Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по устройству и обслуживанию переездов 2015 img-1

инструкция по устройству и обслуживанию переездов 2015

Категория: Инструкции

Описание

Скачать Условия эксплуатации железнодорожных переездов

I. Общие положения
II. Классификация железнодорожных переездов. Порядок определения категории железнодорожных переездов
III. Требования к устройству и оборудованию железнодорожных переездов
IV. Организация работы и обязанности дежурного по железнодорожному переезду
V. Содержание и ремонт железнодорожных переездов
Приложение № 1. Основные требования по оборудованию железнодорожных переездов устройствами переездной сигнализации
Приложение № 2. Карточка
Приложение № 3. Примерное содержание инструкции владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования по эксплуатации железнодорожного переезда
Приложение № 4. Схема оповещения должностных лиц при нарушении нормальных условий работы железнодорожного переезда

31.07.2015 Министерство транспорта Российской Федерации (Russian Federation Ministry of Transportation 237)

Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) (от 07.09.2015 г. Номер опубликования: 0001201509070017)

Большая сборка документов

Другие статьи

От _РазделI_9_В-6» «В каких случаях не допускается отмена обслуживания переезда дежурным работником? »


Главная | О нас | Обратная связь

От 31.07.2015_РазделI_9_В-6» «В каких случаях не допускается отмена обслуживания переезда дежурным работником?»

1. «В случае оборудования железнодорожного переезда II, III или IV категории автоматической светофорной сигнализацией и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного)».

2. «В случае перевода железнодорожного переезда в низшую категорию».

3. «В случае расположения переезда на приёмо-отправочных железнодорожных путях».

От 31.07.2015_РазделIV_65_В-16» «Кем составляется и утверждается инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда?»

1. «Владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

2. «Начальником дистанции пути».

3. «Главным инженером железной дороги».

От 31.07.2015_РазделIV_77_В-26» «Кто устанавливает возможность пропуска транспортного средства на электрифицированных участках железных дорог, при высоте транспортного средства более 4,5 м, по условиям высоты подвеса проводов контактной сети от уровня головок рельсов, воздушных линий, группового заземления, волновода от поверхности проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда и выделяет представителя для наблюдения?»

1. «Никто. Проезд такого транспортного средства запрещён».

2. «Работники хозяйства электроснабжения».

3. «Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования».

От 31.07.2015_РазделI_9_В-6» «В каких случаях не допускается отмена обслуживания переезда дежурным работником?»

1. «В случае оборудования железнодорожного переезда II, III или IV категории автоматической светофорной сигнализацией и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного)».

2. «В случае перевода железнодорожного переезда в низшую категорию».

3. «В случае расположения переезда на приёмо-отправочных железнодорожных путях».

От 31.07.2015_РазделIV_65_В-16» «Кем составляется и утверждается инструкция по эксплуатации железнодорожного переезда?»

1. «Владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

2. «Начальником дистанции пути».

3. «Главным инженером железной дороги».

От 31.07.2015_РазделIV_77_В-26» «Кто устанавливает возможность пропуска транспортного средства на электрифицированных участках железных дорог, при высоте транспортного средства более 4,5 м, по условиям высоты подвеса проводов контактной сети от уровня головок рельсов, воздушных линий, группового заземления, волновода от поверхности проезжей части автомобильной дороги в границах железнодорожного переезда и выделяет представителя для наблюдения?»

1. «Никто. Проезд такого транспортного средства запрещён».

2. «Работники хозяйства электроснабжения».

3. «Владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования».

От 31.07.2015_РазделI_5_В-2» «Могут ли в течение года по инициативе владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей не общего пользования проводиться другие проверки (не комиссионные) состояния железнодорожных переездов и подходов к ним?»

1. «Могут, но только в случаях увеличения количества нарушений безопасности движения на переезде».

2. «Могут, в любых случаях».

3. «Не могут, на железнодорожных переездах проводятся только комиссионные обследования в определённый период времени года».

От 31.07.2015_РазделIII_48_В-12» «Какими устройствами технологической электросвязи должны быть оборудованы железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным работником?»

1. «Устройствами поездной радиосвязи, прямой телефонной связью с ближайшим дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией - с диспетчером поездным.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи в тёмное время суток дополняется световым извещением».

2. «Устройствами поездной радиосвязи, прямой телефонной связью с дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией - с диспетчером поездным.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном)».

3. «Устройствами радиосвязи, телефонной связью с дежурным по железнодорожной станции или постом электрической централизации, а на участках с диспетчерской централизацией - с диспетчером поездным и диспетчером пути.

Вызов дежурного работника или работника, исполняющего его обязанности, по телефонной связи дополняется наружным звонком (ревуном)».

От 31.07.2015_РазделIV_67_В-21» «Допускается ли пользоваться дежурному работнику неисправными устройствами переездной и заградительной сигнализации и автоматических шлагбаумов или электрошлагбаумов, а также устройствами телефонной (радио) связи до устранения неисправности о отметки об этом представителя владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде?»

1. «Не допускается».

2. «Допускается в исключительных случаях».

3. «Допускается, если дежурный работник лично убедился в исправности устройств».

Об утверждении Правил эксплуатации железнодорожных переездов - ИПС - ?ділет

Об утверждении Правил эксплуатации железнодорожных переездов

Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4 .

В соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации железнодорожных переездов.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбека Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

МинистрА. Кусаинов

"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
Баймаганбетов С.Н. _______
24 марта 2011 года

Утверждены
приказом Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 25 марта 2011 года № 168

Правила
эксплуатации железнодорожных переездов
1. Общее положение

1. Настоящие Правила эксплуатации железнодорожных переездов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок эксплуатации железнодорожных переездов.
2. В настоящих Правилах применяются следующие термины:
1) горизонтально-поворотный шлагбаум – перемещаемые вручную заградительные брусья, перекрывающие проезжую часть автомобильной дороги для прекращения движения транспортных средств;
2) регулируемые переезды - переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда или обслуживаемые дежурными работниками (далее – дежурными);
3) нерегулируемые переезды – переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации;
4) железнодорожный переезд (далее - переезд) - объект повышенной опасности, расположенный на пересечении автомобильной дороги с железнодорожными путями на одном уровне;
5) шлагбаум - устройство для перекрытия проезжей части автомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через переезд, состоящий из заградительного бруса и привода.
3. При пересечении железнодорожных путей автомобильными дорогами и трамвайными путями железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед другими видами транспорта.
4. При оборудовании переезда светофорной сигнализацией шлагбаумы являются дублирующим устройством, ограждающим переезд от несанкционированного проезда транспортных средств (прохода участников дорожного движения).
5. Ежегодно проводятся комиссионные обследования переездов оператором магистральной железнодорожной сети (далее – Оператор МЖС) с участием представителей местных органов управления, органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных организаций, а также дорожной полиции.
6. Пригодность эксплуатации переездов подтверждается контрольными проверками состояния переездов и подходов к ним, проводимыми ежегодно Оператором магистральной железнодорожной сети .
7. Эксплуатация железнодорожных путей и их пересечение автомобильными дорогами в границах территории организаций, предназначенных для обеспечения работы данной организации, относятся к технологическим проездам, и учету как переезды не подлежат.
8. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств при технологических проездах обеспечивается предприятием по согласованию с оператором МЖС.

2. Эксплуатация переездов

9. Эксплуатация переездов осуществляется на основании их категорий, определяемых в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
10. Оборудование действующих переездов устройствами переездной сигнализации осуществляется Оператором МЖС.
11. Обслуживание переезда дежурным работником устанавливается только на переездах, (переезд, обслуживаемый дежурным работником, в дальнейшем называется "Переезд с дежурным", а не обслуживаемый дежурным работником - далее "Переезд без дежурного").
Эксплуатация и обслуживание регулируемых переездов дежурным работником устанавливается только на переездах:
расположенных на участках с движением поездов со скоростью более 140 км/час;
расположенных на пересечениях главных путей с автомобильными дорогами, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение;
I категории, расположенных на участках магистральных путей с движением поездов со скоростью более 140 км/час не зависимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге;
II категории, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, не оборудованных автоматической светофорной сигнализацией с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) и автоматическим контролем неисправности устройств переездной сигнализации у дежурного по станции (поездного диспетчера).
Эксплуатация и обслуживание нерегулируемых переездов дежурным работником устанавливается только на переездах:
при пересечении автомобильной дорогой трех и более главных железнодорожных путей;
если переезд II категории имеет неудовлетворительные условия видимости;
на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки – не зависимо от условий видимости;
если переезд III категории имеет неудовлетворительные условия видимости и расположен на участке с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, а при расположении на участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки независимо от условий видимости;
На переездах без дежурного водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к переезду согласно Приложении 2 настоящих Правил.
12. Не допускается открывать переезды общего пользования:
I, II и III категорий;
на участках со скоростями движения поездов более 120 км/час;
IV категории при пересечении трех и более главных железнодорожных путей, при пересечениях путей в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости, указанные в Приложении 2 настоящих Правил, а также в случаях, когда требуется обслуживание переездов дежурным работником.
Открытие вновь переездов IV категории, кроме перечисленных выше, допускается (если нет возможности найти иное решение) с разрешения Оператора магистральной сети по согласованию с органами внутренних дел, органами управления автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную дорогу. Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с разрешения Оператора МЖС при условии оборудования переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав которой определен в пункте 4 настоящих Правил.
13. Переезды с дежурным оборудуются шлагбаумами, а дежурство на них устанавливается круглосуточно. Круглосуточное дежурство осуществляется на переездах, оборудованных автоматическими, полуавтоматическими шлагбаумами и электрошлагбаумами. Некруглосуточная работа может устанавливаться на переездах необщего пользования, а также на переездах, имеющих местное значение. При наступлении перерыва в работе переезда автоматические (полуавтоматические, электрические) шлагбаумы устанавливаются дежурным по переезду в горизонтальное положение, а запасные шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автомобильной дороги, устанавливаются в заградительное положение и запираются замком.
Перечень переездов, работающих не круглосуточно, и часы их работы устанавливаются Оператором МЖС по согласованию с органами местного самоуправления, дорожной полицией и организациями, которым этот переезд необходим.
Переезды, расположенные на малодеятельных железнодорожных подъездных и станционных путях и оборудованные горизонтально поворотным шлагбаумами, оборудуются светофорной сигнализацией, управляемой составительской или локомотивной бригадой. До оборудования переездов сигнализацией горизонтально-поворотные шлагбаумы сохраняются, и такие переезды дежурными работниками не обслуживаются.
Переезды, расположенные вблизи помещений дежурных стрелочных постов, дежурных по железнодорожной станции (далее – дежурные по станции, посту), могут обслуживаться работниками отделения перевозок.
14. Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы переездов и пересмотр их категорий производятся Оператором МЖС по фактической потребности, но не реже 1 раза в год. Для установления категорий переездов интенсивность движения поездов берется из графика движения поездов, а интенсивность движения транспортных средств - по данным организаций дорожного хозяйства, осуществляющих содержание автомобильных дорог, или хронометражных наблюдений Оператора МЖС. При этом составляется перечень переездов, на которых намечается отмена или восстановление (назначение вновь) обслуживания дежурным работником.
15. При кратковременном прекращении эксплуатации переездов на срок их закрытия автоматические устройства выключаются, а брусья запасных шлагбаумов устанавливаются в закрытое для движения транспортных средств положение и запираются на замок.
16. Закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов осуществляется оператором МЖС по согласованию с местными исполнительными органами и территориальными подразделениями дорожной полиции.
17. Все переезды I и II категорий, а также III и IV категорий при наличии продольных линий электроснабжения или других постоянных источников электроснабжения оборудуются электрическим освещением.
18. Уровень освещенности доводится до 5 люкс по планам Оператора МЖС в первую очередь переездов II категории, затем III и IV категорий.

Приложение 1
к Правилам эксплуатации
железнодорожных переездов

Интенсивность движения
поездов по главному
пути (суммарно в двух
направлениях),
поездов/сутки

Интенсивность движения транспортных
средств (суммарная в двух
направлениях) автомобилей/сутки
(в приведенных единицах)

Примечание: При проектировании вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля (согласно СНиП РК 3.03-09-2006* "Автомобильные дороги"), мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м. А машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

Состояние базы
  • Всего документов: 203181
  • На казахском языке: 102266
  • На русском языке: 100535
  • На английском языке: 380
  • Дата обновления: 22.12.2016
  • Документы по состоянию на: 20.12.2016
Служба поддержки Правовая информационная служба МЮ РК
  • Бесплатный звонок с городских телефонов
    119 по всему Казахстану
    58-00-58 для гг.Астана, Алматы
Последние документы Популярные документы

© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

поиск по странице

Следующее Предыдущее Убрать

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.

Распоряжение № 3168р от 30 декабря 2015 г

№ 3168р от 30 декабря 2015 г. - Об утверждении Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

№ 3168р от 30 декабря 2015 г. - Об утверждении Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки

В целях оптимизации производственных процессов при техническом обслуживании и ремонте устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2016 г. Инструкцию по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (прилагается).

2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям филиалов ОАО «РЖД», причастных к техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, обеспечить:

а) изучение и проверку знаний настоящей инструкции работниками;

б) техническое обслуживание и ремонт устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

3. Признать утратившим силу с 1 июля 2016 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 17 апреля 2014 г. № 939р «Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки».

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Приказ Минтранса №237 - Условия эксплуатации ж

К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды:

1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки;

2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.

К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 – 500 транспортных средств в сутки.

К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки.

Все остальные железнодорожные переезды (не предусмотренные таблицей 2 настоящих Условий) относятся к IV категории.

14. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде, относятся к нерегулируемым.

III. Требования к устройству и оборудованию

15. Все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям ПТЭ и технических регламентов.

На пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам, на которых не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, приведенными в таблице 3 настоящих Условий, устанавливаются дорожные зеркала. Место установки дорожного зеркала и поворот поверхности отражателя по отношению к наблюдателю выбирают исходя из местных условий с учетом обеспечения видимости скрытого от наблюдателя участка дороги.

16. Не допускается на железнодорожных путях общего пользования открывать железнодорожные переезды:

1) I, II и III категорий;

2) на участках со скоростями движения поездов более 140 км/час;

3) IV категории при пересечении трех и более железнодорожных путей общего пользования, при пересечениях железнодорожных путей в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости ( таблица 3 настоящий Условий), а также в случаях, когда требуется обслуживание железнодорожных переездов дежурным работником.

Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах.

Открытие вновь автобусного движения на железнодорожных переездах допускается с разрешения владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования при условии оборудования железнодорожного переезда переездной сигнализацией и решения комиссии, указанной в пункте 5 настоящих Условий.

На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 3 настоящих Условий.

Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося

Примечание: принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии – наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или грузовых поездов с порожними вагонами.

17. Железнодорожные переезды должны располагаться преимущественно на прямых участках железнодорожных путей и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами, приведенными в таблице 3 настоящих Условий.

Пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляются преимущественно под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60 градусов. Действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при производстве реконструкции железнодорожных путей и (или) автомобильных дорог.

На нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава и автотранспорта разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть при производстве маневровых работ в зависимости от местных условий.

18. На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.

Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50 тысячных.

Интересные материалы