Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокол испытания электродвигателя img-1

образец протокол испытания электродвигателя

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Поможем оформить акты и протоколы испытаний электродвигателей

Акты и протоколы испытаний электродвигателей

Проведение испытаний электродвигателя подразумевает комплекс мероприятий, нацеленных на проверку всех его возможностей, и способности функционировать.

Особенности проверки и испытаний электродвигателей

Сегодня существует несколько типов проверки, среди них:

  1. проверка устройства на наличие поломок и заводских дефектов;
  2. правильность монтажа и подключения;
  3. проверка на безопасность эксплуатации и качество (прочность) изоляции.

При этом проверки делятся еще на несколько типов: первичная и регулярная и после ремонта. Первичная необходима для проверки нового, приобретенного устройства, еще не бывшего в эксплуатации. Регулярная проверка - необходима для устройств, уже находившихся в эксплуатации, нуждающихся в подтверждении их нормального состояния и возможности дальнейшей эксплуатации. Наконец, проверка после ремонта, которая необходима в качестве доказательства того, что ремонт прошел успешно, устройство функционально и наличествующая ранее поломка полностью устранена.

Оформление протоколов испытаний электродвигателей

Помимо того, что проверка должна быть проведена, есть и еще одно требование – необходимо документально зафиксировать факт проведения испытаний.

Это необходимо для того, чтобы доказать контролирующим инстанциям факт прохождения устройством проверки и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Таким документом является протокол испытания электродвигателя.
В акте испытания электродвигателя, специалисты, проводившие проверку, в обязательном порядке должны указывать тип устройства и его заводской номер (доказательство того, что проверка осуществлялась именно нужного устройства). Также в протоколе испытания указывается год выпуска и основные характеристики электродвигателя, такие как мощность, напряжение, ток, частота вращения устройства.

Далее в протоколе испытаний электродвигателя указывается перечень испытаний, проводимых с устройством и результаты полученных проверок.

В частности, устройство проверяется с номинальной нагрузкой, с перегрузкой по току, осуществляется проверка изоляции и проверка повышенной частотой. Обязательным параметром проверки является испытание электрической прочности.

"Электрозамер" - акты и протоколы испытаний электродвигателя

Провести проверку и выдать протокол испытания электродвигателей могут специализированные компании. Но обращаться стоит только к тем, кто обладает разрешением на оказание подобных услуг. В ином случае, проведение проверки ничего значить не будет, так как исполнитель не сможет выдать необходимые документы, заполнить их согласно стандарту. Или сам документ не будет принят инспектором, так как проверяющая компания не числится в списке таковых Ростехнадзора.

Чтобы подобных проблем не возникало, имеет смысл сразу обращаться к проверенным испытателям. Таковыми являемся мы – компания "Электрозамер".

Именно наши специалисты способны в сжатые сроки провести проверку, составить акт испытания электродвигателей, внеся туда все полученные в ходе проверки данные.

При этом стоимость наших услуг будет доступна как владельцам мощных устройств, так и обычных.

Видео

Другие статьи

Образец технического отчета электролаборатории

Образец оформления протоколов и технического отчета по электроизмерениям Для чего нужны электроиспытания и составление технического отчета электротехнической лаборатории
  • Проверка состояния электросетей и электрического оборудования необходима для обеспечения защищенности жизни и здоровья персонала, обслуживающего/эксплуатирующего электроустановки и людей, находящихся в здании или сооружении, а также предотвращения аварий, пожароопасных ситуаций и иных негативных последствий, связанных с выходом электрооборудования из строя.
  • Электроиспытания дают возможность определить соответствие объекта диагностики предусмотренному проектом техническому решению, требованиям ПУЭ, ПТЭЭП, инструкций РД и СО.
  • Своевременно проведенные испытания и измерения позволят понять реальное состояние электрических сетей и установок, устранить выявленные недочеты и избежать предписаний со стороны МЧС или Ростехнадзора.

ВАЖНО! Нарушение правил технической эксплуатации и устройства электроустановок потребителей, пожарной безопасности, законодательства об охране труда влечет наложение штрафных санкций с возможной приостановкой деятельности предприятия до 90 дней. В случае гибели работника или нанесения тяжкого вреда его здоровью, лица, ответственные за обеспечение безопасных условий труда, привлекаются к уголовной ответственности (ст. 143 УК РФ).

Технический отчет электролаборатории необходим в случае:
  • ввода электроустановки или электрооборудования в эксплуатацию;
  • смены собственника объекта;
  • планового/внепланового/аварийного ремонта, внесения изменений в технологический проект либо реконструкции электрического оборудования или установки;
  • окончания срока действия имеющегося отчета;
  • получения предписания инспекции госпожарнадзора МЧС или Ростехнадзора.
Административная ответственность за отсутствующий или просроченный техотчет по электроизмерениям

· юридические лица – от 150 тыс. до 200 тыс. рублей;

· должностные лица – от 6 тыс. до 15 тыс. рублей.

Если речь идет об особом противопожарном режиме:

· юридические лица – от 400 тыс. до 500 тыс. рублей;

· должностные лица – от 15 тыс. до 30 тыс. рублей.

часть 1, 2 статьи 20.4

· юридические лица – от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;

· должностные лица – от 2 тыс. до 4 тыс. рублей.

Сколько стоит технический отчет электролаборатории

Цена услуги по проведению электроиспытаний и составлению техотчета устанавливается, исходя из следующих факторов:

  • вида, количества, объемов испытаний;
  • срочности их проведения;
  • условий, в которых выполняются работы.
В технический отчет входит:
  • Программа испытаний с указанием объекта, вида проверки, измеряемых характеристик, регламентирующей нормативной документации, применяемой методики измерений.
  • Пояснительная записка – содержит информацию об объекте диагностики и цели её проведения.
  • Протокол визуального осмотра.
  • Протоколы по всем видам выполненных испытаний и измерений.
  • Ведомость дефектов.
  • Результаты испытаний – вывод о соответствии испытанных параметров требованиям нормативной документации.
  • Перечень используемых для замеров приборов – испытательного оборудования и средств измерений с указание наименования, заводского номера, характеристик, класса точности, даты поверки, номера аттестата.
  • Список условных обозначений.
  • Копия свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории.
Протокол испытаний электролаборатории включает в себя:
  • Сведения об условиях, в которых проводились замеры – атмосферное давление, влажность и температура воздуха.
  • Указание цели испытаний – приемо-сдаточные, сличительные, эксплуатационные, контрольные, для сертификации.
  • Данные о нормативной документации, на основании которой выполняются электроиспытания.
  • Результаты выполненных замеров и перечень измерительных приборов.

Документ заверяется печатью лаборатории, подписями должностных лиц проводивших проверку электрооборудования или установки, начальника ЭИЛ, который поверяет протокол.

Пример технического отчета электроизмерений и испытаний электрооборудования

Перечень документации с указанием количества страниц.

Программа испытаний - лист 2.

Протокол визуального осмотра – проверки соответствия электроустановки здания нормативной документации и нормам выполнения электромонтажных работ.

Протокол визуального осмотра – лист 2.

Протокол о проведении испытаний электроустановки здания.

Пояснительная записка к протоколу испытаний электроустановки здания.

Протокол проверки сопротивления изоляции проводов, кабелей, обмоток электрических машин.

Протокол проверки сопротивления изоляции – лист 2.

Протокол проверки наличия цепи между заземлительными установками и элементами заземленной установки.

Протокол проверки наличия цепи между заземлительными установками и элементами заземленной установки – лист 2.

Протокол проверки согласования параметров цепи «фаза-нуль» с характеристиками защиты и непрерывности защитных проводников.

Протокол проверки цепи «фаза-нуль» – лист 2.

Протокол проверки цепи «фаза-нуль» – лист 3.

Перечень испытательного оборудования и средств измерения.

Результаты испытаний – лист 2.

Копия свидетельства о регистрации лаборатории.

Копия свидетельства о регистрации лаборатории – оборотная сторона.

Получите консультацию нашего эксперта или оформите заявку на проведение испытаний и составление технического отчета электролаборатории.
  • Отправьте сообщение на e-mail:info@olimpekspert.ru.
  • Позвоните по номерам телефонов 8 (495) 984-32-74, 8 (495) 762-17-49 или закажите обратный звонок.

Дадим ответы на вопросы об услугах нашей лаборатории в Москве, согласуем простую схему взаимодействия и удобные для вас варианты оплаты.

Оформить заявку на расчет стоимости

Спасибо, мы свяжемся с Вами!

Испытание электродвигателей переменного тока

Испытание электродвигателей переменного тока

Страница 1 из 7

В процессе монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации электродвигатели подвергаются испытаниям для определения возможности их включения под напряжение и надежной безаварийной эксплуатации.

Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:

- соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;

- наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;

- заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;

- целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);

- состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;

- наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;

- надежность и качество заземления корпуса электрической машины;

- наличие и состояние средств пожаротушения;

- испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя.

Нормы приемо-сдаточных испытаний электродвигателей переменного тока. Объем приемо-сдаточных испытаний.

Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями ПУЭ должны испытываться в следующем объеме:

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.

2. Измерение сопротивления изоляции.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

4. Измерение сопротивления постоянному току

а) обмоток статора и ротора б) реостатов и пускорегулировочных резисторов.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.

10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.

11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

Электродвигатели переменного тока напряжением до 1кВ испытываются по п.п.2, 4б, 10, 11.

Электродвигатели переменного тока напряжением выше 1кВ испытываются по п.п.1-4, 7, 9-1 1.

По п.п.5, 6, 8 испытываются электродвигатели, поступающие на монтаж в разобранном виде.

Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.

Руководящими материалами для определения условий включения электродвигателей без сушки являются "Инструкция по определению возможности включения вращающихся электрических машин переменного тока без сушки" и заводская документация.

По условиям включения без сушки электрические машины переменного тока условно разделяют на две группы:

I - электродвигатели мощностью до 5 МВт включительно, имеющие частоту вращения не более 1500 об/мин;

II - генераторы и синхронные компенсаторы, а также электродвигатели, не отнесенные к группе I.

Критериями оценки состояния изоляции обмоток электродвигателей переменного токая являются: сопротивление изоляции К 60. коэффициент абсорбции Кабс. характеристика токов утечки и коэффициент нелинейности. Допустимые значения измеренных величин для электродвигателей выше 1кВ приведены в табл. 1.

Таблица 1. Условия включения электродвигателей переменного тока без сушки

Измеряемые величины для контроля увлажненности изоляции обмоток статоров электродвигателей переменного тока

Снятие характеристик токов утечки допускается при минимальной величине сопротивления изоляции обмоток статора 1 МОм на 1кВ номинального напряжения электродвигателя при температуре не ниже 10°С.

Измерение токов утечки производится по схеме рис. 1.

Выпрямленное напряжение проводится к каждой фазе обмотки относительно корпуса при двух других, соединенных между собой и "землей". При наличии параллельных ветвей фаз обмотки каждая ветвь испытывается отдельно.

Рис. 1. Схема измерения токов утечки

Проводник, с помощью которого на обмотку электродвигателя подается испытательное напряжение выпрямительного тока, прокладывается и надежно закрепляется на расстоянии менее чем 0,5м от корпуса двигателя и других заземленных частей во избежании перекрытия и попадания высокого потенциала на конструкции.

Вначале, не подсоединяя одну из фаз обмотки статора, плавно увеличивают испытательное напряжение и замеряют величины токов утечки измерительной схемы для корректировки при необходимости дальнейших результатов измерений. Затем, после присоединения обмотки электродвигателя, осуществляется подъем испытательного напряжения не менее чем пятью равными ступенями в диапазоне от Umin дo Umax. На каждой ступени напряжение следует выдерживать в течение 1 мин. Ток утечки при этом измеряется через каждые 15 и 60 с.

Если в процессе испытания возникают по какой-то причине колебания или уменьшаются значения испытательного напряжения на любой ступени, испытания про водят повторно. Если же в процессе испытаний наблюдается возрастание тока утечки или его значение превышает предельное значение (см. табл. 4), испытания прекра щают, устраняют причину (загрязнение, увлажнение и др.) и после этого повторяют ис
пытания.

Характеристики тока утечки Iут = f (Uи /Uном ) должна быть близка к линейной (рис. 2.).

Нарушение линейности (наличие крутого изгиба кривой) свидетельствует об увлажненности изоляции. Резкое расхождение величин тока по фазам (больше чем в 2-3 раза) указывает на дефекту изоляции.

После измерений токов утечки импульсную обмотку разряжают и заземляют не менее чем на 5 мин.

Измерение токов утечки обмоток статора электродвигателя, имеющего шесть выводов (начала и конца обмоток), должны производиться пофазно. При наличии трех выводов обмоток статора электродвигателя характеристику токов утечки не снимают. Обязательным условием для включения таких электродвигателей является соблюдение допустимых значений R60 и Кабр при значениях R60. вдвое меньших по сравнению с приведенными в табл. 1.

Сопротивление изоляции обмоток роторов электродвигателей напряжением выше 1кВ при температуре 10-20 °С должно быть не менее 0,2МОм.

Рис. 2. Примерные характеристики тока утечки.

Измерение сопротивления изоляции.

Измерение сопротивления изоляции обмотки статора напряжением до 1кВ производится мегаомметром на напряжение 1000В. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5МОм при температуре 10-30 °С.

Измерение сопротивления изоляции обмотки ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором производится мегаомметром на напряжение 500 В. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,2 МОм при температуре 10-30°С (допускается не ниже 2 кОм при +75 °С или +20°С для неявнополюсных роторов).

Измерение сопротивления изоляции встроенных температурных индикаторов производится мегаомметром на напряжение 250 В. Величина сопротивления изоляции не нормируется.

Измерение сопротивления изоляции подшипников синхронных электродвигателей напряжением выше 1кВ производится мегаомметром на напряжение 1000В. Измерение выполнятся относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах. Величина сопротивления изоляции не нормируется.

Измерение сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателей напряжением выше 1кВ производится с помощью мегаомметра на напряжение 1000-2500 В. Мегаомметры напряжением 2500 В применяют для измерения сопротивления изоляции обмоток статоров крупных электродвигателей переменного тока с напряжением 6 кВ и выше.

Методика измерения сопротивления изоляции представлена в испытание изоляции электрооборудования повышенным напряжением.

После окончания измерений сохранившийся на обмотке потенциал высокого напряжения следует разрядить путем замыкания ее на корпус, предварительно соединен ным с корпусом. Продолжительность разряда для обмоток с номинальным напряжением 3 кВ и выше должны быть не менее 15 с для электродвигателей до 1000 кВт и 60 с для электродвигателей больше 1000 кВт,

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса электродвигателя и между обмотками производят поочередно для каждой электрически независимой цепи при соединении всех прочих цепей с корпусом электродвигателя.

Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать требованиям, изложенным в п.22.2.2.

Бланк протокол испытания асинхронного двигателя - Поиск релейщика - РЗА

Блоки БМРЗ-ДА защиты электро двигателя предназначены для выполнения функций защиты и автоматики асинхрон ных и синхронных электродвигателей напряжением 6-10 кВ, а также кабельных линий напряжением 3-10 кВ. Блоки имеют несколько исполнений, отличающихся набором функций защит, и организацией функций автоматики, которые уточняются при заказе.

Функции
Максимальная токовая защита.
Защита от замыканий на землю.
Защита от несимметричных режимов.
Индивидуальная защита минимального напряжения и защита от обрыва фазы.
Минимальная токовая защита от потери нагрузки.
Защита от блокировки ротора и затянутого пуска.
Тепловая модель.
Запрет пуска перегретого двигателя.
Ограничение количества пусков.
Контроль активной и реактивной мощности.
Резервирование отказов выключателя.
Сигнал для логической защиты шин.
Автоматическое повторное включение двигателя.
Регистрация временной диаграммы пусков (самозапусков).

Не найдено: бланк. протокол. испытания

Основы электротехники ›› 121. Асинхронный двигатель с фазным ротором

Анализируя недостатки асинхрон ных двигателей с коротко-замкнутым ротором, следует отметить трудность регулировки скорости вращения этих двигателей и большой пусковой ток у них. Вот основные причины, которые привели к тому, что наряду с асинхрон ными двигателя ми с короткозамкнутым ротором применяются еще асинхрон ные двигатели с фазным ротором.

Не найдено: бланк. протокол. испытания

Основы электротехники ›› 124. Однофазные асинхрон ные двигатели

Однофазные асинхрон ные двигатели в отличие от трехфазных двигателей имеют на статоре однофазную обмотку (фиг. 239, a, б и в, обмотка А). Ротор однофазного двигателя имеет трехфазную обмотку с кольцами или короткозамкнутую обмотку. Выше было указано, что однофазный ток не создает вращающегося магнитного поля. Поэтому однофазные двигатели не имеют начального или пускового вращающегося момента. Для создания пускового момента на статоре двигателя располагают вторую, так называемую пусковую обмотку, сдвинутую относительно рабочей обмотки на угол 90° (фиг. 239, a и б, обмотка В). Обе обмотки питаются от сети однофазного тока. Для создания сдвига фаз между токами обеих обмоток на угол, близкий к 90°, последовательно с пусковыми обмотками, включается активное сопротивление или емкость (фиг. 239, a и б). Пусковая обмотка включается только на время пуска, и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она посредством рубильника К отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой.

Не найдено: бланк. протокол. испытания

Основы электротехники ›› 205. Схемы управления электро двигателя ми при помощи электромагнитных аппаратов

1. Управление асинхрон ным двигателем с короткозамкнутым ротором (фиг. 416). В этой схеме используются два контактора Л и Т, два тепловых реле 1РТ и 2РТ и реле контроля скорости РКС. Цепь питания обмотки статора двигателя называется здесь силовой цепью. Замыкание и размыкание силовой цепи производится линейными контактами Т и Л соответствующих контакторов. Управление катушками контакторов производится со стороны цепи управления схемы. Реле РКС связано с валом двигателя. и при определенной скорости двигателя нормально отключенные контакты этого реле замыкаются.

Не найдено: бланк. протокол. испытания

Основы релейной защиты ›› 11-1. Характеристики асинхрон ных электродвигателей и приводимых механизмов

Как в промышленности, так и в установках собственных нужд электростанций наиболее широко распространены простые и надежные в эксплуатации асинхрон ные электродвигатели.

Вращающий момент, создаваемый на валу асинхрон ного электро двигателя. зависит от напряжения на его выводах и от скорости вращения ротора. Зависимость вращающего момента электро двигателя от скорости вращения ротора при постоянных напряжении и частоте сети показана на рис. 11-1 (кривая 1). Если напряжение на зажимах двигателя понизится, что может иметь место, например, при коротком замыкании, вращающий момент на валу уменьшится (кривая 2).

Не найдено: бланк. протокол. испытания

Новости ›› Расширение функциональных возможностей универсального блока защиты синхронных и асинхрон ных электродвигателей любой мощности БМРЗ-УЗД-10-(00,01,11)-01-21

НТЦ «Механотроника» завершил разработку и испытания нового микропроцессорного блока релейной защиты БМРЗ-УЗД-10-(00,01,11)-01-21. предназначенного для защиты односкоростных асинхрон ных и синхронных двигателей любой мощности.

Не найдено: бланк. протокол. двигателя

Новости ›› Расширение функциональных возможностей универсального блока защиты синхронных и асинхрон ных электродвигателей любой мощности БМРЗ-УЗД-10-(00,01,11)-01-21

НТЦ «Механотроника» завершил разработку и испытания нового микропроцессорного блока релейной защиты БМРЗ-УЗД-10-(00,01,11)-01-21, предназначенного для защиты односкоростных асинхрон ных и синхронных двигателей любой мощности.

Не найдено: бланк. протокол. двигателя

Новости ›› Киотский протокол - протокол упущенных возможностей

Потенциал Киотского протокол а в деле модернизации активов и энергосбережения по-прежнему недооценен украинским бизнесом. Через четыре года из упущенной возможности он может превратиться в головную боль для собственников предприятий

Почти полгода прошло с тех пор, как Украина заявила, что выполнила все технические требования Киотского протокол а и теперь готова к торговле квотами на выброс парниковых газов. В ноябре 2007-го наша страна привела Национальный реестр квот в соответствие с международными стандартами. Несмотря на это, видимых сдвигов в вопросе использования киотского механизма привлечения средств так и не произошло. По оценке компании Global Carbon, общий потенциал сокращений выбросов парниковых газов в Украине по проектам совместного осуществления в течение 2008–2012 годов (а именно столько продлится торговля квотами) составляет 208 млн тонн СО2. Девяносто проектов, получивших письма-поддержки, должны сгенерировать сокращение выбросов на 53 млн тонн. То есть потенциал использован менее чем на четверть.

Не найдено: бланк. испытания. асинхрон. двигателя