Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по тб в детском саду img-1

инструкции по тб в детском саду

Категория: Инструкции

Описание

Безопасность в ДОУ

Безопасность в ДОУ

Обеспечение антитеррористической безопасности.
Охрану детского сада осуществляет охранное предприятие. на основании договора.В соответствии с требованиями безопасности разработана схема эвакуации и оповещения работников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В детском саду оборудована система видеонаблюдения. Проводится ежедневный контроль состояния территории детского сада.

Обеспечение эпидемиологической безопасности.

Детский сад имеет санитарно-эпидемеологическое заключение Государственной санитарно-эпидиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем резакрыть окножиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии. В каждой группе установлены ультрафиолетовые бактерицидные облучатели-рециркуляторы воздуха. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в месяц-гениральная. При проверке соответствия помещений санитарным требованиям в рамках подготовки к новому учебному году замечаний со стороны Роспотребнадзора не было.


Обеспечение противопожарной безопасности.

Детский сад имеет систему противопожарного оповещения, оборудовано гидрантом и огнетушителями. Ежегодно проводится осмотр средств огнетушения и необходимая замена. С детьми и сотрудниками проводятся тренировочные эвакуации, с детьми в соответствии с планом работы необходимые мероприятия по
пожарной безопасности и ЧС.

Другие статьи

Дом детского творчества» п

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТБ ДЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ

по технике безопасности при проведении занятий детских объединений

(«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ», «ЖУРНАЛИСТИКА», «ЛИДЕР», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», «РУКОДЕЛИЕ», «ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ПЕНИЕ», «ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ИГРА»),

физкультурно-спортивной направленностей («ШАХМАТЫ»)

1. Общие требования безопасности

1.1.К занятиям в кабинетах допускаются учащиеся с 4 лет, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила пове­дения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся сле­дующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близору­кости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрообору­довании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий для педагога.

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не ме­нее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светиль­ники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3.Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

расстоя­ние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между внутренней стеной кабинета и стола­ми должно быть не менее 0,5-0,7 м;

расстояние между задней стеной ка­бинета и столами должно быть 0,7 м;

расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м;

расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м;

удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостно­сти стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности перед началом занятий для УЧАщихся

3.1. Подготовить рабочее место к работе.

3.2. Убедиться в исправности рабочих столов, стульев.

4. Требования безопасности во время занятий ДЛЯ ПЕДАГОГА

4.1.Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствую­щие их росту:

мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см;

мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см;

мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см;

мебель груп­пы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см;

мебель группы № 5 (зеленая маркировка) рост 160-175 см;

мебель группы № 6 (голубая мар­кировка) - рост свыше 175 см.

4.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места от­водятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной ост­ротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отво­дятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в край­них первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

4.3.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.

4.4.Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны, и иметь заземление или зануление.

4.5.Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так­же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

4.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крюч­ками.

4.7.Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вста­вать на подоконник.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5.1. Учебные принадлежности использовать по назначению.

5.2. Соблюдать правила техники безопасности по видам деятельности.

5.3. Выполнять требования педагога.

6. Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу дополнительного образования.

6.2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде педагога дополнительного образования организованно, без паники покинуть помещение.

6.3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу дополнительного образования.

7. Требования безопасности по окончании занятий

7.1.Выключить электрические приборы (если использовались на занятии).

7.2.Убрать рабочее место.

7.3.Тщательно вымыть руки.

Инструкции по тб в детском саду

Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань

Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов.

Данный материал будет полезен учителям начальной школы и воспитателям ГПД.

Проектная технология в группе продленного дня

Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) учащихся. Кроме того, работа над проектами - это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности учителя и учащихся.

Автор: О.В.Санникова учитель русского языка и литературы, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 город Асино, Томская область

Описание материала: предлагаю теоретический и практический материал, который будет полезен как педагогам, так и обучающимся, интересующимся вопросами языкознания. Практический материал, представленный в работе, можно использовать при подготовке детей к олимпиадам. Данные задания формируют навыки сравнительного анализа, развивают познавательную активность.

Автор: Белоусова Галина Николаевна, педагогдополнительного образования МБОУ ЦПМСС «Преображение» (г. Тула)

Занятие проводилось с детьми 14 -16 лет в рамках деятельности детской общественной организации «Преображение» г. Тулы, которая входит в состав Общероссийской общественной организации «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ).

Методические рекомендации «Диагностика сформированных универсальных логических действий учащихся начальных классов»

Автор: Иншакова Светлана Владимировна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория, ГБОУООШ № 23 г.о. Чапаевск Самарской области

Описание материала: предлагаю работу, которая призвана помочь выявить, оценить и проанализировать уровень умственного развития учащихся начальных классов в связи с продуктивностью использования технологии развития критического мышления

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области, «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по перспективно-тематическому планированию на каждую неделю в течение учебного года. Предложенный план интересен для изучения методистами, воспитателями и специалистами детского сада в работе с детьми 2-7 лет. Данное тематическое планирование в детском саду направлено на взаимодействие всех педагогов детского сада с учётом Федеральных государственных требований.

Автор: Силантьева Людмила Павловна, методист высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка», г. Жигулёвск Самарской области.

Описание работы: Предлагаю вам опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Данный материал будет полезен методистам, старшим воспитателям детских садов. Этот опыт работы способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства.

Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей «Сказочная страна».

Описание работы. Предлагаю Вам материал совместной работы учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Сказочная страна». Данный материал-это демонстрация новой, наиболее эффективной формы работы логопеда с родителями по коррекции речи детей. Именно в условиях партнерских отношений между специалистом и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе.

Автор: Павлюкевич Ольга Ивановна, педагог-психолог, учитель коррекционного обучения ГКОУ РО Каменская коррекционная школа № 15, г. Каменск-Шахтинский Ростовской области,

Статья по теме «Систематизация применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога коррекционной школы» была подготовлена к итоговому педагогическому совету за прошедший учебный год. В ней даётся система использования методов здоровьесбережения в рамках деятельности педагога-психолога (учителя коррекционного обучения) коррекционной школы.

Мастер-класс. Папка «Портфолио преподавателя»

Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»

Описание работы: данная разработка предназначена для учителей, педагогов, учащихся старших классов и их родителей.

Назначение мастер-класса: оригинальное оформление документации.

- Научить простейшим приёмам декупажа на картоне.

- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.

Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 325 компенсирующего вида»

Я занимаюсь проблемой развития памяти детей старшего дошкольного возраста и это не случайно, так как роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.

О, музыка. Как же ты прекрасна. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины.

Автор - составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 «Дюймовочка» г. Шарыпово

Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г.г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось на финансировании ДОУ. Более 7 лет учреждениям не выделяются средства на повышение квалификации педагогов.

Игра – есть действие, протекающее в определённых рамках места, времени, смысла в обозримом порядке и по добровольно принятым правилам, вне сферы материальной пользы и необходимости; сопровождается настроением и чувствами подъёма и напряжения, отрешённости и восторга (Й. Хейзанга)

Разработка будет полезна воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования.

Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда, и потому так важно, чтобы маленький человек, вступающий в жизнь, делающий робкие шаги по бесконечной лестнице познания себя и мира, преодолевал эти первые ступеньки с радостью и удовольствием.

Образовательная программа Л.В. Занкова

Предмет русский язык

Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова (и другим УМК). Представлена статья Эффективные приемы усвоения слов с непроверяемыми орфограммами

При правильной организации словарно-орфографическая работа обогащает речь школьников, развивает умение объяснять значение слова и правильно употреблять их в устной и письменной речи, правильно писать изучаемые слова. Работа со словарными словами дает возможность активизировать словарный запас ребенка, развивать связную речь. При этом каждый учитель может превратить работу со словарными словами в творческую, интересную и разнообразную.

Сайт детского сада - Ромашка - Страничка инструктора - методиста по ТБ и ОТ

Официальный сайт детского сада "Ромашка" Страничка инструктора - методиста по ТБ и ОТ

Консультация для родителей

Безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка»

обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса;

Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

Профилактика производственного травматизма;

Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»

Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД

Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Масштабная задача – формирование массовой культуры безопасности.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности

МБДОУ – детский сад "Ромашка" использует следующие технические средства:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

2. Автоматическая пожарная сигнализация.

3. Камеры видеонаблюдения.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая защищенность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • соблюдение норм и правил охраны труда.

В МБДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлена "тревожная" кнопка.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.

Профилактические мероприятия В МБДОУ – детский сад «Ромашка»

В МБДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

1. Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Предупреждение детского травматизма в МБДОУ – детский сад «Ромашка»

Требования к работникам дошкольного учреждения
Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса

2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов

3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи

4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса

5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.

6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.

7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля

2.Огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей

3.Медико – педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.

4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников

5.Профилактический осмотр сотрудников

7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи

8.Контроль питания воспитанников

9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

Совершенствование планирования мероприятий безопасности образовательного процесса. Были определены основные направления формирования безопасного образовательного пространства.

Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства. Подход в области формирования безопасного образовательного пространства.

Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ

Обучение целевых групп (руководителя, медицинского персонала, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности.

В МБДОУ – детский сад "Ромашка"

созданы все условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:

  • Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.
  • Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.
  • В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.· С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
  • С сотрудниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
  • Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
  • С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.

Пожарная безопасность в МБДОУ – детский сад «Ромашка»

Задачи ДОУ по пожарной безопасности:

  • Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров
  • Повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности воспитанников и сотрудников в области пожарной безопасности
  • Совершенствование работы с воспитанниками ДОУ, родителями по пожарной безопасности и действии с в чрезвычайных ситуациях

При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:

  • ППБ 01­03 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации”; дошкольных, внешкольных и других учебно­-воспитательных учреждений”;
  • приказ МЧС России от 20.06.03 № 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности “Проектирование систем оповещения людей о пожаре в здании и сооружениях” (НПБ 104­03)»;
  • приказ МЧС России от 18.06.03 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматической пожарной сигнализацией” (НБП 110­03)».

Мероприятия проводятся на основе:

  • План мероприятий по охране жизни и здоровья детей и сотрудников в МБДОУ – детский сад «Ромашка».
  • План мероприятий по пожарной безопасности
  • План мероприятий МБДОУ – детский сад «Ромашка» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
  • Требования и инструкции о мерах пожарной безопасности.

К первичным мерам пожарной безопасности относятся:

  • Очистка всей территории от горючего мусора.
  • Необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов.
  • Применение при строительстве негорючие материалы.
  • Создание огнестойких преград, при помощи металлических дверей, капитальных стен.
  • Оборудование щитов с противопожарным инвентарем, ящиков с песком, емкостей с водой, обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам.
  • Установка автоматических средств извещения и тушения пожаров.
  • Ворота и двери из помещений должны открываться наружу.
  • Электрические приборы, электропроводку нужно содержать в полной исправности и периодически проверять.

Противопожарный режим заключается:

  • Правила поведения людей, порядок организации производства или содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
  • План эвакуации при пожаре (схема эвакуации) составляется для сотрудников и предназначается для изучения сотрудниками своих обязанностей и действий при эвакуации людей в случае пожара.
  • Данный чертеж не должен загромождаться второстепенными деталями и на нем должны быть условными знаками показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, телефонов. Сплошными зелеными стрелками показываться основные рекомендуемые пути эвакуации.
  • Под планом эвакуации работников в случае пожара должны быть подписи лиц, составивших план эвакуации и подписи сотрудников, ознакомленных с ним.
  • В соответствии с Требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации здания дошкольных и образовательных учреждений, ежегодно должны быть проверены соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.
  • Определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
  • Установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды.
  • Установлен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня.
  • Регламентированы порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ и порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работ.
  • Определены действия работников при обнаружении пожара.

Создание локальной нормативно-­правовой базы :

  1. Приказ руководителя ДОУ «О назначении ответственного за пожарную безопасность » (издается в начале учебного года).
  2. Приказ руководителя ДОУ «О дополнительных мероприятиях по усилению мер пожарной безопасности».
  3. Приказ руководителя ДОУ «Об обеспечении пожарной безопасности » .
  4. План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
  5. Примерный перечень подлежащих разработке инструкций по пожарной безопасности.
  6. Инструкция о мерах пожарной безопасности .
  7. Инструкция о порядке действий в случае возникновения пожара.
  8. Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности работников.
  9. Журнал учета первичных средств пожаротушения.
  10. Договор на техническое обслуживание пожарной сигнализации.
  11. Положение об организации обучения и проверки знаний по пожарной безопасности сотрудников.
  12. Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;
  13. Порядок эвакуации дошкольников из кабинета ___ при возникнове­нии чрезвычайной ситуации (взрыв, пожар, авария) .
  14. Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте.
  15. План проведения тренировочных учений по частичной эвакуации детей и сотрудников из здания ДОУ при возникновении чрезвычай­ных ситуаций и Протокол учений

Данная нормативно­-правовая база служит фундаментом для работы по повышению уровня ответственности участников образовательного процесса за выполнение правил пожарной безопасности, а также для снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасных условий в ДОУ.

Примерный перечень основных вопросов первичного и повторного
инструктажей по пожарной безопасности на рабочем месте:

  1. Пожарная опасность производственного участка, складов, лабораторий, мастерских, оборудования, помещений, материалов и веществ, используемых на данном рабочем месте.
  2. Требования инструкций по пожарной безопасности, действующих для данного рабочего места, пожароопасных помещений, участков, а также при проведении пожароопасных работ.
  3. Меры предосторожности при пользовании газовыми и электрическими приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами, оборудованием.
  4. Противопожарный режим на рабочем месте: места для курения; порядок уборки помещений, оборудования, рабочих мест от горючих отходов, пыли; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы.
  5. Основные и запасные эвакуационные пути и выходы, места их расположения и порядок содержания. Планы эвакуации при пожаре. Знаки безопасности.
  6. Места расположения средств связи и пожарной сигнализации (телефонов, кнопок ручной пожарной сигнализации). Правила использования этих средств в случае пожара, порядок сообщения о пожаре по телефону.
  7. Места расположения и количество имеющихся на участке, в помещении средств пожаротушения (огнетушители, асбестовые полотна, внутренние пожарные краны). Правила их использования при тушении пожара.
  8. Места отключения машин, оборудования, приборов, коммуникаций, электроэнергии при пожаре.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

  • Порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей.
  • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ.
  • Порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и материалов.
  • Применения открытого огня и проведения огневых работ.
  • Предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв.
  • Обязанности и действия работников при пожаре.
  • Правила вызова пожарной охраны.
  • Порядок аварийной остановки технологического оборудования.
  • Порядок отключения вентиляции и электрооборудования.
  • Правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.
  • Порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.
  • Порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений.
  • Первичный инструктаж на рабочем месте по пожарной безопасности проводится сразу после вводного инструктажа.
  • Повторный инструктаж с каждым работником (группой) организуется не реже одного раза в полугодие.
  • Внеплановый инструктаж проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществления.
  • Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний и навыков по действиям в случае пожара.
  • Лица, не прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, к работе не допускаются.

Способы оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре:

  • Подача звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей.
  • Трансляция текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.
  • Трансляция специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию.
  • Размещение эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации.
  • Включение эвакуационных знаков безопасности.
  • Включение эвакуационного освещения.
  • Связь с зонами пожарного оповещения.

Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе Правил пожарной безопасности ППБ-01-93, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

Обеспечение ДОУ по пожарной безопасности:

  1. Огнетушители 12 шт.
  2. Информационный уголок по пожарной безопасности, где помещена информация: план действия при ЧС, список ответственных лиц;
  3. Планы эвакуации
  4. «Тревожная кнопка» вызова
  5. Пожарная сигнализация