Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием людей img-1

инструкция по обеспечению безопасности объектов с массовым пребыванием людей

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей


Инструкцияо мерах пожарной безопасности при проведении мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей.

1. Общие требования

1.1. Требования настоящей Инструкции обязательны для выполнения всеми работниками организации (культурных учреждений, учебных, детских, дошкольных, образовательных) и иных учреждений и объектов с массовым пребыванием людей.


1.2. В настоящей инструкции используются следующие термины:
пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества от пожаров.
пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
требования пожарной безопасности — специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными актами документами или уполномоченным государственным органом.
меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и содержания помещений, обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
мероприятия с массовым пребыванием людей — мероприятия, проводимые в залах (помещениях) с одновременным пребыванием 50 и более человек.
1.3. Сотрудники допускаются к обслуживанию мероприятий с массовым пребыванием людей только после прохождения ими инструктажа по пожарной безопасности (вводного, первичного и повторного) с записью в журнале учета инструктажей по пожарной безопасности и ознакомления их под роспись с настоящей инструкцией.
1.4. В целях организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на объекте, при проведении массовых мероприятий (одновременного нахождения 50 и более человек) руководитель организации может создать пожарно-техническую комиссию.

2. Требования к проведению мероприятий с массовым пребыванием людей

2.1. Число людей, одновременно находящихся в залах (помещениях) зданий и сооружений с массовым пребыванием людей (помещения с одновременным пребыванием 50 и более человек), не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом (приказом по предприятию), исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.


2.2. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) необходимо обеспечить осмотр всех помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности, обеспечить дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.
2.3. В случае, если в здании (сооружении), при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей имеются сгораемые перекрытия разрешается использовать только помещения, расположенные на 1-м и 2-м этажах. В помещениях, в которых отсутствует электрическое освещение мероприятия с массовым участием людей проводятся только в светлое время суток.
2.4. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия.
2.5. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены.
2.6. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков.
2.7. При проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается:
• применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;
• украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
• проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
• уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
• полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
• допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.
2.8. На объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек.
2.9. Над дверями, предназначенными для эвакуации людей, должны быть установлены светоуказатели зеленого цвета с надписью «Выход». а в коридорах указательные знаки. Дежурный персонал должен быть обеспечен исправными электрическими фонарями.
2.10. Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.
2.11. В зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время
2.12. Линзовые прожекторы, прожекторы и софиты размещаются на безопасном от горючих конструкций и материалов расстоянии, указанном в технических условиях эксплуатации изделия. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть выполнены из негорючих материалов.
2.13. Руководитель организации при проведении распродаж, рекламных акций и других мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей в торговых залах, обязан принять дополнительные меры пожарной безопасности, направленные, в том числе на ограничение доступа посетителей в торговые залы, а также назначить ответственных за их соблюдение.
2.14. На прилегающей к объекту территории подъезды к пожарным водоемам и гидрантам, а также крышки колодцев пожарных гидрантов должны быть очищены от снега и льда, а на стенах зданий установлены указатели их расположения.
2.15. При организации и проведении новогодних мероприятий с массовым пребыванием людей запрещается:
• устанавливать елку вблизи дверей эвакуационных выходов и загромождать коридоры, проходы и подступы к первичным средствам пожаротушения;
• содержать двери эвакуационных выходов во время представлений на трудно открываемых запорах (замках);
• проводить мероприятия при запертых распашных решетках на окнах помещений;
• устраивать на путях эвакуации киоски по выдаче и продаже новогодних подарков;
• применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
• применять самодельные электрические гирлянды, светомузыкальные установки, электромузыкальную аппаратуру, устройства для вращения елок и создания эффектов мигания елочных гирлянд;
• украшать елку целлулоидными игрушками;
• одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
• проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;
• использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
• уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п.;
• полностью гасить свет в помещении во время представлений.

3. Обязанности лица, ответственного за пожарную безопасность

3.1. Лицо ответственное за пожарную безопасность объектов с массовым пребыванием людей обязано:


• ознакамливать под роспись всех работников, а также обслуживающий персонал с требованиями настоящей инструкции, распространяющимся на вышеперечисленные учреждения, а также с обязанностями в случай возникновения пожара;
• установить строгий контроль в зданиях и помещениях за соблюдением противопожарного режима;
• предусмотреть во всех помещениях необходимое количество исправных и поверенных первичных средств пожаротушения;
• проверить исправность и работоспособность имеющихся средств автоматической пожарной защиты, внутреннего противопожарного водоснабжения с оформлением акта о результатах проверки;
• проверить состояние электросети, электрооборудования и эвакуационного освещения в части соответствия требованиям Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил пожарной безопасности;
• разработать систему оповещения людей с использованием технических средств и специальных текстов, а также обеспечить наличие на объекте, при проведении массовых мероприятий, с количеством рабочих мест для 10 и более человек, плана эвакуации на случай возникновения пожара;
• не реже, чем 1 раз в 6 месяцев обеспечить выполнение практической тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте с массовым пребыванием людей;
• заблаговременно рассмотреть и согласовать сценарий (программу) проведения массового мероприятия, запретить применение и использование открытого огня и огневых эффектов. Проинструктировать о мерах пожарной безопасности участников представлений;
• перед началом проведения массового мероприятия тщательно осмотреть все помещения, эвакуационные выходы и лично убедиться в их полной готовности к проведению массового мероприятия. По окончании мероприятия провести повторный осмотр всех помещений, устранить имеющиеся недостатки, обесточить электросети и о результатах осмотра сделать запись в специальном журнале;
• обеспечить открытие дверей эвакуационных выходов, а при проведении мероприятий с детьми обеспечить нахождение у каждой двери зала (помещения) дежурного работника;
• в случае обнаружения возгорания обеспечить организованную эвакуацию персонала, также всех остальных лиц, присутствующих на массовом мероприятии. Приступать к эвакуации людей необходимо в соответствии с разработанными планами эвакуации.

4. Ответственность за обеспечение требований пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий

4.1. Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности на всей территории организации возлагается на руководителя организаций.


4.2. Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности непосредственно при проведении конкретного мероприятия с массовым пребыванием людей несет лицо назначенное приказом, а также дежурный работник.
4.3. Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности на своем рабочем месте несет каждый работник.

СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд по Красногвардейскому району»

Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении мероприятий на объектах с массовым пребыванием людей

Видео

Другие статьи

Инструкция по организации охраны объекта с массовым пребыванием людей 25-31 VI


Введение
Данный сборник разработан на основе подготовленных Национальным антитеррористическим комитетом антитеррористической комиссией Владимирской области материалов в помощь руководителям объектов с массовым пребыванием людей, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, сотрудникам правоохранительных органов по организации защиты объектов, персонала, населения от угроз терроризма и иных экстремистских проявлений.

Обеспеченность антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания людей, противодействие террористическим угрозам - многоплановая, комплексная задача. В рамках ее решения осуществляется: физическая зашита от возможных террористических посягательств самого объекта, его сотрудников, посетителей; оснащение объекта техническими средствами охраны и связи; взаимодействие администрации и службы безопасности объекта с правоохранительными органами; организация (участие в проведении) мероприятий с целью исключения (минимизации) возможных негативных техногенных, экологических и иных последствий террористических актов.

Эффективность указанной деятельности во многом определяется компетентностью руководителей объектов в сфере противодействия терроризму, уровнем профессиональной подготовки должностных лиц и персонала.

Сборник рассчитан на широкий круг руководителей учреждений и организаций с массовым пребыванием людей, а также сотрудников структур, осуществляющих надзор и контроль в сфере противодействии терроризму.

I. Примерный перечень документов на объекте массового пребывания людей, разрабатываемых в целях организации работы по защите от террористических угроз и иных экстремистских проявлений


  1. Приказ руководителя объекта о назначении должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечение безопасности при проведении на объекте массовых мероприятий с определением функциональных обязанностей должностного лица учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (подписываются руководителем учреждения).

  2. Приказ о создании объектовой антитеррористической комиссии (объектовой рабочей группы по противодействию терроризму и экстремизму) с утверждением положения о них и перечнем проводимых мероприятий.

  3. Приказы об организации периодического осмотра территории и здания объекта, проверки чердачных, подвальных и иных помещений, осуществлении контроля за лицами, осуществляющими строительные и ремонтные работы

  4. Инструкция (памятка) о порядке действий при угрозе (возникновении) террористического акта, в том числе при получении сообщения от анонимного источника по телефону, обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, руководителю, различным категориям персонала объекта, охране объекта с перечнем телефонов правоохранительных органов.

  5. Функциональные обязанности руководителя и различных категорий персонала объекта в случае угрозы (совершении) террористического акта.

  6. Инструкция с порядком действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и алгоритмом действий.

  7. План действий по предупреждению (ликвидации) чрезвычайных ситуаций.

  8. Схема оповещения сотрудников, задействуемых в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций.

  9. План эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта).

  10. Инструкция (положение) по пропускному и внутриобъектовому режиму.

  11. Положение об организации охраны и защиты объекта.

  12. Должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны.

  13. Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт (паспорт безопасности).

  14. План проведения тренировок и учений по действиям в случае угрозы возникновения (возникновении) террористического акта (не реже одного раза в квартал).

  15. Приказы о проведении на объекте тренировок и учений по действиям в случае угрозы возникновения (возникновении) террористического акта, по результатам проведённых учений и тренировок.

  16. Приказ об организации дежурства работников в период проведения на объекте крупных массовых, праздничных мероприятий.

  17. План обеспечения безопасности при проведении на объекте крупных массовых, праздничных мероприятий.

  18. План повышения защищённости объекта на очередной год с мероприятиями по инженерно-технической укреплённости.

  19. Предписания, акты комиссионных проверок (обследований) антитеррористической защищённости объекта, информация по результатам проверок и обследований, ответы на них.

  20. Методические рекомендации по созданию безопасных условий деятельности образовательных учреждений (для учреждений образования, разработаны УФСБ, направлены в органы местного самоуправления 08.09.2006 исх.№ДО-2798-04-08).

  21. Полугодовые планы, включающие мероприятия по профилактике экстремистских проявлений (в том числе беседы, дискуссии, коррекционные занятия) с акцентированием внимания на формировании толерантного поведения, культуры межнациональных отношений, положительных нравственно – этических качеств (на объектах образования, культуры, физкультуры и спорта, центров досуга молодёжи, подростковых клубов по месту жительства, а также в лагерях отдыха детей).

  22. Планы по линии Территориального центра медицины катастроф, журнал учёта сообщений о ЧС, иные документы, предусмотренные приказами департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 26.01.05 г. № 42 «О подготовке здравоохранения области к ликвидации последствий возможных терактов», 14.03.07 г. № 161 «О порядке представления информации при угрозе, возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций» (для учреждений здравоохранения).

  23. Наглядная агитация антитеррористической направленности.

II. ТИПОВОЙ ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ (ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ) ОБЪЕКТА С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ
1. Типовое положение о паспорте антитеррористической защищенности (паспорт безопасности) объекта с массовым пребыванием людей

1. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма.

Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

2. Паспортизации подлежат объекты с массовым пребыванием людей, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

3. Разработка Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в настоящем Положении, а также рекомендаций территориальных органов безопасности, внутренних дел с учетом особенностей объекта.

4. Паспорт разрабатывается под руководством руководителя объекта или его заместителя по безопасности (начальника службы безопасности объекта) в соответствии со структурой Паспорта.

5. Руководитель объекта согласовывает с территориальными органами безопасности, внутренних дел состав и содержание сведений, включенных в Паспорт, а также порядок, их представления контролирующим и надзорным органам.

6. Паспорт составляется в четырех экземплярах и согласовывается с подразделениями территориальных органов безопасности и внутренних дел. Паспорт утверждается руководителем.

По одному экземпляру Паспорта представляется в подразделения территориальных органов безопасности, внутренних дел, антитеррористическую комиссию муниципального образования. Один экземпляр Паспорта подлежит хранению на объекте.

7. Паспорт составляется по состоянию на текущий период и дополняется или корректируется путем внесения изменений во все экземпляры, с указанием причин и даты их внесения.

8. Паспорт подлежит корректировке в следующих случаях:

8.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

8.2. На основании рекомендаций территориальных органов безопасности, внутренних дел, аппарата АТК, постоянно действующих рабочих групп АТК в субъекте Российской Федерации, АТК муниципальных образований, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью руководителя одного из указанных органов.

8.3. При изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта.

8.4. При изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте.

8.5. При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.

8.6. При изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

8.7. При изменении персоналий должностных лиц включенных в паспорт и способов связи с ними.

8.8. В случае изменения других фактических данных, имеющих значение для решения задач, изложенных в п. 1.

2.Форма титульного листа паспорта антитеррористической защищенности (паспорт безопасности) объекта с массовым пребыванием людей

Для служебного пользования (по заполнению)

(полное наименование должности, фамилия и инициалы)

(М.П.)
ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

(полное наименование объекта)


Территориальное подразделение УФСБ России по Владимирской области (наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
"___"_____________200 __ г. (М.П.)


Территориальное подразделение УВД

(наименование должности, фамилия и инициалы руководителя)
"__"__________200. г.

3. Структура паспорта антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей

Структура Паспорта включает следующие части и разделы:

раздел 1. Общие сведения;

раздел 2. Сведения о персонале;

раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма; раздел

4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта;

раздел 5. Силы и средства охраны;

раздел 6. Ситуационные планы;

раздел 7. Системы жизнеобеспечения,

раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами;

раздел 9. Перечень использованных источников информации, В структурных элементах Паспорта рекомендуется указывать следующую информацию:

На титульном листе указываются:

- реквизит утверждения документа с указанием подписи руководителя объекта и оттиска печати организации;

- реквизиты согласования документа с указанием подписей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, согласовывающих документ, и оттисков печатей указанных органов.

В аннотации указываются следующие сведения:

- о разработчиках Паспорта;

- источники информации для разработки Паспорта.

Оглавление состоит из наименований всех разделов, включенных в Паспорт, с указанием номеров страниц, с которых указанные разделы начинаются.

Раздел 1. Общие сведения

В разделе приводится следующая информация:

1.1. Реквизиты организации:

- полное и сокращенное наименование объекта с указанием его организационно-правовой формы;

- фактический (почтовый) адрес объекта;

- характеристика объекта: общая площадь территории, зданий (сооружений, помещений) (в кв. метрах), общий объем помещений (в куб. метрах), площадь парковок - всего (в кв. метрах) и количество машиномест в них;

- телефоны и факсы объекта (руководства объекта, службы собственной безопасности или охраны объекта);

- ведомственная принадлежность (если имеется);

- наименование вышестоящей (головной) организации с указанием ее организационно-правовой формы, почтового адреса, телефона;

- должностные лица объекта, ответственные за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма, с указанием фамилий, имен, отчеств, рабочих и домашних телефонов руководителя объекта, главного инженера объекта, заместителя руководителя объекта по режиму или руководителя службы собственной безопасности объекта, других должностных лиц, утвержденных для выполнений-мероприятий по обеспечению безопасности объекта

1.2. Профиль объекта.

1.3. Режим работы объекта.

1.4. Наличие арендаторов и краткие сведения о них.

1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта в рабочие и выходные дни, в том числе в часы "пик".

1.6. Характеристика места размещения объекта.

Раздел 2. Сведения о персонале

В разделе приводятся сведения о персонале объекта, в том числе:

2.1. Общая численность работников по штатному расписанию.

2.2. Численность арендаторов по каждому субъекту хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту).

2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием почтовых адресов, телефонов и банковских реквизитов организаций: адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов индивидуальных предпринимателей.

2.4. Максимальная численность работающих в смену (с учетом работников, занятых у арендаторов), а также одновременно пребывающих на объекте посетителей.

В данном разделе могут быть дополнительно указаны сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке их для действий в условиях совершения актов терроризма; гражданстве, наличии разрешений на право работы для иностранной рабочей силы; а также другая информация по согласованию с территориальными подразделениями органов безопасности и органов внутренних дел.

Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма

В разделе указываются данные на основании проведенного анализа состояния антитеррористической защищенности объекта (с участием территориальных подразделений УФСБ и органов внутренних дел), в том числе:

- сведения об имевших место на объекте актах терроризма с проведением краткого анализа причин их возникновения;

- информация о возможных актах терроризма.

Раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта

В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта:

4.1. Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите его персонала и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, включая:

- наличие инструкций о действиях охранных служб и работников организации, занятых на объекте, при обнаружении подозрительных предметов, а также при возникновении и ликвидации последствий актов терроризма;

- сведения о мероприятиях по обучению персонала способам защиты и действиям при актах терроризма (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и служб безопасности объекта согласно утвержденным графикам);

- наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей эвакуации.

4.2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, включая:

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, в том числе защитными капюшонами "Фонтан". "Феникс" и т.п. системами контроля;

- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;

- наличие укрытий для персонала и посетителей, их технической оснащенности с указанием краткой характеристики готовности укрытий для выполнения установленных задач;

- наличие собственного и (или) привлеченного на договорной основе автотранспорта для прибытия администрации и персонала на объект или для эвакуации людей и имущества при угрозе совершения актов терроризма (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);

- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при совершении актов терроризма (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой медицинской помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и другие).

4.3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:

- система охранной сигнализации;

- система тревожной сигнализации;

- автоматическая система пожарной сигнализации;

- автоматическая система пожаротушения;

- автоматическая система дымоудаления:

- система аварийного освещения;

- система аварийного отключения производственного оборудования.

4.4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий актов терроризма:

- состав привлекаемых сил и средств, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб;

порядок привлечения сил и средств.

4.5. Порядок оповещения должностных лиц объекта.

Раздел 5. Силы и средства охраны

В разделе указываются:

5.1. Параметры территории, занимаемой объектом:

5.1.1. Площадь (кв. м).

5.1.3. Характеристика зданий (строений, сооружений) с указанием этажности, количества входов, возможности проникновения из расположенных рядом зданий (строений, сооружений), в том числе по коммуникационным путям и другим.

5.1.4. Места для хранения взрывопожароопасных материалов, расположение бойлерных, котельных, хлораторных, размещение крупных холодильных установок централизованного хладоснабжения и т.д.

5.1.5. Характеристика парковок для личного автотранспорта посетителей, входов для персонала, въездов (выездов) для автотранспорта; наземных - с указанием входов для персонала, въездов (выездов) автотранспорта; для разгрузки товаров (наличие подземных тоннелей, их протяженность), дебаркадеров (с указанием мест для единовременной разгрузки машин), их количества, наличие входов для персонала, дверей для загрузки (выгрузки) товаров в местах загрузки (выгрузки) и другие.

5.1.6. Схемы мест размещения технических средств сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова на планах территории и зданий (строений, сооружений) с учетом подпунктов 5.1.3-5.1.5.

5.1.7. Краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту) составляется с участием территориальных подразделений органов безопасности и органов внутренних дел.

5.2. Инженерные заграждения:

5.2.1. Конструкция и параметры инженерных заграждений, в том числе их высота (м) и общая протяженность (м).

5.2.2. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезда автомобильного транспорта, места для стоянки личного автотранспорта посетителей и завоза товаров.

5.2.3. Оборудование техническими средствами сигнализации, контроля, видеонаблюдения, обнаружения металлических предметов и оружия, кнопками тревожной сигнализации, принудительной остановки автотранспорта и другими с учетом подпункта 5.2.2 и схемы мест их размещения на планах.

5.2.4. Электроснабжение, в том числе аварийное (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий (строений, сооружений) объекта. Возможность скрытого подхода к ним (составляется с участием территориальных подразделений органов безопасности и органов внутренних дел).

В разделе приводится организационная система охраны объекта с учетом охраны отдельных помещений, организуемой арендаторами совместно с основной службой охраны объекта, включая:

- организационную основу охраны (указать, какими организациями осуществляется охрана объекта: подразделением Управления вневедомственной охраны при ГУВД субъекта Российской Федерации, службой безопасности объекта, частным охранным предприятием и т.п.). При организации охраны объекта частными охранными предприятиями указать их наименование, адрес, дату и номер выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена и отчества руководителей, ответственных дежурных и их контактные телефоны; для вневедомственной охраны дополнительно указать дату и номер договора, срок его действия;

- численность охраны, режим ее работы (указать всего и раздельно по

организационным формам: служба безопасности, частное охранное предприятие, вневедомственная охрана), места нахождения постов охраны на планах территории объекта, внутри объекта (для отдельно стоящих зданий (строений, сооружений) по каждому из них), на парковках (паркингах); схемы и маршруты движения охраны на прилегающей территории и внутри зданий (строений, сооружений) с учетом охранных структур арендаторов;

- наличие утвержденных планов по усилению охраны объекта собственными силами охранных организаций за счет возможности сосредоточения в наиболее уязвимых местах или за счет привлечения дополнительных сил быстрого реагирования - вневедомственной охраны или головной частной охранной организации с указанием их максимальной численности для выполнения указанных задач и другие;

место расположения центрального пункта охраны объекта на плане и его оснащенность.

5.4. Средства охраны.

В данном подразделе приводятся следующие данные:

- перечень имеющихся технических средств защиты по группам (охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения, громкоговорящая связь, стационарные и ручные металлодетекторы, интроскопы, системы видеонаблюдения, взрывозащитные контейнеры, установки локализации взрыва, системы для принудительной остановки автотранспорта, газоанализаторы, кнопки тревожной сигнализации и другие) с указанием в таблице наименования оборудования (средств), их количества, фирмы-изготовителя, года изготовления, срока эксплуатации (лет) и схемы их размещения по территории, на поэтажных планах зданий, на парковках (паркингах), инженерных заграждениях;

- сведения о наличии (тип, количество): стрелкового оружия, индивидуальных средств защиты, специальных средств, а также сведения о наличии служебных собак и их предназначении.

5.5. Организация связи.

В данном подразделе размещается схема организации связи на объекте с указанием используемых сил и средств:

- центрального пункта охраны с постами, а также между постами охраны;

- центрального пункта охраны и администрации (диспетчерской службы) объекта;

- администрации с ответственными специалистами или службами объекта;

- администрации и центрального пункта охраны с силовыми и правоо-

хранительными органами, аварийно-спасательными службами, рабочими группами антитеррористических комиссий муниципальных образований по месту нахождения объекта.

Инструкция по организации охраны объекта с массовым пребыванием людей 25-31 VI. Типовые документы по организации антитеррористической защиты объектов торгово-развлекательного профиля и сферы услуг

Основные типовые требования по антитеррористической защищенности крупных объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области

Типовые инструкции по организации на территории Челябинской области защиты объектов от угроз диверсионно-террористического характера Подготовлены

Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами органов Федеральной противопожарной службы мчс россии функций профилактики пожаров при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей

Бизнес-план по организации туристическо-развлекательного проекта " Мини-Латвия". Целесообразность абсолютная, учитывая положительный опыт других стран, а также отсутствие такого объекта в Латвии

Инструкция по организации защиты объектов от террористи- ческих угроз и иных посягательств экстремистского характера. 5-20

Инструменты и методы управления мощностью организации сферы услуг

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей