Руководства, Инструкции, Бланки

Протокол Разногласий К Контракту По 44-фз Образец По Обеспечению Контракта img-1

Протокол Разногласий К Контракту По 44-фз Образец По Обеспечению Контракта

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол разногласий от заказчика - Аукционы - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Суть в том, что обеспечение предоставлено неверно и мы его не принимаем


А в чем неверно?
УРЗ может (должен):
- заплатить 1,5 кратное обеспечение
или
- заплатить стандартную сумму обеспечения + предоставить документы, подтверждающие добросовестность

Что не сделал УРЗ?

Alienora писал(а): Законом не предусмотрено выставление протокола заказчиком, но функционал площадок позволяет. Нажимайте кнопку добавить протокол разногласий и заполняйте. Поставщик его обработает и исправится.

Viktoriya_s писал(а): Что писать примерно в таком протоколе, как правильно сформулировать мысль?


Как вариант, добавить "недостающие" реквизиты (адрес электронной почты, еще один номер телефона и т.п.), в протоколе указать пункт такой-то государственного контракта изложить в следующей редакции.

Viktoriya_s писал(а): И возможно ли доплатить обеспечение, в УФАС забыли уточнить.


Конечно можно доплатить, т.е. обеспечение будет 2 платежками.

Заказчик признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Антимонопольный орган включил информацию о победителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Данный факт был обжалован в суде.

Суд признал недействительным решение антимонопольного органа. Включая в РНП сведения о победителе, УФАС счел, что обеспечение заявки отсутствовало. При этом данный орган не рассматривал фактическое поступление части необходимых денежных средств. Между тем победитель закупки предоставил такое обеспечение в размере, предусмотренном документацией. Однако цена контракта была снижена более чем на 25%, поэтому обеспечение необходимо было предоставить в повышенном размере (ст. 37 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ). Позднее победитель, не нарушив сроки подписания контракта, направил заказчику копию нового платежного поручения. Сумма обеспечения в повышенном размере поступила на счет заказчика в тот же день. Следовательно, в момент принятия решения об отказе от заключения контракта заказчик обладал информацией о полной оплате обеспечения.

Федеральный закон от 04.05.2013 № 44-ФЗ не содержит норму, в соответствии с которой на электронной площадке должна быть предоставлена возможность направить обеспечение исполнения контракта частями. Суд отклонил этот довод антимонопольного органа, отметив: законодательство не предусматривает, что сумма обеспечения направляется одним платежом.

Неполное внесение обеспечения контракта не свидетельствует о недобросовестности победителя
Такой вывод можно сделать из Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.03.2015 по делу № А53-19910/2014 .

По итогам проведения электронного аукциона победитель предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в документации. Однако размер обеспечения в силу требований ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ изменился, так как в ходе торгов цена была снижена более чем на 25%. В установленный срок обеспечение в требуемом размере не было предоставлено, поэтому заказчик направил сведения о победителе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Антимонопольный орган включил в РНП информацию о данном участнике, с чем последний не согласился.

Суд кассационной инстанции поддержал решение нижестоящих судов о том, что включение сведений о победителе в РНП неправомерно. Суд отметил, что недостающие денежные средства были списаны со счета победителя после истечения срока для подписания контракта. Представление обеспечения исполнения контракта в меньшей сумме произошло ошибочно, без умысла со стороны победителя. Кроме того, было учтено, что на момент осуществления закупки у него имелся товар надлежащего качества в количестве, необходимом для исполнения контакта.

Здравствуйте, прошу прощения за поздний ответ.
Да, НМЦК > 15млн, поэтому надо 1,5 раза обеспечение, но предоставили обеспечение+письмо с подтверждением исполнения контрактов, но в реестре контрактов нет информации об исполненных ими контрактах, как это положено по закону(искали всей контрактной службой - не могли найти). Т.е. УФАС сказали, что они считаются в таком случае уклонистами непредоставившими гарантию. Спасибо всем за ответы.

Коллеги, подскажите, пожалуйста по срокам подачи протокола разногласий.

При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

С какого дня начинается это "в течение тринадцати дней"? в день размещения протокола подведения итогов или на следующий день.
6.10 был опубликован протокол. Сегодня 19.10 можно ли ещё подать протокол разногласий?

kvazer13 писал(а): С какого дня начинается это "в течение тринадцати дней"? в день размещения протокола подведения итогов или на следующий день.
6.10 был опубликован протокол. Сегодня 19.10 можно ли ещё подать протокол разногласий?


на следующий день
можно

Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net

Другие статьи

Центр поддержки пользователей

База знаний Создание протокола разногласий

В случае наличия разногласий по проекту контракта, Участник закупки размещает в единой информационной системе протокол разногласий, указывая в нем замечания к положениям проекта контракта.

Размещение протокола разногласий:

1. Войдите в Личный кабинет по электронной подписи;

2. Перейдите в раздел «Финансы и документы», далее в подраздел «Финансы и документы». Осуществите поиск контракта при помощи фильтров и кликните на номер карточки контракта;

3. В открывшейся карточке контракта нажмите кнопку «Создать протокол разногласий»;

4. В открывшейся форме «Создание протокола разногласий» в подразделе «Введите причину» введите причину размещения протокола разногласий;

5. В подразделе «Файлы» прикрепите предварительно составленный и заполненный файл протокола разногласий. В случае если при прикреплении файла появляется сообщение «Размер файла не должен превышать 12Мб», уменьшите размер прикрепляемого файла;

6. Нажмите кнопку «Продолжить». Форма «Создать протокол разногласий» закроется, протокол разногласий будет опубликован в единой информационной системе;

7. Карточка контракта обновится, статус контракта изменится на «Контракт отклонен участником», файл протокола разногласий будет отображаться в подразделе «Протокол разногласий».

Информация была полезной?

Оформление контракта по 44-ФЗ

Оформление контракта по 44-ФЗ

Порядок заключения договоров в России регламентируется нормами гражданского законодательства. При оформлении соглашения по результатам закупочной процедуры необходимо учитывать также требования 44-ФЗ от 5.04.13 года. Отдельные процедурные моменты описаны в актах органов исполнительной власти.

Профессиональные юристы проанализировали весь комплекс документов и подготовили краткую характеристику контракта.

В какой форме можно заключать договор?

Общие требования к сделкам установлены статьями 158 и 161 ГК РФ. Помимо традиционной письменной, указанные нормы предусматривают устную и специальную формы. Заказчики используют только первый вариант. Однако некоторые случаи предполагают отступление от сложившейся практики.

О возможности заключения устного договора прямо говорится в совместном письме Минфина и Минэкономразвития РФ № 02-02-04/39043. Представители ведомств разрешили осуществлять закупки с использованием наличных расчетов. В качестве допустимых способов были названы:

  • выдача денег подотчетным лицам;
  • расчет с организациями в пределах лимита, утвержденного ЦБ РФ.

«Мягкие» требования к форме соглашения установлены также статьей 93 закона 44-ФЗ. Отказаться от использования типовых контрактов заказчик вправе при наличии следующих обстоятельств:

  • сотрудничество с естественной монополией;
  • стоимость закупки в пределах лимита в 100 и 400 тысяч рублей;
  • работа с коммунальными службами;
  • приобретение билетов зрелищных, развлекательных и культурных организаций;
  • обеспечение нужд государственной охраны;
  • обслуживание глав и официальных представителей других стран;
  • направление сотрудников в командировки;
  • удовлетворение потребностей разведывательных служб;
  • закупки для организации текущей деятельности образовательных учреждений;
  • материальное обеспечение контрразведывательной и антитеррористической деятельности;
  • ремонт и содержание нежилых помещений, владение которых осуществляется на безвозмездной основе.

По этим направлениям заказчики могут использовать уже готовые проекты контрагентов. С предложенными условиями соглашаются, но в редких случаях составляют протоколы разногласий.

Какие требования предъявляют к содержанию?

На практике сложилось правило, согласно которому заказчики используют типовые формы договоров. Однако юристы напоминают о необходимости индивидуальной проработки разделов. К существенным условиям относят:

  • наименование и детальную характеристику закупаемых ценностей;
  • количество, объем;
  • место фактического выполнения договорных обязательств;
  • сроки, графики;
  • порядок проведения расчетов с указанием дат, формы платежа;
  • условие перечисления сумм в течение 30 суток (предусматривается в контрактах с субъектами малого предпринимательства);
  • правила привлечения к ответственности обеих сторон;
  • требования к раскрытию информации о субподрядчиках;
  • принципы приемки в формате пошагового описания;
  • правила о банковском сопровождении сделки;
  • порядок возврата обеспечения;
  • условие о сокращении налоговых и иных платежей согласно ч. 13 ст. 34.

При цене договора свыше 100 миллионов рублей или сроке, превышающем 3 года, обязательным становится график исполнения. Его составляют в виде неотъемлемого приложения.

В завершение обратим внимание на специфические условия. Положениями закона 44-ФЗ подписать договор с победителем конкурсной гонки заказчик вправе лишь после публикации протокола в ЕИС. Нарушение простой последовательности влечет недействительность сделки. Формальная сторона вопроса играет решающую роль.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Срок исполнения государственного контракта - как увеличить

Каталог статей Хитрости по увеличению срока исполнения государственного контракта по 44-ФЗ

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, что государственные заказчики часто прибегают к преуменьшению сроков исполнения контракта в целях ограничения конкуренции при государственной закупке. Сегодня мы обсудим, какие хитрости есть у поставщика для того, чтобы совершенно законно увеличить срок исполнения государственного контракта и при этом никак не пострадать.

Сроки подписания государственного контракта

В первую очередь, необходимо учесть, что в соответствии с п.9 статьи 70 44-ФЗ с даты размещения протокола подведения итогов аукциона или конкурса должно пройти не менее 10 дней до подписания государственного контракта. Фактически, победитель уже точно знает, что контракт будет подписан именно с ним, государственный заказчик уже сделал на этом пути свой первый шаг, соответственно приступить к подготовке выполнения контракта поставщик уже может. До подписания контракта поставщик не может привезти товар заказчику, так как контракт еще не подписан и обязательства у сторон не возникли, однако может, например, заказать детали или приступить к изготовлению.

Правда, пользоваться этой хитростью можно только в том случае, если есть полная уверенность, что другие участники размещения заказа не подадут жалобу в ФАС. так как если жалоба будет признана обоснованной, результаты аукциона могут отменить, контракт в итоге не будет заключен, и Ваши труд и деньги, уплаченные поставщикам, могут быть потрачены впустую. На подачу жалобы в ФАС п.п.3-4 статья 105 44-ФЗ дает ровно те же 10 дней. Если же по результатам рассмотрения жалобы, результаты государственной закупки не будут отменены, то в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки поставки в контракте также могут быть изменены на то количество дней, которое потеряно за счет рассмотрения данной жалобы.

Судебная практика по исчислению сроков государственного контракта

Однако жалобы, принятые к рассмотрению ФАС, и любые указания ФАС о приостановлении размещения контракта после подписания Вами контракта, уже неоднозначно рассматриваются судами, как причина нового исчисления срока поставки товара.

Приведем интересный пример: постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2014 по делу №А55-21900/2013. Ситуация, на наш взгляд, весьма неоднозначная. Электронный аукцион состоялся 19 марта 2012 года, через 10 дней контракт был заключен. На тот момент действовал еще утративший силу 94-ФЗ, однако в данных моментах 44-ФЗ от него не отличается.

По закону у участников размещения заказа есть право в течение 10 дней после размещения протокола обжаловать действия государственного заказчика (п.п.3-4 статьи 105 44-ФЗ). В соответствии с п.1 статьи 106 44-ФЗ у антимонопольного органа есть 2 рабочих дня на то, чтобы разместить ее в единой информационной системе, то есть уведомить всех заинтересованных лиц, и приостановить процесс заключения контракта. До рассмотрения жалобы заключение государственного контракта не допускается в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ. Однако, вероятно, в этом случае жалоба была подана 28 или 29 марта 2012, и решение о приостановлении определения поставщика было принято 30 марта 2012 года, уже позже заключения контракта.

В ходе судебного разбирательства рассматривался вопрос о том, что срок просрочки поставки товара вычисляется заказчиком неправильно в связи с тем, что в реальности жалоба рассматривалась до 6 апреля 2012 года и в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки должны сдвигаться. Однако суд не прислушался к доводам организации-поставщика, ссылаясь на факт заключения контракта на определенных условиях и применения к нему в этой связи всех норм Гражданского кодекса о соблюдении сроков поставки.

Правда, статья 533 ГК РФ позволяет в данном случае поставщику взыскать убытки, связанные с выполнением контракта, но это уже предмет отдельного судебного разбирательства.

Протоколы разногласий и сроки государственного контракта

Следующая возможность поставщика по увеличению фактического срока поставки – написание протокола разногласий к государственному контракту по результатам аукциона, если, конечно, такие разногласия реально могут быть. В соответствии с п.4 статьи 70 44-ФЗ у поставщика имеется такое право. В этом случае поставщик может выиграть от 6 дней. Во-первых, в соответствии с п.5 статьи 70 44-ФЗ на направление протокола разногласий государственному заказчику у поставщика есть 13 дней со дня размещения протокола аукциона в единой информационной системе, то есть на 3 дня больше чем на подписание контракта (этим пользуются многие поставщики, которые случайно не успели подписать контракт вовремя). При этом срок на подачу жалобы другими участниками уже истек, соответственно риска, что результаты аукциона будут отменены, уже нет.

Далее, заказчику нужно время, до 3 рабочих дней, чтобы с данными возражениями ознакомиться. После этого у поставщика есть еще 3 рабочих дня на размещение в единой информационной системе подписанного со своей стороны контракта. И снова 3 рабочих дня дается заказчику на подписание контракта со своей стороны. Таким образом, даже если заказчик будет делать все быстро, поставщик может затянуть подписание контракта на 3 календарных и 3 рабочих дня законным способом без какого-либо риска, при этом срок исполнения контракта в большинстве случаев считается с момента заключения контракта. В это время опять-таки он может подготовиться к исполнению контракта. Данные сроки прописаны в п.п.4-8 статьи 70 44-ФЗ. Данные нормы не применимы, если закупка проводилась не в форме аукциона.

Просрочка государственного контракта по вине заказчика

Следующий важный момент: в соответствии с п.9 статьи 34 44-ФЗ поставщик не обязан уплачивать неустойку и штраф в том случае, если докажет, что данная просрочка возникла в результате непреодолимых обстоятельств или по вине самого заказчика. Расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке в данном случае тоже невозможно, так как в соответствии с п.3 ст.405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. А в соответствии со ст.406 ГК РФ просрочкой кредитора считается несовершение действий, до совершения которых должник не мог исполнить своих обязательств.

В связи с этим очень важно документировать все факты нарушения заказчиком срока выполнения своих обязательств или создания препятствий поставщику со стороны заказчика в должном исполнении условий контракта. Особенно это важно, если определенные стадии исполнения контракта привязаны к тем или иным действиям со стороны заказчика.

Практика подобных разбирательств существует, и при наличии хорошей доказательной базы, можно не только доказать неправомерность начисления неустойки и одностороннего расторжения контракта, но и получить возмещение убытков.

Судебная практика

Хорошим примером являются постановления Арбитражного суда Московского округа от 14 октября 2014 №Ф05-10900/14 и №Ф05-10915/14, а также постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13, в ходе рассмотрения данных дел было доказано, что просрочка произошла исключительно по вине самого заказчика, в результате заказчику не только отказано в одностороннем расторжении контракта, но и указано погасить поставщику убытки.

Подписание заключительных документов и срок государственного контракта

Еще очень важно внимательно прочитать в контракте, как именно осуществляется приемка товара, каковы сроки приемки, и каковы этапы исполнения контракта.

Приведем простой пример с поставкой товара. В некоторых проектах государственного контракта можно встретить достаточно грамотную формулировку, например п.5.3 проекта контракта заказа № 0131200001013001487 от 20.05.2013. «Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт передачи и сборки последней партии (если поставка товара осуществлялась поэтапно) товара Поставщиком, что подтверждается Актом приемки-передачи оборудования (без претензий).» Тут у поставщика не возникает вопросов, что к окончанию срока исполнения контракта должна быть осуществлена полная сборка.

Однако есть другие примеры, в которых все не так однозначно. Например, в одном из контрактов нашего клиента было написано, что срок поставки товара 10 рабочих дней, а вообще поставщик обязуется товар еще и собрать. В соответствии со ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать заказчику товар в обусловленный срок, а в соответствии с п.1 ст.509 ГК РФ поставка осуществляется путем отгрузки, передачи товаров покупателю. В соответствии с п.2 статьи 525 ГК РФ данные правила применяются и при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, из текста данного контракта вовсе не следует, что в те же сроки должна осуществляться и сборка товара. Конечно, мы не рекомендуем в таких случаях поставщикам затягивать окончательную сборку и установку товара на территории заказчика, однако в случае возникновения спорных ситуаций данный аргумент поможет.

Нарушение сроков государственного контракта

Далее, в соответствии с п.9 статьи 95 44-ФЗ заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Подробно о возможностях заказчика и судебной практике в этой области мы писали в другой статье. основной вывод которой заключался в том, что нарушение срока выполнения работ является существенным нарушением контракта и поводом для его расторжения, а вот нарушение срока поставки товара для расторжения контракта должно быть неоднократным. Кроме того, заказчику необходимо будет доказать факт существенного ущерба от такой просрочки поставки товара. В рамках этой статьи, мы хотим показать, как и в этом случае поставщик может законно выиграть ценное время.

В соответствии с п.13 статьи 95 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу только через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (то есть размещения такого решения в единой информационной системе). Однако в соответствии с п.14 статьи 95 44-ФЗ заказчик обязан отменить решение о расторжении государственного контракта, если в 10-дневный срок поставщик исправит те нарушения, которые явились основанием для расторжения контракта. Таким образом, у поставщика имеется еще 10 дней, а порой и больше (за счет того, что в единой информационной системе данное уведомление вывешивается до 3 рабочих дней) на то, чтобы все-таки выполнить контракт. Правда, такой срок дается поставщику только один раз.

Таким образом, если Вы не успеваете выполнить контракт буквально на несколько дней, воспользовавшись нашими советами, Вы без риска для себя сможете легко выйти из данной ситуации. Если у Вас останутся вопросы о том, как именно применить эти рекомендации. как грамотно составить протокол разногласий. как отстоять свою точку зрения в суде и как вести переговоры с заказчиком, мы обязательно Вам поможем. Специально для Вас у нас есть комплекс услуг “консалтинг в сфере госзакупок ”.

Автор статьи – Москалева Анастасия Владимировна.

Все ссылки на статьи закона приведены по состоянию на 10 ноября 2014.

Другие статьи на эту тему:

Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме (44-ФЗ)

Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме (44-ФЗ).

По результатам аукциона в электронной форме поставщику победителю, предложившему лучшую цену и прошедшему проверку по вторым частям заявки . предстоит заключение государственного контракта с заказчиком. Вся процедура аукциона от А до Я происходит в электронном формате, в пространстве интернета с помощью эцп . Не зависимо от того, на какой этп прошли торги, контракт придется подписывать исключительно электронной подписью в личном кабинете на площадке.

В течении трех дней после дня проведения торгов заказчик (организатор) вправе рассматривать вторые части участников аукциона, далее после выкладки итогового протокола с результатами рассмотрения вторых частей заказчик в течении пяти дней (вообще календарных, но в практике часто бывает пять дней рабочих) обязан прислать вам проект контракта на подпись.Поставщик-победитель должен в течении последующих пяти дней (в личном кабинете независимо от этп в разделе Контракты будет указано время, в течении которого поставщик должен подписать проект контракта) удобным ему способом предоставить обеспечение контракта (либо живые денежные средства перечисленные на реквизиты, указанные заказчиком, либо банковская гарантия ), войти в личный кабинет площадки, на которой проводились торги, внимательно изучить проект контракта, и если нет никаких разногласий, приложить скан платежного поручения или скан банковской гарантии и подписать проект контракта электронной подписью. Если же возникли разногласия, то поставщик имеет возможность составить протокол разногласий (чаще всего в свободной форме), подгрузить его и подписать эцп, после чего у заказчика будет три дня на ознакомление с протоколом, на внесение изменений в проект контракта (если заказчик согласен с протоколом) и на отправку поставщику нового проекта. В любом случае даже если заказчик с протоколом не согласен, он подгрузит прежний проект и отправит его поставщику на подпись повторно (некоторые поставщики таким образом тянут время, когда происходит задержка с выдачей бг или поиском средств по обеспечению контракта). После подписания проекта контракта поставщиком, заказчик должен в течении трех дней подписать проект контракта со своей стороны, после этого контракт считается заключенным.

Таким образом ни заказчику, ни поставщику не приходится при подписании контрактов по результатам аукционов, пользоваться синими печатями и стандартными физическими подписями. Никто не запрещает после основной процедуры заключения контракта (с помощью эцп) распечатать два экземпляра контракта на принтере и подписать их с заказчиком с обеих сторон, если это необходимо например вашей бухгалтерии).

Поделиться в соц. сетях

Анатолий, посмотрела процедуру! Она действует по 223 ФЗ, это запрос предложений (а не запрос котировок)), также я вижу что процедура в стадии подачи заявок, хотя подача заявок закончилась почти две недели назад! судя по требованиям вы перечислили заказчику сумму 27600 в качестве обеспечения заявки. Уточните как вы узнали что вы выиграли? я спрашиваю потому что на сайте нет протокола рассмотрения заявок!

Мне тоже не ясно всё это по правде..
О том, что я «победил» сообщил мне директор Шевченко А.Ю. в телефонном разговоре. На два адреса эл.почты 24-25.10 я отправил подписанный договор и письмо о возврате обеспечения. С тех самых пор и тишина. По одному номеру говорят, что они мошенники, поскольку используют чужой номер)
Виктория, спасибо за поддержку)!!

Анатолий, я вас поняла! Вообще в рамках 223 ФЗ заказчик обязан вовремя соблюдать этапы процедуры и после рассмотрения заявок на участие выложить протокол подведения итогов с информацией о победителе. Честно у меня тоже впечатление что заказчик ведет нечестную игру! Я вам рекомендую обратиться в арбитражный суд с иском на заказчика по незаконному обогащению денежных средств (обеспечение заявки 27600). В фас идти смысла нет, хотя и в фас вы можете написать жалобу по теме нарушения заказчиком сроков проведения процедуры. Я посмотрела историю этой компании…они в конце августа этого года зарегистрировались. Вот ссылка http://zakupki.gov.ru/223/ppa/public/organization/organization.html?epz=true&style44=false&agencyId=151439

вот все это очень интересно, сумма обеспечения, банковская гарантия и все такое… Но, как же быть с вышеуказанным случаем? Нет ли такой процедуры (закона), что бы заказчик или банк платил неустойку? Или только суд?

Добрый день! В 44 фз прописано что за нарушения своих обязательств заказчик несет ответственность, в том числе и материальную! Вопрос только в том что доказать вину заказчика не так то просто. Если заказчик нарушает сроки оплаты по выполненным работам, то рекомендую обращаться не в ФАС, а в прокуратуру, но перед этим отправить заказчику письмо предупредительного характера! если вам нужны шаблоны напишите мне, я вам отправлю! а по поводу случая (вышеуказанного), заказчик нарушил закон 223, свое положение о закупках, может я и перегибаю палку, но даже статья 159 будет в тему, т.к. обеспечение заявки поставщика-участника заказчик не вернул, а это означает не законное обогащение и мошенничество..) в таком случае и в ФАС можно и в арбитраж) В фас для того чтобы заказчика взяли под наблюдение и оштрафовали за нарушения по срокам конкурентной процедуры, в арбитраж чтобы вернули деньги по обеспечению заявки) заказчик в рамках 44 ФЗ себе такого бы просто не позволил! А вообще желательно выяснить кто из гос компаний входит в состав участников этого заказчика, чтобы попытаться повлиять через них.

А в случае когда компания (заказчик) не платит ссылаясь на то, что не перечислила область деньги в бюджет?