Руководства, Инструкции, Бланки

протокол заседания школьного пмпк образец img-1

протокол заседания школьного пмпк образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол №4

Протокол №4

ІІ. СЛУШАЛИ: Цыбу Л.А. про профпригодность учащихся 9 класса

ВЫСТУПИЛИ: воспитатель 9 класса Павленко В.Г. которая сообщила, что в 2014-2015 учебном году 12 выпускников. На протяжении последних лет с детьми проводились такие беседы: «Выбери профессию», « Кем хочешь стать в будущем», «Твое будущее», «Важность строительных профессий». Учителями трудового обучения и учителями СБО была проведена экскурсия в Горловский профессиональный лицей строительства №35, проводятся встречи с выпускниками нашей школы. В следствии чего все ученики 9 класса планируют продолжить обучение в ГПЛС №35.

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Членам школьной ПМПК провести разъяснительную работу среди выпускников и их родителей по вопросу необходимости дальнейшего обучения детей. 2. Классному руководителю Цыбе Л.А. воспитателю Павленко В.Г. подготовить до 01.06.2015 года документы выпускников.

III. СЛУШАЛИ:председателя школьной ПМПК Познякову С.Ю. о предоставлении рекомендаций родителям учеников, которые требуют дополнительного психолого - медицинского обследования.

ВЫСТУПИЛИ: классный руководитель 6 класса учитель-дефектолог Стрига А.И. которая сообщила, что в 6 классе обучается Пугина Елена. У девочки была замечена тенденция к употреблению лекарственных препаратов не назначенных ей врачом. Из беседы с матерью Пугиной О.В. были выяснены следующие факты: - Елена угрожает матери, что покончит с жизнью; - девочкой были приняты попытки к удушению; - девочка употребляла таблетки с суицидальной целью.

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Учителю-дефектологу Стриге А.И. подготовить документы Пугиной Е. для дополнительного медицинского обследования у психиатра до 29.04.2015 года. 2. Воспитателю Козаченко В.П. провести консультативно-разъяснительную работу с мамой Пугиной О.В. о необходимости медицинского обследования и дальнейшего лечения у психиатра.

IV. СЛУШАЛИ: председателя школьной ПМПК Познякову С.Ю. которая сообщила, что систематически проводиться консультативная работа с учениками 9 класса и их родителями по вопросам профориентации подростков в связи с окончанием школы, их социальной адаптацией.

ВЫСТУПИЛИ: 1. Учитель-дефектолог Болдырева В.В. которая сообщила, что с учениками 9 класса систематически проводится индивидуальные консультативные беседы по вопросам профориентации. 2. Воспитателя 9 класса Павленко В. Г. которая рассказала, что с родителями учеников 9 класса проводятся беседы по поводу дальнейшего обучения их детей.

ПОСТАНОВИЛИ: темы, содержание консультаций занести в журнал консультаций школьной ПМПК.

Председатель ПМПК: Познякова С.Ю.

Секретарь ПМПК: Болдырева В.В.

Другие статьи

Журнал протоколов заседаний ПМПк МДОУ Алгоритм ведения протокола ПМПк: Презентация 81724-84

Журнал протоколов заседаний ПМПк МДОУ Алгоритм ведения протокола ПМПк:

<< Отчёт о работе психолого-медико-педагогического консилиума МОУ за 200

Карта развития ребёнка Карта развития ребёнка включает: - паспортные >>

Журнал протоколов заседаний ПМПк МДОУ Алгоритм ведения протокола ПМПк: № протокола Дата проведения заседания Количество, должность, Ф.И.О. присутствующих Повестка дня Рассматриваемые вопросы Решение консилиума Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк. Журнал регистрации детей, направленных на ПМПК .*. * Графы № 7, 8 заполняются после обследования ребёнка в РПМПК на основании предоставленных документов. № П/п. Дата. Ф.И.О. ребёнка. Возраст, (дата рождения). Проблема. Заключения специалистов. Рекомендации. № П/п. Ф.И.О. ребёнка. Возраст. Дата записи ребёнка на ПМПК. Дата обследования в районной ПМПК. Коллегиальное заключение ПМПк МДОУ. Коллегиальное заключение районной ПМПК. Рекомендации районной ПМПК. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Слайд 84 из презентации «Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Нормативно-правовое обеспечение специального (коррекционного) образования и психолого-медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.ppt» можно в zip-архиве размером 659 КБ.

Коррекционная работа

краткое содержание других презентаций о коррекционной работе

«Учитель логопед» - Реализуя задачи ФГОС: как дополнительная для логопеда возможность включения. Логопедическая работа: направления и содержание. Учитель–логопед для учащихся 1 классов. Роль социально значимого окружения в школьной жизни ребенка: ВЗАИМО-действие и ВЗАИМО-связь. Жизнь 1 класса без участия учителя-логопеда.

«Коррекционная педагогика» - Обучение – процесс активного целенаправленного взаимодействия обучающего и обучаемого, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества. Компенсация – сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.

«Коррекционная работа при дислексии» - Упрочение звукобуквенных связей. Предлагаются на выбор два варианта слов для вставки. Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений. Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления. Упражнения. направленные на формирование выразительности чтения и правильную постановку ударения.

«Неуспеваемость школьников» - 7. Отвлекающие факторы. Семейная обстановка в доме. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. Цель: Не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Личные проблемы. 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. 5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. 2. Конфликты с педагогами. Неуспеваемость -.

«Коррекционно-развивающая работа с детьми» - Психологическая диагностика. Развитие памяти. Фаза. Три типа неправильного воспитания. Этиологический фактор детских неврозов. Метод. Коррекционно-развивающая работа. Развитие познавательной сферы. Этиологический фактор. Основные блоки. Учитель. Психорегулирующая тренировка. Полноценное проживание. Виды памяти.

«Инклюзивное образование» - Обоснование необходимости инклюзивного образования: Что такое инклюзивное образование? «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу; программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду.

Протокол школьного пмпк образец - Портал файлов

Образец заполнения протокола пмпк

Также следует охарактеризовать способность делать пересказ прочитанного или прослушанного текста. Дискуссия следующей коррекционной работы на учебный год для ребят зачисленных на логопункт и оставленных для следующей работы. Периодичность проведения внеплановых заседаний пмпк школы определяется запросом школы на всеохватывающее, всестороннее обсуждение заморочек обучающихся.

Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает трудности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений). На этой страничке вы сможете поглядеть и скачать протокол заседания школьной пмпк.Протокол заседания школьного пмпк эталон.Заседания психолого-медико-преподавательического консилиума (пмпк). Протокол 2 заседания школьного пмпк моу насонтовской оош от 28.

Протокол заседания школьной пмпк - протокол комиссии пмпк

По всем вопросам, касающимся состояния речи, преподаватель должен советоваться со школьным логопедом, использовать его данные. Довожу до вашего сведения, что ваш малыш зачислен на логопункт мбдоу для занятий с логопедом присутствовали управляющий течение и особенности родов ф. Разработка моделей взаимодействия профессионалов в каждом отдельном случае. Нал протоколов заседаний пмпк по зачислению и выпуску малышей логопункта. Степень полноты и точности таких познаний и представлений послужит материалом для оценки познавательной активности малыша. контракт о сотрудничестве школьного пмпк оу г. В 5-ом классе происходит переход из младшего в среднее школьное звено. нужно указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ малышей, или отметить отсутствие таких.

Образец протокол пмпк - Файловый сервер

Материал на тему протокол пмпк скачать бесплатно

Определение методик и сроков обследования малышей группы риска спецами мбдоу. рассредотачивание обязательств меж членами пмпк. Протокол 2 заседания школьного пмпк моу насонтовской оош от 28.09 2011. роль преподавателя-психолога в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Заседания психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк).

Проведенного заседания школьного пмпк заводится протокол ( приложение 9). Рассмотрение нормативно - правовой документации, регламентирующей деятельность пмпк. Данный протокол заполняется во время заседания пмпк в доу. Эффективность работы профессионалов достигается средством междисциплинарного взаимодействия. Воспитателям предварительной группы учесть в собственной работе личные особенности развития малыша, его способности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в согласовании с ним.

Протокол педагогического консилиума в школе образец

Пример наполнения формы (персональная программка реабилитации и адаптации пмпк оу. нужно указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ малышей, или отметить отсутствие таких. Протокол пмпк оформляется не позже, чем через 2 денька после его проведения и. Полный текст материала протокол заседания школьной пмпк. Формами проведения коррекционной работы на этом шаге являются. Предлагаем практический материал работы психолого-медико-педагогического консилиума нашего доу программку работы пмпк.

Протокол заседания школьной пмпк - протокол комиссии

советы по наполнению педагогического представления и заключения на учащегося. маленький уровень абстрактно-логического мышления затруденькает усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. Оформлять нужную документацию пмпк, отражающую развитие малыша, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года. На заседании пмпк дискуссируются результаты обследования малыша каждым пмпк. эталоны документов свойства, отчеты, благодарности. ) протокол обследования малыша и заключение комиссии (дальше.). При заполнении протоколов, заключений в формулировках образовательных.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ ПМПк - Программа коррекционной работы моу «Малоимышская сош»

Программа коррекционной работы моу «Малоимышская сош»

Качественная характеристика речи

Характеристика интеллектуального развития

Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях

Особенности конструктивной и графической деятельности, рисунка

Эмоционально – волевые особенности

^ Результаты обследования педагога – психолога

(уровень актуального развития, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)


Дата Ф.И.О. педагога - психолога

^ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

НА УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК


Фамилия, имя ребенка

Дата рождения Домашний адрес ОУ № класс

Сколько лет обучается в ОУ

Оставался ли на повторный год обучения

Длительные перерывы в обучении (указать причину)

^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:

общая осведомленность и социально – бытовая ориентация

СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНЫХ НАВЫКОВ


^ СФОРМИРОВАННОСТЬ ШКОЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ НАВЫКОВ

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать

отношение к неудаче

^ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ


Председатель ПМПк подпись

Члены консилиума: подпись

^ СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ НА КОНСИЛИУМ


Прежде чем приступить к обследованию психолог должен:

  1. Ознакомиться с имеющимися в Карте развития представлениями специалистов (педагога, логопеда, медика) на ребенка.

  2. Обратить внимание на особенности поведения ребенка во время урока, во внеурочное время, со сверстниками, педагогами, родителями.

  3. Учитывать поведение ребенка в процессе обследования: контактность; ориентированность на совместную работу; элементы критичности к результатам; заинтересованность в правильном выполнении заданий. Элементы негативного отношения, безразличие к выполнению задания, отказ от выполнения заданий.

  4. Характер деятельности: целенаправленная деятельность, сосредоточение на конкретном задании

  5. Темп деятельности; работоспособность (отметить колебания работоспособности, скорость выполнения заданий, утомляемость). Импульсивность, изменение эмоционального фона (проявление плаксивости, неадекватного смеха, негативизма – отказ от выполнения работы).

  6. Сформированность социально-бытовой ориентировки: знания об окружаемом мире, о родственниках. Знание своего возраста, имени, адреса места проживания.

  7. Особенности внимания: объем, концентрация, переключение и распределение.

  8. Особенности мнемической деятельности. Выявляются объем слухоречевой памяти, зрительной памяти, скорость запоминания, полнота отсроченного воспроизведения материала. Выявить возможности опосредованного запоминания.

  9. Сформированность пространственно – временного ориентирования. Определение взаиморасположения предметов в пространстве. Правильное употребление предлогов «в», «на», «над», «под», «за», «перед», «между». Умение определить время, месяц, год, время года.

  10. Интеллектуальное развитие: определение уровня сформированности наглядно-действенного и наглядно – образного, логического мышления. Понимание рассказов со «скрытым» смыслом, умение обобщать, исключать и т.д. Уточняется понимание пословиц и поговорок.

  11. Исследование эмоционально-волевых и личностных особенностей ребенка. Отмечается характер отношений со сверстниками (конфликтность, ведомость, лидерские задатки). Наличие страхов, опасений, эгоистические или альтруистические тенденции, стремление быть опекаемым или опекать.

Степень сформированности самооценки и уровня притязаний. Адекватная оценка результатов своей работы, критичность. В обобщении результатов обследования

  1. Подробное, развернутое представление на ребенка.

  2. Сопоставление уровня развития ребенка с возрастными нормами.

В рекомендациях

1. Определение основных направлений коррекционно-развивающей работы.

2. Краткое описание возможной работы по коррекции несформированности волевых и познавательных функций для учителей.

3. Рекомендации родителям с предложением возможных форм работы с ребенком.


КОМПЛЕКС МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПк


Цель. Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.


Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Испытуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки.


Инструкция. «На бланке с буквами, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 сек по моей команде «Черта» ставьте вертикальную черту, отмечая просмотренные вами знаки » (продемонстрировать пример выполнения работы).

Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «НО») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60 –секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым, п - количество ошибок (пропусков или ошибочно зачеркнутых знаков).

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:

A- темп выполнения,

S- количество букв в просмотренной части корректурной таблицы

t - время выполнения.


По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.


Показатель переключаемости вычисляется по формуле:

где So – количество ошибочно проработанных строк,

S - общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Объем внимания определяется количеством просмотренных букв.

^ Норма объема внимания для детей 6-7 лет – 400 знаков и выше, 8-10 лет – 600 знаков и выше.


материал к методике «корректурная проба»


8 7 3 5 2 9 7 5 2 1 1 6 7 5 4 1 2 2 9 7 6 9 0 3 4 3 5 4 2 6 1 1

4 1 6 4 8 9 8 2 4 0 5 3 2 7 5 2 1 9 5 5 0 2 5 2 2 8 6 3 5 5 2 2

4 7 2 9 2 6 6 5 4 7 3 3 0 4 2 2 3 5 0 1 1 9 5 2 8 8 6 6 0 5 5 2

8 7 3 2 2 7 0 6 2 6 9 0 5 3 6 1 9 8 2 2 4 4 4 0 1 9 5 2 2 7 6 4

4 5 9 9 5 0 8 8 7 2 8 6 3 1 9 0 3 8 2 2 7 9 5 1 2 8 8 7 5 7 5 6

8 7 3 5 2 7 6 8 9 6 4 2 2 1 0 8 6 6 4 5 2 2 1 9 8 6 7 6 5 5 4 2

8 7 6 8 6 5 7 2 2 1 9 3 3 8 4 5 2 1 1 6 7 9 4 4 2 2 1 9 8 6 7 6

6 0 8 4 3 2 8 4 0 1 2 6 7 8 3 6 5 0 7 1 8 6 4 3 4 3 4 7 4 2 1 1

8 7 3 5 2 9 7 5 2 1 1 6 7 5 4 1 2 2 9 7 6 9 0 3 4 3 5 4 2 6 1 1

4 1 6 4 8 9 8 2 4 0 5 3 2 7 5 2 1 9 5 5 0 2 5 2 2 8 6 3 5 5 2 2

4 7 2 9 2 6 6 5 4 7 3 3 0 4 2 2 3 5 0 1 1 9 5 2 8 8 6 6 0 5 5 2

8 7 3 2 2 7 0 6 2 6 9 0 5 3 6 1 9 8 2 2 4 4 4 0 1 9 5 2 2 7 6 4

4 5 9 9 5 0 8 8 7 2 8 6 3 1 9 0 3 8 2 2 7 9 5 1 2 8 8 7 5 7 5 6

8 7 3 5 2 7 6 8 9 6 4 2 2 1 0 8 6 6 4 5 2 2 1 9 8 6 7 6 5 5 4 2

8 7 6 8 6 5 7 2 2 1 9 3 3 8 4 5 2 1 1 6 7 9 4 4 2 2 1 9 8 6 7 6

6 0 8 4 3 2 8 4 0 1 2 6 7 8 3 6 5 0 7 1 8 6 4 3 4 3 4 7 4 2 1 1

9 7 3 5 2 9 7 5 2 1 1 6 7 5 4 1 2 2 9 7 6 9 0 3 4 3 5 4 2 6 1 1

4 1 6 4 8 9 8 2 4 0 5 3 2 7 5 2 1 9 5 5 0 2 5 2 2 8 6 3 5 5 2 2

4 7 2 9 2 6 6 5 4 7 3 3 0 4 2 2 3 5 0 1 1 9 5 2 8 8 6 6 0 5 5 2

8 7 3 2 2 7 0 6 2 6 9 0 5 3 6 1 9 8 2 2 4 4 4 0 1 9 5 2 2 7 6 4

4 5 9 9 5 0 8 8 7 2 8 6 3 1 9 0 3 8 2 2 7 9 5 1 2 8 8 7 5 7 5 6

8 7 3 5 2 7 6 8 9 6 4 2 2 1 0 8 6 6 4 5 2 2 1 9 8 6 7 6 5 5 4 2

8 7 6 8 6 5 7 2 2 1 9 3 3 8 4 5 2 1 1 6 7 9 4 4 2 2 1 9 8 6 7 6

6 0 8 4 3 2 8 4 0 1 2 6 7 8 3 6 5 0 7 1 8 6 4 3 4 3 4 7 4 2 1 1

8 7 3 5 2 9 7 5 2 1 1 6 7 5 4 1 2 2 9 7 6 9 0 3 4 3 5 4 2 6 1 1

4 1 6 4 8 9 8 2 4 0 5 3 2 7 5 2 1 9 5 5 0 2 5 2 2 8 6 3 5 5 2 2

4 7 2 9 2 6 6 5 4 7 3 3 0 4 2 2 3 5 0 1 1 9 5 2 8 8 6 6 0 5 5 2

8 7 3 2 2 7 0 6 2 6 9 0 5 3 6 1 9 8 2 2 4 4 4 0 1 9 5 2 2 7 6 4

4 5 9 9 5 0 8 8 7 2 8 6 3 1 9 0 3 8 2 2 7 9 5 1 2 8 8 7 5 7 5 6

8 7 3 5 2 7 6 8 9 6 4 2 2 1 0 8 6 6 4 5 2 2 1 9 8 6 7 6 5 5 4 2

8 7 6 8 6 5 7 2 2 1 9 3 3 8 4 5 2 1 1 6 7 9 4 4 2 2 1 9 8 6 7 6

6 0 8 4 3 2 8 4 0 1 2 6 7 8 3 6 5 0 7 1 8 6 4 3 4 3 4 7 4 2 1 1

0 8 7 6 8 6 5 7 2 2 1 9 3 3 8 4 5 2 1 1 6 7 9 4 4 2 2 1 9 8 6 7

6 0 8 4 3 2 8 4 0 1 2 6 7 8 3 6 5 0 7 1 8 6 4 3 4 3 4 7 4 2 1 1


Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Д Р К М Б Э Г К З Р У Ц

В Х Е И С Т Л Э К Л Ш Ю Ю Г К П У В А О И Ь Л А С Н К Н Р О С Т Ю Р Ш Щ А С Ч Н Р И М Т Б Ю Ж Ш Н Е К Р Е А В П Р Д Х Э Ф У К Н А Р И Т Ь Р С Ч П А Ш Щ З В С П И О Р А В С Е Н Г Ш Щ З Х О Р И А С С Ч П М Р Н А К В Р О Д Ь Т И М С Ч Р П А О И А В Н Г Ш Р П М С А Л Ж Э З Г Н К К Р А П И Т Р О Т Л Н К Ц Й П Р

Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Д Р К М Б Э Г К З Р У Ц

В Х Е И С Т Л Э К Л Ш Ю Ю Г К П У В А О И Ь Л А С Н К Н Р О С Т Ю Р Ш Щ А С Ч Н Р И М Т Б Ю Ж Ш Н Е К Р Е А В П Р Д Х Э Ф У К Н А Р И Т Ь Р С Ч П А Ш Щ З В С П И О Р А В С Е Н Г Ш Щ З Х О Р И А С С Ч П М Р Н А К В Р О Д Ь Т И М С Ч Р П А О И А В Н Г Ш Р П М С А Л Ж Э З Г Н К К Р А П И Т Р О Т Л Н К Ц Й П Р

Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Д Р К М Б Э Г К З Р У Ц

В Х Е И С Т Л Э К Л Ш Ю Ю Г К П У В А О И Ь Л А С Н К Н Р О С Т Ю Р Ш Щ А С Ч Н Р И М Т Б Ю Ж Ш Н Е К Р Е А В П Р Д Х Э Ф У К Н А Р И Т Ь Р С Ч П А Ш Щ З В С П И О Р А В С Е Н Г Ш Щ З Х О Р И А С С Ч П М Р Н А К В Р О Д Ь Т И М С Ч Р П А О И А В Н Г Ш Р П М С А Л Ж Э З Г Н К К Р А П И Т Р О Т Л Н К Ц Й П Р

Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Д Р К М Б Э Г К З Р У Ц

В Х Е И С Т Л Э К Л Ш Ю Ю Г К П У В А О И Ь Л А С Н К Н Р О С Т Ю Р Ш Щ А С Ч Н Р И М Т Б Ю Ж Ш Н Е К Р Е А В П Р Д Х Э Ф У К Н А Р И Т Ь Р С Ч П А Ш Щ З В С П И О Р А В С Е Н Г Ш Щ З Х О Р И А С С Ч П М Р Н А К В Р О Д Ь Т И М С Ч Р П А О И А В Н Г Ш Р П М С А Л Ж Э З Г Н К К Р А П И Т Р О Т Л Н К Ц Й П Р

В Х Е И С Т Л Э К Л Ш Ю Ю Г К П У В А О И Ь Л А С Н К Н Р О С Т Ю Р Ш Щ А С Ч Н Р И М Т Б Ю Ж Ш Н Е К Р Е А В П Р Д Х Э Ф У К Н А Р И Т Ь Р С Ч П А Ш Щ З В С П И О Р А В С Е Н Г Ш Щ З Х О Р И А С С Ч П М Р Н А К В Р О Д Ь Т И М С Ч Р П А О И А В Н Г Ш Р П М С А Л Ж Э З Г Н К К Р А П И Т Р О Т Л Н К Ц Й П Р

Н К Е Л Ы С Н Л С А К Е К Х Е В С К Х Д Р К М Б Э Г К З Р У Ц

В Х Е И С Т Л Э К Л Ш Ю Ю Г К П У В А О И Ь Л А С Н К Н Р О С Т Ю Р Ш Щ А С Ч Н Р И М Т Б Ю Ж Ш Н Е К Р Е А В П Р Д Х Э Ф У К Н А Р И Т Ь Р С Ч П А Ш Щ З В С П И О Р А В С Е Н Г Ш Щ З


^ МЕТОДИКА «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ»


Цель: Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. Используется для лиц разных возрастов.

Испытуемому предлагается поочередно пять таблиц, а которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

Инструкция: Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.


Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданной работы.


^ ЗАУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ


Методика предложена А.Р. Лурия


Цель: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.


Материал: Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи (таблица 1). Методика может быть использована как для детей с пяти лет, так и для взрослых.


Инструкция: состоит из нескольких этапов:

а) «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь, сколько вспомнишь, в любом порядке».

б) ) «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты прослушаешь их и повторишь и те, которые уже называл и те, которые запомнишь сейчас. Назвать слова можно в любом порядке».

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым произведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Через час ( по просьбе исследователя ) испытуемый воспроизводит без предварительного зачитывания, запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

По полученному протоколу составляется график, «кривая запоминания». По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей запоминания. Так у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество слов, могут демонстрировать застревание на «лишних» словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. К третьему повтору испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомляемость. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая графика не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, воспроизведенных через час, свидетельствует о долговременной памяти.

Фамилия, имя возраст


^ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МЕТОДИКА Р. АМТХАУЭРА
(ДЕТСКИЙ ВАРИАНТ)


Методика предназначена для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет. Она состоит из 4-х субтестов, включает в себя вербальные задания, подобранные с учетом программы начальных классов.

В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов и явлений и несущественные, второстепенные. По результатам выполнения задач субтеста можно судить о запасе знаний у испытуемого.

Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения «пятого лишнего». Данные, полученные при обследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов и явлений.

Третий субтест представляет собой умозаключения по аналогии. Для их выполнения необходимо уметь устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (ребенок должен назвать понятие, объединяющее слова каждого задания).

Перед каждым субтестом необходимо давать по 2-3 тренировочных упражнения, позволяющих детям полностью понять предлагаемые задания.


^ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

  1. Каждый ответ оценивается баллами по таблице, максимальная сумма баллов при правильном выполнении всех заданий – 100 баллов.


  1. Максимальная сумма баллов распределена по субтестам:

I, IIсубтесты – по 26 баллов

IIIсубтест – 23 балла

IVсубтест – 25 баллов.


3.По сумме набранных баллов выделяется три группы детей:

1 группа - 75-100 баллов (высший уровень умственного развития);

2 группа - 50-74 баллов (средний уровень умственного развития);

3 группа - 25-49 баллов (низкий уровень умственного развития).


Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит предложение. Подчеркни его.

Например: Заяц больше похож на… (кошку, собаку, кролика, белку, ежа). Правильный ответ: на кролика.

Следующий пример: Обед не может состояться без… (стола, сервиза, пищи, голода, воды). Правильный ответ: без пищи.

  1. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).

  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).

  3. В году (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.

  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).

  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).

  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).

  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).

  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).

  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

  10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).


Здесь в каждой строчке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишне» слово надо найти и подчеркнуть.

Например: стол, кровать, стул, шкаф, часы. Слово часы – «лишнее».

Следующий пример: слива, яблоко, груша, огурец, вишня. Слово огурец – «лишнее».

1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, болото.

3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопатка.

4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.

5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.

6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.

7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.

8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.

9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.


В этом задании предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предложенных на выбор, существует такая же связь. Найди это слово и подчеркни его.

Например: Лес – деревья. Библиотека - … (сад, двор, город, театр, книги).

Следующий пример: Бежать – стоять. Кричать… (Молчать, ползать, шуметь, звать, плакать). Правильный ответ: молчать.


  1. Огурец – овощ. Георгин -… (сорняк, роса, садик, цветок, земля).

  2. Учитель – ученик. Врач -…(очки, больные, больной, термометр).

  3. Огород – морковь. Сад -… (забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка).

  4. Цветок – ваза. Птица -… (клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья).

  5. Перчатка – рука. Сапог -… (чулки, подошва, кожа, нога, щетка).

  6. Темный – светлый. Мокрый -… (солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный).

  7. Часы – время. Термометр -… (стекло, температура, кровать, больной, врач).

  8. Машина – мотор. Лодка - … (река, моряк, болото, парус, волна).

  9. Стул – деревянный. Игла -… (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная).

  10. Стол – скатерть. Пол -… (мебель, ковер, пыль, доска, гвозди).

.


Для пары слов можно подобрать одно название. например: брюки, платье - одежда; треугольник, квадрат – геометрические фигуры. Придумай названия к каждой паре.

4. Огурец, помидор …

5. Сирень, шиповник …

10. Дерево, цветок …


Цель: исследование уровня, целенаправленности мышления.умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степень их глубины, уровень развития речевых процессов.

^ Ход выполнения и интерпретация: Испытуемому называют несколько метафор и пословиц и просят объяснить их отвлеченный переносный смысл.

Буквальное истолкование фразы, либо объяснение при помощи приведения примеров из собственного опыта, свидетельствует о низком уровне общения. Результат можно оценить с помощью таблицы


оценка в баллах

Можно изменить данный тест, предложив испытуемому сравнить между собой фразы и найти среди них сходные или противоположные по смыслу. Это позволит определить уровень сформированности ассоциативных процессов и гибкости мышления.

Варианты предъявляемых пословиц

  1. Куй железо, пока горячо. 2.Не в свои сани не садись. 3. Нет дыма без огня.

4. Не все то золото, что блестит. 5. Лес рубят – щепки летят. 6. Шила в мешке не утаишь. 7. В тихом омуте черти водятся. 8. Любишь кататься – люби и саночки возить. 9.Что посеешь, то и пожнешь. 10. Не все коту масленица.

11. Цыплят по осени считают. 12. Нечего на зеркало пенять, коли кожа крива. 13. Не красна изба углами, а красна пирогами. 14. Тише едешь – дальше будешь. 15. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. 16. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 17. Встречают по одежке, провожают по уму. 18. Не по Сеньке шапка. 19. Как аукнется, так и откликнется. 20. Мал золотник, да дорог. 21. Горбатого могила исправит. 22. Один в поле не воин. 23. Кривить душой. 24. кот наплакал. 25. Глас вопиющего в пустыне. 26.Кишка тонка. 27. Два сапога – пара.

28. Вбить себе в голову. 29. Голова садовая. 30. Язык мой – враг мой. 31. Заставь дурака Богу молиться, он себе и лоб разобьет. 32. Молодец среди овец. 33. Мурашки по коже. 34. Один с сошкой – семеро с ложкой. 35. Как обухом по голове. 36. Комар носа не подточит. 37. Пятое колесо у телеги. 38. Дальше в лес – больше дров. 39. Как гром среди ясного неба. 40. Денег куры не клюют. 41. Душа ушла в пятки. 42. Бросить тень на плетень. 43. Толочь воду в ступе. 44. Пустить козла в огород. 45. Мало каши ел. 46. Буря в чайном блюдце. 47. Овчинка выделки не стоит. 48. Рад бы в рай, да грехи не пускают.

49. Запретный плод сладок. 50. Хоть кол на голове теши. 51. Волков бояться – в лес не ходить. 52. Отдал Богу душу. 53. Одного поля ягода.54. Золотые руки. 55. Золотое сердце. 56. Золотая голова.


План работы учителя-логопеда


Цель. предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;

- реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития с учётом структуры речевого дефекта.


^ Приоритетные направления деятельности:

совершенствование корекционно - воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них; систематизация учебно-методического материала.