Руководства, Инструкции, Бланки

инструкции по технике безопасности дополнительное образование

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: Инструкция по технике безопасности при работе на ПК

Материал по теме:
Инструкция по технике безопасности при работе на ПК

Правила поведения учащихся в компьютерном классе

  1. В кабинет информатики входите только в сменной
    обуви, чистой, сухой одежде.
  2. Спокойно заходите в кабинет и занимайте свое ме
    сто за партой.
  3. К работе за компьютером допускаются учащиеся,
    которые знакомы с техникой безопасности.
  4. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.
  5. Вы отвечаете за состояние рабочего места и со
    хранность размещенного на нем оборудования.
  6. Соблюдайте чистоту и порядок.
  7. Спокойно выходите из кабинета на перемену.
  8. На перемене находиться в классе запрещено.
  9. Дежурные по классу обязаны:
  • после каждого урока проветривать кабинет;
  • ежедневно делать влажную уборку кабинета
    (с антистатиком);
  • выносить мусор из кабинета.

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

  1. Начинайте и заканчивайте работу за компьютером
    только по указанию преподавателя.
  2. Будьте внимательны, дисциплинированны, осто
    рожны, точно выполняйте указания учителя.
  3. Соблюдайте расстояние до экрана монитора —
    60-70 см.
  4. В кабинете информатики запрещается:
  • трогать соединительные провода, электриче
    ские розетки;
  • прикасаться к тыльной стороне всех устройств;
  • включать и выключать электрический щит;
  • самим устранять любые неисправности в рабо
    те аппаратуры;
  • класть вещи на аппаратуру;
  • работать вдвоем за одним компьютером.

5) При появлении дыма, запаха гари:

  • немедленно прекратите работу;
  • нажмите любую аварийную клавишу, находя
    щуюся на стене возле каждого компьютера;
  • сообщите преподавателю.
  • соблюдайте спокойствие;
  • отключите электрический щит;
  • покиньте помещение;
  • позвоните по телефону 01.

С правилами поведения и инструкцией по технике безопасности в компьютерном классе ознакомлен(а)

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торо
    пясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и
    только с разрешения преподавателя.
  • Не включайте и не выключайте компьютеры без раз
    решения преподавателя.
  • Не трогайте питающие провода и разъемы соедини
    тельных кабелей.
  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят по
    сетители.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправно
    сти в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в ра
    боте компьютера немедленно прекратите работу и
    сообщите об этом преподавателю.
  • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
    легко нажимайте на клавиши, не допуская резких уда
    ров и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.

Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

инструкции по технике безопасности дополнительное образование:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкции по технике безопасности для родителей - дошкольное образование, прочее

    Инструкции по технике безопасности для родителей

    о мерах предосторожности во время весеннего паводка

    1.Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

    2. Выходить на весенний лед нельзя ни в коем случае.

    3. Нельзя становиться близко к обрывистым берегам.

    4. Не сходите на плотины и запруды. Они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды.

    5. Нельзя допускать катание на плывущих льдинах - это опасно для жизни.

    6. В случае пролома льда ногами, не надо терять самообладания. Следует широко расставить руки, осторожно приподнять на поверхность льда ногу, затем другую и откатиться или отползти в безопасное место.

    7. При оказании помощи терпящему бедствие необходимо приблизиться к пострадавшему только лежа и на расстоянии 3-4 метров, подать спасательный предмет (например, доску, шест, веревку, ремень, шарф). При отсутствии подручных средств несколько человек могут лечь на лед один за другим, и, придерживая впереди лежащих за ноги, цепочкой подползти к пострадавшему.

    о безопасности на воде

    1. Нельзя допускать детей в тех места, откуда можно свалиться в воду.

    2. Не допускать нахождения ребёнка вблизи водоёмов в одиночку, без присмотра взрослых.

    3. Заходить с ребёнком на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо.

    4. Ни в коем случае нельзя нырять в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

    5. Запрещается нырять вместе с маленьким ребёнком - он может захлебнуться.

    6. Не допускайте передвижение детей на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать их веса или перевернуться.

    7. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

    8. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

    9. Если в воде у вас или вашего ребёнка начало сводить ногу - не паникуйте, постарайтесь посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги, а ребёнка вынести на берег.

    10. Увидев тонущего человека –научите ребёнка звать на помощь взрослых, не стесняться громко кричать, привлекая внимание окружающих.

    1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

    2 Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если не видно машин! Нужно переходить дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.

    4. Нельзя выбегать на дорогу из-за препятствия.

    5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.

    6. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу.

    о личной безопасности на улице

    1. Детям запрещается ходить гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где находится их ребёнок.

    2. Не допускаются игры на улице поздно вечером и ночью. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

    3. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь, разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривать с пьяными. Не садиться с ними в машину.

    4. Не принимать от незнакомых людей угощения.

    5. Если на улице встречается какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток трогать его нельзя.

    6. Если на улице кто-то идет или бежит за ребёнком, а до дома далеко, то ему необходимо забежать в ближайшее людное место.

    по мерам безопасности во время гололеда

    1. Не нужно без необходимости выходить на улицу.

    2. Ступать надо на всю подошву.

    3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

    4. Ноги слегка расслабьте в коленях.

    5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

    6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

    7. При первых признаках травмы после падения необходимо обратиться к врачу.

    ИНСТРУКЦИЯ №11 для обучающихся по технике безопасности в учебном кабинете

    ИНСТРУКЦИЯ №11 для обучающихся по технике безопасности в учебном кабинете

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Инструкции по технике безопасности и охране труда для обучающихся

    Инструкции по технике безопасности и охране труда для обучающихся

    Кроме вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте, которые проводят учителя-предметники по химии, физике, биологии, трудовому обучению, информатике, физкультуре, ОБЖ, все классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры и педагоги других категорий проводят инструктаж на рабочем месте со своими воспитанниками по, как минимум, семи направлениям:

    – пожарная безопасность;

    – правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте, соблюдение ПДД;

    – соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, туристических походов, экскурсий, безопасности поведения на спортплощадке;

    – безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду;

    – профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах;

    – правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения со взрывоопасными предметами, веществами.

    Просмотр содержимого документа
    «Инструкции по технике безопасности и охране труда для обучающихся»

    УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» Председатель ППО

    ____________В.С. Жабкина ______Шенькарук Г.Я.

    Приказ № 230 от 30.12.2014 г. «_______»____________2015 г.

    Инструкции по технике безопасности и охране труда для обучающихся

    Общий перечень для проведения классными руководителями

    Инструкция №1. Вводный инструктаж по ОТ и технике безопасности обучающихся МБОУ «Новогригорьевская СОШДС».

    Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

    Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте

    Инструкция №2. Правила поведения учащихся.

    Инструкция №3 по пожарной безопасности. Инструкция №4 по электробезопасности. Инструкция №5 по безопасному поведению в общественном транспорте, в школьном автобусе. Инструкция №6 по безопасности поведения детей на объектах железнодорожного транспорта. Инструкция №7 по правилам безопасного поведения на дорогах.

    Инструкция № 8 по ОТ при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.

    Инструкция №9 для учителей и учащихся по проведению пешеходных экскурсий в городе.

    Инструкция №10 для классных руководителей, выезжающих с группой на экскурсию (на поезде или автобусе).

    Инструкция №11 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды.

    Инструкция №12 по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома и в общественных местах.

    Инструкция №13 по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неразорвавшихся пакетов.

    Инструкция № 14 по безопасности жизни детей при проведении мероприятий в школе.

    Инструкция № 15 по пожарной безопасности во время проведения мероприятий в школе.

    Инструкция №16 по оказанию первой помощи пострадавшему

    Целевой инструктаж по охране труда

    Инструкция №17 по охране труда учащихся, преподавателей, выполняющих общественно-полезные работы.

    Внеплановый инструктаж по ОТ и технике безопасности

    На первом уроке, занятии в начале учебного года

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    Вводный инструктаж по охране труда обучащихся МБОУ «Новогригорьевская СОШДС» Нижнегорского района Республики Крым

    1. Школа расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

    - вблизи школы перекрёсток, через который ходят дети в школу и из школы;

    - школа расположена недалеко от реки Салгир.

    2. По дороге в школу и обратно необходимо:

    - переходить дорогу только в установленных местах;

    - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

    3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

    4. Во избежание травмоопасных ситуаций запрещается:

    - самостоятельно покидать территорию школы;

    - бегать и толкаться во время перемен;

    - прыгать через ступеньки лестницы,

    - оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

    - качаться на ветках деревьев;

    - пренебрегать правилами безопасного поведения на игровом оборудовании.

    5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

    6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01 . вызов милиции 02 , вызов скорой помощи 03.

    7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Учащиеся по сигналу « Три коротких звонка» покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.

    8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю.

    9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

    10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

    11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымыть руки с мылом. Запрещается находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    для обучающихся, воспитанников

    МБОУ «Новогригригорьевская СОШДС»

    1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

    2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)

    3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

    4. Никогда не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.

    5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него. Может ударить током.

    6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

    7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический), при включенном в сеть нагревателе.

    8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

    9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

    10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

    11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

    12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.

    13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

    14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

    15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

    16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете с этим справиться, вызывайте по телефону пожарную службу.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    «______» __________ 2015 г.

    по правилам безопасного поведения

    1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо.

    2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

    3. Когда идешь по улицам села или города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    4. Меньше переходов - меньше опасностей.

    5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

    6. По обочине иди подальше от края дороги на встречу идущему транспорту.

    7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

    10. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

    11. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

    12. Если на улице большое движение, попроси взрослого помочь ее перейти.

    13. Когда переходишь улицу в городе, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

    14. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    по профилактике негативных ситуаций

    во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

    1. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.

    2. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

    3. Не выносите на улицу дорогие вещи, если около дома нет старших.

    4. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

    5. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

    6. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на дискотеку, рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

    7. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

    8. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

    9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. д.

    10. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

    11. В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо:

    - стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;

    - чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

    - никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

    - не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

    - всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    по правилам безопасности

    при обнаружении неизвестных пакетов,

    неразорвавшихся снарядов, мин, гранат

    Признаками взрывоопасных предметов могут быть бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте; натянутая проволока или шнур; провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

    Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю.

    1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

    2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

    3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

    4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

    5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

    6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

    7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

    8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

    9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.

    Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

    1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

    2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

    3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

    4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

    5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    Инструкция № по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.

    1. Общие требования охраны труда
    1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
    1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.
    1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

    - изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;
    - потертости ног при неправильном подборе обуви;
    - травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;
    - укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;
    - отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;
    - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.
    1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
    1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок
    проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции и правила личной гигиены.
    1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
    2. Требования охраны труда перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции
    2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.
    2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или колготки.

    3. Требования охраны труда во время проведения прогулки,
    туристского похода, экскурсии, экспедиции
    3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.
    3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

    3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.
    3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

    3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых. растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
    3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
    3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.
    3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.
    3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
    4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
    4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
    5. Требования охраны труда по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции
    5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.
    5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.
    Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    по безопасному поведению детей на объектах
    железнодорожного транспорта

    Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо соблюдать следующие правила:

    – при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу;

    – на электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле элекропроводам;

    – переходите железнодорожные пути только у установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там, где их нет – по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;

    – перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;

    – при переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;

    – подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положение шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава;

    – при ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

    – подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны – не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой;

    – на ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона;

    – в случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    по правилам безопасного поведения на воде

    1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду.

    2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

    3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

    4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

    5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

    6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

    7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор. Почувствовав усталость, сразу плыви к берегу.

    8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

    9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Ими может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

    При купании входи в воду быстро и во время купания не стой без движения. Почувствовав озноб, быстро выходи из воды.

    2. Не купайся сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т. д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

    3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделай несколько легких физических упражнений.

    4. Не купайся больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

    5. При ушных заболеваниях не прыгай в воду головой вниз.

    6. Не оставайся при нырянии долго под водой.

    7. Выйдя из воды, вытрись насухо и сразу оденься.

    1. Входить в воду разгоряченным (потным).

    2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

    3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

    4. Купаться при высокой волне.

    5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

    6. Толкать товарища с вышки или с берега.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    ИНСТРУКЦИЯ № по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    Учащиеся до 14 лет, во исполнение правил безопасного поведения на водоемах должны находиться под присмотром родителей, ответственных лиц, соблюдать неукоснительно их требования.

    ранения, травмирование по неосторожности, при нарушении требований настоящей инструкции;

    заражение инфекционными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов;

    Инструктаж с учащимися по настоящей инструкции проводится не реже двух раз в год с соответствующей отметкой в журнале инструктажа.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ

    При посещении мест с водоемами в летнее время необходимо обращать внимание на температуру воздуха и воды. При низкой температуре рекомендуется надевать теплую одежду, запрещать купание в водоемах.

    Перед купанием необходимо провести краткий инструктаж, напомнить о необходимости быть внимательным, осторожным.

    во время купания не стоять без движения, почувствовав озноб немедленно выйти из воды;

    соблюдать перерыв между приемом пищи и купанием не менее 45 – 50 минут, между значительной физической нагрузкой и купанием не менее 10 – 15 минут;

    произвести несколько легких физических упражнений перед купанием в прохладную погоду;

    купаться не более 30 – 40 минут, выйдя из воды насухо вытереться, одеться;

    применять специальные средства защиты (шапочки, очки и пр.).

    почувствовав усталость немедленно плыть к берегу;

    при возникновении судорог стараться держаться на воде, незамедлительно звать на помощь.

    при оказании помощи хватать спасающего;

    входить в воду потным, разгоряченным, при нырянии долго оставаться под водой;

    заплывать за установленные знаки (буйки, ограждения и пр.), подплывать близко к моторным лодкам, баржам;

    купаться в штормовую погоду, при высокой волне;

    прыгать с вышки без разрешения, если вблизи нее находятся другие пловцы, сталкивать кого-либо с вышки.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

    Необходимо помнить, что безопасным является лед зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см.; непрочный лед находится около стока вод, вблизи камыша, кустов, под снегом, сугробами, в местах, где бьют ключи, быстрое течение, там, где имеются вмерзшие в лед доски, бревна.

    С появлением первого льда запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Переход и катание допускаются при толщине льда 10-12 см. массовое катание при толщине льда не менее 25 см.

    Рекомендуется перед выходом на лед наметить маршрут, прочность льда проверять ударом палки, пешни (проверять прочность ударом ноги запрещено), при наличии рюкзака размещать его на одном плече.

    Не рекомендуется выходить на лед в позднее время, в незнакомых местах.

    Запрещается появление на льду детей до 14 лет без сопровождения старших.

    ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

    В случае падения (провала) в прорубь, ледяной разлом, необходимо без паники, широко раскинув руки по кромкам льда удерживаться от погружения в воду с головой; без резких движений (стараясь не обломать кромку) поочередно вытащить ноги и откатиться (отползти) в сторону.

    При оказании помощи утопающему необходимо помнить об опасности подходить близко к кромке льда, пострадавшему бросается (подается) веревка, связанные ремни (шарфы) и пр. и только затем пострадавший вытаскивается на лед.

    Учащиеся в случае, если явились свидетелями происшествия, должны немедленно звать на помощь взрослых.

    Во всех случаях извлеченного из воды человека необходимо немедленно доставить в теплое помещение, растереть, переодеть в сухую одежду и напоить горячим чаем.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    Инструкции для учащихся по правилам поведения, пожарной безопасности, сохранению материально- технической базы школы при проведении массовых мероприятий

    по безопасности жизни детей

    при проведении мероприятий в школе

    Учащиеся приходят на мероприятие и уходят с него в заранее оговоренное время. Уход учащегося с мероприятия разрешается в исключительных случаях, При проведении общешкольных дискотек учащийся может уйти раньше с письменного разрешения классного руководителя. За жизнь и здоровье детей несут ответственность классные руководители.

    Дежурство во время проведения мероприятия осуществляют сотрудниками школы и родителями (из расчета на 10-12 детей -1 взрослый).

    Мероприятия заканчиваются в строго оговоренное время.

    Во время проведения мероприятия строго соблюдаются правила пожарной безопасности.

    Во время мероприятия не разрешается открывать окна, проветривание осуществляется через фрамуги .

    Не разрешается ставить столы в кабинетах, где проводится мероприятие, один на другой. При необходимости столы и стулья могут быть вынесены в коридор, рядом с ними должен находиться дежурный родитель.

    Во время проведения мероприятия не разрешается хождение учащихся по школе.

    Если при проведении мероприятия предусмотрено угощение для учащихся, то классный руководитель следит за соблюдением санитарных норм.

    Не разрешается курение учащихся .

    При проведении дискотек в классах назначаются дежурные, ответственные за подготовку помещения к дискотеке и уборку помещения после ее проведения.

    Присутствие и участие в дискотеках посторонних не разрешается.

    При проведении мероприятий не разрешается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые могут вызвать пожар.

    Запрещается использование бенгальских огней, хлопушек, петард т.д. в помещениях школы.

    Если с учащимся произошел несчастный случай, то мероприятие приостанавливается. пострадавшему оказывается помощь, при необходимости вызывается "скорая помощь ". Классный руководитель сообщает о несчастном случае или травме в администрацию школы.

    По завершении мероприятия необходимо убрать помещение, где проводилось мероприятие. Классный руководитель и дежурные родители совершают обход школы, проверяя чистоту и порядок на ее территории.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    по пожарной безопасности во время проведения мероприятий в школе.

    Ответственность за соблюдение пожарной безопасности при проведении мероприятий несет классный руководитель.

    В школе все массовые мероприятия проводятся в присутствии классного руководителя, дежурного учителя или завуча с соблюдением правил пожарной безопасности.

    В помещении, где проводится мероприятие, должны быть свободные проходы, выходы из здания, предназначенные для эвакуации людей.

    Двери из помещения во время проведения массовых мероприятий запрещается запирать на замки или трудно открываемые запоры.

    У двери должен постоянно находиться дежурные администратор и учитель.

    При проведении мероприятия запрещается устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.

    Запрещается применять огнеопасные жидкости для чистки одежды, париков и других реквизитов.

    При проведении новогодних утренников и вечеров:

    -елка должна быть прочно закреплена, не мешать входу и выходу из помещения и установлена вдали от штор, занавесей, отопительных приборов;

    -электрогирлянда должна быть только фабричного изготовления и включаться в сеть электриками;

    - маскарадные костюмы, декорации должны быть пропитаны огнезащитным составом;

    -в помещении, где проводится елка, запрещается зажигать бенгальские огни, свечи, пользоваться хлопушками, пекардами и т. д..

    -запрещается полностью выключать свет в помещении.

    В случае возгорания надо немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 и организовать эвакуацию учащихся.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    по оказанию первой помощи при несчастных случаях

    Уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.

    При переломах позвоночника- транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

    2. При поражении электрическим током.

    а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего сухой тряпкой;

    оказывающий помощь должен обеспечить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

    б) на место ожога наложить сухую повязку;

    в) теплое питье;
    г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить искусственное дыхание.

    а) наложить холодный компресс;

    б) сделать тугую повязку.

    а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

    б)обеспечить доступ свежего воздуха;

    в) расстегнуть воротник. пояс, одежду;

    г) дать понюхать нашатырный спирт;

    д) когда больной придет в сознание - горячее питье.

    5. Термические ожоги.

    а) потушить пламя. накинув на пострадавшего одеяло, ковер и т. д. плотно прижав его к телу;

    б) разрезать одежду;

    в) поместить на обожжённую поверхность салфетку, стерильную повязку;

    д) согревание пострадавшего, питье горячего чая.

    6.Кровотечение из носа.

    а) доступ свежего воздуха;

    б) запрокинуть голову;

    в) холод на область переносицы;

    г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

    7. Кровотечения при ранениях.

    А) Придать поврежденной конечности приподнятое положение;

    б) наложить давящую повязку;

    в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;

    г) наложить жгут.

    а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево- кислого калия;

    б)вызвать искусственную рвоту;

    в) дать слабительное;

    г) обложить грелками, дать горячий чай.

    9. Сотрясение головного мозга.

    а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

    б)на голову положить пузырь со льдом.

    10.Повреждение органов брюшной полости.

    а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;

    б) положить на живот пузырь со льдом.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    3.Очистку почвы от посторонних предметов производить только с помощью лопат, грабель и др.

    4.Во избежание порезов рук работать только в перчатках .

    5. Запрещается какая- либо работа учащихся с ядохимикатами .

    6. При получении травмы или плохом самочувствии сообщить классному руководителю.

    После окончания работы :

    1.Очистить и сдать на хранение рабочий инвентарь.

    2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    для учителей и учащихся по проведению

    пешеходных экскурсий в городе

    Учитель строит учащихся у школы и проверяет их по списку, распределяет сопровождающих взрослых.

    Учащиеся внимательно слушают инструктаж.

    Учащиеся при движении не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться.

    При переходе улицы соблюдать правила дорожного движения .

    Учащиеся не должны брать с собой токсичные и легковоспламеняющиеся вещества и предметы.

    Группа должна идти по тротуару или пешеходным дорожкам, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть.

    Переходить дорогу по пешеходным переходам (наземному или подземному.).

    При переходе дороги с односторонним движением необходимо определить, в какую сторону движутся машины, чтобы знать, с какой стороны ожидать появления опасности.

    Учитель не должен разрешать учащимся выходить из строя с целью что-нибудь посмотреть или что-нибудь купить.

    На конечном пункте пути проверить всех по списку, еще раз напомнить учащимся, как себя (если пришли с лес) вести, без разрешения не отлучаться от группы.

    При возвращении с экскурсии соблюдать те же правила: построить учащихся, проверить по списку. Оставить чистым место привала. Сопровождающим знать свои места.

    Группа возвращается в полном составе к школе, запрещается отпускать кого-либо по дороге.

    Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков

    Председатель ППО Директор МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»

    _____________Шенькарук Г.Я. ____________В.С. Жабкина

    «______» __________ 2015 г.

    для классных руководителей, выезжающих с группой на экскурсию

    (на поезде или автобусе)

    Иметь список группы с указанием домашних адресов (для выезда на поездах дальнего следования).

    Указать Ф.И.О. сопровождающих учителей, родителей, приблизительное время возвращения.

    Состав группы: на 1 взрослого - 10-12 учащихся.

    Сбор у (указывается конкретное место) проверка по списку, построение учащихся.

    Идти организовано по тротуарам, строго соблюдать правила дорожного движения.

    При переходе улицы дождаться, чтобы вся группа остановилась, взрослый сопровождающий перекрывает движение автотранспорта с помощью сигнальных флажков, учащиеся организованно переходят дорогу.

    Перед посадкой на электропоезд проверить по списку наличие всех учащихся.

    Соблюдать правила посадки в общественный транспорт (вся группа спокойно садится в одни двери вагона, находящегося близко к кабине машиниста; в вагоне соблюдать культуру поведения (громко не разговаривать, не пересаживаться с места на место ), во время движения автобуса не вставать с места.

    После выхода из вагона или автобуса проверить количество учащихся, построить их, взрослым занять определенное место при передвижении группы: в начале и в конце группы.

    В пути следования нельзя даже на короткое время распускать группу.

    На обратном пути соблюдать те же правила.

    Приехав на станцию, сопровождающие педагоги и родители должны учащихся не распускать по домам, а довести их до места. где должны встречать родители.

    Классный руководитель (учитель) подводит итог поездки, отмечает положительные стороны поведения учащихся.

    Классный руководитель доводит до сведения администрации о возвращении группы.Инструкцию разработала: __________ (Л.А. Борисенко)

    СОГЛАСОВАНО
    Специалист по ОТ В.Н. Пожиленков