Руководства, Инструкции, Бланки

корректирующий электролит 1.34 инструкция img-1

корректирующий электролит 1.34 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе?

Каждый водитель в своей жизни сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Одной из распространенных причин разряда батареи является низкая плотность электролита. Многие не знают, что поднять плотность электролита в аккумуляторе можно и в домашних условиях.

Зачем в машине аккумулятор

Слово "аккумулятор" пришло к нам из латинского словаря, переводится оно как "накопитель". В нашем случае аккумулятор накапливает энергию и хранит ее. Чтобы запустить двигатель автомобиля, потребуется достаточно большое количество электрического тока. Генератор в машине еще не может вырабатывать энергию, а значит, ее необходимо взять из какого-либо источника. Таким источником энергии служит аккумулятор.

Аккумулятор служит не только для того, чтобы запускать двигатель, но и чтобы поддерживать определенные функции электрических приборов в машине (например, автосигнализации, которая при выключенном двигателе питается электрическим зарядом от аккумулятора). Поэтому необходимо тщательно следить за зарядом батареи и не допускать ее полной разрядки.

Электролит в аккумуляторе

Электролит - вещество, которое проводит и сохраняет электрический ток. В состав электролита входят два важнейших компонента: серная кислота и дистиллированная вода. Одним из параметров электролита является его плотность. Замеряют ее прибором под названием "ареометр". Замер плотности производится при плюсовой температуре (22-25 °C).

Повышенная плотность электролита в аккумуляторе может вызвать коррозию на положительном электроде и банках. Но и низкая плотность аккумуляторной батареи не принесет ничего хорошего. При минусовой температуре электролит с пониженной плотностью может просто замерзнуть.

Разряженный аккумулятор может способствовать понижению плотности электролита. Так что в зимнее время важно тщательно следить за зарядом вашего аккумулятора. Но если все же машина не завелась, а аккумуляторная батарея разрядилась, как повысить плотность электролита в аккумуляторе? В таком случае не стоит бежать в ближайший автосервис. Зарядить аккумулятор и поднять плотность электролита можно и в домашних условиях. Для этого понадобятся определенные инструменты.

Необходимые инструменты

Чтобы определить, какая плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля, вам понадобится ареометр. Цена такого прибора составляет 150-500 рублей. Купить его можно в любом строительном или автомобильном магазине. Также вам пригодится мерный стакан и медицинская груша, чтобы выкачать часть электролита. И самое главное - вам потребуется электролит и дистиллированная вода.

Если плотность электролита в аккумуляторе совсем низкая (подробнее мы рассмотрим такую ситуацию ниже), то нужны будут такие инструменты, как зарядное устройство, дрель, паяльник и пищевая сода. Все эти предметы могут находиться у вас дома, а если чего-то и нет, можно попросить у знакомых. Обязательно купите резиновые перчатки в аптеке или магазине.

Подготовка аккумулятора

В зимний период времени автомобильный аккумулятор необходимо занести домой и оставить на сутки в теплом помещении. По истечении этого времени можно проверить заряд аккумулятора. Для этого нужно отчистить клеммы наждачной бумагой и замерить заряд тестером или мультиметром. Если аккумулятор требует подзарядки, то перед заливкой электролита следует зарядить его.

Как только аккумулятор зарядился, можно приступать к замеру плотности. Аккуратно открутите все крышки банок аккумулятора. Опустите ареометр в каждую банку и набирайте электролит до того момента, пока поплавок не всплывет. По шкале замеряйте плотность электролита в аккумуляторе. Зима - суровое испытание для вашего аккумулятора, так что плотность должна быть немного выше, чем летом - примерно 1,30-1,31.

Повышаем плотность электролита

Итак, если вы измерили плотность электролита в аккумуляторе, необходимо приступить к следующему этапу. Для начала вам нужно знать, что для каждого региона и времени года плотность отличается. Плотность электролита в аккумуляторе летом составляет примерно 1,26-1,27. В каждой банке она должна быть одинаковой, допускается разброс значений максимум на 0,01.

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе, можно посмотреть в таблице, представленной ниже.

Плотность электролита в аккумуляторе

Районы и времена года

Плотность заливаемого электролита

Плотность электролита заряженной батареи

Сначала выкачиваем из каждой банки электролит при помощи медицинской груши. Старайтесь делать это как можно тщательнее. Далее нужно залить новый электролит в том объеме, в котором он был выкачан. Как только все банки будут готовы, их следует закрыть и потрясти немного аккумулятор.

Замеряем снова плотность. Если значения все еще малы, повторяем процедуру заново, и так до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Дистиллированная вода служит для того, чтобы заполнить остатки банки после всей процедуры.

Если плотность совсем низкая

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе, если она упала ниже 1,20? Придется сходить в ближайший автомагазин или магазин электроинструментов и купить аккумуляторную кислоту. Плотность аккумуляторной кислоты составляет 1,84. Процесс заливки кислоты производится тем же способом, что и электролита. Обязательно работайте в перчатках! Если аккумуляторная кислота попадет на кожу, появятся химические ожоги.

Полная замена электролита

Бывают случаи, когда плотность электролита в аккумуляторе слишком низкая (ниже 1). Тогда потребуется полная его замена. Для начала нужно откачать максимально возможный объем кислоты из банок. После этого закройте герметично банки и переверните аккумулятор на бок. Сверлом 3-4 мм проделайте отверстие на дне каждой банки и скачайте остатки электролита. Дистиллированной водой промойте аккумулятор. Возьмите паяльную лампу и запаяйте отверстия. Запаивание осуществляется кислотной пластмассой, которую можно взять от старого аккумулятора.

Теперь можно начинать заливать новый электролит, лучше всего приготовить его самостоятельно. Готовится он при помощи аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Внимание! Разбавляйте путем добавки кислоты в воду, а не наоборот. Смешивать необходимо до тех пор, пока плотность не составит определенного значения (плотность для каждого региона и времени года представлена в таблице выше).

Полезные советы при выборе аккумулятора

Срок службы аккумуляторной батареи составляет в среднем от 3 до 5 лет. С наступлением холодов покупка аккумулятора является такой же важной задачей, как и покупка зимних шин. При выборе этого элемента необходимо учитывать некоторые важные моменты.

  1. Емкость аккумулятора. Она зависит от типа вашего автомобиля и типа двигателя. В основном для легковых машин хватает аккумулятора емкостью 55-65 Ам/ч. Покупать источник тока с более высокой емкостью необязательно, особенно если зажигание и система питания настроены правильно.
  2. Тип аккумулятора. Существует два вида аккумуляторных батарей - обслуживаемые и необслуживаемые. В последних доливка электролита и дистиллированной воды понадобится 1-2 раза в год. Минусом является то, что необслуживаемый аккумулятор нельзя зарядить обычным зарядным устройством. Стоимость таких источников тока выше, чем у обслуживаемых батарей.
  3. Эксплуатация. Если вы собирайтесь ездить по бездорожью, то стоит взять аккумулятор с повышенной защитой, чтобы при тряске пластины не повредились. Для кратковременных поездок подойдет необслуживаемый аккумулятор, он имеет более скоростной заряд от генератора.
Эксплуатация в зимний период

Перед началом зимнего сезона обязательно проверяйте заряд аккумулятора и плотность электролита. О том, как поднять плотность электролита в аккумуляторе в домашних условиях, вы уже знаете. Сейчас в магазинах продаются термокейсы для аккумуляторов, а также специальные одеяла для подкапотного пространства автомобиля. Чтобы с запуском двигателя зимой не возникло проблем, следует утеплить капот. Обязательно поменяйте моторное масло, оно должно сохранять свою текучесть даже при минусовой температуре. Обычно на зиму заливают синтетическое масло (0W30, 5W40 и т.д.).

При температуре ниже 20 градусов не стоит пытаться сразу запускать двигатель. Для начала включите на несколько секунд дальний свет или «аварийку», чтобы дать возможность аккумулятору «проснуться». Это поможет разогреть электролит и воспроизвести электрохимические процессы в аккумуляторе. Не стоит крутить стартер больше 30 секунд: во-первых, он может сгореть, а во-вторых, вы посадите аккумулятор.

Если сел аккумулятор в дороге

Бывают моменты, когда сел аккумулятор, а ехать необходимо, что делать тогда? Одним из наиболее популярных способов является прикуривание от другого автомобиля. На обоих автомобилях зажигание должно быть выключено. Кабель подключите сначала на положительную клемму разряженного аккумулятора, другой конец - на клемму донора. Таким способом подключайте и другой кабель. Запускайте двигатель донора и пусть он поработает на оборотах в течение 20 минут. Пробуйте запускать после этого двигатель своего автомобиля.

Кабелей для зарядки может и не оказаться или данный способ не подействует. Тогда поможет буксировка автомобиля (этот способ предназначен только для моделей с ручной коробкой передач). Буксировочным тросом следует закрепить оба автомобиля и начать движение. Включите вторую передачу и выжимайте сцепление. Далее следует резко бросить сцепление и нажать на педаль газа. Как только автомобиль заведется, стоит дать время поработать двигателю, чтобы аккумулятор зарядился от генератора.

Подведем итоги

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе для вашего региона или времени года? Это вы можете уточнить, воспользовавшись таблицей, приведенной выше. Повысить плотность электролита можно в домашних условиях. А вот в автосервисах такая услуга будет стоить 500-700 рублей. Если будете это делать сами, есть уверенность, что выполните все на совесть. Как проверить плотность электролита в аккумуляторе, вы теперь знаете. Внимательно следуя инструкции, вы легко сможете выполнить всю работу.

Если будете следить за здоровьем и состоянием вашего железного друга, то он никогда вас не подведет и прослужит долгое время.

Добавить комментарий

Видео

Другие статьи

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе?

Машинный аккумулятор в чем-то сродни химической фабрике, где кипит химическая реакция, в результате которой вырабатывается и накапливается электричество, столь необходимое для нормального запуска и работы автомобиля. Одним из реагентов участвующим в химической реакции внутри аккумулятора является электролит и по его состоянию (плотности), судят о состоянии самой АКБ.

Если она ниже номинальной, вам необходимо срочно задуматься о том, как поднять плотность электролита в аккумуляторе. И, действительно, как? Рассмотрим процесс поэтапно.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе, поэтапная инструкция.

Сперва производятся необходимые измерения плотности специальным прибором – ареометром. Нормируемая плотность электролита должна составлять 1,26 – 1,29 килограмм на литр.

Еще необходимо обратить внимание на распределение величины плотности в различных банках аккумуляторной батареи. Плотность не должна отличается более чем на 0,01. Если у вас другие значения, то это может говорить о том, что существуют уже необратимые процессы внутри аккумулятора, поэтому даже если вы добьетесь повышения плотности, то со в скором времени она, скорее всего, все равно вновь опуститься. Следовательно, АКБ в данном случае лучше просто заменить на новую.

В остальных же случаях будем предпринимать действия по повышению плотности электролита.

Итак, первым делом пробуем зарядить аккумулятор (как зарядить аккумулятор автомобиля ). При зарядке происходит обратная химическая реакция, соответственно, плотность электролита должна увеличиться.

Если повысить плотность электролита его зарядкой не представилось возможным, то при показаниях ареометра, которые составляют не ниже 1,18 килограмм на литр, можно произвести частичную замену самого электролита (замена электролита в аккумуляторе ). Для этого следует приобрести уже готовый электролит либо приготовить его самому из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Здесь стоит учесть, что плотность добавляемого раствора должна быть выше, чем плотность электролита в самом аккумуляторе. Это необходимо для того, чтобы смесь (низкоплотного и высокоплотного электролита) перемешавшись, дала необходимую величину. Кстати, для лучшего перемешивания аккумулятор можно слегка раскачивать.

Если плотность электролита меньше чем, 1,18 килограмм на литр, то единственным вариантом, который может спасти вашу АКБ является добавление непосредственно внутрь нее неразбавленной аккумуляторной кислоты. Производить данную манипуляцию стоит с особой осторожностью, в несколько этапов. При каждом этапе необходим контроль плотности электролита.

Наиболее радикальным способом по повышению плотности электролита в аккумуляторе является полная его замена. Для этого необходимо предварительно удалить старый электролит. Крайне не рекомендуется полностью переворачивать аккумулятор для слива последнего, по причине того, что осадок на дне банок может попасть между пластинами и спровоцировать тем самым их замыкание. Наиболее вероятен такой исход у давно эксплуатируемых батарей, где изолирующие пластины конверты могли быть повреждены агрессивной средой и временем.

В качестве варианта для осуществления подобной процедуры может стать проделывание небольших отверстий внизу банок. В последующем, после слива старого электролита и промывки аккумулятора дистиллированной водой, эти отверстия необходимо будет заклеить стойким к агрессивной кислотной среде герметиком. Только после его схватывания в батарею заправляется свежий электролит необходимой плотности.

Надеюсь, способы, представленные выше по процессу, как поднять плотность электролита в аккумуляторе, дали ожидаемы результат и необходимость в замене АКБ у вас отпала.

Как измерить плотность электролита в аккумуляторе — видео

Рекомендую прочитать:

Плотность электролита в аккумуляторе – важные данные

Увеличение плотности электролита в АКБ, уровень электролита в аккумуляторе

Падение плотности электролита в аккумуляторе автомобиля – одна из широко известных проблем, с которой нередко сталкиваются автовладельцы. Поэтому мы решили рассмотреть её в деталях. Наша сегодняшняя статья поможет вам узнать, как измерить плотность электролита и каким должен быть его уровень в АКБ.

Во многих случаях снижение плотности электролита связано с обыкновенным испарением раствора. Зачастую такое происходит после закипания жидкости в случае слишком длительной зарядки. Это одна из причин того, что аккумулятор начал быстро разряжаться .

Для того чтобы поддерживать в АКБ необходимое количество жидкости используется дистиллированная вода. Однако далеко не все понимают, что нужно также следить за плотностью электролита. Ведь выкипает не лишь вода, но и электролит. В итоге через определенный промежуток времени его плотность опускается до минимальных значений. Именно в таких случаях автомобилистам приходится узнавать, как повысить плотность аккумулятора. Что же понадобится для восстановления работоспособности автомобильной АКБ?

Полезные рекомендации
  • Определять плотность электролита рекомендуется при температуре воздуха около 20-22°С.
  • Придерживайтесь правил безопасности во время использования кислоты (перчатки и очки не помешают точно).
  • Поскольку плотность воды и электролита отличается, во время разведения последнего помните, что кислоту нужно добавлять в воду. В противном случае ожоги могут быть очень сильными («Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду»).
  • Предварительно подыщите подходящие емкости для замены и разведения электролита.
  • Аккумулятор нельзя переворачивать вверх дном.
  • После зарядки АКБ плотность электролита в нём возрастает.
  • Упомянутые далее действия и показатели плотности электролита актуальны для кислотных аккумуляторов.
Инструменты и материалы
  1. Ареометр (определяет плотность электролита).
  2. Резиновая груша.
  3. Мерная емкость.
  4. Вода дистиллированная.
  5. Кислота для аккумулятора.
  6. Электролит.
  7. Раствор соды пищевой.
  8. Дрель.
  9. Паяльник.
Как определить уровень электролита в аккумуляторе

В жаркое время вода испаряется гораздо быстрее, чем зимой. Поэтому уровень электролита в АКБ автомобиля рекомендуется регулярно проверять именно в теплый период года (идеальный вариант – ежемесячно). Если корпус аккумулятора изготовлен со слегка прозрачного пластика, можно визуально определить приблизительный уровень электролита в банках. Помочь также могут соответствующие метки на корпусе, с помощью которых можно установить, надо ли доливать дистиллированную воду.

Если же корпус далеко не прозрачный, придется открутить пробки и определить уровень с помощью тонкой трубки из стекла. Необходимо опустить трубку в заливное отверстие, чтобы она коснулась верхней сетки пластин, после чего закрыть верхнее её отверстие с помощью пальца и вытащить. Оптимальный уровень электролита аккумулятора должен составлять в пределах 10-15 миллиметров.

Плотность электролита в цифрах

Рекомендации по увеличению плотности электролита
  • В первую очередь следует определить плотность электролита в разных банках аккумулятора. Многие автолюбители задают вопрос о том, какая должна быть плотность аккумулятора. В данном случае необходимо учитывать местные условия климата. Например, на севере страны данный показатель будет более высоким, по сравнению с югом. Оптимальной является плотность раствора в пределах 1.25-1.29. Показатели в разных банках не должны отличаться больше, чем на 0.01. Если результаты измерений показали, что плотность равна 1.18-1.20, необходимо просто добавить электролит, имеющий плотность 1.27.
  • Выбираем одну из банок, из которой следует откачать максимальное количество прежнего раствора, воспользовавшись резиновой грушей. Не забудьте определить объем полученной жидкости.
  • Добавляем новый электролит, причем его количество должно быть вдвое меньшим, чем количество слитого.
  • Трясем и качаем АКБ в разные стороны, чтобы обеспечить перемешивание жидкостей.
  • Определяем плотность. В случае необходимости добавляем вторую часть электролита. Осуществлять вышеупомянутые действия необходимо до того времени, пока плотность не будет подходящей.
  • Далее доливаем требуемое количество дистиллированной воды.
Как поднять плотность в аккумуляторе – два варианта
  1. Если плотность не достигает даже 1.18, необходимо использовать аккумуляторная кислота, поскольку она имеет гораздо более высокую плотность. Все нужно делать в такой же последовательности, как и в случае заливки нового электролита.
  2. В некоторых случаях может понадобиться полная замена электролита. Для этого нужно воспользоваться резиновой грушей и откачать максимальное количество жидкости и полностью закрыть отверстия для вентиляции на банках АКБ. Аккумулятор надо положить на бок и просверлить отверстия, используя сверло на 3-5 миллиметров. Отверстия необходимо сделать в каждой банке. Затем выполняется промывка аккумулятора с помощью дистиллированной воды. В конце отверстия придется запаять, для чего применяют пластмассу, обладающую устойчивостью к воздействию кислоты.

Для этих целей прекрасно подойдут старые пробки банок аккумулятора.

На финальном этапе производим заливку нового электролита. Рекомендуется применять раствор, приготовленный своими силами. Его плотность должна быть немного выше той, которая рекомендована для ваших климатических условий.

Не забывайте, что наши советы о том, как поднять плотность электролита в аккумуляторе, не помогут вам в том случае, если АКБ сильно изношена. Поскольку в автомобильном аккумуляторе протекают определенные химические процессы, даже замена электролита не может обеспечить долгий срок эксплуатации АКБ, которым и отличается новый аккумулятор.

Иногда приходится просто покупать новый аккумулятор, о выборе которого по марке машины написано тут .

2 thoughts on “ Увеличение плотности электролита в АКБ, уровень электролита в аккумуляторе ”

Вот единсвенный ответ из 2-х часов просмотра НЭТА. При уменьшении плотности добавляем чистую кислоту. Да. Нооо- очень аккуратно. А повышение плотности добавлением воды и зарядкой )))))—у кого в школе 2 по химиии.Испаряется даже СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС. Почему печатать БРЕД. Определитесь, когда нужна вода а когда кислота.((((
Знание -сила.

Плотность в АКБ 1,2, выкачал до сетки старый, добавил электролита 1,34 взамен слитого,плотность стала 1,25, что даже ниже положенного. А в статье предлагают воду,немного электролита. Так плотность не поднять! Согласен с Zcorpion,(выше в коментах). Конечто,после подзарядки плотность увеличится, но немного,до 1,26 примерно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Корректирующий электролит 1.34 инструкция

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.5.1 › CarJournalHeader › Выровнял плотность электролита во всех банках аккумулятора

В продолжение предыдущей записи про доливку дистиллированной водички в аккум, после двух лет эксплуатации без обслуживания.
После доливки до MAX дистиллированной водички в каждую банку (влезло 0,5 л на все 6 банок) и зарядки автоматическим зарядным устройством, током от 2 А до 0,5 А в течении 20 часов, по истечении суток эксплуатации замерил плотность электролита в банках.
Оказалось, что в средних четырех банках плотность одинаковая — 1,27, а в двух крайних банках (слева и справа) она чувствительно меньше — 1,23; 1,24.

Погуглив, почитав различные статьи по предмету выяснил, что как бы это не конец, но позаботиться о продлении жизни аккуму неплохо бы :)
Если зарядка не помогла выровнять плотность электролита, необходимо выровнять при помощи концентрированного электролита плотностью 1,4.
Ринулся по магазинам торгующими аккумуляторами и автомагазинам по пути следования.
К моему удивлению, концентрированного электролита нигде не было в наличии.
В одном из магзиков консультант поделился, что плотность 1,4 запрещена и не выпускается уже давненько, а стандартный корректирующий электролит плотностью 1,33, не привозили уже месяца три, в связи с какими-то предстоящими изменениями в законодательстве и скорее всего корректирующий будет еще меньшей плотности.
Правда или нет, но за что купил, за то и продаю :)
Доехал до авторынка, где есть множество мелких магазинчиков-палаток и в одном из них без проблем нашлась литрушка корректирующего электролита 1,33, всего за 70 руб :)

Итак, чего и сколько отливать/доливать…
Статьи в инете в основном старинные, т.к. аккумулятор давно уже перешел в разряд расходников и обслуживать его стремятся немногие.
За основу для расчетов взята статья с сайта — Автоэлектроника: Простенько и со вкусом
Суть корректировки плотности электролита в банке аккумулятора заключается в следующем:
а) из банки забирается некоторый объём электролита;
б) вместо него в банку добавляется тот-же объём либо дистиллированной воды (плотность 1,00) — для понижения плотности электролита в банке, либо корректирующего электролита (обычно плотностью 1,40) — для повышения плотности;
Равенство объёмов забираемой и добавляемой жидкостей используется только для упрощения всей процедуры и более простого логического осмысления её результатов.
По мере приобретения опыта, указанное равенство может нарушаться.
в) батарея включается на 30 минут на заряд номинальным током для лучшего перемешивания электролита в результате газовыделения;
г) батарея отключается от зарядного устройства и выдерживается 0,5?2 часа для выравнивания плотности электролита в объёме банок;
д) измеряется плотность электролита в каждой банке и его уровень, оба параметра приводятся в норму.
Т.е. при необходимости, все операции а) и д) повторяются
Ниже приведена формула, при использовании которой можно применять корректирующий электролит с плотностью отличной от 1,40

где:
— объём удаляемого из банки электролита, см3,
— объём электролита в одной банке, см3,
— начальная плотность электролита до корректировки, г/см3,
— конечная плотность, которую надо получить, г/см3,
— плотность доливаемой жидкости, (вода — 1,00 г/см3 или корректирующий электролит — * г/см3)
Следует учесть, что при использовании данной формулы объёмы удаляемого и добавляемого электролитов равны.

Итак, теперь главный вопрос, какой объем электролита в нашем ISTA CALCIUM 12V 70A/h?
На него ответа так и не нашел, но решено по аналогии с размерами наших русских аккумов, взять за исходник объем в 6СТ-55 (60) — 3,8 л. По итогу вышло, что вероятно в нашем аккуме примерно 3,5 л.
По расчетам при плотности начальной 1,24, необходимо заместить на корректирующий электролит 1,33, примерно 211 см3.
Чтобы сильно не ошибиться, для начала из каждой крайней банки изъято четыре раза по 40 единиц объема указанного на колбе ареометра, итого 160 из каждой :)
Соответственно столько же и залито электролита 1,33

После перемешивания, перебулькивания :) плотность как раз оказалась 1,27
Оставляю заряжаться на 10 ч током от 2 до 0,5 А (автоматическое зарядное) и утром плотность оказывается практически 1,32 в каждой банке.
Многовато, но это только сразу после отключения зарядки.
Через пару дней проверяю, в каждой банке ровно 1,30, во всех шести.
Повторяю процедуру с замещением небольших объемов в кажой банке на дистиллированную воду.
В этот раз из каждой банки забрал по 60 см3, взамен заливаю дистиллировку.
Полчаса подзарядил, покатался денек и на проверку.
Ну вот теперь около дела, во всех банках плотность электролита одинакова — 1,26
для стремительно надвигающегося лета в самый раз :)

Если все эти манипуляции помогут продлить жизнь аккуму еще года на три, то в принципе не напрягает.
Да и когда знаешь, что мерять и доливать, то совсем все просто.
Следующая проверка состояния в октябре/ноябре :)

PS. прошло более полутора лет с момента данной операции с корректирующим электролитом и уже после этого читал много мнений, что нельзя так корректировать плотность, правильный вариант только полной зарядкой аккума стационарным зарядником, что в итоге после полной зарядки получится перекос по плотности в банках… НО. буквально на днях заморочился полной зарядкой аккума в несколько этапов и в итоге в этих крайних банках плотность по окончанию заряда как и в остальных — 1,27 все норм.
В этот раз подвела только одна банка в середине, во всех 1,27, а в одной 1,25 после полной зарядки.
КТЦ для аккума проведены, полный заряд произведен, думаю терять нечего, с одной средней банкой повторю экзекуцию с корректирующим электролитом

almost two years ago Mileage Tags: DIY repair

Like 58 Share: SubscribeCar