Руководства, Инструкции, Бланки

гбо Omvl инструкция по эксплуатации img-1

гбо Omvl инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации инжекторных автомобилей, оснащенных ГБО

Инструкция по эксплуатации инжекторных автомобилей, оснащенных ГБО
  • Главная >
  • Инструкция по эксплуатации инжекторных автомобилей, оснащенных ГБО

Инструкция по эксплуатации инжекторных автомобилей, оснащенных газобаллонной аппаратурой.

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регулярно проводить технические осмотры. обслуживание и своевременный ремонт газобаллонной аппаратуры, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.

1. Техника безопасности и предупреждения.

1.1 Эксплуатация комплекта ГБА (газобаллонной аппаратуры), работающего под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) должна осуществляться в соответствии c требованиями настоящей инструкции.

1.2 Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений трубопроводов, клапанов, редуктора — испарителя и надёжность крепления газового баллона.

1.3 В холодное время года, при низких температурах воздуха (ниже, +10° C), запрещается преждевременный запуск холодного двигателя на газовом топливе (с целью предотвращения обмерзания редуктора - испарителя и повышенного износа цилиндров двигателя). Для перевода двигателя на газовое топливо необходимо прогреть двигатель на бензине до температуры охлаждающей жидкости 50-60° C.

1.4 Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных стоянках рекомендуется закрывать расходный вентиль на баллоне и вырабатывать газ из системы

1.5 Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью во избежание дросселирования газа при прохождении через него.

1.6 Закрывать расходный вентиль следует в случаях длительной стоянки автомобиля, а также в случае неисправности газовой системы. После закрьтия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем, после остановки двигателя, выключить зажигание.

1.7 Не допускается одновременная подача двух топлив.

  • производить обслуживание и ремонт газобаллонный аппаратуры при наличии людей в салоне и кабине;
  • в случае утечки газа запускать двигатель с открытыми расходными вентилями на баллонах;
  • производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении;
  • эксплуатировать ГБА на газе при обнаружении внешних механических повреждений, неисправной газовой аппаратуре и утечке газа из системы;
  • эксплуатировать ГБА в любом режиме (на бензинe, либо на газе) при обнаружении утечки газа в арматуре газовых баллонов;
  • продолжать движение при обнаружении запаха газа в кабине водителя и пассажирском салоне;
  • эксплуатировать ГБА после истекшего срока очередногоиспытания ( переосвидетельствования ) баллонов, техосмотра ГБА;
  • производить проверку герметичности соединений открытым пламенем и пользоваться огнем для каких-либо целей;
  • останавливать ГБА около мест, где осуществляют работы c открытым пламенем;
  • ставить ГБА, имеющий утечку газа, на стоянку в помещение или на консервацию;
  • курить и пользоваться любым открытым пламенем;
  • производить любые ремонтные работы c электрооборудованием до устранения причин утечки

1.9 Перед проверкой или ремонтом приборов электрооборудования на автомобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом, салоне, багажнике автомобиля (пе' наличию характерного запаха).

1.10 Ремонт газовой аппаратуры следует производить только после выработки газа из системы, при закрытых вентилях на баллоне.

1.11 Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2 л.

1.12 Вносить конструктивные изменения в систему ГБА, разбирать, переносить, внедрять новаторские идеи без согласования сертифицированных специалистов.

Предостережения.

Пропан - бутановый газ, выходящий на воздух и виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло из окружающей среды. Поэтому попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обморожение.

B случае возникновения на автомобиле пожара необходимо, немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на баллоне и приступить к тушению горящего автомобиля огнетушителем, песком, одеждой или кошмой.

Газовая аппаратура автомобиля работает под избыточным давлением до 16 Мпа (16 кгс/см 2 ) и поэтому требует тщательного соблюдения правит техники безопасности. При утечках из газовой системы тяжёлый газ, c трудом рассеивающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, скапливается внизу (к примеру. в смотровой яме) и может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин, вызывающих утечки. Значительны утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ. Небольшие утечки обнаруживаются c помощью мыльного раствора или машинного масла.

При затягивании или отвертывания болтов и гаек в газовых соединениях следует предварительно закрыть вентили баллона и выработать газ из системы для устранения избыточного давления. Нужно быть осторожным c инструментом, не допускать появления искры при ударе .

2. Особенности эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном топливе.

2.1 Пуск двигателя на газовом топливе.

Перед пуском необходимо:

  • осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её исправности и герметичности
  • проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне
  • плавно открыть расходный вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт).

При пуске холодного двигателя при температуре окружающей среды ниже +10° C необходимо запускать двигатель только на бензине. После прогрева охлаждающей жидкости до температуры (плюс 50-60°С ) перевести работу двигателя на газовое топливо методом увеличения оборотов двигателя (перегазовкой).

2.2 Остановка двигатели.

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длительной остановкой при отрицательной температуре окружающем среды газовый клапан необходимо отключить установкой переключателя в положение «Бензин». Перед длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание.

2.3 Перевод двигателя с одного вида топлива на другой.

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо:

  • открыть расходный вентиль на блоке арматуры
  • запустить двигатель на бензине
  • установить переключатель вида топлива в положение «ГАЗ »
  • увеличить обороты двигателя нажатием педaли газа до установленной нормы и при характерном щелчке полуавтомата, установленного в салоне автомобиля, убедиться, что автомобиль работает на газе.

Для перевода работающего двигателя c газа па бензин необходимо:

  • немного увеличив обороты двигателя, поставить переключатель вида топлива в положение «Бензин»

2.4 Порядок наполнения баллона сжиженным газом.

Остановить двигатель, включить зажигание.

Открыть багажник и капот.

Снять заглушку c заправочного штуцера ВЗУ (выносное заправочное устройство).

Открыть заправочный вентиль блоке арматуры.

Присоединить наполнительный шланг к заправочному устройству ВЗУ и начать наполнение баллона.

После срабатывания клапана ограничения заправки (слышимый щелчок) в блоке арматуры, перекрыть вентиль на наполнительном шланге(при его наличие) и отсоединить наполнительный шланг.

Установить заглушку на заправочное устройство ВЗУ (блока арматуры). Во избежании срабатывания клапана ограничения расхода при заправке, расходный вентиль блока арматуры держать закрытым. После заправки его следует открывать плавно.

3. Техническое обслуживание.

3.1 Периодически, один раз в месяц, проверить герметичность системы обмыливанием соединений. Сливать осадки конденсата с редуктора испарителя

3.2 Периодически, один раз в месяц, проверять крепление редуктора газового клапана, баллона.

3.3 Периодически, через 1500-2000 км. пробегa, производиться слив конденсата из редуктора-испарителя через сливное отверстие, которое находится в нижней части редуктора (болт, заглушка).

3.4 Рекомендуется заменять резинотехнические изделия в системе через 30-40 тыс. км пробега автомобиля.

4. Правила хранения автомобиля, оснащенного газобаллонной аппаратурой.

Хранение автомобиля, укомплектованного газобаллонной аппаратурой, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В», требований Общесоюзных норм технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности» ОНТП 24-86.

При хранении автомобиля на открытой площадке, останавливать двигатель следует в порядке указанном в п.2.2.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо следующий порядок въезда и выезда:

  • Пеpед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до появления перебоев в работе двигателя, переключить двигатель на бензин и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;
  • При выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ только после выезда из помещения;
  • Внутри гаража запрещается открывать вентили баллонa и запускать двигатель на газе.

Будьте внимательны при эксплуатации оборудования!

Другие статьи

Эксплуатация автомобилей с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Эксплуатация автомобилей с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Ввиду недостаточной технической оснащенности и низкого качества газа на отдельных АГЗС, особенно в зимнее время, производитель ГБО далеко не всегда отвечает за сбои в работе газотопливной системы автомобиля. К тому же не на всех заправках вовремя переходят с «летнего» газа на «зимний». Между тем разница в составе смеси существенна: «Летний» — 50/50 (пропан/бутан), «зимний» — 90/10 (пропан/бутан).

Разберем несколько «проблемных» ситуаций в работе газотопливной системы зимой.

*Обращаем ваше внимание, на то, что все приведенные ниже случаи не являются гарантийными, и не могут служить основанием для проведения бесплатных работ по замене оборудования или устранению неисправностей.

Неисправность 1

Двигатель не работает на полную мощность, система переходит на бензин (при нажатии на педаль газа) и оповещает об отсутствии газа.

Важно! Нельзя увеличивать тягу. При необходимости быстрой езды, переведите двигатель на питание бензином.

Низкое давление газа (ниже 3 атм) из-за холодной погоды (ниже −16 С) или недостаточного количества газа в баллоне (менее ½).

Способ устранения

Если баллон израсходован больше чем на половину, следует осуществить его дозаправку.

Важно! Если неисправность сохраняется, значит, вам заправили баллон газом низкого качества. В таком случае выработайте газ наполовину, при этом старайтесь не перегружать двигатель, и, дозаправьтесь на другой АГЗС.

Неисправность 2

После длительной стоянки автомобиль плохо заводится и ощутимо пахнет газом.

В газе в большом количестве присутствует вода или механические примеси, что, при низких температурах, приводит к неполному закрытию газового клапана или одной из газовых форсунок и к утечке газа в двигатель.

Способ устранения

Открыть капот, предварительно перекрыв расходный вентиль баллона. Внимательно осмотреть двигатель и элементы газобаллонного оборудования на предмет утечки газа. Если утечка незначительна — дождаться, пока выветрится газ и завести двигатель на бензине. Только после прогрева двигателя можно перевести автомобиль на газ, предварительно открыв расходный вентиль на баллоне.

Если такая неисправность будет возникать снова, необходимо подъехать в сервисный центр для диагностики газовой системы.

Последние публикации

Тестируем газовые фильтры известных производителей

Отзывы о ГБО на авто OMVL

Отзывы о ГБО OMVL

Всем привет! В феврале 2016 установил оборудование OMVL. С того времени проехал 35000км. По установке и эксплуатации нареканий нет, очень доволен. Станцию посещаю только для прохождения ТО. Опытные и квалифицированные сервисмены. Советую!

24.04.2016 установил ГБО (OMVL) четвертого поколения в ЭлитГаз на Honda Accord IX (2013 г.в.). Изначально искал, как самостоятельно сделать «шумку» нарвался на сайт ЭлитГаз, где все понятно и доходчиво описано, представлены фото примеров установки ГБО (где увидел и пример Honda Accord IX), сразу заинтересовался установкой ГБО, так как сразу посчитал экономию, в чтении года должно окупиться. Баллон установили 53 литра вместо запаски (докатки). Газовое заправочное устройство установлено в багажнике т.к. посчитал, что зимой на морозе прикручивать металлически переходник будет не комфортно. Перед установкой баллона ребята в ЭлитГаз сделали «шумку» багажного отделения, остальную «шумку» сделал сам уже в июне. Претензий по установки ГБО и «шумки» нет. Проехал 10 000 км. Претензий и нареканий к ГБО нет. Потери мощности в процессе эксплуатации не почувствовал, машинка прет в городе и на трассе в общем всем доволен. Расход в городе 19-20 литров, на трассе 10-11 литров (примерно). Рекомендую устанавливать ГБО в ЭлитГаз.

Установил оборудование в августе, сделали все хорошо, понравилось! Через несколько тысяч машина начала плохо работать, приехал в сервис, все сделали по гарантии, оказывается заправил газ плохого качества, засорились фильтра.

Поставил оборудование в феврале 2016 года. За это время проехал почти 10 000 км. Пожалуй можно подвести некоторые итоги. Выбор пал на итальянское оборудование OMVL. Поставил его по отзывам на этом и других сайтах. Говорят что форсунки у него ремонтопригодные, проще их чинить и менять. Установили мне два тороидальных баллона в багажник по 42 л. Заправочный штуцер вывели в правый лючок. Так же предусмотрительно заказал шумоизоляцию пола багажника, потом туда уже не попасть. С тех пор, почти год, езжу я и горя не знаю. Установка понравилась, очень аккуратно все сделали, я не смог придраться абсолютно к чему бы то ни было. Все говорят что расход очень большой на газу по сравнению с бензином. Я бы так не сказал, по моему расход почти такой же, по крайней мере на УАЗе. Динамика, на мой взгляд, на газу да же лучше. Возможно настроили так ЭБУ, но ускорение меня просто поразило в тот же вечер, когда я ехал после установки домой. Я просто летел и полет мой до сих пор не прерывается! Не знаю в чем тут дело. Самое главное, что меня очень радует, так это то, что двигатель на газу работает значительно "мягче". Очень четко чувствуется разница. Машина весьма жесткая, минимум шумо- и вибро- изоляции и газ тут конечно выручает. Это отметили все домашние. Про цену на оборудование конечно грустно говорить с таким курсом рубля. Но учитывая мой расход. Если грубо подсчитать за год, то вот что получается: проехал 10 т.км. при расходе около 20 л/100 (город). Т.е потратил около 2000 л газа. Цена газа около 10 р/л. (На самом деле, до последнего времени газ на НьюПетроле стоил 8-8,5 р, но пусть для ровного счета будет 10, тем более последний месяц цены все выше). Цена бензина АИ92 около 36 р. Таким образом, на газ я потратил 20 000 р. Если бы я ездил на бензине, то потратил бы 2000х36=72000 р. Получается что установку я свою окупил меньше чем за год. Вот так, ребята. Кстати у них там есть рассрочка на 6 месяцев, я брал через ОТП. По моему очень удобно и это действительно рассрочка, хотя оформляется как кредит. Я выплатил раньше и кажется сэкономил немного. ЭлитГазу я благодарен за хорошую работу, добросовестность и качество. Отдельного слова заслуживает их офис, как там все устроено, по домашнему. Жаль что мало таких классных компаний. Спасибо кто дочитал.

Свой автомобиль приобрёл в 2013 году, в связи с экономией денежных средств, так как ежедневно наматываю не одну сотню км, решил установить ГБО. Опыта в установке и выборе вида ГБО не было, поэтому обратился в первый попавшийся сервис в своём городе Тобольске. В ходе дальнейшей эксплуатации своего авто на газу, почувствовал существенную экономию своего достатка. Однако были замечания по работе системы ГБО, пенки, дерганье, а самое основное это расход, он составлял 260-270 км на полном баке в 42 литра. Проконсультировавшись с приятелем, о мне порекомендовать записаться на диагностику в сервисный центр "ЭЛИТГАЗ". После диагностики выяснилось, что комплект ГБО был поставлен не правильно. Ребята из сервисного цена "ЭЛИТГАЗ" все переделали. И вуаля машинка зашиптала. Ни каких нареканий по работе системы, расход составил 350 км на 42-х литровом баке. Теперь обслуживаюсь только в данном сервисе, лучше съездить из Тобольска в Тюмень к грамотным специалистам, чем у кого попало.

Свой автомобиль приобрёл в 2013 году, в связи с экономией денежных средств, так как ежедневно наматываю не одну сотню км, решил установить ГБО. Опыта в установке и выборе вида ГБО не было, поэтому обратился в первый попавшийся сервис в своём городе Тобольске. В ходе дальнейшей эксплуатации своего авто на газу, почувствовал существенную экономию своего достатка. Однако были замечания по работе системы ГБО, пенки, дерганье, а самое основное это расход, он составлял 260-270 км на полном баке в 42 литра. Проконсультировавшись с приятелем, о мне порекомендовать записаться на диагностику в сервисный центр "ЭЛИТГАЗ". После диагностики выяснилось, что комплект ГБО был поставлен не правильно. Ребята из сервисного цена "ЭЛИТГАЗ" все переделали. И вуаля машинка зашиптала. Ни каких нареканий по работе системы, расход составил 350 км на 42-х литровом баке. Теперь обслуживаюсь только в данном сервисе, лучше съездить из Тобольска в Тюмень к грамотным специалистам, чем у кого попало.

15.10.2016 Евгений Черемисин

Накатал 35 тысяч за год, все работает, доволен как слон, элитгаз молодцы, всем рекомендую!

Отзыв был оставлен в сообществе ВКонтакте

Инструкция по эксплуатации автомобиля

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо перед каждым выездом проводить технические осмотры, обслуживание и при необходимости своевременный ремонт газобаллонной аппаратуры, который должен проводиться на специализированных постах

1. Инструкция по эксплуатации автомобиля на сжиженном газе Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо перед каждым выездом проводить технические осмотры, обслуживание и при необходимости своевременный ремонт газобаллонной аппаратуры, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.

1.1 Перевод двигателя с одного вида топлива на другой.
Перевод двигателя с бензина на газ необходимо: - открыть расходный вентиль на блоке арматуры; - запустить двигатель на бензине; - установить переключатель вида топлива из положения "Б" в нейтральное положение; - выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора; - при появлении перебоев в работе двигателя, перевести переключатель в положение "Г"

1.2 Пуск двигателя на газовом топливе.
Перед пуском необходимо:
- осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в её исправности и герметичности;
- ПЛАВНО открыть расходный вентиль жидкой фазы на блоке арматуры баллона (или убедиться в том, что он открыт); - убедиться, что переключатель вида топлива находится в положении "Г";
- выдвинуть привод управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/2. 3/4 хода (только при запуске холодного двигателя); - включить стартер и держать его включенным не более 10 секунд;
- если двигатель не запустился с первой попытки, следует повторить включение стартера, предварительно включив зажигание и нажав на кнопку переключателя 2-3 раза в течение 1-2 с.
В случае наличия БУЭ достаточно выключить зажигание и повторно его включить. При этом таймер, установленный в БУЭ, обеспечивает подачу запальной дозы газа в двигатель.
При пуске холодного двигателя при температурах окружающей среды ниже 0 град.С необходимо запускать двигатель на бензине. После прогрева охлаждающей жидкости до температуры плюс 50-60 град.С перенести работу двигателя на газовое топливо (порядок перехода с одного вида топлива на другой см. п. 1.1).

1.3 Остановка двигателя.
Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длительной остановкой при отрицательной температуре окружающей среды газовый клапан необходимо отключить установкой переключателя в положение "Б".
Выключать зажигание следует после устранения перебоев в работе двигателя вследствие переобогащсния смеси. Перед длительной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расходный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, затем выключить зажигание. В холодное время дополнительно следует перейти на работу двигателя на бензине.

1.4. Перевод работающего двигателя с газа на бензин.
Для перевода работающего двигателя с газа на бензин необходимо:
- поставить переключатель вида топлива в положение "Б";
- держать акселератором повышенные обороты двигатели до того момента, когда двигатель восстановит устойчивую работу (пропадет "троение" вследствие переобогащсния смеси от работы на двух видах топлива).

2. Возможные неисправности газобаллонной аппаратуры и способы их устранения

Настройка OMVL

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Настройка OMVL

Всем привет! Решил показать как я калибрую такое ГБО, как OMVL. Примером послужила Волга со стандартным 406 двигателем. Установленное оборудование:
Электроника: OMVL Monoplug (мр48)
Форсунки: Из того же комплекта Reg Fast. (502 рейка)
Редуктор: К большому сожалению Аляска.
Итак перед какой либо регулировкой газа подключаем сканер и смотрим бензиновую часть (как раз чек горел), проверяем все параметры двигателя, в моем случае были пропуски, а так же датчик распредвала, отправляю человека в магазин и меняю датчик, свечи, фильтр. По бензину все нормально, чек потух настраиваем газ. Подключаюсь к блоку и смотрю что да как, посмотрел и сбросил все в заводские параметры))

Первым делом, что я делаю это обновляю блок управления. Скажу сразу у меня кабель на чипе FTDI при обновлении ни каких проблем никогда не бывает, c PL2303 при обновлении блок может закрыться, но нормальным кабелем его работу легко можно восстановить.

После обновления выставляю все параметры для работы на газу (форсунки, сигнал оборотов и тд.)


Затем перехожу во вкладку автокалибровка и просто делаю автокалибровку.


Сразу уточню жиклеры в рампе стоят стандарт на 2,5 давление на редукторе выставил 1,2. Делаю автокалибровку без какой либо нагрузки на двигатель (свет, печка, кондер все должно быть выклечено) Убеждаюсь что жиклеры подобраны правильно, опять все проверяю. Можно посмотреть как выглядит карта после калибровки.

Карта после автокалибровки.


Итак все проверил, погазовал машинка на газу работает без провалов, едет хорошо давление на газу 1,2 просадка вроде не большая, теперь можно сделать улучшенную автокалибровку. Ставим галочку и жмем.


Улучшенная настройка проходит долго и только на бензине, т.е. на газ вы при любом желании с кнопки не переключитесь пока карта не соберется. Улучшенную настройку лучше делать с ноутбуком, чтобы сразу смотреть в каком диапазоне, при какой нагрузки на двигатель собирать карту, чем больше катаемся на бензине тем лучше и точнее собирается карта.

Улучшенная настройка в действии


После того как собрали все данные (даже без ноута) автомобиль сам перейдет на газ, и перепишет все кооэфиценты в карте, это и будет обозначать что настройка закончилась.
Заходим во вкладку карта и смотрим как она изменилась

Карта после улучшенной калибровки Бензин

В принципе что то потом менять в коэф. я не менял, потому что топливная коррекция далеко от нуля не уходит, что долговременная что кратковременная. Ну и на этом настройка закончилась.
Не забываем для каждого двигателя нужно правильно подобрать диаметр жиклеров.

Так что всем удачи в настройках, может кому то это все пригодится.

пять месяцев назад