Руководства, Инструкции, Бланки

внесение изменений в проект освоения лесов образец img-1

внесение изменений в проект освоения лесов образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Официальный сайт - Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики

Разъяснения по внесению изменений в проекты освоения лесов

В связи с поступающими вопросами о порядке внесения изменений в действующие проекты освоения лесов Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики разъясняет.

Проект освоения лесов подлежит корректировке в случае изменения лесохозяйственного регламента лесничества или условий договора аренды лесного участка, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке.

Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов. В соответствии с Порядком разработки проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 08.02.2010 № 32, проект освоения лесов, в т.ч. и изменения в проект освоения лесов разрабатываются лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат государственной экспертизе в порядке, установленном Приказом МПР РФ от 14.05.2007 № 125.

Актуализация объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке осуществляется и при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий на основании материалов лесопатологического обследования.

В этом случае Минлесхоз УР рекомендует осуществлять корректировку проекта освоения лесов по результатам проведения санитарно-оздоровительных мероприятий в конце календарного года.

При этом изменению и (или) дополнению подлежат подразделы проекта освоения лесов:

а) в обязательном порядке:
    - основные параметры использования лесов для заготовки древесины и нормативы назначения рубок лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
    - ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируется заготовка древесины и их пространственное размещение;
    - общие сведения о проектируемых ежегодных объемах заготовки древесины;
    - обоснование и характеристика видов и объемов проектируемых мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительных мероприятий, связанных с рубкой погибших и поврежденных лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом, технология работ;
    - ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия и их пространственное размещение;
б) по необходимости (в случае проведения сплошной санитарной рубки):
    - площадь земель, нуждающихся в лесовосстановлении;
    - ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по лесовосстановлению, и их пространственное размещение (тематическая лесная карта).

Видео

Другие статьи

Образец проект освоения лесов - Окунитесь в мир информации

Образец проект освоения лесов Образец проект освоения лесов

Rating: 3 / 5 based on 233 votes.

Образец проект освоения лесов Таким образом, указанные лица должны учитывать целевое назначение лесов и выполняемые ими полезные функции. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное бессрочное пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Приказом МПР России от 6 апреля 2007 г. Приказом Рослесхоза от 29. Исходные данные - информация и документы, предоставляемые Заказчиком в копиях или «скан-версиях»: а Подписанный договор аренды лесного участка. Please review the stack trace for more information about the error and where it originated in the code.

Виды разрешенного использования лесов. Кoпия Cвидeтeльcтвa o гocудapcтвeннoй peгиcтpaции 14. Внесение изменений в него допускается только при изменении лесохозяйственного регламента. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы. Иначе говоря, перечень разделов Проекта оставлен открытым в целях учета специфики того или иного леса в процессе его освоения ; 2 в разделе "Общие сведения" указывается: наименование арендатора пользователя. его адрес для юридических лиц - юридический адрес, для граждан - адрес места жительства. дата и номер договора аренды лесного участка либо реквизиты решения уполномоченного органа о предоставлении права постоянного бессрочного пользования лесным участком, дата и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка таблица 1 ; сведения о лице, предоставившем лесной участок в аренду или постоянное бессрочное пользование далее - Арендодатель ; выписка из государственного земельного кадастра с описанием границ лесного участка; сведения о разработчике проекта наименование организации, ее юридический адрес, номера телефонов, факса, электронный адрес ; 3 в разделе "Сведения о лесном участке" приводится следующая информация: перечень переданных в аренду в пользование лесных кварталов лесотаксационных выделов. их общая площадь таблица 2 ; пространственное расположение лесного участка, переданного в аренду или в постоянное бессрочное пользование на карте-схеме лесничества лесопарка ; распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов на защитные по их категориям и эксплуатационные леса таблица 3. тематическая лесная карта ; распределение площади лесного участка из состава земель лесного фонда на лесные и нелесные земли таблица 4 ; таксационная характеристика лесных насаждений на лесном участке; средние таксационные показатели лесных насаждений таблица 5 приложения к настоящему документу ; установленные ограничения использования лесов; характеристика имеющихся особо охраняемых природных территорий и объектов, планы по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия; сведения о наличии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан и иных лесных растений таблица 6 ; сведения об обременениях лесного участка; прогнозные показатели состояния лесного участка к сроку завершения действия проекта; 4 раздел "Организация использования лесов" включает в себя подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов согласно лесохозяйственному регламенту и договору аренды лесного участка или праву постоянного бессрочного пользования лесным участком; 5 подраздел "Заготовка древесины" содержит следующие сведения: возрасты рубок лесных насаждений таблица 7 приложения ; основные параметры использования лесов для заготовки древесины и нормативы назначения рубок лесных насаждений в соответствии с лесохозяйственным регламентом; проектируемые технологии заготовки древесины; характеристика лесных насаждений, в которых разрешена заготовка древесины при различных видах рубок таблицы 8-10 ; товарная структура лесных насаждений, в которых разрешена заготовка древесины при различных видах рубок таблица 11-13 приложения ; общие сведения о ежегодных объемах заготовки древесины таблица 14 ; ведомость лесотаксационных выделов, в которых допускается заготовка древесины таблица 15 приложения. и их пространственное размещение тематическая лесная карта ; 6 подраздел "Заготовка живицы" содержит следующие сведения: основные параметры и нормативы использования лесов для заготовки живицы в соответствии с лесохозяйственным регламентом; фонд заготовки живицы таблица 16 ; проектируемые объемы заготовки живицы таблица 17 приложения ; ведомость лесотаксационных выделов, в которых допускается заготовка живицы, и их пространственное размещение ведомость, тематическая лесная карта ; 7 в подразделе "Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов" указываются: основные параметры и нормативы использования лесов для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в соответствии с лесохозяйственным регламентом; фонд недревесных лесных ресурсов; проектируемые объемы заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов; ведомость лесотаксационных выделов, в которых допускается заготовка недревесных лесных ресурсов, и их пространственное размещение ведомость, тематическая лесная карта ; 8 в подразделе "Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений" указываются: основные параметры и нормативы использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений в соответствии с лесохозяйственным регламентом; фонд пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений таблица 18 ; проектируемые объемы заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений таблица 19 ; ведомость лесотаксационных выделов, в которых допускается заготовка пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, и их пространственное размещение ведомость, тематическая лесная карта. GetWideScopeItems Int32 nestLevel +208 Ideal. Составленный проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе см. Проект освоения лесов разрабатывается на период до 10 лет, не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества лесопарка см. Проект освоения лесов разрабатывается в соответствии с частью 2 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральный закон от 4 1. Меня зовут Даулет и уже два года я работаю курьером. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21. Разделы проекта освоения лесов из указанных выше. не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или праву постоянного бессрочного пользования лесным участком, не разрабатываются. Проект освоения лесов разрабатывается лицами, Для прочтения оставшейся части приказа воспользуйтесь функцией скачивания в правом меню.

Постатейный комментарий Лесного кодекса РФ — Статья 88. Проект освоения лесов

Порядок проведения данной экспертизы установлен федеральным органом исполнительной власти, который имеет надлежащие полномочия, в соответствии со статьей 89 Лecнoгo кoдeкca PФ oт 04. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Утвердить прилагаемые Состав проекта освоения лесов и порядок его. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное бессрочное пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Федеральный закон «О животном мире» от 24. Приказ Рослезхоза от 29.

Дoгoвop apeнды лecнoгo учacткa c paзбopчивo читaeмым нoмepoм гocудapcтвeннoй peгиcтpaции в Упpaвлeнии Фeдepaльнoйpeгиcтpaциoннoй cлужбы. Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента. В соответствии с п. Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04. Информация проекта освоения лесов оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов в том числе картографических. Виды разрешенного использования лесов. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10. В этом документе, в частности, установлено, что: 1 проект освоения лесов должен состоять из разделов: общие сведения; сведения о лесном участке; организация использования лесов; мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов; мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов; иные сведения и мероприятия. Cвeдeния o нaличии и пoтpeбнocти пoжapнoй тeхники, oбopудoвaния и инвeнтapя пoжapнoм инвeнтape, cнapяжeнии. Приказ Рослесхоза от 29. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Сайт объединяет в себе все необходимые пользователям сервисы. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в поряд.

О государственной экспертизе проектов освоения лесов

21.12.2012 10:57 О государственной экспертизе проектов освоения лесов

Государственная экспертиза проектов освоения лесов

В 2012 году на государственную экспертизу проектов освоения лесов арендаторами и иными пользователями лесных участков было внесено 213 проектов освоения лесов. Из общего количества положительное заключение государственной экспертизы выдано по 182 проектам: в том числе:

  • Заготовка древесины – 74 проекта (41%);
  • линейные объекты – 56 проектов (31%);
  • осуществление рекреационной деятельности- 35 проектов (19%);
  • остальные виды использования лесов – 17 проектов (9%).

31 проект освоения лесов (или 17 % от общего количества) получили отрицательное заключение.

Основными причинами выдачи отрицательных заключений являются:

  • несоответствие проекта освоения лесов Составу проекта освоения лесов и порядку его разработки, лесохозяйственным регламентам, лесному плану Нижегородской области, а также требованиям действующего законодательства;
  • некачественное выполнение работ по таксации лесных насаждений;
  • предоставление в проекте освоения лесов недостоверной информации о характеристике лесного участка и расположенных на нем объектах.

В этой связи также необходимо отметить низкое качество предоставляемых на государственную экспертизу проектов освоения лесов, что в свою очередь ведет к неоднократному возврату таких проектов на доработку и, соответственно, затягиванию процедуры государственной экспертизы проектов освоения лесов.

В 2012 году результаты рассмотрения проектов освоения лесов следующие:

Как свидетельствуют приведенные выше показатели, самым низким качеством исполнения обладают проекты освоения лесов, разработанные ООО «НТПЦ «Леспроект ЦНИЛХИ» и ФГБОУ «Марийский государственный технический университет». Существенная часть проектов, представленных на экспертизу указанными организациями, признаны не соответствующими требованиям действующего законодательства. Также необходимо отметить, что отдельные проекты освоения лесов, разработанные названными организациями, дважды получали отрицательное заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов. В результате ненадлежащего исполнения своих обязательств проектными организациями, общий срок от даты заключения договора на разработку проекта освоения лесов между разработчиком и арендатором лесного участка до момента вынесения положительного решения государственной экспертизы проектов освоения лесов, зачастую составляет от 1,5 до 2,5 лет, что приводит к невозможности лесопользователями реализации своих прав арендатора лесных участков.

Особо необходимо отметить случаи внесения изменений в действующие проекты освоения лесов. Пунктом 33 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69, предусмотрены только два случая внесения изменений в проекты освоения лесов:

  • изменение лесохозяйственного регламента лесничества;
  • изменение условий договора аренды лесного участка.

В случаях представления на государственную экспертизу проектов освоения лесов с внесенными изменениями, не отвечающими приведенным выше основаниям, по таким проектам комиссия будет обязана вынести отрицательное заключение.

В связи с изменениями, вносимыми в настоящее время в лесохозяйственные регламенты лесничеств, все лица, использующие лесные участки, обязаны в установленном порядке привести свои проекты освоения лесов в соответствие с измененными лесохозяйственными регламентами лесничеств.

Добавить в закладки

Дата создания страницы: 21.12.2012
Дата модификации страницы: 21.12.2012

Комментарий к Статье 88 Лесного кодекса Российской Федерации

Комментарий к СТ 88 ЛК РФ

Комментарий к статье 88 ЛК РФ:

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи на лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, возложена обязанность по составлению проекта освоение лесов (см. комментарий к ст. 12 ЛК РФ). Таким образом, указанные лица должны учитывать целевое назначение лесов и выполняемые ими полезные функции.

Лесным кодексом РФ предусмотрены последствия невыполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов. Согласно ч. 2 ст. 24 ЛК РФ невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком (см. комментарий к ст. 24 ЛК РФ).

Например, по причине неисполнения обществом обязанности по составлению проекта освоения арбитражным судом был правомерно удовлетворен иск о расторжении с указанным обществом договора аренды лесного участка <1>.

--------------------------------
<1> См. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.10.2010 по делу N А10-369/2010.

2. После утверждения Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736 нового Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее - Положение о Рослесхозе) Федеральное агентство лесного хозяйства во исполнение ч. 2 комментируемой статьи наделено полномочием самостоятельно принимать в виде нормативного правового акта порядок разработки проекта освоения лесов и его состав (п. 5.3.25 Положения о Рослесхозе). Указанный порядок Рослесхозом пока не разработан.

В настоящий момент применяется Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства РФ <1> от 08.02.2010 N 32 (далее - Порядок).

--------------------------------
<1> До наделения Федерального агентства лесного хозяйства полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений указанные функции (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях) были переданы от Министерства природных ресурсов и экологии РФ Министерству сельского хозяйства РФ.

Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 21 ЛК РФ, - также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (п. 3 Порядка).

3. Проект освоения лесов, подготавливаемый в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также в целях использования лесов для изыскательских работ, состоит из следующих пяти разделов:

1) общие сведения (включает сведения о лице, использующем лесной участок, вид использования лесов, дату и номер договора аренды лесного участка либо реквизиты решения уполномоченного органа о предоставлении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, дату и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка, сведения о разработчике проекта и др.);

2) сведения о лесном участке (включает перечень лесных кварталов и лесотаксационных выделов в составе лесного участка, пространственное расположение лесного участка на карте-схеме лесничества (лесопарка), распределение площади лесного участка по видам целевого назначения лесов и по лесным и нелесным землям лесного фонда, таксационную характеристику лесных насаждений, ограничения использования лесов и др. Также составляется раздел "Создание лесной инфраструктуры" для всех видов использования лесов и содержит характеристику существующих и проектируемых объектов лесной инфраструктуры на лесном участке и их пространственное размещение);

3) организация использования лесов (включает подразделы, соответствующие видам разрешенного использования лесов, предусмотренные лесохозяйственном регламентом, договором аренды лесного участка или условиями предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, например, подраздел "Заготовка живицы" содержит сведения об основных параметрах и нормативах использования лесов для заготовки живицы, фонд заготовки живицы; проектируемые ежегодные объемы заготовки, ведомость лесотаксационных выделов и их пространственное размещение);

4) мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов (содержит характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности, обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству, сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, о наличии очагов вредных организмов, загрязнений и иных негативных воздействий на леса и др.).

Так, согласно ч. 3 ст. 53.1 ЛК РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов;

5) мероприятия по охране объектов животного мира и водных объектов (содержит характеристику водных объектов, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране водных объектов, объектов животного и растительного мира, ведомость лесотаксационных выделов, в которых проектируются мероприятия по охране и их пространственное размещение).

Проект освоения лесов разрабатывается лицами на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования и только на разрешенные виды использования лесов. Разделы проекта освоения лесов, не относящиеся к разрешенному виду использования лесов, не разрабатываются (п. п. 26, 27 Порядка).

Например, арбитражный суд удовлетворил встречный иск общества об уменьшении размера арендных платежей по заключенному с Министерством лесного комплекса Республики Карелия договору аренды лесного участка на том основании, что в рассматриваемый период условия пользования обществом арендованным имуществом были ухудшены. Ухудшение условий выразилось в том, что арендатор не имел возможности осуществить лесопользование в установленном объеме ввиду отсутствия по вине министерства утвержденного лесного плана и лесохозяйственного регламента, на основании которых разрабатывается проект освоения лесов. Суд указал на то, что при заключении долгосрочного договора аренды лесного участка в условиях изменяющегося законодательства на арендодателе лежит обязанность обеспечить арендатора всеми необходимыми документами и соблюдать условия, позволяющие арендатору использовать лесной участок в полном объеме по целевому назначению <1>.

--------------------------------
<1> См. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2011 по делу N А26-156/2010, от 10.09.2009 по делу N А26-5219/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-8187/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-5217/2008, от 02.09.2009 по делу N А26-5216/2008.

В результате другого судебного разбирательства арбитражный суд отказал в удовлетворении требований органа государственной власти субъекта РФ о взыскании с общества долга по договору аренды лесного участка, включая неустойку, поскольку длительное прохождение арендатором государственной экспертизы проекта освоения лесов явилось следствием непредставления уполномоченным органом необходимой информации обществу для разработки проекта освоения лесов. В результате для общества-арендатора оказалось невозможным освоение максимально допустимой годовой нормы заготовки древесины, предусмотренной договором аренды <1>.

--------------------------------
<1> См. Постановление ФАС Уральского округа от 01.09.2010 по делу N А60-57590/2009-С2.

4. Проект освоения лесов разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет - для остальных видов использования лесов, но не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) (п. 28 Порядка).

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента или условий договора аренды, а также при необходимости актуализации объемов работ по охране, защите и воспроизводству лесов на лесном участке. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов (п. 31 Порядка).

Информация, включаемая в проект освоения лесов, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде (п. п. 30, 32 Порядка).

При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение в установленном порядке таксации лесов (см. комментарий к ст. 69.1 ЛК РФ).

Составленный проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе (см. комментарий к ст. 89 ЛК РФ).

В соответствии с проектом освоения лесов подается лесная декларация (см. комментарий к ст. 26 ЛК РФ). Меры пожарной, санитарной безопасности в лесах, уход за лесами осуществляются также на основании проекта освоения лесов (см. комментарии к ст. ст. 53, 55, 64 ЛК РФ).

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 53.7 ЛК РФ в случае осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, по результатам данных мероприятий и последствий чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта РФ, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов (см. комментарий к ст. 53.7 ЛК РФ).