Руководства, Инструкции, Бланки

руководство кчс мвд рк img-1

руководство кчс мвд рк

Категория: Руководства

Описание

Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД

Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целями дальнейшего развития практического приложения теоретических знаний. Во время практики осуществляется знакомства курсанта с организацией деятельности службы пожаротушения в территориальных подразделениях КЧС МВД РК.

Производственная практикацелью практики является ознакомление с технологией производства и организацией работы служб пожарной безопасности на предприятиях, организацией и работой службы в пожарных подразделениях служб пожаротушения. Местами проведения практики являются аппараты и подразделения противопожарной службы Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД Республики Казахстан.

В процессе производственной практики перед курсантами ставятся следующие задачи :

· изучить район выезда пожарной части;

· изучить организацию воспитательной работы с личным составом части (планирование, наиболее действенные формы и методы воспитания, организация занятий и индивидуальной работы, работу общественных организаций и т.д.);

· изучить организацию службы дежурных караулов части, гарнизонной службы и расписание выездов пожарных частей гарнизона;

· материально-технического снабжения части;

· порядок хранения и эксплуатации рукавов, пожарно-технического вооружения и пожарной техники, использования специальной пожарной техники;

· порядок ведения учетно-эксплуатационной документации на пожарные автомобили, пожарно-технического вооружения и средства связи части;

· порядок хранения и использования СИЗОД.

· выполнять в ходе производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики.

Более детальный перечень вопросов и рекомендаций отраженных в программе практики курсанту-практиканту определяет руководитель практики.

1.1. Производственная практика курсантов в территориальных подразделениях Государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» ДЧС областей, г.г. Астана и Алматы (далее – ГУ «СП и АСР») является составной частью учебно-воспитательного процесса и направлена закрепление знаний, полученных в процессе обучения. Углубление ими теоретических знаний, приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков, приобщение к организаторской деятельности и развитие интереса к избранной профессии.

1.2 Производственная практика организуется и проводится в соответствии с подпунктом 11) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 «Об утверждении Государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования», приказом Министра внутренних дел Республики казахстан от 26 января 2016 года №80 «Об утверждении Правил отганизации и прохождения профессиональной практики и стажировки обучающимися военных, специальных учебных заведений Министерства внутренних дел Республики Казахстан».

1.3 Производственная практика осуществляется в территориальных подразделениях ГУ «СП и АСР» в сроки установленные графиком учебного процесса на текущий учебный год, с учетом времени на путь следования к месту прохождения производственной практики и обратно. Объём программы рассчитан на прохождение в должности начальника караула объемом 150 часов (2 кредита, 5 недель), а именно:

- по одному дежурству в неделю, в течении 5 недель, итого 120 часов;

- выполнение служебных обязанностей, выполнение работы в соответствии с программой производственной практики – по 6часов рабочего времени при пятидневной рабочей неделе, где общее количество должно составить 30 часов.

При составлении планов работ производственной практики курсантами, руководителям стажировки на местах, необходимо придерживаться объема часов отведенного на производственную практику.

1.4 На весь период производственной практики курсанты поступают в прямое подчинение начальнику пожарной части (далее-ПЧ), специализированной пожарной части (далее-СПЧ) города (района) и работают под руководством наиболее опытных и подготовленных сотрудников этого подразделения по линии службы, за которыми они закреплены для прохождения производственной практики и полностью выполняют возложенные на них служебные обязанности в соответствии с программой производственной практики.

1.5 Ответственность за организацию и проведение производственной практики в подразделениях возлагается на руководителей учебного заведения и территориального органа ГУ «СП и АСР», в котором курсанты проходят производственную практику.

1.6 В период прохождения производственной практики курсант должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации органов по чрезвычайным ситуациям, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности органов по чрезвычайным ситуациям.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу органов по чрезвычайным ситуациям.

Сбор материала для написания дипломного проекта носит индивидуальный характер и организуется, исходя из темы дипломного проекта курсанта.

Научно-методическое руководство осуществляет руководитель дипломного проектирования, преподаватель выпускающей кафедры.

Общее руководство организации и подготовки практики осуществляется начальником факультета очного обучения, в обязанности которого входят подготовка необходимых документов (приказы, выписка из программы практики) в территориальные органы ГУ «СП и АСР» ДЧС областей, г. Астана, Алматы.

На заключительном этапе курсант должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет.

Руководитель дипломного проектирования:

- осуществляет подготовку и проведение организационных собраний с курсантами по вопросам сбора материала к написанию дипломного проектирования в период прохождения производственной практики, сбор материалов осуществляется на основании перечня, который предоставлен в методических рекомендациях для написания дипломного проектирования по дисциплинам выпускных кафедр;

- выдает задание согласно индивидуального плана;

- организует консультации для курсантов;

- проводит индивидуальные консультации;

- оказывает научно-методическую помощь;

- осуществляет контроль по сбору материала к дипломному проектированию

в период прохождения практики;

- организует защиту отчетов курсантов, разрабатывает график защиты

В период практики курсант подбирает литературу, знакомится с отчетами, испытательных лабораторий, изучает описание пожаров. Ознакомление с этими материалами дает возможность более подробно изучить объект, а следовательно, особенности развития и тушения пожаров на нем.

Материалы и вопросы, подлежащие изучению в период практики, определяются содержанием и характером выбранной дисциплины и темы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Другие статьи

Кокшетауский технический институт Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан- РУКОВОДСТВО ИНСТИТУТА

РУКОВОДСТВО ИНСТИТУТА

Полковник гражданской защитыШарипханов Сырым Дюсенгазиевич, 1967 года рождения, казах, образование высшее, в 1991 году окончил Казанское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени маршала артиллерии М.Н. Чистякова, по специальности « Системы управления летательных аппаратов ». Прохождение службы начал в Вооруженных силах, продолжил службу в штабе гражданской обороны, затем в территориальных органах по ЧС Республики Казахстан. В 2002 году окончил Академию гражданской защиты МЧС России по специальности «Командно - штабная, оперативно-тактическая гражданской защиты» и адъюнктуру при данной академии.

После окончания адъюнктуры проходил службу в территориальных подразделениях МЧС Республики Казахстан. В 2010 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. За период службы принимал участие в работах по ликвидации ЧС, оказанию помощи пострадавшему населению, организации международных, республиканских учений и конференций, научной и нормотворческой деятельности. Имеет более 80 научных трудов, 4 учебных пособия.

С 2010 года проходит службу на руководящих должностях Кокшетауского технического института КЧС МВД Республики Казахстан.

Заместитель начальника по научной работе

Полковник гражданской защитыРаимбеков Кендебай Жанабильович, 1963 года рождения, образование высшее, в 198 5 году окончил Казахский государственный университет имени С. Кирова по специальности «Математика», кандидат физико-математических наук.

В целях совершенствования учебно – воспитательного процесса Раимбеков К.Ж. активно принимал участие в разработке проекта Устава Института, Инструкции по организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, Классификатора специальностей учебных заведений МЧС Республики Казахстан, стандартов по новым специальностям «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Командная тактическая сил гражданской обороны».

За период службы имеет более 30 поощрений. В том числе награжден государственной наградой Республики Казахстан медалью «Е рен е?бе гі ?шін». а также медалями: « ?аза?стан Республикасыны? т?уелсіздігіне 20 жыл », « ?ртке ?арсы ?ызмет органдарында?ы мінсіз ?ызметі ?шін » 1,2,3 степени, П очетной грамотой МЧС Республики Казахстан.

Заместитель начальника по учебной работе

ПолковникТимеев Евгений Александрович работает в РГУ «Кокшетауский технический институт» КЧС МВД Республики Казахстан с 2000 года. В органах противопожарной службы с 1994 года.

Образование - высшее. Окончил Алматинское высшее техническое училище МВД Республики Казахстан, ГУ «Кокшетауский технический институт» МЧС Республики Казахстан.

Преподаваемые дисциплины «Безопасность электроустановок», «Тактика спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Чрезвычайные ситуации техногенного характера» по данным дисциплинам разработаны различные методические указания и пособия.

Награды - медали ІІ и ІІІ степени "?ртке ?арсы ?ызмет органдарында?ы мінсіз ?ызметі ?шін".

Заместитель начальника по строевой, воспитательной и кадровой работе

Полковник противопожарной службы Омаров Мурат Сапарович родился 2 января 1969 года в селе Богдановка Нововаршавского района Омской области.

Образование высшее, в 2003 году окончил Кокшетауский технический институт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан по специальности «инженер пожарной безопасности».

С 1987 по 1990 г.г. служба в Вооруженных Силах СССР.

В органах государственной противопожарной службы с июня 1994 года. С 1996 года по 1998 год занимал различные должности среднего начальствующего состава в органах государственной противопожарной службы г.Кокшетау.

С ноября 1998 года на различных должностях в Кокшетауском техническом институте, с августа 2016 года назначен заместителем начальника института по строевой, воспитательной и кадровой работе.

В процессе повседневной служебной деятельности активно и плодотворно взаимодействует с территориальными подразделениями государственной противопожарной службы, развивает деловое сотрудничество с государственными организациями и учреждениями Акмолинской области.

За период службы неоднократно поощрялся руководством МЧС Республики Казахстан, имеет более 40 поощрений, в том числе награжден медалями « ?ртке ?арсы ?ызмет органдарында?ы мінсіз ?ызметі ?шін» 1,2 и 3 степенями, нагрудным знаком «Т?тенше жа?дайлар ж?йесін дамыту?а коскан ?лесі ?шін», Почетными грамотами и Благодарственными письмами МЧС Республики Казахстан.

Семейное положение: женат, воспитывает сына и дочь.

Заместитель начальника по тылу

Подполковник гражданской защиты Бекенов Ерлан Хамзенович. В 2002 году окончил с отличием Кокшетауский технический институт АЧС Республики Казахстан. Специальность «Пожарная безопасность», инженер пожарной безопасности.

В органах противопожарной службы служит с 1998 года. За период службы занимал различные должности начиная с начальника караула 14-ПЧ Зерендинского района Государственной противопожарной службы Акмолинской области до начальника курса учебно-строевого подразделения Кокшетауского технического института Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. В 2008 году награжден почетной грамотой и благодарственным письмом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, а также ведомственными наградами:

2008 год – Медаль « ?ртке ?арсы ?ызмет органдарынада?ы мінсіз ?ызметі ?шін» III степени.

2011год - Нагрудной знак «Т?тенше жа?дайлар ж?йесіне демыту?а ?ос?ан ?лесі ?шін».

2014 год – Медаль «Армия генералы С.?. Н?рма?амбетов»

Имеет классную квалификацию « Специалист 1 класса ».

ГУ «ОСО ДЧС АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ КЧС МВД РК»


Устав
государственного учреждения
«Оперативно-спасательный отряд Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан»

1. Государственное учреждение «Оперативно-спасательный отряд Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функции по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Учреждение является профессиональной аварийно-спасательной службой.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами Министра внутренних дел Республики Казахстан, председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
4. Вид государственного учреждения: республиканское.
5. Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от «25» января 2005 года № 53 «Некоторые вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан», переименован постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2014 года № 938 «Некоторые вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
6. Учредителем Учреждения является государство в лице Правительства Республики Казахстан.

7. Уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью государственного управления, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Учреждения, является Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комитет).
8. Полное наименование Учреждения:
На государственном языке: «?аза?стан Республикасы Ішкі істер министрлігі Т?тенше жа?дайлар комитетіні? Алматы облысы Т?тенше жа?дайлар департаментіні? жедел-??т?ару жаса?ы» мемлекеттік мекемесі;
На русском языке: государственное учреждение «Оперативно-спасательный отряд Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
9. Юридический адрес Учреждения: индекс 040000, Алматинская область, город Талдыкорган, село Еркин, улица Болашак 1/3.


2. Юридический статус Учреждения

10. Учреждение считается созданной и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
11. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати, штампы с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения на государственном и русском языках.
12. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждается Министром внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министр) по представлению председателя Комитета в порядке установленным законодательством Республики Казахстан.
13. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
14. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.
15. Гражданско-правовые сделки (в том числе по государственным закупкам) Учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
16. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Учреждения.


3. Предмет и цели деятельности Учреждения

17. Предмет деятельности Учреждения является ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
18. Целью деятельности Учреждения является: ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации и проведения спасательных и неотложных работ, оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф, применения современных средств поражения.
19. Для достижения цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
проводит аварийно-спасательные и неотложные работы, на закрепленных территориях. Привлечение Учреждения к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ за пределами закрепленной территории производится по решению Председателя;
организация и проведение первоочередных действий по локализации чрезвычайных ситуаций и спасению пострадавших;
оказание доврачебной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф и проводит мероприятия по материально-техническому снабжению, а также организации оказания медицинской помощи в целях восстановления трудоспособности сотрудников Учреждения;
совершенствование профессионального мастерства – проведение постоянной систематической специальной подготовки и обучения личного состава технике безопасности при производстве спасательных и неотложных работ, эффективным действиям по спасению жизни и оказанию помощи, терпящим бедствие;
поддержание органов управления, сил и средств Учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ, комплектование квалифицированными кадрами;
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе и возникновения или факте чрезвычайной ситуации;
участвует в пределах своей компетенции:
- в работе городского оперативного штаба по борьбе с терроризмом;
- в работе городской Антитеррористической комиссии;
20. В зону действия Учреждения входит территория Алматинской области.
21. Запрещаются осуществление Учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
22. Сделка, совершенная Учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
23. Действия руководителя Учреждения (далее – руководитель) и лица, исполняющего обязанности в его отсутствие, направленные на осуществление Учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной, административной и иной ответственности.

24. Общее управление Учреждением осуществляет Комитет.
25. Комитет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
закрепляет за Учреждением имущество;
направляет на утверждение в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам Учреждения;
осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения;
утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения;
по представлению начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области назначает на должность и освобождает от должности руководителя и заместителя руководителя Учреждения;
утверждает годовую финансовую отчетность;
согласовывает с уполномоченным органом по государственному имуществу вопросы изъятия и распределения имущества, числящегося на балансе Учреждения;
определяет основания освобождения руководителя Учреждения от занимаемой должности;
осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
26. Руководитель Учреждения организует и руководит работой Учреждения, находится в прямом подчинении Министру, курирующему заместителю Министра, председателю Комитета а также подчиняется начальнику Департамента по чрезвычайным ситуациям Алматинской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.
27. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
28. При осуществлении деятельности Учреждения руководитель Учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
без доверенности действует от имени Учреждения;
в пределах своих полномочий, представляет интересы Учреждения в государственных органах (учреждениях) и иных организациях;
заключает договоры;
выдает доверенности;
утверждает порядок и планы Учреждения по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд сотрудников в командировки за пределы Алматинской области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
назначает на должности и освобождает от должности сотрудников Учреждения;
налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя и работников подразделений Учреждения;
обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава Учреждения;
организует учет наличия и технического состояния специальной и спасательной техники, аварийно-спасательного инструмента и оборудования, плавсредств, водолазного оборудования и снаряжения, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
обеспечивает и контролирует эксплуатацию зданий и сооружений, боксов, ремонт и техническое обслуживание специальной и спасательной техники, аварийно-спасательного инструмента и оборудования, плавсредств, водолазного оборудования и снаряжения, средств связи, оргтехники и другого имущества;
организует плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
вносит предложения в Департамент по чрезвычайным ситуациям Алматинской области (далее - Департамент) по награждению особо отличившихся сотрудников Учреждения государственными и ведомственными наградами, а также граждан отличившихся в аварийно-спасательных и неотложных работах;
организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссией Учреждения;
организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции;
обеспечивает разработку и представляет на утверждение руководителю Департамента ежегодный план работы Учреждения и оперативный план реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
обеспечивает своевременное представление отчетности в Департамент, согласно, установленных форм;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
утверждает положения структурных подразделений Учреждения, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Учреждения;
несет персональную ответственность по противодействию коррупции в структурных подразделениях, по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения, принимает антикоррупционные меры;
осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом;
принимает меры по:
- улучшению медицинского обслуживания и медицинской и психологической реабилитации спасателей, принимавших участие в проведении спасательных и неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
- поощрению сотрудников Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и соответствующими приказами Министра и председателя Комитета;
- подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной медицинской помощи;
- созданию собственной учебно - тренировочной базы;
- развитию взаимодействия с профессиональными, добровольными аварийно-спасательными службами и формированиями в Республике Казахстан и за ее пределами.

5. Порядок образования имущества Учреждения

29. Учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество, закрепленное за Учреждением, приобретенное за счет средств республиканского и местного бюджетов, относится к республиканской и коммунальной собственности.
30. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, переданного ему государством;
иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
31. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
32. Деятельность Учреждения финансируется из республиканского бюджета.
33. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
34. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется Министерством и Комитетом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.


6. Режим работы Учреждения

35. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

7. Порядок внесения изменений и дополненийв Устав

36. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения производится по решению председателя Комитета.
37. Внесенные изменения и дополнения в Устав Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

8. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения

38. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.