Руководства, Инструкции, Бланки

книга учёта бланков аттестатов о среднем полном общем образовании img-1

книга учёта бланков аттестатов о среднем полном общем образовании

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учет аттестатов о полном общем среднем образовании

Учет аттестатов о полном общем среднем образовании

Главная › ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ › Учет аттестатов о полном общем среднем образовании

Безусловно, учет аттестатов о полном общем среднем образовании и процедура его организации будет интересен руководителям образовательных учреждений и специалистам, осуществляющим управление сферой образования, органов местного самоуправления. Однако эти вопросы интересуют и многочисленный контингент работников общеобразовательных учреждений, должностными обязанностями которых предусмотрено заполнение бланков аттестатов о полном общем среднем образовании. Они же ведут Книги регистрации выданных аттестатов, приложений к ним и дубликатов. Вероятно, родителям учеников и самим выпускникам данная тема может показаться интересной. В статье мы расскажем о порядке учета таких документов.

Документ, регламентирующий учет аттестатов о полном общем среднем образовании

В феврале 2014 года Министерство образования и науки РФ приказом утвердило Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. И учет аттестатов в образовательных учреждениях России ведется в полном соответствии с этим документом.

Так, бланки документов о среднем образовании и приложений к ним хранятся в учреждениях, которые осуществляют образовательную деятельность, по правилам, предусмотренным для бланков строгой отчетности, и учитываются в специальном реестре. Передавать приобретенные учреждением образования бланки в другие организации категорически запрещено.

Книга выдачи аттестатов, приложений к ним и дубликатов

Учет всех выданных аттестатов и приложений к ним, а также дубликатов документов ведется в специальной книге регистрации выданных документов об образовании. Следует отметить, что книга регистрации в учреждении образования ведется отдельно по каждому из уровней общего образования. В ней содержатся следующие сведения:

  • номер учетной записи (по порядку);
  • фамилия, имя, отчество (если есть) выпускника;
  • в случае, если аттестат (дубликат) вручен по доверенности на получение документов. — также фамилия, имя и отчество лица, который получил документ;
  • дата рождения выпускника;
  • нумерация бланка аттестата (дубликата);
  • наименование учебных предметов и итоговые отметки по ним, полученные выпускником;
  • дата и номер приказа по учреждению о выдаче аттестата (дубликата или приложения к нему);
  • подпись уполномоченного лица учреждения образования, выдавшего аттестат (дубликат или приложение к нему);
  • подпись выпускника, получившего аттестат, или номер и дата почтового отправления (при отправке документа по почте);
  • дата выдачи аттестата (дубликата или приложения к нему).

Когда выдается дубликат и приложения к аттестату, то производится отметка учетного номера записи и даты выдачи оригинала, а также нумерация бланка оригинала (как восстановить аттестат ). При этом напротив учетного номера записи выдачи оригинала также делается отметка о выдаче дубликата.

Если при заполнении документа об образовании или приложения к нему в год окончания выпускником учреждения образования допущены ошибки, то новый бланк (или приложение), выданный взамен испорченного, в книге регистрации фиксируется за новым номером учетной записи. Напротив учетной записи испорченного документа делается пометка «аннулирован, испорчен, выдан новый» и указывается номер учетной записи аттестата, который выдан взамен испорченного.

Как заверяются списки выпускников и книга регистрации

Список выпускников текущего учебного года вносится в книгу регистрации в алфавитном порядке отдельно по каждому классу (с сохранением сквозной нумерации), номера бланков записываются в возрастающем порядке. Все записи в книге регистрации должны быть заверены подписями классного руководителя и руководителя учреждения образования, а также печатью учреждения в отдельности по каждому классу.

Также печатью и подписью руководителя организации, которая осуществляет образовательную деятельность, заверяется каждая запись о выданном дубликате или приложении к нему.

Исправления, которые были допущены при заполнении книги регистрации, заверяются руководителем и скрепляются печатью учреждения образования со ссылкой на номер учетной записи. Листы книги регистрации нумеруются, вся книга должна быть прошнурована и скреплена печатью с указанием количества листов. Книга, в которой ведется учет документов о полном общем среднем образовании, должна храниться как документ строгой отчетности.

Другие статьи

Об аттестатах об основном общем и среднем (полном) общем образовании

Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 N 22-06-415 "Об аттестатах об основном общем и среднем (полном) общем образовании"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.04.96 N 143 "Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 1119, и в целях обеспечения деятельности органов управления образованием и общеобразовательных учреждений по вопросам получения, учета, хранения, заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании государственного образца Министерство образования Российской Федерации предлагает руководствоваться следующим.

1. Порядок получения, учета и хранения аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании

1.1. Бланки аттестатов и приложений к ним получают руководители общеобразовательных учреждений (или их заместители по доверенности) в органах управления образованием в количестве, соответствующем оформленной заявке.

1.2. В накладной, выданной общеобразовательному учреждению при получении бланков аттестатов и приложений к ним, указываются их количество, учетные серии и номера.

Полученные общеобразовательным учреждением бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах для учета бланков аттестатов, которые ведутся в органе управления образованием.

1.3. Учет и регистрация бланков аттестатов и приложений к ним в общеобразовательном учреждении осуществляется его руководителем.

1.4. С момента получения бланков аттестатов и приложений к ним и до выдачи аттестатов выпускникам указанные документы хранятся в сейфе руководителя общеобразовательного учреждения (или его заместителя, ответственного за хранение, учет и регистрацию документов строгой отчетности), который несет персональную ответственность за сохранность этих документов.

1.6. Бланки аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании регистрируются соответственно в I части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот и книг учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

1.7. Педагогические работники, заполняющие бланки аттестатов и приложений к ним, должны быть обязательно проинструктированы о порядке заполнения и хранения бланков аттестатов и приложений к ним. Выдача бланков аттестатов и приложений к ним для заполнения осуществляется под расписку.

1.8. Классным руководителем для заполнения бланков аттестатов и приложений к ним составляется сводная ведомость, содержащая фамилии, имена и отчества, дату и место рождения (в соответствии с паспортными данными или данными свидетельства о рождении), итоговые отметки выпускников. Достоверность сведений, внесенных в сводную ведомость, подтверждается подписью выпускника.

1.9. Во 2-й части (разделе) книг учета и записи выданных аттестатов регистрируются заполненные аттестаты в следующем порядке:

1.9.1. Проставляется календарный год выдачи аттестатов.

1.9.2. В соответствующие графы проставляются порядковый номер, учетная серия и номер аттестата, вносятся фамилия, имя, отчество выпускников по классам в алфавитном порядке, дата рождения, год поступления в учреждение, перечень учебных предметов, отметки по учебным предметам, занесенным в аттестат об основном общем образовании или приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании, сведения о награждении выпускника похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

В книге учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и похвальных грамот указывается дата решения педагогического совета о выдаче соответствующего аттестата.

1.10. В книгах учета и записи выданных аттестатов не допускаются помарки, подчистки. Неправильная запись зачеркивается одной чертой, сверху вносится правильная запись и ставится роспись лица, внесшего исправления. Внизу страницы делается сноска ("Исправлено в записи под порядковым N. в графе (наименование графы) с. на. "), которую подписывает руководитель общеобразовательного учреждения, проставляет дату и скрепляет гербовой печатью.

2. Требования к заполнению аттестатов и приложений к ним

2.1. Бланки аттестатов и приложений к ним заполняются тушью, чернилами или пастой черного цвета, а также с помощью печатающих устройств.

2.2. В аттестатах и приложениях к ним не допускаются исправления, подчистки, пропуски строк. Во всех незаполненных строках "наименование предметов" аттестатов об основном общем образовании и приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании ставится прочерк.

2.3. Аттестаты и приложения к ним подписывает руководитель общеобразовательного учреждения и заверяет гербовой печатью. Оттиск печати должен быть четким и легко читаемым.

2.4. При оформлении аттестатов и приложений к ним необходимо учитывать следующие требования:

2.4.1. Фамилия, имя, отчество выпускника записываются в именительном падеже в строгом соответствии с данными паспорта или свидетельства о рождении.

2.4.2. Указываются календарный год окончания общеобразовательного учреждения, полное наименование общеобразовательного учреждения и место его нахождения в соответствии с уставом.

2.4.3. В аттестат об основном общем образовании и в приложение к аттестату о среднем (полном) общем образовании выпускникам, изучавшим факультативные курсы, вносятся записи о наименовании факультативных курсов, которые были успешно выполнены по программам согласно учебному плану.

2.4.4. В аттестатах и приложениях к ним проставляется дата выдачи.

2.4.5. В приложениях к аттестатам о среднем (полном) общем образовании указываются учетная серия и номер аттестата, фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже, а также дата и место его рождения.

2.4.6. В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по учебным предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования.

В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по учебным предметам, которые изучались в классах третьей ступени общего образования, а также отметка по русскому языку.

2.4.7. Наименование учебных предметов пишется с прописной буквы. Допускается запись отдельных учебных предметов на 2-х строках.

2.4.8. Отметки по каждому учебному предмету проставляются арабскими цифрами "5", "4", "3" и в скобках соответственно пишутся словами "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", в том числе выпускникам, занимавшимся физической культурой в специальных медицинских группах.

2.4.9. В соответствующих строках табеля итоговых оценок успеваемости указывается профессия, по которой выпускником сданы квалификационные экзамены, и присвоенный ему квалификационный разряд (класс, категория).

3. Порядок выдачи аттестатов

3.1. Аттестаты и приложения к ним вручаются выпускникам в торжественной обстановке на выпускном вечере.

3.2. При получении аттестата каждый выпускник расписывается в книге учета и записи выданных аттестатов, проставляет дату получения документа об образовании. Выпускники, награжденные похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов", а также золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", расписываются в их получении и проставляют дату.

4. Порядок работы с испорченными бланками, выдача дубликатов

4.1. Испорченные бланки аттестатов подлежат сдаче в орган управления образованием, где они были получены. На все испорченные бланки общеобразовательным учреждением составляется опись в 2-х экземплярах, в которой указываются количество, виды, учетные серии и номера бланков аттестатов. Опись подписывает руководитель общеобразовательного учреждения и заверяет печатью. Первый экземпляр описи сдается в орган управления образованием, второй - хранится в делах общеобразовательного учреждения.

4.2. В случае если аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании утрачен или пришел в негодность, выдается дубликат в соответствии с Положением о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Первый заместитель министра
А.Ф.КИСЕЛЕВ

Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании - Нормативные

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ, ВЫДАЧИ И УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ И СРЕДНЕМ (ПОЛНОМ) ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Бланки аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании печатаются только по заказу Министерства образования Российской Федерации, имеют единую порядковую нумерацию и являются документами строгой отчетности. Выдача бланков аттестатов министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся общеобразовательные учреждения, производится в соответствии с их заявками, направляемыми в Министерство образования Российской Федерации. Бланки аттестатов пересылаются спецсвязью или ценными почтовыми переводами.

2. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации принимают бланки документов об образовании, проверяют их на соответствие указанных в накладной количеству и номерам и направляют в муниципальные органы управления образованием в соответствии с их заявками. При расхождении полученного числа бланков или их номеров с накладной, а также при получении бракованных бланков составляется акт в трех экземплярах, один из которых направляется в типографию Гознака, второй - в Министерство образования Российской Федерации, третий остается в документах органа управления образованием. Акт подписывается руководителем органа управления образованием, начальником отдела и специалистом, отвечающим за данный участок работы.

3. Бланки аттестатов как документы строгой отчетности регистрируются органами управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальными органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями в аттестационно - бланочной документации, форма которой утверждается Министерством образования Российской Федерации. Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится органами управления образованием в книге для учета бланков аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании - в книге для учета бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании. Учет и регистрация аттестатов об основном общем образовании производится общеобразовательным учреждением в книге учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов, а аттестатов о среднем (полном) общем образовании - в книге учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.

4. В книгах для учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов и для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей указываются номера аттестатов об образовании и фамилии, имена, отчества их получивших. В конце ежегодного списка всех выпускников, занесенных в книгу, расписываются лица, за подписью которых выданы аттестаты (разборчиво).
В книгах не должно быть никаких помарок и подчисток. Необходимые исправления, а также все последующие записи о выдаче документов об образовании в связи с несвоевременным их получением скрепляются подписью указанных выше лиц и гербовой печатью.

5. Бланки аттестатов, книги для учета бланков об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также все документы (накладные, доверенности и расписки, на основании которых бланки аттестатов получены и выданы) хранятся в установленном порядке, а при смене руководителей органов управления образованием и общеобразовательных учреждений передаются новому руководителю по акту, в котором указывается состояние хранения, учета и наличия бланков с указанием их номеров.

6. О каждом случае пропажи бланков аттестатов органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием и общеобразовательные учреждения уведомляют соответствующие органы внутренних дел с указанием номеров пропавших бланков и изложением обстоятельств, при которых произошла пропажа.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации сообщают не позднее 1 сентября т.г. в Министерство образования Российской Федерации о фактах пропажи бланков аттестатов (с указанием их номеров) и принятых мерах.

7. Испорченные бланки должны быть возвращены в органы управления образованием. На все испорченные бланки составляется опись в 2-х экземплярах, в которой указываются номера бланков всех видов (обычного образца, с золотой медалью, с серебряной медалью). Первый экземпляр направляется в органы управления образованием, а второй остается у руководителя общеобразовательного учреждения. Неправильно оформленные бланки аттестатов считаются испорченными и подлежат замене. Испорченные бланки аттестатов уничтожаются в установленном порядке.

8. В случае утраты документа об образовании общеобразовательным учреждением выдается дубликат.
Дубликат аттестата об основном общем образовании регистрируется в книге для учета и записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов.
Дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании регистрируется в книге для учета и записи выданных аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей.
Выдача дубликатов независимо от времени окончания общеобразовательного учреждения производится на основании книг для учета и записи документов об образовании или в соответствии с архивными данными.

9. Дубликаты выдаются на бланках установленного образца, на которых в правом верхнем углу указывается "Дубликат взамен подлинника N. ".

10. Выдача дубликата документа об образовании производится с соблюдением следующего порядка:
а) утративший документ об образовании подает об этом письменное заявление в общеобразовательное учреждение, выдававшее ему документ об образовании, с изложением обстоятельств утраты документа и приобщением имеющихся документов, подтверждающих утрату;
б) дубликат аттестата об основном общем образовании выдается в течение трех дней; дубликат аттестата о среднем (полном) общем образовании - по истечении месяца;
в) при выдаче дубликата в графе "Расписка в получении" записывается, что дубликат выдан взамен утерянного подлинника с указанием его номера и даты выдачи;
г) дубликат подписывается руководителем общеобразовательного учреждения, заместителем руководителя по учебно - воспитательной работе и учителями (не менее трех).

11. Дубликаты документов об образовании выдаются на бланках образца, действующего в период выдачи.

12. В случае реорганизации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов документов об образовании осуществляется по рекомендации муниципального органа управления образованием образовательным учреждением - правопреемником реорганизованного учреждения, в котором хранится архив реорганизованного общеобразовательного учреждения; документ должен быть подписан руководителем, его заместителем по учебно - воспитательной работе, тремя членами педагогического совета общеобразовательного учреждения и скреплен печатью общеобразовательного учреждения.
В случае ликвидации общеобразовательного учреждения выдача дубликатов осуществляется муниципальным органом управления образованием по архивным данным и скрепляется печатью соответствующего органа управления образованием.

13. Дубликат аттестата об образовании выдается заявителю без приложения (вкладыша) к нему при отсутствии личного дела обучающегося, протоколов экзаменационной комиссии и книг для учета и записи документов об образовании после установления факта об окончании общеобразовательного учреждения.

14. Факт окончания общеобразовательного учреждения устанавливается на основании одного из следующего данных:
а) письменных свидетельств об окончании общеобразовательного учреждения не менее трех учителей, преподававших в выпускном классе, руководителя или его заместителя по учебно - воспитательной работе;
б) копии аттестата об образовании, заверенной в установленном порядке;
в) прочих документов, удостоверяющих окончание общеобразовательного учреждения (протокола педагогического совета, приказов руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении в общеобразовательное учреждение, переводе из класса в класс, окончании общеобразовательного учреждения и др.).

Ново – Муслахская СОШ (ТУО) - Положение о ведении школьной документации

о ведении школьной документации

1. Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

Настоящее положение устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления документации. Устанавливает сроки хранения документов. Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, составлением статистической отчетности. Статистические отчеты составляются в ОУ на основании ведущегося в них первичного учета.

1.4 Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета (синей шариковой) или в напечатанном виде. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, подписавшие документ.

2. Школьная документация.

2.1. Перечень школьной документации образовательного учреждения:

- алфавитная книга записи обучающихся образовательного учреждения;

- личные дела обучающихся;

- журнал элективных курсов;

- журнал группы продленного дня;

- книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;

- книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

- книга протоколов педагогического совета школы;

- книга учета личного состава педагогических работников;

2.2. Указанные выше документы, кроме личных дел обучаюшихся, классных журналов, журналов элективных курсов, журнала ГПД, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным.
2.3. В делах школы хранятся инспекторские акты, докладные записки или справки.
2.4. Документы о выпускных экзаменах (протоколы экзаменов за курс основной общей и средней (полной) общей школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, хранятся в школе пять лет.

3. Ведение школьной документации


3.1. Алфавитная книга записи обучающихся ведется как обязательный документ.


В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об обучающихся нового приема. Обучающиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером его личного дела.
Выбывшими следует считать обучающихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.
Выбытие обучающегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 12 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 14 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы обучающийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".
При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.
Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

Порядок оформления личных дел при поступлении в школу.

Личные дела обучающихся заводятся классным руководителем по поступлению в 1 класс на основании личного заявления родителей.

Для оформления личного дела должны быть представлены следующие документы:

- копия свидетельства о рождении;

- справка о составе семьи (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства)

- справка о составе семьи;

- заявление родителей с указанием, что родители ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

Для поступления в 10- й класс предоставляются следующие документы:

- личное заявление родителей;

- аттестат об основном общем образовании;

- копия паспорта учащегося;

Для поступления во 2-9-ые классы предоставляются документы, перечисленные выше; для обучающихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии паспорта.

Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление родителей.

Личное дело ведется на всем протяжении обучения обучающихся.

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5).

Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведенном месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

Контроль над состоянием личных дел осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2х раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.

Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.

За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор вправе объявить замечание или выговор.

Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся.

3.2.1.1. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов.

3.2.1.2. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

3.2.1.3. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.

3.2.1.4. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, номера личных дел, Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если обучающийся выбыл в течение учебного года, то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

3.2.1.5. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.

3.2.1.6. В графе о пропусках проставляется количество пропущенных уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины.

3.2.1.7. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.

3.2.2.Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из школы.

3.2.2.1.Выдача личного дела родителям обучающегося при наличии приказа «О выбытии» и предоставления подтверждающей справки из другого ОУ.

3.2.2.2.При выдаче личного дела вносит запись в алфавитной книге о выбытии.

3.2.2.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

3.2.2.4. При выбытии обучающихся 10,11-х классов родителям выдается личное дело и аттестат об основном общем образовании.

3.2.2.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение 3 лет со дня выбытия учащегося из школы.

3.3.1. Классный журнал является государственным документом, ведение которого является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

Директор школы и заместитель директора по УВР обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль над правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по определенной форме.

3.3.4.Все записи в классных журналах должны вестись четко и аккуратно, используя шариковую ручку с синим стержнем в одном журнале.

Оформление обложки журнала:

ГКОУ «Кальялская СОШ Рутульского района».

ЦОДОУ ЗОЖ Республики Дагестан

200_ / 200_ учебный год.

Заместитель директора по УВР дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на каждый предмет в соответствии с учебным планом. Рекомендуется:

на 1 недельный час - 2 страницы,

недельных ч. - 4 стр,

недельных ч. - 5 стр,

недельных ч. - 7 стр.

недельных ч. - 8 стр,

недельных ч. - 9 с гр.

В оглавлении, на страницах и в сводной ведомости названия учебных предметов должны соответствовать их названию в учебном плане ОУ. Наименования предметов на страницах пишутся полностью (без сокращения) с маленькой буквы. Фамилия, имя, отчество учителя пишется полностью.

Списки обучающихся заполняются классным руководителем.

Учитель - предметник на правой странице журнала записывает число и месяц (09.02.), тему урока и задание на дом. На левой странице прописывает месяц, указывает дату проведения урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н».

При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока отдельно.

3.3.11.По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. Отметки за сочинение и контрольный диктант с грамматическим заданием выставляются в одну клеточку, например, «4/5». Оценка за сочинение обучающего характера в 9 - 11 классах выставляется на странице журнала по предмету «Литература», а оценки за итоговые и экзаменационные сочинения выставляются на страницах по русскому языку за грамотность, по литературе - за содержание.

Примечание: В начальной школе по развитию речи выставляется только одна оценка за содержание.

3.3.12. Сведения о проведенных практических и лабораторных работах заносятся в журнал с точным указанием темы.

Например. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» или лабораторная (практическая) работа №5 «Последовательное соединение проводников».

Примечание: Отметка о проведении инструктажа по физике, химии по разным видам работ делается в журнале на странице «Что пройдено на уроке» в виде: «Вводный инструктаж. Инструкция по Т.Б. №. » или «Инструкция по Т.Б. №. ».

На левой странице журнала педагоги могут указать (внизу списка учащихся,) за что поставлены отметки, например, «сочинение, лабораторная работа №1, диктант, т.д.».

3.3.13. Тема урока должна соответствовать требованиям обязательного минимума содержания образования учебного курса и календарно - тематическому плану. В графе «Что пройдено на уроке» делать запись, раскрывающую целеполагание или проблемный характер урока.

Например, «Повторение по теме. », «Зачет по теме. », «Решение задач по теме. », «Содержание и структура произведения. », «Теория формирования Древнерусского государства»

3.3.14. В графе «Домашнее задание» учителем записывается содержание задания и характер его выполнения.

Например, читать, пересказывать (вид пересказа - сжатый, подробный, с творческим заданием и т.д.), наизусть, а также страницы, номера задач и упражнений, параграфы и практические работы.

Примечание: По предметам музыка, физическая культура и изобразительное искусство возможны творческие или технические задания.

3.3.15. Итоговые отметки за каждый период (четверть, полугодие) выставляются сразу после даты последнего урока и, пропустив одну клетку от итоговой отметки, учитель начинает запись за следующий учебный период.

3.3.16. В конце четверти, полугодия, года учитель делает соответствующую запись о выполнении программы по предмету на правой странице классного журнала:

План -. часов, факт -. часов. Практических работ (лабораторных, уроков внеклассного чтения, экскурсий, уроков развития речи) - план. часов, факт -. часов. Подпись учителя.

3.3.17. Четвертные, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены педагогом объективно. Для объективного оценивания обучающихся необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной нагрузке по предмету. При одночасовой нагрузке аттестация обучающихся может производиться но итогам полугодия и года. (В соответствии с локальным актом ОУ «Положение о промежуточной аттестации обучающихся»),

3.3.18. В случае оценивания знаний обучающихся в текущей успеваемости «неудовлетворительной» отметкой учитель обязан спросить ученика на ближайших уроках с целью ликвидации пробелов знаний. При ликвидации пробелов в знаниях обучающихся по итогам учебного года выставляется отметка в графу «Итоговая оценка» в сводной ведомости успеваемости.

3.3.19. Четвертные, полугодовые, и итоговые отметки не должны исправляться. В случае ошибочно выставленной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть, и рядом поставить правильную. Внизу на странице журнала необходимо сделать следующую запись:

« У Иванова С. отметка по биологии за 2 четверть исправлена с «4» (хорошо) на отметку «5» (отлично). Дата, подпись директора и печать ОУ».

3.3.20. Классный руководитель аккуратно и своевременно заполняет страницы «Общие сведения об обучающихся», «Сведения о занятости в кружках, факультативах», ежедневно ведет учет количества уроков, пропущенных учеником. Если ученик заболел, то рядом около цифры, показывающей количество пропущенных уроков в сводной ведомости посещаемости, ставится буква б.

3.3.21. В конце четверти, полугодия, года классный руководитель заполняет сводную ведомость посещаемости занятий обучающимися и сводную ведомость успеваемости.

3.3.22. Лист здоровья заполняется классным руководителем совместно с медицинским сотрудником.

3.3.23. Если обучающийся освобожден от уроков физической культуры, технологии и др. на длительный период времени (от 1 месяца и более), классным руководителем аккуратно делается запись - освобожден с. по. (указывается дата) и оценивание данного ученика осуществляется индивидуально с использованием иных форм контроля. В графе «Итоговая оценка по предмету» - ставится прочерк, если ученик не оценивался в течение четверги, полугодия, года.

3.3.24. У обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, в классном журнале делается запись - «Индивидуальное обучение» и выставляется только итоговая оценка (четвертная, полугодовая, годовая). Текущие отметки выставляются педагогами в специально отведенном журнале «Индивидуальное обучение».

3.3.25.Если обучающийся находится в санатории, то на страницах в журнале классный руководитель фиксирует его отсутствие записью - санаторий. Справка с оценками вклеивается в конце журнала. Итоговые отметки по предметам выставляются с учетом отметок, полученных на учебных занятиях в санатории, или же полученные итоговые результаты переносятся в сводную ведомость классным руководителем.

В сводной ведомости успеваемости в графе «Решение педагогического совета» делать соответствующую запись:

«Протокол № от (дата), допущен к экзаменам»;

«Протокол № от (дата), окончил 9 (11) классов»;

«Протокол № от (дата), переведен в 6 класс»;

«Протокол № от (дата), оставлен на повторный курс обучения».

При переводе ученика из класса в класс, в течение учебного года, в сводной ведомости успеваемости прописать: « переведен в 5 класс, решение педсовета №. от (дата)». При выбытии ученика из школы сделать соответственно запись: «Выбыл, № приказа, дата». На страницах журнала, напротив фамилии учеников делается запись - переведен или выбыл, а в дальнейшем ставится прочерк.

Страница «Замечания по ведению журнала» заполняется заместителем директора по УВР или директором ОУ с указанием срока исправления замечаний. При очередной проверке классного журнала об устранении/неустранении замечаний предыдущей проверки делается соответствующая запись. Журнал проверяется администрацией школы в течение года не менее 4 раз.

По окончании учебного года классный журнал сдается классным руководителем и принимается администрацией ОУ на хранение.

Журнал элективных курсов

3.4.1. Журнал элективных курсов является основным документом учета работы факультативных групп и ведется по каждому факультативу отдельно.

3.4.2. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

Журнал группы продленного дня

3.5.1. Журнал группы продленного дня ведется при наличии групп продленного дня, по утвержденной форме.
3.5.2. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для воспитателя. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу.
3.5.3. Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня, замечания фиксируются в справке и доводятся до сведения членов административного совета и педагогического коллектива на совещании.
3.5.4. В журнал разрешается вносить только фамилии обучающихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если обучающийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка, а не следующим в алфавитном порядке.


3.6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании.

3.6.1. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем (полном) общем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем (полном) общем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой или серебряной медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в Комитет образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается представитель Комитета образования. Основанием для выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.
3.6.2. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем (полном) образовании.
3.6.3. Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)". В графе "Расписка в получении аттестата о среднем образовании" директором школы делается запись о выдаче обучающемуся справки. В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи классного руководителя, директора ОУ, которые закреплены печатью ОУ.
3.6.4. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора ОУ и Комитета образования.

3.6.5. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью и печатью должностного лица.

3.7.Книга учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании.

3.7.1. В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков аттестата об основном общем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в Комитет образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается представитель Комитета образования.

3.7.2. Основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.
3.7.3. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении похвальным листом (пишется "награжден" или делается прочерк); указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата.
Запись о выдаче дубликата свидетельства об основном общем образовании производится в этой же книге под очередным номером.
3.7.4. Выдача аттестатов об основном общем образовании экстерну заполняется также в эту книгу с указанием в графе «Год поступления в данную школу – «экстерн».
3.7.5. В конце списка всех обучающихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть росписи классного руководителя, директора ОУ, закрепленные печатью ОУ.

3.7.6. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями и печатью директора ОУ и Комитета образования.

3.7.7. Записи оформляются ручкой одного цвета (синей шариковой). Ошибка, допущенная при оформлении, исправляется и заверяется подписью и печатью должностного лица.

3.8. Книга учета личного состава педагогических работников школы.

3.8.1. Запись производится по дате поступления на работу. Вновь поступившие работники записываются в порядке последующих номеров. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.
3.8.2. Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.
3.8.3. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

3.9. Книга протоколов педагогического совета школы.

3.9.1. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.
3.9.2. Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

3.9.3.Нумерация протоколов начинается с начала учебного года.
3.9.3.Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

3.10.1. В школе ведутся книги приказов:

- по основной деятельности;

- по личному составу работников;

- по личному составу обучающихся;

- по отпускам, поощрениям и наказаниям

3.10.2. В книге приказов по основной деятельности оформляются приказы:

- о допуске обучающихся к экзаменам;

- об окончании обучающимися 9 и 11 классов;

- о переводе обучающихся в следующий класс;

- об организации учебно-воспитательного процесса;

- о комплектовании классов;

- о поощрении и взыскании обучающихся

3.10.3. Нумерация приказов ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года.

3.10.4. В книге приказов по личному составу работников оформляются приказы:

- о приеме и освобождении от занимаемой должности педагогов и других работников ОУ;

- о замене уроков;

- о выплатах стимулирующего и компенсационного характера.

3.10.5. Нумерация приказов ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года.

3.10.6. В книге приказов по личному составу обучающихся оформляются приказы о зачислении и выбытии обучающихся.

3.10.7. Нумерация приказов ведется с 1 сентября по 31 августа учебного года

3.10.8. В книге приказов по отпускам, поощрениям и наказаниям оформляются приказы:

- об отпусках(очередной, учебный);

3.10.10. Нумерация приказов ведется с 1 января по 31 декабря текущего календарного года.

3.10.11. Книги приказов должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы.

3.11.Порядок ведения тетрадей учащимися

4.1. Все записи в тетрадях обучающиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

Писать аккуратным, разборчивым почерком.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по математике, для творческих работ по русскому языку, для лабораторных работ по физике), класс, литер класса с большой буквы и без кавычек, название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

Соблюдать поля с внешней стороны.

Писать на отдельной строке название темы урока.

Обозначать номер задачи, примера, упражнения по русскому языку, записывая слово «Упражнение» полностью, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, письменный ответ на вопрос), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Соблюдать красную строку.

Текст каждой новой работы по русскому языку для учащихся 1 – 11 классов начинать с красной строки.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом (тему урока или важную мысль можно выделить ручкой с зеленым стержнем), в случае необходимости – с применением линейки или циркуля.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения (в контрольных работах по русскому языку можно зачеркивать или подчеркивать неверное написание, но не исправлять, предоставив это учащемуся при выполнении работы над ошибками); не заключать неверные написания в скобки.

3.12. О ведении школьного дневника.

Дневник является документом обучающегося и ведение его обязательно для каждого обучающегося со 2 по 11 класс. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы, должностными инструкциями классных руководителей.

Дневник – это инструмент организации учебной деятельности ученика, его самого и контроля ученика родителями, учителями и администрацией школы. В дневнике отражается следующая информация:

- состав школьной администрации;

- педагогах, преподающих в классе;

- расписании звонков и уроков на неделю и четверть;

- расписании занятий кружков, секций, факультативов;

- занятиях на дом;

- текущей и итоговой успеваемости обучающихся;

- пропущенных учебных уроках и опозданиях;

- замечаниях и благодарностях.

Дневник рассчитан на один учебный год.

Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по УВР 2–3 раза в год.

Наличие дневника на уроке обязательно, обучающийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, расписание уроков по четвертям, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки недопустимы.

Ученик ежедневно записывает домашнее задание и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий на специальной странице. Пропускать страницы для дней школьных каникул не следует.

Все записи обучающиеся в дневнике выполняют чернилами синего цвета и ведутся четким аккуратным подчерком.

Расписание уроков заполняется с большой буквы

Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

Ответственность классных руководителей при работе с дневниками

Классный руководитель на начало учебного года предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена и отчества учителей-предметников, администрации школы. Проводит беседы по ПДД «Безопасный маршрут в школу».

Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю, выставляет текущие оценки и проверяет подпись родителей за прошедшую неделю.

Итоговые оценки за каждую четверть (2-9классы) и каждое учебное полугодие (10–11 классы) в конце четверти (полугодия) классным руководителем в конце дневника выставляются итоговые оценки, классный руководитель расписывается за проставленные оценки, после ознакомления с этим отметками родители обучающего расписываются в своей графе.

Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, достижения в портфолио, замечания обучающемуся.

Классный руководитель контролирует наличие в дневнике всех оценок, полученных обучающимися в течение недели, по итогам четверти, года. Обращается к учителю предметнику в случае отсутствия оценок по предмету.

Классный руководитель контролирует аккуратность ведения обучающимися дневника.

Классный руководитель имеет право вызова родителей к членам администрации в приемный день (согласно расписанию дежурства администрации), в экстренном случае – в момент случившегося.

Ответственность учителей-предметников при работе с дневниками

Учитель-предметник контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

Учитель-предметник оценки в дневник обучающегося выставляет синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

Учитель-предметник обязан своевременно выставлять отметки за урок в дневники обучающимся (устный ответ – в конце урока; письменный – в течение недели). По письменным работам оценки проставляются в графы того дня, когда проводилась письменная работа (в полном соответствии с классным журналом).

В дневнике в обязательном порядке учеником фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям (в корректной форме), благодарности, замечания обучающемуся.

Учитель предметник не выставляет в дневник оценок за поведение ученика (в случае нарушения учебной дисциплины учитель имеет право обратиться к классному руководителю с просьбой об уведомлении родителей (по телефону, письменно, в личной беседе.

Ответственность родителей при работе с дневниками

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

Несут ответственность за наличие дневника у ребенка.

Один раз в четверть родители подписывают сводную ведомость успеваемости своего ребенка в конц