Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации нивы 21214 img-1

руководство по эксплуатации нивы 21214

Категория: Руководства

Описание

Опыт и эксплуатация НИВЫ 21214

23 Октября 2011

Опыт и эксплуатация НИВЫ 21214

Конечно знаю о хваленом «качестве» нашего авто. Конечно большего всего это касается машин 01-08, десятки и конечно поколение внедорожников, которые вообще не менялись. Шевинива это всего лишь ресталинг, смена кузова, а вся ходовка от Нивы 4x4. Хочу немного рассказать об опыте эксплуатации НИВЫ 21214

Вот так случилось – накрылся передний редуктор. Как-то не понятно произошло. Гул, вибрация. И все. Нет его. Есть только лужи масла и гул. Слава богу он сломался не на соревнованиях, а на дорогах общего пользования. Машина ездит, только вот гул достает. Ну тут решился, коль залазить, так залазить в машину.

Хочется сказать очень много. Начну с небольшого интро.

Откуда взялась Нива?

Старики, и те кто тут с ноября прошлого года знают, что я попал в аварию. В итоге машина была оказалась разбита и потянулись томительные минуты ожидания. Да какие там минуты ожидания – только через почти 10 месяцев я получил ее взад.

Сам живу в пригороде, и мотаться зимой по этой каше снега и жутким морозом на своих двоих парило. И решил взять какую-нибудь машину. Один знакомый подсказал, возьми хотя бы девятку, ну что бы жопу возить.

Не долго думая, выбор пал на Нивы. Именно на трех дверки. Ездил смотреть много нив. Почти все были в ужасном состоянии. В основном это гнилой кузов и конечно само отношение хозяев к машинам. Тут хочется не много всплакнуть. Потом случайно попалась вишневая Нива. Я когда ее облазил, она была единственная, у которой кузов был в идеальном «почти» состоянии. Ударили по рукам, и за 130 000 рублей она стала моей.

От первой радости и избытка адреналина, не заметил кучу проблем по остальным вещам: ходовка, трансмиссия, двигатель. Короче начало сыпаться ВСЕ. И конечно я сел сразу в первом сугробе, который хотел преодолеть, уверую в то что, полный привод все могущ – оказалось все не так просто. Откапывал почти 2 часа.

Бесконечный ремонт

Сразу после оформления я загнал тачку в сервис РТЦ-Нива. Хваленная контора. Попросил просто – заменить все жидкости, проверить тормоза, сделать диагностику. Машину забрал через 6 дней. Первая диагностика обошлась мне в 57 732 рублей (37 962 запчасти и 19 770 работы). Из самого дорого это замена коробки на новую. Был сделан первый тюнинг – все амортизаторы заменены на KYB. В последствии заменены на ДААЗ (чуть ниже напишу). Потом был. снова ремонт. Немного цифр

  • Ремонт подвески передней с запчастями 24 087 рублей -– заменено все, кроме редуктора.
  • Капиталка двигателя (замена прокладок, фрезеровка, еще что-то) – 11 167 рублей
  • Восстановление электрической цепи и ремонт некоторых потребителей – 8 316 рублей
  • Замена лобового (было коцанное и мутное) и заднего стекла (не работал обогрев и коцанное) обошлось мне всего в 2 600 рублей. При этом установлены были стекла марки AG (бывший БорСтекло). Качество очень порадовало.
  • Замена сцепление. Наверно самая дорогая процедура. 2 800 рублей сцепление Valeo и почти 3 000 работы. За год поменял сцепление два раза. Один раз по вине штурмана, не было у него опыта работы с полным приводом.
  • Ремонт кузова. В основном работы все были по восстановлению. Пол был дырявый, ржавый. Замена усилителей и всего остально: 34 000 рублей
  • Замена переднего редуктора. 4 500 рублей сам редуктор (4,1 пара и 22 шлица). Многие запчасти для НИВЫ заказывал в Тольятти. Благо нашел одного прродавца который продавал по очень разумной цене. Работы сами составили 4 000 рублей
  • И также задний редуктор тоже был заменен на новый. Параметры теже. Сделал сам.
  • Замена тормозных цилиндро и колодок. В сумме около 6 000 рублей с материалами.

Было еще много мелового ремонта, который вытекал также в копейку. Бесконечный поиск запчастей. Некоторые заказывал в Москве, некоторые В Тольятти и в Самаре. В машине сломалось и заменилось почти все. кроме редукторов и раздатки. И то передний уже под замену.

Большую часть ремонтов делал в сервисах. В отличии от Радужного Демона у меня нет гаража, большого набора инструмента. Конечно что-то по мелочи делал сам, особенно те работы, где не требовался подъемник или яма. Например тормозную систему полностью сам перебрал. Заменил цилиндры, колодки, диски. Или вот с электрикой тоже не плохо получается. Ну короче гайку подтянуть могу.

Опыт эксплуатации НИВЫ привел к попыткам улучшить автомобиль, для комофртного перемещения по дорогам общего пользования, и конечно бездорожью. Так как человек не бедный, и конечно не миллионер, не мог смериться с унылостью не которых деталей и инженерных недоработок. Не просто ремонтировал, а сразу тюнил:

  1. Сделана тихая Нива – это подрамник под раздатку (в НИВЕ она крепится к тонкому металлу кузова, оттуда возникает дикая вибрация) и независимое крепление переднего редуктора – 22 000 рублей. В машине стало уже комфортнее, но до идеала очень далеко.
  2. Установка заднего кардана на ШРУС -ах. Сам кардан стоит 6 800 рублей и работа по замене еще 400 рублей. В машине реально стало тише. Доехали комфортно до Крыма и обратно. Но первая покатушка по бездорожью привела к тому, что был разбит сам ШРУС. Взамен был поставлен новый кардан, на шрусах. Старый, пилять, оставил в сервисе. Так что вывод простой: хотите грязи – только крестовины, если ездите только по дорогам, то выбор ШРУС-ов это залог тишины и комфорта.
  3. Доработка двигателя – замена распредвала на низовой (спорт), замена гидрокомпенсаторов на механику, установка регулируемое звездочки в замен старой на распредвал, чиптюнинг и тонкая настройка двигателя – 17 000 рублей. Машина стала ездить. Я себя поймал на том, что я лечу 140 по левой полосе на КАД-е. Раньше больше 100 км/ч разогнаться было не возможно.
  4. Установка спортивных сидений UNP21 000 рублей. Родные сломались просто. Стало еще комфортнее. Огромное спасибо Владимиру (владельцу магазина роликов ) за спонсирование.
  5. Лифт + 40 мм. Обошелся в 11 000 рублей. Хотел сэкономить, но не получилось. Были установлены проставки над задними пружинами, перенесены крепления амортизаторов, проставки под верхние шаровые, пружины от Шнивы с переменным витком, и заменены аморты на г/м ДААЗ. Сейчас буду снова лифтить. Еще больше, еще выше :)))
  6. Установка усиленных реактивных рычагов заднего моста и наварка швелера на задний мост (усиление). Наверно самый дешевый тюнинг. Обошелся примерно в 3 000 рублей .
  7. Заменены ступичные подшипники на двухрядные. По городу ездить нормально. При эксплуатации нивы в грязи или болоте, готовься к замене их. Вымывается смазка. Стоимость самих кулаков в сборе 7 500 рублей. Заказывал в Москве
  8. Заменены подшипники в раздатке на
  9. Установлен дополнительный свет. По деньгам что-то около 14 000 рублей. Ксенон 4300к в танковых фарах дальнего света обошлись мне в 4 100 рублей за пару.
  10. Передний и задний бампер из швелера 10У. Сам резал, варил (первый опыт, поэтому шов не такой изысканный как у Демона). Обошлось только в покупку швелера в 1 800 рублей. Уже один раз еще допиливал и варил по новой.
  11. Веткоотбойники. По деньгам обошлось в 800 рублей. троса, гайки, болты, сверла и 30 минут работы.
  12. Шумоизоляция – сделано частично: двери, заторпедное пространство, пол. Положен ковролин. Машина стала еще тише и благородеее. Ковролин синтетический, так что ему влага не почем.
  13. Звук. супер магнитола Sony BT3600U, спереди компонентная акустика Hertz в подиумах, сзади сабфувер Magnat на усилителе Sony. Шикарный звук в хорошей детке. Сумарно около 20 000 р .
  14. Вентиляция. Была перебран воздуховод в салоне, все швы загерметизированы. Резины прокладки в вентиляционных отверствиях удалены. Сами отверствия прикрыты внешними накладками. Родной вентилятор начал дуть, но все равно не эффективно. В последствии поставил вентиялтор от зубилы. Комплект (вентилятор, сопротивление и ручка регулировки) обошелся чуть больше 1 000 рублей. Поставил сам. Пришлось повозиться, потом сосед. Он неплохо работает со стеклотканью. В итоге сделали крепление из нее.
  15. Шноркель (шнорхель) заказывал в Толятти.Обошелся с доставкой в 5 800 рублей в компании F-design.
  16. Порезаны арки
  17. Резина с большим профилем Cooper STT 225/75/16 на дисках Ifree Тополь. Смотрится охуенно за 38 000 рублей .
  18. Установлен простой алюминиевый багажник. чтобы перевозить вещи на трофи, да и просто в путешествия. 3 450 рублей - корзина и 2 дуги.

Бесконечная куча всяких ништяков, типа: травмобезопасная облицовка потолка с плафоном от Калины, коврики, антибликовые зеркала Интех с подогревом (уже два раза поменял, они хоть и легко сворачиваются, но бьются все равно) и что-то еще. Уже не помню.

Ну тут уже все понятно, работ осталось совсем не много.

  • Установка пружин с переменным витком от Волги (1 100 рублей) и регулируемых амортизаторов Кони (6 000 рублей).
  • Еще есть мечты, всякие фишечки. Но пока пусть будет секретом. Потом еще расскажу, если будет интересно.
Итоги эксплуатации машины

На мой взгляд покупка Б/У машины, особенно нашего автопрома – это большой риск. Как видно из моего словесного поноса, я за 9 месяцев потратил больше 300 000 рублей при стоимости авто в момент покупки в 125 000 рублей. Как вам? Я помню Родика, которые ебался с митсухой.

И на дорожку

Но Нива моя, суко нравится мне. Пара фоток на последок.

Другие статьи

По эксплуатации ваз 21214 нива с моно инжектором руководство

По эксплуатации ваз 21214 нива с моно инжектором руководство

В это же время заменены все амортизаторы (поставил по кругу газовые каябы). На 60 000 заменил все шаровые, а на 80 000 заменены сайлент-блоки. Периодически (1 раз в год осенью обычно) дохнет краник печки. Его замена уже отточена до автоматизма. Так же раз в год перегорают лампы в фарах (замена беспроблемная). Задний дворник сдох первой по эксплуатации ваз 21214 нива с моно инжектором же осенью. Его замена не решила проблемы, т. К. Новый механизм отходил ровно до весны. После этого забил на него и в грязную погоду больше смотрю в боковые зеркала. Зимняя эксплуатация. Зимой машина очень теплая, только прогревается долго. Но когда прогрелась, даже на 1-й скорости. ВАЗ-21213, 21214, 21214-20, 21215-10, 2129, 2130, 2131: Устройство, ремонт, эксплуатация. Этот альбом можно посмотреть здесь. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Примечание: Отличный помощник в общении с инжектором.

LadaOnline 38 955, на современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности.

Устройство, особенности эксплуатации, ремонт и тюнинг Нивы, видео и фото Lada 4x4 - обо. Система впрыска топлива автомобилей ВАЗ-21214. 1.

Сделана сразу полная проклейка, тонировка зада, антикор, установлена сигналка и гарант на руль, электростеклоподъемники, выкинуты.

Нива 2131: расход топлива увеличивается из-за неправильной

Ремонт и эксплуатация » Лада 4x4 (Нива) » Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор). Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор). Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Потом случайно появилась служебная Нива 21214 (инжекторная). Гонял я ее «и в хвост и в груву т.к. Машина была в полном моем. Читая отзывы, все по эксплуатации ваз 21214 нива цветных с моно инжектором время удивлялся вот же людям заняться нечем, отзывы какие-то пишут. А поди ж ты, употребил немного пивка и что-то накатило) В общем, хочу рассказать из первых рук об опыте эксплуатации своих НИВ, и подробнее остановиться на 21214М.Начну с того, что первой моей машиной была Нива 21213 (карбовая потому как охота-рыбалка-грибы-и природа вообще. Прошла под 100ткм, по не самым чистым и ровным дорогам. Ломалась, конечно, по мелочам, но ремонты были копеечные, все делал сам, заодно учился обслуживать технику. Продал. Потом случайно появилась служебная Нива 21214 (инжекторная). Гонял я ее «и в хвост и в груву т.к. Машина была в полном моем распоряжении плюс халявное топливо. Прошла больше 100ткм. Поломок не было вообще. В мотор. Руководство по ремонту лада ваз 2124 нива: онлайн Ваз 21214 инжектор руководство по эксплуатации ваз 21214 нива с моно инжектором по эксплуатации (ваз-21213, карбюратор).

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий: - температура охлаждающей жидкости выше.

Книга - LADA NIVA

2-й Рощинский проезд,дом 8, строение 4 115419 Москва, Российская Федерация

+7 (495) 231-46-79 +7 (495) 780-00-98 +7 (495) 723-72-95

LADA NIVA / LADA 4x4 ВАЗ 21213, -21214i. Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту ИД Третий Рим Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобилей Lada Niva/Lada 4х4 ВАЗ-21213, -21214i, оснащенных бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,7л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики.

Цена: 702 руб RUB
  • Редактор(ы) Погребной С. Н.,Михайлов А.,Горфин И. С.,Гаврилов А. Н. Иллюстратор(ы) Савельев А. С.,Антаков В. А. Издательство ИД Третий Рим ISBN 978-5-91774-914-3 Количество страниц 312 Упаковка обл - мягкий переплет (крепление скрепкой или клеем) Иллюстрации Цветные Масса 562 Размеры 285x206x15

    LADA NIVA / LADA 4x4 ВАЗ 21213, -21214i. Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобилей Lada Niva/Lada 4х4 ВАЗ-21213, -21214i, оснащенных бен

    LADA NIVA / LADA 4x4 ВАЗ 21213, -21214i. Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в "Лабиринте"! У нас Вы можете купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации .

    Внимание!
    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги "LADA NIVA / LADA 4x4 ВАЗ 21213, -21214i. Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту ". пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Любимый книжный
    теперь под рукой:

    iPhone:
    уже в App Store!

    iPad:
    уже в App Store!

    Android:
    в разработке

    Лабиринт в соцсетях:

    Следите за акциями и спецпредложениями,
    участвуйте в викторинах, опросах и коллективных скидках,
    получайте призы!

    Казань +7 843 249-00-18

    Сумма без скидки 0 р.

    Вы экономите 0 р.

    До бесплатной доставки осталось

    Скидка 5% уже
    на второй заказ

    Доставим 25 дек.
    +7 843 249-00-18

    Вход и регистрация в Лабиринт

    Авторизируясь в Лабиринте, я подтверждаю, что я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта и даю добровольное согласие на обработку своих персональных данных и получение E-mail / SMS-рассылок с информацией об акциях и новых поступлениях Интернет-магазина.

    Вы здесь впервые?

    Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно

    Войти по коду скидки

    Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

    Войти через профиль в соцсетях

  • Генератор Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Генератор Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Статор и крышки генератора стянуты четырьмя Вал. болтами ротора вращается в подшипниках, установленных в Смазка. крышках, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на срок весь службы генератора. Задний подшипник 9412 генератора.3701 напрессован на вал ротора и задней поджимается крышкой через пластмассовую втулку, подшипник передний запрессован и завальцован в передней крышке и только заменяется вместе с ней. Его внутренняя вместе обойма с упорным кольцом и шайбой зажата между гайкой шкивом и ступенькой на валу ротора. подшипник Передний генератора 371.3701 стянут винтами четырьмя между внутренней и наружной пластинами и заменяться может отдельно от передней крышки. Задняя генератора часть 9412.3701 закрыта пластмассовым защелках на кожухом. На задней крышке генератора 371.установлен 3701 кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим воздух забирать для охлаждения генератора из верхней подкапотного части пространства, что уменьшает вероятность воды попадания в генератор при проезде глубоких бродов и луж. На двигателе 21214 такая опасность так, меньше как вместо механического вентилятора охлаждения системы (который неизбежно разбрызгивает воду), установлены там электровентиляторы, к тому же они находятся радиатора впереди.

    В статоре генератора расположена трехфазная выполненная, обмотка по схеме «звезда» (выводы фазных имеют обмоток общую точку). Вторые концы обмоток фазных соединены с выпрямительным мостом, состоящим из кремниевых шести диодов (вентилей) – трех «положительных» и отрицательных «трех». Вентили запрессованы в две подковообразные пластины алюминиевые-держатели в соответствии с полярностью (положительные и разных – на отрицательные пластинах); на одной из пластин также три находятся дополнительных диода, через которые обмотка питается возбуждения генератора после пуска Пластины. двигателя объединены в выпрямительный блок, закрепленный на крышке задней генератора (под пластмассовым кожухом 9412 генератора.3701).

    Обмотка возбуждения расположена на генератора роторе, ее выводы припаяны к двум медным кольцам контактным на валу ротора. Питание к обмотке подводится возбуждения через две угольные щетки. кольца Контактные генератора 9412.3701 уменьшенного это – диаметра снижает окружную скорость вращения и износ уменьшает щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с напряжения регулятором и закреплен на задней крышке генератора. напряжения Регулятор – неразборный, при выходе из строя заменяют его.

    До 1996 г. у генератора 371.3701 регулятор и щеткодержатель напряжения представляли собой отдельные управляющее (узлы напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на регулятора «Б» вывод напряжения). Теперь напряжение подается выводу к только «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам старый и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со взаимозаменяемы щеткодержателем.

    Для защиты бортовой сети от напряжения скачков при работе системы зажигания и помех снижения радиоприему между выводами «положительных» и «вентилей» отрицательных (между « » и «массой» генератора) подключен емкостью конденсатор 2, 2 мкФ -20%, расположенный на выпрямительном генератора блоке 9412.3701 и задней крышке 371 генератора.3701.

    При включении зажигания обмотке к напряжение возбуждения генератора (вывод «D» генератора 3701.9412 и «В» генератора 371.3701) подводится контрольную через лампу в комбинации приборов (лампа этом при горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. пуска После двигателя обмотка возбуждения питается от диодов дополнительных выпрямительного блока (контрольная лампа Если). гаснет после пуска двигателя лампа это, горит указывает на неисправность генератора или цепей его.

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда подключаться должен к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В » 9412 генератора.3701 (выводу «30» – генератоа 371.Обратное). 3701 включение приведет к пробою вентилей При.

    генератора работе генератора не рекомендуется отсоединять батарею аккумуляторную (особенно на двигателях, оснащенных системой Возникающие). впрыска при этом броски напряжения в сети бортовой могут повредить электронные компоненты Вентили.

    схемы генератора (и другие устройства в бортовой автомобиля сети при подключенном генераторе) следует под проверять напряжением не выше 14 В, более высокое например (напряжение, при проверке мегомметром) может повреждение вызвать вентилей. При необходимости проверки обмоток изоляции высоким напряжением генератор следует выводы, а снять обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и напряжения регулятора.

    Пустите двигатель, дайте ему несколько поработать минут, затем, нажав на педаль «доведите», газа обороты коленчатого вала до 3000 Включите –1. мин дальний свет фар, обогрев стекла заднего, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на аккумуляторной выводах батареи, которое должно быть для 13, 2 В выше генератора 9412.3701 и 13, 6 В для 371 генератора.3701. Если это не так, регулятор неисправны напряжения со щеточным узлом, обмотки обрыв (генератора или замыкание) или окислены кольца контактные обмотки возбуждения.
    Для того убедиться чтобы в исправности регулятора напряжения, выключите потребители все, кроме фар дальнего света, и измерьте вновь напряжение. Оно должно быть в для 13, 2–14, 7 В пределах генератора 9412.3701 и 13, 6–14, 6 В для 371 генератора.3701.
    Снятый регулятор напряжения 9412 генератора.3701 можно проверить, подключив щетками между лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник только (питания постоянного тока, «минус» – к «массе»!), напряжением вначале 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа гореть должна, во втором – нет. Если лампа обоих в горит случаях, в регуляторе – пробой, если не обрыв – горит или нарушен контакт между выводами и щетками регулятора. В обоих случаях регулятор заменить следует. Для проверки регулятора генератора 3701.371 источник тока следует подключать к плюс «Б» и «В» («выводам») и «массе» («минус»).
    Для проверки выпрямительного вентилей блока отсоедините провода от аккумуляторной генератора, батареи и от вывода (выводов) регулятора напряжения. «батареи» Плюс через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» 9412 генератора.3701 (к выводу «30» генератора 371.минус), а «3701» – к его корпусу. Если лампа блоке, то и в горит «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей короткое имеется замыкание.
    Для проверки замыкания в «вентилях» положительных «плюс» батареи через лампу выводом с соедините «В+» генератора 9412.3701
    (с выводом «30» 371 генератора.3701), а «минус» – с выводом одной из обмоток фазных статора. Если лампа горит, один пробиты или несколько положительных вентилей.
    проверки Для замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» через батареи лампу соедините с выводом одной из обмоток фазных статора, а «минус» – с корпусом генератора. лампа Если горит, пробиты один или отрицательных несколько вентилей или обмотки статора корпус на замыкают генератора. Чтобы исключить замыкание генератор, обмоток снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от напряжения регулятора и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «лампой» массу или омметром. Вентили генератора также можно проверить омметром, не подключая аккумулятор и лампу контрольную.
    Замыкание дополнительных диодов можно подключив, проверить «плюс» батареи через лампу к генератора «D» выводу 9412.3701 (к выводу «61» генератора 3701.371), а «минус» – к выводу одной из фазных статора обмоток (к одному из болтов крепления выпрямительного Если). блока лампа горит, один или дополнительных несколько диодов пробиты.
    Обрыв основных определяется вентилей по резкому снижению тока отдачи (напряжения падению под нагрузкой). Однако это быть может также вызвано обрывом или обмотках в замыканием генератора. Обрыв в дополнительных вентилях определить можно по низкому напряжению на штекере «D» генератора 3701.9412 или штекере «61» генератора 371.ниже (3701 14 В) при малой и средней частоте ротора вращения генератора.
    Определить исправность каждого основного (диода или дополнительного) можно только на выпрямительном снятом блоке омметром или контрольной Выпрямительный. лампой блок при выходе из строя заменять рекомендуется в сборе. Допускается замена отдельных однако, вентилей для основных вентилей потребуется их держателе в перепрессовка – операция, требующая аккуратности и навыка. статора Обмотки и ротора проверяются специальным дефектоскопом электронным или осциллографом – по форме кривых напряжения.