Категория: Руководства
М. Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации 1997 года. – 105 стр.
Общие положения.
Организация и содержание психологической работы.
Научно-методическое обеспечение психологической работы.
Материально-техническое и финансовое обеспечение психологической работы.
Подготовка кадров.
Этические нормы профессиональной деятельности психолога ВС РФ.
Рекомендации по выявлению лиц с признаками нервно-психической неустойчивости.
Психологическая методика «Прогноз-2» (опросник, ключи, интерпретация)
Вариант рекомендаций (по личности с психастеническими чертами характера).
Общие требования к организации психологического обследования.
Методы социально-психологического изучения личности.
Журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости.
Психологическое консультирование
Социометрическая методика.
Для офицеров-психологов, курсантов военных институтов и университетов.
Учебное пособие. - М. Военный университет, 2003. – 377 с. Рецензенты: кандидат философских наук, профессор П. И. Сальников; доктор философских наук, профессор П. В. Петрий. Пособие рассчитано на курсантов и слушателей военных институтов и университетов, изучающих курсы: «Военная психология и педагогика», «Военная педагогика». В учебном пособии, подготовленном на кафедре.
М. Военный университет, 2008. - 93 с. (Автор неизвестен). Содержание: Военная психология как отрасль психологической науки. Предмет военной психологии. Основные принципы, методы и задачи военной психологии. Состояние и перспективы развития военной психологии как науки и пути внедрения ее достижений в войсковую практику. Причины возрастания роли военной психологии и ее.
Академия, 2007. - 208 с. - Серия: Высшее профессиональное образование. - ISBN: 978-5-7695-3569-7. В учебном пособии рассматриваются место и роль психологии в системе других наук, история формирования взглядов на основные сферы и виды деятельности психологов, формы их профессиональной подготовки в России и за рубежом. Особое внимание уделяется истории становления и современному.
СПб. Питер, 2006. — 480 с: ил. Представленный в книге материал ориентирован на расширение знаний о прикладных аспектах военной психологии. В ней рассматриваются вопросы, связанные с организацией психологической работы в Вооруженных силах РФ в мирное время и в ходе ведения боевых действий по наиболее важным ее направлениям, раскрываются вопросы организации взаимодействия.
Учебник для вузов. — СПб. Питер, 2005. — 464 с. Данная книга содержит базовую сумму психологических знаний, необходимых офицеру в повседневной практике. Помимо фундаментальных знаний в ней представлена информация о возможных дезадаптивных нарушениях поведения военнослужащих, даны объяснения причин возникновения конфликтов Описаны закономерности динамики психического.
М. ВУ, 2000. – 152 с. В учебном пособии рассматриваются вопросы, связанные с организацией психологической работы в воинской части в мирное время по наиболее важным ее направлениям. На основе анализа руководящих документов и результатов военно-психологических исследований в обобщенном виде представлены научно-теоретические и организационно-методические основы психологической.
Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ
1. Настоящее Руководство определяет содержание и организацию психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации*, а также ее научно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение и подготовку кадров.
2. Психологическая работа - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах жизнедеятельности войск (сил), по поддержанию психологической устойчивости личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Она является составной частью морально-психологического обеспечения деятельности войск (сил).
3. Психологическая работа организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей и настоящим Руководством.
4. Задачи психологической работы:
изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития;
формирование здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;
организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых и учебно-боевых задач, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб;
* Далее в тексте настоящего Руководства содержание и организация психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, если не оговорено особо, будет именоваться - психологическая работа, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, а Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебного процесса, воспитательной работы и выработка мер по повышению их эффективности;
изучение вновь прибывающего пополнения и выработка рекомендаций по рациональному распределению военнослужащих;
организация психологической помощи и психологического просвещения военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил.
5. Эффективность психологической работы достигается единством действий и согласованностью мероприятий, проводимых командирами (начальниками), штабами, органами воспитательной работы, медицинской службой.
6. Командир (начальник) - отвечает за руководство и организацию психологической работы. Ставит задачи подчиненным должностным лицам, органам военного управления по организации и проведению психологической работы, поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава, сплочению воинских коллективов, укреплению воинской дисциплины и правопорядка. Осуществляет контроль за качеством их выполнения. Направляет психологическую работу в интересах решения поставленных задач.
формировать и поддерживать у подчиненных высокий уровень морально-психологического состояния, моральную и психологическую готовность к защите Отечества, а также качества, необходимые для выполнения воинского долга;
при организации боевой учебы использовать разработанные формы и методы психологической подготовки;
обеспечивать участие психолога в подготовке личного состава к несению боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной, караульной и внутренней служб;
в работе с кадрами опираться на результаты профессионального психологического отбора военнослужащих, учитывать их психологические качества, знания и индивидуальные способности;
сохранять конфиденциальность полученной психологической информации;
принимать меры по укреплению и сохранению психического здоровья военнослужащих.
Командир (начальник) имеет право:
знакомиться с основными выводами по результатам психологических исследований, проводимых психологом;
запрашивать необходимую психологическую информацию из других органов воспитательной работы.
7. Штабы совместно с органами воспитательной работы обеспечивают единство планирования и согласованность проведения мероприятий психологической работы. На основе анализа морально-психологического состояния личного состава вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации.
8. Органы воспитательной работы отвечают за планирование, методическое обеспечение, организацию, проведение и качество психологической работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил.
9. Медицинская служба во взаимодействии с командирами (началь-никами) и должностными лицами органов воспитательной работы участвует в планировании и проведении психогигиенических и психопрофилактических мероприятий, с целью сохранения психического здоровья личного состава, а также принимает активное участие в выявлении военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью.
10. Права военнослужащих при проведении мероприятий психологической работы.
Военнослужащий имеет право на:
получение доступной квалифицированной психологической помощи;
сохранение в тайне мотивов обращения и результатов психологического обследования;
получение объективной информации по результатам исследования;
отказ от психологического обследования и участия в психологических экспериментах.
Организация и содержание психологической работы
11. Общее организационно-методическое руководство психологической работой в Вооруженных Силах осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Главное управление воспитательной работы). Главное управление воспитательной работы осуществляет взаимодействие по вопросам психологической работы с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями (центрами), анализирует и обобщает опыт психологической работы, участвует в подготовке, переподготовке и расстановке кадров психологов, вырабатывает предложения по развитию материально-технической базы психологической работы. По указанию заместителя Министра обороны Российской Федерации готовит для органов военного управления предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению воинской дисциплины, по специальным, относящимся к его ведению вопросам .
12. В виде Вооруженных Сил Российской Федерации:
разрабатывают основные направления и задачи психологической работы с учетом специфики вида Вооруженных Сил Российской Федерации;
планируют и организуют мероприятия психологической работы по обеспечению выполняемых задач, боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);
разрабатывают мероприятия по поддержанию психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению;
организуют научно-исследовательское и методическое обеспечение психологической работы;
анализируют состояние психологической работы, обобщают и распространяют передовой опыт;
готовят для органов военного управления предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению дисциплины и организованности;
осуществляют подбор, подготовку, переподготовку и расстановку кадров психологов;
принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению, готовят предложения по дальнейшему развитию материально-технической базы психологической работы в войсках (силах).
13. В военном округе, флоте:
планируют и непосредственно организуют мероприятия психо-логической работы по обеспечению задач боевой и мобилизационной готовности, подготовки и применения войск (сил);
планируют и организуют мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на войска (силы);
анализируют состояние психологической работы в частях (на кораблях), в соединениях, обобщают и распространяют передовой опыт;
разрабатывают предложения и рекомендации по поддержанию здорового и управляемого морально-психологического состояния личного состава войск (сил), укреплению дисциплины и внутреннего порядка;
осуществляют взаимодействие с военными и гражданскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями (центрами), дислоцирующимися на территории военного округа, флота в интересах психологической работы;
обеспечивают войсковых психологов методическими материалами;
осуществляют подбор и расстановку кадров психологов в войсках округа (флота), военных комиссариатах;
принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению, готовят предложения по дальнейшему развитию материально-техни-ческой базы психологической работы в войсках (силах).
14. Вармии (флотилии), корпусе(эскадре) :
планируют и организуют психологическую работу в соединениях и частях (на кораблях), проводят ее в частях непосредственного подчинения;
организуют мероприятия психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевого дежурства и боевой службы;
проводят мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на личный состав соединений и частей (кораблей);
организуют изучение и оценку морально-психологического состояния личного состава, участвуют в выработке мер по его улучшению, сплочению воинских коллективов, укреплению воинской дисциплины и организованности;
анализируют состояние психологической работы в соединениях и частях (на кораблях), обобщают и распространяют передовой опыт психологической работы;
обеспечивают психологов соединений и частей (кораблей) методическими материалами;
изучают состояние материально-технической базы психологической работы в соединениях и частях (на кораблях), принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению.
15. В соединении:
проводят мероприятия по разработке и выполнению плана боевой подготовки по вопросам психологической подготовки личного состава;
организуют изучение и оценку морально-психологического состояния личного состава, вырабатывают меры по его улучшению, сплочению воинских коллективов, укреплению организованности и воинской дисциплины;
проводят мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на личный состав частей и подразделений;
обеспечивают участие психологов в мероприятиях профессионального психологического отбора военнослужащих и их рациональном распределении;
проводят мероприятия по повышению профессионального уровня психологов частей, обеспечивают их методическими материалами;
организуют систему информирования о психологической работе в частях и подразделениях, анализируют и обобщают полученную информацию, доводят ее в виде рекомендаций и предложений до командования, начальников родов войск и служб соединения, распространяют передовой опыт психологической работы;
оказывают психологическую помощь военнослужащим, членам семей, гражданскому персоналу управления соединения;
проводят психологическую работу в частях и подразделениях непосредственного подчинения, где отсутствует штатный психолог;
изучают состояние материально-технической базы психологической работы в соединениях и частях (на кораблях), принимают меры по обеспечению психологической работы техническими средствами, осуществляют контроль за их использованием по прямому назначению.
16. В полку (на корабле 1 ранга) психологическую работу проводит психолог в соответствии с должностными обязанностями и этическими нормами профессиональной деятельности (Приложение № 1 к настоящему Руководству).
Он подчиняется заместителю командира полка по воспитательной работе; по специальным вопросам - информирует психолога вышестоящего органа воспитательной работы.
17. Психологи несут персональную ответственность за качество, обоснованность и достоверность психологических заключений и рекомендаций.
18. Органы и должностные лица воспитательной работы, обязанности которых не определены настоящим Руководством, выполняют задачи и обязанности, предусмотренные для соответствующих органов воспитательной работы видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, военных округов (флотов), армий (флотилий), корпусов (эскадр), дивизий, к которым они приравнены.
19. Психологическая работа в полку (на корабле 1 ранга) организуется и проводится по направлениям:
изучение индивидуально-психологических особенностей личного состава;
изучение социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах;
психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины, суицидальных происшествий (Приложение № 16 к настоящему Руководству);
психологическая работа по обеспечению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной служб;
психологическая подготовка личного состава;
профессиональный психологический отбор и рациональное распределение военнослужащих;
психологическое просвещение личного состава;
психологическая помощь военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу.
20. Изучение индивидуально-психологических качествличного состава проводится всеми должностными лицами полка (корабля 1 ранга).
а) При этом решаются следующие задачи:
определение уровня психологической готовности военнослужащих к учебно-боевой деятельности;
выявление лиц с низким уровнем нервно-психической устойчивости (Приложение № 2 к настоящему Руководству);
индивидуализация воспитательного процесса и повышение эффективности служебно-боевой деятельности (Приложение № 3 к настоящему Руководству);
комплектование воинских подразделений, подбор военнослужащих на должности младших командиров в соответствии с их индивидуально-психо-логическими качествами.
Изучение военнослужащих проводится в составе групп (подразделений) и индивидуально (Приложение № 4 к настоящему Руководству).
При изучении личного состава используются разнообразные методы психологических исследований: анализ документов, биографический метод, анкетирование, индивидуальная беседа, психологическое тестирование, наблюдение, опрос и др. (Приложение № 5 к настоящему Руководству).
Психолог полка перед прибытием в часть вновь прибывающего пополнения по указанию командира полка (корабля 1 ранга) проводит инструктивно-методическое занятие с должностными лицами по методике изучения личного состава.
Изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих включает первичное, углубленное и последующее изучение.
б) Первичное изучение вновь прибывающего пополнения проводится на пунктах приема должностными лицами, психологом части и направлено на общее знакомство с военнослужащим, оценку его психического здоровья, выявление свойств и качеств личности, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психическую устойчивость.
в) По итогам первичного изучения военнослужащих составляются списки лиц, подлежащих углубленному психологическому изучению, а также лиц, нуждающихся в консультации медицинских специалистов.
г) Углубленное изучение проводится психологом части. Изучению подлежат: военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости, выявленные на этапе первичного изучения; направленные командирами (начальниками), офицерами органов воспитательной работы лица, испытывающие трудности в адаптации к условиям части, отстающие в боевой подготовке, имеющие нарушения воинской дисциплины; а также военнослужащие, самостоятельно обратившиеся за психологической помощью.
Лица, нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью личностных опросников "НПН-А" (Приложение № 13 к настоящему Руководству), “Адаптивность” (Приложение № 14 к настоящему Руководству), а также других психологических методик, конкретный набор которых определяется уровнем профессиональной подготовленности психолога.
Углубленное изучение направлено на целостное изучение личности военнослужащего и выявление конкретных индивидуально-психологических особенностей, являющихся причиной кризисных состояний на личностном и групповом уровнях, а также выработку предложений по их коррекции, индивидуализации воспитательной работы, обучения .
Заключение о наличии у военнослужащего нервно-психической неустойчивости подтверждается медицинским специалистом.
Сведения о военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью психолог части заносит в “Журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической неустойчивости” и осуществляет их психологическое сопровождение, тесно взаимодействуя при этом с медицинской службой части (Приложение № 6 к настоящему Руководству).
Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере
Руководство по психологической работе в Вооруженных Силах РФ Общие положения 1. Российской Федерации, а также ее научно-методическое, материально-техническое, финансовое обеспечение и подготовку кадров. 2.
Психологическая работа - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах жизнедеятельности войск сил, по поддержанию психологической устойчивости личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил. Она является составной частью морально-психологического обеспечения деятельности войск сил. 3.
Психологическая работа организуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, его заместителей и настоящим Руководством. 4. Задачи психологической работы изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах и прогнозирование их развития формирование здорового морально-психологического климата в воинских коллективах организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, боевых и учебно-боевых задач, боевого дежурства боевой службы, караульной и внутренней служб Далее в тексте настоящего Руководства содержание и организация психологической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации, если не оговорено особо, будет именоваться - психологическая работа, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, а Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.
психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебного процесса, воспитательной.
Продолжение на след. странице
1. Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского 2. Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил Заключение Литература Введение “Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы
Вооруженные силы США Социально-экономические аспекты перехода к профессиональной армии в США. Комплектование вооруженных сил на добровольной основе - старая американская традиция, берущая начало еще с Xviii века. В послевоенный период в структуре специальностей
1 Армия Р.Ф. на современном этапе своего развития 2 Истоки военной культуры в армии 3 Воинские ритуалы и традиции этикета 4.Зарождение и развитие традиций в армии государства Российского 5.Воспитание личного состава на боевых традициях Вооруженных Сил
3 Глава I. Миротворческая деятельность ВС РФ 1. Первые советские миротворцы 5 2. Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на территориях бывшей Югославии и государств-участников
5ballov.qip.ru рекомендует:С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.
Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.
Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.
Последние запросы