Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция ответственного за воинский учет в организации img-1

должностная инструкция ответственного за воинский учет в организации

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации (примерный образец)

Должностная инструкция ответственного за ведение воинского учета в организации (примерный образец) 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Ответственного за ведение воинского учета.

1.2. Ответственный за ведение воинского учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством, Инструкцией по ведению воинского учета в организации порядке приказом генерального директора по согласованию с военным комиссариатом.

1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета подчиняется непосредственно генеральному директору.

1.4. На должность Ответственного за работу по ведению воинского учета назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в кадровой службе не менее 2 лет.

1.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.

1.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен знать:

законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы по ведению воинского учета в организации;

законодательство о труде, в том числе права и обязанности работников, режим их работы;

порядок работы с кадрами, порядок избрания (назначения на должность);

порядок ведения специальной отчетности по воинскому учету кадров организации;

основы психологии и социологии труда;

структуру управления предприятия;

основы экономики, организации труда и управления;

правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

1.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть аккуратен и позитивно настроен.

2. Функциональные обязанности

2.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

2.1.1. Проверять у граждан, принимаемых на работу:

наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности;

наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них;

отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

соответствие указанных документов воинского учета паспортным данным гражданина;

наличие фотографии в документах воинского учета и ее соответствие владельцу;

наличие фотографии во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, срок действия.

2.1.2. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан направить их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета.

2.1.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан информировать военный комиссариат об отсутствии отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, об обнаруженных в документах воинского учета отсутствующих отметок о постановке на воинский учет, неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

2.2. Ответственный за работу по ведению воинского учета заполняет личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.

2.3. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан разъяснять вновь принимаемым работникам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

2.4. Ответственный за работу по ведению воинского учета ведет картотеку личных карточек граждан, поставленных на воинский учет.

2.5. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

поддерживать в актуальном состоянии сведения, содержащиеся в личных карточках и в документах воинского учета;

не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, и со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов;

вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

2.6. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан своевременно в установленные сроки по установленной форме представлять в военный комиссариат:

- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, принятию или увольнению с работы (2-недельный срок);

- необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (2-недельный срок);

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);

- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

2.7. Ответственный за работу по ведению воинского учета обязан:

разрабатывать план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и согласовывать его с военным комиссариатом;

своевременно по установленной форме составлять отчетность, предусматривающую отражение сведений о составах запаса (воинских званиях) и возрасте (разрядах) работающих в организации граждан, пребывающих в запасе;

представлять другие дополнительные сведения, установленные военным комиссариатом по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2.8. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, оформление другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.

2.9. Бережет имущество предприятия, не разглашает информацию, содержащую сведения о персонале организации и (или) являющуюся коммерческой тайной.

Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности организации и (или) своих функциональных обязанностей, без разрешения руководства.

Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.10. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.

3.1. Ответственный за работу по ведению воинского учета имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.1.2. Требовать от работников представления документов, необходимых для ведения воинского учета и предусмотренных действующим трудовым законодательством.

3.1.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Ответственного за работу по ведению воинского учета и всего предприятия в целом.

4. Ответственность

4.1. Ответственный за работу с кадрами несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За предоставление недостоверной информации, нарушение сроков исполнения.

4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений генерального директора.

4.1.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

4.1.5. За разглашение коммерческой тайны и других сведений о персонале организации.

4.1.6. За несохранность, порчу материальных ценностей.

5. Условия работы

5.1. Режим работы Ответственного за работу по ведению воинского учета определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Другие статьи

Функциональные обязанности военно-учетного работника

Функциональные обязанности военно-учетного работника

Начальник военно-учетного отдела подчиняется директору отдела по работе с персоналом, руководствуется в своей работе Инструкциями и Методическими указаниями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и ОБЯЗАН :

а) При приеме граждан на работу:

1. Проверять у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву па военную службу.

Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - "Российская Федерация. Военный билет офицера запаса" (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР" или "Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР").

Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями - "Российская Федерация. Военный билет" (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи "СССР. Министерство обороны. Военный билет").

Временные удостоверения, выданные взамен военных билетов, подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата, в котором гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете.

Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями "Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу".

Проверяется наличие указанных документов, их соответствие паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в военных билетах (временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) или удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, их владельцы направляются в военный комиссариат по месту состояния на воинском учете для уточнения документов воинского учета.

При приеме данных документов гражданам выдается расписка (приложение № 2 Инструкции ГШ ВС РФ).


2: Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете. Проверяется наличие отметки о приеме на воинский учет:

• в военном билете офицера запаса - запись в пункте 20 "Отметки о приеме и снятии с воинского учета", заверенная подписью должностного лица и гербовой печатью (печатью для отметок воинского учета) военного комиссариата (стр. 27-31);

• в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - штамп военного комиссариата или административного органа в графе "Принят" раздела IX "Отметки о приеме и снятии с воинского учета" (стр. 21-24):

Военным
комиссариатом
г. Раменское
Московской обл.
"__"_______ 20_ г.
Подпись______

Администрацией
Шараповского сельского
административного округа
Одинцовского района
Московской области
(военкомат Одинцовского
района)
"__"_______ 20_ г.
Подпись______


• в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата в графе "Принят на воинский учет" раздела II "Прием на воинский учет я снятие с воинского учета" (стр. 2,3):

ПРИНЯТ на воинский учет
военным комиссариатом
_______________ района
______________ области
"__"_______ 20_ г.
Подпись______


3. В случаях отсутствия отметки о постановке на воинский учет, направить граждан, подлежащих постановке на воинский учет:- офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу - в военный комиссариат по месту жительства;

- прапорщиков, мичманов, сержантов, солдат и матросов запаса - в военный комиссариат по месту жительства, а проживающих в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - в орган местного самоуправления.


4. Заполнить раздел II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника (форма № Т-2) или личной карточки государственного служащего (форма № T-2 ГС) в соответствии с правилами, изложенными в приложении № 3 Инструкции ГШ ВС РФ.


5. Вложить личные карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС) на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки:

- первый - личные карточки на офицеров запаса;

- второй - личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;

- третий - личные карточки па граждан, пребывающих в запасе, женского пола;

- четвертый - личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.


6. Сообщить в 2-недельный срок в военные комиссариаты по месту жительства граждан о всех принятых на работу гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу.
В сообщении указываются воинское звание, фамилия, имя, отчество, год рождении, военно-учетная специальность, состав семьи и место жительства гражданина, дата приема на работу и должность, а кроме того - полное наименование организации, ее адрес и номера телефонов отдела кадров.

Военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться и другие сведения, указываемые в данном сообщении.

б) В течение календарного года:


1. Обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях).


2. Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления.

Дата сверки устанавливается военным комиссариатом по месту нахождения организации. В ходе сверки уточняются пункты раздела II "Сведения о воинском учете", а также следующие данные граждан:

- фамилия, имя и отчество;

- семейное положение и состав семьи;

До начала сверки указанные данные уточнить по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи должностного лица (работника) организация (дата указывается тремя парами арабских цифр: например "11.05.01 г. Иванова"), ответственного за воинский учет, в пункте "Наименование военного комиссариата по месту жительства" раздела 2 личной карточки. По завершении сверки 100 % личных карточек работником, осуществляющим воинский учет, в военном комиссариате (в населенных пунктах, где нет военных комисса­риатов - в органах местного самоуправления) производится запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан (приложение № 4 Инструкции ГШ ВС РФ).

Для сверки учетных сведений личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС с учетными данными граждан, стоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела 2 личной карточки (формы № Т-2 или № Т-2 ГС). Второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в организации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты и исходящего номера списка, например "21.05. 01 г. № 315 Иванова".


3. Направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных ор­ганов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не со­стоящих, но обязанных состоять на воинском учете.


4. Своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за органи­зацией на период мобилизации и на военное время, в порядке, определенном Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов ис­полнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, ор­ганах местного самоуправления и организациях.


5. Ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре спи­ски юношей 15- и 16- летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих пер­воначальной постановке на воинский учет в следующем голу (приложение № 5 Инструкции ГШ ВС РФ).


6. Оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

7. Обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комисса­риаты.


8. Направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

При составлении отчетности, предусматривающей отражение сведений о составах (воинских званиях) в возрасте (разрядах) работавших (учащихся) в организации граждан, пребывающих в запасе, необходимо ру­ководствоваться приложениями № 6 и № 7 Инструкции ГШ ВС РФ.


9. Направлять в военный комиссариат по месту жительства граждан женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих специальности в соответствии с приложением № 8 для постановки на воинский учет.

Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим ВУС в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производится военным комиссариатом, на территории которого находятся указан­ные учреждения и организации, на основании списков (приложение № 9 Инструкции ГШ ВС РФ).


10. В личных карточках формы № Т-2 и № Т-2 ГС граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, в пункте 8 раздела 2 производить отметку "снят с воинского учета по возрасту" или "снят с воинского учета по состоянию здоровья" .

Отметки производятся на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

- в военном билете офицера запаса - в пункте "21. Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр.32);

- в военном билете солдата (матроса), сержанта (старшины), прапорщика (мичмана) - в разделе "X. Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности" (стр.26).

Предельный возраст пребывания гражданина в запасе указан в приложении № 10. Личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС на указанных граждан изымаются из картотеки граждан, пребывающих в запасе.


в) При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений):

1. Сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений).

2. Изымать из картотеки и сдавать в архив личные карточки формы № Т-2 и № Т-2 ГС уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Руководитель кадровой службы

Title - ООО Райкири

ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ


Одна из основных задач воинского учета - обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности. Такой работой занимаются не только военные комиссариаты, местные исполнительные и распорядительные органы, учреждения образования, но и наниматели. Однако правильность ведения этого вида учета обычно не является приоритетной задачей для большинства организаций. Воинский учет приводится в надлежащий вид, главным образом, после выявления нарушений, когда уже вынесены предписания, а виновные лица привлечены к административной ответственности

Рассмотрим, о чем необходимо помнить при ведении воинского учета в организации.

Назначение лица, ответственного за воинский учет

Под воинским учетом в целом понимается государственная система учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов (абз. 15 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 N 1914-XII "О воинской обязанности и воинской службе" (далее - Закон о воинской обязанности)). Такой учет должен вестись на предприятиях всех форм собственности (абз. 4 ч. 2 п. 2 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2003 N 1662 (далее - Положение о воинском учете)) независимо от количества работающих.

За состояние воинского учета отвечает руководитель. В свою очередь он может назначить лиц, ответственных за ведение этого учета. Их число зависит от количества работников, состоящих на воинском учете в организации. Если таких работников:

от 500 до 2500 - воинский учет осуществляет один работник;

от 2500 до 5000 - два работника;

от 5000 до 8000 - три работника;

на каждые последующие 3000 - по одному работнику (подп. 9.3 п. 9 Положения о воинском учете).

Наименование должности лица, ответственного за воинский учет, определяется Единым квалификационным справочником должностей служащих (далее - ЕКСД). В частности, выпуск 1 ЕКСД "Должности служащих для всех видов деятельности" (приложение 1 к Постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159) предусматривает должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных. (Бронирование граждан, состоящих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности государственных органов и организаций (ч. 2 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 26.10.2000 N 449-З "О мобилизационной подготовке и мобилизации")). Лицам, претендующим на эту должность, необходимо иметь среднее специальное образование; к стажу работы требования не предъявляются.

Если на воинском учете состоит менее 500 граждан, штатная должность инспектора по учету и бронированию военнообязанных в организации, как правило, отсутствует. В таком случае соответствующую работу поручают одному из служащих (подп. 9.3 Положения о воинском учете): специалисту по кадрам, секретарю-референту, юрисконсульту и т.д. Эти функции включаются в их должностные инструкции. Кроме того, с данными работниками заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. В этой ситуации изменяются существенные условия труда, поэтому такие действия производятся при соблюдении следующих требований:

- наличие обоснованных производственных, организационных или экономических причин;

- предупреждение работника не менее чем за один месяц;

Работник, отказавшийся от продолжения работы в связи с изменившимися существенными условиями труда, может быть уволен с выплатой выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 2 ст. 48 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК)).

На лиц, подлежащих воинскому учету, заполняется специальная личная карточка (далее - личная карточка воинского учета), форма которой содержится в приложении 2 к Инструкции о порядке воинского учета.

Сведения о приеме на работу лица, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, ответственный сотрудник представляет в орган, ведущий воинский учет, по месту жительства лица в недельный срок (абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о воинской обязанности).

Сверка сведений о лицах, состоящих на воинском учете

в организации, с учетными данными военкоматов

В ходе сверки уточняются данные раздела "Сведения о воинском учете" личных карточек, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, образование, должность (профессия), семейное положение и состав семьи, домашний адрес.

До начала сверки ответственный за воинский учет уточняет указанные сведения по учетно-воинским документам и непосредственно у работника.

Документы сверяются с военкоматом ежегодно. Дату сверки устанавливает военкомат.

По завершении сверки работник военкомата делает запись в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных (п. 88 Инструкции о порядке воинского учета).

О проведении сверки в личной карточке военнообязанного (призывника) ответственный за воинский учет простым карандашом в строке "Наименование военного комиссариата по месту жительства" указывает дату сверки и ставит свою подпись.

Иные обязанности ответственного за ведение воинского учета

Ответственный за ведение воинского учета обязан также:

- вести учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, образования, должности (специальности) и места жительства граждан, состоящих на воинском учете;

- ежегодно (до 1 декабря) представлять в военкомат района (города) списки граждан мужского пола, подлежащих приписке к призывным участкам в следующем году;

- оповещать по требованию военкомата граждан о вызовах в военкомат;

БУХГАЛТЕРУ: За работниками, освобожденными от работы на время, необходимое для приписки к призывным участкам, постановки или снятия с воинского учета, сохраняется средний заработок по месту работы (ч. 2 ст. 340 ТК)

- направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени, и т.д.

При увольнении лиц, состоящих на воинском учете, работник, ответственный за ведение такого учета, в недельный срок сообщает о них в военкомат, изымает и сдает в архив из картотеки личные карточки (п. 92 Инструкции о порядке воинского учета).

Документы, необходимые для ведения воинского

учета в организации

1. План работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных. План разрабатывается организацией самостоятельно. В него следует включать мероприятия, корреспондирующие с обязанностями ответственных за ведение воинского учета. Как правило, план работы представляет собой таблицу из перечня мероприятий (например, сверка личных карточек призывников и военнообязанных с данными военкоматов и т.д.) с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей (если в организации ведением воинского учета занимаются несколько лиц).

2. Картотека личных карточек на граждан, состоящих на воинском учете. Картотека включает следующие разделы:

- личные карточки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;

- личные карточки на военнообязанных женского пола;

- личные карточки на призывников (п. 87 Инструкции о порядке воинского учета).

3. Книга по учету бланков специального воинского учета. Книга ведется в организациях, которые бронируют состоящих в запасе граждан на период мобилизации и на военное время.

4. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных. Форма журнала содержится в приложении 2 к Инструкции о порядке воинского учета (форма 25).

5. Расписки в приеме документов воинского учета. Форма расписки содержится в приложении 2 к Инструкции о порядке воинского учета (форма 22).

6. Справочная информация и руководящие документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных. Сюда следует включить нормативные правовые акты по воинскому учету: Закон о воинской обязанности, Положение о воинском учете, Инструкцию по воинскому учету и т.д. В качестве справочной информации для призывников и военнообязанных в организации ответственный за воинский учет может подготовить материал о правах, обязанностях, ответственности за нарушение законодательства в области воинского учета.

7. Отдельное дело по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации. В данное дело включается документация, направленная в военкомат, а также поступившая из военкоматов.

8. Другие документы, подготавливаемые по требованию военкоматов (местных исполнительных и распорядительных органов) и руководителей организации (ч. 2 п. 93 Инструкции о порядке воинского учета).

Нарушения в области воинского учета

Ряд нарушений, связанных с ведением воинского учета, может стать основанием для привлечения должностных лиц организации к административной ответственности:

- за непредставление в установленный срок в военкомат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, предусмотрен штраф в размере от 2 до 4 базовых величин. При повторном нарушении штраф составит от 4 до 6 базовых величин (ст. 25.2 КоАП);

- умышленное неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военкомат либо воспрепятствование их явке на сборные пункты или призывные участки - штраф в размере от 2 до 4 базовых величин, за повторное нарушение - штраф от 2 до 8 базовых величин (ст. 25.3 КоАП);

- нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету - штраф от 4 до 5 базовых величин (ч. 2 ст. 25.8 КоАП).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 25.2, 25.3, ч. 2 ст. 25.8 КоАП, уполномочены составлять должностные лица районных (городских) военкоматов, органов Министерства обороны Республики Беларусь, а также прокурор (п. 20, п. 51 ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПИКоАП)). Дела о соответствующих правонарушениях рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда (ч. 1 ст. 3.2 ПИКоАП).

Следует обратить внимание, что в ст. 7.6 КоАП "Сроки наложения административного взыскания" внесены изменения (абз. 3 п. 12 Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З "О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях"). Теперь административное взыскание при совершении длящегося правонарушения может быть наложено не позднее двух месяцев со дня обнаружения либо со дня его прекращения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения (п. 1, 2 ч. 1 ст. 7.6 КоАП) (ранее двухмесячный срок отсчитывался только со дня обнаружения нарушения). Соответствующие сроки являются пресекательными: в случае их истечения суд выносит постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 11.10 ПИКоАП).

В связи с вышеизложенным отметим, что своевременное наведение порядка в воинском учете поможет сберечь не только нервы ответственных лиц, но и денежные средства организации.

ОТВЕТСТВЕННОМУ ЗА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

С адресами, телефонами, режимами работы военкоматов можно ознакомиться на специальной странице сайта Министерства обороны Республики Беларусь (http://www.mod.mil.by/vv/vv_spisok.html )

Copyright: (C) ООО "ЮрСпектр", 2011

Исключительные имущественные права на данный

авторский материал принадлежат ООО "ЮрСпектр"

М.Н.ЖУМИНА, юрисконсульт, центра правовых решений ООО "ЮрСпектр"