Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации автобуса паз-32053-70 img-1

руководство по эксплуатации автобуса паз-32053-70

Категория: Руководства

Описание

Федеральная программа Школьный автобус

Федеральная программа "Школьный автобус"

Правительством Российской Федерации было принято решение о возобновлении государственной программы «Школьный автобус» по обеспечению образовательных организаций школьными автобусами на 2016-2017 учебный год за счет средств федерального бюджета. Новые школьные автобусы заменят транспорт, который уже отслужил сроки эксплуатации, либо не соответствует требованиям безопасности перевозок школьников.

Всего регионы России получат 1835 ед. пассажирской техники на общую сумму 3 млрд. рублей. Волгоградская область вошла в ряд регионов, которой передадут 85 новых школьных автобусов, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 1726-р.

Поступившая на стоянку Компании ВАЛ партия школьных автобусов состоит из 15 ед. автобусов малого класса для перевозки детей ПАЗ-32053-70 производства ООО «Павловский автобусный завод», входящего в состав крупнейшего российского производителя коммерческой техники «Группа ГАЗ».

Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует техническим требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей». В автобусе установлено 22 посадочных места: 20 для детей и 2 взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в автобусе установлены багажные полки для ранцев. Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы комплектуются цифровым тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС.

Распоряжение № 1726-р Правительства РФ (скачать )

Компания ВАЛ является уполномоченным представителем ООО «Павловский автобусный завод» в Волгоградской области по проведению гарантийного и технического обслуживания автобусов ПАЗ.

Другие статьи

Школьный автобус ПАЗ-32053-70: фото, специальное оборудование

Школьный автобус ПАЗ-32053-70

ПАЗ-32053-70: отличный вариант школьного автобуса

ПАЗ-32053-70 спроектирован в соответствии со стандартом ГОСТ Р 51160-98, устанавливающим требования к технике для перевозки детей.

Количество посадочных мест в ПАЗ-32053-70 – 20+2 (2 места предназначены для взрослых сопровождающих). Автобус оснащен дополнительной ступенькой. Она дает возможность без посторонней помощи забраться в салон даже младшим школьникам.

Школьный автобус ПАЗ-32053 оборудован:

  • кнопками для экстренной связи пассажира с водителем;
  • специально спроектированными для удобства детей сиденьями;
  • удобными в использовании регулируемыми ремнями безопасности;
  • устройствами громкой связи (наружной и внутренней);
  • стеллажом для ранцев (портфелей) и других вещей учащихся.

Кроме того, эта модификация оснащена специальной системой, запрещающей начало движения с открытыми дверями. Установленный ограничитель не позволяет ПАЗ-32053-70 ехать со скоростью более 60 км/ч.

С целью повышения уровня безопасности автобуса при минусовых температурах он оснащен системой подогрева зеркал. Это новшество, а также звуковой сигнал, оповещающий о движении автобуса задним ходом, появилось ввиду последних изменений ГОСТа.

Преимущества школьного автобуса ПАЗ-32053-70

К преимуществам этой модели относятся:

  • высокий уровень безопасности и комфорта для водителя и пассажиров;
  • приспособленность подвески к движению по различным дорогам;
  • доступность запасных частей для автобуса и его ремонтопригодность.

Варианты исполнения и модификации

Автобус поставляется с двумя типами двигателей:

  • дизельным (18 мес. или 50 000 км гарантии);
  • бензиновый (24 мес. или 60 000 км гарантии).

Для районов с суровым климатом доступно северное исполнение автобуса. В этом случае боковые окна имеют двойное остекление, а пассажирский салон утеплен.

ПАЗ 32053-70 «Школьный автобус»

ПАЗ 32053-70 «Школьный автобус»

Школьная модификация ПАЗ-32025-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч.
Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Несущий, вагонной компоновки

Руководство по эксплуатации автобуса паз-32053-70

Статья опубликована 19.04.2015 02:36 Последняя правка произведена 05.01.2016 19:30

ПАЗ-32053 — советский и российский высокопольный автобус малого класса производства завода «Павловский автобус», является базовой моделью завода.

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.

Модификации

ПАЗ-3205 — базовый вариант с одной автоматической дверью, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневмогидравлической тормозной системой. В настоящее время снят с производства.

ПАЗ-3205-10 — автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. Если вы задумываетесь о переводе автомобиля на газовое топливо, то этот сайт специально для вас - http://mirgaza.com.ua/ .

ПАЗ-3205-20 — грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объёмом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест — 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — её функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объём грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 м?.

ПАЗ-3205-30 — автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъёмником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.

ПАЗ-3205-40 — самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80-е гг. XX века Советский Союз осуществлял значительные объёмы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществиться — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.

ПАЗ-3205-50 — вариант «люкс», разработанный в начале 90-х годов. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объёмом около 2 м? в задней части салона. ПАЗ-3205-60 — северный вариант автобуса был разработан ещё в восьмидесятые годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984 году. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя.

ПАЗ-3205-70 — изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.

ПАЗ-32051 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов и пневмогидравлической тормозной системой (расположение сидений в салоне у однодверных и двухдверных модификаций различается). В настоящее время снят с производства. ПАЗ-32052 — опытный с одной широкой автоматической дверью для городских маршрутов. В серию не пошёл.

ПАЗ-32053 — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов и пневматической тормозной системой с ABS.

ПАЗ-32053-20 — грузопассажирский автобус для перевозки строительных бригад и оборудования.

ПАЗ-32053-27 — грузопассажирский с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-50П — автобус с одной автоматической дверью для пригородных маршрутов с улучшенным салоном.

ПАЗ-32053-57 — пригородный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-60 — автобус в северном исполнении.

ПАЗ-32053-67 — северный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-32053-70 — школьный автобус.

ПАЗ-32053-77 — школьный с дизельным двигателем ММЗ 245.7.

ПАЗ-320538-70 — школьный в северном исполнении.

ПАЗ-32053-80 — ритуальный автобус.

ПАЗ-32054 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов, карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 и пневматической тормозной системой с АБС.

ПАЗ-32054-03 — автобус с двумя автоматическими дверями для городских маршрутов с дизельным двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1.

ПАЗ-3798 — изотермический фургон.

ПАЗ-3975 — передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.

Технические характеристики ПАЗ-3205:

ПАЗ-32053-70 школьный

ПАЗ-32053-70 школьный

Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». В машине установлено 22 посадочных места: 20 для детей и 2 для взрослых сопровождающих.

В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в автобусе установлены багажные полки для ранцев. Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.


Гарантийный срок
  • с двигателем ММЗ – 18 месяцев или 50 тыс. км пробега
  • с двигателем ЗМЗ – 24 месяца или 60 тыс. км пробега
  • с двигателем ЯМЗ – 18 месяцев или 75 тыс. км пробега