Категория: Бланки/Образцы
Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет. В школах разработан и введен Портфолио-9 (для учеников 9 классов), который поможет определиться при выборе профильного класса. Рассмотрим его поподробнее для того, чтобы иметь представление о том, к чему же мы должны будем в конечном итоге стремиться.
Раздел I. Официальные документы
При систематизации документов данного раздела следует обратить внимание на их ранжирование по масштабности тех мероприятий, в которых вам удалось принять участие. Разумеется, на первое место вы вправе поставить диплом победителя или участника областной олимпиады по конкретному предмету.
Только имейте в виду, что этот предмет должен совпадать с предполагаемым профилем обучения в десятых-одиннадцатых классах. Если вы предъявите диплом победителя другой олимпиады, муниципальная экспертная группа вправе порекомендовать вам изменить свое решение и перейти на соответствующий профиль, которому соответствует предъявленный вами диплом. Поэтому подумайте, надо ли вам все свои дипломы и сертификаты включать в данный раздел.
Это не означает, что вы должны выбросить все, что не нужно для выбранного вами профиля. Храните эти документы, они могут вам пригодиться, если не в школе, то при поступлении в вуз или на работу.
Итак, на первое место вы ставите документ, который свидетельствует о ваших максимальных достижениях, с учетом будущего профиля обучения, а затем чуть меньшего масштаба и т.д. Помните о том, что все представленные в этом разделе документы будут оцениваться и получать соответствующий балл по шкале, которая утверждается вашей муниципальной образовательной сетью. После оценки документов их названия включаются во вкладыш в ваш аттестат об окончании основной средней школы.
Раздел II. Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики
Материалы этого раздела не менее важны, чем сертифицированные официальные документы, представленные в первом разделе портфолио. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие содержания курсов по выбору, которые вы смогли посетить, выбранному вами профилю дальнейшего обучения. Особенно аккуратно оформляйте свою зачетную книжку, которая является официальным документом, подтверждающим факт прохождения вами данных курсов.
Такое же пристальное внимание следует уделить и содержанию представленных творческих работ на предмет их соответствия профилю вашего будущего обучения. Ваши самоотчеты о социальной практике, которую вы сумели пройти, также должны в целом соответствовать будущему профилю.
Это не означает, что вы не должны указывать все остальные творческие работы и социальные практики, но в совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения, где вы намерены заниматься в течение 10-11-х классов полной средней школы.
Раздел III. Отзывы и рекомендации
Данный раздел завершает ваш портфолио, поэтому его информация должна заинтересовать тех, кто продолжает знакомиться с вашими документами. Если же ваше резюме и автобиография покажутся мало интересными, есть реальный шанс, что этот человек просто не станет читать дальше материалы этого раздела и составит о вас неверное представление по этим нескольким небрежно и неполно составленным документам. Отнеситесь к этому разделу достаточно серьезно, это визитная карточка, по которой обычно делают вывод о деловых качествах человека.
Отзывы и рекомендации, представленные в данном разделе, служат лишь вспомогательным материалом в случае необходимости уточнить ваши личностные характеристики. И, тем не менее, не следует пренебрегать этими материалами, так как порой именно они могут сыграть решающую роль в предоставлении места на профильном обучении.
Сайт создан в системе uCoz
Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.
Организационные моментыДокумент может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.
Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.
Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.
Шаблон характеристики выпускника 9 классаХарактеристика хорошего ученика 9 класса
Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».
Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.
Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.
XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
Характеристика среднего ученика 9 класса
Характеристика
ученицы 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающей по адресу: XXX
XXX учится в учебном заведении с 1 класса.
Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.
Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.
Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.
XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.
Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.
XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.
Характеристика слабого ученика 9 класса
Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.
Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.
Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.
С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.
Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
2 Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной.
3 В чем преимущества портфолио: смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.
4 Значение портфолио ученика при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах и т.д.)
5 Какие могут быть портфолио? портфолио документов; портфолио достижений (работ); рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
6 Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Свидетельство Грамота Диплом Удостоверение Выписка из зачетной книжки Вкладыш в аттестат др. Возможность количественной и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, полного разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов
7 Портфолио достижений (работ) Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Тексты Творческие работы Электронные документы Видеозаписи Модели Проекты др. Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов. Качественная оценка не может войти ни в стандартную схему количественного оценивания, ни в образовательный рейтинг в качестве суммарной составляющей.
8 Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Эссе; Р езюме; Текст ы заключений; Р ецензи и; Отзывы; Ре комендательны е пис ь м а; др. Возможность включить механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением. Сложность формализации и учета собранной информации.
9 Портфолио ученика собрание личных достижений ученика, формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных видах деятельности в школе и за её пределами; помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность между школьными ступенями.
10 Цели портфолио ученика отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; прогнозирование траектории личностного развития ребёнка; индивидуализация образования.
11 Особенности работы с портфолио ученика Сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей Так устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность Окончательная ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся.
12 Ученик самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивает свои результаты; самостоятельно вступает в контакт с учителями; сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.
13 Учитель является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика;
14 Родители помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением и содержанием портфолио.
15 Особенности портфолио ученика 5-9 классов Появляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен т.н. мотив «учение для себя». Развитие рефлексии, использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций.
16 Содержательные принципы портфолио Достоверность Объективность Целостность, тематическая завершенность представленных материалов Наглядность результатов работы
17 Структура портфолио учащегося Титульный лист (ФИО, краткие сведения) Содержание портфолио 1)Сведения о себе и своей семье (фото) 2)Мои интересы и увлечения 3)Успеваемость по основным предметам 4)Мои способности 5)Профессия, которая мне нравится 6)Участие в мероприятиях 7)Участие в классных и школьных делах 8)Мои награды 9)Мои работы 10)Отзывы, самоотчеты, рекомендации, анкеты