Руководства, Инструкции, Бланки

руководство внешней политикой россии это прерогатива img-1

руководство внешней политикой россии это прерогатива

Категория: Руководства

Описание

Руководство внешней политикой россии это прерогатива

Российская Федерация, как самое большое по территории государство в мире, обладает мощным экономическим, интеллектуальным и военным потенциалом играет важную роль мировой политике. Она как постоянной член Совета безопасности ООН оказывает большое влияние на регулирование международных отношений. Россия сегодня является активным членом многих международных организаций, таких как Содружество Независимых Государств (СНГ), организации договора коллективной безопасности (ОДКБ), Азиатско-тихоокеанского экономического совета (АТЭС), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и многих других.

В начале 90-х годов прошлого столетия, после развала социалистического сотрудничества, его военной организации- Варшавского договора и наконец, главного его выразителя-СССР, США и их западные союзники, поставили себе цель дальнейшего расчленения России, как единого государства и превращения её в сырьевой придаток Запада.

С этой целью они развернули компанию национального суверенитета автономных республик, вражды между народами России на национальной и региональной почве и способствовали приходу к высшей государственной власти России Ельцина и его команды. Их деятельность по превращению экономики России из плановой в рыночную в виде дикой приватизации государственного имущества в частную, нанесли урон нашему государству, сравнимый с разрухой, полученной за годы Великой Отечественной войны.

Начиная с начала ХХI века, высшее руководство нашей страны проводит курс укрепление российской государственности, модернизацию и технологическое перевооружение её экономики, расширению демократии и её институтов и повышению роли и авторитета России на международной арене. Ярками примерами этому являются признание Российской Федерации важнейшим субъектом международных отношений, его лидера- Президента РФ В.В. Путина самым эффективным руководителем среди лидеров самых развитых государством мира в 2012 году, ввод в боевое дежурство атомных подводных ракетоносцев IV поколения «Юрий Долгорукий» и самого мощного в мире атомного ледокола «Витус Беринг» 10 января 2013г. ввод в эксплуатацию целого микрорайона современного жилого комплекса в г. Крымске, жители и инфраструктура которого сильно пострадали в результате наводнения в начале августа 2012г. На ликвидацию последствий этой ужасной трагедии наше государство выделило 20 млрд. рублей бюджетных денег и 11 января глава нашего государства, как и в дни трагедии, лично беседовал с гражданами г. Крымска и выслушивал самые искренние слова благодарности за помощь и поддержку их в беде.

Именно благодаря абсолютного большинства нашего народа Президент РФ объяснил руководителям Евросоюза, что Россия- сильное государство, способное отстоять свои интересы и чтобы с ней разговаривали, общались как с равными партнерами, как коллеги, как друзья. Мы лицемерие не примем, заявил Президент РФ. Таким образом, в XXI веке, когда закончилось противостояние двух общественно-политических систем, для поддержания достойного статуса Российской Федерации на международной арене, все более значимым становится государственное управление иностранными делами.

Наше государство исходит из того, что в современном мире, сложном во всех отношениях, прежде всего связанных с истощением мировых запасов жизнедеятельности и кардинальным ухудшением экологии Земли в результате потребительского отношения человечества к земным богатствам, центром регулирования международных отношений и координации мировой политики и в ХХI веке должна оставаться организация объединенных наций (ООН).

Внешняя политика и государственное управление иностранными делами - прерогатива высшего политического руководства страны. Конституция РФ наделяет Президента РФ самыми широкими полномочиями в сфере внешней политики и управления иностранными делами. В соответствии со ст. 86 Основного закона глава государства определяет главные направления внешней политики нашего государства, представляет его за рубежом, подписывает международные договоры РФ, принимает верительные и отзывные грамоты послов и дипломатических представителей иностранных государств в Российской Федерации, назначает после консультации с соответствующими комитетами и комиссиями Федерального Собрания РФ чрезвычайных и полномочных послов РФ в иностранных государствах.

Президентом РФ сформированы пять неотъемлемых принципов реализации внешней политики нашего государства:

Верховенство норм международного права при международной политики и жизни РФ;

Российская Федерация признает не однополярный мировой порядок под эгидой США, а многополярный мир.

Наша страна не хочет конфронтации ни с одним государством в мире. Мы хотим строить отношения с другими странами на условиях взаимной выгоды и равного партнерства.

Защита жизни и здоровья граждан РФ за рубежом государством.

Защита интересов РФ и её стратегических партнеров на международной арене. Большую помощь Президенту РФ в реализации его полномочий оказывают Совет Безопасности РФ и управление Президента РФ по внешней политике. Их основные задачи:

- содействия Президенту РФ в определении основных внешней политики государства; в конкретном регионе и в конкретный период (к примеру: разрешение конфликта в Сирии, продолжающейся с 2010г. по настоящее время дипломатическим путем, а не военным, с использованием вооруженных сил других государств).

- участие в разработке общей стратегии внешней политики России;

- информационно-аналитическое и организационное обеспечение Президента РФ по реализации его полномочий в международных отношениях.

- обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств, их должностными лицами, политическими и общественными деятелями.

- подготовка предложений Президенту РФ его вопросам сотрудничества с другими государствами, в т.ч. и в сфере военно-технического сотрудничества.

Обширными полномочиями в сфере иностранных дел обладает Правительство РФ. Оно осуществляет обеспечение отношений с иностранными государствами международными организациями; обеспечивает представительство РФ в международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ и обеспечивает выполнение международных обязательств РФ по международным договорам; наблюдает за выполнением обязательств другими участниками международных обязательств; отстаивает геополитические интересы России на международной арене; защищает граждан РФ за пределами её территории и др. функции. Согласно распоряжению Правительства РФ от 26 апреля 2004г. № 520-р в структуру аппарата Правительства РФ входит Департамент международного сотрудничества.

Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим управление в сфере иностранных дел является Министерство иностранных дел (МИД)РФ. Оно осуществляет свою деятельность на основании Положения о нем, утвержденного указом Президента РФ от 11 июля 2004г. № 865 и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере иностранных дел и нормативно-правовое регулирование в области международных отношений.

Основные задачи МИД РФ:

- разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту РФ;

- реализация внешнеполитического курса РФ в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ.

- обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами и сношений с международными организациями;

- обеспечение дипломатически и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других её интересов на международной арене;

- защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод граждан и юридических лиц за рубежом;

- содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровне в целях обеспечения участия этих органов и их должностных лиц в международной деятельности.

- координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

- содействие в развитии связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.

В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995г. «О международных договорах Российской Федерации» МИД России предоставлены широкие права по обеспечению заключения международных договоров РФ. Министр иностранных дел РФ скрепляет своей подписью ратификационные грамоты международных договоров РФ, подписанных Президентом РФ.

В систему управления министерства иностранных дел входят центральный аппарат, загранучреждения, территориальные органы, организации, которые обеспечивают его деятельность на территории РФ.

Российская Федерация имеет развитую сеть дипломатических представительств и консульских учреждений. В странах, с которыми Российская Федерация имеет дипломатические отношения она учреждает посольства и дипломатические миссии. Согласно Положению о Посольстве РФ, утвержденный указом Президента РФ от 28 октября 1996г. № 1497, посольство является государственным органом внешних отношений, который представляет Россию в стране пребывания. Посольство имеет следующие главные функции:

- обеспечение национальных интересов РФ в стране пребывания;

- защита законных прав и свобод граждан РФ и юридических лиц в стране пребывания;

- отстаивание интересов РФ в государстве пребывания.

Возглавляет посольство Чрезвычайный и полномочный Посол РФ. Он действует на основе Положения о Чрезвычайном и полномочном после РФ в иностранном государстве, утвержденном указом Президента РФ от 7 сентября 1999г. № 1180. Посол является высшим официальным представителем РФ, аккредитованным в государстве пребывания, обеспечивает проведение дипломатическими средствами внешнеполитического курса РФ, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности и территориальной целостности РФ, прав и интересов российских граждан в стране пребывания.

Основные функции Посла РФ: организация работы Посольства РФ
в зарубежном государстве; распределение обязанностей между сотрудниками Посольства; защита интересов Российской Федерации
в зарубежном государстве; охрана интересов граждан и юридических лиц в стране пребывания; организация взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов в иностранном государстве.

Внешняя деятельность государства имеет несколько основных направлений – это политика, экономика и культура.

Внешнеполитическую деятельность государства иногда называют дипломатической деятельностью, но наиболее распространен термин “иностранные дела”. Под иностранными делами Российской Федерации понимают область внешнеполитической деятельности государства, связанную с осуществлением разнообразных внешних связей страны с иностранными государствами и международными организациями и представляющую собой комплекс мер политического, дипломатического и иного характера, осуществляемых в целях обеспечения защиты общегосударственных интересов и создания необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач.

Все внешние межгосударственные связи выступают как различные формы проявления внешней политики, которая, в свою очередь, тесно связана с политикой внутренней и является ее продолжением вовне государства. Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 12 июля 2008 г. № Пр-1440, представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности Российской Федерации. В этой Концепции, в частности, говорится, что успешная внешняя политика Российской Федерации должна быть основана на соблюдении разумного баланса между ее целями и возможностями для их достижения.

Руководство внешней политикой страны осуществляют:

1) Президент РФ. В соответствии со ст. 80, 83, 86 Конституции РФ он определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство ею, представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания РФ дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств, ведет переговоры и подписывает международные договоры от имени Российской Федерации. Президентом РФ принимаются решения о применении соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности российских загранучреждений;

2) Правительство РФ. Оно согласно ст. 114 Конституции РФ и в соответствии с Законом о Правительстве РФ реализует меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам и правительственным соглашениям, отстаивает геополитические интересы России, осуществляет регулирование и обеспечивает государственный контроль в области внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества с зарубежными государствами;

3) МИД России. Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент РФ.

Основными задачами МИД России являются: разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации, обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями; обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене; обеспечение прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц России за рубежом; содействие и координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации; содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Деятельность МИД России осуществляется непосредственно (центральный аппарат) и через посольства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, территориальные органы – представительства МИД России на территории РФ.

Министерство иностранных дел РФ осуществляет следующие функции и полномочия:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;

2) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере его деятельности;

3) реализует дипломатическими и международно-правовыми средствами усилия Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ее ответственности как постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;

4) осуществляет дипломатическими и международно-правовыми средствами поддержку российских участников внешнеэкономической деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;

5) участвует в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, входящим в компетенцию МИД России;

6) ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

7) осуществляет координацию международной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

8) осуществляет в установленном порядке и в пределах своей компетенции координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств);

9) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, представляет в установленном порядке Президенту РФ или в Правительство РФ предложения о проведении переговоров о подписании международных договоров Российской Федерации, предложения о подписании и выражении согласия Российской Федерации на обязательность для нее международных договоров, а также предложения о прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации;

10) заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию МИД России;

11) организует на территории РФ и за рубежом консульскую работу;

12) оказывает в установленном порядке консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг, обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи;

13) осуществляет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральнымзаконодательством (См. Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 865) .

Посольство РФ является государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство Российской Федерации в государстве пребывания, учреждается по решению Правительства РФ на основании указа Президента РФ. Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных и субъектов РФ органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов (См. Положение о Посольстве Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. № 1497) .

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ, представляющим Россию в иностранном государстве и являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Его основные права и обязанности регламентируются специальнымПоложением (См. Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве, утв. Указом Президента РФ от 7 сентября 1999 г. № 1180) .

Консульское учреждение Российской Федерации является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Создается оно по решению Правительства РФ на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

Консульское учреждение защищает в государстве пребывания права и интересы Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц; содействует развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, осуществляет паспортно-визовое обслуживание в соответствии с российским законодательством; осуществляет нотариальные действия, государственную регистрацию актов гражданского состояния, функции по вопросам гражданства, установления опеки и попечительства, легализации документов, функций в отношении наследства с соблюдением законодательства государства пребывания и ряд других функций.

Глава консульского учреждения назначается на должность в установленном порядке МИД России и допускается к исполнению своих обязанностей уполномоченным органом государства пребывания. Консульским должностным лицом может быть только гражданин РФ (См. Положение о Консульском учреждении Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г. № 1330). Но МИД России с согласия государства пребывания может поручить выполнение отдельных консульских функций почетным консулам Российской Федерации, которыми могут быть как российские граждане, так и граждане иностранного государства из числа лиц, занимающих видное общественное положение в государстве пребывания и обладающих необходимыми личными качествами, а также имеющих возможность должным образом выполнять возложенные на них консульские функции.

Правом на осуществление международных связей обладают и субъекты РФ. При этом под международными и внешнеэкономическими связями субъектов РФ понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами. Субъекты РФ обладают, в частности, правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. С согласия Правительства РФ субъекты РФ могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта РФ, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными договорами; они подлежат согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и государственной регистрации в порядке, установленном Правительством РФ, а тексты этих соглашений подлежат опубликованию в порядке, устанавливаемом законами и иными правовыми актами субъектовРФ (См.:Конин Н.М.Административное право России.С. 340, 341) .

Видео

Другие статьи

Руководство внешней политикой россии это прерогатива

Руководство внешней политикой россии это прерогатива - добавлено 13 комментария(ев).

И если про экономику мы в последних передачах много говорили, сегодня предмет нашего разговора — внешняя политика. Прерогативы Президента в сфере исполнительной власти, включая право издания нормативных указов, при параллельном закреплении за Правительством широких полномочий по руководству федеральными органами исполнительной власти, правовому регулированию в социально - экономической сфере неизбежно порождают серьезные дефекты в управлении государственными делами. Ей вступать в Североатлантический блок никак нельзя. После августовских событий 1991 г. Пятые и шестые колонны неизбежно будут появляться, пока власть будет сладка. Небезынтересно, что выводы о явном превосходстве президентской власти и полном подчинении ей Правительства, сделанные в период президентства Де Голля, с приходом к законодательной власти представителей других политических сил нуждаются в корректировке. Безусловно, это всё фронда в рамках дозволенного. Оправданна ли переориентация нашей внешней политики на Европу? Безусловно, соответствующие полномочия Президента — это и его обязанности. Конкретные федеральные органы исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент, указаны в структуре федеральных органов исполнительной власти.

Хотя в Законе не указаны конкретные наименования министерств и ведомств, однако не вызывает сомнения, что речь идет о вполне определенных федеральных органах: Министерстве обороны, Министерстве внутренних дел, Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности, Федеральной пограничной службе и других аналогичных ведомствах. При этом я много лет дружила с Майклом Макфолом, который тогда был послом, а до этого был мой коллега по академии. В этом мире позиция Сирии, российское политическое влияние в Сирии, российское военное влияние, что бы ни говорилось о том, что мы можем достать кого угодно, откуда угодно, все-таки некоторые вещи удобнее делать с небольшим подскоком. Если посмотреть на реальную жизнь реальной страны, на то, к чему стремится и народ, и элита, то здесь больших противоречий с США и Европой нет. Однако на данный момент я такую возможность не рассматриваю. Вокруг Асада было много и продолжает оставаться какое-то количество людей, связанных с Ираном. Сначала Западная Европа, а потом только США. Возрастание внимания к азиатскому направлению и рост интенсивности межгосударственных контактов объясняются, как мне представляется, несколькими причинами.

Президент Российской Федерации — Википедия - добавлено по просьбе Александра Петрова .

Именно Президент назначает председателя Правительства, но поскольку такое назначение осуществляется с согласия Государственной Думы, глава государства при этом должен учитывать расстановку политических сил. Почему сбитый «Боинг» часто связывают именно с ополченцами? События последних месяцев и особенно открытое столкновение интересов России и США в Югославии в 1994 г. Или Россия восстановит реальный суверенитет в полном объёме, или она будет разрушена коалицией внешних и внутренних олигархических кланов. Важным механизмом выработки политики государства является Федеральное Собрание, в котором представлены не только различные политические партии и движения. «Председатель правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу». Хотя очевидно, что и тот, и другой орган занимались вопросами реализации внешней политики и имели совместную сферу деятельности. Хотя это становится немножко сложнее. Но ситуация и здесь намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Вместе с тем устройство президентской власти отражает российские условия политической жизни и не дает оснований говорить о механическом копировании опыта какой-либо страны. И здесь не так на самом деле, не такое жесткое противостояние. И в результате того и другого повышается российское влияние. По мере принятия федеральных законов по вопросам, которые ранее регулировались указами Президента, такого рода практика в значительной мере утратила актуальность. Основной удар в этом случае вынуждена будет принять на себя Россия, если она сейчас не побеспокоится о своем будущем. Мечты Стрелкова осчастливить народ очистительным обновлением теперешней власти есть утопия. Очевидно, по этой причине Россия не была представлена на ноябрьском форуме АТР в Индонезии, обсуждавшем будущее региона в XXI веке. Разное Президент Российской Федерации имеет свой и принимает обращения граждан в электронном виде. Конституцией России установлена юридическая сила указов и распоряжений Президента: они обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации; не должны противоречить Конституции и федеральным законам; в случае противоречия между федеральным законом и правовым актом Президента действует федеральный закон. Объективно говоря, это вполне прагматичная позиция.

Ответственность Правительства за проведение эффективной социально - экономической политики не представляется нам абстракцией или сугубо теоретической конструкцией. И хотя американцы представили миру свою стратегию как новую, методы обеспечения национальных интересов остались в целом старые - силовые, военные. Полномочия Президента РФ 3 Список литературы 5 1. Вести переговоры — это дело дипломатов, а принимать решение в переговорах — это прерогатива Президента России и высших органов власти России. Но что же произошло дальше? Какой-то элемент правды все-таки в этом был. При этом я много лет дружила с Майклом Макфолом, который тогда был послом, а до этого был мой коллега по академии. И состоит он в том, что надежда на бесконечный "медовый месяц" в отношениях между Россией и США его точнее было бы назвать "периодом розовых иллюзий". которая питала российскую дипломатию на заре ее суверенитета, растаяла так же быстро, как утренний туман под лучами теплого солнца. Заявлений о намерениях на этот счет в течение всего года было предостаточно с обеих сторон, но особенно со стороны России.