Руководства, Инструкции, Бланки

высшее руководство испытательной лаборатории это img-1

высшее руководство испытательной лаборатории это

Категория: Руководства

Описание

Требования к испытательным лабораториям, центрам

Требования к испытательным лабораториям, центрам

Испытательные лаборатории (центры)
1. Испытательные лаборатории (центры) могут иметь статус юридического лица или являться структурными подразделениями юридического лица.
2. Организации, осуществляющие испытания для целей сертификации, подлежат аккредитации в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
3. При проведении сертификационных испытаний в лабораториях (центрах), являющихся структурными подразделениями юридических лиц, должно быть обеспечено присутствие при испытаниях представителя органа по сертификации, поручившего испытательной лаборатории (центру) их проведение.
При проведении сертификационных испытаний в лабораториях (центрах), являющихся структурными подразделениями аккредитованных органов по сертификации, присутствие представителя органа по сертификации не требуется.

Требования к лабораториям(центрам):

1 Требования к организации и управлению.

Аккредитованные лаборатории и их персонал не должны подвергаться финансовому, административному и другому давлению, способному оказы­вать влияние на результаты выполняемых испытаний.

Лаборатория должна иметь:

- организационную структуру, обеспечивающую для каждого сотрудни­ка конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий, обязанностей и ответственности;

- лицо, ответственное за выполнение всех технических задач, связанных с проведением испытаний;

- лицо, ответственное за функционирование системы качества лабора­тории.

Требования к персоналу.

Лаборатория должна располагать достаточным количеством постоянных штатных сотрудников, имеющих соответствующее образование и квалификацию для проведения испытаний продукции в заявленной области аккредитации. При необходимости лаборатория может использо­вать персонал, приглашенный по контракту. При этом руководство лаборатории должно убедиться, что он компетентен и работает в соответствии с системой управления качеством лаборатории.

Лаборатория должна иметь необходимые документы, подтвер­ждающие квалификацию, практический опыт и обучение персонала.

Руководитель лаборатории должен обеспечивать обучение и повы­шение квалификации персонала.

Руководитель лаборатории и лицо, ответственное за систему каче­ства работ лаборатории, должны быть экспертами - аудиторами госу­дарственной системы сертификации Республики Казахстан.

Специалисты лаборатории должны периодически проходить аттеста­цию, в установленном порядке, не реже 1 раза в три года.

Требования к методам и процедурам испытаний.

Лаборатория должна использовать методы и процедуры испытаний, продукции, установленные стандартами и другими нормативными до­кументами, утвержденными или принятыми для применения, в установ­ленном порядке. Экземпляры этих документов должны находиться в распоряжении сотрудников, проводящих испытания.

При отсутствии стандартизированных методов выполнения изме­рений допускается применение методик выполнения измерений, про­шедших метрологическую аттестацию и регистрацию в порядке, уста­новленном Госстандартом.

Требования к испытательным лабораториям (центрам)

Испытательные лаборатории (центры)
1. Испытательные лаборатории (центры) могут иметь статус юридического лица или являться структурными подразделениями юридического лица.
2. Организации, осуществляющие испытания для целей сертификации, подлежат аккредитации в порядке, установленном уполномоченным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
3. При проведении сертификационных испытаний в лабораториях (центрах), являющихся структурными подразделениями юридических лиц, должно быть обеспечено присутствие при испытаниях представителя органа по сертификации, поручившего испытательной лаборатории (центру) их проведение.
При проведении сертификационных испытаний в лабораториях (центрах), являющихся структурными подразделениями аккредитованных органов по сертификации, присутствие представителя органа по сертификации не требуется.

Требования к лабораториям(центрам):

1 Требования к организации и управлению.

Аккредитованные лаборатории и их персонал не должны подвергаться финансовому, административному и другому давлению, способному оказы­вать влияние на результаты выполняемых испытаний.

Лаборатория должна иметь:

- организационную структуру, обеспечивающую для каждого сотрудни­ка конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий, обязанностей и ответственности;

- лицо, ответственное за выполнение всех технических задач, связанных с проведением испытаний;

- лицо, ответственное за функционирование системы качества лабора­тории.

Требования к персоналу.

Лаборатория должна располагать достаточным количеством постоянных штатных сотрудников, имеющих соответствующее образование и квалификацию для проведения испытаний продукции в заявленной области аккредитации. При необходимости лаборатория может использо­вать персонал, приглашенный по контракту. При этом руководство лаборатории должно убедиться, что он компетентен и работает в соответствии с системой управления качеством лаборатории.

Лаборатория должна иметь необходимые документы, подтвер­ждающие квалификацию, практический опыт и обучение персонала.

Руководитель лаборатории должен обеспечивать обучение и повы­шение квалификации персонала.

Руководитель лаборатории и лицо, ответственное за систему каче­ства работ лаборатории, должны быть экспертами - аудиторами госу­дарственной системы сертификации Республики Казахстан.

Специалисты лаборатории должны периодически проходить аттеста­цию, в установленном порядке, не реже 1 раза в три года.

Требования к методам и процедурам испытаний.

Лаборатория должна использовать методы и процедуры испытаний, продукции, установленные стандартами и другими нормативными до­кументами, утвержденными или принятыми для применения, в установ­ленном порядке. Экземпляры этих документов должны находиться в распоряжении сотрудников, проводящих испытания.

При отсутствии стандартизированных методов выполнения изме­рений допускается применение методик выполнения измерений, про­шедших метрологическую аттестацию и регистрацию в порядке, уста­новленном Госстандартом.

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 224 | Нарушение авторских прав

Другие статьи

Организация деятельности испытательных лабораторий - Курсовая работа, страница 1

7. Структура руководства по качеству

8. Цели и задачи аккредитирующих органов по испытательным лабораториям

9. История развития и структура Российской системы аккредитации.

10. Проведение экспертизы

При проведении сертификации испытательная лаборатория должна обеспечивать

беспристрастность в работе с заявителем, независимость при принятии решений, обладать

неприкосновенностью со стороны высших руководителей, если она является частью фирмы,

или влиятельных клиентов, а также обладать технической компетентностью.

Как и у органа по сертификации, эти показатели определяются юридическим статусом,

административной и организационной структурой испытательной лаборатории. Юридический

статус испытательной лаборатории должен соответствовать действующему законодательству.

Она может быть самостоятельным юридическим лицом или подразделением в его составе.

Испытательные лаборатории и их персонал не должны подвергаться коммерческому,

финансовому, административному или другому давлению, способному оказывать влияние на

выводы или оценки. Влияние на результаты испытаний со стороны внешних организаций или

лиц должно быть исключено. Испытательная лаборатория не имеет права заниматься

деятельностью, способной подорвать доверие в отношении ее независимости в принятии

решений и беспристрастности при проведении испытаний. Оплата труда персонала, которому

поручено проводить испытания, не должна зависеть от количества испытаний и их

результатов. Если изделие испытывают организации, которые приняли участие в разработке,

производстве или реализации этих изделий (например, изготовители). то должны быть

разработаны дополнительные требования об условиях, обеспечивающих объективность

Организационная структура лаборатории должна обеспечивать для каждого сотрудника

конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий (обязанностей и ответственности).

Типовая структура испытательной лаборатории приведена на рис. 1

Группы специалистов по испытаниям

Рисунок 1 – Типовая структура испытательной лаборатории.

Руководитель несет ответственность за обеспечение качества разрабатывает и контролирует выполнение положений Руководства

по качеству лаборатории. Заместитель руководителя по испытаниям несет ответственность за

выполнение всех технических задач, связанных с проведением испытаний. Секретариат

выполняет функции по делопроизводству, осуществляет прием и регистрацию заказов на

испытаний, архивирование рабочей документации и др. Специалисты групп по испытаниям

непосредственно проводят испытания продукции и оформляют протоколы испытаний в

Техническая компетентность испытательной лаборатории определяется наличием в ней

квалифицированного персонала, необходимых средств измерений, испытаний и контроля;

помещений с соответствующими условиями окружающей среды; документированных рабочих

процессов; нормативно-методических документов на методы и средства испытаний; системы

обеспечения качества испытаний.

Персонал испытательной лаборатории должен иметь достаточное образование и

квалификацию. При этом учитываются следующие моменты: базовое образование;

специальное профессиональное образование до начала работы в лаборатории; обучение и

подготовка по специальным вопросам после начала работы в лаборатории; знание методов и

средств измерений, испытаний и контроля, необходимых для проведения конкретных

испытаний, полученных в ходе повышения квалификации; опыт работы в группах испытаний

или на руководящих должностях в испытательной лаборатории.

Лаборатория должна располагать необходимой документацией и сведениями, касающимися

квалификации, практического опыта и подготовки кадров. Эти данные приводятся в

Руководстве по качеству. Для каждого специалиста предусмотрена должностная инструкция,

устанавливающая функции, обязанности, права и ответственность, квалификационные

требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы. Специалисты и эксперты,

непосредственно участвующие в проведении испытаний и оценок, должны быть аттестованы в

установленном порядке. В отношении требований к обеспечению конфиденциальности персо-

нал лаборатории должен иметь обязательства по неразглашению профессиональных тайн,

касающихся третьих лиц.

Большое внимание в испытательной лаборатории должно уделяться мероприятиям по

повышению квалификации персонала. Они должны проводиться как для новых, так и для

опытных сотрудников. Различают внешнее и внутреннее повышение квалификации. Внешнее

проходит в традиционных формах — участие в конференциях и семинарах, учеба на курсах,

самоподготовка; внутреннее проявляется в регулярных обсуждениях сотрудниками

лаборатории проблем, связанных с квалификацией (по аналогии со знаменитыми японскими

кружками качества). Такие обсуждения должны проводиться без морального давления на

сотрудников со стороны руководства. Инициатива в решении задач, направленных на

улучшение испытаний, должна поощряться.

Международная организация EUROLAB, объединяющая испытательные лаборатории

разных стран Европы, установила четыре уровня квалификации персонала, проводящего

1. Элементарный уровень — неспециальное образование и специальная подготовка.

2. Базовый уровень — основное профессиональное образование, необходимое для

выполнения работ в лаборатории.

3. Повышенный уровень — более высокое основное профессиональное образование для

выполнения работ в лаборатории и более расширенные знания.

4. Наивысший уровень — высшее образование, способности к решению сложных

испытательных задач, углубленные знания испытаний и управления (менеджмента).

Каждый из этих четырех уровней предусматривает три градации квалификации:

достаточную, хорошую и отличную. Посредством этих критериев оценивается персонал при

аккредитации испытательных лабораторий на соответствие EN 45001 или ГОСТ Р ИСО/МЭК

Испытательная лаборатория должна быть оснащена средствами измерений, испытаний и

контроля, а также расходными материалами (химическими реактивами, веществами и др.) для

правильного проведения испытаний и измерений, что требуется для признания ее

компетентности. В исключительных случаях можно на договорных условиях применять

оборудование, не принадлежащее лаборатории, при том что это оборудование аттестовано, а

средства измерений проверены в установленном порядке. Данные по оснащенности

техническими средствами испытаний приводятся в Руководстве по качеству.

Оборудование лаборатории, в том числе и средства измерений, должны использоваться по

назначению. Документация по его эксплуатации и техническому обслуживанию должна быть

доступна. Неисправное оборудование, которое дает при испытании сомнительные результаты,

должно быть снято с эксплуатации и отмечено соответствующим образом, указывающим на

его непригодность. Такое оборудование следует хранить в специально отведенном месте до

тех пор, пока оно не будет отремонтировано и его -пригодность не будет подтверждена с

помощью испытаний (проверки, калибровки). Каждая единица оборудования для испытания

или измерения должна иметь регистрационную карточку, содержащую следующие сведения:

• наименование изготовителя (фирмы), тип (марка), заводской и инвентарный номер;

• даты получения и ввода в эксплуатацию;

• месторасположение в настоящее время (в случае необходимости);

• состояние на момент получения (новое, изношенное, с продленным сроком действия и

• данные о ремонте и обслуживании;

• описание всех повреждений или отказов, переделок или ремонта.

Калибровка поверка измерительного и испытательного оборудования при необходимости

проводится перед вводом его в эксплуатацию и далее в соответствии с установленной

программой. Общая программа калибровки оборудования должна обеспечивать

прослеживаемость измерений, проводимых лабораторией на соответствие национальным и

международным образцовым средствам измерений, если таковые существуют. Если подобную

прослеживаемость осуществить невозможно, то испытательная лаборатория должна

представить убедительные доказательства корреляции или точности результатов испытаний

(например, участвуя в соответствующей программе межлабораторных испытаний). Образ-

цовые средства измерений, имеющиеся в лаборатории, следует использовать только для

калибровки рабочего оборудования и не применять для других целей. Образцовые средства

измерений должны быть калиброваны компетентным органом, который может обеспечить

слежение их соответствия национальным или международным эталонам. При необходимости

Рекомендации по разработке Положения о лаборатории

Рекомендации по разработке Положения о лаборатории

Ассоциация аналитических центров
«Аналитика»

«УТВЕРЖДАЮ»
Управляющий
Органом по аккредитации
ААЦ «Аналитика»

И.В. Болдырев

«___» ___________ 2008 г.

Положение о лаборатории – документ, который определяет место лаборатории в структуре юридического лица, в состав которого она входит, структуру, функции, права, обязанности, ответственность лаборатории, ее взаимодействие с внутренними подразделениями организации и другими организациями при производстве аналитических работ, а также другие аспекты деятельности лаборатории, такие как научно-исследовательская работа, разработка и аттестация методик и др.

Положение о лаборатории. как правило, является правовой основой её деятельности. (Если лаборатория непосредственно является юридическим лицом, по правовой основой деятельности такой лаборатории является Устав).

Положение о лаборатории разрабатывается на основе следующих документов:

- Устав организации, в состав которой входит лаборатория, или документ его заменяющий;
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»;
- Система аккредитации аналитических лабораторий;
- документов, регулирующих конкретные виды деятельности лабораторий и устанавливающих дополнительные требования к лаборатории.

1 Требования к оформлению
Положение должно иметь титульный лист, содержащий утверждающую подпись руководителя организации, наименование организации, регистрационный номер, редакцию, дату введения документа.

Рисунок 1 - Пример оформления титульного листа Положения о лаборатории

Не следует включать в наименование лаборатории определение «аккредитованная», так как статус аккредитованной лаборатории удостоверяется не Положением о лаборатории, а аттестатом аккредитации.

Каждая страница должна быть идентифицирована, содержать номер страницы, общее число страниц.

2 Рекомендации по содержанию разделов

2.1 В Положение рекомендуется включать следующие разделы:

  • Общие положения
  • Структура
  • Цель
  • Задачи
  • Функции
  • Права
  • Обязанности
  • Ответственность
  • Взаимодействие
  • Взаимодействие с другими подразделениями организации
  • Взаимодействие с другими организациями
  • Приложение: структурная схема лаборатории .

2.2 В разделе «Общие положения» рекомендуется описать:

  • место лаборатории в структуре организации; (например: «Лаборатория аналитического контроля» является структурным подразделением ФГУП «Институт экологии»);
  • подчиненность лаборатории высшему руководству организации;
  • основные документы, которыми руководствуется лаборатория в своей деятельности; нормативные акты (Законы, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные документы), Устав организации, приказы и распоряжения руководителя организации, структурным подразделением которой является лаборатория, стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.

2.3 В разделе «Структура» рекомендуется описать состав лаборатории, внутреннюю подчиненность, административное руководство, структурные звенья.
Требования к образованию, квалификации и опыту работы руководителя лаборатории.
Порядок назначения и освобождения от должности руководителя лаборатории.
Если лаборатория включает в себя некие структурные звенья, то все эти звенья должны быть названы в Положении.
Структурная схема лаборатории может быть оформлена в виде Приложения к Положению. В структуру лаборатории должен включаться только тот персонал, который прямо подчинён руководителю лаборатории.
Пример структурной схемы лаборатории приведен в Приложении.
В этом разделе также допустимы ссылки на должностные инструкции сотрудников, штатное расписание.

2.4 В разделе «Цель» рекомендуется дать ответ на вопрос: «Для чего создана лаборатория?» Цель должна быть сформулирована кратко и ясно; быть принципиально достижимой; не налагать неприемлемых ограничений.
Целей может быть несколько, но при этом они не должны быть противоречивыми, ибо в противном случае это неизбежно приведет к внутреннему конфликту.
Основными целями создания лаборатории обычно являются:
- получение прибыли от проведения аналитических работ;
- обеспечение руководства предприятия (производства, технологов и др.) информацией для принятия решений (о соответствии продукции, о выборе технологического режима, о качестве сырья, о загрязнении окружающей среды, о безопасности условий труда и т.п.);
- обеспечение исполнительных органов власти объективной информацией о состоянии окружающей среды;
- получение информации об объекте для целей подтверждения соответствия.

2.5 Задачи лаборатории - это то, что должно быть выполнено для достижения поставленных целей.
Примерами задач для лабораторий могут быть:
- контроль соответствия конкретной продукции требованиям НД;
- контроль состава сточных вод предприятия;
- входной контроль сырья;
- и т.п.
В этом разделе рекомендуется определить конкретную область деятельности лаборатории (перечень объектов аналитических работ), виды испытаний и т.п.

2.6 Функции лаборатории - это совокупность действий, которые должна выполнить лаборатория для реализации поставленных задач.
Наиболее часто в качестве функций лаборатории рассматривают:

  • проведение испытаний;
  • освоение новых видов испытаний;
  • разработку и совершенствование методик испытаний;
  • отбор образцов (проб)
  • хранение образцов (проб);
  • и т.п.

2.7 В разделе «Права» рекомендуется перечислить права, которые переданы лаборатории юридическим лицом, например:

  • оформление (выдача) протокола испытаний;
  • анализ контракта на проведение испытаний;
  • отбор образцов для проведения испытаний (экспертиз);
  • передача части испытаний субподрядным испытательным лабораториям;

- выпуск внутренних документов по вопросам работы лаборатории;
- право использования печати (собственной или юридического лица);
- и т.п.

2.8 Раздел «Обязанности»

Обязанности лаборатории - это то, исходя из чего, будет оцениваться эффективность ее работы. Необходимо заметить, что лаборатории, не являющиеся юридическими лицами, сами по себе никаких обязанностей не имеют, если они не возложены на них юридическим лицом как субъектом права. Из этого следует, что обязанности лаборатории необходимо ясно определять, чтобы указать лаборатории на то, по каким критериям будет оцениваться ее работа, Обязанности, возлагаемые на лабораторию, можно разделить на три группы.

  • Обязанности, вытекающие из требований законодательства, например:

- обеспечивать средства измерений своевременной поверкой;
- не разглашать сведения, содержащие государственную тайну.

  • Обязанности, вытекающие из требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006, например:

Политика Испытательной лаборатории в области качества

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ФБУ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦСМ»

Руководство Испытательной лаборатории обязуется придерживаться установившейся профессиональной практики и сохранять высокое качество испытаний при обслуживании заказчика.

Руководство ИЛ обеспечивает осознанность персоналом обоснованности и важности деятельности и своего вклада в достижение целей Интегрированной системы менеджмента.

Руководство обеспечивает поддержание целостности системы менеджмента качества при планировании и внесении изменений в систему менеджмента. Персонал своевременно знакомится с документацией по качеству и следует в своей деятельности установленной политике и процедурам.

Руководство принимает на себя обязанности действовать в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/ МЭК 17025, критериями аккредитации и постоянно улучшать результативность систем менеджмента.

Главными задачами ИЛ ФБУ «Севастопольский ЦСМ» в сфере менеджмента качества при проведении испытаний продукции являются:


  • предоставление качественных услуг заявителям в рамках компетенции Испытательной лаборатории;
  • достижение высокого уровня организации работ и технического оснащения подразделения для получения достоверной и объективной информации о соответствии заявленных объектов нормативным и законодательным требованиям, и на основании этого – максимального удовлетворения потребностей заявителя;
  • обеспечение доступа заявителя (при необходимости) для наблюдений за проведением испытаний продукции, соблюдения равных юридических прав всех заявителей, независимо от области их деятельности, местонахождения и форм собственности;
  • выполнение каждым сотрудником правил и процедур, установленных нормативными документами и законодательством РФ в соответствии с документально установленными процедурами.

Интегрированной Системы Менеджмента, Политики и стратегий испытательной лаборатории и предприятия в целом.

Целями Испытательной лаборатории являются:


  • максимальное удовлетворение заказчика предоставленными услугами при безусловном и полном выполнении нормативных и законодательных требований РФ;
  • развитие технической базы Испытательной лаборатории центра, освоение новых методов испытаний и, в случае необходимости, разработка собственных методов для большего удовлетворения заявителя предоставляемыми услугами;
  • максимальное участие сотрудников в процессах усовершенствования системы менеджмента качества;
  • постоянное повышение квалификации персонала ИЛ, выполняющего работы по испытаниям всех видов продукции;
  • обеспечение эффективной экономической деятельности ИЛ.

Директор ФБУ «Севастопольский ЦСМ» О.В. Конник

Начальник Испытательной лаборатории С.А. Кувшинов

Об обеспечении безопасности дорожного движения

В связи с участившимися дорожно-транспортными происшествиями, а также общим неудовлетворительным состоянием общественного транспорта сообщаем следующую информацию.

21 Июля 2014 года в Федеральный Закон от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» было внесено дополнение в пункт 3 статьи 1 – «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений». Эта сфера дополнилась новым подпунктом 19 – «Обеспечение безопасности дорожного движения».
Из этого следует, что все средства измерений, показания которых могут повлиять на безопасность дорожного движения, должны пройти процедуру поверки в соответствующих аккредитованных учреждениях.

Эти средства измерений используются на станциях технического обслуживания и ремонта, станциях технического осмотра автомобилей, автотранспортных предприятиях, кабинетах предрейсового осмотра водителей, медучреждениях, осуществляющих медицинский осмотр и пр.

    В ремонте и диагностике применяют такие средства измерений, как:
  • штангенинструмент;
  • микрометрический инструмент;
  • наборы щупов;
  • динамометрические ключи;
  • индикаторы;
  • приборы для определения эффективности торможения ТС;
  • люфтомеры;
  • приборы для проверки света фар;
  • стенды для определения углов установки колес;
  • балансировочные стенды;
  • манометры для проверки давления в шинах;
  • дымомеры и газоанализаторы;
  • приборы для контроля светопропускания стекол.
  • Исправность транспортного средства, а, следовательно, и безопасность дорожного движения, напрямую зависят от показаний этих приборов. Следовательно, согласно ФЗ № 102, они должны периодически поверяться и иметь действующие свидетельства о поверке.

    Последний месяц все сознательные водители меняли летние шины на зимние. Услуги шиномонтажа можно получить практически круглосуточно и в любой точке города. Перед установкой колеса, как правило, производят его балансировку. Но ни один балансировочный станок в городе поверен не был. А дисбаланс колеса ведет к преждевременному неравномерному износу шин, ухудшает управляемость, увеличивает нагрузки на узлы подвески, вызывает вибрацию и шум. Таким образом, водители не застрахованы от некачественной балансировки, за которую они платят свои же деньги. И новая резина прослужит не 3-4 года, а кому как повезет.

    Особую роль в безопасности движения играет предрейсовый осмотр водителей и автомобилей перед выездом на маршрут. Согласно методическим рекомендациям « Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения» (утверждено Минздравом России и Минтрансом России 29 января 2002 года) при осмотре водителя используются приборы для определения артериального давления и приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе. Эти приборы должны быть поверены и присутствовать на каждом пункте осмотра в установленном количестве. При осмотре технического состояния автомобиля также должны использоваться только поверенные средства измерений.

    Пассажиры маршрутных транспортных средств, такси, общественного транспорта ежедневно подвергают свои жизни опасности, как из-за некачественного ремонта, так и халатно проведенного предрейсового осмотра.

    За последние три года количество автотранспорта как личного, так и общественного пользования многократно выросло. Увеличилось и число ремонтных организаций. Однако поверенных приборов стало в разы меньше. Качество ремонта и диагностики никем не гарантируется, что приводит к ужасным последствиям. В ДТП гибнут люди и, зачастую, не по своей вине.

    В течение прошлого года специалисты отдела государственного надзора в г.Севастополе ЮМТУ Росстандарта в соответствии с требованием прокуратуры г.Севастополя принимали участие в проверках районных прокуратур исполнения законодательства о безопасности дорожного движения (проверка соблюдения законодательства субъектами хозяйствования, оказывающими услуги по перевозке граждан и грузов, а также осуществляющих технический осмотр).

    Установленные в результате проведенных проверок факты применения в сфере госрегулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, в частности, тахографов, приборов определения концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе, а также необеспеченность субъектов хозяйственной деятельности средствами измерений, необходимыми для проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являются нарушением действующего законодательства РФ об обеспечении единства измерений и влекут за собой привлечение нарушителя к административной ответственности согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений предусмотрена ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

    Следует помнить, что применение при техосмотре и техобслуживании транспорта, а также при проведении предрейсовых осмотров водителей средств измерений с истекшим сроком поверки, неутвержденного типа и средств измерений с несоблюдением обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения может привести не только к недостоверным результатам измерений, но и, как следствие, к авариям на дорогах и гибели людей.

    При возникновении сомнений в качестве оказанных услуг по техобслуживанию и техосмотру транспорта, при перевозке граждан и грузов, в частности, при отказе в предоставлении документов на средства измерений, подтверждающих их поверку, следует обращаться в отдел государственного надзора в г.Севастополе ЮМТУ Росстандарта. Право граждан на обращение, требования к форме, порядку и срокам рассмотрения обращений граждан, а также гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, установлены Федеральным Законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, вышеуказанный закон предусматривает электронную форму обращений.

    Из вышесказанного следует, что в городе Севастополе с выполнением Федерального Закона № 102- ФЗ существуют большие проблемы.

    Специалисты ФБУ «Севастопольский ЦСМ» приняли участие в работе Конференции «Предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ и ТЭК г. Севастополя»

    29 ноября 2016 года специалисты ФБУ «Севастопольский ЦСМ» приняли участие в работе Конференции «Предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и топливно-энергетического комплекса (ТЭК) города Севастополя».

    Мероприятие проводилось в соответствие с поручением Президента РФ по проведению проверок газового хозяйства на всей территории России, которые должны быть завершены в течение ноября месяца.

    Высокую заинтересованность и активность к подготовке и проведении Конференции продемонстрировали органы государственной власти города Севастополя, профессиональные и общественные объединения, делегировавшие своих представителей для участия в работе Конференции.

    На открытии Конференции выступил Заместитель Председателя Правительства города Севастополя Базаров В.В. с анализом современного состояния объектов ЖКХ и ТЭК города Севастополя. Так же в своих выступлениях Заместитель начальника Главного управления МЧС России по городу Севастополю Краснокутский А.В. и Заместитель Руководителя Межрегионального управления по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и городу Севастополю Лапина Е.А. обратили особое внимание на необходимость приведению объектов городского хозяйства в соответствие техническими требованиям Российской Федерации.

    В свою очередь со своей стороны ФБУ «Севастопольский ЦСМ» еще раз напомнил о необходимости проведения своевременной поверки средств измерений используемых на объектах ЖКХ и ТЭК города.

    С докладом о результатах проведенных внеплановых проверок за текущий год участников Конференции ознакомила заместитель начальника отдела госнадзора в городе Севастополе ЮМТУ Росстандарта Скрипец В.О.

    С материалами доклада представителя ФБУ «Севастопольский ЦСМ» Вы можете ознакомиться здесь.

    ФБУ «Севастопольский ЦСМ» 23 ноября 2016 года провел совещание: «Метрологическое обеспечение предприятий, учреждений и организаций»

    В работе совещания приняли участие 58 предприятий и учреждений города Севастополя. Со вступительным словом выступил директор ФБУ « Севастопольский ЦСМ» О.В. Конник, который рассказал о полномочиях и основных направлениях работы предприятия.

    Начальник отдела поверки и калибровки теплотехнических и физико-химических средств измерений Сергей Арутюнян рассказал об особенностях порядка поверки средств измерений в РФ.

    Основным законодательным актом в сфере метрологии в Российской Федерации на данный момент является Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 N 102-ФЗ, согласно которому в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (ГРОЕИ) можно использовать только средства измерений (СИ) прошедшие процедуру утверждения типа и первичную (периодическую) поверку.

    Одной из особенностей Российского законодательства является то, что часть СИ поверяется не по ГОСТам, а по методикам поверки, разработанным предприятием-изготовителем, и утвержденным в установленном порядке. Данные методики обычно входят в комплект СИ и поставляются вместе с ним. Согласно пункта 10 Приказа Минпромторга России от 2 июля 2015 г. № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства поверки») ВСЕ СИ должны предоставляться в поверку, в том числе с техническим описанием и методикой поверки (если это указанно в описании типа). Особенно это касается используемых единично СИ медицинского назначения.

    Всем известно, что в последнее время произошел целый ряд резонансных происшествий, связанных с нарушением правил безопасной эксплуатации газового оборудования. В соответствии п. 7.2. СНиПа 42-01-2002 «Газораспределительные системы» и п.п.5.43,5.45 Приказа МЧС России от 25 марта 2009г. N I77, в помещениях зданий всех назначений (кроме жилых квартир), где устанавливается газоиспользующее оборудование, работающее в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, необходима установка системы контроля загазованности с автоматическим отключением подачи газа и выводом сигнала о загазованности на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием персонала. Одновременно с этим несвоевременная поверка газосигнализаторов является грубым нарушением статьей 9-ой и 13-ой Федерального Закона №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

    Отдельно обращалось внимание о необходимости проведения экспертизы узлов учета газа на соответствие требований стандартов РФ. Согласно приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.11.2015 №1813-ст с 1 октября 2016 года вводится в действие национальный стандарт ГОСТ Р 8.899-2015 «ГСИ. Измерение расхода и количества жидкостей и газов с помощью стандартных сужающих устройств. Аттестация методики измерений». В соответствии с документом, при применении измерительных комплексов на базе сужающих устройств, в целях соблюдения требований действующего законодательства, необходимо провести аттестацию методик измерения на соответствие требований вновь вводимого стандарта.

    Данную услугу могут оказывать только организации аккредитованные в национальной системе аккредитации на проведение аттестации методик измерений. ФБУ «Севастопольский ЦСМ» аккредитован на право проведения аттестации методик измерений.

    Об основных положениях Постановления Правительства № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии» и Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1304, которые определяют перечень средств измерений, периодическую поверку которых могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии, рассказал начальник отдела поверки и калибровки механических и геометрических средств измерений Юрий Шалагин.

    Из значительного числа СИ хотелось бы выделить средства измерений массы в розничной торговле, средства измерений длины в розничной торговле, средства измерений объема и массы топлива и газа на АЗС, а также таксометры.

    Начальник отдела поверки и калибровки средств измерений электрических, радиотехнических величин и характеристик ионизирующих излучений Инга Дрозденко рассказала об оценке состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях согласно МИ 2427-2016.

    Законодательство дает право производителю декларировать соответствие продукции на основе собственных доказательств и положительных результатов испытаний продукции. В этой связи на предприятии должна быть организована лаборатория для контроля качества продукции, аттестованная в соответствии с законодательством.

    Ведущий инженер по метрологии Зоя Маскаева довела до сведения, что с 1 сентября 2016 года вступил в силу ГОСТ Р 56606-2015 Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения, который устанавливает требования к проведению контроля технического состояния и функционированию медицинских изделий.

    Начальник отдела государственного надзора в г. Севастополе ЮМТУ Росстандарта Ткачева Е.В. в своем докладе рассказала об основных задачах и функциях отдела государственного надзора в рамках осуществления федерального государственного метрологического надзора и ответственности предприятий и организаций за нарушения законодательства об обеспечении единства измерений. Кроме того, обратила внимание, что с 1 января 2018 года контрольно-надзорные органы начинают функционировать в полную силу. Поэтому при проведении плановых проверок начиная с 2018 года в случае, если будет установлен факт применения за предыдущий период работы неповеренных средств измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, юридические и должностные лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии с Кодексом об админ. правонарушениях.

    Со статистикой нарушений, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий ознакомила заместитель начальника отдела государственного надзора в г. Севастополе ЮМТУ Росстандарта Виктория Скрипец. Из 20 обращений потребителей доля жалоб, на основании которых отделом проводились проверки в сфере федерального государственного метрологического надзора, составляет 60%, из которых, в свою очередь, с отрицательным результатом, 50 %. Такая статистика правонарушений свидетельствует о недостаточных знаниях субъектов хозяйственной деятельности требований законодательства, предъявляемых инспекторами при проведении проверок. Ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений предусмотрена статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей – от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

    Наиболее часто выявляемыми при проверках правонарушениями на настоящий момент являются: нарушения обязательных требований ч.1 ст. 13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008г.; ч.1 ст.1 Приказа Минпромторга России от 02.07.2015г. № 1815, а именно применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.

    Участникам совещания была представлена возможность задать вопросы выступающим, на которые получены ответы и даны необходимые консультации.

    Просмотр тезисов совещания

    Орган по сертификации продукции и услуг ФБУ расширил область аккредитации

    Орган по сертификации продукции и услуг ФБУ «Севастопольский ЦСМ» (аттестат аккредитации № RA.RU.11О07 от 16.04.2015 г.) расширил область аккредитации по сертификации в обязательной и добровольной системе ГОСТ Р по направлениям: строительные материалы, изделия и конструкции, в том числе цемент, туристические услуги, услуги общественного питания, услуги средств размещения, парикмахерские и косметические услуги, услуги пассажирского транспорта, услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (приказ Федеральной службы по аккредитации № А-8674 от 28.10.2016 г.).