Руководства, Инструкции, Бланки

экологический паспорт школы образец скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Экологический паспорт школы образец Скачать бесплатно 2016

Экологический паспорт школы образец Скачать бесплатно.

Date: 24.12.2016 Author Денис Фокин.


Тема сообщения блога: экологический паспорт образец школы.

УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЮ образец справка для пособия по безработице бланк Персональный заявление в налоговую инспекция сайт учителя Лучановской средней школы Томского района. Липовый лес. в 3,5 км к юго-западу от пос Всероссийский конкурс выпускных квалификационных работ в области маркетинга -2016. Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс, много лет являющийся опорой. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.10.2002 экологический паспорт школы образец n 781 "О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ. Коряжма - один из самых молодых городов России.Сегодня Коряжма интерпретация теста айзенка - это современный.

Проект «Моя семья» 1 класс в виде презентации. Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс, много лет являющийся опорой. договор аренды лесного участка ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.10.2002 n 781 "О экологический паспорт школы образец СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ. Мониторинг.

Автозаправочные станции в Невьянске. 1. Телефонный справочник Невьянска. Цены на определение о возвращении искового заявления образец квартиры в Москве вырастут к началу 2012 года на 25-30%, рассказал в среду бланк программа проверок госстройнадзора на пресс. Усинска сложилась хорошая экологический паспорт школы образец традиция.

Администрация городского округа 1. Москва находится в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на. экологический паспорт школы образец Пожалуй, самый. ???????. ????????????lsd9 ???????; ????????; ??????????????. образец согласия отца на прописку ребенка Назаровка.

Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс, много лет являющийся опорой. экологический паспорт школы образец Положа руку на сердце, стоит признаться, должностные инструкции машиниста тракториста что читал в лучшем случае всего парочку. 3 сентября 2016 года в школе прошел спортивный праздник «Спорт – ты мир!», открытие. Проект «Моя семья» 1 класс в виде бланк командировочного удостоверения рб презентации.

Положа руку на сердце, стоит признаться, что читал в лучшем случае всего парочку. 3 сентября 2016 года в школе прошел спортивный праздник «Спорт – ты мир!», открытие. В современной России три источника доходов – нефть, газ, экологический паспорт школы образец и… нищие. исковое заявление об отмене решения налогового органа Ловля рыбы на удочку и спиннинг.

Мониторинг. There are many interpretations to the internet for должностные инструкции заведующего отделом this web marketing экологический паспорт школы образец or similar terms such as: online marketing, иск о вселении и нечинении препятствий образец internet marketing, e-marketing and others. Саяно-Шушенский гидроэнергетический комплекс, много лет являющийся опорой. В музее боевой и трудовой славы МАУДО «ЦДОД» г.

Телефонный справочник Невьянска. Москва находится в центре европейской части России, экологический паспорт школы образец в междуречье Оки и Волги, на. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.10.2002 n 781 "О СПИСКАХ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ. Цены на квартиры в Москве вырастут к началу 2012 года образец портфолио психолога на 25-30%, рассказал в накладная требование форма м 11 среду на пресс.


Иван Носков комментарий:
Спасибо, тоже искал где скачать бесплатно Экологический паспорт школы образец в хорошем качестве.


Павел Сергеев комментарий:
нет никакой логики
Артём Буров комментарий:
Классика - она и есть классика.
Артём Никифоров комментарий:
Да, все логично
Тихон Марков комментарий:
а мне впадло
Леонид Абрамов комментарий:
Имеются ли аналоги?

Дополнительная информация:

Администрация городского куда обращаться с заявлением о клевете округа 1. There are many interpretations to the экологический паспорт школы образец internet акт сдачи приема автомобиля for this web marketing or similar terms such консультант плюс образц договора с механиком as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others.

Wordpress blog (c) 2010-2016.

экологический паспорт школы образец скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Экологический паспорт школы: назначение, методика составления

    Экологический паспорт школы: назначение, методика составления Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

    Экологический паспорт как документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов и степени воздействия производства на них. Особенности оформления экологического паспорта промышленного и сельскохозяйственного предприятия.

    контрольная работа [22,2 K], добавлен 09.10.2011

    Цели и задачи экологической паспортизации. Основные отличия экологического паспорта от экологического контроля. Ответственность за нарушение обязательных для соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативов в области охраны окружающей среды.

    контрольная работа [17,3 K], добавлен 18.05.2013

    Перечень деревьев и кустарников территории школы. Потребность и обеспеченность кислородом школьников благодаря зеленым растениям. Роль зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся: способность растений поглощать пыль и увлажнять воздух.

    презентация [202,0 K], добавлен 18.03.2010

    Понятие и содержание экологической политики современного предприятия, порядок и принципы ее формирования, предъявляемые требования и значение в деятельности. Экологический паспорт промышленного предприятия. Внедрение системы экологического менеджмента.

    контрольная работа [50,1 K], добавлен 14.11.2011

    Требования по ведению экологического паспорта предприятия. Оценка производства с точки зрения рационального использования природных ресурсов. Разработка декларации безопасности промышленного объекта. Предупреждение чрезвычайных ситуаций на предприятии.

    презентация [1,4 M], добавлен 15.06.2015

    Управление охраной окружающей среды на примере ТНВ "Чечель и К". Охрана и рациональное использование земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна. Характеристика отходов, образующихся в хозяйстве, санитарно-защитных зон производственных объектов.

    курсовая работа [63,2 K], добавлен 24.07.2011

    Источники воздействия на окружающую среду. Методика расчета пенного пылеулавливателя. Изучение принципов единой государственной системы экологического мониторинга. Адаптация растений к засолениям почвы, к загрязнению атмосферы, к биотическим факторам.

    контрольная работа [1,0 M], добавлен 11.11.2013

    Понятие, разновидности и задачи социально-экологического мониторинга. Структура Единой государственной системы экологического мониторинга, ее функции в регионах. Организация системы и принципы социально-экологического мониторинга в угольной отрасли.

    курсовая работа [27,7 K], добавлен 25.05.2009

    Экологическая служба организации. Структура экологического паспорта промышленного предприятия. Планирование природоохранной деятельности. Система финансирования и стимулирования природоохранной деятельности. Сущность экологического аудита и страхования.

    шпаргалка [34,3 K], добавлен 05.02.2011

    Сущность, структура экологического мониторинга, принципы и правила его проведения, классификация и разновидности (фоновый, импактный и региональный) и формы реализации, цели и задачи. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития в Казахстане.

    презентация [153,3 K], добавлен 12.04.2015

    Смоленский Государственный Университет

    Контрольная работа по методике преподавания экологии

    «Экологический паспорт школы: назначение, методика составления».

    Студентки 4 курса заочного отделения экология

    Базановой Анастасии Александровны

    Преподаватель: Чистякова Татьяна Николаевна.

    1 Что такое экологический паспорт школы

    2 Назначение, методика составления паспорта школы

    3 Пример паспорта школы Верхнеднепровской СОШ №1

    Основная цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Составление экологического паспорта школы позволило нам обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и пришкольной территории и составить план дальнейшей работы.

    Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью. Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде.

    В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Создаются международная научно-образовательная программа, единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.

    1. Разработка экологического паспорта школы, создание рекомендаций, методик и их выполнение помогут улучшить экологическую ситуацию в школе.

    2. Привлечение большого числа учащихся к работе над данным проектом сформирует более правильное отношение к индивидуальному и общественному здоровью, к экологическому состоянию окружающей среды.

    Метод проведения исследования.

    Поставленные задачи решались путем постепенного привлечения учащихся к работе. В школе уже сформировалось некое общество, которое изучает вопросы, связанные с экологической обстановкой, разрабатывает методы и пути решения проблем, составляет рекомендации и т.д. Например, в работе над пришкольным участком основную функцию выполнял 6 класс, физкультпаузы в начальной школе проводили учащиеся 7-8 классов, озеленением школы, уходом за растениями и аквариумами занимаются учащиеся начальной школы.

    План выполнения исследования.

    Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов:

    1. Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований.

    2. Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.

    3. Камеральный - обработка полученных данных эксперимента.

    4. Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.

    5. Информационно-практический - ознакомление администрации, заинтересованных органов власти, экологических служб с полученными результатами. Подготовка докладов на конференции и представление творческой работы на конкурс.

    Экологический паспорт содержит:

    1. Титульный лист

    2. Сведения о разработчике экологического паспорта

    4. Общие сведения о природопользователе

    5. Экологическо-экономические показатели

    6. Сведения о выпуске продукции

    7. Краткую характеристику производств

    8. Сведения о потребителе электроносителей

    9. Экологические производственные показатели

    10. Сведения о землепользовании

    11. Сведения о разрешении на природопользовании и природоохранную деятельность

    12. План природоохраняемых предприятий

    13. Список использованных источников информации

    Для документального описания Эколого-экономических объектов природоохранной деятельности территории, территорию производственных комплексов и хозяйственных объектов служит экологическая аттестация и паспортизация.

    Экологический паспорт разрабатывается для учета всех видов техногенных воздействий на окружающую среду и анализа вклада различных производственных процессов в общую природоемкость.

    Экологический паспорт дает возможность осуществления экологическую аттестацию того или иного хозяйственного объекта по признакам его соответствия требованиям предельно допустимой техногенной нагрузки и экологической техноемкости территории.

    Впервые термин «экологический паспорт» был введен законом «Об охране окружающей среды» в 2002 году. Разработка экологического паспорта природопользователе началась в России с 1991 года после принятия ГОСТ 17.0.0.04.-90 «Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения». В 1995 года был разработан в качестве рекомендатального документа экологический паспорт сельско-хозяйственного предприятия. В 2000 году взамен него был принят ГОСТ 17.00.06.-2000 «Экологический паспорт природопользователя. Основные положения»

    Экологический паспорт школы»

    МОУ Верхнеднепровская СОШ №1 215750 ул. Советская д. 1 п. Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области.

    Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. В настоящее время важно научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения - класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Поэтому в рамках нашей школы мы решили провести экологическое исследование школы и составить экологический паспорт школы.

    Цель нашей работы - составление экологического паспорта школы путем обобщения данные, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории.

    1. составить характеристика экологического состояния территории населенного пункта (уровень загрязнения воздуха, водных объектов, потребляемых продуктов питания);

    2. определить конкретные условия расположения школы: характеристика микрорайона, в котором находится школа (центр с напряженным автомобильным движением; коттеджная застройка и т.п.);

    3. определить запыленность, полезную площадь и объём некоторых классных помещений.

    1.Исследование воздуха на содержание твердых примесей (пыли) используя липкую ленту

    2. Исследование загрязнения воздуха транспортом

    3.Выявление соответствия площади и объема помещения санитарно-гигиеническим нормам.

    4.Проверка соответствия уровня вентиляции санитарно-гигиеническим нормам.

    Школа находится в поселке Верхнеднепровский. Посёлок Верхнеднепровский расположен в верхнем течении Днепра на правом его берегу, в 12 км. к северо-западу от г. Дорогобуж. Школа расположена в центре поселка, на правом берегу реки. Через поселок проходит дорога, соединяющая автодороги М1 «Беларусь» и Р134 «Старая Смоленская дорога», с оживленным движением автотранспорта. На территории посёлка находится промышленное предприятия: завод минеральных удобрений, Дорогобужская ТЭЦ, завод котельного машиностроения «Дорогобужкотломаш», завод кровельных и гидроизоляционных механизмов, которое значительно загрязняет воздух и реку -Днепр. Загрязнение воздуха в поселке происходит главным образом автотранспортом и заводом сложных минеральных удобрений. Исследование загрязнения воздуха автотранспортом и ЗАУ проводилось у школы по улице Комсомольская. О воздействие транспорта на окружающую среду в нашем поселке можно также судить по состоянию снега на обочинах дорог - на снегу оседает много сажи.

    - Вокруг школы есть пришкольный участок, который используется для выращивания деревьев, кустарников, декоративных растений и создает своеобразный микроклимат на пришкольной территории. Весной, летом и осенью вокруг школы много цветов. На это обращают внимание многие местные жители.

    - Установили степень загрязнения бытовыми отходами территории нашего поселка. Наблюдается улучшение в уборке мусора. В поселке появились контейнеры для мусора, специальная машина по вывозке мусора и специальная служба в местном поселении.

    Для окончательного разрешения «мусорной» проблемы надо начать сортировать мусор, установить урны на автобусных остановках, возле магазинов и повышать экологическую культуру в нашем окружении.

    - Составили экологический паспорт трех кабинетов школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке помещений - определили запыленность, полезную площадь и объём некоторых классных помещений, уровень вентиляции на примере одного классного помещения.

    - Кабинеты нашей школы, рекреации, соответствует санитарно-гигиеническим нормативам по обследуемым параметрам. В школе чисто, уютно и светло. Постоянно проводится влажная уборка помещений.

    Эта работа носит прикладной характер и требует хороших теоретических знаний и может принести реальную пользу. Работа по составлению экологического паспорта длительная и кропотливая. К этой работе привлечены старшеклассники, которые углубленно занимаются естественнонаучными дисциплинами, что является для них хорошей школой применения теоретических знаний. Работа будет продолжаться. С ней уже ознакомлены родители на родительском собрании школы.

    Методическая разработка - Экологический паспорт школы

    Методическая разработка "Экологический паспорт школы" Формирование экологической культуры и социальной активности обучающихся, через проектную деятельность.

    "Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…” А.А.Плешаков

    Человек будущего - это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Тот или иной уровень экологической культуры – есть результат воспитания. главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно должно его знать, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и к природе. Без изменений в культуре природопользования нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии, именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с биосферными и социальными законами жизни [1].

    Воспитание экологической культуры обучающихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Успешность решения этой проблемы во многом определяется, если она рассматривается в едином контексте, органической взаимосвязью с деятельностью школьников по профессиональной ориентации, направленной на формирование таких качеств субъекта трудовой деятельности, как целеполагание, планирование, способность контролировать и оценивать свои действия, ход и результаты своего труда, проявлять творческую активность. Эти качества, как правило, гарантируют становление будущего профессионала, определяют его жизненные и профессиональные ценности [3].

    Одной из актуальных технологий сегодня является проектное обучение. цель которого состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в разнообразных группах, развивают у себя исследовательские умения [2].

    Педагогический опыт и творческий поиск по этой проблеме привел меня к выводу о том, что одним из наиболее эффективных методов формирования экологической культуры является организация проектной деятельности обучающихся, которая и является для меня одной из форм работы с обучающимися на своих занятиях во внеурочное время. С этой целью мною разработан план, в ходе которого обучающиеся выполняют учебно-исследовательские проекты. В первый год мои обучающиеся в основном только познают методику наблюдений, происходит ознакомление с основными требованиями оформления научно-исследовательской деятельности, до учеников доводится примерная программа исследовательских и проектных работ. После чего обучающиеся добровольно в зависимости от своих интересов и склонностей выбирают исследовательские работы.

    Организация работы по проекту.

    Создать условия для развития у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и содействию улучшению местной экологической обстановки, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

    1. Расширить информационное пространство учащихся, содействуя повышению их осведомленности о местных экологических проблемах и путях их решения.
    2. Организовать практическую природоохранную, исследовательскую, творческую деятельность в ходе работы по проекту.
    3. Создать действенную организационную структуру для обеспечения информацией, обмена опытом, взаимодействия участников проекта.
    4. Придать работе детских коллективов широкий общественный резонанс.
    5. Предоставить участникам детского экологического объединения возможности для содействия решению местных экологических проблем.
    6. Организовать сотрудничество участников проекта с местными органами власти.

    Работа по проекту предполагает значительную самостоятельность участников и не требует проведения постоянных занятий на базе учебных заведений. Однако, очень важно, чтобы дети чувствовали, что их работа интересна учителям и администрации школ и микрорайона.

    Работа строится в четыре этапа. Временные рамки каждого из них определяются целями и возможностями участников.

    • Подготовительный этап (создание инициативной группы).
    • Этап привлечения участников.
    • Основной этап.
    • Заключительный этап.

    (Создание инициативной группы)

    Главная задача этого этапа – дать толчок к активной деятельности, пробудить интерес к изучению и улучшению ближайшего природного окружения.

    Один из способов решения этой задачи – подготовка инициативной группы, которая впоследствии возьмет на себя роль координаторов деятельности остальных обучающихся. Для этого можно предложить нескольким ребятам (или группе из большого коллектива) познакомиться с материалами проекта, рассказать им о проблемах, которые доступны для решения своими силами. Желательно организовать беседу таким образом, чтобы дети осознали свои возможности и самостоятельно пришли к выводу о необходимости действий для решения той или иной проблемы. Если решение работать по проекту будет воспринято самими ребятами, это намного повысит их мотивацию и активность в ходе реализации проекта. Другими словами, необходимо так подготовить детей, чтобы идею проекта они приняли как свою собственную и были готовы призвать к участию в нем всех остальных.

    Этап привлечения участников.

    Следующим шагом станет встреча, на которой педагог и инициативная группа смогут объявить о начале проекта, рассказать о его целях и задачах, о входящих в него программах, о перспективах, открывающихся перед участвующими в нем детьми. Такую встречу можно провести в форме игры-путешествия по «станциям», каждая из которых будет посвящена одной из программ. Будущие участники узнают о том, что каждый из них может сделать (самостоятельно или вместе со взрослыми), выберут для себя поле деятельности.

    Затем проводятся консультации и занятия для обучающихся, проявивших наибольший интерес, их родителей, которые впоследствии смогут войти в координационный совет (центр, штаб проекта), стать членами редакции самодельной (рукописной, компьютерной) газеты (журнала, информационного листка), консультантами в мини-группах.

    На этом этапе участники самостоятельно выполняют основной объем работ по проекту.

    Этап включает проведение консультаций и встреч, в ходе которых ребята делятся опытом, рассказывают о том, что им удалось узнать, обсуждают нерешенные проблемы, планируют дальнейшие действия. Готовятся информационные листки.

    Заключительный этап проекта – подведение итогов, награждение наиболее активных участников.

    Каждому участнику выдается отчет о результатах проекта. Можно придать итоговым посланиям

    личностный характер, отметить вклад каждого конкретного участника. Отчет содержит общую картину собранных ребятами данных мониторинга, отражает деятельность по всем направлениям работы.

    На всех этапах проекта важно не ограничиваться самостоятельной исследовательской работой обучающихся. Совместные акции, конкурсы объединят участников, помогут им найти единомышленников и проявить себя в общественно значимом деле.

    Я педагог дополнительного образования, являюсь руководителем детского объединения «Экомир». Мои обучающиеся, проектно-исследовательской деятельностью начинают заниматься в младшем школьном возрасте, участвуя в экологических акциях, мероприятиях, викторинах, посещая объединение «Экомир».

    Вот некоторые темы проектно-исследовательских работ. выполненных моими учениками:

    • «Курить - здоровью вредить!»
    • «Экологический паспорт школы!»
    • «Влияние сна на школьную успеваемость»
    • «Хвойные леса-лёгкие планеты!»
    • «Энергосбережение и утилизация энергосберегающих ламп в городе Юрга».

    Обучающиеся, выполняющие проекты, принимают участие и занимают призовые места в конкурсах различного уровня.

    В 2005 – 2006 учебном году приняли участие во Всероссийском конкурсе «Экологическое содружество» в рамках экологического проекта «Природу России сохраняют дети», где получили Грамоту за 1 место;

    В 2011-2012 учебном году дети приняли участие на городской конференции «Юрга на пути к устойчивому развитию-2012», где получили Диплом лауреата I степени;

    В 2012-2013 учебном году приняли участие во Всероссийском конкурсе «Человек на Земле»;

    В 2012-2013 учебном году приняли участие во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России».

    Таким образом, как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Использование в работе проектно - исследовательской деятельности на занятиях позволяет получить ряд практических результатов: рост качества знаний, активное участие обучающихся в НОУ.

    В рамках конкурсной работы предлагаю методическую разработку проекта «Экологический паспорт школы».

    В настоящее время проблема экологии одна из самых острых в современном обществе. Многие молодые люди все еще не осознали всю серьезность угрозы экологической катастрофы, которая вполне вероятна в связи с неуемным и варварским потреблением природных ресурсов. Для решения этой проблемы необходимо предоставить школьникам не только материал о возможных последствиях, но и факты, полученные в ходе исследования окружающей их среды. Поскольку большую часть своего времени обучающиеся проводят в стенах образовательных учреждений, то очень хорошо сделать объектом исследования школу.

    Цель проекта - составление экологического паспорта школы путем обобщения данных, полученных при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы.

    1. Изучить литературные источники и информацию в Интернете по теме исследования.
    2. Составить историческую справку школы;
    3. Изучить технические данные о здании;
    4. Определить рациональность использования площади в кабинетах;
    5. Определить численность обучающихся в школе за последнии 25 лет.

    Объект исследования: Школьное здание и внутришкольные помещения.

    Сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по санитарно – гигиеническим нормам помещения; наблюдение и осуществление контроля над соблюдением санитарно – гигиеническим нормам в кабинете; сравнение состояния здоровья обучающихся, анкетирование, интервьюирование, обработка и систематизация полученных данных.

    После завершения проекта обучающиеся:

    • смогут увидеть проблему и наметить пути ее решения;
    • получат навыки работы с большими объемами информации;
    • станут компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
    • расширят информационное пространство о понятии «Экологический паспорт школы»;
    • разработать рекомендации по улучшению экологического состояния школы.

    Составление экологического паспорта школы позволит обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и составить план дальнейшей работы.

    План выполнения исследования.

    Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов :

    1. Создание инициативной группы из обучающихся и педагогов
      На подготовительном этапе была создана инициативная группа из 8 обучающихся и руководителя проекта.
    2. Подготовка исполнителей проекта:

    При подготовке исполнителей проекта были поставлены такие задачи как

    • выбор темы исследования;
    • обсуждение актуальности проекта с членами инициативной группы;
    • постановка целей и задач проекта;
    • выбор методов проведения исследования (анкетирование, интервьюирование, экспресс опрос, статистический, сравнительный анализ полученных данных);
    • высказывание идей и предложений членами инициативной группы – исполнителями проекта.

    Этап привлечения участников проекта.

    На втором этапе к участию в проекте «Экологический паспорт школы» были привлечены обучающиеся 7-х классов, директор, медицинский работник, заместитель директора по АХЧ, руководитель школьного музея и 10 педагогов школы. Цель: привлечение к организации и проведению проекта «Экологический паспорт школы».

    Именно основной этап является самым сложным, так как на этом этапе участники самостоятельно выполняют основной объем работ по проекту. Работая над проектом «Экологический паспорт школы», исполнителями был выполнен ряд мероприятий: поиск источников литературы, отбор фактического материала, анализ найденного материала, обсуждение. Инициативная группа распределила обязанности, разработала вопросы анкеты для анкетирования обучающихся школы и интервьюирования представителей администрации школы. Был разработан рабочий план проекта (когда были проведены мероприятия, какие мероприятия, кто ответственный по данному мероприятию).

    1. Анкетирование. Цель анкетирования: выявление мнения обучающихся о школе. Обучающимся школы предлагалось ответить на 9 вопросов анкеты «Твоё отношение к школе», которая включала:

    • отношение учеников к своей школе, нравится ли им школа;
    • что хотелось бы изменить ученикам в школе;
    • оценку экологической обстановки в школе.

    2. Интервью с медицинским работником школы. Цель: выявление заболеваний у обучающихся школы за последние три года. Опрос позволил выявить:

    • число заболеваний за последние 3 года;
    • какие заболевания у обучающихся встречаются чаще;
    • какова динамика выздоровления обучающихся.

    В целях профилактики заболеваемости обучающихся школы №8, участниками проекта были организованы:

    • выступления врача и медсестры о самых распространенных заболеваниях школьников (близорукости, нарушениях осанки, травматизма), их предупреждении, и необходимости сохранения своего здоровья;
    • проведение месячника по борьбе с наркотиками и СПИДом, алкоголизмом и курением.

    3. Беседа с директором школы по теме: «Анализ численности выпускников 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов», «Количество девочек и мальчиков, среди обучающихся школы за последние 25 лет» «В каком году рождаемость была самой высокой, а в каком самой низкой».

    4. Беседа с заместителем директора школы по АХЧ. Цель: выявление информации о количестве обучающихся, и соответствует ли она норме по площади здания школы.

    • какая площадь школы?
    • сколько учебных кабинетов и какая у них общая площадь?
    • на сколько посадочных мест рассчитана школа?

    5. Встреча с руководителем школьного музея. Цель: выявление информации об исторической справке школы.

    6. Распространение информации о проекте и его реализации. На основном этапе участники сделали в виде презентации для родителей и обучающихся, кроме того подготовили выступление на школьном радио.

    На заключительном этапе был проведен «Круглый стол» по обсуждению результатов проекта, высказаны мнения исполнителей и участников проекта о проделанной работе. Ребята высказали пожеланий о дальнейшем сотрудничестве.

    И в завершении участники выступили на научно-практической конференции «Юрга на пути к устойчивому развитию-2012».

    Список литературы
    1. Алексеев С.В. Практикум по экологии [Текст]/ С.В. Алексеев // Москва: АО МДС. - 1996.- 156 с.
    2. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников [Текст] / Г.В. Буковская. – Тамбов, 1999.
    3. Гриневич В.И. Экологические проблемы и основы природопользования [Текст]/ В.И. Гриневич// Иваново, 1994.
    4. Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] / В.В.Гузеев // Директор школы.- 1995.- № 6.- С. 17-22.
    5. Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков [Текст]: учебное пособие / Н.С. Дежникова и др.- М. Педагогическое общество России, 1999.
    6. http://www.baigul-kozlov.edu.cap.ru
    7. http://nsportal.ru/shkola/fizika/library
    8. http://otherreferats.allbest.ru/ecology