Категория: Бланки/Образцы
ЦЛС «ПроЭксперт» окажет компетентную помощь организациям и индивидуальным предпринимателям в получении/переоформлении лицензии ФСТЭК России. Предоставим бесплатные консультации по вопросам о порядке и особенностях лицензирования, окажем помощь в выполнении требований к соискателю и формировании лицензионного пакета. Представим ваши интересы в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. Регион регистрации ООО или ИП значения не имеет.
Зачем и кому нужна лицензия ФСТЭКСогласно требованиям федерального законодательства деятельность по защите некриптографическими методами информации ограниченного доступа, персональных данных, сведений, составляющих гостайну от несанкционированного доступа и утечки по техническим каналам подлежит обязательному лицензированию (N 99-ФЗ от 04.05.2011, закон Российской Федерации N 5485-1 от 21.06.1993 в редакции от 08.03.2015, N 149-ФЗ от 27.06.2006, Постановление Правительства РФ N 171 от 03.05.2012, Постановление Правительства РФ от N 79 от 03.02.2012).
В рамках своих полномочий ФСТЭК осуществляет надзор за соблюдением лицензиатом, выдвигаемых к нему условий и требований, рассматривает административные правонарушения в части осуществления подконтрольных ведомству видов деятельности, вносит представления о привлечении к ответственности за допущенные нарушения законодательства, выдает предписания, в соответствии с которыми приостанавливаются работы на объектах.
Помимо возможности избежать привлечения к административной и уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, лицензия ФСТЭК дает право принимать участие в государственных тендерах на оказание услуг либо выполнение работ в области технической защиты информации.
Субъекты лицензирования – юридические лица и ИП.
Виды лицензий ФСТЭК РоссииФедеральная службе по техническому и экспортному контролю выдает три вида лицензий:
1) На деятельность по технической защите конфиденциальной информации (далее по тексту ТЗКИ).
Работы и услуги, подлежащие лицензированию:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техканалам;
б) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации – предварительно требуется получить лицензию ФСБ на гостайну и лицензию ФСТЭК на техническую защиту информации, связанной с государственной тайной ;
в) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации;
г) проектирование средств и систем информатизации, помещений со средствами информатизации, подлежащими защите, защищаемых помещений;
д) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации;
е) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
2) На разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации (далее по тексту СЗКИ).
Работы и услуги, подлежащие лицензированию:
а) разработка средств защиты конфиденциальной информации;
б) производство средств защиты конфиденциальной информации.
3) На экспорт-импорт отдельных видов товаров и технологий.
Внимание! 15 июня 2017 года изменятся требования к штатным специалистам компаний-соискателей.
Пройдите лицензирование до того, как условия и требования будут ужесточены!
Сколько стоит лицензия ФТЭСК по защите информацииЦена услуги определяется с учетом:
Федеральной службой по техническому и экспортному контролю
Цена услуги по оформлению
Проведение аттестации АРМ (автоматизированных рабочих мест)
Получите консультацию и коммерческое предложение
Для получения лицензии ФСТЭК потребуются копии следующих документов:Все копии кроме Устава ООО, заверяются печатью организации, подписью руководителя или его доверенного лица.
Как видите, перечень документов, которые необходимо собрать, чтобы получить лицензию ФСТЭК, довольно внушительный и самостоятельная подготовка лицензионного пакета займет очень много времени. Специалисты отдела лицензирования ЦЛС «ПроЭксперт» готовы помочь его сэкономить и выполнить эту часть работы за вас. Достаточно предоставить только копии:
Органы лицензирования проводят тщательную проверку будущего лицензиата. ЦЛС «ПроЭксперт» настоятельно рекомендует предоставлять только достоверную информацию, в противном случае вам будет отказано в выдаче лицензии!
Образец лицензии ФСТЭКЦЛС «ПроЭксперт» взаимодействует напрямую с органами лицензирования, не прибегая к помощи посредников, и не предлагает вам купить готовую лицензию ФСТЭК сомнительной подлинности. После прохождения лицензирования вы получаете абсолютно легальный разрешительный документ, подлинность которого легко проверить в реестре Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Эксперты ЦЛС «ПроЭксперт» окажут комплекс услуг по оформлению лицензии ФСТЭК под ключВсе сопутствующие услуги предоставляются со скидкой!
Отправить данные для расчета стоимости лицензии ФСТЭК России можно прямо сейчас.Получите консультацию эксперта – закажите обратный звонок, позвоните на горячую линию ЦЛС «ПроЭксперт» или оставьте онлайн-заявку.
Мы дадим ответы на оставшиеся вопросы о лицензировании в области технической защиты информации, ознакомим с полным перечнем требований к соискателю с учетом указанного вами вида деятельности и вышлем индивидуальное коммерческое предложение!
Перечень видов работ и услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79
«О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»:
а) контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам в:
средствах и системах информатизации;
технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;
помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;
помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее – защищаемые помещения);
б) контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
в) сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации);
г) аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами), подлежащими защите;
д) проектирование объектов в защищенном исполнении:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами), подлежащими защите;
е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации; технических средств защиты информации;
защищенных технических средств обработки информации;
технических средств контроля эффективности мер защиты информации;
программных (программно-технических) средств защиты информации;
защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;
программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl + Enter
или воспользуйтесь сервисом Обратной связи в правом верхнем углу страницы
В отношении поставки, продажи или передачи в Иран продукции, указанной в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» (далее - Список ядерных материалов), и Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» (далее - Список оборудования и материалов двойного ядерного назначения), действуют дополнительные меры контроля, установленные Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 109* «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2231 от 20 июля 2015 г.».
Поставка, продажа или передача продукции Ирану, указанной в Списке ядерных материалов и Списке оборудования и материалов двойного ядерного назначения и подпадающей под действие Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N109, осуществляются на основании договоров (контрактов, соглашений), заключаемых российскими участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) с иностранными заказчиками, лицензий (разрешений Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации в случае временного вывоза продукции – далее разрешение), выдаваемых ФСТЭК России, а также одобрений со стороны Совета Безопасности ООН (далее – СБ ООН) на каждую отдельную поставку.
Процесс согласования поставки, продажи или передачи контролируемой продукции Ирану включает в себя следующие этапы:
I. Российский участник ВЭД несет ответственность за наличие в контракте:
- положений, защищающих от рисков, связанных с возможностью отказа СБ ООН в одобрении поставки;
- обязательств иностранного лица (конечного пользователя), предусматривающих, что полученный им товар будет использоваться только в заявленных целях;
- гарантий на проведение Российской Стороной проверок использования любого поставленного предмета в заявленных целях и места его использования.
Российский участник ВЭД также несет ответственность за получение от Иранской Стороны сертификата конечного пользователя и/или подтверждения гарантий конечного использования:
a. в отношении использования поставляемого товара в рамках ядерной программы Ирана - от Организации по атомной энергии Ирана;
b. в отношении использования товара в неядерных гражданских целях - от Министерства промышленности, торговли и рудников Ирана.
Российский участник ВЭД представляет во ФСТЭК всю необходимую информацию, требующуюся для оформления лицензии (разрешения), а также заполненную форму для подачи заявки в СБ ООН.
Форма для подачи заявки в СБ ООН и пример ее заполнения российским участником ВЭД содержится в приложениях 2,3. В обязательном порядке требуют заполнения те поля формы, которые помечены «звездочкой». Предоставление дополнительных сведений по данной форме остается на усмотрение российского участника ВЭД.
ФСТЭК России совместно с МИД России проверяет правильность заполнения формы. Ответственность за точность приведенных в форме сведений несет российский участник ВЭД.
Оформление разовой лицензии/разрешения:
II. Для получения лицензии (разрешения), предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, российский участник ВЭД в установленном порядке представляет в ФСТЭК России документы, предусмотренные Положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691, от 15 декабря 2000 г. N 973 и от 14 июня 2001 г. N 462.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294, на основании документов, представленных российским участником ВЭД, проводится государственная экспертиза внешнеэкономической сделки. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
В соответствии с требованиями пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 ФСТЭК России вправе отказать в выдаче лицензии.
III. При положительном заключении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки ФСТЭК России в установленном порядке направляет в МИД России «пакет» документов для подачи официальной заявки на поставку в рамках «канала поставок». Документы передаются в МИД России в виде заполненной формы и требующихся к ней дополнительных документов.
IV. МИД России в установленном порядке подает заявку на рассмотрение в СБ ООН.
V. Координатор СБ ООН информирует о поступившей заявке всех членов СБ ООН. Государства СБ ООН, которые не являются участниками «канала поставок», могут в соответствии с резолюцией СБ ООН 2231 высказывать свое мнение и представлять свою оценку данной заявки.
СБ ООН направляет заявку координатору Совместной комиссии Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы от 14 июля 2015 г. (далее – СВПД).
В Совместной комиссии СВПД рассмотрением заявки занимается Рабочая группа по поставкам (далее – РГП). Координатор РГП в течение одного рабочего дня распространяет полученную из СБ ООН заявку среди всех государств-членов РГП (Великобритания, Германия, Иран, Китай, Россия, США, Франция).
Если указанное заявителем конечное использование товара связано с военной деятельностью или ракетными технологиями, то заявка возвращается в СБ ООН по формальному признаку без рекомендации. Ее дальнейшим рассмотрением и одобрением будет заниматься непосредственно СБ ООН в рамках установленных процедур.
РГП рассматривает заявку в течение 20 рабочих дней. По их истечении каждый участник должен направить координатору ответ с одобрением/неодобрением заявки или с просьбой продлить срок ее рассмотрения на допустимые СВПД дополнительные 10 рабочих дней.
Если по истечении 30 рабочих дней никто из участников РГП не высказался против, то заявка считается одобренной. Если хотя бы один участник выступил против поставки, то она не принимается, это автоматически является рекомендацией со стороны всей РГП. Решение каждого участника рассылается координатором среди всех членов РГП. Участники не обязаны, но могут давать пояснения в отношении своего решения.
VI. В случае неодобрения заявки в рамках РГП ее рассмотрение в течение 5 рабочих дней может быть инициировано минимум двумя участниками, не согласными с решением РГП, в Совместной Комиссии СВПД. Совместная Комиссия СВПД в течение еще 10 рабочих дней должна прийти к консенсусному решению по заявке. Если консенсуса не будет, то заявка будет считаться неодобренной.
Координатор направляет рекомендацию РГП или Совместной комиссии СВПД об одобрении или неодобрении в СБ ООН.
VII. В течение 5 рабочих дней после получения рекомендации РГП или Совместной комиссии СВПД СБ ООН может принять резолюцию, изменяющую данную рекомендацию. Если такая резолюция не принята, то рекомендация РГП или Совместной комиссии СВПД автоматически становится решением СБ ООН, которое доводится до государства-заявителя.
VIII. МИД России оперативно уведомляет ФСТЭК России о решении СБ ООН.
IX. В случае одобрения СБ ООН заявки ФСТЭК России выдает лицензию (разрешение) на осуществление поставки. В случае отказа СБ ООН ФСТЭК России уведомляет российского участника ВЭД - заявителя об отказе в выдаче лицензии (разрешения) со ссылкой на соответствующее решение СБ ООН.
X. Российский участник ВЭД при оформлении сделки должен исходить из увеличенных сроков подготовки документов в связи с необходимостью получения разрешения СБ ООН.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите ее курсором мыши и нажмите Ctrl + Enter
или воспользуйтесь сервисом Обратной связи в правом верхнем углу страницы
Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен », в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Как получить лицензию ФСТЭК?Никита Ярков 15 сентября 2015
Деятельность в области защиты информации ограниченного доступа подлежит обязательному лицензированию. Как видно из закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», отдельным организациям требуется иметь лицензию ФСТЭК России на оказание услуг в области защиты конфиденциальной информации.
Чтобы получить лицензию ФСТЭК, необходимо подготовить обширный пакет документов, а также выполнить ряд требований. Это связано с временными и финансовыми затратами. Что следует принять во внимание, чтобы лицензирование прошло максимально безболезненно и эффективно?
Какие документы требуются для получения лицензии ФСТЭК?Процесс лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации подробно описан в Постановлении Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации ». В документе детально указано, какие документы в каком виде и порядке требуется представлять лицензирующему органу (ЛО).
На бумаге все выглядит достаточно просто.
Однако в реальности все сложнее. Лицензирующий орган всего один, и находится он в Москве, рассмотрением заявлений занимаются несколько человек, а число организаций, желающих получить лицензию, растет с каждым годом. Все это означает, что в считанные дни и даже недели провести лицензирование практически невозможно. Кроме того, по некоторым видам услуг один только перечень правовых актов, которые должны быть приложены к заявлению, может состоять из 15 страниц.
К заявлению необходимо приложить:
Те, кто впервые получает лицензию, должны представить устав организации и приказ о назначении руководителя. Все соискатели обязаны приложить документы на приобретение ГОСТов по перечню, составленному ЛО.
Камни преткновенияВо время работ по лицензированию организации сталкиваются с тремя основными сложностями:
Для того чтобы получить лицензию, а затем успешно проходить плановые проверки ФСТЭК на соблюдение требований, предлагаем учесть ряд моментов:
Когда соискатель впервые получает лицензию, то связь с лицензирующим органом дистанционная: стороны обмениваются документами и общаются по телефону. Никаких личных визитов контролирующие органы соискателю не наносят.
Плановая проверка может проводиться через три года после получения организацией лицензии. В этом случае представители ФСТЭК проверяют, существуют ли в реальности кадры, помещения, оборудование и ПО, которые были заявлены при получении лицензии. В том числе проводится проверка знаний и компетенций кадров, заявленных в документах на получение лицензии. Проверяющие могут запросить перечень аттестатов, которые выдала аттестующая организация, а также перечень клиентов, которым выданы эти аттестаты. Таким образом контролирующие органы удостоверяются, действительно ли аттестующая организация оказала эти услуги и насколько они качественные.
Возможна также внеплановая проверка, которая проводится в любое время по заявлению граждан, юридических лиц, прокуратуры или по решению суда.
Работы по лицензированию: цена вопросаС 1 января 2015 года госпошлина за первичное получение лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации составляет 7,5 тысячи рублей, за продление — 3,5 тысячи рублей.
Это неизбежные расходы и наименее затратная часть работ по лицензированию.
В соответствии с требованиями регламента по лицензированию необходимо провести аттестацию и разработку документов по аттестации защищаемого помещения и автоматизированной системы обработки конфиденциальной информации. Эти услуги оказывают специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии ФСТЭК, например, компания СКБ Контур.
В спектр наших услуг входят:
Никита Ярков. руководитель группы лицензирования компании СКБ Контур, проект Контур-Безопасность
Комплекс услуг по подготовке организаций к лицензированию ФСТЭК