Руководства, Инструкции, Бланки

российское руководство тяготил какой бы то ни было центр оно действовало

Категория: Руководства

Описание

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ - Студопедия

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Из книги советского руководителя.

Рассмотрите изображения и выполните задания В12 и В13.

Рассмотрите изображение. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными?

1) Скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны.
2) Скульптура находится в г. Курск.
3) Автором скульптуры является Л.Е. Кербель.
4) Скульптура посвящена героям Сталинградской битвы.
5) Скульптура символизирует успехи СССР в индустриализации

B13 Рассмотрите изображение. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в тот же исторический период, когда была создана данная скульптура?

«Российское руководство тяготил какой бы то ни было центр. Оно действовало по принципу: сейчас или никогда. Вот где корни того, что произошло в Минске, в Беловежской Пуще.

Первые дни декабря были наполнены тревогой. Не только журналисты, но и зарубежные государственные, общественные деятели искали контактов со мной.

Они хотели знать, что происходит и какая судьба ждёт те грандиозные начинания, которые оказали огромное воздействие на всю мировую ситуацию. Больше того, они искали в моих оценках подтверждения надежды, что не пойдёт всё прахом. И наверное, правильно полагали, что от моего поведения в этот драматический момент многое зависело для сохранения элементов стабильности, мирного характера бурных процессов.

3 декабря мне позвонил канцлер Германии Гельмут Коль. Мы — друзья. И разговор, как всегда, был предельно откровенным. Характерны и вопросы, которые затрагивались. Скажи, спросил он, как у вас в действительности обстоят сейчас дела? Я ему ответил, что в ближайшие дни и недели предстоит решить кардинальнейшие вопросы, связанные с подписанием нового Союзного договора и с практическим началом широкомасштабных экономических реформ.

Главная мысль при этом состоит в том, чтобы не свести все реформы только к повышению цен… И самое важное — всем республикам действовать сообща».

C1 Назовите фамилию автора воспоминаний. К какому году они относятся?

C2 Опираясь на содержание текста и знания курса истории, укажите не менее трёх причин кризиса, описанного в воспоминаниях.

C3 Какие пути выхода из кризиса видел автор? Приведите не менее двух положений. Укажите основной итог описанного кризиса.

Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром встал вопрос о выборе религии. Ему нужно было выбрать между христианством западным, христианством восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Вторую половину царствования Александра I (после войны 1812 г.) можно считать периодом реакции».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох.

Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Иван Iv
2) М.М. Сперанский
3) Л.И. Брежнев
4) М.С. Горбачев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

ТЕСТ – вариант А

1. В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ ВЗГЛЯДЫ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ СЧИТАЮТСЯ:

А) эмпирической психологией

Б) донаучным периодом психологии

В) описательной психологией

2. ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ДОНАУЧНОГО ПЕРИОДА ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ

А) представления об аффектах

Б) представления об ощущениях

В) представления о душе

3. ПОНИМАНИЕ ДУШИ КАК ПРИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ:

4. «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ» – МАКСИМА, АВТОРОМ КОТОРОЙ СТАЛ:

5. ИДЕИ О БОЖЕСТВЕННОМ РАЗУМЕ КАК ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЧИНЕ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ И АКТИВНОЙ СИЛЕ ЗНАНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ:

6. УЧЕНИЕ О ДУШЕ, УЧЕНИЕ О ПРОЦЕССАХ ПОЗНАНИЯ, УЧЕНИЕ О ЧУВСТВАХ, УЧЕНИЕ О ВОЛЕ И ХАРАКТЕРЕ – ПЛОДЫ ТВОРЧЕСТВА:

7. «ОПЫТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАВАТЬ ТЕЛО, НО ОН БЕССИЛЕН ПОЗНАТЬ ДУШУ. ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ДУШИ НУЖНО НЕЧТО ДРУГОЕ, ОСОБЫЙ РОД ВДОХНОВЕНИЯ, НЕКОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПОСТИГАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ОТКРЫТЬ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ» – ЭТА ЦИТАТА ПРИНАДЛЕЖИТ:

8. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДАННОГО АВТОРА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: «ОДНА ИЗ НИХ РАССМАТРИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ТАКОВОГО, ВТОРАЯ – В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ОБЩЕСТВУ. ПЕРВУЮ ИЗ НИХ НАЗЫВАЕМ ФИЛОСОФИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ВТОРУЮ – ГРАЖДАНСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ». КТО АВТОР ЭТОГО УЧЕНИЯ?

А) Мишель Монтень

Б) Френсис Бэкон

В) Николо Макиавелли

9. ВПЕРВЫЕ СОЗНАНИЕ ВЫДЕЛЕНО КАК КРИТЕРИЙ ПСИХИКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УЧЕНИИ:

А) Френсиса Бэкона

В) Бенедикта Спинозы

10. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ Б. СПИНОЗЫ – ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ ВЫРАБОТАТЬ ЛИНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОТКРЫТЬ ПУТЬ К СВОБОДНОЙ ЖИЗНИ. НАЗВАНИЕ ЭТОГО СОЧИНЕНИЯ:

11. ПО ОЦЕНКЕ Л.С. ВЫГОТСКОГО: «ИМЕННО (ЭТОТ ФИЛОСОФ) БОРОЛСЯ ЗА ЕСТЕСТВЕННОЕ ДЕТЕРМИНИСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРИЧИННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАСТЕЙ. ИМЕННО ОН ЯВИЛСЯ ТЕМ МЫСЛИТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИ ОБОСНОВАЛ САМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА КАК НАУКИ В ИСТИННОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА И НАЧЕРТАЛ ПУТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ». О КАКОМ ФИЛОСОФЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

А) об Аристотеле

12. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЭМПИРИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЯВИЛСЯ:

13. ВСЮ ПСИХИКУ Т. ГОББС СВОДИТ К:

14. ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

А) П. Абеляр, Р. Бэкон

Б) Р. Декарт, Б. Спиноза

В) Т. Гоббс, Дж. Локк

15. АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТАМИ:

А) Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка

Б) Дж. Беркли, Д. Юма, Д. Гартли

В) К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина

16. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЗАЛОЖИЛ:

17. КОМУ ИЗ НЕМЕЦКИХ ФИЛОСОФОВ ПРИНАДЛЕЖИТ СЛЕДУЮЩАЯ ИДЕЯ: «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ПРОХОДИТ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ТРИ СТУПЕНИ. НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДУХ ВЫСТУПАЕТ В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ СПЛЕТЕНИИ С ТЕЛОМ (ДУХ КАК ДУША). НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ – РЕФЛЕКСИИ – ДУХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОЗНАНИЕ. ОНО ПРОХОДИТ ПУТЬ ОТ СОЗНАНИЯ ВООБЩЕ К САМОСОЗНАНИЮ И ОТ НЕГО – К РАЗУМУ. НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДУХ, КАК ОН ОБНАРУЖИВАЕТ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ УМА (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ДУХ, Т.Е. ПОЗНАНИЕ), ВОЛИ (ПРАКТИЧЕСКИЙ ДУХ) И НРАВСТВЕННОСТИ (СВОБОДНЫЙ ДУХ). ЭТА СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ДУХА СОСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТ СОБСТВЕННО ПСИХОЛОГИИ»?

18. ДОКТРИНА АССОЦИАЦИЙ И АНАЛИЗ МЫШЛЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВАННЫХ НА ТЕЧЕНИИ АССОЦИАЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАТ:

А) Александру Бэну

Б) Джеймсу Миллю

В) Томасу Брауну

19. ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ВЫРОСЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, И ПРЕДМЕТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

20. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ОКАЗАЛ ПРИНЦИП ЭВОЛЮЦИИ, КОТОРЫЙ БЫЛ ТРАНСФОРМИРОВАН В:

А) принцип историзма

Б) принцип развития

В) принцип детерминизма

Другие статьи

Книга - Декабрь-91; Моя позиция - Горбачев Михаил - Читать онлайн, Страница 7

Декабрь-91; Моя позиция

Государственный совет в своем обращении к парламентам выразил пожелание, чтобы Договор был подготовлен к подписанию в этом году. Полномочные делегации Верховных Советов смогут окончательно учесть замечания на последнем этапе работы над Договором, с тем чтобы наконец с подписанием этого документа страна облегченно вздохнула, обрела очень важную точку опоры и надежду на совместное движение вперед".

Однако обсуждение проекта Союзного договора I парламентах было сорвано в атмосфере прямо-таки панических настроений, насаждавшихся -- в том числе прессой -- после украинского референдума. И конечно в результате деструктивных действий руководителей некоторых республик.

После референдума на Украине, несмотря на знаменитое заявление Б. Н. Ельцина в Ново-Огареве: "Союзу быть!", российское руководство вернулось к своей прежней концепции, ссылаясь на то, что Россия никогда не соглашалась на Союз без Украины. Но это -- отговорка.

О своем разговоре с Ельциным до его отъезда б Минск я подробно рассказал большой группе журналистов 12 декабря. С моей стороны Президенту России приводились старые и новые аргументы в польз) Союза. Как я убедился, Ельцин не склонен был обсуждать вопрос по существу, да ему, собственно, нечего было сказать. И потому твердил, задавая мне один к тот же вопрос: а вот Украина -- вы гарантируете, что она будет в этом Договоре? Да, нажимал я на Ельцина, Украину можно вовлечь в договорный процесс и главное тут в том, чтобы Российская Федерация первой обсудила и подписала Договор. И тогда Украина будет искать свое место. Никуда она не денется, если восемь республик подпишут.

Когда же я узнал, что в Минск поехали Бурбулис и Шахрай, мне все стало ясно. Бурбулис в свое время написал записку, она "гуляла" по столам у многих, хотя и под грифом "строго конфиденциально". В чем смысл этой записки? В том, мол, что Россия потеряла уже половину из того, что она выиграла после августовского путча, хитрый Горбачев плетет сети, реанимирует старый центр, и его будут поддерживать республики. Все это невыгодно России, и это надо остановить, прервать. План Явлинского -- это, мол, сильный центр и т. п. Российский план состоит в другом: независимые республики и государства и некое образование для "бракоразводных" процессов. Не для того, чтобы сотрудничать, а для того, чтобы независимость превратилась в отделение. Словом, тайное становилось явным -- достигнутые договоренности просто отбрасывались.

Российское руководство тяготил какой бы то ни было центр. Оно действовало по принципу: сейчас или никогда. Вот где корни того, что произошло в Минске, в Беловежской Пуще. И это самая крупная ошибка президента Ельцина. Тревожные дни.

Первые дни декабря были наполнены тревогой. Не только журналисты, но и зарубежные государственные, общественные деятели искали контактов со мной. Они хотели знать, что происходит и какая судьба ждет те грандиозные начинания, которые оказали огромное воздействие на всю мировую ситуацию. Больше того, они искали в моих оценках подтверждения надежды, что не пойдет все прахом. И наверное, правильно полагали, что от моего поведения в этот драматический момент многое зависело для сохранения элементов стабильности, мирного характера бурных процессов.

3 декабря мне позвонил канцлер Германии Гельмут Коль. Мы -- друзья. И разговор, как всегда, был предельно откровенным. Характерны и вопросы, которые затрагивались. Скажи, спросил он, как у вас в действительности обстоят сейчас дела? Я ему ответил, что в ближайшие дни и недели предстоит решить кардинальнейшие вопросы, связанные с подписанием нового Союзного договора и практическим началом широкомасштабных экономических реформ. Я сказал:

-- Наиболее приоритетным для меня является вопрос о будущем устройстве государства. Если сейчас упустить время, то создастся огромная опасность дезинтеграции не только экономики, но и в целом всего общества. Пока еще удается удержаться в пределах разумного. Но если допустить дальнейшую затяжку еще хотя бы на один или два месяца, то под вопросом может оказаться очень многое из того, что связано с процессом реформ.

Я убедил Б. Н. Ельцина сделать на Госсовете сообщение о подробностях его экономической реформы, и теперь на этой базе развернута работа под руководством Силаева. Сейчас, когда мы говорим с тобой, у Силаева собрались руководители правительств суверенных республик. В ходе обсуждения, которое у них идет, хочу добиться, чтобы некоторые опасные элементы программы Ельцина были либо сняты, либо компенсированы соответствующими социальными и стабилизирующими мерами.

Главная мысль при этом состоит в том, чтобы не свести все реформы только к повышению цен. Необходимо, чтобы в них были заложены конструктивные элементы и для производителей, то есть для крестьян и рабочих, и для создания и функционирования системы налогообложения, и для проведения подстраховывающих стабилизационных мер. И самое важное -- всем республикам действовать сообща.

Моя недавняя поездка по Сибири и в Кыргызстан показала, что люди сейчас ждут, чтобы были начаты наконец решительные действия по проведению реформ, но с обязательным параллельным принятием программы мер, защищающих как производителей, так и потребителей.

Поездка также показала, что наряду с вопросами перехода к рынку в центре внимания стоит и другой главный вопрос -- создание обновленного Союза. Мнений и суждений на этот счет огромное количество. Нужно сказать, что за Союз и на Украине, и в других суверенных республиках сейчас выступает даже больше людей, чем это было на общесоюзном референдуме.

Новый проект Союзного договора сейчас находится в парламентах суверенных республик и в Верховном Совете СССР. Я направил сегодня специальное обращение ко всем парламентариям с призывом без затяжек рассмотреть проект Договора.

Говорил я сегодня и с Кравчуком. Он уверял меня, что можно рассчитывать на сотрудничество.

Вот комплекс приоритетных дел, связанных с Союзным договором. Но, разумеется, еще полно дел и с Арменией, и с Азербайджаном, и с военной реформой.

Что касается снабжения продовольственными товарами, то наиболее сложное положение сейчас, пожалуй, в Москве, Ленинграде, Челябинске, Свердловске. В других городах положение вроде бы ничего. Спасибо за помощь, которую оказывают немцы. Она по-прежнему весьма необходима. Главное сейчас -- не допустить, чтобы народ вышел на улицу.

-- А как ты оцениваешь положение на Украине?
-- спросил Коль.

-- Там состоявшийся референдум хотят представить как голосование за отделение от Союза. Независимость и суверенитет автоматически приравнивают к отделению. А ведь это не так. Другие республики также суверенны и независимы, однако это отнюдь не ставит их за пределы Союза. Наоборот, они участвуют в процессе создания нового, конфедеративного государства.

А вот на Украине весьма активны силы, которые хотят спровоцировать полное отделение от Союза. И Кравчук оказался в ходе предвыборной кампании в их крепких объятиях. Удастся ли ему вырваться?

В связи с положением на Украине я вспоминаю то, о чем мы с тобой говорили в мае под Киевом. Если дело дойдет до такого вот грубого отделения от Союза, до ухода Украины, то тогда мы можем столкнуться там с очень опасными событиями.

Приоритетная сейчас забота -- это будущее нашей государственности. Опасность дезинтеграции нарастает. И ее необходимо остановить. Сейчас максимум усилий направляем на то, чтобы удержать процесс формирования нового Союза. Затяжка с этим несет неисчислимые беды, в том числе и для экономического состояния всех республик.

Я собираюсь направить Кравчуку и Верховному Совету Украины приветствие в связи с избранием президента. Там будет и предложение конструктивно сотрудничать, обсудить вместе с руководителями других суверенных государств дальнейшие действия по реформированию Союза. Нельзя допустить, чтобы независимость Украины была использована сепаратистскими силами для отделения. У меня был в этой связи разговор с Джорджем Бушем. Я призвал его трезво оценить обстановку и действовать в интересах стабильности и предотвращения такого поворота событий, последствия которых могут быть чрезвычайно тяжелыми, в том числе и для внешнего мира.

Я ценю твою позицию. Тем более что нам всем вместе и с Украиной, и с Германией предстоит делать одно общеевропейское дело по укреплению сотрудничества и стабильности на континенте.

-- Согласен, Михаил, -- резюмировал Коль.
-- Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшие дни. Я хотел бы вновь поговорить с тобой на следующей неделе.

4 декабря мне позвонил Президент Польши Лех Валенса. Был очень дружеский, откровенный разговор. Поводом было беспокойство за целостность нашей страны. Вот с чего он начал: "Приветствую Вас, господин Президент, и все народы вашей страны. Сразу хотел бы заявить, что полностью поддерживаю Вашу концепцию реформирования советских республик, солидарен с нею. Республики, входящие в состав вашего государства, долгие годы развивали тесные кооперационные связи, которые сейчас рвутся. Я являюсь сторонником эволюционного, а не революционного пути реализации демократических реформ. Свобода -- да, демократия -- да; путь, ведущий к разрыву связей, -- нет. Именно поэтому я с беспокойством слежу за развитием ситуации в некоторых странах молодой демократии. Если это необходимо, сказал Президент Польши, я готов обратиться к народам вашей страны с призывом следовать по эволюционному пути осуществления перемен".

Как известно, на другой день он дал интервью на эту тему нашему тележурналисту. 5 декабря я имел беседу с премьер-министром Венгрии Иозефом Анталлом. Мы говорили о двусторонних отношениях, в том числе и об их прошлом, с 1956 года. Участие советских войск в событиях 1956 года было однозначно вмешательством во внутренние дела Венгрии, сказал я. Оно было продиктовано царившей тогда атмосферой "холодной войны", жестким противостоянием. Мы договорились соответствующим образом дать публичную оценку этому вмешательству. Договорились также о порядке решения вопросов, связанных с судьбой интернированных венгерских граждан, о захоронениях военнопленных. Условились образовать совместную рабочую группу по всем этим вопросам. У нас не было сомнений в том, что демократические преобразования будут способствовать новому характеру и развитию связей между нашими странами.

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Из книги советского руководителя.

Рассмотрите изображения и выполните задания В12 и В13.

Рассмотрите изображение. Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными?

1) Скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны. 2) Скульптура находится в ?. Курск. 3) Автором скульптуры является Л.Е. Кербель. 4) Скульптура посвящена героям Сталинградской битвы. 5) Скульптура символизирует успехи СССР в индустриализации

B13 Рассмотрите изображение. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в тот же исторический период, когда была создана данная скульптура?

??Российское руководство тяготил какой бы то ни было центр.

Размещено на реф.рф
Оно действовало по принципу: сейчас или никогда. Вот где корни того, что произошло в Минске, в Беловежской Пуще.

Первые дни декабря были наполнены тревогой. Не только журналисты, но и зарубежные государственные, общественные деятели искали контактов со мной.

??? хотели знать, что происходит и какая судьба ждёт те грандиозные начинания, которые оказали огромное воздействие на всю мировую ситуацию. Больше того, они искали в моих оценках подтверждения надежды, что не пойдёт всё прахом. И наверное, правильно полагали, что от моего поведения в данный драматический момент многое зависело для сохранения элементов стабильности, мирного характера бурных процессов.

3 декабря мне позвонил канцлер Германии Гельмут Коль. Мы — друзья. И разговор, как вс?егда, был предельно откровенным. Характерны и вопросы, которые затрагивались. Скажи, спросил он, как у вас в действительности обстоят сейчас дела? Я ему ответил, что в ближайшие дни и недели предстоит решить кардинальнейшие вопросы, связанные с подписанием нового Союзного договора и с практическим началом широкомасштабных экономических реформ.

Главная мысль при этом состоит в том, чтобы не свести вс?е реформы только к повышению цен… И самое важное — вс?ем республикам действовать сообща??.

C1 Назовите фамилию автора воспоминаний. К какому году они относятся?

C2 Опираясь на содержание текста и знания курса истории, укажите не менее трёх причин кризиса, описанного в воспоминаниях.

C3 Какие пути выхода из кризиса видел автор? Приведите не менее двух положений. Укажите основной итог описанного кризиса.

Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром встал вопрос о выборе религии. Ему нужно было выбрать между христианством западным, христианством восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

??Вторую половину царствования Александра I (после войны 1812 ?.) можно считать периодом реакции??.

Используя исторические знания, приведите два аргумента? которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента? которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох.

Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Иван Iv 2) М.М. Сперанский 3) Л.И. Брежнев 4) М.С. Горбачев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

ТЕСТ – вариант А

1. В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ ВЗГЛЯДЫ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ СЧИТАЮТСЯ:

А) эмпирической психологией

Б) донаучным периодом психологии

В) описательной психологией

2. ОСНОВНЫМ ПРЕДМЕТОМ ДОНАУЧНОГО ПЕРИОДА ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ

А) представления об аффектах

Б) представления об ощущениях

В) представления о душе

3. ПОНИМАНИЕ ДУШИ КАК ПРИЧИНЫ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ:

4. ??ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ?? – МАКСИМА, АВТОРОМ КОТОРОЙ СТАЛ:

5. ИДЕИ О БОЖЕСТВЕННОМ РАЗУМЕ КАК ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЧИНЕ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ И АКТИВНОЙ СИЛЕ ЗНАНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ:

6. УЧЕНИЕ О ДУШЕ, УЧЕНИЕ О ПРОЦЕССАХ ПОЗНАНИЯ, УЧЕНИЕ О ЧУВСТВАХ, УЧЕНИЕ О ВОЛЕ И ХАРАКТЕРЕ – ПЛОДЫ ТВОРЧЕСТВА:

7. ??ОПЫТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАВАТЬ ТЕЛО, НО ОН БЕССИЛЕН ПОЗНАТЬ ДУШУ. ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ДУШИ НУЖНО НЕЧТО ДРУГОЕ, ОСОБЫЙ РОД ВДОХНОВЕНИЯ, НЕКОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ПОСТИГАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ ОТКРЫТЬ ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ?? – ЭТА ЦИТАТА ПРИНАДЛЕЖИТ:

8. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ У ДАННОГО АВТОРА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: ??ОДНА ИЗ НИХ РАССМАТРИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА КАК ТАКОВОГО, ВТОРАЯ – В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ОБЩЕСТВУ. ПЕРВУЮ ИЗ НИХ НАЗЫВАЕМ ФИЛОСОФИЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ВТОРУЮ – ГРАЖДАНСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ??. КТО АВТОР ЭТОГО УЧЕНИЯ?

А) Мишель Монтень

Б) Френсис Бэкон

В) Николо Макиавелли

9. ВПЕРВЫЕ СОЗНАНИЕ ВЫДЕЛЕНО КАК КРИТЕРИЙ ПСИХИКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УЧЕНИИ:

А) Френсиса Бэкона

В) Бенедикта Спинозы

10. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ Б. СПИНОЗЫ – ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ ВЫРАБОТАТЬ ЛИНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОТКРЫТЬ ПУТЬ К СВОБОДНОЙ ЖИЗНИ. НАЗВАНИЕ ЭТОГО СОЧИНЕНИЯ:

Б) ??О страстях??

11. ПО ОЦЕНКЕ Л.С. ВЫГОТСКОГО: ??ИМЕННО (ЭТОТ ФИЛОСОФ) БОРОЛСЯ ЗА ЕСТЕСТВЕННОЕ ДЕТЕРМИНИСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРИЧИННОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СТРАСТЕЙ. ИМЕННО ОН ЯВИЛСЯ ТЕМ МЫСЛИТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВПЕРВЫЕ ФИЛОСОФСКИ ОБОСНОВАЛ САМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА КАК НАУКИ В ИСТИННОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА И НАЧЕРТАЛ ПУТИ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ??. О КАКОМ ФИЛОСОФЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

А) об Аристотел?е

12. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЭМПИРИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЯВИЛСЯ:

13. ВСЮ ПСИХИКУ Т. ГОББС СВОДИТ К:

14. ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭМПИРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

А) П. Абеляр, Р. Бэкон

Б) Р. Декарт, Б. Спиноза

В) Т. Гоббс, Дж. Локк

15. АССОЦИАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТАМИ:

А) Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Дж. Локка

Б) Дж. Беркли, Д. Юма, Д. Гартли

В) К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина

16. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ПСИХОЛОГИИ ЗАЛОЖИЛ:

17. КОМУ ИЗ НЕМЕЦКИХ ФИЛОСОФОВ ПРИНАДЛЕЖИТ СЛЕДУЮЩАЯ ИДЕЯ: ??ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ПРОХОДИТ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ТРИ СТУПЕНИ. НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ДУХ ВЫСТУПАЕТ В НЕПОСРЕДСТВЕННОМ СПЛЕТЕНИИ С ТЕЛОМ (ДУХ КАК ДУША). НА ВТОРОЙ СТУПЕНИ – РЕФЛЕКСИИ – ДУХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОЗНАНИЕ. ОНО ПРОХОДИТ ПУТЬ ОТ СОЗНАНИЯ ВООБЩЕ К САМОСОЗНАНИЮ И ОТ НЕГО – К РАЗУМУ. НА ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ДУХ, КАК ОН ОБНАРУЖИВАЕТ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ УМА (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ДУХ, Т.Е. ПОЗНАНИЕ), ВОЛИ (ПРАКТИЧЕСКИЙ ДУХ) И НРАВСТВЕННОСТИ (СВОБОДНЫЙ ДУХ). ЭТА СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ ДУХА СОСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТ СОБСТВЕННО ПСИХОЛОГИИ???

18. ДОКТРИНА АССОЦИАЦИЙ И АНАЛИЗ МЫШЛЕНИЯ КАК ПРОЦЕССА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОСНОВАННЫХ НА ТЕЧЕНИИ АССОЦИАЦИЙ, ПРИНАДЛЕЖАТ:

А) Александру Бэну

Б) Джеймсу Миллю

В) Томасу Брауну

19. ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ ВЫРОСЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, И ПРЕДМЕТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗМЕРЕНИЕ СКОРОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

20. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ОКАЗАЛ ПРИНЦИП ЭВОЛЮЦИИ, КОТОРЫЙ БЫЛ ТРАНСФОРМИРОВАН В:

А) принцип историзма

Б) принцип развития

В) принцип детерминизма

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ" 2014, 2015. Читайте также

Модуль 1. Донаучный и философский этапы развития психологии III. Учебные модули II. Учебно-тематический план курса Требования к уровню усвоения содержания курса В результате освоения данной дисциплины студенты должны: Знать. [читать подробнее] .

СОДЕРЖАНИЕ Ответы к заданиям и консультации Литература к разделу II 1. Ленин В. И. Развитие капитализма в России // Полн. собр. соч. Т. 3. С. 1-609. 2. Азарьев А. С. В какой степени можно считать отдыхом смену одной умственной работы другою? // Вестн. [читать подробнее] .

План. Лекция 2. Проблема признака в дифференциальной психологии. Психологические типы. 1.Попытки выделения психологических типов. 2. Построение психологических типологий. 2.1. Типология темпераментов И. Канта и В.Вундта 2.2. Типологии, основанные на. [читать подробнее] .

План: 1.Этапы развития психологии. 2. Основные направления зарубежной психологии. Литература: Ждан А.Н. "История психологии: от античности до наших дней" М. 1990 г. Ярушевский "История психологии" М. 1985г. Этап Психология, как наука о душе. [читать подробнее] .

Психология как наука имеет длительный период становления и относительно короткую историю. Она возникла много веков назад сначала как составная часть философии. Слово “психология” образовано из греческих слов “psyche” (душа) и “logos” (учение, наука). Но сам термин. [читать подробнее] .

Внедрение в практику новейших гистоцитохимических методик, электронной и люминесцентной микроскопии создает условия для ведения более углубленных исследований в области ветеринарной патологии. Это открывает новые перспективы в изучении патоморфологии, патогенеза и. [читать подробнее] .

Классификация методов психологии. Основной задачей психологии является изучение объективных закономерностей функционирования психических явлений и процессов как отражения объективной действительности. При этом психология ставит перед собой. [читать подробнее] .

Развитие психологии в Беларуси тесно связано с ее развитием в СССР, в частности с Россией. Известно, что психология как самостоятельная наука стала развиваться с 1879 г, а до этого процесс ее развития шел под влиянием философии и других наук. В 20-30-е годы психология в нашей. [читать подробнее] .

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 1 § 1. Знания по истории психологии труда в профессиональной культуре специалиста-человековеда. 3 Творческое задание к §. [читать подробнее] .

C6 C5 C4 Из книги советского руководителя. «Российское руководство тяготил какой бы то ни было центр. Оно действовало по принципу: сейчас или никогда. Вот где корни того, что произошло в Минске, в Беловежской Пуще. Первые дни декабря были. [читать подробнее] .