Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по технике безопасности шиномонтажника img-1

инструкция по технике безопасности шиномонтажника

Категория: Инструкции

Описание

Статьи по технике безопасности - Меры безопасности - Основы техники безопасности при шиномонтаже

Основы техники безопасности при шиномонтаже.

Ремонт автомобилей — сложная и довольно опасная работу. Специалистам, которые задействованы в этой сфере, приходится сталкиваться и с большим весом, и с горючими веществами, и многими другими опасными элементами. Именно поэтому особенную важность здесь имеет строгое соблюдение техники безопасности.

Основы ТБ при шиномонтаже

Нужно понимать, что до работы в шиномонтажной станции должны допускаться специалисты, прошедшие инструктаж инспектора по технике безопасности. Знание основных правил, а также умение оказать первую помощь или выполнить какие-то экстренные действия помогут избежать опасных случаев или нанесения вреда здоровью.

Исходя из инструкции, к работе должны допускаться люди, достигшие 18 лет и имеющие соответствующую профессиональную подготовку. Инструктаж по ТБ специалисты должны проходить с минимальной периодичностью один раз в два месяца, кроме этого, обязательным условием является регулярный медицинский осмотр.

Особую опасность для специалиста по шиномонтажу представляют не только комплектующие автомобиля, но и специализированные инструменты и сопутствующее оборудование. Исходя из информации сайта http://www.mvo.ru/. на рынке представлено большое число шин, которые отвечают стандартам качества. При этом установка шин требует использования специального оборудования, без которого сложно представить оперативную работу, выполненную на высоком уровне. Для того чтобы использовать оборудование, специалист должен обладать соответствующими знаниями и отдавать отчет каждому своему действию. В обязанности инспектора по ТБ входит также знакомство сотрудников с рабочими инструментами и выявление их наиболее уязвимых и опасных зон.

На каждом сотруднике, который будет допущен к работе с автомобилем, должна быть защитная одежда, обувь и дополнительная экипировка. Подобные меры позволят защитить кожные покровы или глаза от негативного воздействия паров и прочих факторов рабочей среды. Перед началом шиномонтажных работ специалист должен удостовериться в надежном закреплении всех узлов автомобиля, так как падение колеса или любого другого элемента может привести к несчастному случаю.

Другие статьи

Меры безопасности при выполнении шиномонтажных и вулканизационных работ

Меры безопасности при выполнении шиномонтажных и вулканизационных работ.

К самостоятельной работе в качестве персонала по производству вулканизационных, шиномонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, и имеющие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии;

проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности (при работе с электрифицированным инструментом);

медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и СИЗ.

уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в лечебное учреждение;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте.

Требования безопасности при выполнении работы

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

Запрещается: работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.

Запрещается работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления.

При эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования необходимо соблюдать общие требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода и абразивного круга.

Работу по шероховке шин следует производить только в защитных очках и при включенном местном отсосе.

При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

Запрещается ослаблять струбцины прежде, чем из варочных мешков будет выпущен воздух.

При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать только можно с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.

Емкость с бензином и клеем следует держать только закрытыми, открывая их по мере надобности.

Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

Перед отворачиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы для снятия или перестановки необходимо полностью выпустить воздух из шин.

Монтаж и демонтаж шин следует производить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Помещения должны быть изолированы и с вентиляцией.(д.б.изолирован от помещений где применяется бензин, резиновый клей).Вентиляторы д.б.во взрывобезопасном исполнении. В каждой организации, имеющей технику, оборудуются шиномонтажные посты. Для поста: 1 .установить и оградить сеткой компрессор с манометром 2 .изготовить и надежно закрепить к стене или полу спец.ограждения
3 .укомплектовать всем необходимым
Перед демонтажем шины воздух из камеры надо полностью выпустить - проводится спец.приспособлениями. Перед монтажом покрышки и камеры надо припудривать тальком.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция шиномонтажника

I. Общие положения

1.1. Работник шиномонтажа относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется ________________________________ (наименование должности непосредственного руководителя)
1.2. На должность работника шиномонтажа принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Работник шиномонтажа принимается и увольняется с работы приказом _________________________. (должность руководителя организации)
1.4. Работник шиномонтажа должен знать:
- основные приемы выполняемых операций;
- назначение и правила применения используемого оборудования;
- расходные материалы, применяемые в ходе процесса;
- правила по охране труда;
- правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;
- правила пользования средствами индивидуальной защиты;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
- виды брака и способы его предупреждения и устранения;
- производственную сигнализацию.

II. Должностные обязанности

Работник шиномонтажа выполняет следующие виды работ:
2.1. разбортовка колес;
2.2. забортовка колес;
2.3. балансировка колес;
2.4. финишная балансировка колес;
2.5. установка и замена камеры;
2.6. снятие и установка колес;
2.7. накачка колес азотом;
2.8. технологическая мойка колес;
2.9. проверка колес на герметичность;
2.10. герметизация борта шины;
2.11. подкачка колес;
2.12. подкачка колес азотом;
2.13. диагностика колес;
2.14. регулировка развал-схождение колес;
2.15. ремонт колес:
- установка жгута;
- установка камерной заплаты;
- установка грибка;
- установка пластыря;
2.16. замена масла;
2.17. замена тормозных колодок;
2.18. замена амортизаторов;
2.19. ремонт подвески;
2.20. ремонт сцепления;
2.21. обслуживание кондиционеров;
2.22. правка дисков;
2.23. замена тормозной жидкости;
2.24. замена охлаждающей жидкости;
2.25. замена масла в автоматической коробке передач;
2.26. очистка инжекторов (форсунок);
2.27. диагностика двигателя;
2.28. замена ремней ГРМ, ГУР, генераторов.

Работник шиномонтажа имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д.
3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Работник шиномонтажа несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Нравится 0 Плохо 0

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Охрана труда Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ Правила безопасности при выполнении вулканизационных и шиномонтажных работ

К вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ. При работе на электровулканизационных аппаратах необходимо соблюдать правила электробезопасности, а при эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования — требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Работать допускается только на исправном оборудовании. Вулканизационные аппараты и манометры должны быть проверены и испытаны. Испытывают их не реже 1 раза в 12 мес. На циферблате манометра должна быть нанесена красная ограничительная черта, соответствующая предельному рабочему давлению.

Запрещается: пользоваться манометрами неисправными, неопломбированными, непроверенными, с просроченной датой испытания; наносить самим на стекле манометра отличительную черту.

При работе на стационарных паровых вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление. Работать без предохранительного клапана, с неисправным и неопломбированным клапаном запрещается. Не допускается устанавливать на клапан дополнительный груз. При неисправности насоса и невозможности подкачать воду следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой запрещается. Ремонтировать вулканизационные аппараты допускается только при отсутствии давления пара в котле.

При работе на паровых мульдах подавать сжатый воздух в варочный мешок разрешается только после окончательного закрепления покрышки и бортовых накладок струбцинами. Осматривать покрышки с помощью спредера можно только при правильной его установке (крюки должны полностью захватывать борта покрышки). Шероховку покрышек и камер следует выполнять на надежно заземленных станках, имеющих ограждение привода и оборудованных местной вытяжной вентиляцией. При этом работать можно только с включенной вентиляцией и в защитных очках.

При ремонте камеры в полевых условиях с помощью вулканизационного брикета необходимо тщательно зачистить поврежденное место, плотно прижать брикет винтом струбцины и зажечь его. Вынимать камеру из струбцины следует только после того, как обуглившийся брикет и восстановленный участок остынут.

Во время вулканизационных работ запрещается применять этилированный бензин.

Монтировать и демонтировать шины надо в специально предназначенных для этого местах на специальных стендах. В пути эти операции следует производить на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтируют шину, плотно приставшую к ободу колеса, на специальном стенде или с помощью съемного устройства. В пути следует пользоваться монтажным инструментом. Выбивать диски кувалдой запрещается.

Перед монтажом шины необходимо тщательно осмотреть покрышку, удалить врезавшиеся в протектор мелкие камни и другие твердые предметы, вытащить с помощью клещей металлические предметы. Проверить состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса. Монтировать покрышку на обод, имеющий вмятины, трещины, заусенцы и покрытый ржавчиной, запрещается. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. Использование для монтажа шин неисправных и не соответствующих размеру шин дисков колес и замочных колец запрещается. Во время накачивания шины воздухом запрещается: исправлять положение шины постукиванием; ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой. Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха снизилось не более чем на 40 % от нормального и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Накачивать и подкачивать снятые с автомобиля шины в стационарных условиях надо на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений. При выполнении этих операций в дорожных и полевых условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку или положить колесо замочным кольцом вниз. Давление воздуха следует проверять только в остывших до температуры окружающего воздуха шинах.

На участке, где накачивают шины, должны быть установлены дозатор или манометр. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин во время работы должен быть закрыт кожухом.

Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены противооткатные упоры. Кроме того, необходимо проверить положение замочного кольца.

Снимают, устанавливают и перемещают колеса и шины автомобилей массой более 20 кг механизированным способом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательно фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.

Правила безопасности при выполнении окрасочных работ

Организация работ в окрасочных цехах и на участках и их проведение, размещение и эксплуатация оборудования должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.005—75 «ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности».

Окрасочные работы должны выполняться только в окрасочных цехах, отделениях и на участках, оборудованных принудительной вентиляцией и средствами пожарной техники. Окрашивать крупные изделия, автомобили на местах без устройства специальной вентиляции допускается только в особых случаях с разрешения санэпидстанций, технической инспекции профсоюза и органов пожарного надзора. При этом должны быть выполнены следующие условия: окрасочные работы проводят в периоды, когда другие работы не производятся; помещения проветриваются с помощью принудительной общеобменной вентиляции; малярами применяются средства защиты органов дыхания; обеспечивается взрыво- и пожаробезопасность.

Лакокрасочные материалы можно применять при наличии паспорта, в котором указан их химический состав. Применять краски и растворители неизвестного состава запрещается. Запас лакокрасочных материалов в окрасочных цехах и участках не должен превышать сменной потребности, необходимой для работы. Тара, в которой находятся лакокрасочные материалы (грунты, краски, эмали, шпатлевка), растворители, разбавители и полуфабрикаты, должна быть исправной, иметь плотно закрывающиеся крышки и наклейки или бирки с точным наименованием и обозначением содержащихся материалов.

Все работники, связанные с окрасочными работами, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры. К самостоятельной работе они могут быть допущены только после обучения, инструктажа и проверки знаний правил безопасности труда и пожарной безопасности.

Кабины, кузова и агрегаты наиболее безопасно окрашивать в окрасочных камерах, оборудованных специальными устройствами для перемещения окрашиваемого изделия. Размеры окрасочных камер должны обеспечивать полную загрузку в них изделий и удобный подход рабочего к окрашиваемому изделию. Ширина проходов между стенками камеры и окрашиваемым изделием должна быть не менее 1,2 м. Мелкие детали и узлы можно окрашивать в вытяжных шкафах.

Приготавливают лакокрасочные материалы в специально для этого отведенных местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. Перемешивать и разбавлять лакокрасочный материал необходимо в металлических емкостях (ведрах, бачках) с помощью механических (пневматических) мешалок. Переливать лакокрасочные материалы из одной тары в другую следует на металлических поддонах с бортами не ниже 5 см. Разлитые на пол краски и растворители необходимо немедленно убирать с применением сухого песка или опилок и удалять из помещения. Во время переливания и перемешивания нитрокрасок и растворителей следует надевать защитные очки для предохранения глаз от возможных брызг. Обтирочные концы и ветошь после употребления необходимо складывать в металлические ящики с крышками и по окончании каждой смены выносить из производственных помещений в специально отведенные места.

При очистке поверхности от ржавчины, окалины, старой краски, при шлифовке зашпаклеванной поверхности работающие должны использовать бесклапанные респираторы типа ШБ-1 («Лепесток»).

При окраске пульверизатором в начале работы следует предварительно проверить исправность шлангов, красконагнетательного бачка, масло водоотделителя, краскораспылителя, манометра и предохранительного клапана, средств индивидуальной защиты и вентиляции. Пневматические окрасочные аппараты и шланги должны быть проверены и испытаны давлением, превышающим в 1,5 раза рабочее. Шланги должны быть надежно соединены со штуцерами с помощью хомутиков с натяжными болтами. Разъединять шланги разрешается только после прекращения подачи воздуха. При окрасочных работах маляр-пульверизаторщик должен пользоваться спецодеждой, респиратором, защитными очками и защитными дерматологическими средствами (пасты ХИОТ-6 и ИЭР-1, крем «Пленкообразующий» и др.). При отсутствии окрасочной камеры во избежание излишнего туманообразования и уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Запрещается применять для пульверизационной окраски эмали, краски, грунтовые и другие материалы, содержащие свинцовые соединения. С такими материалами допускается работать только после получения специального разрешения органов санитарного надзора, когда невозможна замена свинцовых соединений менее вредными по техническим причинам и при устройстве эффективной вентиляции.

Охрана труда Законодательство и РД

Инструкции по охране труда и технике безопасности

Инструкции по охране труда и технике безопасности
  • Транспортными компаниями
  • Доставка почтой по России
  • Курьерская доставка (Осуществляется ТОЛЬКО по г. Москва в пределах МКАД )
  • Самовывоз (г. Москва, ул. Водников, д.2, стр. 2, подъезд 2, эт. 2, оф. 14)
  • Наличными при получении
  • Оплата через банк
  • Оплата онлайн (карты, терминалы, webmoney)

Инструкция по охране труда для шиномонтажника

Артикул 010060012 Страна-производитель Россия Год 1999 Кол-во страниц 4 Издательство Информационный издательский центр "АЛЬФА-КОМПОЗИТ" Формат А4

Артикул: 010060012 для заказа по тел. +7 495 981-46-96