Руководства, Инструкции, Бланки

образец постановления о ликвидации муниципального казенного учреждения img-1

образец постановления о ликвидации муниципального казенного учреждения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок ликвидации учреждения: документы и этапы процедуры

Порядок ликвидации учреждения государственного статуса

Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета. Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

Законы, регулирующие ликвидацию бюджетного учреждения

Ликвидация организации производится в соответствии с федеральным законодательством. В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части. Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

По каким причинам может проводиться упразднение?

Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

Порядок ликвидации казённой организации

Возникла проблема? Позвоните нашему юристу:

+7 (499) 350-97-43
(звонок бесплатен)

Общий порядок мероприятия регулирует законодательство. В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами.

Принятие решения

Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие. Потребоваться указать ФИО его председателя;
  • Источник финансирования государственного объекта;
  • Список органов, которым будут переданы права, обязанности и активы упразднённого казённого объекта.
  • Причины упразднения организации;
  • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
  • План действий по осуществлению закрытия.

Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение. Например, если это школа, должны быть представлены документы, свидетельствующие о том, что ближайшая школа находится на расстоянии, не превышающем 4 км, и подобная процедура не может проводиться во время учебного года.

Комиссия по проведению упразднения

После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

Комиссия не может включать:

  • Должностных лиц;
  • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

  • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
  • Представление интересов государственного органа в суде;
  • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
  • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
  • Публикация решения об упразднении в СМИ;
  • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.

Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

Составление промежуточного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий. Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить. Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

С целью формирования баланса производятся следующие действия:

  • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
  • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
  • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

  • Решение главного распорядителя;
  • Итоги осуществлённой инвентаризации;
  • Решение сформированной комиссии.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

  • Закончился срок исковой давности;
  • Задолженность не может быть покрыта;
  • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
  • Должник прекратил свою деятельность.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

Проведение расчётов с кредиторами

На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

После вступления баланса в силу могут начаться выплаты. Должна соблюдаться следующая их последовательность:

  1. Компенсации морального и физического ущерба;
  2. Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
  3. Платежи в структуры государственного характера;
  4. Погашение оставшихся долгов.

От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

Кто несёт ответственность за долги? Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

После того, как проведена ликвидация, с распорядителя финансов снимаются все обязательства. Они не передаются сторонним лицам.

Формирование окончательного баланса

Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

После этого требуется составить заявление, а также дополнить его квитанцией об уплате госпошлины. Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию. После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр.

Уведомление государственных органов

Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

  • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
  • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
  • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
  • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Окончательный баланс.

Без этого упразднение учреждения невозможно.

Предоставление документов в архив

Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени. Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению.

Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены. Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя.

Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

От государственного учреждения потребуются следующие действия:

  • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
  • Получение сведений о перечне архивной документации;
  • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.

Только после этого может быть проведена ликвидация документов. Такой порядок определён законодательно.

Уничтожение документов производится после экспертизы.

Процедура ликвидации позволяет предотвратить неэффективное использование средств из бюджета, направить их в область, которая больше нуждается в деньгах.

Порядок действий, при проведении мероприятия, аналогичен ликвидации юридического лица. Однако имеются некоторые отличия. Придётся получать определённые соглашения, заполнять много документов. Но это часто является необходимой мерой, позволяющей остановить существование структуры, которая не справляется с поставленными задачами. Процедура проводится чаще в период финансовых кризисов в связи с тем, что сложнее изъять нужное количество средств из бюджета.

Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Другие статьи

О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара Агентство экономического развития городского округа Самара, Постановление Ад

О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара"

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

от 18 апреля 2016 года N 477


О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "АГЕНТСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Положением о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 29.12.2010 N 1852. постановляю:
1. Ликвидировать муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" (далее - МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара").
2. Определить ответственной за осуществление ликвидационных процедур Администрацию городского округа Самара, осуществляющую от имени городского округа Самара функции и полномочия учредителя МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара".
3. Заместителю главы городского округа - руководителю Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в течение 3-х рабочих дней после вступления в силу настоящего Постановления обеспечить уведомление в письменной форме о ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
4. Создать ликвидационную комиссию МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" и утвердить ее состав согласно приложению N 1 .
5. Со дня вступления в силу настоящего Постановления к ликвидационной комиссии МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара", в том числе по представлению интересов МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" в суде.
6. Утвердить Положение о ликвидационной комиссии МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" согласно приложению N 2 .
7. Ликвидационной комиссии МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" осуществить мероприятия по ликвидации Администрации в срок до 29 июля 2016 г.
8. Осуществить финансовое обеспечение процесса ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области.
9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара Сластенина В.В.

Приложение N 1. Состав ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара"

Приложение N 1
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 18 апреля 2016 года N 477

Приложение N 2. Положение о ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара"

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 18 апреля 2016 года N 477

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" (далее - Положение) разработано на основании статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет состав, компетенцию ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" (далее - ликвидационная комиссия), порядок ее работы, а также другие вопросы, связанные с деятельностью ликвидационной комиссии.
1.2. В своей деятельности ликвидационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Состав ликвидационной комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.

2. Компетенция ликвидационной комиссии


2.1. Ликвидационная комиссия осуществляет деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. в том числе:
2.1.1. Председатель ликвидационной комиссии уведомляет уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), о формировании ликвидационной комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
2.1.2. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" (далее - МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара"), порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара".
2.1.3. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара".
2.1.4. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара", перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Председатель ликвидационной комиссии уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией городского округа Самара.
2.1.5. Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса РФ. в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
2.1.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Администрацией городского округа Самара.
2.1.7. Имущество МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара", оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в Департамент управления имуществом городского округа Самара.
2.1.8. Ликвидационная комиссия в установленном Федеральным законом N 129-ФЗ порядке уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара".
2.1.9. Ликвидационная комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. Последовательность и сроки мероприятий по ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" приведены в приложении к настоящему Положению .
2.3. Мероприятия по ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" осуществляются за счет средств бюджета городского округа Самара.

3. Порядок работы ликвидационной комиссии


3.1. Все решения ликвидационной комиссии принимаются на заседаниях.
3.2. Заседания ликвидационной комиссии созываются председателем ликвидационной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя ликвидационной комиссии по мере необходимости.
3.3. Заседание ликвидационной комиссии является правомочным, если на заседании имеется кворум. Кворумом для проведения заседания ликвидационной комиссии является присутствие половины от числа членов ликвидационной комиссии.
3.4. При решении вопросов каждый член ликвидационной комиссии обладает одним голосом.
Передача голоса одним членом ликвидационной комиссии другому члену ликвидационной комиссии не допускается.
3.5. Все заседания ликвидационной комиссии проводятся в очной форме.
3.6. На заседаниях ликвидационной комиссии ведется протокол.
Протокол заседания ликвидационной комиссии составляется не позднее 3 дней со дня проведения заседания.
В протоколе указываются:
место и время проведения заседания;
лица, присутствующие на заседании;
повестка дня заседания;
вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
принятые решения.
Протокол заседания ликвидационной комиссии подписывается председателем ликвидационной комиссии и секретарем ликвидационной комиссии.
3.7. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет следующие функции:
3.7.1. Организует текущую деятельность МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара", а также деятельность ликвидационной комиссии по ликвидации МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара", в том числе ведение бухгалтерского учета, распределяет обязанности между членами ликвидационной комиссии и контролирует их деятельность, в том числе бухгалтерскую и юридическую, привлекает при необходимости консультантов и других специалистов для решения текущих вопросов.
3.7.2. Созывает и проводит заседания ликвидационной комиссии.
3.7.3. Формирует повестку дня заседаний ликвидационной комиссии.
3.7.4. Подписывает все виды документов, исходящих от ликвидационной комиссии, в том числе финансовые.
3.7.5. Представляет МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" по всем вопросам, связанным с деятельностью и ликвидацией МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара" в отношениях с кредиторами, должниками, а также иными организациями, гражданами и государственными органами, в том числе в суде в защиту интересов МКУ "Агентство экономического развития городского округа Самара".
3.8. В период отсутствия председателя ликвидационной комиссии его функции выполняет заместитель председателя ликвидационной комиссии.
3.9. Секретарь ликвидационной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний и оформление решений, принятых ликвидационной комиссией.
3.10. Ликвидационная комиссия вправе большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, изменить повестку дня заседания ликвидационной комиссии путем включения дополнительных вопросов.
3.11. Решения принимаются большинством голосов членов ликвидационной комиссии, присутствующих на ее заседании.
В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании ликвидационной комиссии считается решающим.


Исполняющий обязанности первого заместителя главы
городского округа Самара
В.В.СЛАСТЕНИН


Приложение
к Положению
о ликвидационной комиссии муниципального
казенного учреждения городского округа
Самара "Агентство экономического
развития городского округа Самара"

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "АГЕНТСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Уведомление уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), о формировании ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" (далее - МКУ)

Председатель ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара" (далее - ликвидационная комиссия)

В течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации городского округа Самара о ликвидации МКУ (далее - Постановление)

Опубликование в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщения о ликвидации МКУ, порядке и сроках заявления требований его кредиторами

В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.
Срок заявления требований кредиторами не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации МКУ

О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Агентство экономического развития городского округа Самара"