Руководства, Инструкции, Бланки

Harlequin Rip инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Harlequin RIP

Harlequin RIP

Новейшая версия 8.0 (название релиза – Harlequin Plus Server RIP) была впервые представлена на выставке Graph Expo 2007. Компания-разработчик Global Graphics в очередной раз подтвердила свое лидерство в разработке систем интерпретации, поддерживающей самые новые отраслевые стандарты. Harlequin RIP – лидирующая на OEM-рынке технология, которую используют большое количество производителей RIP и систем управления рабочим потоком.

Полнофункциональное решение, предназначенное для решения всего комплекса задач по управлению цветом, растеризации, вывода и управления выводными устройствами.

  • самый быстрый растровый процессор на рынке;
  • управление практически всеми ФНА, CТP, большинством широкоформатных плоттеров, систем цветопробы и цифровых печатных машин с использованием Plug-ins;
  • полная поддержка новейших аппаратных и софтверных платформ;
  • легкость, логичность, простота настройки и управления;
  • уникальная система растрирования, предоставляющая оператору богатые возможности в выборе основных параметров;
  • мультиплатформенность (версии для Windows Vista, Mac OS X 10.5 Leopard, Red Hat Linux Enterprise Server);
  • прямая интерпретация файлов во всех стандартных допечатных форматах: PDF, включая версию 1.7, PostScript Level 3;
  • поддержка новейших стандартов файлов: XPS 1.0, HD Photo, GIF, JPEG;
  • уникальная технология in-RIP Font Emulation, позволяющая заменять отсутствующие шрифты «на лету» (получила награду PIA/GATF Intertech Technology Award);
  • встроенная технология спуска полос in-RIP Simple Imposition, автоматизирующая спуск полос 2-up и 4-up;
  • собственная система управления цветом Harlequin ColorPro с поддержкой профилей стандарта ICC (версия 4.0);
  • полная поддержка стандарта JDF (версия 1.3).
  • поддерживаемые типы файлов: XPS 1.0, PDF (версии 1.0, 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7), PDF/X-1a:2003, PDF/X-3:2003, PDF/X-1a:2001, PDF/X-3:2002, PDF/X-4, PDF/X-4p, TIFF™6, TIFF/IT-P1 (опционально), HDPhoto, JPEG2000 (начиная с версии PDF 1.5 или выше), DCS и DCS2, PostScript L1/2/3, EPS. JDF (версии 1.1a, 1.2 и 1.3);
  • возможность обработки данных из популярных систем растеризации других производителей; возможность управления практически всеми ФНА, CТP, большинством широкоформатных плоттеров, систем цветопробы и цифровых печатных машин с использованием Plug-ins.
  • in-RIP Font Emulation – технология замены отсутствующих шрифтов «на лету»;
  • in-RIP Simple Imposition – встроенная технология спуска полос, автоматизирующая спуск полос 2-up и 4-up;
  • Harlequin TrapPro – встроенный in-RIP треппинг;
  • Harlequin Screening Library – богатая библиотека растрирования, поддерживающая все современные технологии растрирования – стохастику (HDS – Harlequin Dispersed Screening); гибридный растр; технология, позволяющая передавать 4096 градаций (HPS – Harlequin Precision Screening) и т.д.;
  • Harlequin ColorPro – собственная система управления цветом ColorPro с поддержкой профилей стандарта ICC (версия 4.0);
  • JDF-Enabler – модуль для обработки JDF-данных;
  • Output Plug-ins – модули для прямого управления практически всеми ФНА, CТP, а также печатными машинами DI;
  • ProofReady – модули для прямого управления большинством широкоформатных плоттеров, систем цветопробы и цифровых печатных машин (Epson, HP, Canon, Mutoh);
  • Harlequin Print ProductionManager – основа для построения cистем управления рабочим потоком.
Связь с менеджером

Harlequin rip инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Бумажный Змей - Цифровая цветопроба

    Цифровая цветопроба выполняется при помощи традиционной настольной издательской системы и цифрового четырехкрасочного (или шестикрасочного) печатающего устройства — принтера.

    Цифровая цветопроба с помощью струйных принтеров «Epson» и РИП-ов «Harlequin»

    Цветопроба — это микротиражная эмуляция того или иного печатного процесса. Необходимость цветопробы в полиграфической практике продиктована минимум двумя причинами:

    • несовершенством устройств RGB-визуализации — мониторов: даже идеально отлаженный, калиброванный монитор, работающий в связке со спектрометрически построенным и грамотно используемым профайлом печатного устройства (в опциях экранной цветопробы графических редакторов), не может дать исчерпывающего представления о том, как будет выглядеть изображение в типографском оттиске
    • тем, что эволюционно человеческое зрение, в первую очередь, приспособлено к рассматриванию отражающих объектов.

    Цифровая цветопроба выполняется при помощи традиционной настольной издательской системы и цифрового четырехкрасочного (или шестикрасочного) печатающего устройства — принтера.

    Механизм действия цифровой цветопробы целиком основан на традиционных принципах ICC и заключается в следующем: CMYK-значения рипуемого изображения пересчитываются в значения собственно цвета (аппаратнонезависимые LAB-значения) по профайлу эмулируемого печатного процесса, то есть по профайлу печатного станка. LAB-значения вновь пересчитываются в CMYK-значения, но уже по профайлу струйного принтера. Таким образом, РИП-ом осуществляется конверсия profile to profile (CMYK to CMYK`).

    Далее следуют растеризация и вывод.

    Оттиск цветопробы может быть выполнен как регулярным растром (линиатура около 100 lpi), так и стохастическим (HDS Super Fine).

    Выбор способа растрирования определяется скорее маркетинговыми соображениями, нежели технической необходимостью: для эмуляции заурядного офсета, флексопечати, трафаретной печати предпочтительна проба, выполняемая регулярным растром. Это связано с тем, что заказчик тиража должен увидеть изображение максимально приближенным к типографскому оттиску как по тону и цвету, так и по структуре.

    Недостатками пробы, выполняемой регулярным растром являются:

    • возможность появления непредсказуемого муара в сплошных заливках большой площади (проблема связана с особенностью работы струйных принтеров);
    • определенная потеря резкости изображения и мелких деталей из-за низкой линиатуры вывода;

    Если цветопроба эмулирует высококачественный офсет или/и предназначается исключительно для служебного пользования —предпочтителен стохастический растр.

    В дополнение к традиционным устройствам DTP потребуются:

    • цветной четырехкрасочный (можно шестикрасочный) струйный принтер Epson[1]. Рекомендуемые модели: 1270, 1290 (водные красители). Использование принтеров старших моделей, использующих т.н. «пигментные» красители пока не рекомендуется из-за сильно выраженного метамерического эффекта (упрощенно: изменение оттенка изображения в зависимости от цветовой температуры падающего света) и совершенно неудовлетворительной градации тонов в тенях;
    • выбор бумаги определяется финансовым расчетом — подойдет даже дешевая Inkjet бумага (S041068), но следует помнить что цветовой охват принтеров в сочетании с данной маркой бумаги будет несколько меньше, чем цветовой охват стандартного евроофсета, и системе цветового пересчета (color rendering intent) будет труднее привести внеохватные цвета ( имеется специальная фотобумага Lomond для цветопроб - заказать у "Бумажного Змея" 0444594865 ). Желтым цветом на рисунке показан цветовой охват стандартного евроофсета, черным — охват принтера Epson Stylus Photo 1290 c бумагой Inkjet (S041068)

    Лучше использовать дорогие сорта бумаги, например Premium Glossy Photo Paper. Цветовой охват системы Epson1290+бумага Premium Glossy Photo Paper весьма близок к евроофсету, а по общей площади не уступает ему.

    Желтым цветом на рисунке показан цветовой охват стандартного евроофсета, черным - охват принтера Epson Stylus Photo 1290 c бумагой Premium Glossy Photo Paper (S041316).

    • спектрофотометр, желательно сканирующий (например X-Rite DTP-41). Устройство весьма дорогое (около 2500-3000$), поэтому, легче найти контору, оказывающую услуги по спектрометрии. Будет достаточно, если контора предоставит текстовый «color reference file», содержащий информацию о цветовых замерах. Просить об услуге построения профайла не имеет смысла — его можно построить самостоятельно, исходя из данных спектрометрии, содержащихся в референс-файле.

    НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    • Программа построения профайлов: Heidelberg PrintOpen, AGFA Color Tune Pro, Profilemaker. Оптимальный вариант: Heidelberg PrintOpen 4.
    • Raster Image Processor (RIP) Harlequin (версии 5.х) — инструкция по настройке и использованию которого находится на http://www.rudtp.ru/ в разделе «Статьи» .
    • Необходимо определиться с сортом бумаги для производства цветопроб и в дальнейшем использовать только выбранный(е).
    • Подготовить к печати т.н. CMYK-тесткарты. В полиграфической практике широко используется стандартная карта IT8 7/3, однако мы отдаем предпочтение тест-картам от Heidelberg: т.н. PrintOpen Extended CMYK-testcharts на 840 полей (патчей), которые прилагаются к программе Heidelberg PrintOpen или которые можно бесплатно скачать с http://www.realcolor.ru/ в разделе «Калибровка принтеров на расстоянии». Патчи этих карт существенно крупнее патчей IT8 7/3, что облегчает измерения.

    Готовят сепарированный постскрипт-файл.

    • Необходимо определиться с линиатурой вывода цветопробы (рекомендуемая линиатура при разрешении печати 720 dpi и использовании системы Harlequin Precision Screen (HPS) — 90-100 lpi), формой точки, углами поворота растра.

    При стохастическом растрировании рекомендуется всегда выбирать позицию «HDS Super fine».

    ВНИМАНИЕ! Изменение даже одного из этих параметров и/или сорта бумаги после отладки пробы потребует повторной спектрометрии.

    • Печать тест-карт на принтере.

    Печать тест-карт на принтере. Особенность вывода тест-карт на принтере состоит в том, что печать должна проводиться без какой-либо регулировки тона и цвета, то есть, все специфические настройки вывода в Page setup должны быть отключены.

    ВНИМАНИЕ! Масштабирование тест-карт категорически недопустимо. Карты должны быть распечатаны в масштабе 1:1. В противном случае возможны серьезные сбои при спектрометрии сканирующими приборами.

    • Офсетная (типографская) печать тех же тест-карт из того же постскрипт-файла.
    • Спектрометрия тест-карт и построение CMYK-профайлов принтера и офсетного станка. Тонкость построения CMYK-профайлов заключается в том, что никаких тонкостей нет: пользователь может не заботиться о настройках профайла — РИП проигнорирует эти настройки и «вынет» из профайла лишь данные о собственно колориметрии. Поэтому пользователь может не тратить усилия на изучение особенностей программ построения профайлов, а пойти по простому пути, подсказанному интерфейсом этих программ, оставляя установки, данными по умолчанию.

    Только по особому желанию пользователя РИП может учесть параметры кривой генерации черного, заложенные в профайл (см. ниже), а также систему цветового пересчета (color rendering intent).

    • Типографская печать тестового CMYK-изображения, деленного по профайлу данного печатного станка или, по крайней мере, по евростандарту. Пример тестового изображения показан ниже.[2] Тест можно создать самостоятельно. Рекомендация: в тестовом изображении обязательно должны присутствовать градиентные шкалы от 0 до 100% тона по четырем каналам CMYK, а также лицо человека.

    • Инсталляция профайлов в РИП.

    Меню: Color\Install ICC profile

    Профайл офсетного станка (в нашем примере StandartEuro) инсталлируется как Input Profile.

    Профайл принтера инсталлируется как Device profile. В списке For Device следует указать нужное устройство.

    • Организация схемы цветового пересчета (способа цветопередачи) — color rendering intent. Создание данной схемы — основа цветопробы.

    Цветовой охват (gamut) человеческого зрения много больше, чем цветовой охват принтеров и печатных машин. Цветовой охват печатающих устройств является составной частью цветового охвата человеческого зрения. Существует проблема: в рамках гамута печатающих устройств необходимо эмулировать те цвета, что лежат вне этого гамута. Например: краски пылающего заката, июньская молодая зелень. Существует четыре методики: Saturation, Perceptual, Relative colorimetric, Absolute colorimetric, суть которых можно узнать из статьи «Rendering Intent в ICC-профайлах» .

    Меню: Color\ Сolor Rendering Intent Manager. В появившемся окне выбирают Relative colorimetric, метод генерации черного (Black generation /where appropriate/) — рекомендуется light, возможен Medium (прочие варианты используются для решения специфических печатных задач).[3] Из опыта известно, что для принтеров Epson сумма красок (Maximum ink) не должна превышать 300%.

    Схема цветового пересчета именуется (в нашем примере Offset emulation) и сохраняется.

    • Создание общей цветовой схемы для данной пробы (Color Setup).

    Меню: Color\Color Setup Manager

    Последовательность действий и установки показаны на иллюстрации. В секции Rendering Intents во всех списках следует выбрать ту схему цветового пересчета, которая была подготовлена (в нашем примере Offset emulation). Таким образом, схема цветового пересчета (color rendering intent) является составной и важнейшей частью общей цветовой схемы данного процесса.

    • Подключение общей цветовой схемы (в нашем примере Offset digital proof) к Page Setup, который использовался в свое время для печати тест-карт — секция Separations, Screening & Color, список Color.

    • Рипование и печать тестового изображения. Сравнение его с офсетным оттиском.

    При обработке первого постскрипт-файла РИП создает и записывает специфические цветовые таблицы, что занимает около 5 минут.

    Риповка последующих постскрипт-файлов проходит в обычном режиме.

    На первой пробе возможно несоответствие тона и цвета принтерного оттиска офсетному: тестовый оттиск цветопробы может оказаться ощутимо светлее/темнее, чем печатный тестовый оттиск.

    В этом случае нужно отказаться от схемы цветового пересчета, заложенной в профайл принтера, и прибегнуть к стандартной схеме, заложенной в РИП. Установки общей цветовой схемы в этом случае будут выглядеть так:

    Вопросы и замечания направляйте по адресу:

    Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script или Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Шадрину Алексею

    © Алексей Шадрин, 2002

    PostScript - RIP часть2

    PostScript - RIP часть2

    Все это — лишь небольшая часть возможностей системы. Важно то, что система позволяет полностью автоматизировать процесс вывода сложных документов. В задачи оператора теперь входит подготовка соответствующих описаний процесса обработки заданий (составление Job Tickets). Это процесс непростой, и здесь важна очень высокая квалификация. Незамеченная вовремя маленькая ошибка может принести огромные убытки в дальнейшем.

    Сравнительно недавно появилась новая версия системы — Apogee Series 3. В нее включены новые модули, например, Apogee Create, основная задача которого — создание нового стандарта управления рабочим потоком в полиграфическом производстве — Portable Document Ticket Format (PJTF). В дополнение к этому система может работать с новым стандартом CIP4, построенном на формате данных JDF (Job Defenition Format). Дополнительно в состав системы вошел модуль Apogee InkFlow, позволяющий автоматизировать настройку красочного аппарата печатной машины с использованием данных, получаемых через CIP3

    И, наконец, третья, основная задача, стоящая перед растровым процессором, — преобразование информации, поступившей в RIP в формате PostScript, в команды, которые сможет выполнить фотонаборное устройство. Причем, если раньше эта задача была относительно проста и сводилась к программно-аппаратной реализации преобразования поступивших данных одного формата в заранее известную последовательность управляющих команд для одного единственного фотонабора, то сейчас дело обстоит несколько сложнее. Для того, чтобы иметь успех в современной конкурентной борьбе, RIP должен поддерживать возможность работы с разными типами фотонаборных автоматов. Чем больше будет моделей фотонаборных автоматов, с которыми сможет работать данный растровый процессор или его модификация, тем больше вероятность его широкого распространения среди пользователей, и, соответственно, тем больший коммерческий успех ждет производителей данного продукта. На успех того или иного RIP\'а влияет также и то, насколько оптимальной окажется интерпретация исходного PostScript и преобразование его в последовательность команд, посылаемых на фотонабор. Обработка PS-файла, вообще говоря, задача нетривиальная, и то, как интерпретировать любой произвольно взятый кусок PS-кода максимально корректно и в минимальные сроки, является постоянной головной болью разработчиков алгоритмов растеризации. Проблем здесь несколько. Первая и самая главная — качество отработки языка PostScript. Он очень сложен, одно и то же действие можно осуществлять массой разных способов. Кроме того, многие программы, в которых ведется допечатная подготовка, не всегда создают PS-код в строгом соответствии с требованиями стандарта. А производителям растровых процессоров волей или неволей приходится обеспечивать совместимость с максимально большим количеством приложений, из которых возможен беспроблемный вывод. Надо сказать, что эта задача постепенно решается. Если лет пять назад проблемы с выводом из разных программ были вполне очевидными, то сейчас они встречаются не так часто.

    Процесс обработки информации растровым процессором можно условно разделить на три этапа. Этап первый — получение оптимизированного и несколько упрощенного PostScript-кода из исходного файла. Операция эта в современных растровых процессорах чем-то похожа на процедуры, происходящие в Acrobat Distiller при создании PDF. Эта стандартная процедура во всех растровых процессорах решена практически одинаково, но результаты ее работы у разных растровых процессоров различны.

    Этап второй — собственно растрирование, то есть формирование битового массива на основании информации, полученной из PS-кода и параметров экспонирования. Этот этап можно разбить еще на несколько: формирование общего битового массива, разбиение его по цветам (Color Separation) и генерация по каждому из этих цветов растровых структур, из которых во время печати тиража будет формироваться полноцветное изображение. Данный этап представляет разработчикам растровых процессоров обширное поле для реализации своих идей и замыслов — в растеризаторах существует множество разнообразных хитростей при преобразовании, скажем, последовательности PS-инструкций в участок битового массива или при формировании растровой структуры изображения: достаточно вспомнить возможность некоторых RIP\'ов формировать так называемый \«стохастический растр\», который не всякое печатное устройство сможет воспроизвести.

    Третий этап — преобразование сгенерированных битовых карт в набор команд исполнительному устройству (фотонабору). Эту операцию тоже можно отнести к стандартной, и реализация ее зависит от того, с каким фотонабором или фотонаборами предстоит работать растровому процессору. Как правило, разработчики стараются обеспечить совместимость своего растеризатора с как можно большим числом модификаций фотонаборных автоматов. Реализуется это или универсализацией программного кода, или, как в случае с Xitron RIP, применением универсальной интерфейсной платы растрового процессора, на которую, в зависимости от типа используемого фотонабора (рулонного или барабанного), устанавливается производителем та или иная микросхема с записанным на ней соответствующим программным кодом.

    Аппаратный RIP уже история?

    Первые растровые процессоры представляли собой некие устройства, функционально выполненные в виде электронной платы, установленной внутри фотонабора, либо в виде отдельного выносного блока, соединенного с фотонабором интерфейсным кабелем. Однако подобные решения построения RIP\'ов были не очень выгодны ни с экономической, ни с технологической точки зрения. Действительно, в случае, если растровый процессор выполнен в виде электронной платы в составе фотонаборного автомата, ни о какой модернизации устройства не может быть и речи — обновление возможно только посредством замены всего фотонаборного автомата. Если же RIP является самостоятельным внешним устройством, вопрос о модернизации стоит менее остро, но несмотря на то, что стоимость внешнего RIP\'а меньше стоимости самого фотонабора, она весьма ощутима. Раньше выход из строя растрового процессора можно было рассматривать как трагедию местного масштаба — раздобыть комплектующие для ремонта устройства где-нибудь, кроме как у производителя, было просто невозможно. Изначально ни у производителей растровых процессоров, ни у пользователей этих устройств не было особенного выбора — мощности вычислительной техники оставляли желать лучшего.

    Однако с появлением более производительных процессоров ситуация несколько изменилась — на рынке появились растровые процессоры, построенные на базе персональных компьютеров. Причем, в роли последних выступали как простейшие (конечно, относительно) персональные IBM PC, совместимые рабочие станции или Macintosh, так и компьютеры, которые персональными можно назвать с натяжкой, — DEC Alpha, SUN или Silicon Graphics. Растровый процессор на базе персонального компьютера имеет, как правило, в своем составе программный блок, устройство аппаратной защиты от несанкционированного использования программного кода и аппаратную часть, выполненную чаще всего в виде платы расширения, устанавливаемой в стандартный слот компьютера. Такому RIP\'у более не нужно самостоятельно пересчитывать и хранить в памяти большое количество информации — эти функции выполняет за него компьютер. Соответственно, упростилась конструкция растрового процессора, уменьшилась его стоимость и что, самое главное, стоимость его ремонта в случае выхода из строя: теперь для починки в большинстве случаев достаточно просто заменить интерфейсную плату или переустановить программное обеспечение на другой (исправный) компьютер. Для модернизации RIP\'а на базе персонального компьютера достаточно, как правило, установить новое программное обеспечение — процедура распространенная и не очень сложная. Вопрос с увеличением производительности растрового процессора также может быть решен относительно просто — установкой его на рабочую станцию повышенной производительности с более быстрым процессором или большим объемом оперативной памяти и жесткого диска. Удобство в модернизации, ремонте и сопровождении RIP на базе персонального компьютера привело к тому, что в настоящее время почти все широко распространенные растровые процессоры выполнены по этой схеме. Исключение составляют некоторые модели, предназначенные для работы в сложных многопользовательских издательских системах, где вычислительных мощностей персональных компьютеров пока недостаточно.

    Дополнительные задачи RIP

    Перед оператором фотонаборного автомата стоит множество задач, решить которые поначалу не предоставлялось никакой возможности. Так, наличие сгенерированного PS-файла далеко не всегда означает то, что заказчик получит корректно выведенные фотоформы. Очень часто при создании PostScript могут быть некорректно отработаны шрифты — вместо нормального текста на фотопленке появляется бессмысленная россыпь псевдографики. Не все растровые процессоры понимают некоторые, вроде бы стандартные PS-инструкции, не все программы верстки всегда генерируют корректный PS-код, и тогда растровый процессор может вывести на пленку вместо очаровательной иллюстрации \«Черный квадрат\» Малевича. Далеко не всегда работы, предназначенные к выводу на фотопленку, соответствуют формату материала, используемого фотонабором. Очень часто случается так, что для оптимального использования фотоматериала было бы неплохо скомпоновать несколько работ для их совместного вывода либо сделать спуск уже PostScript-полос. Перечень таких задач очень велик, и назвать их все, пожалуй, будет невозможно. Часть проблем можно решить с применением специального программного обеспечения, например, просмотреть сгенерированный PS-файл при помощи программ от Adobe — Acrobat Distiller и Adobe Acrobat. Однако не всегда применение сторонних программ удобно оператору фотонабора, и вполне естественно, что со временем производители растровых процессоров стали задумываться о возможности переложить решение хотя бы части задач на программное обеспечение RIP\'ов.

    Изначально растровые процессоры не были отягощены дополнительными функциями, достаточно было того, что они справлялись со своими прямыми обязанностями преобразования PS-инструкций в управляющие команды фотонабора. Однако позже положение изменилось. Лидером можно назвать Harlequin RIP, в котором появилась функция предварительного просмотра отрастрированных изображений (подобная функция была и в растровом процессоре от компании Scitex, но они предназначались исключительно для своих выводных устройств). Обработанное изображение можно было просмотреть, проверить корректность воспроизведения заданных графических или текстовых объектов, проверить свойства изображения (его геометрические размеры), позиционирование на фотоматериале, проверить, корректно ли задан угол наклона растра для данного цвета. В более поздних версиях растрового процессора от Harlequin появилась возможность просмотра сразу четырех предварительно отрастрированных цветов, совмещая их в одном окне просмотра. В этом случае можно даже, не выводя пленок, отследить появление муара на будущем оттиске. Дополнительная функция, введенная разработчиками растрового процессора, позволила пользователям Harlequin RIP экономить большое количество фотоматериала, отслеживая различные ошибки в файле еще до вывода его на пленку. Отрастрированное изображение после вывода на фотоформу не удалялось с диска компьютера, а оставалось до конца текущего сеанса работы с RIP\'ом на диске, что позволяло оператору при необходимости повторить вывод, не затрачивая времени на повторное растрирование файла. Нововведение понравилось пользователям, и другие разработчики не замедлили повторить успешный опыт — сегодня, пожалуй, нет ни одной программы-растеризатора, не предоставляющей оператору фотонабора возможностей, аналогичных тем, что появились в свое время у растеризатора от Harlequin. У растровых процессоров на текущий момент появилась масса других полезных функций, например, возможность сохранения единожды отрастрированного изображения в произвольном файле для долговременного его хранения на жестком диске или способность подстройки выводимых работ под конкретный полиграфический процесс (учет растискивания точки на фотоформе во время печати).

    Комментарии ( 0 )

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.