Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно написать сочинение по русскому языку огэ 2016 образец img-1

как правильно написать сочинение по русскому языку огэ 2016 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Консультация по русскому языку (9 класс) на тему: Подготовка к ОГЭ

Консультация по русскому языку (9 класс) на тему:
Подготовка к ОГЭ. Как писать сочинение -рассуждение?
Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ. Как писать сочинение –рассуждение?

Тема 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения по предложенному тексту. Примерная структура сочинения такова:

  1. Дать определение понятию (слову).
  2. Прокомментировать определение.
  3. Привести в доказательство своего мнения 1 аргумент из предложенного текста (указать номера предложений).
  4. Привести аргумент 2 из собственного опыта.
  5. Сделать вывод.

Примерное сочинение-рассуждение по тексту К. Г. Паустовского:

Что такое настоящее искусство?

Настоящее искусство, по моему мнению, то, которое способно проникнуть в душу человека, взволновать его, вызвать сильные и благородные мысли, может быть, заставить задуматься о своей жизни или даже попытаться что- то изменить в ней.

Настоящее искусство-это, прежде всего, великие произведения, прошедшие проверку временем. Но настоящим искусством можно считать и произведения неизвестных авторов, если в них отражается правда жизни и душа мастера.

В тексте К. Г. Паустовского рассказывается о творениях художника Пожалостина - гравюрах с портретами людей девятнадцатого столетия и медных досках. Сельчане не понимали ценности этих творений, но рассказчик, когда увидел медные доски с портретом Пугачева, понял, что это и есть настоящее искусство. Взгляд Пугачева был будто живой (предложения 20-25).

В моей жизни было немало встреч с прекрасным. Могу рассказать о том, как впервые увидела балет «Жизель». Это было в Кремлевском Дворце. Музыка, которую я услышала, потом долго звучала в моей душе, а трогательная и трагическая история любви просто потрясла меня. До сих пор «Жизель» - мой самый любимый балет.

Текст К. Паустовского:

  1. На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно.

– (3) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.

– (4) Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8) Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9) Небось, видели?

(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11) Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12) То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13) Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.

– (14) Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15) Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16) Встревает тут Федосья, баба из П y стыни: (17) «У Пожалостиных
в доме старухи по медным доскам ходят. (18) Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19) Эти доски и пригодятся».

(20) Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21) Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22) Я взглянул и замер. (23) Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24) Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25) «Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.

(26)3аплакала она и говорит: (27) «Что вы! (28) Это народная ценность, я их ни за что не отдам».

(29) В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.

(30) Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31) Я вышел и говорю: (32) «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33) Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »

– (34 ) Таланта! – повторил Лёня громче. – (35) Это понимать надо! (36) Это беречь и ценить надо! (37) Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому )*

Другие статьи

Как писать сочинения ОГЭ? Алгоритм - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Ответы на вопросы

Как писать сочинения ОГЭ? Алгоритм

Как писать сочинения ОГЭ?

Творческое задание (15.1, 15.2, 15.3)
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2, 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. раскрывая смысл высказывания […]: «[…]».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Алгоритм работы над сочинением:

1. Прочитать цитату.
2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.
3. Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.
4. Найти примеры из текста. Назвать роль.

Известный ( лингвист, писатель, филолог…) (ФИО автора) говорил: (цитируется фраза, предлагаемая для анализа). Попробуем разобраться в смысле этого афоризма. В этом высказывании говорится о. (объяснить смысл высказывания). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (№). В нём ( писатель, лингвист, филолог, публицист…) употребляет (ЧТО) для …(для ЧЕГО). Рассмотрим предложение (№). В качестве второго аргумента использует (ЧТО?)… Это придаёт предложению…
Таким образом, прав был (ФИО), утверждавший, что…

Напишите сочинение-рассуждение .
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «[…]».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте
номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Алгоритм работы над сочинением:

1. Основная мысль.
2. Обобщения, объясняющие основную мысль (достаточно двух, но реально их три).
3. Примеры - номера тех предложений, в которых вы нашли сюжетные объяснения.
4. Вывод, расширяющий содержание основной мысли.

(ФИО автора) обращается в тексте к (воспоминаниям о детстве, о войне, о ком-то, словом, назови эпизод, событие, размышления, о которых идёт речь). Он пишет: «…». (цитата из задания). Что стоит за этими словами, о чём заставляет нас задуматься автор? Мне кажется, главная мысль сформулирована вот в этой части текста: «…». Далее он пишет, что.
Автор приводит нас к выводу. Я не могу не согласиться с ним, ведь. (свой вывод).

Как Вы понимаете значение слова […]? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на

тему: «Что такое […]», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,

подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Алгоритм работы над сочинением:

1. Сформулируйте определение ключевому слову (тезис).
2. Прокомментируйте данное определение, приведите два примера: один аргумент - из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта.
3. Сделайте вывод.

Вопросы и ответы по проекту демонстрационного варианта КИМ ОГЭ (И.П. Цыбулько)

3) Как быть с формулировкой учеником понятия в задании 15.3? Ведь она может не совпадать с трактовкой эксперта, основанной на словарной статье. Главное, чтобы формулировка (так, как её понимает ученик) была раскрыта в сочинении.
4) Уточните, пожалуйста, что предполагает аргумент «из Вашего жизненного опыта» - Это любой пример из жизни.

Категория. Сочинения ОГЭ (ГИА) | Просмотров. 1019 | Добавил. Ученик

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения

Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения

24 марта 2016 года

Государственная итоговая аттестация по русскому языку - это итог изучения предмета в течение всех девяти лет учебы в основной образовательной школе.

При подготовке к ОГЭ в 9 классе в первую очередь нужно изучить КИМы ФИПИ по русскому языку 2015 и 2016 года. Начинаем с ознакомления с полным перечнями содер жанием заданий по русскому языку, которые приведены в кодификаторе элементов содержания и требований для проведения ОГЭ в 2016 году. Потом мы знакомимся с демоверсией, анализируем задания, уточняем изменения.

В части 3 к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему в 2015 году были добавлены еще 2 задания: сочинения на морально-этическую тему, направленные на содержательный анализ текста. Это дало выпускникам возможность выбора одного из трех вариантов.

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по предложенному высказыванию – одно из наиболее сложных заданий, которое проверяет коммуникативную компетенцию. Выпускники с опорой на курс лингвистики должны раскрыть смысл высказывания, доказать его; должны оперировать лингвистическими понятиями, а также конкретизировать свои суждения с помощью аргументов из исходного текста. На высокий балл при написании этого сочинения могут претендовать только учащиеся, которые имеют хорошие знания по основным разделам языкознания - лексике и грамматике.

Теперь же, если выпускник осознает, что не может написать сочинение на лингвистическую тему, он может выбирать из заданий 15.2 и 15.3.Это, как правило, сочинения на морально-этическую тему по анализу прочитанного текста. Для успешного написания одного из этих сочинений учащиеся должны понимать основную мысль прочитанного текста; уметь создавать собственное письменное высказывание на основе прочитанного по заданным параметрам; устанавливать авторскую позицию в тексте; выражать свое отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме; логически последовательно излагать свою точку зрения. Для того чтобы определиться с выбором темы написания сочинения, выпускник должен внимательно прочитать оба задания и проанализировать их: как сформулирован вопрос к заданию, какое слово ключевое? Надо сравнить вопросы, продумать ответы и определить, какой ответ получается более полным, развёрнутым и аргументированным. И только после всего этого можно начинать работу над выбранным заданием.

Выполняя задание 15.2, учащиеся в своем сочинении должны привести толкование анализируемого отрывка – это и будет тезис. Для аргументации нужно использовать только материал прочитанного текста. Очень важно, чтобы учащиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания 15.2. Для этого в самом начале подготовительной работы к ОГЭ мы с ними изучаем и анализируем критерии оценивания, в дальнейшей работе при написании сочинения мы учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям.

К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру (алгоритм) написания:

  1. Вступление - тезис.
  2. Основная часть - доказательства (аргументы).
  3. Заключение – вывод.

При подготовке к написанию сочинения-рассуждения по фрагменту текста (задание 15.2) мы последовательно анализировали и отрабатывали каждый элемент нашего алгоритма. Учащиеся должны хорошо усвоить последовательность написания этого сочинения. От этого зависит правильность выполнения задания 15.2.

Во вступлении учащиеся должны объяснить, как они понимают смысл фрагмента текста. Обычно в этом фрагменте заключается основная мысль автора текста, которую надо обосновать, доказать или опровергнуть (это и будет тезис). Для выделения тезиса надо внимательно прочитать текст, разделить его на структурные части (микротемы); в каждой части выделить (подчеркнуть карандашом) предложение или часть предложения, выражающее главное суждение (часть тезиса). Может показаться, что автор выдвигает несколько тезисов, но на самом деле рассматриваются отдельные стороны главной идеи. Затем выделенное надо соединить смысловыми союзами (если, чтобы и т.д.) и сформулировать тезис. Необходимо показать свое понимание смысла указанного фрагмента.

Для оформления вступления учащиеся могут использовать речевые клише:

В этом фрагменте автор говорит о том, что…
Смысл финала текста говорит нам о том, что…
Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста:…
Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что…
В данной фразе автор выражает мысль о том, что…


Основная часть по объёму должна быть больше, чем вступление и выводы. В ней учащиеся должны доказать правильность выраженной в тезисе мысли при помощи аргументов из анализируемого текста. Для этого повторно читают текст и выделяют (карандашом) слова или предложения, в которых заключена важная информация, дают ответы на вопросы: о чем текст? какую мысль автор хочет донести до читателя? с какой целью был написан текст? Ответив на эти вопросы, учащиеся смогут сформулировать идею текста и искать аргументы, подтверждающие их мысль.

Выбранные предложения можно цитировать полностью, можно использовать часть предложения, а можно заменить косвенной речью. Учащиеся должны помнить, что они должны анализировать и рассуждать, а не пересказывать текст.

Для оформления приведенных аргументов также можно использовать речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…
Эту мысль можно подтвердить примером из … предложения текста.
Предложение №…подтверждает мысль о том, что…
Обратимся к предложению …, чтобы доказать справедливость этого высказывания.


В последней части сочинения учащиеся должны обобщить сказанное и сделать вывод. Важно проверить, чтобы вывод не противоречил тезису и аргументам.

Оформить заключение учащимся помогут клише:

Мы пришли к выводу о том, что…
Делая выводы из выбранных нами доказательств…
Подводя итог вышесказанному, можно сказать…
Те аргументы, которые мы привели, являются неоспоримым доказательством…
Итак, …
Таким образом, можно … и др.


Начиная работу по подготовке к написанию сочинения-рассуждения из задания 15.3, нужно внимательно прочитать само задание, определить задачи: сформулировать и прокомментировать значение данного слова, затем написать сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса данное нами определение. Опять повторить алгоритм написания сочинения-рассуждения. Обратить внимание, что задание 15.3 отличается от заданий 15.1 и 15.2: учащиеся должны привести один аргумент из жизненного опыта. После этого следует приступить к работе над каждым элементом нашего алгоритма.

При написании вступления надо дать определение какого-либо нравственного понятия. Для этого учащиеся должны ответить на вопрос: как я это понимаю? Определение надо постараться дать одним-двумя предложением, а затем его прокомментировать. Эта задача оказалась для учащихся довольно сложной: кажется, что все понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Чтобы помочь решить эту проблему, следует выполнить словарную работу: попробовать различными способами определить лексическое значение понятий «дружба», «верность», «храбрость», «честность», «самооценка» и др. Затем внимательно перечитать и проанализировать записанные определения. Следующим этапом нашей словарной работы должен быть подбор синонимов к данному слову, например: «дружба» - дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, панибратство, побратимство. Затем подбираем эпитеты, которые можно употреблять с данными понятиями. Например: «дружба» бывает какая? Ответы: настоящая, крепкая, безграничная, близкая, бескорыстная, искренняя, многолетняя, давняя и т.д. Далее, возможно, следует подобрать антонимы и вспомнить высказывания, афоризмы, слова стихотворений и песен с анализируемыми словами. После проделанной работы учащиеся должны сформулировать свое определение понятия и записать его.

Затем мы приступаем к написанию основной части. Аргумент из текста учащиеся находят путем анализа текста. С этим заданием обычно справиться несложно, потому что мы регулярно на уроках анализировали тексты, выделяли основную мысль. А вот с аргументами из жизненного опыта будет гораздо сложнее: опыта у ребят ещё слишком мало. Поэтому можно обратиться к художественной литературе и к историческим примерам. К выполнению этого задания мы готовились и на уроках литературы.

И в заключении мы опять возвращаемся к определению, чтобы обобщить вышесказанное.

Успешная сдача ОГЭ, по моему мнению, зависит не только от теоретической и практической подготовки учащихся, но и психологического и морального настроя. Учащиеся должны быть уверенны, что они все успешно сдадут экзамен при регулярной подготовке, они не должны испытывать страха перед ОГЭ.

Ниже предлагаем перечень полезных ссылок для подготовки к государственной аттестации

http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/- капканы ЕГЭ и ГИА (образцы сочинений-рассуждений)

http://www.saharina.ru/Сайт Захарьиной Е.А. (материалы для подготовки к ОГЭ)

http://uchimcauchitca.blogspot.ru/- примеры сочинений по ОБЗ

Г.Егораева: как подготовить школьников к написанию сочиненияна ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Видеолекция Андрея Нарушевича "Подготовка учащихся к написаниюсочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году"

Презентация Андрея Нарушевича ""Подготовка учащихся к написаниюсочинения на ОГЭ по русскому языку в 2015 году"

Видеолекция Натальи Сениной "Изменения в ГИА(9 и 11 классы) по русскому языку в 2015 году".

Наталья Сенина "ОГЭ по русскому языку. Подготовкак сочинению на лингвистическую тему"

Рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическуютему (задание 15.1).ещё

Рекомендации по написанию сочинения-рассужденияна морально-этическую тему.ещё

ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016

ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Презентация по подготовке к Государствееной итоговой аттестации. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. В данной работе на каждом отдельном слайде представлены этапы работы над написанием сочинения-рассуждения. В презентации представлены 17 слайдов. По мере знакомства ученик знакомится со структурой сочинения-расуждекния. Разработка поможет ученику написать сочинение, сохраняя логичность, связность постоенных предложений. Примером написания сочинения-рассуждения является написание сочинени-рассуждение на высказщывание И.А. Гончарова " Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умствееных и нравственных"

Просмотр содержимого документа
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ – 2016 написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Когда суть дела обдумана заранее,

Слова приходят сами собой.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных»

ВЫСКАЗЫВАНИЯ БУДУТ РАЗНЫЕ!

Начать сочинение можно словами автора высказывания.

Фамилию автора высказывания и само высказывание пишем без ошибок!

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания И.А.Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных»

Внутренний мир героя

  • В подтверждении тезиса приведу пример из текста.
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…
  • В качастве примера приведу предложение … текста
  • Рассмотрим предложение. В нем …
  • Проиллюстрировать это можно на примере… предложения.
  • В справедливости этой мысли можно убедиться на примере… предложения.

Внутренний мир тёти Нины

  • Еще одним примером может стать предложение…
  • В качестве второго примера я хотел(а) привести …

  • Таким образом, прав был Гончаров, утверждавший, что «язык…»
  • Таким образом, утверждение Гончарова справедливо.
  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание справедливо.
  • Из вышесказанного следует…
  • Тезис. Ключевые слова. Объяснение высказывания.
  • Первый пример на основе прочитанного текста.
  • Второй пример на основе прочитанного текста (или из жизни).
  • Вывод.

Должно быть 4 абзаца!

Объём сочинения не менее 70 слов.

Медленно прочитайте своё сочинение. Проверьте:

  • Правильно ли разделен текст на абзацы;
  • Не нарушена ли логика, связь слов;
  • Нет ли ошибок (орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических);
  • Перепишите сочинение в тетрадь аккуратным, разборчивым подчерком.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Как писать сочинение ОГЭ (ГИА)

Как писать сочинение ОГЭ (ГИА)?

Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку. без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену. На ОГЭ (ГИА) школьники пишут либо сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, либо объяснение своего понимания фраз из текста. Количество слов в сочинении ГИА – от 70. Максимальное число слов неограниченно. Для того чтобы успешно выполнить творческую часть экзаменационной работы, выпускникам 9-х классов следует развивать навык написания текстов, поиска аргументов, выстраивания сочинения как единого целого, а также разбирать различные варианты заданий. О том, как писать сочинение ОГЭ (ГИА), вы узнаете в этом разделе.

План сочинения ГИА

Как известно, любое сочинение состоит из трех частей. Первая из них – это вступление, в котором затрагивается тема или проблема сочинения, выдвигается какой-либо тезис (то, что доказывается или объясняется) и поднимаются основные вопросы. Вторая часть – основная. Она состоит из нескольких абзацев, в которых автор описывает свою позицию по вопросам, которые поднимались во вступлении. Третья часть – это заключение, в котором подводятся итоги и автор приходит к определенному выводу.

План написания сочинения состоит из следующих пунктов:

  • введение занимает первый абзац сочинения и содержит общие сведения о проблеме. Данный пункт задает общий эмоциональный фон всему сочинению. Во введении школьники могут приводить цитаты из авторитетных источников;
  • постановка проблемы. В этой части школьники задают вопрос, уточняют, к какой части жизни общества относится проблема и к чему она побуждает. Проблема может быть морально-этической, социальной, политической, злободневной, философской, идеологической и т.д.;
  • комментарии к проблеме и описание позиции автора по данному вопросу. В этом пункте школьники отвечают на вопросы: насколько актуальна проблема и почему, как к проблеме относится сам автор произведения, на что обращает внимание читателей автор, существуют ли альтернативные точки зрения и какие. Оформление ответов на эти вопросы необходимо подкреплять цитатами и выдержками из текста;
  • личное мнение. Здесь ученики могут согласиться или не согласиться с мнением автора, привести несколько примеров из личной жизни или литературных источников, подтверждающих их мнение;
  • заключение. В данном пункте школьники в общей форме повторяют основную идею сочинения.

Особенности написания сочинения ГИА

Вступление сочинения необходимо для того, чтобы подготовить читателя к восприятию написанного школьниками текста. При написании вступления могут быть использованы такие приемы, как:

  • небольшое обобщение, в котором демонстрируется актуальность темы сочинения;
  • цепь вопросительных предложений, с помощью которых фиксируется внимание читателя на ключевых понятиях и осуществляется плавный переход к основной части сочинения;
  • цитата в качестве введения. При этом цитированный фрагмент должен быть небольшим и иметь прямое отношение к теме сочинения.

В ходе написания основной части сочинения школьники могут использовать следующие виды рассуждения:

  • рассуждение-доказательство. Главная цель – доказать истинность или ложность главной проблемы. Языковые средства, которые могут быть здесь использованы, это: вводные слова (например, во-первых, во-вторых, таким образом, итак, следовательно), союзы (так как, поскольку, если) и речевые обороты (допустим, что, предположим, что, это позволяет предположить, об этом свидетельствует);
  • рассуждение-объяснение. Главная цель – объяснить содержание проблемы. В этом случае не нужно доказывать истинность или ложность заявленного тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение истинно. Для того чтобы обеспечить логическую связь между предложениями, следует использовать вводные слова (таким образом, например), слова-организаторы логических связей (поэтому, потому что, вот почему) и слова, которые резюмируют высказывание (это зависит от, это объясняется тем, что, это является следствием того, что);
  • рассуждение-размышление. Данный вид рассуждения включает в себя объяснение и доказательство, в котором требуется привести примеры и указать причинно-следственные отношения. Такое рассуждение строится в вопросно-ответной форме. Оно содержит в себе систему вопросов и ответов, которые последовательно дополняют друг друга. Основными языковыми средствами оформления рассуждения-размышления выступают: речевые обороты (я полагаю, что, я могу с уверенностью сказать, что, можно сравнить, попытаемся разобраться, я согласен с тем, что) и вводные слова (на мой взгляд, по-моему, скорее всего, как мне кажется, очевидно).

Все виды рассуждения строятся по одной схеме: подведение к вопросу – тезис — доказательство тезиса — выводы.

Подведение к вопросу зачастую реализуется во вступлении. Тезис приводится в основной части. Также в основной части обязательно приводятся аргументы в поддержку тезиса. Для связи тезиса и его доказательств можно использовать такие словосочетания: это объясняется следующим, докажем это, об этом свидетельствует, это можно доказать так, доказательством служит, это можно доказать следующим образом.

Выводы приводятся в заключении сочинения. Эта часть должна быть небольшой по объему. Основная цель заключения состоит в подведении черты под основной частью и соединении аргументов, приведенных воедино. В этой части необходимо подтверждать аргументы, которые были приведены в основной части. В заключении желательно использование вводных слов.

Как писать сочинение ОГЭ (ГИА) – советы экспертов по подготовке

Начать подготовку к написанию сочинения ГИА по русскому языку рекомендуется со знакомства с различными темами сочинений и подбора материалов по каждой возможной теме. Для написания сочинения на высокий балл школьникам рекомендуется отыскать в тексте интересные слова и выстроить аргументы на их основе. Также для аргументации следует подобрать глаголы. В ходе написания сочинения учащимся необходимо обращать внимание на такие лексические единицы, как синонимы, неологизмы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова и строить доказательства на их основе. Кроме этого, выпускники могут отыскать в тексте лексические единицы, которые созданы на основе переносного значения слов (метафору, олицетворение, эпитет), на основе которых затем выстроить аргументацию.

ГОТОВ К ОГЭ Как писать сочинение ОГЭ (ГИА)? 07.16.2014