно движение транспортных средств;

требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности.

5. Меры по обеспечению безопасности перевозки людей

5.1. Назначение водителей, а также выделение грузовых автомобилей на перевозку людей должны оформляться приказом по предприятию, автохозяйству.

5.2. При направлении водителя для перевозки людей на новом маршруте администрация обязана провести с ним инструктаж об особенностях перевозки людей на данном маршруте и направить его в специальный рейс для ознакомления с ним.

5.3. Водителям, занятым на перевозке людей, необходимо ежедневно проходить медицинское освидетельствование.

5.4. Старший группы должен пройти вводный инструктаж по технике безопасности при перевозке людей. Назначается он приказом заказчика автотранспорта.

5.5. Старший группы обязан:

проверить путевой лист, обратив особое внимание на задание водителю, а также оборудование грузового автомобиля сидениями, посадочной лесенкой;

руководить посадкой и высадкой людей, размещением их в кузове, соблюдать установленные нормы вместимости, контролировать соблюдение водителем маршрута движения;

требовать от пассажиров выполнения правил проезда в автомобилях, не разрешать сидеть на бортах и стоять в кузове грузового автомобиля во время движения, не допускать посадку и высадку пассажиров до полной остановки автомобиля;

в случае признаков неудовлетворительного состояния здоровья водителя (опьянения или утомления) немедленно высадить людей из автомобиля и сообщить об этом руководству предприятия, автохозяйства, выделившего автомобиль, и в органы ГАИ.

5.6. Ответственность за выполнение настоящей Инструкции несут руководители предприятия и автохозяйств, осуществляющих перевозку людей.

Поделиться "Инструкция по перевозке людей транспортными средствами"