Руководства, Инструкции, Бланки

сменно суточный план перевозок бланк img-1

сменно суточный план перевозок бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Роль грузового автотранспорта - Курсовая работа, страница 3

4.1 Планирование перевозок на условиях платных автотонно-часов

Платные автотонно-часы представляют собой произведение грузоподъемности автомобиля на время его работы, оплачиваемое клиентом.

Порядок планирования объема перевозок в автотонно-часах определен утвержденными Госпланом методическими указаниями. Обязательным условием, предшествующим введению этого показателя, является разработка и утверждение расчетных норм пробега подвижного состава по основным маршрутам движения, норм простоя в пунктах погрузки-разгрузки и нормированных сменных заданий водителям по основным обслуживаемым объектам.

Служба эксплуатации совместно с отделом труда и заработной платы разрабатывают планы работы водителей на смену – нормированные сменно-суточные задания, которые утверждаются руководителем АТП по согласованию с комитетом профсоюза.

При планировании объем перевозок определяется путем умножения суммарного нормативного времени движения с грузом и нормативного времени движения с грузом и нормативного времени простоя под погрузкой-разгрузкой на количество ездок и номинальную грузоподъемность подвижного состава. Количество ездок определяется делением объема перевозок в тоннах, установленного в договоре, на количество груза, доставляемого за одну ездку, с учетом класса груза.

4.2. Суточный оперативный план перевозок должен быть увязан: с среднесуточным объемом перевозок в тоннах и грузооборотом в тонно-километрах, установленными производственной программой АТП; с среднесуточными лимитами по объему перевозок для отдельных предприятий министерств, ведомств и номенклатуре груза; с поступающими от технической службы АТП данными о среднесуточном выпуске подвижного состава на линию по типам, моделям, по колоннам. Составляет его старший диспетчер грузовой группы раздельно по группам автомобилей, сменам и для каждого пункта погрузки.

Затем план передают в диспетчерскую группу, которая определяет потребное для каждого отправителя число единиц подвижного состава, разрабатывает рациональные маршруты движения, рассчитывает задания водителям.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ТОВАРОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Предприятия и организации автомобильного транспорта принимают к перевозкам:

а) грузы на основании утвержденных в установленном порядке планов;

б) вне плана – грузы разового характера при предъявлении их мелкими отправками, грузы, предъявляемые населением, а также грузы по указанию Министерства автомобильного транспорта.

Перевозка овощей, фруктов, молока и других скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов для заготовительных организаций и организаций потребительской кооперации производится по плану, а также предъявлению (без ограничения) по заявкам, представляемых за пять дней до перевозок.

Грузы, перевозка которых вызвана стихийным бедствием или аварией, принимаются к перевозке вне плана и вне очереди.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок транспортно-экспедиционной работы, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и услуг и т.д.

От уровня организации перевозок зависит качество перевозочного процесса, т.е. сохранность грузов, своевременность (надежность) и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

Важную роль в четкой организации перевозочного процесса играет разработка и внедрение транспортно-технологических схем доставки грузов.

Процесс доставки груза от отправителей до получателей состоит из трех основных элементов:

погрузки груза на подвижной состав в пункте отправления;

перемещения груза подвижным составом от пункта отправления до пункта назначения;

выгрузки груза с подвижного состава в пункте назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения других различных работ, связанных с транспортным процессов (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.).Весь комплекс связанных с транспортным процессов работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой..

Транспортно-экспедиционную работу могут выполнять как сами грузоотправители и грузополучатели, так и АТП.

Таким образом, процесс доставки грузов может быть представлен в виде отдельных взаимосвязанных операций, выполняемых на каждом этапе

5.1. Сущность и порядок заключения договоров перевозки товаров автотранспортом

Взаимоотношения между автотранспортными организациями и заказчиками регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемых между автотранспортными организациями и заказчиками.

Договор – это соглашение двух или нескольких юридических лиц, устанавливающее и регулирующее их взаимные права и обязанности. В правоотношениях, возникающих при заключении и исполнении договора, различаются: субъекты – стороны, заключающие договор; предмет – деятельность, по поводу которой заключается договор; содержание – совокупность условий относительно прав и обязанностей, принимаемых на себя сторонами. Эти условия определяются либо правовыми нормами и плановыми заданиями, либо устанавливаются по взаимному соглашению сторон (приложение1).

Одним из субъектов договора всегда является АТП, а другим – предприятие, организации, граждане, другие транспортные предприятия. Предметом договора являются автомобильные перевозки и другие транспортные услуги.

Договор на автомобильные перевозки грузов является соглашением, по которому одна сторона (автотранспортная организация) обязуется принять к перевозке и доставить груз другой стороны (клиента) от места отправления до места назначения в установленные сроки, а другая сторона (клиент) обязуется предъявить груз к перевозке, обеспечить погрузку и выгрузку и оплатить стоимость перевозки.

Для АТП системы Минавтотранса РФ установлен общий типовой договор на перевозку груза. Он состоит из следующих разделов:

-предмет договора, где указывается общий объем перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок груза;

-условия перевозки, где определены обязанности сторон;

-расчеты за перевозку, где указывается порядок расчетов;

-ответственность сторон за выполнение условий договора;

-срок действия и юридические адреса (расчетные счета) сторон.

Предприятия и организации, заключающие договор с автотранспортными организациями, должны обязательно представить приложение к договору, в котором содержатся данные об объеме перевозок груза и грузообороте с разбивкой по пунктам отправления и кварталам года.

В договорах сторонами особо должен быть предусмотрен предел (в процентах) возможного изменения среднесуточного объема перевозок.

Договор, как правило, подписывают руководители АТП и организаций – клиентов или их заместители.

В соответствии с годовым договором и в пределах квартального плана АТП по согласованию с клиентом за 10 дней до начала квартала утверждает месячные планы.

Уставом определена материальная ответственность АТП и клиента за невыполнение декадного плана перевозок при невыгрузке груза или непредъявлении груза к перевозкам. В это случае виновная сторона должна уплатить другой стороне штраф в размере 20% стоимости несостоявшейся перевозки и в размере 10% стоимости пользования автомобилями с повременной оплатой.

АТП и заказчики освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение плана перевозок, если это связано со следующими причинами: стихийными явлениями (заносами, наводнениями, пожарами и т.п.); временным прекращением или ограничением в установленном порядке движения автомобилей по дорогам; аварией на предприятии, в результате которой была прекращена работа последнего или отдельных его цехов на срок не менее 3 суток.

При заключении и исполнении договоров на автомобильные перевозки грузов стороны должны руководствоваться основными действующими законоположениями, инструкциями и директивами документами вышестоящих организаций.

Значение хозяйственного договора как основного документа, определяющего права и обязанности сторон, ответственность АТП за своевременность вывоза продукции грузоотправителей и доставки ее грузополучателям, очень велико.

5.2. Порядок предоставления заявок на автомобильный транспорт

На перевозку грузов грузоотправитель представляет в автотранспортное предприятие или организацию при наличии годового договора на перевозку грузов соответствующую заявку, а при отсутствии годового договора – разовый заказ.

Форма заявок и порядок и представления устанавливаются в Типовом годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом (приложение2).

Форма разовых заявок и порядок их представления и оформления устанавливается Министерством автомобильного транспорта.

В заявке на перевозку указывается наименование и объемы перевозимых грузов, маршруты перевозки, графики подачи подвижного состава под первую загрузку.

Заявки на перевозки грузов поступают в грузовую группу в установленном порядке и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале. На основании заявок в грузовой группе заполняют графы 1-10 суточного оперативного плана перевозок (форма 10.1)

Другие статьи

Оформление документов в процессе выполнения перевозок

Оформление документов в процессе выполнения перевозок

1. Оформление приема-передачи груза в товарно-транспортной накладной: вначале заполняется товарный раздел, затем транспортный раздел «грузоотправитель–водитель», «водитель–грузополучатель».

2. Заполнение путевого листа (в должности водителя) по итогам перевозки, раздел «Последовательность выполнения задания». Необходимые данные – по результатам заполнения маршрутного листа (временные данные) и товарно-транспортной накладной (перевозка груза).

3. Оформление раздела товарно-транспортной накладной «Прочие сведения» – по результатам выполнения перевозки и заполнения предыдущих разделов товарно-транспортной накладной.

4. Заполнение раздела путевого листа «Результаты работы автомобиля и прицепов» – по данным путевого листа и товарно-транспортных накладных.

5. Разработка «Диспетчерского доклада о выполнении суточного оперативного плана перевозок грузов» по данным, получаемым в результате обобщения путевых листов, и – недостающие данные за смену – по результатам планирования перевозок.

По результатам занятия обучаемые оформляют и представляют руководителю занятия отчет.

Формы отрабатываемых документов представлены ниже в прил. 1–5.

(наименование АТП, которому подается заявка)

К договору на организацию перевозок

автотранспортом от ____ __________ 200__г. № ___

на перевозку груза автомобильным транспортом

Дата подачи заявки ___________________________

На период ______________________________

(день, декада, месяц)

Наименование клиента ____________________________________

Адрес клиента ____________________________________________

Ф. и. о. и должность лица, ответственного за использование автомобилей ___________________________________________________

Сопровождение, прием и сдача производятся__________________

Способ погрузки ________________________________________

Порядок оплаты _________________________________________

Должность, ф. и. о. лица, ответственного за заявку_______________ ________________________________________________________________

Заявку принял _____________________________________________

(должность, ф. и. о.)

Диспетчерский доклад

о выполнении суточного оперативного плана перевозок грузов

по _____________________ за «___» ______________ 200_ г.

Выполнение плана перевозок

Сменно-суточный план - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Диспетчерская группа службы эксплуатации АТП состоит из старшего и дежурных диспетчеров. В грузовых АТП старший диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок. устанавливает очередность обслуживания объектов, разрабатывает маршруты перевозок, графики выпуска автомобилей из гаража и их работы на линии.  [31]

Диспетчерская группа службы эксплуатации автотранспортного предприятия состоит из старшего и дежурных ( сменных) диспетчеров. В грузовых автотранспортных предприятиях старший диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок. маршруты движения, графики работы автомобилей на линии.  [32]

Сменно-суточные задания рекомендуется составлять сразу на полные сутки с разбивкой по сменам. Наиболее удобно разработку задания вести в дневной смене, охватывая в сменно-суточном плане период времени от начала второй смены данного дня до конца первой смены следующего дня.  [33]

Перед началом смены мастер подводит итоги работы за прошедшую смену и знакомит рабочих с заданиями наступающей смены, одновременно отмечая успехи передовиков производства. Проведение таких коротких оперативных совещаний помогает мобилизации рабочих участка на выполнение всех заданий, предусмотренных сменно-суточным планом.  [34]

Исследования показали, что применение разработанных моделей расчета календарно-плановых нормативов наиболее целесообразно при комплектно-цикловой системе оперативно-производственного планирования. Однако независимо от выбора той или иной системы новые календарно-плановые нормативы являются исходной базой внутрицехового планирования и составления сменно-суточных планов для каждого рабочего места Использование этих нормативов позволяет повысить эффективность потребления выделенных предприятию ресурсов, объем выпускаемой продукции, производительность труда и фондоотдачу, сократить длительности производственного цикла. Все это достигается за счет организационных факторов и согласуется с современными прогрессивными тенденциями совершенствования управления производством.  [35]

Дейсгзля, предпринимаемые диспетчером для ликвидации неполадок и предотвращения прорывов, могут быть выражены в заданиях сменно-суточного плана, а при необходимости принятия неотложных мер могут носить характер и непосредственной команды диспетчера исполнителям. В каждом конкретном случае диспетчер решает, может ли быть задание включено в очередной сменный план ( что-предпочтительнее) либо ввиду его срочности должно быть выполнено немедленно за счет имеющихся резервов или выданного сменно-суточного плана. Обращение диспетчера цеха к технологу, нормировщику, механику или ремонтной бригаде либо к общезаводскому диспетчеру для оказания помощи и дачи команды другим цехам и хозяйствам завода также выходит за рамки сменного планирования и представляет собой область непосредственных действий диспетчера.  [36]

В, грузовых автотранспортных предприятиях старший диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок, разрабатывает очередность обслуживания объектов, маршруты движения, графики выпуска автомобилей из гаража и их работы на линии. Дежурные диспетчеры выдают водителям путевые листы при выезде из гаража, а по возвращении с линии принимают у них путевые листы и товарно-транспортные документы, обрабатывают путевые листы и составляют оперативные сводки о выполнении сменно-суточного плана. В течение всей смены дежурные диспетчеры следят за работой автомобилей и при необходимости отдают водителям распоряжения об изменении порядка работы или маршрута. Связь диспетчеров с водителями осуществляется средствами проводной связи ( телефон) или радиосвязи. На наиболее крупных из обслуживаемых объектов могут быть организованы линейные диспетчерские пункты.  [37]

Железнодорожная станция примыкания и речной или морской порт работают на основании сменно-суточного плана, предусматривающего размеры погрузки, выгрузки или перевалки грузов, время и последовательность обработки вагонов и судов. Начальники станции и порта проводят совместные. На основании сменно-суточного плана работники порта оформляют и передают на станцию заявку на погрузку, выгрузку и перевалку грузов на предстоящие - сутки. Не позднее 14 ч руководство станции направляет заявку в отделение дороги. К концу смены диспетчеры станции и порта подводят итоги работы и обе - спечивают условия для работы вновь заступающей смены.  [38]

Центральной задачей внутрицехового планирования, особенно в нестабильном серийном произ-ве, является составление сменно-суточных планов, в к-рых конкретизируются суточные и сменные задания для каждого рабочего места. В единичном произ-ве в большинстве случаев календарные планы участков це дифференцируют более чем до пятидневки. Для составления пятидневных заданий и сменно-суточных планов. помимо календарного плана-графика цеха, нужны данные о наличии материалов, заготовок, деталей, узлов, находящихся на данное число на складах, в цехе на операциях и между ними, а также сведения о технологич. В состав сменно-суточного задания включаются только полностью подготовленные для выполнения работы.  [39]

Задания до производственных участков доводятся за несколько дней до начала очередного месяца. Задания же отдельным бригадам или непосредственно рабочим объявляются на производственных совещаниях или доводятся в письменном виде при помощи распределительных картотек. Основой планово-распределительной работы на смену является сменно-суточный план. в котором задания конкретизируются на сутки и смену для каждого рабочего. Планово-распределительная работа на производственном участке является заключительным этапом всей плановой работы цеха по выпуску готовых сварочных конструкций.  [40]

В этих моделях экстраполятор ситуаций работает в режиме корреляции функционирования управляемого объекта. Экстраполируемые ситуации характеризуют состояния объекта в различные моменты времени. Так, например, при построении сменно-суточного плана работы аэропорта в модель экстраполяции вводится описание состояния аэропорта к началу смены. Исходная информация экстраполируется на отрезок времени, соответствующий периоду работы смены. В общем случае строится экстраполяционное дерево ситуаций. Вместе с тем можно составить также иерархию типов моделей функциональных категорий БТС, на высшем уровне которой стоит так называемая главная модель.  [41]

Перевозка грузов может производиться как по разным маршрутам, так и по заранее установленным, систематически повторяющимся. Стабильные грузопотоки характерны для условия массового и серийного производств. Переменные грузопотоки присущи заводам единичного и мелкосерийного производства; они, выполняются по сменно-суточным планам или по отдельным ( разовым) заданиям.  [42]

В процессе работы диспетчер ведет журнал, в котором фиксируются текущие производственные неполадки и меры, принятые к их ликвидации. В конце смены оператор записывает показания суммирующих счетчиков машинного времени, энергии, потребленной двигателями станков, и длительности простоев оборудования по определенным причинам. На основе такого учета составляется развернутая сводка об использовании каждого станка по машинному времени и мощности, затратах вспомогательного времени и длительности простоев по определенным причинам. Диспетчер цеха, кроме того, дает отчет о выполнении сменно-суточного плана.  [43]

Завершающим звеном всей системы оперативно-календарного планирования являются разработка и организация выполнения сменно-суточных заданий на производственном участке. Сменно-суточное планирование основывается на текущем учете фактич. При достаточно больших размерах производственного участка работы по подготовке и оформлению сменно-суточных планов и по текущему учету их выполнения осуществляется планировщиком или распределителем но указаниям и под руководством мастера.  [44]

Формирование текущих планов предусматривает разработку оптимизированного годового плана производства продукции, его распределение по периодам года - кварталам, месяцам. Результат решения этих задач ( см. главу III) представляет собой задания по выпуску изделий ( в номенклатуре и количестве) при соблюдении необходимых технико-экономических показателей работы предприятия. Детализация этих заданий - составление месячных планов производства продукции, отражающих технологическую последовательность изготовления частей изделий - реализуется блоком разработки производственных программ. На этом же оперативном уровне осуществляется разработка номенклатурных месячных планов цехов и составление сменно-суточных планов работы оборудования.  [45]

Страницы:      1    2    3

Поделиться ссылкой:

Сущность и функции автотранспортного отдела

Сущность и функции автотранспортного отдела

На большинстве предприятий автотранспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением, взаимодействующий с другими отделами и признаный обеспечивать бесперебойную работу транспортных средств в соответствии с целями и планами компании.

Функции транспортного отдела многочисленны:

  • Обеспечение выполнения установленного плана перевозок с соблюдением требований безопасности движения.
  • Организация сменно-суточного планирования перевозок и дорожно-строительных работ, разработка расписаний маршрутов и обеспечение их выполнения с соблюдением режима труда и отдыха персонала, занятого в перевозках.
  • Разработка перспективных и текущих планов (графиков) различных видов ремонта оборудования и автотранспорта, а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания и контроль выполнения утвержденных планов.
  • Обеспечение соблюдения установочных норм расхода эксплуатационных и горюче-смазочных материалов.
  • Обеспечение своевременного ведения учета и отчетности о работе отдела по всем технико-экономическим показателям; составление и обработка документов первичной отчетности (путевые листы, сводки, наряды, карточки по учету движения грузового и легкового транспорта, отчеты по движению и использованию ГСМ, табеля и т.п.).
  • Организация мероприятий по подготовке для предъявления в органы инспекции Госгортехнадзора, МРЭО, ГИБДД грузоподъемных механизмов и автомобильной техники для постановки на учет и прохождения государственного технического осмотра и многие другие.

Для определения задач, функций, прав и ответственности в отделе, порядок взаимодействия с другими подразделениями, а также для определения порядка создания автотранпортного отдела иcпользуют соответствующий документ - положение о транcпортном отделе.

Задача любого руководителя автотранспортного отдела - своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на отдел, соблюдение требований нормативных документов, увержденных Минтрансом РФ.

Все чаще для автоматизации работы отдела используют различные программые продукты, обеспечивающие учет работы автотранспорта на предприятии, позволяющие контролировать и распределять расходы, планировать маршруты.

Транспортная компания - Совершенствования технологии процесса перевозок

Транспортная компания Совершенствования технологии процесса перевозок

Для совершенствования технологии процесса перевозок и проведения своевременного контроля за этим процессом, необходимо составление сменно-суточного плана на каждый рабочий день. Централизованная доставка грузов будет осуществляться в соответствии с этим планом, который составляется оперативной группой на заводе.

Возможный объем работы устанавливает оперативная группа по согласованию с руководством завода на основании приказ-накладной и сведений об остатках невывезенных за предыдущий период грузов. Приказ передается в оперативную группу к 12 часам накануне дня перевозки. Приказ необходимо составлять в двух экземплярах.

При разработке сменно-суточных планов грузоперевозок

При разработке сменно-суточных планов оперативная группа должна использовать следующие данные: графики доставки грузов потребителям, карту-схему города и области с нанесением на ней потребителей грузов, среднесуточные нормы вывоза грузов. Составленные сменно-суточные планы подписываются диспетчером АТП и до 14 часов утверждаются у директора АТП. Сменно-суточные планы составляются в трех экземплярах. Первый остается в оперативной группе, второй передается в АТП и служит заявкой на выделение подвижного состава и заполнения путевых листов, третий остается у диспетчера АТП.

После согласования и утверждения сменно-суточные планы передаются в автотранспортное предприятие не позднее 15 часов. На оперативную диспетчерскую группу, находящуюся на территории завода ЖБИ возлагается решение следующих вопросов: прием и расстановка подвижного состава в соответствии со сроками подачи, определенными в сменно-суточных планах, вручение приказ-накладных водителям; заполнение приказов: фамилия водителя, принадлежность автомобиля, марка и номер автомобиля, расстояние перевозки, отметка о времени прибытия автомобиля под погрузку. Вместе с накладными водителям вручается пропуск и отбирается путевой лист, в котором указывается маршрут движения. Получив приказ-накладные, водитель подает автомобиль под погрузку.

После погрузки заведующий складом расписывается в отпуске продукции, а водитель - в получении. Один экземпляр накладной остается на складе, а другой передается в оперативную группу, где по нему печатают товарно-транспортные накладные. Учет за работой подвижного состава в течение смены отражается диспетчером в сменно-суточном журнале и планах, установленных формах учета и отчетности. В день получения отгрузочных документов диспетчер АТП сообщает потребителю время прибытия и марку автомобиля. В день вывоза продукции осуществляется контроль за работой подвижного состава на линии, принимаются меры по устранению выявляемых недостатков и поломок. Важное значение для оперативного руководства подвижного состава на линии имеет организация связи диспетчера АТП с водителями, грузополучателями и т.п. Для этой цели может использоваться телефонная связь, телеграфная или радиосвязь.

Анализ выполнения сменно-суточных планов

Анализ выполнения сменно-суточных планов перевозок осуществляет диспетчерская служба АТП на основании представляемых сменно-суточных планов и товарно-транспортных накладных. На основании этих данных диспетчерская служба составляет ежедневный отчет о перевозке грузов, месячный и годовой отчет в соответствии с установленными формами. Далее необходимо оценить предложенные мероприятия.

  • Мероприятия, связанные с организацией диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов, имеют следующие основные преимущества:
  • четкое распределение обязанностей грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного предприятия в процессе доставки груза;
  • создание предпосылок для широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ у грузополучателей и грузоотправителей;
  • возможность организации работы подвижного состава по четкому, заранее разработанному графику;
  • ликвидация непроизводительных простоев в ожидании погрузки-разгрузки за счет организации работы по графику и сокращение простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за счет механизации;
  • устранение необходимости перемещения грузчиков и агентов-экспедиторов грузоотправителей и грузополучателей во время перевозки грузов; сокращение общей потребности в грузчиках за счет внедрения механизации и рациональной организации работ;
  • повышение производительности подвижного состава и как следствие сокращение потребности в подвижном составе и снижение себестоимости перевозок.

Таким образом, централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом, являющиеся прогрессивным методом эксплуатации подвижного состава, характеризуются значительной экономической эффективностью для всех непосредственных участников процесса доставки грузов: предприятий и организаций - грузоотправителей и грузополучателей и автотранспортных предприятий. Основными показателями, характеризующими экономическую эффективность, являются:

  • сокращение потребности в подвижном составе для выполнения определенного объемы перевозок грузов;
  • уменьшение количества грузчиков и агентов-экспедиторов для погрузки-выгрузки и сопровождения грузов и сокращение лимитов по труду и фондов заработной платы;
  • снижение себестоимости перевозок, выгрузки, погрузки и сопровождения груза, т.е. сокращение транспортных расходов.
  • Себестоимость перевозок, как правило, при централизованных перевозках снижается. Однако возможны случаи, когда при внедрении централизованных перевозок себестоимость несколько повышается, особенно при использовании на этих перевозках специализированного подвижного состава.

Специализированный подвижной состав может иметь меньшую, чем у соответствующих моделей автомобилей с универсальной бортовой платформой, грузоподъемность за счет установки различного дополнительного оборудования, повышения собственного веса при установке специализированных кузовов и т.п.

Специализированный подвижной состав имеет более высокую стоимость, а, следовательно, и более высокую сумму амортизационных отчислений. Однако при применении специализированного подвижного состава создается возможность перевозить такие грузы, которые не могут быть перевезены автомобилями с универсальной бортовой платформой, например, панели, блок-квартиры, длинномерные грузы и т.д. Некоторое повышение себестоимости перевозок может иметь место и в связи с ростом расходов на заработную плату водителям - доплата за совмещение обязанностей экспедитора при централизованных перевозках.

Тем не менее, следует обязательно учесть сокращение расходов получателей и отправителей грузов на содержание штата экспедиторов. Практика работы автотранспортного предприятия показывает, что экономия, полученная заказчиками транспорта, во много раз перекрывает «потери» автотранспортного предприятия в связи с незначительным повышением себестоимости. Следовательно, принятое управленческое решение по централизации перевозок является достаточно эффективным и позволяет улучшить планирование перевозок грузов и координацию работ всех участников транспортного процесса.

Составление сменно-суточных планов

Составление сменно-суточных планов позволяет четко определить потребность грузоотправителя в перевозке грузов, разработать графики подачи машин под погрузку, рассчитать затраты времени на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Кроме того, сменно-суточный план служит базой для анализа выполнения грузоперевозок по определенному маршруту.

Целями анализа являются: определение степени выполнения сменно-суточного плана перевозок в целом по автотранспортному предприятию, по основным видам перевозимых грузов и т.п.:

  • определение причин отклонения от плана;
  • определение состояния расчетов с заказчиками за перевозки грузов;
  • по результатам анализа принимаются соответствующие меры, обеспечивающие устранение выявленных недостатков.

Преимуществом такой организации грузоперевозок является еще и то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя автотранспортное предприятие, освобождая грузоотправителей от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей - от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.