Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по психологической работе в вооруженных силах рф img-1

руководство по психологической работе в вооруженных силах рф

Категория: Руководства

Описание

Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (на мирное время) - Все для студента

Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (на мирное время)
  • Файл формата zip
  • размером 122,29 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем Сергей Васильевич. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 19.09.2010 20:07
  • Скачан 68 пользователями

М. Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года. – 105 стр.

Общие положения.
Организация и содержание психологической работы.
Научно-методическое обеспечение психологической работы.
Материально-техническое и финансовое обеспечение психологической работы.
Подготовка кадров.
Этические нормы профессиональной деятельности психолога ВС РФ.
Рекомендации по выявлению лиц с признаками нервно-психической неустойчивости.
Психологическая методика «Прогноз-2» (опросник, ключи, интерпретация)
Вариант рекомендаций (по личности с психастеническими чертами характера).
Общие требования к организации психологического обследования.
Методы социально-психологического изучения личности.
Журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости.
Психологическое консультирование
Социометрическая методика.

Для офицеров-психологов, курсантов военных институтов и университетов.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Учебное пособие. - М. Военный университет, 2003. – 377 с. Рецензенты: кандидат философских наук, профессор П. И. Сальников; доктор философских наук, профессор П. В. Петрий. Пособие рассчитано на курсантов и слушателей военных институтов и университетов, изучающих курсы: «Военная психология и педагогика», «Военная педагогика». В учебном пособии, подготовленном на кафедре.

  • 397,29 КБ
  • скачан 128 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.09.2010 16:24
  • будет удален через 14 дней

М. Военный университет, 2008. - 93 с. (Автор неизвестен). Содержание: Военная психология как отрасль психологической науки. Предмет военной психологии. Основные принципы, методы и задачи военной психологии. Состояние и перспективы развития военной психологии как науки и пути внедрения ее достижений в войсковую практику. Причины возрастания роли военной психологии и ее.

  • 145,65 КБ
  • скачан 116 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 20.09.2010 15:49
  • будет удален через 14 дней

Академия, 2007. - 208 с. - Серия: Высшее профессиональное образование. - ISBN: 978-5-7695-3569-7. В учебном пособии рассматриваются место и роль психологии в системе других наук, история формирования взглядов на основные сферы и виды деятельности психологов, формы их профессиональной подготовки в России и за рубежом. Особое внимание уделяется истории становления и современному.

  • 2,55 МБ
  • скачан 142 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 08.10.2010 18:27
  • будет удален через 14 дней

СПб. Питер, 2006. — 480 с: ил. Представленный в книге материал ориентирован на расширение знаний о прикладных аспектах военной психологии. В ней рассматриваются вопросы, связанные с организацией психологической работы в Вооруженных силах РФ в мирное время и в ходе ведения боевых действий по наиболее важным ее направлениям, раскрываются вопросы организации взаимодействия.

  • 1,89 МБ
  • скачан 177 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 04.01.2010 01:35
  • будет удален через 14 дней

Учебник для вузов. — СПб. Питер, 2005. — 464 с. Данная книга содержит базовую сумму психологических знаний, не­обходимых офицеру в повседневной практике. Помимо фундаментальных знаний в ней представлена информация о возможных дезадаптивных наруше­ниях поведения военнослужащих, даны объяснения причин возникновения конфликтов Описаны закономерности динамики психического.

  • 8,61 МБ
  • скачан 246 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 04.01.2010 01:31
  • будет удален через 14 дней

М. ВУ, 2000. – 152 с. В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с организацией психологической работы в воинской части в мирное время по наиболее важным ее направлениям. На основе анализа руководящих документов и результатов военно-психологических исследований в обобщенном виде представлены научно-теоретические и организационно-методические основы психологической.

  • 197,91 КБ
  • скачан 90 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 25.10.2010 18:18
  • будет удален через 14 дней

Другие статьи

Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ


Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

1. Настоящее Руководство определяет содержание и организацию психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации*, а также ее научно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение и подготовку кадров.

2. Психологическая работа - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах жизнедеятельности войск (сил), по поддержанию психологической устойчивости личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Она является составной частью морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).

3. Психологическая работа организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей и настоящим Руководством.

4. Задачи психологической работы:

изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития;

формирование здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;

организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых и учебно-боевых задач, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб;

* Далее в тексте настоящего Руководства содержание и организация психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, если не оговорено особо, будет именоваться - психологическая работа, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, а Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебного процесса, воспитательной работы и выработка мер по повышению их эффективности;

изучение вновь прибывающего пополнения и выработка рекомендаций по рациональному распределению военнослужащих;

организация психологической помощи и психологического просвещения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил.

5. Эффективность психологической работы достигается единством действий и согласованностью мероприятий, проводимых командирами (начальниками), штабами, органами воспитательной работы, медицинской службой.

6. Командир (начальник) - отвечает за руководство и организацию психологической работы. Ставит задачи подчиненным должностным лицам, органам военного управления по организации и проведению психологической работы, поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава, сплочению воинских коллективов, укреплению воинской дисциплины и правопорядка. Осуществляет контроль за качеством их выполнения. Направляет психологическую работу в интересах решения поставленных задач.

формировать и поддерживать у подчиненных высокий уровень морально-психологического состояния, моральную и психологическую готовность к защите Отечества, а также качества, необходимые для выполнения воинского долга;

при организации боевой учебы использовать разработанные формы и методы психологической подготовки;

обеспечивать участие психолога в подготовке личного состава к несению боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной, караульной и внутренней служб;

в работе с кадрами опираться на результаты профессионального психологического отбора военнослужащих, учитывать их психологические качества, знания и индивидуальные способности;

сохранять конфиденциальность полученной психологической информации;

принимать меры по укреплению и сохранению психического здоровья военнослужащих.

Командир (начальник) имеет право:

знакомиться с основными выводами по результатам психологических исследований, проводимых психологом;

запрашивать необходимую психологическую информацию из других органов воспитательной работы.

7. Штабы совместно с органами воспитательной работы обеспечивают единство планирования и согласованность проведения мероприятий психологической работы. На основе анализа морально-психологического состояния личного состава вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации.

8. Органы воспитательной работы отвечают за планирование, методическое обеспечение, организацию, проведение и качество психологической работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил.

9. Медицинская служба во взаимодействии с командирами (началь-никами) и должностными лицами органов воспитательной работы участвует в планировании и проведении психогигиенических и психопрофилактических мероприятий, с целью сохранения психического здоровья личного состава, а также принимает активное участие в выявлении военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью.

10. Права военнослужащих при проведении мероприятий психологической работы.

Военнослужащий имеет право на:

получение доступной квалифицированной психологической помощи;

сохранение в тайне мотивов обращения и результатов психологического обследования;

получение объективной информации по результатам исследования;

отказ от психологического обследования и участия в психологических экспериментах.

Организация и содержание психологической работы

11. Общее организационно-методическое руководство психологической работой в Вооруженных Силах осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Главное управление воспитательной работы). Главное управление воспитательной работы осуществляет взаимодействие по вопросам психологической работы с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями (центрами), анализирует и обобщает опыт психологической работы, участвует в подготовке, переподготовке и расстановке кадров психологов, вырабатывает предложения по развитию материально-технической базы психологической работы. По указанию заместителя Министра обороны Российской Федерации готовит для органов военного управления предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению воинской дисциплины, по специальным, относящимся к его ведению вопросам .

12. В виде Вооруженных Сил Российской Федерации:

разрабатывают основные направления и задачи психологической работы с учетом специфики вида Вооруженных Сил Российской Федерации;

планируют и организуют мероприятия психологической работы по обеспечению выполняемых задач, боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);

разрабатывают мероприятия по поддержанию психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению;

организуют научно-исследовательское и методическое обеспечение психологической работы;

анализируют состояние психологической работы, обобщают и распространяют передовой опыт;

готовят для органов военного управления предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению дисциплины и организованности;

осуществляют подбор, подготовку, переподготовку и расстановку кадров психологов;

принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению, готовят предложения по дальнейшему развитию материально-технической базы психологической работы в войсках (силах).

13. В военном округе, флоте:

планируют и непосредственно организуют мероприятия психо-логической работы по обеспечению задач боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);

планируют и организуют мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на войска (силы);

анализируют состояние психологической работы в частях (на кораблях), в соединениях, обобщают и распространяют передовой опыт;

разрабатывают предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению дисциплины и внутреннего порядка;

осуществляют взаимодействие с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями (центрами), дислоцирующимися на территории военного округа, флота в интересах психологической работы;

обеспечивают войсковых психологов методическими материалами;

осуществляют подбор и расстановку кадров психологов в войсках округа (флота), военных комиссариатах;

принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению, готовят предложения по дальнейшему развитию материально-техни-ческой базы психологической работы в войсках (силах).

14. Вармии (флотилии), корпусе(эскадре) :

планируют и организуют психологическую работу в соединениях и частях (на кораблях), проводят ее в частях непосредственного подчинения;

организуют мероприятия психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевого дежурства и боевой службы;

проводят мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на личный состав соединений и частей (кораблей);

организуют изучение и оценку морально-психологического состояния личного состава, участвуют в выработке мер по его улучшению, сплочению воинских коллективов, укреплению воинской дисциплины и организованности;

анализируют состояние психологической работы в соединениях и частях (на кораблях), обобщают и распространяют передовой опыт психологической работы;

обеспечивают психологов соединений и частей (кораблей) методическими материалами;

изучают состояние материально-технической базы психологической работы в соединениях и частях (на кораблях), принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению.

15. В соединении:

проводят мероприятия по разработке и выполнению плана боевой подготовки по вопросам психологической подготовки личного состава;

организуют изучение и оценку морально-психологического состояния личного состава, вырабатывают меры по его улучшению, сплочению воинских коллективов, укреплению организованности и воинской дисциплины;

проводят мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на личный состав частей и подразделений;

обеспечивают участие психологов в мероприятиях профессионального психологического отбора военнослужащих и их рациональном распределении;

проводят мероприятия по повышению профессионального уровня психологов частей, обеспечивают их методическими материалами;

организуют систему информирования о психологической работе в частях и подразделениях, анализируют и обобщают полученную информацию, доводят ее в виде рекомендаций и предложений до командования, начальников родов войск и служб соединения, распространяют передовой опыт психологической работы;

оказывают психологическую помощь военнослужащим, членам семей, гражданскому персоналу управления соединения;

проводят психологическую работу в частях и подразделениях непосредственного подчинения, где отсутствует штатный психолог;

изучают состояние материально-технической базы психологической работы в соединениях и частях (на кораблях), принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению.

16. В полку (на корабле 1 ранга) психологическую работу проводит психолог в соответствии с должностными обязанностями и этическими нормами профессиональной деятельности (Приложение № 1 к настоящему Руководству).

Он подчиняется заместителю командира полка по воспитательной работе; по специальным вопросам - информирует психолога вышестоящего органа воспитательной работы.

17. Психологи несут персональную ответственность за качество, обоснованность и достоверность психологических заключений и рекомендаций.

18. Органы и должностные лица воспитательной работы, обязанности которых не определены настоящим Руководством, выполняют задачи и обязанности, предусмотренные для соответствующих органов воспитательной работы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, военных округов (флотов), армий (флотилий), корпусов (эскадр), дивизий, к которым они приравнены.

19. Психологическая работа в полку (на корабле 1 ранга) организуется и проводится по направлениям:

изучение индивидуально-психологических особенностей личного состава;

изучение социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах;

психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины, суицидальных происшествий (Приложение № 16 к настоящему Руководству);

психологическая работа по обеспечению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной служб;

психологическая подготовка личного состава;

профессиональный психологический отбор и рациональное распределение военнослужащих;

психологическое просвещение личного состава;

психологическая помощь военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу.

20. Изучение индивидуально-психологических качествличного состава проводится всеми должностными лицами полка (корабля 1 ранга).

а) При этом решаются следующие задачи:

определение уровня психологической готовности военнослужащих к учебно-боевой деятельности;

выявление лиц с низким уровнем нервно-психической устойчивости (Приложение № 2 к настоящему Руководству);

индивидуализация воспитательного процесса и повышение эффективности служебно-боевой деятельности (Приложение № 3 к настоящему Руководству);

комплектование воинских подразделений, подбор военнослужащих на должности младших командиров в соответствии с их индивидуально-психо-логическими качествами.

Изучение военнослужащих проводится в составе групп (подразделений) и индивидуально (Приложение № 4 к настоящему Руководству).

При изучении личного состава используются разнообразные методы психологических исследований: анализ документов, биографический метод, анкетирование, индивидуальная беседа, психологическое тестирование, наблюдение, опрос и др. (Приложение № 5 к настоящему Руководству).

Психолог полка перед прибытием в часть вновь прибывающего пополнения по указанию командира полка (корабля 1 ранга) проводит инструктивно-методическое занятие с должностными лицами по методике изучения личного состава.

Изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих включает первичное, углубленное и последующее изучение.

б) Первичное изучение вновь прибывающего пополнения проводится на пунктах приема должностными лицами, психологом части и направлено на общее знакомство с военнослужащим, оценку его психического здоровья, выявление свойств и качеств личности, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психическую устойчивость.

в) По итогам первичного изучения военнослужащих составляются списки лиц, подлежащих углубленному психологическому изучению, а также лиц, нуждающихся в консультации медицинских специалистов.

г) Углубленное изучение проводится психологом части. Изучению подлежат: военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости, выявленные на этапе первичного изучения; направленные командирами (начальниками), офицерами органов воспитательной работы лица, испытывающие трудности в адаптации к условиям части, отстающие в боевой подготовке, имеющие нарушения воинской дисциплины; а также военнослужащие, самостоятельно обратившиеся за психологической помощью.

Лица, нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью личностных опросников "НПН-А" (Приложение № 13 к настоящему Руководству), “Адаптивность” (Приложение № 14 к настоящему Руководству), а также других психологических методик, конкретный набор которых определяется уровнем профессиональной подготовленности психолога.

Углубленное изучение направлено на целостное изучение личности военнослужащего и выявление конкретных индивидуально-психологических особенностей, являющихся причиной кризисных состояний на личностном и групповом уровнях, а также выработку предложений по их коррекции, индивидуализации воспитательной работы, обучения .

Заключение о наличии у военнослужащего нервно-психической неустойчивости подтверждается медицинским специалистом.

Сведения о военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью психолог части заносит в “Журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости” и осуществляет их психологическое сопровождение, тесно взаимодействуя при этом с медицинской службой части (Приложение № 6 к настоящему Руководству).

Скачать реферат по теме Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ Общие положения 1. Российской Федерации, а также ее научно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение и подготовку кадров. 2.

Психологическая работа - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах жизнедеятельности войск сил, по поддержанию психологической устойчивости личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Она является составной частью морально-психологического обеспечения деятельности войск сил. 3.

Психологическая работа организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей и настоящим Руководством. 4. Задачи психологической работы изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития формирование здорового морально-психологического климата в воинских коллективах организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых и учебно-боевых задач, боевого дежурства боевой службы, караульной и внутренней служб Далее в тексте настоящего Руководства содержание и организация психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, если не оговорено особо, будет именоваться - психологическая работа, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, а Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебного процесса, воспитательной.

Продолжение на след. странице

1. Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского 2. Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил Заключение Литература Введение “Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы

Вооруженные силы США Социально-экономические аспекты перехода к профессиональной армии в США. Комплектование вооруженных сил на добровольной основе - старая американская традиция, берущая начало еще с Xviii века. В послевоенный период в структуре специальностей

1 Армия Р.Ф. на современном этапе своего развития 2 Истоки военной культуры в армии 3 Воинские ритуалы и традиции этикета 4.Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского 5.Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил

3 Глава I. Миротворческая деятельность ВС РФ 1. Первые советские миротворцы 5 2. Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на территориях бывшей Югославии и государств-участников

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы