Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по бюджетному учету 161н img-1

инструкция по бюджетному учету 161н

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Минфина России от N 161н

Приказ Минфина России от 22.09.2016 N 161н "О внесении изменений в Перечень видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2016 N 44008)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2016 г. N 161н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПО КОТОРЫМ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

В УСТАНОВЛЕННЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЮТСЯ БАЗОВЫЕ

(ОТРАСЛЕВЫЕ) ПЕРЕЧНИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

И РАБОТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮНЯ 2014 Г. N 49Н

Внести в Перечень видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г. регистрационный номер 33056; Российская газета, 2014, 18 июля) "1", следующие изменения:

"1" С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 155н "О внесении изменений в Перечень видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 49н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2015 г. регистрационный номер 39635; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 ноября 2015 г.).

а) в пункте 7 слова "архивное дело," исключить;

б) пункт 16 после слов "объектов недвижимости" дополнить словами ", государственная кадастровая оценка";

в) дополнить пунктом 33 следующего содержания:

"Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"

"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральн

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

"О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1201"

"О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1200"

"Об учреждении флага Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Положением о флаге Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации")

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

"Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"

"О внесении изменений в распределение субсидий, утв. распоряжением Правительства РФ от 23.04.2016 N 763-р"

"О внесении изменения в Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя"

Другие статьи

161н инструкция по бюджетному учету

Скачать 161н инструкция по бюджетному учету - пимафуцин 6 инструкция по применению цена

12 янв 2015 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ ИЗЪЯТЫХ Приказ Минфина России от 22.12.2014 N 161Н ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ. 25 дек 2008 "О полномочиях подведомственных РАН участников бюджетного процесса на 2009 г. по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в 161н с указаниями о порядке применения бюджетной. Новые документы 31.12.2014 в Консультант плюс. Версия проф. были добавлены следующие документы.

24 июн 2008 «Бюджетный учет» продолжает цикл статей, посвященных вопросам 161н. возврат бюджетных кредитов (ссуд) осуществляется по коду запасам, установленных Инструкцией по бюджетному учету. 31 июл 2015 С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ" ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 161Н" "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 24 АПРЕЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО. Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации. 161н" 1 019 С начала 2012 года Федеральная служба финансово- бюджетного надзора (Росфиннадзор) Обзор изменений в учете и налогообложении от журнала "Главбух" № 22/2011 Цена саморегулирования в аудите. 1 дек 2010 "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 161н "Об утверждении. Организация ведения бухгалтерского учета: новые правила. Узнайте подробнее.

oko01.ru © 2012

Инструкция по бюджетному учёту - это

Инструкция по бюджетному учёту это:

Инструкция по бюджетному учёту

Инструкция по бюджетному учёту  — это нормативный правовой акт. устанавливающий единый порядок ведения бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях. в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов .

История изменения Инструкции по бюджетному учёту
  • 1987—1993 — действовала Инструкция по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете СССР, утверждённая Минфином СССР от 10.03.1987 № 61
  • 1994—1999 — действовала Инструкция по бухгалтерскому учёту в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утверждённая Приказом Минфина РФ от 03.11.1993 № 122
  • 1999—2005 — действовала Инструкция по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях, утверждённая Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н
  • 2005 — действовала Инструкция по бюджетному учёту, утверждённая Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 № 70н
  • 2006—2008 — действовала Инструкция по бюджетному учёту, утверждённая Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 года № 25н. [1]
  • с 2009 — действует Инструкция по бюджетному учёту, утверждённая Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148н. [2]
  • с 2011 - действует Инструкция по бюджетному учёту, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н. [3]
Значимые изменения

В Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148н:

  • добавлены счета для учёта сметных назначений и обязательств по приносящей доход деятельности
  • предусмотрено использование 22 разряда номера счёта для отражения номера финансового года в целях обеспечения возможности трехлетнего планирования
  • добавлены счета для учёта имущества казны

С 2010 года, согласно приказу Минфина РФ от 30.12.2009 № 152н [4]. в Инструкцию № 148н были внесены изменения, которые состояли в следующем:

  • добавлены счета для учёта движения денежных средств по обязательному медицинскому страхованию, пенсионному фонду;
  • все расчеты по социальным нуждам, включавших ранее учёт средств по обязательному медицинскому страхованию, пенсионному фонду, заменяются на расчеты по обязательному социальному страхованию;
  • исключены счета, отражающие безвозмездные поступления денежных средств от других бюджетов, поступлений от каких либо финансовых организаций;
  • исключено понятие получателей бюджетных средств, используется понятие администратор бюджетных средств;
  • введен счет для отражения основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно, находящихся в эксплуатации.
Примечания

Wikimedia Foundation. 2010 .

Инструкция по бюджетному учету часть I

Гостеву С.В. Ул. Красная, 35,

г. Краснодар, 350014

Уважаемый Сергей Васильевич!

Главное управление федерального казначейства направляет на согласование проект Единого плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, разработанные в соответствии с Бюджетным посланием Президента РФ “О бюджетной политике на 2003 год” и статьей 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях формирования отчетности по международным стандартам финансовой отчетности в государственном секторе. Указанный проект плана счетов интегрирован с бюджетной классификацией.

В настоящее время Главное управление федерального казначейства дорабатывает проект Единого плана счетов с целью включения в него полной бюджетной классификации.

Просим рассмотреть проект в срок до 1 августа 2003 года.

Заместитель начальника Главного управления федерального казначейства Г.И. Маклева

Романов С.В. 913 44 15

приказом Министерства финансов Российской Федерации

от _____________ № ______

ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ

ЧАСТЬ I. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях и (далее в целях настоящей инструкции - бюджетный учет).

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств в процессе исполнения сметы доходов и расходов учреждений.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей инструкцией.

2. Основными задачами бюджетного учета являются:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений.

3. Объектами бюджетного учета являются:

активы и обязательства учреждения;

операции, приводящие к изменению активов и обязательств учреждения в течении финансового года;

бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования;

финансовый результат деятельности учреждения.

4. Порядок ведения бюджетного учета, установленный настоящей Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

5. Порядок ведения бюджетного учета, установленный настоящей Инструкцией, предусматривает:

единый план счетов бюджетного учета;

порядок отражения операций по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и смет доходов и расходов учреждений на счетах единого плана счетов бюджетного учета;

методы оценки активов и обязательств;

корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям (Приложение № 1);

формы первичных учетных документов и регистров бюджетного учета (Приложение № 2);

другие вопросы организации бюджетного учета.

6. Бюджетный учет в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации – в рублях и копейках, за исключением положений, изложенных в пункте 34 настоящей Инструкции.

Ведение регистров бюджетного учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

7. Главный бухгалтер, а при отсутствии в штате должности главного бухгалтера - бухгалтер (далее в целях настоящей инструкции главный бухгалтер) подчиняется непосредственно руководителю учреждения, несет ответственность за ведение бюджетного учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, осуществляет распределение служебных обязанностей работников бухгалтерии по функциональному признаку (например, создаются следующие группы: финансовая, материальная, расчетов и т.д.).

Все структурные подразделения, входящие в состав учреждения, а также учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бюджетного учета и контроля документы (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.).

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников учреждения, а при централизации учета - для всех обслуживаемых им учреждений.

8. В обязанности главного бухгалтера входит:

организация ведения бюджетного учета;

организация контроля за состоянием активов и обязательств;

организация предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров лимитам бюджетных обязательств;

организация контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

организация контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;

организация контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

организация своевременного выполнения обязательств, возникающих в процессе хозяйственной деятельности;

организация контроля за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;

организация участия бухгалтерской службы в проведении инвентаризации имущества, финансовых и нефинансовых активов и обязательств и отражения в учете результатов инвентаризации;

обеспечение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

обеспечение составления и представления в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

обеспечение хранения документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

9. Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. В централизованной бухгалтерии указанный график утверждается руководителем учреждения, в состав которого входит эта бухгалтерия. Материально ответственным и другим должностным лицам учреждений, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, вручаются выписки из графика документооборота.

10. Договоры, являющиеся основанием для возникновения требований и обязательств учреждения, а также документы, связанные с их исполнением, включая платежные документы, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными на то ими в установленном порядке лицами.

В централизованных бухгалтериях указанные бухгалтерские документы подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, в состав которого входит централизованная бухгалтерия, или уполномоченными на то ими в установленном порядке лицами.

Документы, не оформленные подписями в порядке, указанном выше, не должны приниматься к исполнению.

11. Для ведения бюджетного учета в учреждении по соответствующим разделам учета и в установленном порядке применяются формы документации класса 05 “Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций” Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) и отдельные формы первичных учетных документов классов 03 и 04 ОКУД “Унифицированная система первичной учетной документации” и “Унифицированная система банковской документации”, утвержденные постановлениями Государственного комитета Российской Федерации по статистике и указаниями Центрального банка Российской Федерации.

12. Все материальные ценности должны находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения, с которыми в соответствии с действующим законодательством, заключаются в установленном порядке договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Получение материальных ценностей у поставщиков осуществляется лицом, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной по установленным формам доверенностей (ф. М-2 (0315001) или ф. М-2а (0315002).

В документах на приобретение материальных ценностей должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в документах, подтверждающих факт выполнения работы, - подписи о принятии результата работы ответственными (уполномоченными) лицами.

Материально ответственные лица представляют в бухгалтерию реестр сдачи документов ф. 442 (0504842) с приложенными к нему первичными учетными документами по приходу и расходу материальных ценностей, составленный в 2-х экземплярах. После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных учетных документов второй экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу.

13. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись “Исправлено”;

обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, требующая изменений в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу “Красное сторно” последним днем отчетного периода. В таком же порядке исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бюджетного учета за тот отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, при этом указанное исправление производится датой обнаружения ошибки. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом “Красное сторно” оформляются бухгалтерской справкой ф. 433 (0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления.

Бухгалтерская справка ф. 433 (0504833) отражается в мемориальном ордере.

14. Регистры синтетического и аналитического учета открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бюджетного учета за истекший год.

Если уполномоченным органом при приемке годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании письменного распоряжения уполномоченного органа эти исправления вносятся как в регистры бюджетного учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в регистры бюджетного учета текущего года (путем изменения входящих остатков).

15. Бюджетный учет в учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной форме бюджетного учета в соответствии с настоящей Инструкцией.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера:

мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям по счету 02104) ф. 380 (0504515);

мемориальный ордер 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств) ф. 381 (0504513);

мемориальный ордер 3 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386 (0504610);

мемориальный ордер 4 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408 (0504613);

мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате, довольствию военнослужащих и стипендиям) ф. 405 (0504405);

мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов) ф. 438 (0504138);

мемориальный ордер 7 (свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания) ф. 398 (0504212);

мемориальный ордер 8 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) ф. 411 (0504214);

мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по расходу материальных запасов) ф. 396 (0504211);

мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по доходам учреждения) ф. 409 (0504703).

По остальным операциям и по операциям “сторно” составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274 (0504802), которые нумеруются, начиная с номера 11 за каждый месяц.

В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, применяется мемориальный ордер ф. 274 (0504802), который составляется ежедневно.

Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета или дебету одного счета и кредиту нескольких счетов (кредиту одного счета и дебету нескольких счетов).

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или уполномоченным на то в установленном порядке лицом и исполнителем.

16. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним первичными учетными документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за два-три месяца и более в одну папку. На обложке надписываются: наименование учреждения; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.

17. Учреждения обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бюджетного учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Документы, удостоверяющие сдачу дел в архив, хранятся постоянно в бухгалтерии.

Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель учреждения.

18. Изъятие первичных учетных документов может производиться только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании постановлений в соответствии с действующим законодательством.

Если изымаются недооформленные дела с документами (неподшитые, непронумерованные и т.д.), то с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица учреждений могут дооформить эти дела (сделать опись, пронумеровать листы, прошнуровать, опечатать, заверить своей подписью, печатью).

19. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящую организацию.

20. Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств и внебюджетных средств, и достоверности данных бухгалтерского учета учреждения проводят инвентаризацию имущества, финансовых активов и обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации учреждения;

в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Для проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приказом руководителя учреждения назначается инвентаризационная комиссия.

Результаты инвентаризации оформляются:

инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) ф. 401 (0504801) - по объектам основных средств, материальным запасам, готовой продукции;

актом инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014);

инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. 0317015);

актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0317016);

инвентаризационной описью ценных бумаг (ф. 0512831);

инвентаризационной описью остатков на счетах денежных средств (ф. 0512832);

инвентаризационной описью задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) (ф. 0512833);

инвентаризационной описью по зарубежных финансовых активам (в виде кредитов) (ф. 0512843);

инвентаризационной описью состояния государственного (муниципального) долга Российской Федерации в ценных бумагах (ф. 0512834);

инвентаризационной описью состояния государственного (муниципального) долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ф. 0512836);

инвентаризационной описью состояния государственного (муниципального) долга Российской Федерации в долговых товарных обязательствах (ф. 0512842);

инвентаризационной описью состояния государственного (муниципального) долга Российской Федерации в векселях серии АПК (ф. 0512841);

актом инвентаризации расчетов по доходам и платежам, администрируемым органами исполнительной власти, по форме, утвержденной администратором поступлений в бюджет;

актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0317015) - по расчетам;

актом о результатах инвентаризации ф. 835 (0504835) с прилагаемой к нему ведомостью расхождений по результатам инвентаризации ф. 836 (0504836).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих счетах, предусмотренных настоящей Инструкцией, при этом излишек или недостача имущества записываются на счетах по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене имущества должны быть подтверждены документально или экспертным путем.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, кредиторская задолженность, числящаяся на балансе, по которой истек срок исковой давности, кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и решения учредителя, оформленного в установленном законодательством порядке постановлением Правительства Российской Федерации и (или) правовым актом федерального органа исполнительной власти.

21. Учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства.

22. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки бухгалтерских операций и документов по всем разделам учета в соответствии с планом счетов, предусмотренным настоящей Инструкцией.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы регистров бюджетного учета. При этом допускается отличие выходной формы документа от формы документа, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, при условии, что показатели в выходной форме документа содержат показатели регистров бюджетного учета, предусмотренных настоящей Инструкцией.

При обнаружении в выходных формах документов ошибок осуществляется внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений.

Без оформления документального подтверждения любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.

23. Для обеспечения раздельного учета бухгалтерских операций в зависимости от источника формирования средств, счету присваивается отличительный признак в виде номера в первом разряде номера счета: по бюджетному финансированию - 1, по предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход - 2; по целевым средствам и безвозмездным поступлениям – 3; по средствам за счет неиспользованного дохода – 4; по средствам ФОМС – 5 (например: основные средства, приобретенные за счет бюджетного финансирования – 1110000; основные средства, приобретенные за счет целевых средств - 3110000).

24. Совершение операций с иностранной валютой производится с соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.

Счета в иностранной валюте открываются на любых счетах Плана счетов бюджетного учета, где могут учитываться операции в иностранной валюте.

Для обеспечения раздельного учета по видам валют в номер счета включается трехзначный код соответствующей валюты или драгоценного металла в соответствии с Общероссийским классификатором валют (ОКВ) с 8 по 10 разряды номера счета.

25. Операции по исполнению сметы доходов и расходов учреждения и по кассовому исполнению бюджета отражаются на основании единого плана счетов бюджетного учета.