Руководства, Инструкции, Бланки

пак фа 6 образец img-1

пак фа 6 образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программа ПАК ФА – полет нормальный

Программа ПАК ФА – полет нормальный

В этом месяце создатели российского «Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации» (ПАК ФА), с ходом разработки и испытаний которого мы регулярно знакомим читателей журнала «Наука и Техника» и нашего сайта, прошли важный этап программы – 11 ноября 2016 г. состоялся первый запуск двигателя «изделие 30». Таким образом, опытная силовая установка истребителя Сухой Т-50 «второго этапа» готова и вышла на начальный этап полномасштабных испытаний.

Первый опытный образец самолета ПАК ФА 2-го этапа – самолет Т50-6-2
Фото: defence.ru

Изделие «30»проект и опытная серия. ТРДДФ с управляемым вектором тяги для сверхманевренных истребителей Vпоколения. Двигатель имеет конструктивно-технологические особенности, не имеющие аналогов в российской (а некоторые – и в мировой) практике:

  • цифровое управление с полной ответственностью;
  • комплексирование управления двигателем с другими системами самолета;
  • принципиально новый компрессор низкого давления с широкоходной первой ступенью;
  • новые технологии изготовления лопаток компрессора и турбины.

Разработка начата АООТ «Люлька-Сатурн» (входит как филиал в состав ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» Объединенной двигателестроительной корпорации России) под руководством В. Чепкина специально для самолета Сухой Т-50 (ПАК ФА) как двигателя "2-го этапа разработки этого самолета".

Сейчас руководство созданием двигателя осуществляет Генеральный конструктор АООТ «Люлька-Сатурн» Евгений Ювенальевич Марчуков.

В рамках проекта проведены научно-исследовательские работы (НИР):

  • НИР "129" – трехступенчатый компрессор низкого давления;
  • НИР "133" - газогенератор (ГГ) – пятиступенчатый компрессор высокого давления (КВД) + камера сгорания (КС) + одноступенчатая ТВД (турбина высокого давления).
  • НИР по разработке одноступенчатой турбины низкого давления;
  • НИР "135" по системам двигателя;
  • НИР "137" по системам двигателя.

Новый двигатель будет иметь предельно компактную модульную конструкцию:

  • трехступенчатый компрессор низкого давления;
  • пятиступенчатый компрессор высокого давления;
  • основная камера сгорания;
  • одноступенчатая турбина высокого давления;
  • одноступенчатая турбина низкого давления;
  • форсажная камера;
  • регулируемое сопло с управляемым вектором тяги;
  • блок топливной автоматики;
  • блок цифровой системы управления.

За счет упрощения конструкции предполагается уменьшить удельный вес двигателя до 0,08 (у АЛ-31Ф – 0,12, у изд. «117С» – 0,10).

Первый опытный образец самолета ПАК ФА 2-го этапа – самолет Т50-6-2
Фото: defence.ru

Первый опытный образец самолета ПАК ФА 2-го этапа – самолет Т50-6-2
Фото: defence.ru

Запуск состоялся на наземном испытательном стенде. Далее, очевидно, двигателю предстоят полеты на летающей лаборатории, и только затем «изделие 30» появится на самом ПАК ФА. Однако если стендовый этап пройдет без замечаний, то возможно этот алгоритм будет сокращен, что приведет к существенной экономии времени и средств. Первое включение выполнено успешно, но «тридцатке» предстоит еще долгий и сложный путь на самолет. Для его ускорения параллельно испытываются отдельные ключевые агрегаты ТРДДФ и, прежде всего, газогенераторы.

Тем временем продолжаются испытания и собственно истребителя V поколения. К ним подключился седьмой опытный образец – самолет Т50-8. Его первый полет состоялся в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября.

Один из опытных образцов истребителя Сухой ПАК ФА 2-го этапа в малярном цехе КНААПО. Предположительно это и есть Т50-8
Фото: i.imgur.com

Это второй летный образец «самолета ПАК ФА 2-го этапа», который будет оснащен новыми двигателями, когда они закончат стендовые испытания. В новом самолете учтены как результаты испытаний машин «1-го этапа», так и первых двух экземпляров «этапа 2» – летного Т50-6-2 и статического Т50-7, на котором прошли повторные комплексные прочностные испытания планера и систем. Также некоторые существенные изменения есть и в оборудовании самолета, в том числе в боевых системах.

Другие статьи

СМИ: шестой ПАК ФА поднялся в воздух - Военное обозрение

СМИ: шестой ПАК ФА поднялся в воздух

По неофициальным данным, в среду в Комсомольске-на-Амуре состоялся испытательный полёт очередного опытного образца авиакомплекса Т-50, сообщает блог bmpd .

Пятый летный опытный образец ПАК ФА самолет Т-50-5Р (бортовой номер "055")

«Утром 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиала АО "Компания "Сухой") состоялся первый полёт шестого лётного опытного образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА – самолёта Т-50-6-2», – говорится в сообщении.


Блогер напоминает, что «предыдущий пятый лётный опытный образец ПАК ФА самолёт Т-50-5 совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре 27 октября 2013 года». Там же в 2015 г состоялся его первый полёт после капитального ремонта (после пожара в июне 2014-го).

«При этом получивший новое обозначение Т-50-5Р самолёт был восстановлен с использованием планера приостановленного строительством лётного опытного экземпляра Т-50-6, а взамен последнего были построены нелётный опытный образец Т-50-6-1 и новый лётный опытный образец Т-50-6-2, полетевший теперь», – поясняет автор.

Истребитель Т-50

Дальнейшее развитие программы ПАК ФА

Последние месяцы 2013 года были отмечены существенным прогрессом в продвижении программы российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). 27 октября 2013 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет пятый летный опытный образец ПАК ФА – самолет Т-50-5. 20 ноября эта машина прибыла для прохождения испытаний на аэродром ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» в подмосковный Жуковский.

В начале 2014 года предполагается предъявление ПАК ФА на Государственные испытания, первый этап которых планируется завершить в 2015 году. К моменту первого полета Т-50-5 состоялось более 450 полетов четырех первых летных опытных образцов истребителя Т-50 – напомним, что летные испытания первого летного опытного образца Т-50-1 были начаты 29 января 2010 года.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО «Компания «Сухой») ведется изготовление еще четырех опытных образцов ПАК ФА – самолетов Т-50-6-1, Т-50-6-2, Т-50-7 и Т-50-8, которые должны быть сданы до конца 2014 года. Одновременно переходит в производственную стадию создание основных систем для ПАК ФА.

Пятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА – самолет Т-50-5 («бортовой номер 055»). Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2013 г.

В рамках программы ПАК ФА создаются два перспективных турбореактивных двухконтурных двигателя для данного самолета. оба проекта осуществляются созданной под эгидой ОАО «ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группой – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). В настоящее время на ПАК ФА устанавливаются двигатели первого этапа («изделие 117», АЛ-41Ф1) разработки ОАО «НПО «Сатурн», производство которых осуществляется ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО).

Двигатель «изделие 117» максимальной тягой до14500 кгпредставляет собой дальнейшее развитие известного семейства двигателей АЛ-31Ф с сохранением их «горячей части» и использованием модифицированного компрессора двигателя АЛ-41Ф («изделие 20»), ранее разрабатывавшегося в рамках еще советской программы истребителя пятого поколения МФИ. К настоящему моменту выпущено 18 двигателей первого этапа («изделие 117»), четыре из которых проходят стендовые испытания, и 14 – летные испытания в составе объектов Т-50. На нынешнем этапе разработки по основным элементам двигателя «изделие 117» достигнут ресурс 750 часов до капитального ремонта. Ведется подготовка к серийному производству двигателя на УМПО.

Для дальнейшего развития ПАК ФА и полного достижения всех его заданных характеристик разрабатывается новый двигатель второго этапа («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более, который должен быть доведен до серийного производства ориентировочно к 2020 году. Разработка двигателя второго этапа ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО.

Работы по двигателю второго этапа («изделие 30») ПАК ФА включают научно-исследовательскую работу по разработке нового газогенератора, включающего пятиступенчатый компрессор высокого давления, камеру сгорания и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления, а также НИР по разработке трехступенчатого компрессора низкого давления.

До конца 2013 года должно быть завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В 2014 году запланировано изготовление на УМПО и начало стендовых испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора «изделие 30».

Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР) создан при головной роли ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП, Жуковский). В состав БРЛС Н036 входят пять АФАР – активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1, размещенная в передней части фюзеляжа, две АФАР бокового обзора Н036Б и Н036Б-01, и две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона в носках крыла, предназначенные для обнаружения и государственного опознавания целей. Также в состав РЛК входит универсальная вычислительная система Н036УВС.

Летно-конструкторские испытания опытных образцов РЛК Ш-121 ведутся с июля 2012 года на прототипах Т-50-3 и Т-50-4, а теперь в наиболее полной конфигурации они будут осуществляться и на Т-50-5. Серийное производство РЛК Ш-121 налаживается на ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (ГРПЗ).

Наибольший прогресс в развитии РЛК Ш-121 связан с доведением до состояния массового производства основного элемента РЛС с АФАР – приемо-передающих модулей. Производство таких модулей – широкополосных усилителей СВЧ для ППР, представляющих собой монолитную интегральную схему типа GaN – налажено на ФГУП «Научно-промышленное предприятие «Исток» (Фрязино, Московская область), входящем в состава холдинга «Росэлектроника».

Разработка СВЧ-модулей для РЛС Н036 осуществлялась на НПП «Исток» с 2003 года. На основе мощных транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона предприятием были разработаны СВЧ-модули для активной фазированной решетки, объединяющие в себе все приемо-передающие каналы антенны, цепи питания, системы охлаждения и цифрового управления.

В настоящее время на НПП «Исток» запущена первая в России линия для промышленного производства транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. Для нашей страны это стало настоящим прорывом, поскольку еще четыре года назад монолитные интегральные схемы СВЧ выпускались лишь единичными экземплярами. Запуск этой линии позволил наладить серийное производство СВЧ-субмодулей для РЛС с АФАР.

Созданная в НПП «Исток» пилотная линия по сборке, настройке, испытаниям и серийному выпуску СВЧ-субмодулей АФАР имеет производительность 100 тысяч модулей в год, что обеспечивается освоением с 2010 года серийного производства многослойной низкотемпературной керамики (LTСС). Исходная керамическая лента для этого изготавливается на предприятии. Введен в эксплуатацию специализированный участок по механообработке корпусных деталей для СВЧ-субмодулей АФАР с производительностью до 200 тысяч комплектов деталей в год.

Носовая активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1 (1522 приёмо-передающих модуля) РЛС Н036 РЛК Ш-121 самолета ПАК ФА в экспозиции авиасалона МАКС-2009

Многоканальный приемо-передающий модуль Х-диапазона РЛС Н036 РЛК Ш-121 самолета ПАК ФА в экспозиции авиасалона МАКС-2011

Активная фазированная антенная решётка L-диапазона Н036Л РЛС Н036 РЛК Ш-121 для размещения в носках крыла самолета ПАК ФА. Экспозиция авиасалона МАКС-2011

Разработка управляемого вооружения для ПАК ФА осуществляется ОАО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). Комплексы ракетного оружия класса «воздух-воздух» создаются входящим в состав КТРВ московским ОАО «Гос МКБ «Вымпел» имени И.И. Торопова». Для ПАК ФА «Вымпел» ведет разработку перспективных изделий класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности внутреннего размещения и с поэтапным наращиванием их боевых характеристик.

В сфере вооружения малой дальности ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Основным направлением ее модернизации стало создание «изделия 760» (РВВ-МД) так называемого «второго этапа модернизации». Характеристики ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе тепловой головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции.

Захват цели ракетой может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Заявлялось, что «изделие 760» прошло государственные испытания и готово к серийному производству.

Также создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД («изделие 300»). Ракета оснащена матричной тепловой ГСН с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления. Испытания ракеты ожидались в 2014-2015 годах.

В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации ракеты Р-77. Первой усовершенствованной версией ракеты стало «изделие 170-1». Следующим этапом модернизации стало «изделие 180» (РВВ-СД). Решетчатые рули заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракета оснащена новой многорежимной активно-пассивной радиолокационной ГСН. По известным данным, серийное производство РВВ-СД должно быть начато в 2013 году.

Отдельным направлением развития ракет семейства Р-77 является создание «изделия 180-ПД» повышенной дальности, и ракеты с индексом «изделие 181С». Кроме того, «Вымпел» ведет создание ракеты средней дальности новой конструкции.

В сфере вооружения большой дальности для ПАК ФА «Вымпел» выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. На базе «изделия 610М» разрабатывается новое «изделие 810». Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках ПАК ФА. Испытания намечены на 2014–2015 годы.

В качестве вооружения класса «воздух-поверхность» на ПАК ФА «первых этапов» предполагается использовать ряд новых образцов вооружения предприятий КТРВ – разработанную ОАО «ГНПП «Регион» корректируемую авиационную бомбу КАБ-250 калибра250 кг(предположительно имеет комбинированную спутниковую и лазерную полуактивную систему наведения), противорадиолокационную ракету Х-58УШК (разработчик ОАО «ГосМКБ Радуга» им. А. Я. Березняка») и модульные управляемые ракеты малой дальности семейства Х-38 (разработчик головное предприятие КТРВ).

2 КОММЕНТАРИЕВ

Тут много чего написано именно для программы ПАК ФА Су, но индусы тестировали эту ПАК ФУ и сказали: ФУУУУУ. Одна фраза с индийской стороны заставляет задуматься о многом: АФАР ведёт себя неадекватно. Читай между строк Тихий ужас. А горячий ужас это двигатели. Я прекрасно понимаю, что в одном изделие 117С насчитывается 36 000 деталей, сложновато мягко говоря, но там же кандидаты и доктора технических наук сидят, и что они там делают? Штаны протирают? К тому же перегрев двигателя 117С означает, что система охлаждения работает неудовлетворительно. Если совсем коротко, Индия может выйти из проекта, тем более что есть смысл сэкономить на РАФАЛЯХ, (знающие люди говорят, что Индия уже не выходит на контакт, относительно проекта истребителя 5 поколения), а Сухой можно и «бортануть», и это будет последний гвоздь в крышку гроба Сухой Т-50.

Люди перепроверяйте что здесь написано. Мне уже дали «наганяй» за не точные сведения которые содержались на этом сайте. Не мешало бы создателям сайта перепроверять информацию, чтобы другие люди по зубам не получали.

Ответить Отменить ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Вся информация взята из открытых источников и администрация не несет ответственность за ее достоверность. Точка зрения администрации сайта "Армейский Вестник" не всегда совпадает с мнением авторов статей.

© Интернет-журнал "Армейский Вестник", 2010 г.

Развитие программы ПАК ФА

Развитие программы ПАК ФА

Последние месяцы были отмечены существенным прогрессом в продвижении программы российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). 27 октября 2013 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет пятый летный опытный образец ПАК ФА – самолет Т-50-5. 20 ноября эта машина прибыла для прохождения испытаний на аэродром ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковный Жуковский. В начале 2014 года предполагается предъявление ПАК ФА на Государственные испытания, первый этап которых планируется завершить в 2015 году. К моменту первого полета Т-50-5 состоялось более 450 полетов четырех первых летных опытных образцов Т-50 – напомним, что летные испытания первого летного опытного образца Т-50-1 были начаты 29 января 2010 года.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой") ведется изготовление еще четырех опытных образцов ПАК ФА – самолетов Т-50-6-1, Т-50-6-2, Т-50-7 и Т-50-8, которые должны быть сданы до конца 2014 года.

Пятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА – самолет Т-50-5 ("бортовой номер 055"). Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2013 года (с) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой").

Пятый летный прототип Т-50-5 (б/н 055) истребителя пятого поколения, разрабатываемого по программе ПАК ФА

Одновременно переходит в производственную стадию создание основных систем для ПАК ФА.

В рамках программы ПАК ФА создаются два перспективных турбореактивных двухконтурных двигателя для данного самолета, оба проекта осуществляются созданной под эгидой ОАО "ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группой – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). В настоящее время на ПАК ФА устанавливаются двигатели первого этапа («изделие 117», АЛ-41Ф1) разработки ОАО "НПО "Сатурн", производство которых осуществляется ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Двигатель «изделие 117» максимальной тягой до 14500 кг представляет собой дальнейшее развитие известного семейства двигателей АЛ-31Ф с сохранением их "горячей части" и использованием модифицированного компрессора двигателя АЛ-41Ф («изделие 20»), ранее разрабатывавшегося в рамках еще советской программы истребителя пятого поколения МФИ. К настоящему моменту выпущено 18 двигателей первого этапа («изделие 117»), четыре из которых проходят стендовые испытания, и 14 – летные испытания в составе объектов Т-50. На нынешнем этапе разработки по основным элементам двигателя «изделие 117» достигнут ресурс 750 часов до капитального ремонта. Ведется подготовка к серийному производству двигателя на УМПО.

Для дальнейшего развития ПАК ФА и полного достижения всех его заданных характеристик разрабатывается новый двигатель второго этапа («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более, который должен быть доведен до серийного производства ориентировочно к 2020 году. Разработка двигателя второго этапа ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО.

Работы по двигателю второго этапа («изделие 30») ПАК ФА включают научно-исследовательскую работу по разработке нового газогенератора, включающего пятиступенчатый компрессор высокого давления, камеру сгорания и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления, а также НИР по разработке трехступенчатого компрессора низкого давления.

До конца 2013 года должно быть завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В 2014 году запланировано изготовление на УМПО и начало стендовых испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора «изделие 30».

Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР) создан при головной роли ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП, Жуковский). В состав БРЛС Н036 входят пять АФАР – активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1, размещенная в передней части фюзеляжа, две АФАР бокового обзора Н036Б и Н036Б-01, и две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона в носках крыла, предназначенные для обнаружения и государственного опознавания целей. Также в состав РЛК входит универсальная вычислительная система Н036УВС. Летно-конструкторские испытания опытных образцов РЛК Ш-121 ведутся с июля 2012 года на прототипах Т-50-3 и Т-50-4, а теперь в наиболее полной конфигурации они будут осуществляться и на Т-50-5. Серийное производство РЛК Ш-121 налаживается на ОАО "Государственный Рязанский приборный завод" (ГРПЗ).

Штатное расположение антенн РЛК Ш-121 на самолете ПАК ФА

Разработка управляемого вооружения для ПАК ФА осуществляется ОАО "Корпорация тактическое ракетное вооружение" (КТРВ). Комплексы ракетного оружия класса "воздух-воздух" создаются входящим в состав КТРВ московским ОАО "Гос МКБ "Вымпел" имени И.И. Торопова". Для ПАК ФА "Вымпел" ведет разработку перспективных изделий класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности внутреннего размещения и с поэтапным наращиванием их боевых характеристик.

В сфере вооружения малой дальности ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Основным направлением ее модернизации стало создание "изделия 760" (РВВ-МД) так называемого «второго этапа модернизации». Характеристики ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе тепловой головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Заявлялось, что "изделие 760" прошло государственные испытания и готово к серийному производству.

Также создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД ("изделие 300"). Ракета оснащена матричной тепловой ГСН с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления. Испытания ракеты ожидались в 2014-2015 годах.

В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации ракеты Р-77. Первой усовершенствованной версией ракеты стало "изделие 170-1". Следующим этапом модернизации стало "изделие 180" (РВВ-СД). Решетчатые рули заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракета оснащена новой многорежимной активно-пассивной радиолокационной ГСН. По известным данным, серийное производство РВВ-СД должно быть начато в 2013 году.

Отдельным направлением развития ракет семейства Р-77 является создание "изделия 180-ПД" повышенной дальности, и ракеты с индексом "изделие 181С". Кроме того, "Вымпел" ведет создание ракеты средней дальности новой конструкции.

В сфере вооружения большой дальности для ПАК ФА "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. На базе "изделия 610М" разрабатывается новое "изделие 810". Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках ПАК ФА. Испытания намечены на 2014–2015 годы.

В качестве вооружения класса "воздух-поверхность" на ПАК ФА "первых этапов" предполагается использовать ряд новых образцов вооружения предприятий КТРВ – разработанную ОАО "ГНПП "Регион" корректируемую авиационную бомбу КАБ-250 калибра 250 кг (предположительно имеет комбинированную спутниковую и лазерную полуактивную систему наведения), противорадиолокационную ракету Х-58УШК (разработчик ОАО «ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка») и модульные управляемые ракеты малой дальности семейства Х-38 (разработчик головное предприятие КТРВ).


В сфере вооружения большой дальности для ПАК ФА "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. На базе "изделия 610М" разрабатывается новое "изделие 810". Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках ПАК ФА. Испытания намечены на 2014–2015 годы.
Вопрос на миллион баксов. Раньше заявлялось, что длинная рука не влазит в отсеки. Тогда возможно, что эта описанная ракета НЕ является РРВ-БД, что маловероятно. Деза?

Комментарий скрыт, низкий рейтинг

И не надо думать что АФАР наше национальное достояние диод Ганна придумал супостат.

А с чего вы взяли что она должна быть?
На хвостовом обтекателе Т-50-5 нарисована пиктограмма которой обозначают источники радиации и СВЧ излучения.

Некоторые утверждают что источник излучения в хвосте это не РЛС. Были сообщения что от РЛС заднего обзора отказались в виду недостаточной мощности. Возможно там элементы комплекса РЭБ. Все это возможно деза. А возможно что там и то и другое так как некоторые типы излучателей могут выполнять функции РЛС и РЭБ.

Есть вот такая информация по Су-35БМ с paralay:

Су-35БМ должен также получить РЛС заднего обзора. Это должен быть НИИР Н012 "Копье" с пассивной ФАР и дальностью приблизительно 50-70 км.
http://paralay.com/bm.html

Так что похоже разработка РЛС заднего обзора для Су-35 все таки велась хотя Н012 то довольно старая разработка.

Вообщем в любом случае похоже в хвосте находится какой то неприятный сюрприз для супостата))

Похоже в хвосте может быть установлена РЛС заднего обзора типа Копье-ДЛ которую показали на МАКС-2003:

На МАКС-2003 на стенде "Фазотрон-НИИР" показан макет АФАР "Копье-ДЛ". По сообщению представителя фирмы, АФАР предназначена для установки в хвосте ЛА. В отличие от обычных ФАР, работающих в Х-диапазоне (см-диапазон), на "Копье-ДЛ" будет диапазон L (дм-диапазон). Использованы 16 активных Т-образных приемо-передатчика (говорили, что это не антенны госопознавания, как кажется сначала, которые тоже в L-диапазоне работают). Эта АФАР имеет малую дальность обнаружения (до 14 км.) и этого достаточно, видимо, для работы в ЗПС. Сообщалось, что выбран L-диапазон, т.к. излучение в Х-диапазоне подавлялось бы более мощным излучением БРЛС противника того же диапазона.

Можно предположить что за 10 лет дальность обнаружения могла быть улучшена.

Само собой разумеется ПАК ФА не летающее корыто утыканное диодами Ганна все выглядит наверно гораздо более привлекательно субмодули как никак.Но сам принцип пофазной детализации информации в окружающем пространстве для ввода в оружие увы не нов.А печать субмодулей уже наверно набила оскомину.

В принципе возможно это переходный этап заглядывая в будущее вокруг летательного аппарата должно формироваться электромагнитное ,аможет другой природы поле в трехмерных координатах с мгновенным вводом в оружие данных,а может это поле и будет оружием.

Вопрос на миллион баксов. Раньше заявлялось, что длинная рука не влазит в отсеки. Тогда возможно, что эта описанная ракета НЕ является РРВ-БД, что маловероятно. Деза? - Я думаю все прозаичнее. Банальная путаница. Ключевая фраза, что ракеты для нового самолета создаются поэтапно, с наращиваем характеристик. Таким образом на базе Р-37 сделали Изделие 610М, название которому РВВ-БД (первого этапа, что-ли) Эта РВВ-БД не входит в отсеки, (и тот кто это заявил, вероятно просто не упомянул что будет РВВ-БД следующего этапа, зато она подходит для МиГ-31 БМ, Су-35 и вероятно на МиГ-35 тоже. А дальше как сказано в статье, на базе из. 610М будет уже из. 810, которая тоже РВВ-БД, но более продвинутого этапа. В итоге на вооружении просто будут 2 версии.

Цитата, mikhalich сообщ. №9

Вопрос на миллион баксов. Раньше заявлялось, что длинная рука не влазит в отсеки. Тогда возможно, что эта описанная ракета НЕ является РРВ-БД, что маловероятно. Деза? По некоторой информации, отказались от разработки перспективной КС-172. при ее то длинне (7,4м)
Доработать старушку потолще - Р-37 (4,2м) видимо проще под отсеки Т-50

В качестве вооружения класса "воздух-поверхность" на ПАК ФА "первых этапов" предполагается использовать ряд новых образцов вооружения предприятий КТРВ – разработанную ОАО "ГНПП "Регион" корректируемую авиационную бомбу КАБ-250 калибра 250 кг (предположительно имеет комбинированную спутниковую и лазерную полуактивную систему наведения), противорадиолокационную ракету Х-58УШК (разработчик ОАО «ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка») и модульные управляемые ракеты малой дальности семейства Х-38 (разработчик головное предприятие КТРВ). Это всё здорово, конечно, но что там с аналогами к примеру JASSM-ER, LRASM, JSOW?

Хотите оставить комментарий? Зарегистрируйтесь и/или Войдите и общайтесь!

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Ежедневная рассылка новостей ВПК на электронный почтовый ящик

Дизайн сайта Nineseven