Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция специалиста по го и чс образец 2016 img-1

должностная инструкция специалиста по го и чс образец 2016

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНЖЕНЕР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

  1. Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее инженер по ГО и ЧС) относится к категории специалистов.
  2. На должность инженера по ГО и ЧС назначается лицо, имеющее высшее, профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
  3. Назначение на должность инженера по ГО и ЧС и освобождение от должности производится приказом директора объекта в соответствии с КЗоТ Украины.
  4. Инженер по ГО и ЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с:
    - действующим законодательством;
    - приказами, распоряжениями и указаниями руководства объекта, территориального управления МЧС, вышестоящей организации;
    - настоящей должностной инструкцией;
    - правилами внутреннего трудового распорядка.
  5. Инженер по ГО и ЧС должен знать:
    - методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы по охране труда, промышленной безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
    - экологические стандарты и нормативы, государственные законы и иные нормативные правовые акты Украины по по общим вопросам промышленной безопасности;
    - современные средства вычислительной техники.
  6. В административном порядке инженер по ГО и ЧС подчиняется руководителю ГО - директору объекта.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Разрабатывает и корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Разрабатывает документы по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте.
  3. Организовывает обучение работников объекта по безопасности жизнедеятельности.
  4. Осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте.
  5. Учитывает накопление и производит сбережение средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля в складе ГО объекта.
  6. Организовывает создание, комплектование и подготовку нештатных АСФ в структурных подразделениях объекта.
  7. Контролирует содержание защитных сооружений гражданской обороны в подразделениях объекта.
  8. Разрабатывает и своевременно представляет в комиссию по ЧС и ОПБ вышестоящей организации донесения и отчеты по формам срочных донесений, а также отчеты и донесения в комиссию по ЧС и ОПБ объекта.
  9. Своевременно доводит до работников объекта новые документы, требования и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  10. При получении сигнала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
    - Совместно с диспетчерской службой организует оповещение руководящего состава комиссии по ЧС и ОПБ объекта;
    - Организовывает контроль за приведением в готовность к приему укрываемых защитных сооружений ГО, имеющихся в подразделениях объекта;
    - Организовывает контроль за снижением взрыво- пожароопасных веществ, хранящихся на объекте.
  11. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
    - Участвует в организации работы комиссии по ЧС и ОПБ объекта, обеспечивает членов КЧС и ОПБ необходимыми документами;
    - Поддерживает постоянную связь КЧС и ОПБ вышестоящей организации и муниципального района;
    - Участвует в организации разведки очагов поражения (разрушения) на объекте;
    - Совместно с КЧС и ОПБ организовывает сбор данных об обстановке, сложившейся на объекте и готовит решение руководителя гражданской обороны объекта на ведение спасательных и восстановительных работ;
    - Представляет донесения в КЧС и ОПБ вышестоящей организации и муниципального района.
  12. Планирует и организовывает проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  13. Владеет в полном объеме информацией о противопожарном состоянии и конструктивных особенностях зданий и сооружений на объектах экономики, пожарной опасности технологических процессов, характеристике противопожарного водоснабжения, состоянии проездов, связи и сигнализации.
  14. Ведет конфиденциальное делопроизводство.
  15. Соблюдает режим коммерческой тайны, установленный в вышестоящей организации.
  16. _________________________________________________________________.
  17. _________________________________________________________________.

Инженер по ГО и ЧС имеет право:
  1. Представлять в установленном порядке объект в других организациях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  2. Представлять руководителю ГО объекта расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий ГО и ЧС требующих безотлагательного решения.
  3. Получать от цехов и служб объекта информацию необходимую для выполнения возложенных должностных обязанностей.
  4. Вести контроль за правильным проведением мероприятий ГО и ЧС в подразделениях объекта.
  5. Вносить руководству объекта предложения по поощрению или наложению дисциплинарного взыскания на работников объекта по результатам выполнения требований ГО и ЧС.
  6. Использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию объекта только в интересах выполнения должностных обязанностей.
  7. _________________________________________________________________.
  8. _________________________________________________________________.

Инженер по ГО и ЧС несет ответственность за:
  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

Видео

Другие статьи

Кадровый портал КАДРОВИК

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Сообщение об ошибке 404:
Страница не найдена по адресу http://www.kadrovik.ru Извините, но запрошенной вами страницы, http://www.kadrovik.ru, не существует на сайте " кадровый портал КАДРОВИК.РУ "

Общие ошибки:
Наиболее часто встречающиеся ошибки при работе с сайтом кадровый портал КАДРОВИК.РУ:
  • Url заканчивается на .htm - все страницы на сайте "кадровый портал КАДРОВИК.РУ" заканчиваются на .php
  • Вы использовали СИМВОЛЫ ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА - все имена на сайте используют нижний регистр

10 наиболее читаемых статей

Попробуйте перейти главную страницу: Вы может попробовать перейти на главную странизу сайта: кадровый портал КАДРОВИК.РУ И продолжить свой поиск оттуда.

© ВКК-Национальный союз кадровиков 2002-2016
Секретариат НСК тел. (495) 937 49 55
129164, Москва, а/я 23
e-mail: nsk@kadrovik.ru
При полном или частичном копировании материалов гиперссылка на страницу первоисточника обязательна.

веб-дизайн | оптимизация | продвижение

Время формирования страницы: 1482430180.7296 сек.

Каковы квалификационные требования к специалистам по ГО и ЧС?

Каковы квалификационные требования к специалистам по ГО и ЧС?

Каковы квалификационные требования к специалистам по гражданской обороне, ГО и ЧС, специалистам по противопожарной безопасности? Какими нормативными актами регламентируются эти требования?

По организации ГО и ЧС:

Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органами, осуществляющими управление гражданской обороной, в том числе являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 .

Согласно пп. 2, 4-6 Положения структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих норм:

а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек - 1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

Квалификационные требования к инженеру по ГО и ЧС есть в Приказе Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики":

  • Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям I категории: высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы в должности инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям II категории не менее 3 лет.
  • Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям II категории: высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы в должности инженера по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям не менее 3 лет.
  • Инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям: высшее профессиональное (техническое) образование подготовка по специальной программе без предъявления требований к стажу работы.

По пожарной безопасности:

Все работодатели обязаны обучать сотрудников мерам пожарной безопасности (абз. 4 ч. 2 ст. 37 Закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ ). Обучение должно проводиться по специальным программам, требования к которым определяет МЧС России (приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 ).

Основными видами обучения сотрудников мерам пожарной безопасности являются:

• противопожарный инструктаж;

• изучение минимума пожарно-технических знаний.

Об этом говорится в пункте 4 Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645.

Противопожарный инструктаж разрабатывает и проводит руководитель организации или уполномоченный им сотрудник по специальным программам (п. 6 Норм пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645). Чтобы назначить ответственного сотрудника за организацию противопожарных инструктажей, издайте приказ.

Приказом Минтруда России от 28.10.2014 N 814н утвержден профессиональный стандарта "Специалист по противопожарной профилактике" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2014 N 34822).

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Среднее профессиональное образование - стаж работы в должности инструктора по пожарной безопасности не менее одного года

Профессиональная переподготовка по направлению пожарной безопасности

Кроме того, отметим, что по общему правилу, названия должностей, требования к квалификации работодатель определяет по собственному усмотрению .

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий, требования к квалификации должны соответствовать квалификационным справочникам, профтандартам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации.

Следует отметить, что произвольное наименование должностей может создать для организации определенные сложности. Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" каждая организация обязана провести специальную оценку условий труда своих работников. Это касается всех организаций независимо от их вида, организационно-правовой формы, формы собственности. При проведении специальной оценки необходимо будет отразить не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (п. 2 ст. 18 Закона), а если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование Вам будет сложно. По представлению организации, проводящей специальную оценку условий труда, вероятнее всего, придется переименовывать соответствующую должность.

Кроме того, с 1 июля 2016 г. вводится обязанность применения работодателями профстандартов в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если эти требования установлены законодательством или нормативно-правовыми актами Российской Федерации .

Подробнее о применении профстандартов см. в доп. материалах.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:Как применять профессиональные стандарты

Для чего разрабатывают профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ ). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов.

В отличие от применяемых сегодня ЕКС и ЕТКС структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда. В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты идут на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент утратили свою актуальность и уже не могут в полной мере отвечать современным требованиям бизнеса и реальным условиям рынка труда.

Современный профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции. Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения данной трудовой функции. В зависимости от наличия соответствующих знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию определяется и уровень квалификации работника.

В результате работодатели смогут широко применять профессиональные стандарты в следующих целях:

  • формирования кадровой политики и управления персоналом, в том числе определения трудовой функции работника для ее фиксирования в трудовом договоре или должностной инструкции;
  • организации обучения и аттестации работников в качестве ориентира и проверки наличия у работников знаний и навыков работы, необходимых современному специалисту;
  • тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Помимо прочего, профстандарты будут применять при разработке образовательных стандартов и программ как федерального, так и местного уровня (подп. «б». «в» п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Это необходимо, чтобы сократить существующий в настоящее время разрыв между знаниями, которые получают студенты в рамках образовательных программ, и знаниями, которые в реальности нужны современному бизнесу. То есть профессиональные стандарты представляют собой инструменты, позволяющие создать устойчивое и эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования и обеспечить рациональное использование человеческих ресурсов.

При таком комплексном подходе к профстандартам их применение позволит работодателям:

  • повышать производительность труда, улучшать качество производства и выпускаемой продукции и тем самым не только поддерживать, но и усиливать свою конкурентоспособность;
  • снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения;
  • легко определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии;
  • более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров;
  • эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

Работникам же внедрение профстандартов позволит:

Популярные вопросы
  • определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности;
  • более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке;
  • планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста;
  • получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

Внимание: 2 мая 2015 года был опубликован Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов, который вносит соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Так, согласно закону, с 1 июля 2016 года работодатели обязаны будут применять профстандарты, только если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, применять профстандарты будут в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

Кроме того, формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции будут осуществлять на основе соответствующих профессиональных стандартов при их наличии.

Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установит Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Как происходит разработка профессиональных стандартов

Разработка профессиональных стандартов – большая комплексная задача, которая будет реализована постепенно. В планах на ближайшие три года утверждение порядка 800 стандартов по самым разным направлениям. В настоящее время большинство стандартов находятся в стадии разработки. В то же время в числе первых утверждены стандарты педагога, социального работника, программиста, сварщика.

Полный перечень утвержденных стандартов приведен в таблице .

Разработка стандартов происходит в соответствии с утвержденными планами. Среди них:

Работодатели вправе принять участие в разработке проектов профессиональных стандартов (п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Для этого необходимо направить уведомление о разработке проекта по адресу prof.standart@niitss.ru (ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»). Рекомендуемый образец уведомления размещен на официальном сайте Минтруда России. Помимо уведомления работодатель представляет в Минтруд России следующий комплект документов:

  • проект профессионального стандарта;
  • пояснительную записку к проекту;
  • сведения об организациях, принявших участие в разработке и согласовании профессионального стандарта;
  • информацию о результатах обсуждения проекта профессионального стандарта с представителями работодателей, профессиональных сообществ, профессиональных союзов и других заинтересованных организаций.

При разработке проекта профессионального стандарта необходимо руководствоваться следующими документами:

В течение 10 календарных дней со дня поступления проекта профессионального стандарта Минтруд России:

  • информирует его разработчика об отклонении или о принятии проекта к рассмотрению;
  • размещает проект профстандарта, принятого к рассмотрению, на сайте www.regulation.gov.ru для проведения общественного обсуждения;
  • направляет проект профстандарта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, который готовит свои замечания и предложения по проекту.

Срок общественного обсуждения составляет не более 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта на сайте. Федеральный орган направляет в Минтруд России свои замечания и предложения по проекту профстандарта также в течение 15 календарных дней со дня его получения.

После этого Минтруд России направляет проект профстандарта вместе с результатами его рассмотрения федеральным органом и итогами общественного обсуждения в Национальный совет по профессиональным квалификациям. Национальный совет проводит экспертизу документа и направляет соответствующее экспертное заключение в Минтруд России. На законодательном уровне не закреплен срок проведения такой экспертизы. На практике заседания Национального совета проходят с периодичностью один раз в один или два месяца, то есть примерно столько времени длится экспертиза проектов профстандартов.

В течение семи календарных дней после получения заключения Национального совета Минтруд России принимает решение об утверждении или отклонении проекта профессионального стандарта и информирует о принятом решении разработчика профстандарта.

В среднем рассмотрение и утверждение профстандарта на практике длится около трех месяцев (п. 13–15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ).

Сведения об утвержденных профессиональных стандартах вносят в специальный реестр, порядок создания и ведения которого устанавливает Минтруд России (п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Информацию об утвержденных профессиональных стандартах Минтруд России направляет в Минобрнауки России в течение 10 дней после вступления их в силу, для того чтобы их положения были учтены при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ).

Проекты профессиональных стандартов могут быть разработаны как за счет собственных средств работодателя, так и за счет средств федерального бюджета на основе государственного контракта, заключаемого в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (п. 7. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ). Так, например, перечень проектов профстандартов, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета, указан в приложении к приказу Минтруда России от 8 мая 2013 г. № 200 .

Вопрос из практики: нужно ли менять должностные инструкции из-за введения профессиональных стандартов

До введения профессиональных стандартов и признания ныне действующих квалификационных справочников утратившими силу обязанность менять должностные инструкции не возникает.

В настоящее время профессиональные стандарты только разрабатывают. Перечень утвержденных стандартов приведен в таблице. Их массовое применение и использование начнется не ранее 2015 года, а возможно, даже позже.

После того как основные профстандарты разработают и утвердят, будет сформирован новый классификатор профессий, разделенный для конкретных отраслей, областей профессиональной деятельности. Планируется, что после этого ныне действующий квалификационный справочник будет отменен, и вот тогда уже, вероятно, потребуются отдельные изменения в должностных инструкциях работников.

Вместе с тем уже сейчас организации, принимая новых работников на должности, по которым профессиональные стандарты утверждены, при необходимости могут пересматривать должностные инструкции и включать в них навыки, знания и умения из новых профстандартов. Однако в настоящее время это является именно правом, а не обязанностью организации.

эксперт по трудовому законодательству, директор и главный редактор Системы Кадры

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры