Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция инкассации банкоматов Ncr

Категория: Инструкции

Описание

Действия бригады инкассаторов при возникновении экстремальных и нештатных ситуаций

Действия бригады инкассаторов при возникновении экстремальных и нештатных ситуаций

Экстремальная ситуация на маршруте движения бригады — это события связанные с непосредственной угрозой для жизни и здоровья членов бригады инкассаторов, их ранением или гибелью, повреждением, утратой или хищением денежной наличности, ценностей, оружия, боеприпасов, угоном или повреждением спецавтомобиля, исключающим возможность его дальнейшего использования. К экстремальным ситуациям относятся:

поломка транспортного средства;

нападение на инкассаторов;

нападение на спецавтомобиль;

утрата (хищение) денежной наличности и ценностей;

утрата (хищение) оружия и патронов;

неприбытие бригады инкассаторов в пункт назначения на маршруте в установленное время (при отсутствии с ней связи);

дорожно-транспортное происшествие с тяжкими последствиями (наличие пострадавших, утрата денежной наличности, ценностей или оружия и др.);

обнаружение в/на спецавтомобиле неизвестных предметов, являющихся потенциальным источником опасности;

пожар в салоне спецавтомобиля;

форс-мажорные обстоятельства: наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, а также война или военные действия, введение чрезвычайного положения либо иных ограничений уполномоченными органами Российской Федерации, народные волнения, террористические акты и иные события чрезвычайного характера.

Для всех членов бригады в экстремальной ситуации существуют общие обязанности. В первую очередь следует быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку (характер внешнего воздействия, степень опасности и варианты дальнейшего развития событий, где находятся другие члены бригады, оценка места происшествия и т.д.). Принимая решение о порядке своих действий (каким способом и с применением каких средств выйти из чрезвычайной ситуации без потерь — с применением оружия или предупреждением о его применении, с использованием приемов рукопашного боя и др.) и осуществляя необходимые действия по сохранению жизни членов бригады, охране и защите перевозимой денежной наличности, ценностей и имеющегося оружия следует исходить из конкретной ситуации, не допуская противозаконных действий. Затем следует усилить наблюдение за окружающей обстановкой и организовать оказание доврачебной медицинской помощи пострадавшим (при их наличии).

Оружие, закрепленное за работниками инкассации распорядительным документом банка, применяется только в случаях и в порядке, установленных федеральными законами.

При всех случаях нападения на бригаду инкассаторов или на спецавтомобиль водитель-инкассатор включает звуковую и световую сигнализацию.

Если нападение на бригаду инкассаторов произошло на участке от спецавтомобиля до здания обслуживаемого объекта, водитель-инкассатор должен оказать членам бригады инкассаторов поддержку в зависимости от ситуации:

необходимым маневром спецавтомобиля, защищая членов бригады от нападающих, организуя эвакуацию раненых и груза с места нападения;

применением оружия через бойницы спецавтомобиля;

применением оружия с выходом из спецавтомобиля, при этом не допуская его захвата.

Обо всех возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на маршруте старший бригады (другой член бригады) немедленно сообщает по средствам связи дежурному непосредственно с места события для принятия необходимых мер по оказанию помощи бригаде инкассаторов и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. Связь с ним поддерживается постоянно, дежурного информируют об изменении обстановки, прибытии к месту происшествия сотрудников подразделения безопасности банка и милиции, резервной бригады, скорой помощи и др.

Получив от бригады инкассаторов сообщение о чрезвычайной ситуации на маршруте, дежурный инкассатор немедленно передает информацию в ближайшее от места происшествия отделение внутренних дел МВД России (кроме случаев ДТП) и на станцию скорой медицинской помощи (при наличии пострадавших). Затем он связывается с руководителем подразделения инкассации (заместителем), сообщает об инциденте в подразделение безопасности банка (дежурную службу охраны или непосредственно руководителю подразделения/заместителю), которое в дальнейшем организует взаимодействие с органами внутренних дел МВД России (ГИБДД, если произошло ДТП).

Дежурный инкассатор дает также указание резервной бригаде подготовиться к выезду и, по указанию руководителя подразделения инкассации (заместителя) или самостоятельно при их отсутствии, отправляет на место происшествия. В дальнейшем дежурный инкассатор:

выполняет указания руководителя подразделения инкассации (заместителя);

постоянно поддерживает связь с бригадой инкассаторов, уточняет информацию о развитии событий и реагирует на новые сообщения с целью оказания содействия бригаде;

сообщает клиентам о задержке или отмене заезда инкассаторов.

Руководитель подразделения инкассации, получив сообщение о чрезвычайной ситуации на маршруте

немедленно докладывает о случившемся руководителю банка (заместителю руководителя банка, курирующему деятельность подразделения инкассации) и информирует руководителя подразделения безопасности в целях оказания содействия бригаде инкассаторов, оказавшейся в чрезвычайной ситуации;

при необходимости дает указание дежурному инкассатору об отправке резервной бригады (резервного спецавтомобиля) к месту происшествия или выезжает на место происшествия во главе резервной бригадой.

Нестандартные ситуации на маршруте — это ситуации, связанные с непредвиденным изменением условий работы бригады инкассаторов на маршруте, которые могут оказать негативное воздействие на совершение операций по инкассации и доставке денежной наличности и ценностей, обеспечение безопасности бригады и сохранность перевозимых ею денежной наличности и ценностей.

Нестандартные ситуации могут быть началом чрезвычайных ситуаций или привести к чрезвычайным ситуациям. К нестандартным ситуациям на маршруте относятся:

преследование спецавтомобиля автомобилем (автомобилями), вызывающим подозрение;

отсутствие связи между дежурным инкассатором и бригадой инкассаторов

невозможность продолжения движения по маршруту согласно утвержденной схеме, по независящим от бригады причинам;

«дорожная пробка» на маршруте;

изменение (осложнение) условий на обслуживаемом объекте;

обнаружение в спецавтомобиле посторонних, неизвестных предметов;

внезапное заболевание одного из членов бригады инкассаторов;

другие ситуации, напрямую оказывающие влияние на выполнение поставленной задачи.

При возникновении нестандартной ситуации старший бригады инкассаторов обязан:

оценить сложившуюся обстановку;

принять решение о порядке действий бригады и дать указания членам бригады на соблюдение мер предосторожности по сохранению жизни членов бригады, охране и защите перевозимой денежной наличности, ценностей и оружия.

Все члены бригады усиливают наблюдение за окружающей обстановкой.

О возникновении нестандартной ситуации старший бригады (другой член бригады) немедленно сообщает дежурному инкассатору и впоследствии поддерживает с ним связь, периодически сообщает об изменении обстановки, выполняет полученные от него указания.

Дежурный инкассатор, получив сообщение о нестандартной ситуации на маршруте, обязан:

немедленно передать информацию руководителю подразделения инкассации и в ближайшие к маршруту отделение МВД (при необходимости);

дать указания бригаде по выходу из сложившейся ситуации и, при необходимости, направить на место происшествия резервную бригаду или резервный спецавтомобиль;

поддерживать связь с бригадой инкассаторов, уточнить информацию о развитии событий и реагировать на новые сообщения с целью оказания бригаде содействия;

в случае необходимости установить связь с кассиром (руководителем) объекта, обслуживаемого бригадой инкассаторов, и уточнить обстоятельства (причины) сложившейся нестандартной ситуации, напомнить о необходимости обеспечения безопасных условий на объекте (около объекта) для работы инкассаторов;

при определенных условиях сообщить клиентам на маршруте о задержке или отмене заезда инкассаторов.

Резервная бригада, получив указание дежурного инкассатора (руководителя подразделения инкассации или заместителя) о выезде на место происшествия, получает оружие, патроны и средства связи (инкассатор-сборщик получает доверенность на получение ценностей). Она выезжает на место происшествия и оказывает содействие бригаде инкассаторов, оказавшейся в чрезвычайной или нестандартной ситуации, обеспечивая ее безопасность, охрану денежной наличности, ценностей и оружия. Оказывает помощь пострадавшим, ликвидирует последствия происшествия.

Старший резервной бригады сообщает о сложившейся ситуации на месте происшествия дежурному инкассатору и по его указанию (самостоятельно — в случае если старшим резервной бригады является руководитель подразделения инкассации или его заместитель) принимает от пострадавшей бригады сумки с денежной наличностью и ценностями, сопроводительные документы к ним, остаток порожних сумок, явочные карточки, печать маршрута, оружие и патроны с составлением акта приема-передачи произвольной формы, приступает к работе на маршруте. Он поддерживает связь с дежурным инкассатором и сообщает ему о принятых мерах.

Особенности поведения в наиболее часто встречающихся экстремальных и нестандартных ситуациях

При обнаружении неисправности (поломки) автомобиля на маршруте инкассации и невозможности продолжения движения (доставки ценностей) на базу водитель останавливает автомобиль в безопасном месте, включает сигнал аварийной остановки, при соблюдении мер безопасности выставляет знак аварийной остановки. Все двери должны быть закрыты изнутри салона автомобиля. Старший бригады сообщает дежурному по подразделению инкассации о случившемся.

До прибытия резервного автомобиля члены бригады находятся внутри салона, а старший бригады организует круговое наблюдение и охрану ценностей, информируя дежурного о всех изменениях, происходящих на прилегаемой к автомобилю территории.

С прибытием резервного автомобиля бригада переносит в него ценности под охраной резервной бригады. Автомашины располагаются в противоположном направлении на наименьшем расстоянии друг от друга с включенными аварийными сигналами. Через открытые боковые двери (которые являются дополнительной защитой) ценности перегружаются из салона в салон. При этом один или несколько членов бригады инкассаторов осуществляют охранные функции.

Первой закрывается бронированная дверь груженого автомобиля. После доклада старшим бригады инкассаторов дежурному по подразделению инкассации о перегрузке ценностей бригада на резервном автомобиле продолжает инкассацию (доставку ценностей). Начальник подразделения (дежурный) принимает меры к буксировке неисправного автомобиля на ремонтную базу. Дежурный по подразделению (начальник инкассации) сообщает в организации о задержке заезда инкассаторов, принимая меры к обеспечению безопасного продолжения операций на маршруте.

При дорожно-транспортном происшествии спецавтомобиль остается на месте ДТП, включается аварийный сигнал и выставляется знак аварийной остановки. Все члены бригады инкассации находятся в машине. Старший бригады или один из членов бригады сообщает дежурному по подразделению о происшествии. Пострадавшим членам бригады оказывается первая доврачебная помощь с использованием аптечки автомашины. Непострадавшими в ДТП членами бригады инкассаторов организуется охрана ценностей. Бригада ожидает прибытия представителей банка и ГИБДД. Если в результате ДТП пострадал один из членов бригады, и он нуждается в срочной госпитализации, старший бригады временно изымает у него оружие и боеприпасы для последующей сдачи дежурному по подразделению, составляя акт в произвольной форме. В дальнейшем бригада действует по решению начальника инкассации. Начальник инкассации (дежурный по подразделению) сообщает о задержке инкассации и замене бригады клиентам и принимает меры к продолжению маршрута резервной бригадой.

При возгорании в салоне спецавтомобиля водитель останавливает машину и отключает питание. Старший бригады принимает меры к тушению очага возгорания, докладывает о случившемся дежурному по подразделению (начальнику инкассации). При невозможности ликвидировать возгорание бригада инкассаторов организует эвакуацию ценностей в безопасное место, их охрану, оказывает помощь пострадавшим и ожидает прибытия пожарных расчетов и резервной бригады. О происходящем постоянно информируют дежурного по подразделению. В дальнейшем бригада действует по решению начальника инкассации (дежурного). Начальник инкассации (дежурный) сообщает клиентам о задержке инкассации и принимает меры к эвакуации ценностей и возобновлению движения по маршруту.

При обнаружении в спецавтомобиле взрывного устройства старший бригады сообщает об этом дежурному по подразделению, принимает меры по эвакуации бригады и ценностей в безопасное место (лучше всего в ближайший кассовый узел инкассируемого подразделения или клиента), организует охрану ценностей до прибытия резервного автомобиля с бригадой инкассаторов. Дежурный по подразделению инкассации сообщает о происшествии в милицию по телефону 02 и направляет к месту происшествия резервную бригаду, далее сообщает в организации клиентов о задержке заезда инкассации.

При нападении на спецавтомобиль водитель включает световые и звуковые сигналы, требует освободить дорогу, старший бригады через ГГУ предупреждает о применении оружия, докладывает по радиосвязи дежурному по подразделению. Инкассаторы и охранники изготавливаются для открытия стрельбы и отражения нападения. В случае блокирования автомобиля и невозможности продолжения движения члены бригады подготавливают для использования противогазы, проверяют надежность запоров всех дверей и люков автомобиля. При применении нападающими химических средств (ОВ) члены бригады надевают противогазы. Старший бригады руководит действиями подчиненных до прибытия милиции и резервной бригады. Оружие применяется в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального Закона «Об оружии» и ст. 16, 18 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Бригаде категорически запрещается преследовать нападавших.

Виды нападений

Стационарная засада организуется с целью остановки или блокирования автомобиля инкассации в ходе его движения. Преступники могут создать имитацию аварийной ситуации, ремонта дороги и т.п. Для этого используют легковые и грузовые автомобили, любой транспорт, бревна, мусорные баки, контейнеры, ящики и другие предметы. Старайтесь избежать ловушек, объезжая препятствия. Следует учитывать особенности местности, скорость движения автомобиля, состояние дорожного покрытия, расстояние до препятствия, интенсивность движения, возможность тарана, климатические условия и др.

Необходимо соблюдать дистанцию у светофоров для совершения маневра, в случае необходимости. Нельзя приближаться к местам аварии, препятствиям на маршруте, выходить из автомобиля.

Может быть совершена попытка проникновения в автомобиль методом «автостопа», когда один из преступников (чаще женщина, лицо, выдающее себя за сотрудника милиции или военнослужащего), голосуя, останавливает автомобиль с просьбой подвезти или оказать содействие в ремонте или буксировке автомашины.

В случае попытки сотрудника милиции остановить спецавтомобиль, старший бригады инкассаторов через закрытое окно автомобиля предъявляет служебное удостоверение инкассатора и сообщает о том, что бригада выполняет задачу по доставке ценностей. Предлагает сотруднику милиции проследовать на стационарный пост ГИБДД для выяснения причин остановки.

Если сотрудник милиции препятствует дальнейшему движению спецавтомобиля, старший бригады инкассаторов, не выходя из автомобиля, докладывает дежурному по подразделению об остановке (в том числе сообщает государственный регистрационный номер автомашины ГИБДД, личный номер сотрудника автоинспекции) и ожидает прибытия начальника инкассации или ответственного лица из банка. До прибытия представителей банка никому из бригады не разрешается покидать автомобиль, открывать двери, вступать в переговоры с сотрудником милиции.

Разновидность стационарной засады — завеса. Используется бандгруппами, когда им известны «реперные» пункты регулярных маршрутов инкассации. Нападение, как правило, происходит в момент посадки или высадки из автомобиля или выхода с объекта инкассации.

Подвижная засада. Бандиты «ведут» автомашину от ворот фирмы (например, инкассируемого подразделения банка), наблюдают за ее отходом и сообщают сигналом по рации о ее движении своим сообщникам. Местом нападения обычно выбирают малолюдные улицы и проулки, загородные дороги, железнодорожные переезды (со шлагбаумом), темные и захламленные подъезды к инкассируемым объектам сдачи груза, имеющие проходные дворы, подъезды, лестничные клетки и т.д.

Если бригаду инкассации преследуют, то надо использовать возможность движения по другим (резервным) маршрутам. Необходимо создать условия, пригодные для маневра на скорости управления автомашиной в ограниченном пространстве. К месту укрытия или в милицию надо следовать по хорошо известным улицам, используя особенности маршрута движения, стараться выбирать резервный маршрут, исключающий блокировку автомобиля

В случае необходимости проезда в местах, ограниченных габаритами, с указателями направления движения (объезда) в связи с ремонтом дороги, можно пойти на обоснованным риск и выбрать маршрут движения, позволяющий лавировать между препятствиями.

Не пытайтесь оторваться от преследователей, используя рельеф местности и большую скорость.

Комбинированная засада. Чаще всего сценарий такой: машину инкассации, маршрут которой известей, «ведет» автомобиль преступников до места, где размещена стационарная засада. В этом месте разворот автомашины инкассации в обратном направлении оказывается невозможен, так как сзади ее уже «заблокировала» автомашина преступников.

От слаженности и выдержки бригады инкассации в экстремальных и нестандартных ситуациях зависит сохранность груза и жизнь членов бригады.

инструкция инкассации банкоматов ncr:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Банкоматы - гарантия эффективности банковского бизнеса

    Банкоматы - гарантия эффективности банковского бизнеса

    70 лет назад City Bank of New York, где был размещен первый банкомат, вернул машину изобретателю Лютеру Джорджу Симджану через полгода работы — уж слишком много темных личностей пользовалось новинкой, не желая общаться с персоналом банка. Репутация банкоматов была окончательно восстановлена лишь к концу XX века, когда банкомат превратился в эффективное устройство для развития банковской розницы и экономии времени клиентов. Современные банки не мыслят своей жизни без него и все время повышают требования к его качественным характеристикам.
    ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
    В 60-е годы изобретение Симджана было доработано и получило новую жизнь. Способность машины выдавать деньги круглые сутки и работать без выходных по достоинству оценил удачливый изобретатель — управляющий директор компании De La Rue Джон Шепард Бэррон. Однако широко использоваться в банковском деле банкоматы стали лишь с середины 80-х, когда стало возможным проводить и контролировать операции в ре жиме online. На российский рынок первый и самый крупный игрок рынка банкоматов NCR вышел в 1993 году. Позже в России открыли представительства другие крупные компа нии — Wincor Nixdorf и Diebold. По оценкам экспертов, сегодня доля рынка компании NCR составляет более 50%, два других производителя — Wincor Nixdorf и Diebold — делят оставшуюся долю примерно пополам. Первые поставленные в банковских офисах банкоматы могли лишь выдавать деньги. А вот в 2003 году Ситибанк установил первый cash-in c функцией конвертного депозита на заправке BP. В дальнейшем от операций по внесению денег в конвертах банки в основном отказались, и в России опережающими темпами была внедрена технология приема наличных с распознаванием купюр. По словам Константина Хоткина, менеджера по продажам компании ЗАО « Эн.Си.Ар. NCR А/О», « многие банки, начавшие предоставлять кредиты, не обладали достаточным количеством офисов, чтобы принимать платежи». « Установка банкоматов позволяет сэкономить на организации дополнительных офисов и кассовых мест“, — поясняет эксперт. В настоящее время в нашей стране хорошо прижилась концепция банковского отде ления самообслуживания, или электронного отделения банка. По словам Александры Сороко, главы представительства Diebold в России и СНГ, наиболее востребованы полнофункциональные банкоматы с гибкой модульной архитектурой. Именно это позволяет обеспечивать выполнение вышеперечисленных операций, добавлять, но вые и получать дополнительную прибыль.
    ИСКЛЮЧИТЬ РИСКИ
    “Ситуация с мошенничеством с банковскими картами на российском рынке в целом следует европейским тенденциям, — рассказывает Александра Сороко. — С увеличением количества банкоматов у мошенников появляется все больше возможностей совершать незаконные операции, особенно с банкоматами, которые не находятся под постоянным наблюдением. Например, с теми, что установлены на улице». Один из излюбленных преступниками приемов — ливанская петля ( траппинг): удержание карты в кардридере ( щели банкомата) с помощью кусочка пластика: при этом незадачливый владелец карты пытается несколько раз ввести PIN-код и уходит разочарованный, оставив карту в банкомате и вдобавок забыв ее заблокировать. А изображавший искреннее сочувствие кардхолдеру и стоявший сзади него карточный жулик выуживает из банкомата карту и снимает деньги. Другой распространенный способ — скимминг: на банкомат ставится накладная клавиатура. Ничего не подозревающие пользователи вводят PIN-код, который считыва ется с магнитной полосы карты для того, чтобы затем взять наличные. В арсенале производителей банкоматов есть целый ряд средств от траппинга и скимминга. Так, у NCR имеются банкоматы со специальной формой отверстия кардридера. Подобная форма не позволяет вставлять ино родные предметы. По словам Константина Хоткина, от скримминга спасает детектор, который устанавливается внутри банкомата. « Кардридер банкомата (Diebold ) осна щен механизмом с переменной скоростью протяжки. В процессе приема карты меняется скорость ее поступательного движения, карта затягивается как бы рывками, — рассказывает Александра Сороко. — Подобный эффект „подергивания“ делает невозможным точное считывание данных с магнитной полосы карты с помощью незаконно установленных устройств, используемых преступниками». Кроме того, применяется усовершенствованная система защиты, включающая в себя датчик движения, который обнаруживает присутствие в кардридере несанкционированно уста новленных устройств, включая механизмы для захвата и извлечения карточки. В случае выявления какого-либо несоответствия кардридер автоматически поднимает специальную шторку, препятствующую извлечению карты, при этом идет сигнал в службу банка. Зафиксированные случаи электронного вскрытия, по мнению Константина Хоткина, связаны с тем, что банки удешевляли транзакции и использовали открытые сети без дополнительного шифрования. « Новое поколение банкоматов доста точно хорошо защищено от хакеров, — рас сказывает Константин Хоткин. — Невозможно подменить системный блок или критическое устройство — USB-соединение. Без открытия сейфа банкомата исключается установление постороннего программного обеспечения — банкомат снабжен софтом по без опасности, отслеживающим изменение кода. Транзакции осуществляются через выделен ные каналы, при использовании других сетей может осуществляться дополнительно аппаратное или программное шифрование трафика». « Обеспечение безопасности банкомата на уровне программных решений осуществляется комплексом ПО под общим названием Diebold ATM Security Office, — добавляет Александра Сороко. — Комплекс состоит из двух основных компонентов: ATM Security Assessment и Sygate Management Server. Это решение включает в себя анализ рисков, возникающих при эксплуатации банкомата в сети банка, и процедуру устранения выявленных рисков, т.е. разработку, тестирование и внедрение правил безопасности для конкретного клиента и его сети банкоматов“. С ростом количества уличных и отдельно стоящих банкоматов возросла угроза физического взлома устройств. Однако нападения на банкоматы сейчас совершаются не так ча сто, как нападения на инкассаторов. По словам Константина Хоткина, большинство бан ков закупали у NCR банкоматы с первым классом защиты от физических воздействий. Дополнительно банкоматы можно оборудовать сигнализацией, направленной на хост банка или пульт вневедомственной охраны».
    БУДУЩЕЕ — ЗА АУТСОРСИНГОМ
    Основные игроки рынка сходятся в том, что новой тенденцией будет внедрение ресайклинга — технологии, которая позволяет использовать ранее принятые банкноты для выдачи наличности и работать с большой денежной массой. Ведь при ресайклинге нет необходимости в сортировке, проверке и поиске непригодных банкнот, значительно сни жены затраты времени и средств на инкассацию. « В случае реализации функции замкну того цикла оборота наличных банк существенно экономит на техническом обслужи вании банкоматов», — поясняет Александра Сороко. Пока же технология ресайклинга, получившая широкое распространение в Азии и некоторых европейских странах, практиче ски не используется в России из-за вопросов, связанных с законодательным регулирова нием. « Операции ресайклинга ( т.е. выдачи-де нежных средств, принятых банкоматом от других клиентов в течение одного операционного цикла) как следует не прописаны, — поясняет Александра Сороко столь медленное внедрение данной технологии на российском рынке. — Следовательно, многие банки считают эти операции недопустимыми в связи с необходимостью пересчета всех денежных средств, принятых банком в течение операционного дня, с возможностью выдачи этих средств только после их пересчета». Однако в некоторых крупных банках уже запущены пилотные проекты по использованию устройств, снабженных этой функцией, говорит Константин Хоткин. « Вполне воз можно, что банки разработают все необходимые регламенты в соответствии с требовани ями ЦБ РФ, а также с учетом собственной многолетней практики работы с многофунк циональными устройствами», — надеется Александра Сороко. Во всяком случае, главные игроки рынка находятся сейчас в полной готовности к внедрению ресайклинга. На рынке представлены терминал Opteva 328, который может быть использован как банкомат с функцией депозитария, так и в качестве терминала са мообслуживания с функцией замкнутого оборона наличных. Новинка SelfServ32 из линейки SelfServ имеет широкий набор до полнительных опций, включая депонирование наличных и чеков как по одному, так и пачкой, создание электронного образа и транзакцию чека, а также выдачу ранее принятых наличных ( ресайклинг). Обе новинки позволяют сократить количество ин кассаций за счет увеличения количества кассет диспенсера. Другая тенденция развивающегося российского рынка банкоматов — переход к услу гам аутсорсинга: начиная от услуг по техническому обслуживанию банкоматов 1-го и 2-го уровней и инкассации вплоть до полного аутсорсинга сети банкоматов, что оптимизирует затраты банков на собственные службы сер виса и инкассации. « Наше решение по аутсорсингу предполагает подключение сети банкоматов к единому мониторинговому центру в Варшаве, который контролирует работу банкоматов в странах Центральной и Восточной Европы и позволяет отслеживать состояние каждого устройства в режиме реального времени, — поясняет Александра Сороко. — Удаленный доступ к банкоматам дает возможность дистанционно производить диагностику, устранять сбои и обновлять программное обеспечение, а управление денежной наличностью — точно прогнозировать загрузку банкомата, что существенно сокращает объем отвлеченных средств банка и снижает издержки на инкассацию. В свою очередь, подразделения технической поддержки в России возьмут на себя ремонт и модернизацию устройств, обновление программного обеспечения, а также пополнение банкоматов расходными материалами и наличностью». Разработка и внедрение современных информационных систем, которые позволяют повысить эффективность процессов взаимодействия с клиентом, добиться более высокого качества обслуживания и завоевать лояльность — не столько новая тенденция банковского сектора и сектора финансовых услуг, сколько устанавливающийся стандарт в различных клиентоориентированных бизнесах. К примеру, подобные решения уже несколько лет применяются в гражданской авиации и индустрии туризма.

    АКЦЕНТ
    Компании-производители уверены: несмотря на кризис, у банкоматов в России большое будущее. Даже сокращение банковского бизнеса не сможет значительно сказаться на этом рынке, поскольку граждане продолжают активно использовать эти устройства для снятия денег с пластиковых карт.

    КСТАТИ…
    В России, которая занимает сейчас место в первой тройке стран Восточной Европы по количеству банкоматов на миллион жителей, граждане чаще всего пользуются функцией снятия наличных. По сведениям RBR, популярны также выдача квитанции о транзакции, оплата услуг мобильной связи, банковская реклама, смена PIN-кода, совершение транзакции по снятию наличных в раз личных валютах. Однако некоторые функции — такие как, например, популярный в Европе перевод денег на пластиковую карту ( т.е. когда вводится просто номер пластиковой карты и указывается сумма средств для перевода). в России не внедрены из-за ограничений, которые накладывают требования ЦБ.

    Автор: Фрида Гудим

    Читайте так же