Категория: Бланки/Образцы
При поступлении на предприятие на работника любой категории заводится личная карточка. Для ее заполнения используется форма № Т-2, основание — приказ о приеме на работу. Оформлением карточки занимается работник кадровой службы. Подлинность изложенных в ней сведений подтверждает лицо, на которое была заведена карта.
Работник ставит свою подпись в конце II раздела.
Личная карточка заполняется на основании следующих документов:
Остальную информацию вносят из сообщенных о себе сведений работником.
Принцип заполнения формы № Т-2Во избежание ошибок при формировании записи о неоконченном образовании работника разработан пример заполнения.
Запись об образовании работника, если оно не окончено:
Обучается в высшем учебном заведении, но не окончил его:
Обучается в среднем специальном учебном заведении, но не окончил его:
Вид образования по классификации:
При заполнении строки о наименовании учебного заведения допустимо сокращение слов, не искажающих смысл наименования. Слово «имени» сокращается «им.». Если за ним идут слова «академика» или «профессора», то следует писать «им. академика», «им. профессора» и т.д.
Любые сведения об образовании устанавливают при наличии документов. Свободные строки в этом разделе предназначены для названий и дат окончания высшего или среднего профессионального образования, второго образовательного учреждения. В том случае, если работник окончил несколько заведений по различным специальностям, указывают оба учебных заведения.
Квалификацию по диплому указывают так:
Основную или дополнительную профессию указывают полностью в соответствии с приказом о приеме на работу и штатным расписанием. Ее кодирует на основании ОКПДТР
Дополнительная профессия – это та, которая не совпадает с основной и представляет интерес для организации
Стаж работы (непрерывный, общий, дающий право на какие-либо льготы, надбавку и пр.) рассчитывают исходя из записей в документах, подтверждающие соответствующий стаж.
Состояние в бракеСостояние в браке записывают и кодируют в соответствии с ОКИН.
Указывают членов семьи и степень родства. Считаются ближайшими родственниками: мать, отец, дочь, сын, родной брат, родная сестра, лицо, на попечении которого находится работник
В строгом соответствии с паспортом указывают содержащиеся в нем данные. Адрес проживания записывают по принципу записи места рождения. Следует заполнить обе графы, адрес проживания по паспорту, фактический адрес, номер телефона.
Воинский учет«Сведения о воинском учете», то есть второй раздел личной карточки заполняется на основании следующих документов:
Для подтверждения согласия о внесенных данных в I и II раздел работник собственноручно проставляет дату и подписывает личную карточку. Сотрудник кадровой службы также должен поставить свою подпись, расшифровку подписи, наименование должности.
Раздел о приеме на работуДалее следует перейти к заполнению раздела «Прием на работу и переводы на другую работу» (III раздел). Он оформляется в соответствии с приказами о приеме на работу и о переводе на другую работу. Формы Т-1 и Т-1а, форма Т-5. Внесенные записи предоставляют работнику под роспись.
Раздел IV «Аттестация» заполняют полностью (все графы и столбцы). В нем отмечают:
Незаполненной может быть только графа «Основание».
Информация о повышение квалификации записывают в соответствии с предоставленными работником документам.
Раздел V «Повышение квалификации» содержит:
Таким же образом вносят в раздел VI сведения о профессиональной переподготовке. Указывают специальность, направление, профессию, по которой произошла переподготовка. Перечисляют государственные награды.
Раздел VIII «Отпуск» используют для учета всех отпусков, предоставляемых за период работы в организации работнику.
В таблицу по отпускам вносят только дату начала в соответствии с приказом.
В графе «Дата окончания» указывают дату выхода из отпуска по факту (связано со случаями прерывания отпуска или вызова на работу до его окончания). В этой же таблице отмечают отпуска без сохранения заработной платы, так как его учитывают в подсчетах стажа работы
Социальные льготыРаздел IX «Социальные льготы» используют для указания перечня льгот и их оснований. Которые предоставляются работникам локальными нормативными актами предприятия, федеральным законом, подзаконными актами.
Для полноты учета в разделе «Дополнительные сведения» можно указать:
Раздел XI «Основания увольнения» заполняют после увольнения работника. Здесь указывают дату, номер приказа, основания увольнения на основе точных формулировок, приведенными в ТК РФ.
После закрытия личной карточки сотрудник кадровой службы должен поставить личную подпись, расшифровку подписи, указать должность. Работник расписывается таким же образом, его подпись является подтверждением всех записей в личной карточке.
Принцип внесения изменений сведений о сотрудникеПри изменении сведений в личную карточку вносят соответствующие данные. Их заверяет специалист отдела кадров своей подписью. Если корректировка касается разделов «Сведения о воинском учете», «Общие сведения», то работник также должен проставить свою роспись.
Схема внесения изменений идентична схеме по трудовой книжке. При изменении фамилии старую следует зачеркнуть и записать новую на основании предоставленных документов. Последующие изменения данных отражает в карточке работник отдела кадров. Полностью заменять личную карточку нежелательно, так как в дальнейшем сложно восстанавливать все данные о сотруднике. Изменений паспортных данных, состояния в браке можно производить с применением зачеркивания.
Принципы кодированияИнформация в личной карточке кодируются в соответствии с правилами по заполнению, которые определены Стандартом по автоматизированным системам управления кадрами.
На предприятиях и организациях, которые не планируют введение АСУ кадровой деятельностью, можно не кодировать реквизиты.
Навигация по записям
Личная карточка работника — что это за документ? Какие именно сведения она должна содержать, на основании чего заполняются ее разделы? Каков порядок внесения изменений и что включает в себя раздел «Дополнительные сведения»?
Что такое личная карточка работникаЧтобы учет персонала на предприятии или в учреждении был организованным и полным, существует такой документ как личная карточка работника. Из карточек формируют картотеку сотрудников.
Предпринимателей делать это не обязывают, но, при желании, они могут завести личные карточки сотрудников. Бланк карточки стандартный, в российском варианте называется формой Т-2.
Состоит она из 4-х страниц, включающих информацию, объединенную по тематическим блокам. На 1-ой и 2-ой страницах фиксируются общие данные о сотруднике, их заносят в карточку, когда человек устраивается на работу. 3-ю и 4-ю страницы заполняют в процессе трудовой деятельности работника.
Личная карточка работника в Украине — это форма П-2, также содержащая основные данные о сотруднике.
Документы для заполнения личной карточкиЛичная карточка работника — это документ, заполняет который сотрудник кадровой службы предприятия. А достоверность и подлинность информации сам работник заверяет своей подписью.
Для заполнения он должен предоставить необходимые документы: трудовой договор. приказ о приеме на работу, паспорт (либо другое удостоверение личности), трудовую книжку. ИНН, свидетельство о государственном пенсионном страховании, документы о полученном образовании, документы воинского учета.
Личная карточка работника форма Т-2Личная карточка (форма Т-2) включает такие разделы:
Самый подробный раздел — «Общие сведения», где фиксируется вся информация о сотруднике: фамилия, имя, отчество полностью, дата и место рождения, гражданство.
Указывается также владение иностранным языком, образование, профессия, стаж, семейное положение и состав семьи, паспортные данные, адрес и телефон.
В разделе о приеме на работу и переводах все данные записываются согласно соответствующим приказам и распоряжениям. Сотрудника следует ознакомить с внесенными записями под его личную роспись.
В разделе, включающем дополнительные сведения, записывают информацию о наличии водительского удостоверения, группе инвалидности и прочее.
Личная карточка работника формы Т-2 должна содержать не только письменную информацию, но и коды в соответствии с общероссийскими классификаторами: например, код места жительства указывается согласно ОКАТО — это Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления; гражданство кодируется по ОКИН — Общероссийскому классификатору информации о населении и так далее.
Больше всего вопросов по поводу заполнения личной карточки работника возникает по первому разделу, который содержит основную информацию о нем.
На что следует обратить внимание при заполнении документа:
Указывая место рождения, не забывайте, что длина записи, учитывая пробелы и знаки препинания, не может превышать 100 символов.
Личная карточка форма №П-2Аналогично заполняется форма №П-2 — украинский вариант кадрового делопроизводства.
Личная карточка работника включает следующие разделы:
Личная карточка работника — документ, содержащий всю информацию о сотруднике, к его заполнению нужно подходить очень ответственно и внимательно. На сегодняшний день наличие у кадровой службы таких карточек облегчает учет работников предприятия, и их заполнение необходимо.
Забирай себе, расскажи друзьям!
Личная карточка работника - это документ, в котором зафиксирована информация о сотруднике. Данные в личную карточку записываются должностными лицами кадровой службы организации на основании приказа о приеме на работу, общегражданского паспорта, документов об образовании, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, документов воинского учета и дополнительных сведений, сообщенных сотрудником.
Заполнение личной карточкиЛичная карточка работника заполняется на бланке по форме Т-2, установленной Постановлением Госкомстата РФ 05.01.2004 г. Документ содержит 11 разделов, которые содержат следующую информацию:
Если в личной карточке работника требуются изменения, специалист по кадрам вносит новую информацию, зачеркивая устаревшие данные с пометкой «исправлено» и указывая дату изменения. Личная карточка может заполняться от руки или при помощи ПК и оргтехники. Хранится личная карточка сотрудника в сейфе в специальной картотеке.
Похожие образцыИменно из таких карточек создается картотека всех сотрудников. Что собой представляет данная форма Т-2? Как ее правильно заполнять? Об этом рассказывают наши специалисты.
Личная карточка или форма Т-2Картотека учета рабочих в любой фирме состоит из личных карточек, которые заводятся отдельно для каждого работника и размещаются в алфавитном порядке. Такой индивидуальный документ имеет свой бланк – форму Т-2. Именно сюда вносятся все сведения о личности работника, о местах работы и стаже.
Структура бланка не отличается сложностью, она содержит четыре страницы, на которых по разделам размещены таблицы для заполнения – 11 разделов и 9 таблиц в них:
Ведение подобных карточек личного учета рабочих является обязательным для всех российских организаций и фирм (для ИП такой обязательности нет, но наличие учетной картотеки приветствуется) – Постановление №1 Госкомстата нашего государства (от 05.01.04 г.).
Правила заполнения: бланк формы Т-2Форма Т-2 должна заполняться по определенным правилам. Для этого в бланк нужно вносить сведения о рабочем из его личных документов. Поэтому при занесении информации в бланк Т-2 необходимо иметь рядом:
Также обязательным является указание следующих кодов, которыми пользуются в соответствии с классификаторами, утвержденными государством на законодательном уровне:
После того как подготовлена вспомогательная документация, можно переходить к заполнению. Форма Т-2 начинается с заполнения титульного листа, куда вносят следующие данные:
Далее следует вносить сведения в бланк по разделам:
I – содержит общие сведения (номер трудового соглашения, Ф. И. О. личные данные из паспорта, коды по классификаторам, информация об образовании и профессии, в том числе и стаж, семейное положение и состав семьи).
II – данные, что касаются воинской службы и учета (звание, категории запаса, категория годности к службе и т. д.).
III – таблица «прием на работу и переводы на другую работу» (обязательное проставление даты события, должности работника, тарифного оклада – данные дублируются из трудовой книжки).
IV – таблица «аттестация» (число проведенной аттестации, решении аттестационной комиссии, номера протоколов ее заседания).
V – таблица «повышение квалификации» (сведения об обучении на курсах повышения квалификации, с указанием учебного учреждения и реквизитов подтверждающих документов – свидетельства или удостоверения).
VI – таблица «профессиональная переподготовка» (заполняется с указанием направления в специализации, все сведения выписываются из соответствующего диплома или свидетельства).
VII – таблица «награды, почетные звания» (следует записать их наименование и вид, с документальным подтверждением).
VIII – таблица «отпуск» (проставляется вид отпускного периода, количество дней по календарю, даты начала и завершения).
IX – таблица «социальные льготы» (записывается вид льготы, которая предоставляется работнику в соответствии с государственным законодательством, и документ, являющийся основанием для ее получения).
Х – дополнительная информация о рабочем (наличие водительского удостоверения, инвалидности и прочее).
XI – сведения об увольнении работника (дата, приказ).
В конце бланк визируется тем работником отдела кадров, который заполнял данный документ, с расшифровкой подписи и проставлении его должности.
Также форма Т-2 подписывается и самим работником, который своей подписью подтверждает достоверность записанной в бланк информации.
Работодатель или работник отдела кадров может запросить у рабочего, на которого заводится личная карточка, и другие, не названные в этой статье документы, чтобы внести дополнительную информацию (это не противоречит действующим законам нашего государства).