Категория: Инструкции
Обеспечение антитеррористической безопасности.
Охрану детского сада осуществляет охранное предприятие. на основании договора.В соответствии с требованиями безопасности разработана схема эвакуации и оповещения работников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В детском саду оборудована система видеонаблюдения. Проводится ежедневный контроль состояния территории детского сада.
Обеспечение эпидемиологической безопасности.
Детский сад имеет санитарно-эпидемеологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем резакрыть окножиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии. В каждой группе установлены ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в месяц-гениральная. При проверке соответствия помещений санитарным требованиям в рамках подготовки к новому учебному году замечаний со стороны Роспотребнадзора не было.
Обеспечение противопожарной безопасности.
Детский сад имеет систему противопожарного оповещения, оборудовано гидрантом и огнетушителями. Ежегодно проводится осмотр средств огнетушения и необходимая замена. С детьми и сотрудниками проводятся тренировочные эвакуации, с детьми в соответствии с планом работы необходимые мероприятия по
пожарной безопасности и ЧС.
по технике безопасности при проведении занятий детских объединений
(«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ», «ЖУРНАЛИСТИКА», «ЛИДЕР», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», «РУКОДЕЛИЕ», «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ПЕНИЕ», «ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИГРА»),
физкультурно-спортивной направленностей («ШАХМАТЫ»)
1. Общие требования безопасности
1.1.К занятиям в кабинетах допускаются учащиеся с 4 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6.В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий для педагога.
2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:
расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;
расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;
расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;
расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м;
расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м;
удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
3. Требования безопасности перед началом занятий для УЧАщихся
3.1. Подготовить рабочее место к работе.
3.2. Убедиться в исправности рабочих столов, стульев.
4. Требования безопасности во время занятий ДЛЯ ПЕДАГОГА
4.1.Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:
мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см;
мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см;
мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см;
мебель группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см;
мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см;
мебель группы № 6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.
4.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
4.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.
4.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны, и иметь заземление или зануление.
4.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
4.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.
4.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
5.1. Учебные принадлежности использовать по назначению.
5.2. Соблюдать правила техники безопасности по видам деятельности.
5.3. Выполнять требования педагога.
6. Требования безопасности в аварийных ситуациях
6.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу дополнительного образования.
6.2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде педагога дополнительного образования организованно, без паники покинуть помещение.
6.3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу дополнительного образования.
7. Требования безопасности по окончании занятий
7.1.Выключить электрические приборы (если использовались на занятии).
7.2.Убрать рабочее место.
7.3.Тщательно вымыть руки.
Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань
Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов.
Данный материал будет полезен учителям начальной школы и воспитателям ГПД.
Проектная технология в группе продленного дня
Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над проектами - это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности учителя и учащихся.
Автор: О.В.Санникова учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 город Асино, Томская область
Описание материала: предлагаю теоретический и практический материал, который будет полезен как педагогам, так и обучающимся, интересующимся вопросами языкознания. Практический материал, представленный в работе, можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Данные задания формируют навыки сравнительного анализа, развивают познавательную активность.
Автор: Белоусова Галина Николаевна, педагогдополнительного образования МБОУ ЦПМСС «Преображение» (г. Тула)
Занятие проводилось с детьми 14 -16 лет в рамках деятельности детской общественной организации «Преображение» г. Тулы, которая входит в состав Общероссийской общественной организации «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ).
Методические рекомендации «Диагностика сформированных универсальных логических действий учащихся начальных классов»
Автор: Иншакова Светлана Владимировна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория, ГБОУООШ № 23 г.о. Чапаевск Самарской области
Описание материала: предлагаю работу, которая призвана помочь выявить, оценить и проанализировать уровень умственного развития учащихся начальных классов в связи с продуктивностью использования технологии развития критического мышления
Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области, «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 2-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований.
Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области.
Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателям детских садов. Этот опыт работы способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства.
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей «Сказочная страна».
Описание работы. Предлагаю Вам материал совместной работы учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Сказочная страна». Данный материал-это демонстрация новой, наиболее эффективной формы работы логопеда с родителями по коррекции речи детей. Именно в условиях партнерских отношений между специалистом и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе.
Автор: Павлюкевич Ольга Ивановна, педагог-психолог, учитель коррекционного обучения ГКОУ РО Каменская коррекционная школа № 15, г. Каменск-Шахтинский Ростовской области,
Статья по теме «Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школы» была подготовлена к итоговому педагогическому совету за прошедший учебный год. В ней даётся система использования методов здоровьесбережения в рамках деятельности педагога-психолога (учителя коррекционного обучения) коррекционной школы.
Мастер-класс. Папка «Портфолио преподавателя»
Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»
Описание работы: данная разработка предназначена для учителей, педагогов, учащихся старших классов и их родителей.
Назначение мастер-класса: оригинальное оформление документации.
- Научить простейшим приёмам декупажа на картоне.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида»
Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
О, музыка. Как же ты прекрасна. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…
А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины.
Автор - составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 «Дюймовочка» г. Шарыпово
Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г.г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось на финансировании ДОУ. Более 7 лет учреждениям не выделяются средства на повышение квалификации педагогов.
Игра – есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга (Й. Хейзанга)
Разработка будет полезна воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования.
Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием.
Образовательная программа Л.В. Занкова
Предмет русский язык
Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова (и другим УМК). Представлена статья Эффективные приемы усвоения слов с непроверяемыми орфограммами
При правильной организации словарно-орфографическая работа обогащает речь школьников, развивает умение объяснять значение слова и правильно употреблять их в устной и письменной речи, правильно писать изучаемые слова. Работа со словарными словами дает возможность активизировать словарный запас ребенка, развивать связную речь. При этом каждый учитель может превратить работу со словарными словами в творческую, интересную и разнообразную.
Консультация для родителей
Безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка»
обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса;
Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
Профилактика производственного травматизма;
Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД
Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Масштабная задача – формирование массовой культуры безопасности.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
МБДОУ – детский сад "Ромашка" использует следующие технические средства:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация.
3. Камеры видеонаблюдения.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
В МБДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлена "тревожная" кнопка.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
Профилактические мероприятия В МБДОУ – детский сад «Ромашка»
В МБДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
1. Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.
4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).
5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
Предупреждение детского травматизма в МБДОУ – детский сад «Ромашка»
Требования к работникам дошкольного учреждения
Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.
1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса
2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов
3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи
4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса
5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.
7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля
2.Огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей
3.Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.
4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников
5.Профилактический осмотр сотрудников
7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи
8.Контроль питания воспитанников
9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.
Совершенствование планирования мероприятий безопасности образовательного процесса. Были определены основные направления формирования безопасного образовательного пространства.
Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства. Подход в области формирования безопасного образовательного пространства.
Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ
Обучение целевых групп (руководителя, медицинского персонала, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности.
В МБДОУ – детский сад "Ромашка"
созданы все условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:
Пожарная безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка»
Задачи ДОУ по пожарной безопасности:
При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:
Мероприятия проводятся на основе:
К первичным мерам пожарной безопасности относятся:
Противопожарный режим заключается:
Создание локальной нормативно-правовой базы :
Данная нормативно-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ.
Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного
инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте:
В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
Способы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре:
Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе Правил пожарной безопасности ППБ-01-93, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
Обеспечение ДОУ по пожарной безопасности: