Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по экологической безопасности в доу img-1

инструкция по экологической безопасности в доу

Категория: Инструкции

Описание

Тема: «Система работы в ДОУ по формированию основ экологической безопасности с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Система работы в ДОУ по формированию основ экологической безопасности с детьми старшего дошкольного возраста».

Татьяна Вытнова
Тема: «Система работы в ДОУ по формированию основ экологической безопасности с детьми старшего дошкольного возраста».

В результате научно-технического прогресса и хозяйственной деятельности человека в природе на планете происходят стремительные изменения в окружающей среде. загрязняются и становятся безжизненными водоемы и почвы, разрушается озоновый слой Земли, выпадают кислотные дожди, а также меняется состав воздуха…

Город Дзержинск в советское время являлся столицей отечественной химии, до 1991 года входил в число наиболее загрязненных городов, и характеризовался как город с неблагополучной экологической обстановкой. Промышленный спад химического производства оказал благоприятное воздействие на экологическую обстановку в городе и по результатам экоаудита проведенного в 2000 году, был охарактеризован как «умеренно загрязненный». Однако, накопленный за многие годы багаж «экологических проблем » продолжает влиять на здоровье его жителей, особенно детского населения (которое относится к группе риска по возникновению экозависимых заболеваний).

Приоритетным направлением МДОУ «Детский сад №10» г. Дзержинска, является физическое развитие детей. В настоящее время, когда прослеживается прямая зависимость состояния здоровья человека от экологических условий его проживания, и от того как человек себя ведет в этих условиях, возникает необходимость обучения подрастающего поколения нормам и правилам жизни в подобных экологических условиях. т. е. формирование у детей основ экологической безопасности.

Поэтому, вторым основным направлением своей деятельности наше ДОУ определяет экологическое воспитание детей. и выделяет следующие задачи :

1. Способствовать формированию у детей дошкольного возраста экологических знаний. целостных и ценностных представлений о природе, как о живом организме;

2. Формирование у детей осознанного отношения к природе,

экологически мотивированного отношения к ней.

Для успешного решения поставленных задач педагогическим коллективом ДОУ, прежде всего, было создано экологическое пространство .

В 1997 в отдельном помещении была организована комната природы, а в штатное расписание, (дополнительно, была введена единица воспитателя-эколога .

В нашей комнате природы широко представлен растительный и животный мир.

Её обитателями являются. мадагаскарский таракан и таракан Мертвая-голова, сухопутные и красноухие черепахи, разновидности попугаев, кролики декоративные, шиншилла, белки, рыбки, игуана петушок и курица, хомяки (сирийский, джунгарский, ангорский, мыши (песчанки, морские свинки.

Дети старшего дошкольного возраста привлекаются к посильной заботе о животных в «Комнате природы» .

Отдельно для образовательной деятельности с детьми выделена экологическая комната и экологическая лаборатория. На территории ДОУ имеются огород, цветник, а так же, в процессе создания и пополнения, экологическая тропа .

Кроме этого в групповых комнатах организованы

уголки природы (где также имеются комнатные растения в соответствии с программными требованиями);

огород на окне (растения которые выращиваются в нем зимой, ребята с удовольствием, пересаживают их на огород на территории ДОУ где продолжают наблюдать за их ростом и ухаживать за ними);

уголки экспериментальной опытнической деятельности. А в группах С целью охраны здоровья воспитанников администрацией ДОУ организуется контроль за исполнениями санитарно-гигиенических норм, проводится мониторинг здоровья воспитанников, экологический мониторинг питания. анализ экологических условий ДОУ(нами составлен экологический паспорт ) .

С целью комплексного решения задач экологического воспитания детей было установлено взаимодействие с представителями социальных институтов занимающихся вопросами экологического образования :

- МУ ДОД Эколого -биологический центр (с которыми организуются следующие формы работы. экскурсии, практические семинары для педагогов ДОУ, смотры-конкурсы, выставки);

- МУ Дзержинский краеведческий музей (формы работы. краеведческие экскурсии; историко-художественные мини-спектакли);

- ДЮЦ «Магнитная стрелка» (формы работы. туристические походы; спортивно-туристические праздники; краеведческие экскурсии);

- Детская библиотека им. Ю. Гагарина (в рамках реализации программы «Экологическая азбука »формы работы. экологические уроки ; экологические праздники. развлечения; практические семинары для педагогов ДОУ; конкурсы; круглый стол);

- МОУ СОШ №27 (в рамках продолжения программы «Экологическая азбука »формы работы с ней. экологические уроки ; участие в акциях организуемых учащимися СОШ; экологические праздники ; круглый стол).

С целью решения поставленных задач по формированию основ экологической безопасности. у старших дошкольников. нами были определены основные направления работы с детьми. а именно :

1. Знакомство дошкольников с особенностями взаимоотношений человека и влияния его деятельности на окружающую среду.

2. Организация мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды.

С целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с экологической обстановкой в родном городе и влиянием деятельности человека на окружающую среду организуется эколого-краеведческая работа с детьми. которая проводится не только на базе городского краеведческого музея, но и в краеведческом музеи ДОУ, по следующим циклам занятий на темы :

- «Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду» ;

- «Дзержинск 90-х – центр химической промышленности» ;

- «Здоровье человека и окружающая среда» .

Особое место и роль в работе с детьми по второму направлению работы. занимает организация в ДОУ природоохранных акций :

- «Помоги птицам» и т. д.

Цель которых способствовать формированию позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, осмыслению у дошкольников разных аспектов взаимодействия человека с природой.

В рамках акций проводится трудовой десант (трудовая деятельность детей, с целью привлечения детей к оказанию практической помощи объектам живой природы, это позволяет решать не только воспитательные задачи, но и формировать у детей положительное отношение к природе.

Кроме этого, задачи по формированию основ экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста решаются в рамках занятий по ознакомлению с окружающим («Следы человека на планете Земля». цикла занятий по физической культуре («Знай свое тело». «Береги свое здоровье» ) и занятий по ОБЖ, экскурсий по зонам экологических проблем (загрязненное озеро «Пионерское». ближайший лесной массив и т. д.).

Вся работа по экологическому воспитанию детей в ДОУ строится в тесном взаимодействии с семьей, так как для ребенка-дошкольника большое значение имеет пример взрослого, особенно близкого человека.

Деятельность родителей с детьми в помощь природе - это участие в акциях, экологических праздниках. выставках-конкурсах. Кроме этого для родителей в ДОУ с целью пропаганды действуют экологические газеты. «Елочка». «Прикоснись к природе сердцем» и т. д.

Наша система работы по формированию основ экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста. прежде всего направлена на то, чтобы сформировать у дошкольников чувство уверенности и ощущения комфортного проживания в тех экологических условиях на Земле. которые имеются в настоящее время.

Публикации по теме:

Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности» В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Другие статьи

Материал по теме: Безопасность в ДОУ

Материал по теме:
Безопасность в ДОУ

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Предварительный просмотр:

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав МБДОУ детский сад № 59 города Белово и родительский договор.

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Предварительный просмотр:

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012г. № 390

Локальные акты по пожарной безопасности:

-Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.
-Приказ об установлении противопожарного режима.
-Приказ об утверждении добровольной пожарной дружины.
- Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности.
-План противопожарных мероприятий.
-План эвакуации на случай пожара.
-Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.
-Инструкция о порядке действий администрации учреждения в случае возникновения пожара.
-Инструкция о порядке действий персонала в случае возникновения пожара
-Журнал учета проведения тренировок по эвакуации на случай пожара.
-Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности.
-Акт замеров сопротивления изоляции электросети.
-Акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений.
-Документы по техническому обслуживанию огнетушителей.
-Эксплуатационный паспорт на огнетушитель.
-Журнал результатов технического обслуживания огнетушителей.
-Журнал технического обслуживания огнетушителей.
-Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей.
-Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации.
-Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охран- но-пожарной сигнализации (заполняется обслуживающей организацией).

Предварительный просмотр:

Законодательная база по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

- Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М. 1986.

Локальные акты Учреждения:

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Предварительный просмотр:

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

- Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

Локальные акты учреждения:

- Паспорт безопасности МБДОУ детский сад № 59 города Белово;

- Приказ о создании антитеррористической группы;

-Приказ об утверждении системы работы по противодействию терроризму;

-Положение об антитеррористической группе;

-Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории МБДОУ детский сад № 59 города Белово;

-Инструкции по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и воспитанников в условиях повседневной жизни;

-План профилактической работы по предупреждению террористических актов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ - Страничка безопасности ДОУ - Каталог файлов - Добро пожаловать на сайт МДОУ - Детский сад №8 - п

Страничка безопасности в ДОУ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ ( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам: - охрана жизни и здоровья детей; - противопожарная и техногенная безопасность; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов. В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей: - Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19; - Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.; - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ; -Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»; - Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»; - Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»; - «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42; - Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»; - Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »; - Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»; - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - Устав ГОУ ЦРР и родительский договор. Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: - Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; - Приказ «Об организации экскурсий»; - Приказ «О дежурных администраторах»; - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; - Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста; - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969; - Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»; - Инструкция № 33 «По организации мероприятий гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций детского сада», разработанная штабом ГО по чрезвычайным ситуациям ЮВАО г. Москвы, 1997 г.

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации; - План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации; - Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении; - Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара; - Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ; - Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»; - Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.; - Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М. 1986.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98); - Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96); - Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; - Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001. Локальные акты учреждения: - Инструкция по ГО; - Положение о комиссии по ЧС; - Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации; - План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации; - Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»; - Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»; - Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.). 2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. 3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности». 4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений». 5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы». 6.Приказ «О назначении пожарного расчета». 7.Инструкция о мерах пожарной безопасности. 8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении ИОТ-001-2003г. 9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания. 10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара. 11.Инструкция о мерах по противопожарной защите. 12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений. 13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана). 14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики. 15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (НПБ 104-03). 16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара. 17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности. 18.Порядок действия персонала в случае пожара. 19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок. 20.Реестр огнетушителей. 21.План мероприятий по организации пожарной безопасности в ЛПУ. 22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту. 23.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. Безопасность в ДОУ. Приложение 1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания. Приложение 2. Приказ « Об обеспечении пожарной безопасности». Приложение 3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма. Приложение 4. Приказ « Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». Приложение 5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. Приложение 6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций. Приложение 7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время. Приложение 8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения. Приложение 9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона. Приложение 10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу. Приложение 11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/. 2. Служба 01. Приложение 1. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений. Приложение 2. Правила поведения при пожаре. 3. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста. Приложение 1. Фрагмент плана- конспекта итогового занятия в выпускной группе по теме «Пожар». Приложение 2. Схема работы с детьми по воспитанию безопасности поведения. 4. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Приложение 1. Правила пожарной безопасности. Приложение 2. Правила поведения во время пожара. 5. Безопасность ребенка в детском саду и семье. 6. Психологическая безопасность. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания 1. Зачислять детей в группы кратковременного пребывания только при наличии результатов бактериологических анализов и справок от врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка. 2. Допускать к самостоятельной работе в группах кратковременного пребывания сотрудников, прошедших соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. 3. Установить персональную ответственность педагогов дополнительного образования за жизнь и здоровье каждого ребенка, вверенного им в период проведения занятий. 4.Обязать каждого педагога группы кратковременного пребывания пройти инструктаж и подготовку к оказанию первой медицинской помощи ребенку при внезапном заболевании или несчастном случае. 5. Иметь в наличии в местах проведения занятий перевязочные средства и средства оказания первой медицинской помощи при травмах. 6. Не включать в присутствии детей бытовые электроприборы 7. Надежно закрепить шкафы с дидактическим и раздаточным материалом. 8. Неукоснительно соблюдать температурный режим и следить за проветриванием помещения. 9. Не использовать в работе с детьми раннего возраста мелкий раздаточный материал. 10. Давать детям ножницы только под присмотром педагога. 11. В работе с детьми использовать только экологически чистые сертифицированные материалы. 12. Неукоснительно выполнять требования, изложенные в Инструктивно-методическом письме Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения ». 13. Мебель должна соответствовать росту детей и иметь соответствующую маркировку. 14. Обязать педагога-организатора вести табель посещаемости детей и принимать детей после длительного отсутствия только при наличии медицинской справки. 15. Разрешить родителям находиться с ребенком во время занятий при хорошем состоянии здоровья и наличии сменной обуви.

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах. 2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями. 3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки. 4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы. 5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта. 6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок. 7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу. 8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей). 9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.). 10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения. 11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением. 12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него. Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как? Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее: - определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире; - разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами; - разработать и подготовить наглядно-дидактический материал; - разработать систему планирования; - обеспечить методическое сопровождение данного направления работы. При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, например «Пожар в детском саду», психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывание жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию. Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начать с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Воспитанию навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми. Данная работа ведется через: - организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги; - совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; - свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Для решения поставленной задачи необходимо создать актив, состоящий из педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями можно начать с изучения знаний и умений родителей. Затем разрабатывается цикл мероприятий с участием педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению. Детский сад может поддерживать тесную связь с солдатами, военнослужащими ОМОНА, с которыми обсуждаются вопросы терроризма и безопасности. Проводя совместные ситуационные игра: «Служба спасения», «Телефон доверия», мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку. Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов: 1. У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. 2. Появится потребность утвердиться в свеем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме: -ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений; - использование публикаций в периодической печати; - проведение творческой игры «Мы пожарные»; -организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг», и др.; - использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»; - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; - экскурсии в музей и пожарную часть; - просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике; - игры-драматизации, развлечения. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.