Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к мотору ямаха 9.9 img-1

инструкция к мотору ямаха 9.9

Категория: Инструкции

Описание

Переделка лодочного мотора Yamaha 9

Переделка лодочного мотора Yamaha 9.9 в 15 л.с. своими руками

11 Августа 2016, 14:08

Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с. а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.

Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.

Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS

Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!

Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:

Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора
  1. Снимаем капот мотора;
  2. Откручиваем крепления тяг;
  3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки;
  • На клапанной коробке откручиваем болты крепления (3 штуки), после чего вытаскиваем ее.
  • Мощность мотора регулируется лепестковыми клапанами, чуть загнутыми вовнутрь. На них установлены ограничители, из-за которых клапан открывается всего на пару миллиметров. Соответственно, в камеру сгорания поступает меньше топлива.
  • Каждый ограничитель держится на трех болтах – нужно их открутить и отсоединить ограничители.
  • На ровной поверхности выровнять оба ограничителя, чтобы они имели прямую форму или хотя бы размер открытия увеличился с 3 до 7 мм.
  • Устанавливаем ограничители на место и собираем коробку в обратном порядке. Ограничитель дроссельной заслонки карбюратора назад устанавливать не нужно.

    Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

    После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

    Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

    Замена гребного винта

    Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.

  • Другие статьи

    Лодочный мотор ямаха 15 л

    Лодочный мотор ямаха 15 л.с инструкция, топ загрузок

    Жучки с подвесными моторами. Чехол-сумка для лодочного мотора Ямаха 15 л.

    Лодочный мотор, ямаха 15

    Мести про лодочные моторы. YAMAHA Двухтактные лодочные моторы. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

    Катера со скоростными моторами. Масло трансмиссионное SAE90 350 мл. Моторы СССР и РОССИИ. YAMAHA Четырехтактные лодочные моторы. Как продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и снимите «Отправить». Инструкции к моторам Suzuki. Правильное обслуживание двигателя влияет на лестницу работы вашего лодочного мотора.

    Инструкция, лодочный мотор

    Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 2 CMHS. SUZUKI Двухтактные лодочные моторы. В коем браузере отключены файлы cookies. Инструкции к моторам Tohatsu. Вне использованием обязательно читайте инструкцию по эксплуатации.

    Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 3 AMHS. SUZUKI Четырехтактные лодочные моторы. Дежурного не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Инструкции к моторам Honda.

    YAMAHA 15 FMHS, это бесценный и одновременно легкий лодочный подвесной мотор. Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 4 ACMHS. TOHATSU Двухтактные лодочные моторы. Именно включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи. Инструкции к моторам Yamaha. Хочет на водном транспорте для передвижения небольших размеров лодок.

    Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 5 CMHS. TOHATSU Четырехтактные лодочные моторы. Поверху, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с полутора с вами IP-адреса. Инструкция к лодочным моторам.

    С 2 тактный, лодочный мотор

    Является образцом золотого баланса доступной цены и отличного качества. Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 8 CMHS. MERCURY Двухтактные лодочные моторы. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы признаем вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP.

    Ямаха 9.9 двухтактный, ямаха 2

    Же зарегистрироваться для покупок. Плавательное средство, оснащенное этим мотором, почернело свободно скользить по водной глади с пятью рыбаками. Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 6 CMHS. MERCURY Четырехтактные лодочные моторы.

    В этом алгоритме страница с капчей не будет беспокоить вас довольно круто. Подвесной лодочный мотор TOHATSU 6 T05 Причесан. Он один из лучших среди подвесных моторов для электронных лодок. Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 9.

    NISSAN MARINE Двухтактные лодочные моторы. Плотно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут обойтись автоматические запросы к поиску. Этот адрес электронной кухни защищен от спам-ботов. Характеризуется YAMAHA 15 FMHS окружающей компоновкой, отличным качеством и высокой надёжностью узлов и агрегатов в целом. Инструкция к лодочному мотору YAMAHA 15 FMHS.

    Цена, отзывы

    NISSAN MARINE Четырехтактные лодочные моторы. В этом алгоритме рекомендуем вам отключить. У вас должен быть включен JavaScript для обмена. Двигатель оснащен генератором переменного тока, который обеспечивает систему отпирания и зарядку аккумулятора емкостью 12 Вольт.

    Обзор, первый пуск лодочного мотора Yamaha 15FMHS

    Регулировка УОЗ на моторе HIDEA 9, 9

    Регулировка УОЗ на моторе HIDEA 9,9/15

    (основываясь на официальную методику Yamaha)

    1. Ослабляем винт 4, чтоб регулировка УОЗ и тросиков не влияла на положение дроссельной заслонки.

    <Так же его ослабляем при регулировке оборотов ХХ (холостого хода)!>

    2. Если присутствует холостой ход ручки газа(обычно на "задушенных" 9.9), то устраняем его гайками тросиков 3 (второй тросик не виден за кожухом, он чуть ниже). Провис тросиков 1мм. контролируется пальцем, т.е. не в натяг (не "струна")!

    3. Наносим (я использовал белый маркер) метку М на маховик левее ступеньки на расстоянии равном высоте конструктивного углубления, т.е. получается как-бы квадрат. На этом месте на Ямахе есть метка - выемка.

    4. Ручку газа на 100% (полный газ).

    5. Поворачиваем маховик(для облегчения процесса, рекомендую выкрутить свечи) по часовой стрелке до совмещения метки в окне с меткой на маховике в - 30гр. до ВМТ(TDC)

    6. Смотрим, совместился ли пластиковый треугольник(стрелка) с нанесенной меткой на маховике. Если нет - ослабляем гайку 2, снимаем с шарика тягу 1 и по резьбе регулируем длину тяги до совмещения меток. Возвращам тягу на место 1 и фиксируем гайкой 2.

    7. Ручку газа на 0% .

    8. Поворачиваем маховик по часовой стрелке до совмещения метки в окне с меткой на маховике в +5гр. после ВМТ (TDC)

    9. Винтом-упором регулируем до совмещения пластикового треугольника с нанесенной меткой на маховике.

    10. Если все правильно, то полностью вытянутым подсосом вы будете менять УОЗ с +5 на -7-10 гр.

    11. Затягиваем винт 4 и контролируем полное открытие дроссельной заслонки(пятка тяги упирается в упор) при максимальном положении ручки газа.

    После регулировки УОЗ необходимо отрегулировать карбюратор!

    P.S. Вот как выглядит метка на маховике Yamaha

    Лодочный мотор Ямаха 9

    Лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. (Yamaha 9.9 л.с.)

    Лодочный мотор Yamaha 9.9 – лидер своего сегмента в параметрах надежности, неприхотливости и простоты эксплуатации. Японский производитель постоянно внедряет передовые технологии в свой продукт, что обеспечивает ему превосходство над аналогичными моделями.

    Двигатель Ямаха 9.9 л.с. используется на лодках и судах, имеющих стандартный транец высотой 381 мм. Ключевой особенностью модели считается возможность регулировки угла наклона, под которым аппарат можно использовать. Подобное свойство позволяет двигаться на небольшой глубине, не боясь повредить винт и лопасти.

    Сам мотор имеет достаточную мощность для того, чтобы плыть с большой скоростью и сделать путешествие более приятным. Специальная система, установленная на мотор Ямаха 9.9 л.с. контролирует степень вибрации и автоматически понижает ее при необходимости. Румпель агрегата, имеющий большие углы наклона, снабжен удобной ручкой, посредством которой меняется направление движения.

    Техническое обслуживание двигателя Yamaha 9.9 будет минимальным, поскольку детали устройства обрабатывают антикоррозийным покрытием в заводских условиях. Благодаря этому лодочный мотор не боится осадков и соленой воды, что продлевает ресурс его службы.

    Приобретая двухтактный агрегат Ямаха 9.9 л.с. покупатель получает отличную возможность сэкономить средства, поскольку потребление топлива у данной модели сведено к минимуму. За счет системы продувки цилиндров, функционирующей по петлевому методу, отработанные газы выводятся более эффективно. Система лабиринтного впуска газов снижает уровень вибрации и шума. Компактные габариты и легкие компоненты мотора позволяют транспортировать его без особых проблем.

    По своей функциональности и простоте модель Ямаха 9.9 л.с. вполне сравнима с автоматом Калашникова. Система клапанов впуск-выпуск и отсутствие клапанного механизма позволяют выполнять зажигание горючей смеси на каждый оборот. Двигатель Yamaha 9.9 относится к серии «Standart», отличающейся безопасностью и портативностью. Кроме того, на двигатель предоставляется обязательная гарантия сроком до двух лет.

    Лодочный мотор Ямаха 9.9 л.с. имеет традиционную компоновку, включающую распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Подготовку топливной смеси осуществляет один карбюратор. Зажигание производится за счет электронного микрокомпьютерного устройства CDI Micro-computer. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения.

    Характеристики

    Показатель расхода топлива для данной модели составляет 5-5,5 л/час. Для агрегата Ямаха 9.9 л.с. рекомендуется использовать топливную смесь на основе бензина Аи92. Объем топливного бака двигателя равняется 24 л.

    Агрегат Yamaha 9.9 отличается небольшими габаритами:

    Масса мотора составляет 36 кг.

    Характеристики двигателя Ямаха 9.9 л.с.

    • рабочий объем – 0,246 л;
    • номинальная мощность – 9,9 л.с.;
    • частота вращения – 4500-5500 об/мин;
    • количество цилиндров – 2;
    • диаметр цилиндра – 56 мм;
    • степень сжатия – 6,8.

    Отзывы о моторе Ямаха 9.9 л.с. подтверждают высокое качество данной модели. Один из пользователей рассказал, почему выбрал данный двигатель. После замены лодки «Уфимка» на лодку «Фрегат-280» встал вопрос о моторе. Ранее с подобными устройствами опыта общения не было. В итоге по совету знакомых был выбран агрегат Yamaha 5, хотя некоторые знакомые советовали выбрать вариант помощнее. Обкатку лодочный мотор проходил в бочке и вскоре активно включился в работу.

    Лето двигатель откатал отлично. Однако мощности мотору действительно хватало не всегда. Против течения лодка шла очень медленно, а на участках с короткой волной, плотным течением и встречным ветром становилось даже страшно. Сама лодка в таких условиях быстро наполнялась водой, отчего приходилось спешно возвращаться на берег. В итоге была приобретена модель Ямаха 9.9 л.с. которая сочетала надежность и качество первого варианта и большую мощность. С новым двигателем даже метровые волны и сильный ветер оказались нипочем. Причем Yamaha 9.9 уверенно двигала лодку даже при полной загрузке с двумя пассажирами. За 2 года эксплуатации мотор ни разу не отказывал, недостатков у него обнаружить не удалось.

    Другой пользователь пересел на лодочный двигатель Ямаха 9.9 л.с. после агрегата Тохатсу 9.8, являющегося одним из главных его конкурентов. Владислав рассказал, что преимуществ у Yamaha 9.9 немало. Регистрировать мотор не надо, а некоторые умельцы переделывают его в 15-сильную модель.

    Сам мотор доставил только положительные эмоции. Работает он исключительно тихо и прекрасно тянет. Агрегат поддерживает стабильные холостые обороты, а многие даже путают его с четырехтактным двигателем. 36 килограммов массы для взрослого мужчины являются весьма посильным весом, потому перетащить аппарат можно довольно легко и без тележки. С пуском Ямаха 9.9 л.с. Владислав не испытал проблем. На воде модель заводится с первого раза очень легко, особенно если поддать немного газа. Поломки на данном моторе – это что-то невероятное.

    Сам двигатель имеет два режима мелководья, что обеспечивает безопасность езды. Среди минусов стоит отметить не слишком удобную ручку, которая не вращается. В некоторых случаях это вызывает неудобства. Также Ямаха 9.9 л.с. имеет уж очень большую стоимость, а датчик уровня топлива сильно «врет».

    Среди достоинств мотора Владислав выделяет приятный звук работы, компактный бензобак, лучшие в классе скоростные показатели и красивый дизайн.

    Цена нового и б/у

    По стоимости Ямаха 9.9 л.с. является одним из наиболее дорогих моделей своего класса. Средний ценник на мотор равняется 103-108 тысячам рублей.

    Б/у вариантов двигателя на рынке довольно много. Подержанный агрегат Yamaha 9.9 можно купить за 70-85 тысяч рублей. Более дешевые варианты обычно имеют различные проблемы.

    Аналогов у мотора Ямаха 9.9 л.с. немало. Среди них модели Mercury ME 9.9 М, Suzuki DT 9.9, Johnson 10R и Selva Naxos 9.9.

    Инструкция к мотору ямаха 9.9

    Переделка Ямахи 9,9 до штатных 15л.с.

    Расскажу о переделке Ямахи 9,9 до штатных 15л.с Относится только к этой модели: Yamaha 9,9FMHS 2т.
    Сразу поясню, что это не тюнинг двигателя просто снимаем заводскую "задушку".
    По сути это один и тот-же мотор с 15л.с.

    Начнём помаленьку!
    Всё достаточно просто, отсоединяем тяги там, где красные стрелки на фото.
    Там где зелёная стрелка, стоял ограничитель открытия дросселя карба. Откручиваем болт и удаляем его. На фото его нет, уже давно демонтирован.

    Далее о ткручиваем два болта крепящих карб вместе с впускной коробкой

    И вытаскиваем коробку и карбюратор

    Продолжаем
    Это клапанная коробка. Слева отмечен шланг перекачки конденсата.
    Справа торчит шланг подачи топлива в карб

    Открутив три болта вынимаем клапанную коробку

    Вот и "больной зуб", хорошо видно что ограничители позволяют открываться клапанам на макс. 2-3мм

    Откручиваем ограничители и правим их до ровного состояния

    Хорошо видно результат, теперь лепестки будут открываться до положенных
    (как у пятнахи) 6-7мм

    Ну, и обе стороны готовы!

    Устанавливаем клапанную коробку на место, не забываем подсоединить шланг перекачки конденсата туда где был

    Устанавливаем карбюратор с приёмной коробкой на место, защёлкиваем все тяги, как было изначально

    Не забываем подсоединить шланг подачи топлива

    Завершаем работу заменой винта, и в принципе, уже можно испытывать!
    Меняем винт на шаг 11, так как винт с 9-м шагом теперь будет слишком "лёгок" для вашего моторчика, и будет страшный перекрут! Для контроля оборотов желательно пользоваться тахометром.
    Я винт с 9-м шагом теперь использую как грузовой-запасной.

    Я себе поставил "СОЛАС" 9,25Х11" пока доволен!

    А это собственно весь инструмент, что я использовал. Как видите немного.
    Да и сама работа заняла самое больше час с тремя перекурами!
    Всем, кто решится на это дело, рекомендую соблюдать аккуратность в работе, и выполнять протяжку болтов на карбюраторе не до "самое нихочу", как у нас любят, а 8-10Нм.
    Если есть вопросы спрашивайте. если в моих силах отвечу.
    Удачи в переделке.
    Используемый инструмент:

    Добрый вечер! Сегодня решили посмотреть двигатель
    HDX 9.9 BSM. Вскрыли клапанную коробку,замерили зазор, он 10мм. Делать ничего не стали, т.к зазор увеличится ещё больше!Мне кажется он уже раздушен?
    Винт стоит 11.
    С уважением Валентин.


    вам ничего делать не надо, максимум снять ограничитель если он есть последнее время все новые двигатели 9,9 уже раздушены прям с завода

    Добрый вечер! Сегодня решили посмотреть двигатель
    HDX 9.9 BSM. Вскрыли клапанную коробку,замерили зазор, он 10мм. Делать ничего не стали, т.к зазор увеличится ещё больше!Мне кажется он уже раздушен?
    Винт стоит 11.
    С уважением Валентин.

    Огромное спасибо за информацию по переделке Ямахи-9.9 в 15ку. Давно хотел переделать,но были сомнения по поводу получения 15и л.с. пока не прочитал на форуме доказательства спора(Я.9.9 с Я.15)и все сомнения рассеялись.У меня есть один вопрос,размер в 6мм. берётся чистый между клапанной коробкой и внутренней плоскостью ограничителей клапанов?


    Да конечно между клапанной коробкой и внутренней плоскостью
    кстати более новый модели ямахи уже не требуют вмешательства в клапанную коробку там уже все в норме только ограничитель снимается и все уже 15 лошадок

    Огромное спасибо за информацию по переделке Ямахи-9.9 в 15ку. Давно хотел переделать,но были сомнения по поводу получения 15и л.с. пока не прочитал на форуме доказательства спора(Я.9.9 с Я.15)и все сомнения рассеялись.У меня есть один вопрос,размер в 6мм. берётся чистый между клапанной коробкой и внутренней плоскостью ограничителей клапанов?