Руководства, Инструкции, Бланки

образец колдоговора с приложениями img-1

образец колдоговора с приложениями

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приложения к коллективному договору

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Приложение № 3 к коллективному договору.
Принято общим собранием Утверждено
трудового коллектива приказом ОУ от 12.01.2015 г. № 1
протокол от 12.01.2015 г. № 1 директор МБОУ Щедровская ООШ
председатель_______ Полякова.Т.В. Огула.Л.А. ____________


Согласовано с Профсоюзным комитетом
профсоюзной организации
МБОУ Щедровской ООШ
(протокол от 12.01.2015 г. № 1 заседания профсоюзного
комитета профсоюзной организации)
Председатель профсоюзного комитета
профсоюзной организации _________ Скрыльникова. Е. В.


О надбавке за результативность и качество работы по организации образовательного процесса.
Критерии для расчета выплат надбавки за результативность и качество работы
Критерии и его максимальная оценка Наименование и обозначение показателя Метод определения показателя Оценка показателя
1 2 3 4
1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах) 40 баллов Качество освоения учебных программ:
Отношение количества учащихся, получивших «4» и «5» по итогам периода, к численности обучающихся* Для предметов(русский, математика,
Иностранный, литература)
от 1 до 0,7 – 10 баллов
от 0,69 до 0,38 – 8 баллов
от 0,37 до 0,18 – 6 баллов
от 0,17 до 0,07 – 4 балла
Для предметов(физика,инфор
матика,
история,география,
химия,биология):
от 1 до 0,8 – 10 баллов
от 0,79 до 0,48 – 8 баллов
от 0,47 до 0,28 – 6 баллов
от 0,27 до 0,08 – 4 балла
Для предметов
( ОБЖ,МХК,технология):
от 1 до 0,8 – 5 баллов
от 0,79 до 0,48 – 4 баллов
от 0,47 до 0,28 – 3 баллов
от 0,27 до 0,08 – 1 балла
Для предметов(ИЗО,музыка,
физкультура):
от 1 до 0,8 – 4 баллов
от 0,79 до 0,48 – 3 баллов
от 0,47 до 0,28 – 2 баллов
от 0,27 до 0,08 – 1 балла
Отношение количества учащихся, получивших «1» и «2» по итогам периода, к численности обучающихся 0 – 10 баллов;
от 0,01 до 0,04 – 5 баллов
от 0,041 до 0,08 – 3 балла
от 0,081 до 0,12 – 1 балл
Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др. Количество учащихся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д. Уровень мероприятия:
региональный – 5 баллов
муниципальный – 3 балла
школьный – 2 балла
Не более 5 баллов
2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности 20 баллов Индивидуальная дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися (с обязательной записью в отдельный журнал, с росписью родителя и его отзывом по поводу этих занятий по итогам полугодия) Отношение количества учащихся, имеющих оценку «3» и ниже, с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа, к общей численности таких обучающихся От 1 до 0,8 – 5 баллов
от 0,79 до 0,6 – 4 балла
от 0,59 до 0,4 – 3 балла
от 0,39 до 0,2 – 2 балла
от 0,19 до 0,08 – 1 балл
Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета за рамками тарифицированных часов.
( отслеживается динамика посещения кружка в течении всего полугодия) Отношение количества учащихся, систематически посещающих кружки и другие занятия, к численности учащихся От 1 до 0,8 – 5 баллов
от 0,79 до 0,6 – 4 балла
от 0,59 до 0,4 – 3 балла
от 0,39 до 0,2 – 2 балла
от 0,19 до 0,04 – 1 балл
Воспитательная работа с учащимися за рамками функционала классного руководителя. (засчитывается не менее 6 мероприятий в полугодие)
Отношение количества учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера, к численности учащихся От 1 до 0,8 – 5 баллов
от 0,79 до 0,6 – 4 балла
от 0,59 до 0,4 – 3 балла
от 0,39 до 0,2 – 2 балла
от 0,19 до 0,04 – 1 балл
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
5 баллов Проведение мастер-классов, выступлений на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п. Количество мероприятий
( не менее 3 мероприятий за полугодие) Уровень мероприятия:
всероссийский – 5 баллов
региональный – 4 баллов
муниципальный – 3 балла
школьный – 2 балла

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе 5 баллов

Приложение № 4 к коллективному договору

Принято общим собранием Утверждено

трудового коллектива приказом ОУ от 12.01.2015 г. № 1

протокол от 12.01.2015 г. № 1 директор МБОУ Щедровская ООШ

председатель_______ Полякова.Т.В. Огула.Л.А. ____________

Согласовано с Профсоюзным комитетом

МБОУ Щедровской ООШ

(протокол от 12.01.2015 г. № 1 заседания профсоюзного

комитета профсоюзной организации)
Председатель профсоюзного комитета

профсоюзной организации _________ Скрыльникова. Е. В.

О премировании работников и доплатах стимулирующего характера

Установить следующие виды поощрения и стимулирования работникам:

· В честь профессионального праздника «День учителя!», «День бухгалтера» и т.д.- в размере до 100% от оклада

· К юбилейным датам 30,35,40 и т.д. - в размере до 100% от оклада.

- в районных конкурсах и олимпиадах – до 50 % от оклада

- в областных соревнованиях и конкурсах – в размере до 100% от оклада

· За добросовестную работу обслуживающему персоналу – до 50 % от оклада

· За своевременный ремонт и обслуживание оборудования своими силами, предупредив аварийную ситуацию – до 50 % от оклада

· В связи с своевременным окончанием ремонтных работ в летний период.- до 50 % от оклада

· Заместителю директора и главному бухгалтеру - за интенсивность и высокое качество работы ( согласно приказа отдела образования) – в размере до 100 % от оклада.

Руководителям, специалистам и учителям школы:

· За работу в сельской местности -25 % от оклада

· Повышающий коэффициент за квалификацию: 2 квалификационная категория – 0.07; 1 квалификационная категория - 0.15; высшая квалификационная категория - 0.30

· Водителю за классность -25 % от оклада.


Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п. применяемых в образовательном процессе; участие в инновационной и экспериментальной работе; руководство методическими объединениями Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п. применяемых в образовательном процессе, опубликованных и разрешенных к использованию в учебном процессе.
В зависимости от сложности, объема и результативности работы.
1 разработка – 1 балл
Не более 5 баллов
Руководство МО – 2 балла
Руководство творческой группой с предоставлением отчета администрации – 2 балла.
5. Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету 5 баллов Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-аудиоаппаратуры и пр.
Количество занятий с учащимися (в т.ч. уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео-, аудиоаппаратуры и пр. здоровье сберегающих технологий (учитывается не менее 40 % от плана проведения мероприятий) На основе результатов внутри школьного контроля (ВШК). Не более 5 баллов
6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка 5 баллов Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре. Свидетельства, сертификаты и т.п. подтверждающие повышение квалификации и профессиональной подготовки (не менее 72 ч, в т.ч. по накопительной системе) Обучение по программам высшего образования – до 3 баллов
Повышение квалификации – до 2 баллов
Профессиональная подготовка – до 2 баллов
Обучение в аспирантуре, докторантуре – до 5 баллов
Не более 5 баллов
7. Создание безопасных и комфортных условий для обучающихся.
Применение здоровье сберегающих технологий.

До 10 баллов Работа учителя, классного руководителя, направленная на улучшение посещаемости уроков. Отсутствие травматизма. Дежурство по школе с классом и без него. Отсутствие обучающихся, удаленных с урока, допуск к уроку опоздавших. Умение самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Отчет о проведенной работе -1 балл.
Дежурство без замечаний - 1 балл
Отсутствие травматизма – 2 балла

Удаление с урока, недопущение опоздавшего на урок –(-10 баллов).
Самостоятельное своевременное решение конфликтной ситуации – 1 балл.
Соблюдение этических норм при общении с родителями и учениками. – 1 балла Не более 10 баллов
*Учитывается специфика: для учителя математики – отношение к количеству учащихся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к числу учащихся в классе и т.п.
8. За участие в ремонтных работах и подготовке образовательного учреждения к новому учебному году – 1 балл
9. За качественную работу и ведение документации по ОТ, ПБ, антитеррористической безопасности (без замечаний администрации школы) – 10 балл
10. За проведение ремонта кабинета – 1 балл
11. Проведение открытых уроков ( не менее 6) – 1 балл
12. За работу секретаря Конференции, Совета Школы, педагогического совета, общего собрания работников – 10 баллов
13. За заведование кабинетом (включая: этическое, гигиеническое состояние и информационное) – 1 балл
14. За внеклассную работу (праздники, походы и т.д.) – ( не менее 4 в месяц) -1 балл
15.За работу уполномоченного по правам ребенка -5 баллов
16. За работу на пришкольном участке ( создание своего проекта и уход за ним в течении года)- 2 балла
17. За работу в школе будущих первоклассников – 1 балл
18. За оформительскую работу – 1 балл
19. За проведение внеклассной работы по физическому воспитанию для всех работников – 1 балл
20.За своевременную сдачу справок, отчетов в ходе учебно – воспитательного процесса – 1 балл
21. За организацию дистанционного обучения и консультирования учащихся, функционирование личной странички учителя в сети Интернет – 1 балл
22. Организация работы электронных систем «персональные данные», «электронный дневник», «электронный журнал» - 2 балла
23.За организацию профсоюзного движения в школе – 2 балла
24. Подготовка информации и доведение до родителей и общественности с использованием сети Интернет на школьном сайте – 2 балла
25.За озеленение школы ,активное участие в уходе за насаждениями в течении года - 3 балла
26. За создание и реализацию творческих проектов; руководство научно-исследовательской и проектной работой учащихся– 1 балл
27. Качественная работа по организации отдыха учащихся в лагере дневного пребывания – 3 балла
28. За интенсивность работы в инновационном режиме – 5 баллов
29.За привлечение спонсорских средств на внебюджетный счет -5 баллов
30. За работу в комиссиях - 10 баллов.
31. Контроль за соблюдением внешнего вида учащихся (школьная форма) без замечаний со стороны руководства 5 баллов, за замечания – 5 баллов.
32. За работу во временных трудовых коллективах при проведении ГИА – 10 баллов
33.За работу в муниципальных комиссиях по проверке КИМов по ОГЭ – 10 баллов
34. За подготовку победителей муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов.
35. За участие в конкурсах, повышающих рейтинг школы. – 10 баллов.
36.За участие в выставках районного уровня – 5 баллов.

Полученная информация о качестве работы учителя считается в баллах, а затем набранные балы успешности и качества работы пересчитываются в проценты до 5 % к должностному окладу работника учреждения за каждый набранный балл.

Приложение № 5 к коллективному договору

Принято общим собранием Утверждено

трудового коллектива приказом ОУ от 12.01.2015 г. № 1

протокол от 12.01.2015 г. № 1 директор МБОУ Щедровская ООШ

председатель_______ Полякова.Т.В. Огула.Л.А. ____________

1. Предмет соглашения

1.1. Соглашение по охране труда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Щедровской основной общеобразовательной школы, заключено на паритетной основе из представителей администрации и профсоюзных уполномоченных работников школы. Соглашение определяет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений между администрацией и первичной профсоюзной организацией работников в области охраны труда в школе.

1.2. Условием заключения соглашения является соблюдение существующих прав численности членов (количество человек) коллектива и не допущение ухудшения, по сравнению с законодательством, положения работников. Ответственными за соблюдение положений Соглашения являются работодатель в лице директора школы Огула Любовь Александровны с одной стороны и председателя профсоюзного комитета школы, в лице учителя Скрыльниковой Елены Владимировны ,сдругой стороны (в дальнейшем стороны).

1.3. Стороны выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в Соглашении по охране труда. Также они осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании сторон трудового коллектива и утверждается обеими сторонами. Заседания представителей сторон трудового коллектива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

1.4. В своей работе стороны взаимодействует с государственными органами управления, охраной труда, надзора, профессиональными союзами и специалистами, привлекаемыми на договорной основе (с учетом специфики и отраслевых особенностей работы конкретных интересов трудового коллектива). Деятельность и оплата труда привлекаемых специалистов регламентируется коллективным договором или другим совместным решением администрации школы и уполномоченных работниками представительных органов.

1.5. Для выполнения возложенных задач сторонам рекомендуется получить соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе.

1.6. Стороны в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде и охране труда, коллективным договором, Соглашением по охране труда, др. нормативными документами школы. Пересмотр настоящего Соглашения не может приводить к снижению социально-экономического уровня работников.

2. Задачи сторон соглашения

На стороны возлагаются следующие основные задачи:

2.1. Разработка на основе предложений сторон программы совместных действий администрации, профсоюза школы, иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.2. Рассмотрение предложений по разработке организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий для подготовки проекта соответствующего раздела коллективного договора или соглашения по охране труда.

2.3. Анализ существующего состояния условий и охраны труда в школе, подготовка соответствующих предложений в переделах своей компетенции по решению проблем по охране труда.

2.4. Информирование работников по графику, являющемуся составной частью плана работы Соглашения: о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

3. Функции соглашения

Соглашение определяет функции сторон, для их выполнения поставлены определенные задачи и возложены на обе стороны:

3.1. Рассмотрение предложений администрации школы, профсоюза и иных уполномоченных работников представительных органов, а также работников школы по созданию здоровых и безопасных условий труда и выработка рекомендаций, отвечающих требованиям жизни и здоровья учащихся и работников в процессе трудовой, учебной и воспитательной деятельности.

3.2. Рассмотрение результатов обследования состояния условий и охраны труда на рабочих местах, в школе; участие в проведении обследований по обращениям работников школы и выработка в необходимых случаях рекомендаций по устранению выявленных нарушений.

3.3. Изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в школе.

3.4. Содействие администрации школы во внедрении более совершенных технологий и новой техники при осуществлении работ по основным видам деятельности учреждения и вспомогательных работ.

3.5. Изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно - гигиенических устройств, обеспечения работников школы специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, предоставление лечебно-профилактического питания.

3.6. Оказание содействия администрации школы в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда.

3.7. Участие в работе по пропаганде охраны труда в школе, повышению ответственности работников за соблюдение требований по охране труда.

Для осуществления возложенных функций сторонам Соглашения предоставлены следующие права:

4.1. Собирать и предоставлять информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличие опасных и вредных производственных факторов.

4.2. Заслушивать на своих заседаниях сообщения администрации школы (его представителей) по вопросам выполнения ими обязанностей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах и соблюдения гарантий права работников на охрану труда.

4.3. Участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда по вопросам, находящимся в их компетенции.

4.4. Вносить предложения администрации школы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников за нарушения требований норм, правил и инструкций по охране труда.

4.5. Вносить предложения о моральном и материальном поощрении работников трудового коллектива за активное участие в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в школе.

4.6. Стороны вправе требовать исполнения своих решений, норм, правил безопасности труда от администрации и работников школы.

5. Действие соглашения

5.1. Настоящее соглашение заключено сроком на три года.

5.2. Соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует в течение всего срока.

5.3. Действие контроля Соглашения и порядок за его выполнением определяются сторонами взаимно.

5.4. Соглашение распространяется на работников, работодателей, органы исполняющей власти, которые уполномочили участников (стороны) соглашения разработать и заключить его от их имени.

5.5. В тех случаях, когда указанные стороны, если являются участниками и других Соглашений, действуют наиболее благоприятные условия данного Соглашения.

1. Понятие защиты трудовых прав.

Наименование статьи 352 ТК РФ позволяет говорить о защите трудовых прав и свобод в двух аспектах:

· Защите трудовых прав и свобод работников

· Защите трудовых прав работодателей.

В соответствии с частью 2 статьи 352 ТК РФ основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

· Самозащита работниками трудовых прав

· Защита трудовых прав и законных интересов работниками профессиональнами союзами

· Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2. Понятие и виды трудовых споров.

В законодательстве употребляются различные понятия:

3.Порядок образования комиссии по трудовым спорам.

Порядок образования комиссии по трудовым спорам ( КТС) регламентируется ст.384 ТК РФ.

КТС может быть образована по инициативе работников, работодателя или по их совместному решению.

Работодатель или представительный орган работников, получив предложение о создании КТС, обязаны в 10 – дневный срок направить в комиссию своих представителей.

Если предложение поступает от работодателя, то создание КТС происходит гораздо быстрее (работодатель издает приказ, которым предлагает создать КТС и назначает определенное число членов. Инициатор создания КТС определяет количественный состав КТС. От работников в состав КТС направляются лица на основании решения общего собрания работников.

4. Компетенция КТС.

КТС рассматривает все трудовые споры, которые отнесены к подсудности мирового судьи, за исключением споров о взыскании материального ущерба с работника.

В компетенцию КТС не входит рассмотрение споров, которые отнесены к исключительному ведению федеральных судей.

КТС рассматривает споры только по заявлению работника. Право на передачу спора в КТС принадлежит конкретному работнику и работодателю в письменном виде о передаче конкретных разногласий на рассмотрение КТС.

КТС – это постоянно действующий орган, созданный по соглашению с работодателем представителей работников.

5. Деятельность КТС и порядок разрешения заявлений в КТС.

В КТС можно обратиться в течение трех месяцев с момента, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

К компетенции КТС относятся дела, указанные в законе.

Форма заявления в КТС не установлена, достаточным является лишь заявление о нарушении права. Оставить заявление без движения КТС не может.

Заседание КТС правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников и не менее половины членов, представляющих работодателя ( ч 5 статьи 387 ТК РФ.)

В КТС заявление рассматривается в присутствии работника, который с ним обратился. Если работник 2 раза не явился на заседание КТС без уважительной причины, то вопрос с рассмотрения КТС снимается.

КТС в заседании исследует доказательства, дает им оценку и устанавливает факты, распределяет бремя доказывания.

КТС не предупреждает об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний или дачу заведомо ложных показаний свидетелей.

Решение принимается тайным голосованием большинством голосов (часть 1 ст.388 ТК РФ), оно должно состоять из 4 частей.

Решение КТС должно быть мотивированным, с учетом исследованных в заседании доказательств.

Решение КТС и его копии должны быть подписаны и вручены участникам процесса, оно может быть обжаловано в течение 10 дней в районный суд, причем суд не вправе его отменить.

Если решение КТС не обжаловалось, то оно подлежит принудительному исполнению в течение3 дней с момента вступления в силу.

В этом случае выдается удостоверение. Для возбуждения исполнительного производства государственная пошлина не платится. КТС должна иметь свою печать, которой заверяется удостоверение. являющееся исполнительным документом.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. В соответствии с Консти­туцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, ко­торый он свободно выбирает или на который свободно соглаша­ется, право распоряжаться сво­ими способностями к труду, вы­бирать профессию и род заня­тий, а также право на защиту от безработицы.
1.2. Трудовые отношения ра­ботников государственных и му­ниципальных образовательных учреждений регулируются Тру­довым кодексом Российской Федерации, иными федеральны­ми законами и нормативными правовыми актами, содержащи­ми нормы трудового права, кол­лективным договором, соглаше­ниями, локальными нормативны­ми актами и трудовыми догово­рами.
1.3. Работники обязаны добро­совестно исполнять возложен­ные на них трудовые обязаннос­ти; соблюдать трудовую дисцип­лину; выполнять установленные нормы труда; бережно относить­ся к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работода­теля, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других ра­ботников; незамедлительно со­общать работодателю либо не­посредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность это­го имущества); соблюдать тре­бования по охране труда и обес­печению безопасности труда; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
1.4. Работодатель обязан со­блюдать трудовое законодатель­ство и иные нормативные пра­вовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нор­мативные акты, условия коллек­тивного договора, соглашений и трудовых договоров; предостав­лять работникам работу, обус­ловленную трудовым догово­ром; обеспечивать безопасность и условия труда; выплачивать в полном размере, причитающую­ся работникам заработную пла­ту в сроки, установленные кол­лективным договором, правила­ми внутреннего трудового рас­порядка, трудовыми договора­ми; знакомить работников под роспись с принимаемыми ло­кальными нормативными акта­ми, непосредственно связанны­ми с их трудовой деятельнос­тью; создавать условия, обеспе­чивающие участие работников в управлении организацией; ис­полнять иные обязанности, пре­дусмотренные трудовым законо­дательством и иными норматив­ными правовыми актами, содер­жащими нормы трудового пра­ва, коллективным договором, соглашениями, локальными нор­мативными актами и трудовыми договорами.
1.5. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка, конкретизируя ст.ст. 21 и 22 Трудового кодек­са РФ, устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответствен­ность за их соблюдение и испол­нение.
1.6. Вопросы, связанные с ус­тановлением Правил внутренне­го трудового распорядка, реша­ются работодателем с учетом мнения (по согласованию) вы­борного органа первичной проф­союзной организации, а при ее отсутствии - с иным представи­тельным органом работников.
1.7. Правила внутреннего тру­дового распорядка принимаются собранием трудового коллектива и утверждают­ся работодателем с учетом мне­ния (по согласованию) выборно­го органа первичной профсоюз­ной организации (ст. 190 ТК РФ).
1.8. Индивидуальные обя­занности работников предус­матриваются в трудовых дого­ворах.
1.9. Работники должны быть ознакомлены с Правилами внутреннего трудового распо­рядка под роспись (ст. 68 ТК РФ). Текст Правил внутренне­го трудового распорядка выве­шивается в учреждениях на видных местах.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Руководитель образо­вательного учреждения име­ет право на:
- управление образовательным учреждением и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, предусмотренных Уставом образовательного уч­реждения;
- заключение и расторжение трудовых договоров с работни­ками;
- организацию условий труда работников, определяемых по соглашению с учредителем;
- поощрение работников и при­менение к ним дисциплинарных взысканий.
2.2. Руководитель образо­вательного учреждения обя­зан:
- соблюдать Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, со­держащие нормы трудового пра­ва; локальные нормативные акты, условия коллективных до­говоров, соглашений, трудовых договоров;
- обеспечивать работникам ус­ловия труда, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей, соот­ветствующие правилам и нор­мам охраны труда и техники бе­зопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- вести коллективные перего­воры, а также заключать коллек­тивные договоры (соглашения) по инициативе выборного орга­на первичной профсоюзной организации или иного уполно­моченного работниками пред­ставительного органа;
- разрабатывать и утверждать правила внутреннего трудового распорядка для работников уч­реждения с учетом мнения (по согласованию) выборного орга­на первичной профсоюзной организации;
- создавать условия для уча­стия работников в управлении учреждением, укреплять и развивать социальное парт­нерство;
- выплачивать в полном объе­ме заработную плату в сроки, ус­тановленные коллективным до­говором, правилами внутренне­го трудового распорядка, трудо­выми договорами;
- осуществлять обязательное социальное, в том числе от не­счастных случаев на производ­стве и профессиональных забо­леваний, медицинское и пенси­онное страхование работников;
- создавать условия, обеспечи­вающие охрану жизни и здоро­вья обучающихся, воспитанни­ков и работников, обучение бе­зопасным методам и приемам труда, контролировать знание и соблюдение работниками требо­ваний инструкций по технике бе­зопасности, санитарно-гигиени­ческих правил, правил пожарной безопасности.

III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1. Работник имеет право на:
- заключение, изменение и ра­сторжение трудового договора;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым дого­вором;
- рабочее место, соответству­ющее государственным норма­тивным требованиям охраны труда и условиям, предусмот­ренным коллективным догово­ром;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной пла­ты в соответствии со своей ква­лификацией, сложностью труда, количеством и качеством выпол­ненной работы;
- отдых, обеспечиваемый уста­новлением нормальной продол­жительности рабочего времени, сокращенного рабочего време­ни для отдельных профессий и категорий работников, предос­тавлением еженедельных выход­ных дней, нерабочих празднич­ных дней, ежегодных оплачива­емых отпусков;
- профессиональную подготов­ку, переподготовку и повышение своей квалификации;
- получение квалификационной категории при успешном про­хождении аттестации в соответ­ствии с Типовым положением об аттестации педагогических и ру­ководящих работников государ­ственных и муниципальных об­разовательных учреждений;
- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- участие в управлении орга­низацией в предусмотренных за­конодательством и коллектив­ным договором формах;
- ведение коллективных пере­говоров и заключение коллек­тивных договоров и соглашений;
- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными зако­ном способами;
- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку;
- возмещение вреда, причи­ненного ему в связи с исполне­нием трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда.
3.1.1. Педагогические работ­ники имеют право на:
- получение в установленном порядке досрочной трудовой пенсии по старости до достиже­ния им пенсионного возраста;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной пре­подавательской работы в поряд­ке и на условиях, предусмотрен­ных учредителем и (или) уста­вом образовательного учрежде­ния;
- свободу выбора и использо­вания методик обучения и вос­питания, учебных пособий и ма­териалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
3.2. Работник обязан:
- предъявлять при приеме на работу документы, предусмот­ренные законодательством;
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, воз­ложенные на него трудовым за­конодательством, Законом РФ "Об образовании", уставом об­разовательного учреждения, Правилами внутреннего трудо­вого распорядка, должностными инструкциями;
- соблюдать трудовую дисцип­лину, работать честно и добро­совестно;
- своевременно и точно испол­нять распоряжения руководите­ля, использовать рабочее вре­мя для производительного тру­да, воздерживаться от дей­ствий, мешающих другим ра­ботникам выполнять их трудо­вые обязанности;
- принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебного процесса;
- содержать рабочее оборудо­вание в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабо­чем месте, соблюдать установ­ленный порядок хранения ма­териальных ценностей и доку­ментов;
- эффективно использовать учебное оборудование, эко­номно и рационально расходо­вать сырье, электроэнергию, тепло и другие материальные ресурсы;
- соблюдать законные права и свободы обучающихся и воспи­танников;
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников.

IV. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ.

4.1. Порядок приема на ра­боту:
4.1.1. Работники реализуют свое право на труд путем зак­лючения трудового договора о работе в данном образователь­ном учреждении.
4.1.2. Трудовой договор зак­лючается в письменной форме, составляется в двух экземпля­рах, каждый из которых подпи­сывается сторонами. Один эк­земпляр трудового договора пе­редается работнику, другой - хранится у работодателя. Полу­чение работником экземпляра трудового договора должно под­тверждаться подписью работни­ка на экземпляре трудового до­говора, хранящемся у работода­теля (ст. 68 Трудового кодекса РФ).
4.1.3. При заключении трудо­вого договора лицо, поступаю­щее на работу, предъявляет ра­ботодателю:
- паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исклю­чением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на ра­боту на условиях совместитель­ства;
- страховое свидетельство го­сударственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, под­лежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии спе­циальных знаний - при поступ­лении на работу, требующую специальных знаний или специ­альной подготовки;
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для рабо­ты в образовательном учрежде­нии (ст.51 Закона РФ "Об обра­зовании"),
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
4.1.4. Прием на работу в об­разовательное учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается. Вместе с тем запрещается тре­бовать от лица, поступающего на работу, документы помимо пре­дусмотренных законодатель­ством (ст. 65 Трудового кодекса РФ).
4.1.5. Прием на работу офор­мляется приказом руководителя образовательного учреждения на основании заключенного письменно трудового договора. Приказ о приеме на работу объявляется работнику под рос­пись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
4.1.6. В соответствии с при­казом о приеме на работу в тру­довую книжку работника, прора­ботавшего в учреждении свыше пяти дней, если работа у данно­го работодателя является для работника основной, вносится соответствующая запись. Офор­мление трудовой книжки работ­нику, принятому на работу впер­вые, осуществляется работода­телем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
На работающих по совмести­тельству трудовые книжки ведут­ся по основному месту работы.
4.1.7. Трудовые книжки работ­ников хранятся в образователь­ном учреждении. Бланки трудо­вых книжек и вкладышей к ним хранятся в учреждении как до­кументы строгой отчетности.
Трудовые книжки руководите­лей образовательных учрежде­ний хранятся в органах управле­ния образованием.
4.1.8. С каждой записью, вно­симой на основании приказа в трудовую книжку, работодатель обязан ознакомить ее владель­ца под роспись.
4.1.9. На каждого работника образовательного учреждения ведется личное дело, состоящее из заверенных копий приказов о приеме на работу и перемещении по службе, копии докумен­та об образовании и (или) про­фессиональной подготовке, аттестационного листа, копий приказов о поощрениях и уволь­нении.
Здесь же хранится один экзем­пляр письменного трудового до­говора.
4.1.10. Руководитель образова­тельного учреждения вправе предложить работнику запол­нить листок по учету кадров, ав­тобиографию для приобщения к личному делу.
4.1.11. Личное дело работника хранится в образовательном уч­реждении, в том числе и после увольнения, до достижения ра­ботником возраста 75-ти лет.
4.1.12. При приеме на работу (до подписания трудового дого­вора) работник должен быть оз­накомлен под роспись с учреди­тельными документами и ло­кальными правовыми актами уч­реждения, соблюдение которых для него обязательно, а именно: Уставом учреждения, Правила­ми внутреннего трудового рас­порядка, коллективным догово­ром, должностной инструкцией, правилами и инструкциями по охране труда и технике безопас­ности, противопожарной безо­пасности, санитарно-гигиени­ческими и другими нормативны­ми правовыми актами образова­тельного учреждения.
Работник не несет ответствен­ности за невыполнение требо­ваний нормативных правовых актов, с которыми не был озна­комлен.
4.2. Изменение трудового договора, перевод на другую работу, перемещение.
4.2.1. Изменение определен­ных сторонами условий трудово­го договора, в том числе пере­вод на другую работу, допуска­ется только по соглашению сто­рон трудового договора. Согла­шение об изменении определен­ных сторонами условий трудово­го договора заключается в пись­менной форме (ст. 72 Трудово­го кодекса РФ).
4.2.2. Перевод на другую ра­боту - постоянное или времен­ное изменение трудовой функ­ции работника при продолжении работы в том же образователь­ном учреждении.
Перевод на другую работу до­пускается только с письменно­го согласия работника (за ис­ключением случаев временного перевода на другую работу в со­ответствии со ст. 72.2 Трудово­го кодекса РФ), оформляется приказом руководителя, на ос­новании которого делается за­пись в трудовой книжке работ­ника.
4.2.3. Временный перевод ра­ботника на другую работу, в том числе на срок до одного месяца для замещения отсутствующего работника, без его согласия воз­можен лишь в случаях, предус­мотренных частью второй ст. 72.2 Трудового кодекса РФ.
4.2.4. 3акон обязывает руково­дителя перевести работника с его согласия на другую работу в соответствии с медицинским заключением (ст. 73 ТК РФ).
4.2.5. Перемещение работни­ка в том же образовательном уч­реждении на другое рабочее место, если оно не влечет за со­бой изменения определенных сторонами условий трудового договора, не требует согласия работника (ст.73 ТК РФ).
4.2.6. Изменение определен­ных сторонами условий трудово­го договора, связанных с изме­нением организационных или технологических условий труда, когда определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допуска­ется по инициативе работодате­ля, за исключением изменения трудовой функции работника.
Об изменении определенных сторонами условий трудового договора работник должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за два месяца (ст. 74 ТК РФ).
4.3. Прекращение трудово­го договора.
4.3.1. Прекращение трудово­го договора может иметь место только по основаниям, предус­мотренным законодательством.
4.3.2. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работода­теля письменно за две недели (ст. 80 ТК РФ).
При расторжении трудового договора по уважительным при­чинам, предусмотренным дей­ствующим законодательством, работодатель обязан расторг­нуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работни­ка (ст. 80 ТК РФ).
Независимо от причины пре­кращения трудового договора работодатель обязан:
- издать приказ об увольнении, указав основание прекращения трудового договора в точном со­ответствии с пунктом и статьей Трудового кодекса РФ;
- выдать работнику оформлен­ную трудовую книжку в день пре­кращения трудового договора (ст. 84.1 ТК РФ);
- выплатить все суммы, при­читающиеся работнику, в день увольнения ( ст. 140 ТК РФ);
- направить работнику уведом­ление о необходимости явиться за трудовой книжкой или дать согласие на отправление ее по почте, в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку ра­ботнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения (ст. 84.1 ТК РФ);
- выдать трудовую книжку ра­ботнику, не получившему ее пос­ле увольнения, не позднее трех рабочих дней со дня письмен­ного обращения за ней.
4.3.3. Днем прекращения тру­дового договора во всех случа­ях является последний день ра­боты работника (ст. 84.1 ТК РФ).
4.3.4. Не допускается увольне­ние работника по инициативе ра­ботодателя (за исключением случая ликвидации организации) в период его временной нетру­доспособности и в период пре­бывания в отпуске (ст. 81 ТК РФ).
4.3.5. При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в кни­ге учета движения трудовых кни­жек.

V. РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА.

5.1. Режим рабочего вре­мени.
5.1.2. Режим рабочего време­ни - это распределение рабоче­го времени в календарном пери­оде (сутки, неделя, месяц, дру­гой период), продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания рабо­ты, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней (ст. 100 ТК РФ).

5.2. Рабочее время.
5.2.1. Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с Правилами внут­реннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обя­занности, а также иные перио­ды времени, которые в соответ­ствии с законодательством от­носятся к рабочему времени (ст. 91 ТК РФ).
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отра­ботанного каждым работником.
5.2.2. В учреждении устанав­ливается:
- 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
- рабочая неделя с предостав­лением выходных дней по сколь­зящему графику (для отдельных кате­горий работников);
5.2.3. Нормальная продолжи­тельность рабочего времени не может превышать 40 часов в не­делю (ст. 91 ТК РФ) для мужчин и 36 часов - для женщин (ст. 320 ТК РФ).
Для педагогических работни­ков образовательных учрежде­ний устанавливается сокращен­ная продолжительность рабоче­го времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).
Конкретная продолжитель­ность рабочего времени педаго­гических работников образова­тельных учреждений устанавли­вается в зависимости от зани­маемой должности и (или) спе­циальности с учетом особенно­стей их труда в соответствии с постановлением Правительства РФ "О продолжительности рабо­чего времени (норме часов пе­дагогической работы за ставку заработной платы) педагогичес­ких работников образовательных учреждений" от 03.04.2003 г. № 191.
5.3. Объем учебной нагрузки педагогического работника обра­зовательного учреждения огова­ривается в трудовом договоре и согласно п. 66 Типового поло­жения об общеобразовательном учреждении устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным про­граммам, обеспеченности кад­рами, других конкретных усло­вий в данном образовательном учреждении и верхним преде­лом не ограничивается.
5.3.1. В случае, когда объем учебной нагрузки учителя не оговорен в трудовом договоре, учитель считается принятым на тот объем учебной нагрузки, который установлен приказом руководителя образовательно­го учреждения при приеме на работу.
5.3.2. Установленный в нача­ле учебного года объем учебной нагрузки (педагогической рабо­ты) не может быть уменьшен в течение учебного года по ини­циативе администрации, за ис­ключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокраще­ния количества классов (групп продленного дня).
5.3.3. Учебная нагрузка (педа­гогическая работа), объем кото­рой больше или меньше нормы часов за ставку заработной пла­ты, устанавливается с письмен­ного согласия работника.
5.3.4. В зависимости от коли­чества часов, предусмотренных учебным планом, учебная на­грузка педагогических работни­ков может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
5.3.5. Установленный в теку­щем учебном году объем учеб­ной нагрузки (педагогической работы) не может быть умень­шен по инициативе администра­ции в следующем учебном году, за исключением случаев умень­шения количества часов по учеб­ным планам и программам, со­кращения количества классов (групп продленного дня).
5.3.6. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педаго­гическим работникам, для кото­рых данное общеобразователь­ное учреждение является мес­том основной работы, как пра­вило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
5.3.7. Трудовой договор в со­ответствии со ст. 93 ТК РФ мо­жет быть заключен на условиях работы с учебной нагрузкой ме­нее, чем установлено за ставку заработной платы, в следующих случаях:
- по соглашению между работ­ником и работодателем;
- по просьбе беременной жен­щины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеюще­го ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), а также лица, осуществ­ляющего уход за больным чле­ном семьи в соответствии с ме­дицинским заключением, когда работодатель обязан устанавли­вать им неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю.
5.3.8. Уменьшение или увели­чение учебной нагрузки учителя в течение учебного года по срав­нению с учебной нагрузкой, ого­воренной в трудовом договоре или приказе руководителя обра­зовательного учреждения, воз­можны только:
- по взаимному согласию сто­рон;
- по инициативе работодателя в случае уменьшения количества часов по учебным планам и про­граммам, сокращения количе­ства классов (групп продленно­го дня).
Уменьшение учебной нагрузки следует рассматривать как изме­нение определенных сторонами условий трудового договора, связанных с изменением органи­зационных и технологических ус­ловий труда (ст.74 ТК РФ).
Об указанных изменениях ра­ботодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.
Если работник не согласен на продолжение работы в новых ус­ловиях, то трудовой договор прекращается (п. 7 ст. 77 ТК РФ).
5.3.9. Для изменения учебной нагрузки по инициативе работо­дателя согласие работника не требуется в случаях:
- восстановления на работе учителя, ранее выполнявшего эту учебную нагрузку;
- возвращения на работу жен­щины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до достиже­ния им возраста трех лет, или по окончании этого отпуска.
5.З.10. Учебная нагрузка педа­гогическим работникам на но­вый учебный год устанавливает­ся руководителем образователь­ного учреждения с учетом мне­ния (по согласованию) выборно­го органа первичной профсоюз­ной организации до ухода работ­ников в отпуск, но не позднее сроков, за которые он должен быть предупрежден о возмож­ном изменении в объеме учеб­ной нагрузки.
5.4. Выполнение преподава­тельской работы учителя регули­руется расписанием учебных за­нятий (уроков).
Расписание уроков составляет­ся и утверждается администра­цией образовательного учрежде­ния с учетом мнения (по согла­сованию) выборного органа пер­вичной профсоюзной организа­ции с учетом обеспечения педа­гогической целесообразности, соблюдения санитарно-эпиде­миологических правил и норма­тивов (СанПиН), рационального использования рабочего време­ни учителя.
5.4.1. Нормируемая часть ра­бочего времени учителей опре­деляется в астрономических часах и включает проводимые уро­ки (учебные занятия) независи­мо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
5.4.2. Другая часть педагоги­ческой работы работников, ве­дущих преподавательскую рабо­ту, требующая затрат рабочего времени, которое не конкрети­зировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного уч­реждения, правилами внутрен­него трудового распорядка, та­рифно-квалификационными (квалификационными) характе­ристиками, и регулируется гра­фиками и планами работы, в т.ч. личными планами учителя (засе­дания педагогических, методи­ческих советов, родительские собрания, кратковременные де­журства в учреждении и т.п.).
5.4.3. Педагогические работ­ники привлекаются к дежурству по образовательному учрежде­нию не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после оконча­ния их последнего урока. В те дни, когда учебная нагрузка у пе­дагога отсутствует или незначи­тельна, привлечение его к де­журству не допускается (приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69).
5.4.4. Педагогическим работ­никам, там где это возможно, предусматривается один сво­бодный день в неделю для ме­тодической работы и повышения квалификации.
5.5. Продолжительность рабо­чего дня учебно-вспомогатель­ного и обслуживающего персо­нала определяется графиками сменности, составляемыми с со­блюдением установленной про­должительности рабочего вре­мени за неделю или другой учет­ный период, и утверждается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения (по согласованию) выборного орга­на первичной профсоюзной организации (ст. 103 ТК РФ).
5.5.1. Графики сменности, как правило, являются приложени­ем к коллективному договору.
5.5.2. Графики сменности до­водятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Работа в течение двух смен подряд запрещена.
5.5.3. Для некоторых катего­рий работников (например, сторожей, когда требуется круглосуточное дежурство), допускается введе­ние суммированного учета рабо­чего времени с тем, чтобы про­должительность рабочего вре­мени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов.
Учетный период не может пре­вышать одного года.
Порядок введения суммиро­ванного учета рабочего време­ни устанавливается правилами внутреннего трудового распо­рядка (ст.104ТК РФ).
5.5.4. Работа в выходные и не­рабочие праздничные дни зап­рещена. Привлечение отдельных работников образовательных уч­реждений к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных зако­нодательством, с учетом мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации, по распоряжению работодателя (ст. 113 ТКРФ).
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредствен­но предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ст.95 ТК РФ).
Работа в выходной или нера­бочий праздничный день опла­чивается не менее чем в двой­ном размере или по желанию работника ему может быть пре­доставлен другой день отдыха (ст. 153ТК РФ).
Запрещается привлекать к ра­боте в выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин (ст. 259 ТК РФ).
5.6. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, ус­тановленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являют­ся для них рабочим временем.
В каникулярный период педа­гогические работники осуществ­ляют педагогическую, методи­ческую, а также организацион­ную работу, связанную с реали­зацией образовательной про­граммы, в пределах нормируе­мой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической рабо­ты), определенной им до начала каникул, и времени, необхо­димого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 5.4.2. настоящих Правил, с сохранением заработной пла­ты в установленном порядке.
Учителя, осуществляющие ин­дивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицин­ским заключением, в каникуляр­ный период привлекаются к пе­дагогической (методической, организационной) работе с уче­том количества часов индивиду­ального обучения таких детей, установленного им до начала ка­никул.
5.6.1. Режим рабочего време­ни педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов препода­вательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для вы­полнения других должностных обязанностей.
5.6.2. Режим рабочего време­ни учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определя­ется в пределах времени, уста­новленного по занимаемой дол­жности. Указанные работники могут привлекаться для выпол­нения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, с сохранением действующих ус­ловий оплаты их труда.
5.6.3. Режим рабочего вре­мени всех работников в кани­кулярный период регулирует­ся локальными актами образо­вательного учреждения и гра­фиками работ с указанием их характера.
Для педагогических работни­ков в каникулярные периоды, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми и дополнитель­ными оплачиваемыми отпуска­ми, может быть установлен суммированный учет рабочего времени.
5.7. Периоды отмены учебных занятий (образовательного про­цесса) для обучающихся, воспи­танников по санитарно-эпидеми­ологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогичес­ких и других работников обра­зовательного учреждения.
5.7.1. В периоды отмены учеб­ных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по обра­зовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим осно­ваниям учителя и другие педа­гогические работники привлека­ются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, установленных пунктом 5.6. и подпунктом 5.6.1. настоящих Правил.
5.8. Режим рабочего времени педагогических работников, привлекаемых в период, не со­впадающий с ежегодным опла­чиваемым отпуском, для рабо­ты в оздоровительные образова­тельные лагеря и другие оздо­ровительные образовательные учреждения с дневным пребыва­нием детей, создаваемые в ка­никулярный период в той же местности на базе общеобразо­вательного и других образова­тельных учреждений, определя­ется в порядке, предусмотрен­ном пунктом 5.6. настоящих Правил.
5.8.1. Привлечение педагоги­ческих работников в каникуляр­ный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым от­пуском, к работе в оздорови­тельные лагеря и другие оздо­ровительные образовательные учреждения, находящиеся в дру­гой местности, а также в каче­стве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскур­сий, путешествий в другую мес­тность может иметь место толь­ко с согласия работников.
Режим рабочего времени ука­занных работников устанавлива­ется с учетом выполняемой ими работы и определяется Правила­ми внутреннего трудового рас­порядка образовательного уч­реждения, графиками работы, коллективным договором.
5.9. Педагогическим работ­никам запрещается:
- изменять по своему усмотре­нию расписание учебных заня­тий (уроков) и графики работы;
- отменять, изменять продол­жительность уроков и переры­вов (перемен) между ними;
- удалять обучающихся, воспи­танников с учебных занятий (уроков);
- курить в помещениях обра­зовательного учреждения.
5.10. Запрещается:
- отвлекать педагогических ра­ботников в учебное время от их непосредственной работы для выполнения разного рода ме­роприятий и поручений, не свя­занных с производственной де­ятельностью.
- созывать в рабочее время со­брания, заседания и совещания по общественным делам;
- допускать присутствие посто­ронних лиц на учебных занятиях (уроках) без разрешения рабо­тодателя или его представите­лей;
- входить в класс (группу) пос­ле начала учебного занятия (уро­ка). Таким правом в исключи­тельных случаях пользуется ру­ководитель образовательного учреждения и его представите­ли;
- делать педагогическим ра­ботникам замечания по поводу их работы во время проведения учебных занятий (уроков) и в присутствии обучающихся (вос­питанников).

VI. ВРЕМЯ ОТДЫХА.

6.1. Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудо­вых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106 ТК РФ).
6.1.2. Видами времени отды­ха являются:
- перерывы в течение рабоче­го дня (смены);
- ежедневный (междусменный) отдых;
- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
- нерабочие праздничные дни;
- отпуска.
6.1.3. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для от­дыха и питания продолжитель­ностью не более двух часов и не менее 20 минут, который в ра­бочее время не включается.
На работах, где по условиям производства (работы) предос­тавление перерыва для отдыха и питания невозможно, работо­датель обязан обеспечить работ­нику возможность отдыха и при­ема пищи в рабочее время.
На отдельных видах работ пре­дусматривается предоставление работникам в течение рабочего времени специальных переры­вов, обусловленных технологи­ей и организацией производства и труда.
Работникам, работающим в хо­лодное время года на открытом воздухе в необходимых случаях предоставляются специ­альные перерывы для обогрева­ния и отдыха, которые включа­ются в рабочее время. Работо­датель обязан обеспечить обо­рудование помещений для обо­гревания и отдыха работников (ст. 109 ТКРФ).
6.1.4. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ).
6.1.5. Всем работникам предо­ставляются выходные дни (еже­недельный непрерывный отдых). При пятидневной рабочей неде­ле работникам предоставляют­ся два выходных дня в неделю.
Общим выходным днем явля­ется воскресенье. Второй вы­ходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливает­ся коллективным договором. Оба выходных дня, как правило, предоставля­ются подряд.
6.2. Работникам предоставля­ются ежегодные отпуска с со­хранением места работы (долж­ности) и среднего заработка (ст.114ТК РФ).
6.2.1. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работ­нику ежегодно.
Право на использование от­пуска за первый год работы воз­никает у работника по истечении шести месяцев непрерывной ра­боты. По соглашению сторон оп­лачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев (ст. 122 ТК РФ).
6.2.2. До истечения шести ме­сяцев непрерывной работы оп­лачиваемый отпуск по заявле­нию работника должен быть предоставлен:
- женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;
- работникам в возрасте до 18 лет;
- работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;
- в других случаях, предусмот­ренных федеральными законами.
6.2.3. Очередность предостав­ления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается рабо­тодателем с учетом мнения (по согласованию) выборного орга­на первичной профсоюзной организации, необходимости нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.
6.2.4. График отпусков состав­ляется ежегодно не позднее, чем за две недели до наступления ка­лендарного года.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работников.
6.2.5. 0 времени начала отпус­ка работник должен быть изве­щен под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.
6.2.6. Разделение отпуска на части, отзыв из отпуска допус­кается только с согласия работ­ника (ст. 125ТКРФ).
6.2.7. Ежегодный оплачивае­мый отпуск должен быть про­длен или перенесен на другой срок с учетом пожеланий работ­ников в случаях:
- временной нетрудоспособно­сти работника;
- исполнения работником во время ежегодного оплачиваемо­го отпуска государственных обя­занностей, если для этого тру­довым законодательством пре­дусмотрено освобождение от ра­боты;
- в других случаях, предусмот­ренных трудовым законодатель­ством, локальными нормативны­ми актами.
Работодатель по письменному заявлению работника обязан пе­ренести ежегодный оплачивае­мый отпуск на другой срок, со­гласованный с работником, если работнику своевременно не была произведена оплата отпус­ка либо работник был предуп­режден о начале этого отпуска позднее, чем за две недели до его начала (ст. 124 ТК РФ).
6.2.8. Запрещается непредо­ставление ежегодного оплачива­емого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставле­ние ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работни­кам, занятым на работах с вред­ными и (или) опасными услови­ями труда (ст. 124 ТК РФ).

VII. ДИСЦИПЛИНА ТРУДА. ПООЩРЕНИЯ ЗА ТРУД.

7.1. Дисциплина труда - обязательное для всех работни­ков подчинение правилам пове­дения, определенным в соответ­ствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, согла­шениями, локальными норма­тивными актами, трудовым до­говором.
Работодатель обязан в соот­ветствии с трудовым законода­тельством и иными нормативны­ми правовыми актами, содержа­щими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными норма­тивными актами, трудовым до­говором создавать условия, не­обходимые для соблюдения ра­ботниками дисциплины труда (ст. 189ТКРФ).
7.2. За добросовестный труд, качественное выполнение трудо­вых обязанностей, успехи в обу­чении и воспитании детей и дру­гие достижения в работе рабо­тодатель поощряет работников:
- объявляет благодарность;
- выдает премию;
- награждает почетной грамотой;
7.1.2. Другие виды поощрений работников за труд определяют­ся коллективными договорами.
За особые трудовые заслуги перед обществом и государ­ством работники могут быть представлены к государствен­ным наградам.
7.2.3. Поощрения объявляют­ся в приказе по образователь­ному учреждению, доводятся до сведения всего трудового кол­лектива и вносятся в трудовую книжку работника.

VIII. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ.

8.1.1. Работники образова­тельного учреждения обязаны выполнять приказы, распоряже­ния, указания работодателя и его представителей, связанные с их трудовой деятельностью.
8.1.2. Работники образова­тельного учреждения, независи­мо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпи­мость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.
8.1.3. За совершение дисцип­линарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него тру­довых обязанностей, работода­тель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответству­ющим основаниям.
К дисциплинарным взыскани­ям, в частности, относится увольнение работника по осно­ваниям, предусмотренным пун­ктами 5 (неоднократное неис­полнение работником без уважи­тельных причин трудовых обя­занностей, если он имеет дис­циплинарное взыскание), 6 (од­нократное грубое нарушение ра­ботником трудовых обязаннос­тей), 9 (принятие необоснован­ного решения руководителем уч­реждения, его заместителями, повлек­шего за собой нарушение со­хранности имущества, неправо­мерное его использование или иной ущерб имуществу органи­зации), 10 (однократное грубое нарушение руководителем орга­низации, его заместителями своих трудовых обязанностей) части первой статьи 81 или пун­ктом 1 статьи 336 (повторное в течение одного года грубое на­рушение устава образовательно­го учреждения) Трудового ко­декса РФ, а также пунктом 7 (со­вершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для ут­раты доверия к нему со сторо­ны работодателя) или пунктом 8 (совершение работником, вы­полняющим воспитательные функции, аморального проступ­ка, несовместимого с продолже­нием данной работы) части первой статьи 81 Трудового кодек­са РФ в случаях, когда винов­ные действия, дающие основа­ния для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работни­ком по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обя­занностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральны­ми законами.
8.2.1. За каждый дисципли­нарный проступок может быть применено одно дисциплинар­ное взыскание.
8.2.2. Дисциплинарное взыс­кание должно быть наложено в пределах сроков, установленных законом.
8.2.3. Дисциплинарное взыс­кание применяется не позднее одного месяца со дня обнаруже­ния проступка, не считая време­ни болезни работника, пребыва­ния его в отпуске, а также вре­мени, необходимого на учет мне­ния представительного органа работников.
8.2.4. Дисциплинарное взыс­кание не может быть примене­но позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам финансово-хозяй­ственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включа­ется время производства по уголовному делу (ст. 193 ТК РФ).
8.3.1. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 55 Закона РФ "Об об­разовании" дисциплинарное расследование нарушений пе­дагогическим работником обра­зовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образо­вательного учреждения может быть проведено только по по­ступившей на него жалобе, по­данной в письменной форме, копия которой должна быть пе­редана данному педагогическо­му работнику.
Ход дисциплинарного рассле­дования и принятые по его ре­зультатам решения могут быть преданы гласности только с со­гласия этого педагогического работника, за исключением слу­чаев, ведущих к запрещению за­ниматься педагогической дея­тельностью, или при необходи­мости защиты интересов обуча­ющихся, воспитанников.
8.3.2. До применения дисцип­линарного взыскания работода­тель должен затребовать от ра­ботника письменное объясне­ние. Если по истечении двух ра­бочих дней указанное объясне­ние работником не представле­но, то составляется соответству­ющий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препят­ствием для применения дисцип­линарного взыскания (ст. 193 ТК РФ).
8.3.3. При наложении дисцип­линарного взыскания должны учитываться тяжесть совершен­ного проступка и обстоятель­ства, при которых он был совер­шен (ст. 192ТКРФ).
8.3.4. Приказ работодателя о применении дис­циплинарного взыскания объяв­ляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая вре­мени отсутствия работника на работе.
Если работник отказывается ознакомиться с указанным при­казом под рос­пись, то составляется соответ­ствующий акт (ст. 193 ТК РФ).
8.4.1. Запись о дисциплинар­ном взыскании в трудовой книж­ке работника не производится, за исключением случаев уволь­нения за дисциплинарный про­ступок по соответствующим ос­нованиям.
8.4.2. Дисциплинарное взыс­кание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) орга­ны по рассмотрению индивиду­альных трудовых споров.
8.4.3. Если в течение года со дня применения дисциплинарно­го взыскания работник не будет подвергнут новому дисципли­нарному взысканию, то он счи­тается не имеющим дисципли­нарного взыскания (ст. 194 ТК РФ).
8.4.4. Работодатель до исте­чения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работ­ника по собственной инициати­ве, просьбе самого работника, ходатайству его непосредствен­ного руководителя или предста­вительного органа работников.

IX. ОХРАНА ТРУДА.

9.1. Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-эко­номические, организационно-технические, санитарно-гигиени­ческие, лечебно-профилактичес­кие, реабилитационные и иные мероприятия.
9.1.1. Обязанности по обеспе­чению безопасных условий и ох­раны труда возлагаются на ра­ботодателя.
Работодатель обязан обес­печить:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооруже­ний, оборудования, а также при­меняемых в производстве инст­рументов, сырья и материалов;
- применение сертифициро­ванных средств индивидуальной и коллективной защиты работни­ков;
- соответствующие требовани­ям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха работ­ников в соответствии с трудо­вым законодательством и ины­ми нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- приобретение и выдачу за счет собственных средств сер­тифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвре­живающих средств;
- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований ох­раны труда;
- другие обязанности в соот­ветствии со ст. 212 ТК РФ.
9.1.2. Работник обязан:
- соблюдать требования охра­ны труда;
- правильно применять сред­ства индивидуальной и коллек­тивной защиты;
- проходить обучение безопас­ным методам и приемам выпол­нения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на про­изводстве, инструктаж по охра­не труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требо­ваний охраны труда;
- немедленно извещать свое­го непосредственного или выше­стоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
- проходить обязательные предварительные (при поступле­нии на работу) и периодические (в течение трудовой деятельно­сти) медицинские осмотры (об­следования), а также проходить внеочередные медицинские ос­мотры (обследования) по на­правлению работодателя в слу­чаях, предусмотренных Трудо­вым кодексом РФ и иными фе­деральными законами (ст. ст. 213-214 ТК РФ).
9.2.1. Работодатель обязан от­странить от работы (не допус­кать к работе) работника:
- появившегося на работе в со­стоянии алкогольного, наркоти­ческого или токсического опья­нения;
- не прошедшего в установлен­ном порядке предварительный или периодический медицинс­кий осмотр (обследование);
- при выявлении в соответ­ствии с медицинским заключе­нием противопоказаний для вы­полнения работником работы, обусловленной трудовым дого­вором;
- по требованиям органов и должностных лиц, уполномочен­ных федеральными законами и иными нормативными правовы­ми актами;
- в других случаях, предусмот­ренных федеральными законами и иными нормативными право­выми актами (ст. 76 ТК РФ).
9.2.2. Работодатель отстраня­ет от работы (не допускает к ра­боте) работника на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для от­странения от работы или недо­пущения к работе.
9.2.3. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных Тру­довым кодексом РФ или иными федеральными законами. В слу­чаях отстранения от работы ра­ботника, который не прошел обу­чение и проверку знаний и на­выков в области охраны труда либо обязательный предвари­тельный или периодический ме­дицинский осмотр (обследова­ние) не по своей вине, ему про­изводится оплата за все время отстранения от работы как за простой (ст. 76 ТК РФ).
9.3. Условия труда, предусмот­ренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда (ст. 220 ТК РФ).
9.3.1. На время приостанов­ления работ в связи с приоста­новлением деятельности или временным запретом деятель­ности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраня­ются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен на дру­гую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
9.3.2. При отказе работника от выполнения работ в случае воз­никновения опасности для его жизни и здоровья работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устра­нения такой опасности.
9.3.3. Отказ работника от вы­полнения работ в случае воз­никновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тя­желых работ и работ с вред­ными и (или) опасными усло­виями труда, не предусмотрен­ных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответ­ственности.
9.4. Работодатель и должнос­тные лица, виновные в наруше­нии трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы тру­дового права, привлекаются к дисциплинарной ответственнос­ти в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и ины­ми федеральными законами, а также привлекаются к граждан­ско-правовой, административ­ной и уголовной ответственнос­ти, предусмотренной действую­щим законодательством.

Видео

Другие статьи