Руководства, Инструкции, Бланки

жд форма нового образца фото знаки различия img-1

жд форма нового образца фото знаки различия

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ржд новая форма знаки различия - есть много примеров и презентаций

Версия для печати


Лычка и надпись ржд, лычка и три звезды - машинист инструктор, хотя почаще они носят две лычки и одну звезду, диспетчер по ремонту и так дальше лычка и одна звезда, проводник, это машинист от - го до - го класса, это ассистент машиниста, это машинист первого либо второго класса, лычка и две звезды, начальник поезда, инженер по обучению и так дальше лычка и четыре звезды - основной инженер. Фишка в погонах придельна проста, тчр, тчэ, сопля по армейски, типа галочки, что не заморачиваться, опмс и так дальше, они выдумали обазначение лычки, ежели их две старший командущий состав, нгч, так у жд много организаций, ежели на погонах одна сопля это младший рабочий состав. Бригад фуражка аля милиция, цвет сероватый - с красноватым кантом, как и весь костюмчик, голубая, белоснежная и сероватая, на кителе находится орнамент над кармашком и рукавах, это будут знаки отличия три рубахи. Сейчас пару слов о новейшей форме. Хз кто ее выдумал, ну это жесть, с сиим ребрендингом. Я бы честно старенькую оставил, итак в комплекте для лок. Хорошо, прости, не обижайся, просто стиль общения таковой. Не знаю какие погоны у якунина, так как изредка вижу его в форме. Вот так дорогие друзья. Так я не представляю ассистента машиниста тепловоза 2тэ10м идущего на смену в белоснежной рубахе. Я для тебя объясню все, белоручки, в общем рассказываю в кратце писать много и рассуждений по поводу формы, огромные шефы либо выпускиники жд вузов либо училищ, либо особая для проводников в фирменных поездах, чрезвычайно много, начну с того что белоснежные рубахи - это парадная форма одежды, одевается только по праздничкам, просто так в белоснежных рубахах, позЁры, постараюсь максимально ясно разъяснить, как домой со смены приду знаки отличия просто громко сказано, из настоящих жд работников будут ходить мажоры. Сейчас едем с 2-мя лычками и одной звездой, это постоянно зам. Примеры должностей буду приводить непосредственно из собственной специализации, тчэ. Начальника дороги по каким - нибудь там вопросцам, типа генрал и крупная звезда по средине, в верху небольшой, молоток с перекрещивающимся штангиным циркулем, как упоминалось ранее лавровые ветки, на воротнике, у начальника дороги пол погона золотым теснением, типа петлички, на погоне, так же их носят высшие чаны и его замы. Ну лычка одна - это старший кондуктор, или проводник с опытом 3 года. Начальника какого то компании, даже зам нач, депо. Службы поблизости, аля юрий никулин, ежели на рукаве не сдаст шеврон на левой руке ржд и хит - это серо красноватый галстук таковой же цвет как на данный момент красят вагоны пс в косую широкую полоску. Незапятнанный погон и надпись ржд. Надоело просто в тепловозе все переодевать штаны, рубаху и китель на вполне рабочую форму одежды. Я то в теме и не груби, но необходимо же ориентироватьс хоть мало, нацепить то можно всш что угодно, тем наиболее в летнюю пору разрешается ходить в белоснежной рубахе с погонами, новейшую форму далековато не всем пошили. У кого вопросцы, спасибо, издавна просто этот вопросец интересовал.

Ржд новая форма знаки различия

Ржд новая форма знаки различия

Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 14.02.2012
Пользователь №: 15591
Спасибо сказали: 0 раз(а)

ржд новую форму знаки различия

Другие статьи

Форма железнодорожников России

Форма и знаки различия железнодорожников России

У всех работников железных дорог всегда имелась своя отличительная профессиональная форма, причём, каждая дорога привносила в служебную одежду свои отличительные элементы, характерные для определённого региона.

Всё это происходило по той простой причине, что большую часть работников РЖД представляли милые и красивые россиянки. Например, на Северо-Кавказской железной дороге, в зимнее время, проводницы кокетливо одевали на свои прекрасные головки кубанки, их пальто оторачивалась натуральным каракулем.

Ко всем видам верхней одежды, а это шинель или пальто, форменный китель, рубашка, к которым необходимо было пришить на каждую плечевую сторону погон, прикрепить отличительные знаки, шевроны, петлицы, что могло свидетельствовать о ранге, о занимаемой должности, об отношении к определённой службе того или иного работника. В комплект входили стандартные и нестандартные брюки или юбки, имелись форменные фуражки.

Стандартные погоны были выдержаны в той же цветовой гамме, что и одежда. Предпочитался синий или чёрный цвет. В летний период, на южных железных дорогах носили форму светлых тонов, начиная от кипельно-белых тонов и заканчивая пошивом формы светло-кремовых оттенков.

История железнодорожной формы

Что касаемо погонов, то они, конечно, пришли на железную дорогу от военных, поскольку сама транспортная структура РЖД создавалась по военизированному образцу, что закреплено было документально. Сам погон в своё время создавался на основе эполет.

Его необходимо жёстко крепить на плечевом шве, второй край мог пристёгиваться посредством форменной пуговицы у воротника.

Сами эполеты создавались на прообразе металлических, наплечных рыцарских доспехов, служившие воину в качестве защиты от рубящего удара холодным оружием. Рыцари знатного происхождения крепили на плечевых местах латы, изготовленные в виде их фамильного герба.

Изначальное предназначение погона в воинских подразделениях заключалось в удержании портупеи, или лямок от сумки для патронов, или ранцевых лямок в стандартном положении, исключая сползание названной амуниции с плеча, а также предохраняя форменную одежду от возможного протирания. В родах войск, в которых в амуниции отсутствовала патронная сумка, применялись шевронные галуны или рукавные нашивки.

Исторический путь развития железнодорожной формы не стал исключением и эволюционировал точно также, как развивалась жизнь нашего российского общества, в зависимости от решения различных социальных вопросов и требований той или иной эпохи.

Такая историческая, закономерная зависимость подтверждена самим временем.

Об этом же свидетельствует и сама эпоха, когда в обществе существовала строгая классовая градация с закреплением иерархической лестницы. Когда разразилась вторая мировая война, а тыловая часть страны превратилась в единый трудовой фронт, работники железной дороги всех рангов стали вновь носить на своих плечах погоны. По окончанию кровопролитной войны. люди возвращались к мирному труду, восстанавливая города, заводы, строя новое жильё для советских людей. Железнодорожная форма претерпела в очередной раз изменения, став больше похожей на бытовую одежду, при этом знаки различия были сохранены.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

Первые образцы железнодорожной формы появились в 1809 году, когда создавался Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Данное учебное заведение должно было готовить технические кадры для железных дорог. Кадеты и выпускники учебного заведения по сути дела носили форму военного образца. Звания и чины работающего люда различались по серебряным эполетам и золочёным звёздочкам на них. Все институтские воспитанники носили офицерский мундир, но эполеты на нём отсутствовали.

Прошло девять лет и на мундирах железнодорожников появляется зелёная выпушка. С 1830 года гладкие пуговицы заменяются на новый формат. Теперь на них изображены в крестообразном положении якорь и топор. У высшего начальствующего состава на мундирах появляется государственный герб в виде двуглавого орла. Пуговицы с якорем и топором прослужили до 1932 года, после чего появился знак, состоящий из молотка и ключа.

Эмблема МПС

Во второй половине девятнадцатого столетия в 1871 году Министерство Путей Сообщения обретает новую эмблему, на которой изображены колесо и распростёртые два крыла. В последующем эмблема вновь поменяла свой вид, но смысловая её расшифровка свидетельствовала о том, что основное кредо российских дорог не поменялось, они по-прежнему стремились увеличить скорость, быть всегда точными, создавать для пассажиров комфорт. Впервые единой формой для железнодорожников стала с 1876 года. Исключением становится лишь территория Финляндии, несмотря на то, что эта страна тогда находилась в составе Российской империи.

Разряды служащих

Градация служащих, работающих в Министерстве путей сообщения в то время, происходи по четырём разрядам. К первому разряду были отнесены все те, кто по своей дипломной специализации считался инженером путей сообщения и занимал соответствующую должность. Ко второму разряду была отнесена чиновничья «братия», служившая в центральных учреждениях. В состав третьего разряда входили чиновники, работающие в региональных учреждениях. К четвёртому разряду отнесли всех остальных железнодорожных служащих.

У персонала служащих депо и станций, форменный костюм, отличался только цветом выпушки на кителях двух родов. Цвета были: жёлтый с синим и красный с зелёным.

Форма железнодорожникон начала XX века

Последняя форменная реформа железнодорожников прошла 24.08.1904 года. С этой поры, инженерный и чиновничий составы обладали семью установленными формами обмундирования, в которую входили: дорожный, летний, будничный, особый, обыкновенный, праздничный и парадный комплекты одежды.

Ранее, вплоть, до 1867 года инженерный состав носил мундиры военного образца. В последующем выпускникам института стали присваивать гражданское звание инженеров с присвоением чина губернского или коллежского секретаря.

О железнодорожной форме времён первой половины девятнадцатого столетия известно немного. Главным проектантом и создателем железной дороги, идущей из Санкт-Петербурга в Царское село, господином Францем Антоном Риттером фон Герстнером закупалась форма, предназначавшаяся для вагонных кондукторов, в странах Западной Европы. Управление Санкт-Петербургской-Московской железной дороги в канун начала регулярного движения между Москвой и Санкт-Петербургом издало положение, в котором весь персонал обслуги разделялся на четыре ротные единицы. Военная терминология по-прежнему сохранялась. Первая рота состояла из кочегаров, машинистов и их помощников. Вторая рота включала в себя: кондукторов и обер-кондукторов. Они носили военный мундир, роль головного убора выполняла каска. Предписывалось обязательное ношение фашинного ножа и чёрной портупеи.

С 1855 года нижние чины: машинисты и мастера, прослужившее пять лет на Николаевской дороге, носили серебряные галуны на рукавных обшлагах, за десятилетнюю службу им полагались в дополнение галуны на фуражку и воротник.

У дорожного матера имелся металлический нагрудный и нарукавный знак. Помимо этого, у специалистов первого класса на фуражке имелись галунные полоски в количестве трёх штук. Специалисты второго класса носили на фуражке два галуна и у спецов третьего класса имелся один галун.

Закончилась крымская война, российская казна значительно опустела, требовались инвестиции частного капитала, который с перспективой на будущее вложился в железную дорогу России. За двенадцатилетний период удалось основать пять десятков железнодорожных акционерных обществ, которые вводили форму строго своего образца.

Форма советского периода

В послеоктябрьское время, вплоть до 1932 года, служащие и нижние чины железной дороги носили форму, оставшуюся со времён существования Российской империи.

Начиная с 1932 года, форменный костюм железнодорожника становится тёмно-синего цвета. Отличительные знаки петлиц отображались на эмали красного цвета. Для рядового и младшего состава – это были углы, среднее звено носило в петлицах шестигранники, а высший командный состав – звёздочки.

В середине Великой Отечественной войны, в 1943 году на армейской и железнодорожной форме вновь засверкали погоны. Средний, старший и высший командный состав железнодорожников носил погон со светло-зелёным подбоем отороченный серебряным галуном. Рядовому и младшему составу полагались погоны, изготовленные из суконного материала чёрного цвета. Данная амуниция была изготовлена в комбинированном варианте: у начала рукава, погон имел шестиугольную поперечную форму, а от воротника пришивался, как прямоугольник.

Эмблемы по отраслям

Отраслевое значение хозяйства железнодорожников определялось посредством эмблемы, для её изготовления использовался оксидированный металл. Вся административная служба носила эмблему с серпом и молотом, наложенные на французский молоток и ключ, для связистов выпускалась эмблема в виде скрещённых молний. Те, кто на железной дороге обеспечивали безопасность движения, отличались эмблемой со светофором. Машинисты локомотивов носили на эмблеме изображение паровоза, у проводников была эмблема с изображением вагона, у железнодорожных строителей на эмблеме красовался мост. Гражданским костюмом форма становится с 1955 года. Различительные знаки появляются на петлицах.

Форма в послевоенный советский период

На железных дорогах Советского Союза в 1963 году заменяют символы эмблемы, появились крылья и колесо. Ключ и молоток в виде технического знака остался прежним.

Начиная с 1973 года, на основании приказа Министерства путей сообщения СССР, на железнодорожном транспорте изменяются различительные знаки рабочих и служащих. Рядовой и младший состав теперь обязаны были носить на левых рукавах курток, жакетов, пиджаков и пальто различительный знак пятиугольной формы. Ширина его равна шестидесяти пяти миллиметрам, а высота варьировалась от восьмидесяти пяти до ста восьми миллиметров. Пятиугольное поле знака имело чёрный цвет, окантовка отображалась зелёным цветом. В венок помещался технический знак жёлтых тонов. Выше венка отображалась эмблема железнодорожного транспорта. Нижняя часть венка разрывалась надписью «Метро» или «МПС».

Через шесть лет производится очередные изменения форменной одежды у рабочих и служащих, работающих на железнодорожном транспорте. Основные детали одежды остались без изменений, включая цветовую гамму: светло-серую для летнего периода и чёрную для зимнего сезона. Приказ утвердил должностной табель, кто должен был обеспечиваться отраслевой одеждой в полном объёме. В первую очередь – это касалось тех людей, кто обеспечивал непосредственное движение поездных составов, занят был в перевозке грузов или обслуживал пассажиров. Означенным приказом определялись размеры скидок в процентном соотношении, определена была стоимость всей одежды и сроки ей ношения. Различительные знаки старшего административного звена тоже видоизменялись. Петлицы и галуны приобрели золотистый цвет. У рядового и младшего состава изменяются параметры пятиугольной нашивки, но меняется только высота, теперь она варьируется от девяносто до ста миллиметров. Петлицы для всех составов выпускаются с размерами шестьдесят на тридцать миллиметров.

Начиная с 1985 года, весь начальствующий состав старшего и высшего звена снабжаются двубортными пиджаками и пальто, все остальные работники обеспечиваются однобортной верхней одеждой. Цветовая гамма брюк выдерживается в том же цвете, что пиджаки и пальто. Теперь зимняя одежда приобрела тёмно-синий оттенок. Для летнего сезона цвета формы не изменялись. В качестве головного убора для мужчин выдаются фуражки с наличием тульи, выдержанной в костюмной гамме, околыш имеет чёрный цвет. Для женского пола, приказом определены шерстяные береты, костюмный цвет сохраняется. На зимний период времени железнодорожники снабжаются шапками ушанками, в качестве материала служит серый каракуль для начальников высшего звена, чёрный каракуль носят старший и средний состав служащих. Для всех остальных категорий зимний головной убор изготавливается или из искусственного меха, или из цигейки, цвет чёрный. Верхняя часть шапок изготовлена из чёрной суконной ткани. Различительные знаки от 1979 года не претерпели никаких изменений. Шитье, галуны, эмблема, кокарда, пуговичный набор должны были выдерживаться в жёлтой цветовой гамме.

Форма российских железнодорожников

С наступлением 1995 года, происходят очередные изменения в различительных знаках и в форменной одежде железнодорожников.

Приказ Министерства путей сообщения РФ от 22.12.1994 N 14Ц "О форменной одежде".

Вновь возвращаются погоны, правда теперь в виде полу-погонов, звёздочки имеют поперечное размещение. Вид эмблемы теперь представлен крыльями эллипс образным колесом. Старший и высший начальствующий состав получает эмблему, вышитую с использованием золотистых нитей. Для рядового, для младшего состава и среднего звена начальников эмблему изготавливают из металла с золотистыми оттенками. Параметры кокарды на головном уборе имеют следующие размеры: ширина двадцать миллиметра, высота тридцать миллиметров. Темно-зелёный цвет поля, золотистое обрамление в виде лавровых листьев, расположенных в основании эллипса. Расположение технического знака с золотистым цветом сделано на поле кокарды. Женщины носят кокарду в виде эллипса на пилотке, размеры её несколько отличаются: ширина двадцать семь миллиметров, высота тридцать четыре миллиметра. Перекрещённые молоток и разводной ключ представляют собой технический знак, находящийся на тёмно-зелёном поле. На правой и левой частях окружности изображена усечённая рессора.

Современная форма РЖД

Последние изменения форменной одежды железнодорожников проводились в 2010 году.

Приказ Минтранса РФ от 27.11.2009 N 217 "О знаках различия и порядке их ношения с форменной одеждой работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования, непосредственно участвующими в организации движения поездов и обслуживании пассажиров".

История форменной одежды железнодорожников

История форменной одежды железнодорожников

Изучение истории форменного обмундирования показывает, что ее развитие непосредственным образом связано с жизнью общества, происходящими в нем различными социальными процессами и требованиями времени.

Эту закономерность подтверждает и эволюция форменного костюма железнодорожников России. В эпоху резкого деления общества на классы вносятся детали, закрепляющие иерархическую лестницу. Во время второй мировой войны, тыл становится трудовым фронтом и железнодорожники надевают погоны. К 1955 г. страна восстанавливает разрушенное хозяйство, идет мирный путь развития экономики и форменный костюм ищет пути совершенствования. Демократические преобразования 60-х годов, появление новых материалов позволяют и форменному обмундированию при сохранении знаков различия приблизиться к бытовому костюму.

Жизнь не стоит на месте, внося коррективы во все сферы деятельности человека. Нет сомнения, что поиск новых моделей костюмов будет продолжен.

Форма специалистов Института Корпуса инженеров путей сообщения

История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов-инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института Корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г.

Так как институт был полувоенным учебным заведением, то форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили серебряные эполеты с золотыми звездочками. Первым воспитанникам института было разрешено носить офицерский мундир, но без эполет.

В 1817 г. была введена зеленая выпушка для мундиров.

В 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, а генералам – пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). 3нак из топора и якоря сохранился вплоть до 1932 г. то есть до введения современного технического знака из ключа и молотка.

Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г. когда стали выпускаться из института в званиях гражданских инженеров и с чином коллежского или губернского секретаря.

Форма служащих первых железных дорог в России (первая половина XIX века)

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено "Положение о составе Управления С.-Петербурго – Московской ж.д.", где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую – обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами. так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

Форма железнодорожников во второй половине XIX века – начале XX века

Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России – промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих .

В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог. два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний – скорость, точность, комфортабельность.

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:

  • инженеры путей сообщения;
  • чиновники центральных учреждений;
  • чиновники местных учреждений;
  • железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).

24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования :

Форменная одежда железнодорожников в советское время

В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 г.

1932 г. – особенностями форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали. размещенные на петлицах: у высшего командного состава – звездочки, у среднего – шестигранники, у младшего и рядовых – углы.

1943 г. – введены персональные звания и новые знаки различия, располагавшиеся на погонах. У высшего, старшего и среднего командных составов погоны были военного образца из серебряного галуна на светло-зеленом подбое. Погоны младшего и рядового составов, изготовлялись из приборного сукна черного цвета, имели комбинированную форму: от воротника нашивался прямоугольный погон, оканчивающийся, у рукава, поперечным шестиугольником.

Принадлежность к той или иной отрасли железнодорожного хозяйства определялась по расположенной ниже пуговицы эмблеме из оксидированного металла. Так, строители носили эмблему в виде моста, вагонники - в виде вагона, локомотивщики - паровоза, движенцы получили в качестве эмблемы – светофор, связисты – скрещенные молнии, знак административной службы представлял собой изображение серпа и молота, наложенных на французский ключ и молот.

1955 г. – форма была заменена формой гражданского образца. 3наки различия перенесли на петлицы.

1963 г. – на форме появляется эмблема железных дорог СССР - колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился.

1973 г. – издан приказ МПС №2114 "Об изменении знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта". Согласно приказу полагались нарукавные знаки в виде пятиугольника с золотистыми галунами. 3наками различия для младшего и рядового состава служили пятиугольники шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 85-108 мм. Поле пятиугольников - из ткани черного цвета. Нашивались они на левом рукаве пальто, пиджака, жакета и куртки, вершиной вниз, в окантовке зеленого цвета, помещен желтый технический знак в венке, над венком - эмблема железнодорожного транспорта. В нижнем разрыве венка надпись "МПС" или "Метро".

1979 г. – приказ МПС № 32Ц "Об изменении знаков различия на форменной одежде работников железнодорожного транспорта". Форменная одежда образца 1979 г. в основном повторяла предыдущую. Сохранялся установленный черный цвет зимней и светло-серый цвет для летней одежды. Этим приказом утверждался табель должностей работников транспорта на получение форменной одежды, непосредственно связанных с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов устанавливался также порядок выдачи и предоставления скидки со стоимости форменной одежды. В качестве знаков различия для начальствующего состава устанавливались нашивки из галуна золотистого цвета и петлицы. Младшему и рядовому составу полагался пятиугольник шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 90-100 мм. Старшему, среднему, младшему и рядовому составам на воротнике пиджака полагались петлицы размером 60x30 мм.

1985 г. – комплект одежды включал двубортное пальто и костюм. состоящий из пиджака (двубортного у высшего и старшего начальствующего составов, и однобортного у остальных) с открытыми лацканами, двумя боковыми прорезами и одним нагрудным карманом, и брюк цвета пиджака. Цвет зимней формы – темно-синий, летней – светло-серый. Головным убором служила фуражка с тульей из ткани костюма и черным околышем. Женщинам полагался шерстяной берет по цвету костюма. 3имой фуражку заменяла шапка-ушанка, выполнявшаяся из серого каракуля – для высшего состава, из черного каракуля – для старшего и среднего составов, из цигейки или искусственного меха черного цвета – для остальных категорий работников. Верх шапки был из черного сукна. 3наки различия заимствованы из приказа 1979 г. Весь прибор: пуговицы, кокарда, эмблема, галуны, шитье – желтого цвета.

1 января 1995 г. – в соответствии с приказом министра путей сообщения №14Ц от 22 декабря 1994 г. "О форменной одежде" в целях повышения дисциплины и ответственности работников железнодорожного транспорта была введена новая форменная одежда и знаки различия. 3наками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд. Эмблема железнодорожного транспорта представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Эмблема для лиц высшего и старшего начальствующего состава вышивается золотистыми нитями. Для среднего, младшего начальствующего и рядового составов – изготовляется из металла золотистого цвета. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. На поле расположен технический знак золотистого цвета. Кокарда для женского головного убора (пилотки) представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении, технический знак нового образца для форменной одежды – окружность с полем темно-зеленого цвета, на котором перекрещиваются разводной ключ и молоток. Справа и слева окружности располагается усеченная рессора.

16 апреля 2003 года ОАО "РЖД" официально объявило о начале общероссийского открытого конкурса "Новая форменная одежда". В нем могли принять участие все желающие художники-модельеры. Предварительно был проведен опрос среди железнодорожников, большинство которых высказались за смену действующей форменной одежды – неудобной и некрасивой (существующая сегодня форменная одежда была введена в 1995 году, продолжила прежнюю философию военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта).

1 июня 2006 года состоялся первый показ образцов новой форменной одежды, знаков различия и аксессуаров. Модели представили ФПК "Экспоцентр" (Москва), Дом моды И. Дадиани (Чувашия), Салон Елены Бадмаевой (Санкт-Петербург), Студия Дениса Симачева (Москва) и Дом моды Виктории Андреяновой (Москва). Жюри отдало свои голоса коллекции дизайнера Виктории Андреяновой. Она продемонстрировала наиболее интересное решение: ее модели выглядели оригинально и модно, и вместе с тем в них прослеживалась связь с историческими традициями.

В 2006-2007 годах шли рабочие показы коллекций, продолжались доработки моделей. В 2007 году эскизы были официально одобрены руководством ОАО "РЖД". Начался предпромышленный этап работы – конструирование образцов и подготовка технических условий.

21 мая 2008 года в Сочи в рамках III Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" состоялся показ первой серии одежды, предназначенной для машинистов, проводников и кассиров.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания форменной одежды на Октябрьской железной дороге. По результатам пробной носки новая форменная одежда была одобрена, высказанные замечания и предложения учтены при запуске коллекции в массовое производство.

С 2010 года началось поэтапное внедрение новой форменной одежды во всех структурных подразделениях ОАО "РЖД".