Руководства, Инструкции, Бланки

Scala Rider Q2 Pro инструкция img-1

Scala Rider Q2 Pro инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Scala Rider Q2 MultiSet PRO (Новые, с гарантией официальной)

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 313
Регистрация: 27.6.2009
Пользователь №: 16698
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB-1, синий и черный-проданы. Honda CB-600S и Honda CB-1000
Опыт вождения: с 2009 г

И так, сезон потихонечку кончается и скидки начинаются.
Продам Абсолютно новый комплект гарнитур Scala Rider Q2 Multiset PRO
В коробке две уже спаренные гарнитуры!
Официальные! с русской инструкцией (книжка, а не напечатанная на принтере)
С официальной гарантией 2года! и обслуживающейся в Москве и России.
С ебея гарнитуры Российской гарантии не подлежат.

Цена 13500 рублей (доставка по Москве сделаю бесплатно)
отправлю в регионы наложкой.

звонить по телефону
8-903-723-43-8четыре
Сергей.

Это обновленная версия 2011 года с дальностью связи между собой до 700 метров!!! (предыдущая была до 500м)


Обеспечивает интерком-связь между мотоциклистами во впечатляющем радиусе — до 700 метров !!! (на открытой местности). Благодаря технологии MDC (Multiple Device Connection), Scala Rider Multiset PRO позволяет мотоциклистам получать аудио указания GPS-навигатора, общаться с другими мотоциклистами или с пассажиром на заднем сидении, пользоваться мобильным телефоном и слушать FM-радио или МР3-плеер.

Связь между мотоциклистом и пассажиром: мотоциклист и пассажир могут общаться друг с другом по интеркому, а также вести разговоры по мобильному телефону независимо друг от друга, слушать FM-радио и MP3-плеер.
В обновленной версии Scala Rider Q2 Multiset PRO теперь полная совместимость со всей серией Scala Rider!!! Для того чтобы общаться между собой, достаточно всего лишь иметь любую гарнитуру Scala Rider, при этом дальность общения с гарнитурами Scala Rider Solo. Scala Rider Teamset. Scala Rider FM составляет до 100 м! А с гарнитурами Scala Rider Q2 (500м), Scala Rider Q2 PRO (700м), Scala Rider G4 (700м).
Подключение к МР3-плееру (кабель прилагается).

Мобильный телефон – прием входящих звонков с помощью голосовой команды и инициирование звонков нажатием одной кнопки и подачей голосовой команды.
Устройство GPS – прием голосовых указаний через гарнитуру.

Дуплексное соединение: в отличие от системы «уоки-токи», благодаря гарнитуре Scala Rider Q2 PRO, оба участника разговора могут говорить и слушать одновременно.
Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе 700 м2.
Другие гарнитуры Scala Rider Multiset PRO: параллельная связь с двумя другими гарнитурами Scala Rider Multiset PRO.
Встроенный FM-радиоприемник.

Время разговора: 8 часов
Время в режиме ожидания: 7 дней
Время зарядки: 3 часа
Вес наушников: 33,5 г

Подходит практически ко всем шлемам
Подходит ко всем полноразмерным шлемам и к шлемам, закрытым на 3/4
Механизм быстрой установки наушников
Диаметр динамиков: 4,7 мм
4 большие кнопки управления

Поддержка возможностей работы наушников и автоответа

Голосовой набор
Повторный набор
Возможность отклонения вызова

Микрофон с шумоподавлением
Технология AGC: автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости и внешних шумов
Технология VOX: прием и отказ вызовова голосовыми командами
Технология VOX: возможность начала двусторонних разговоров путем голосовой команды
Усилитель динамика
Включено устройство двусторонней связи
Поддержка трехсторонней связи: водитель/пассажир/конферренц-связь с третьей стороной
Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе до 500 метров
Режим приоритета вызова мобильного телефона: входящий звонок отключает двустороннюю связь

Приемник в диапазоне от 87,5 МГц до 108 МГц
Функция RDS (Автоматический выбор самого сильного радио FM )
Память на 6 станций
Функции поиска и сохранения станций
Автоматическое отключение радио при поступлении звонков
Автоматическое уменьшение громкости радио при входящих звонках
Время работы радиоприемника: 8–10 часов в обычных условиях

Интерком-связь между мотоциклистами (дуплексное соединение)
Возможность связи с любой другой гарнитурой Scala Rider!

Возможность подключения GPS-приемника

Микросхема и батарея

Версия Bluetooth®: 2.1, класс 1
Производитель микросхемы: CSR
Тип батареи: перезаряжаемая Li-Po

Пригодность к погодным условиям

Система работает при любых погодных условиях (сертифицированный класс защиты IP 67)

Универсальное зарядное устройство туриста 110/240 В 50/60 Гц
Зарядное устройство от прикуривателя 12 В

FCC, IC,CE, Bluetooth®
Гарантия 1 год

MP3-плеер подключается к гарнитуре посредством прилагаемого кабеля

Если вас заинтересовали гарнитуры Scala Rider, не стоит оттягивать с их покупкой. Вы имеете возможность приобрести модель, не вставая из кресла. Интернет-магазин Elway поможет вам сделать это. В ассортименте наших предложений вы найдете любой искомый товар.

Сообщение отредактировал Проходимец - 20.9.2011, 15:29

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO - 41 мнений о CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO Узнайте об испытаниях и сравнении CARDO SCA

Мнение о CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO

Пользователи считают CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO очень удобным.В среднем пользователи считают это изделие более надежным по сравнению с конкурентами. По этому вопросу пользователи единодушны. Форум Diplofix поможет вам сделать выбор между CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO и другим изделием

Пользователи ставят очень высокую оценку эффективности данного изделия. Многие придерживаются одного и того же мнения. Это считают дешевым Вам не грозят неприятные неожиданности, если вы прочитаете инструкцию к CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO перед покупкой изделия.

устройства scala rider Solo, scala rider FM, scala rider TeamSet модуль Водителя, scala rider TeamSet pro). Для создания коммуникационной пары из двух устройств необходимо: 1. При нахождении гарнитуры scala rider в выключенном состоянии, нажать и удерживать кнопку CTRL до тех пор, пока красный и синий индикаторы не начнут быстро и поочерёдно мигать. Включив scala rider Q2 pro, одновременно нажать и удерживать кнопки CTRL и МС в течение 6 секунд, пока красный индикатор не начнёт быстро мигать, свидетельствуя о том, что режим создания коммуникационной пары активирован. Через несколько секунд индикатор scala rider Q2 pro станет красным на 2 секунды, после чего начнёт медленно мигать синим. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае если процесс создания коммуникационной пары не будет завершён в течение 2 минут, устройство вернётся в режим ожидания. ПРИМЕЧАНИЕ: В случае использования устройства scala rider TeamSet модуль Водителя, голосовое соединение может инициироваться только устройством scala rider Q2 pro. Вызов может быть произведён путём нажатия копки CTRL на любом из устройств.

Пользователям задали следующий вопрос:

Каково удобство использования SCALARIDER Q2 MULTISET PRO?

Количество пользователей, ответивших на вопросы и оценивших изделие: 41. Оценка 10/10 ставится, если CARDO SCALARIDER Q2 MULTISET PRO - это очень удобно.

Данные о мнениях (приближенно) представлены на следующем графике:

Про Скалу (Cardo Scala Rider Q2) много

Про Скалу (Cardo Scala Rider Q2) много

Т.к. информацию пришлось собирать по кускам и везде, а в итоге без натурного эксперемента всё равно не обошлось, то хотелось бы собрать в одну кучу инфу.

Брун, закинь потом в ФАК.

Первые опыт поставили с @lmera (мотоконфа). Их итоги немного озадачили, но стало интересно :о)
С monstrом (скутероконфа) распатронили его комплекты, за что ему отдельно спасибо!

Все уже привыкли, что Скала это всего лишь коммуникатор для общения между двумя ездоками или с соседями по потоку или дороге.
Однако, не так давно вышла версия Q2, в которую добавлен вход проводной для подключения через миниджек МР3-плеера или IPod.
В ней же есть радио ФМ.
И само собой, блютус! Вот с него-то всё и началось :о)

Но по порядку.
Мне не нравится идея возить с собой много разных устройств. Телефон для звонков, плеер для музыки и т.п. Скут - не машина и места немного. Возить всё это на себе тоже не впечатляет.

Поэтому [strong]покупка Скалы выглядела интересной[/strong] по многим причинам:

[strong]1.[/strong] Распространенность этой штуки, а стало быть легкость в общении с разными попутчиками.
[strong]2.[/strong] Универсальность. Можно переставлять со шлема на шлем в случае замены шлемов.
[strong]3.[/strong] Возможность купить склеты микрофона с ушами отдельно от самого блока Скалы. Поставить на разные шлемы скелеты и наращивать блоком.
[strong]4.[/strong] Иметь на трассе немного музыки в шлеме без проводов. Наушники Скалы не втыкаются в ухо, а значит шум дороги и улицы тоже будет слышно - это безопастность.
[strong]5.[/strong] Хендсфри телефона с шумоподавителем.

И тут вроде бы всё в одном флаконе! И мр3, и радио, и синезубый, и телефон.

Однако. Дальше то, [strong]почему так и не купил[/strong]!

[strong]1.[/strong] С радио всё понятно. Оно там есть, оно играет и довольно громко. Однако чуствительность приёмника посредственная (скорее всего в городе оно играть еще будет, а вот чуть "за" и обломс). Технически всё понятно из размеров блока.
Громкость на уровне - явно есть свой усилок.

[strong]2.[/strong] Вход проводной для подключения МР3. Блок не разбирали и не потрошили, но очевидно, что этот вход минует усилок и работает напрямую. Есть только связка с хендсфри, которая отрубает музыку в момент телефоного звонка.
В итоге слабенький усилок телефона не может раскачать 8ом динамиков Скалы. Звук тихий даже для помещения. На дороге его не будет вовсе. С плеером гораздо лучше, но будет ОЧЕНЬ много зависеть от плеера и его усилителя. Т.е. без примерки к плееру покупать опасно - может не пригодится ни то, ни другое :о)
И еще. Ездить с проводом от шлема до кармана как-то не современно уже.

[strong]3.[/strong] Блютус. Вот оно решение, которое сейчас уже в ходу у всех производителей.
Музыка качается по протоколу A2DP в стерео-блютус-гарнитуры без проводов.
Но как показали опыты, Cardo не включили этот протокол в своё изделие!


[strong]Как оно работает на самом деле.[/strong]

[strong]а)[/strong] Если телефон имеет протокол A2DP, то музыку в Скалу он качать НЕ сможет! Вот такой парадокс технологий наступил.

[strong]б)[/strong] Если в телефоне есть возможность выбора как передавать музыку, то это еще можно попробовать обойти (самсунг и сони эриксон не умеют). Но надо сразу пробовать, иначе деньги на ветер.

[strong]в)[/strong] Если у вас коммуникатор, то всё гораздо проще - связка пары даёт возможность блютус-устройствам выбирать по какому каналу качать музыку - по современному или по старому (как в одно ухо по синезубу). Или перевязать одно с другим через друг друга. Опять же - лучше сразу опробовать, чтобы потом не пришлось или продавать ненужную Скалу, или менять коммуникатор.

[strong]г)[/strong] Если у вас СТАРЫЙ телефон БЕЗ поддержки A2DP, то он сможет качать музыку п синезубу как в простое ухо и Скала его поймёт.
Парадокс, но вот как есть :о)

Т.е. если вам критично от Скалы не только приём звонков и общение с соседями по потоку, а еще и прослушивание музыки в дороге, то у вас должен быть либо достаточно дорогой и современный коммуникатор (возить такой везде с собой в куртке тоже не всегда интересно), либо древний телефон. Все "середнячки" обречены использовать тольк часть функционала Скалы.
А среди середнячков есть брызго и влагозащищенные модели, которые ка краз могли бы работать как ГПС-навигатор, мр3-плеер и телефон в одном устройстве!

Почему в современное устройство Scala Rider Q2 не был распространенный уже везде протокол A2DP? Может быть по разным причинам. Но больше похоже на монополию и маркетинг в одном флаконе.
Для поддержания интереса к своему устройству Cardo добавляет туда вроде бы современные примочки (мр3-плеер, ай-под - чего же боле?).
А через пару лет еще раз обновит свою систему и радостно выпустит стерео-версию с полноценной прокачкой музыки. Без проводов, которые в машине-то мешают, а уж на мотоциклах и подавно.
И потянуться новые покупатели. Да и старые может быть захотят обновиться для СОБСТВЕННОГО же удобства.
Странно, что фирма, которая специализируется на таких устройствах не сделала это сразу - на дворе 2009 год, как не верти.
Антимонопольного комитета на них не хватает :о)

Обсуждение закрыто модератором

Гарнитура Scala Rider Q2 Multiset PRO - техническое описание

Это портал о квадроциклах, снегоходах и лодках, для людей, которым близка по духу эта техника, которые любят мчаться на встречу ветру по бездорожью, по заснеженным полям, по гладе водоёмов, для искателей приключений и любителей активного отдыха.
Форум MOTORELAX - это живое общение, обсуждение новинок, тесты экспертов, отчеты и ремзона.
Если Вы хотите продать или купить квадроцикл, снегоход или лодку, посетите: Доску Объявлений . Здесь Вы найдете технику на любой вкус и кошелёк.

Motorelax В Контакте

Гарнитура Scala Rider Q2 Multiset PRO

Гарнитура Scala Rider Q2 Multiset PRO оснащена системой голосового управления (VOX), что позволяет дублировать функции некоторых клавиш без помощи рук. Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе 700 м. Функция RDS – Благодаря функции RDS гарнитура будет автоматически выбирать самый сильный сигнал FM - станции, которую вы хотите слушать. A2DP - Ваша гарнитура может принимать по беспроводному каналу музыкальные сигналы от A2DP источников и мобильных телефонов, поддерживающих профили Bluetooth A2DP и AVRCP (в основном 3-го поколения).

Ориентировочная цена:
13 990 руб.

Гарнитура Scala Rider Q2 Multiset PRO - Связь между мотоциклистом и пассажиром: мотоциклист и пассажир могут общаться друг с другом по интеркому, а также вести разговоры по мобильному телефону независимо друг от друга, слушать FM-радио и MP3-плеер. Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе 700 м.

Технические характеристики
  • Общие данные
    Время разговора: 8 часов
    Время в режиме ожидания: 7 дней
    Время зарядки: 3 часа
    Вес наушников: 33,5 г
  • Функциональные характеристики
    Подходит практически ко всем шлемам
    Подходит ко всем полноразмерным шлемам и к шлемам, закрытым на 3/4
    Механизм быстрой установки наушников
    Диаметр динамиков: 4,7 мм
    4 большие кнопки управления
  • Поддержка возможностей работы наушников и автоответа
    Голосовой набор
    Повторный набор
    Возможность отклонения вызова
  • Звуковые возможности
    Микрофон с шумоподавлением
    Технология AGC: автоматическая регулировка громкости в зависимости от скорости и внешних шумов
    Технология VOX: прием и отказ вызовова голосовыми командами
    Технология VOX: возможность начала двусторонних разговоров путем голосовой команды
    Усилитель динамика
    Включено устройство двусторонней связи
    Поддержка трехсторонней связи: водитель/пассажир/конферренц-связь с третьей стороной
    Режим приоритета вызова мобильного телефона: входящий звонок отключает двустороннюю связь
    Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе до 700 метров
  • Возможности FM-радио
    Приемник в диапазоне от 87,5 МГц до 108 МГц
    Память на 6 станций
    Функции поиска и сохранения станций
    Автоматическое отключение радио при поступлении звонков
    Автоматическое уменьшение громкости радио при входящих звонках
    Время работы радиоприемника: 8–10 часов в обычных условиях
    Поддержка RDS
  • Функции интеркома
    Интерком-связь между мотоциклистами (дуплексное соединение)
    Возможность связи с любой другой гарнитурой Scala Rider
  • GPS
    Возможность подключения GPS-приемника
  • Микросхема и батарея
    Производитель микросхемы: CSR
    Тип батареи: перезаряжаемая Li-Po
    Версия Bluetooth®: 2.1, класс 1
  • Пригодность к погодным условиям
    Система работает при любых погодных условиях
  • Зарядное устройство
    Универсальное зарядное устройство туриста 110/240 В 50/60 Гц
    Зарядное устройство от прикуривателя 12 В
  • Сертификаты
    FCC, IC,CE, Bluetooth®
    Гарантия 1 год
    Сертификат IP67 – пыле- и влагозащищенность
  • Подключение MP3
    MP3-плеер подключается к гарнитуре посредством прилагаемого кабеля
    Беспроводная передача стереозвука с МР3-плеера (A2DP)

— Беспроводное/кабельное соединение с iPod и другими МР3-плеерами
— Любая спаренная гарнитура Scala Rider
— Мобильный телефон – прием входящих звонков с помощью голосовой команды (VOX) и инициирование звонков нажатием одной кнопки и подачей голосовой команды
— Устройство GPS – прием голосовых указаний через гарнитуру
— Связь между мотоциклистом и пассажиром: мотоциклист и пассажир могут общаться друг с другом по интеркому, а также вести разговоры по мобильному телефону независимо друг от друга, слушать FM-радио и MP3-плеер
— Встроенный FM-радиоприемник
— Другие гарнитуры Scala Ride Q2: параллельная связь с двумя другими гарнитурами Scala Rider Q2
— Дуплексное соединение: в отличие от системы «уоки-токи», благодаря гарнитуре Scala Rider Q2, оба участника разговора могут говорить и слушать одновременно
— Гарнитура Scala rider Q2pro оснащена также системой голосового управления (VOX), что позволяет дублировать функции некоторых клавиш без помощи рук
— Интерком-связь между тремя мотоциклистами в радиусе 700 м
— Функция RDS – Благодаря функции RDS гарнитура будет автоматически выбирать самый сильный сигнал FM - станции, которую вы хотите слушать
— A2DP - Ваша гарнитура может принимать по беспроводному каналу музыкальные сигналы от A2DP источников и мобильных телефонов, поддерживающих профили Bluetooth A2DP и AVRCP (в основном 3-го поколения)

Видео о Гарнитура Scala Rider Q2 Multiset PRO

МотоДрайв - Статьи - Bluetooth-гарнитура Scala Rider Q2 - Обзоры (62)

Bluetooth-гарнитура Scala Rider Q2

Тема интеркома (переговорное устройство «водитель-пассажир») довольно часто поднимается в мототусовке, и кто-то уже попробовал в работе те или другие приборы, делающие общение с пассажиром в дороге комфортным. Я перепробовал различные проводные и беспроводные решения, но по тем или иным соображениям (ох уж это стремление к наилучшему!) все они были в свое время забракованы.

Bluetooth-гарнитура Scala Rider Q2
Цена – 1668 грн.

Сегодня на моем рабочем столе лежит несколько коробок, в которых таится нечто новое и интересное. Это наборы Bluetooth-гарнитур Scala Rider Q2 от компании Cardo Systems. В модельной линейке Scala Rider для байкеров – пять основных предложений: Это модели: Solo, FM, TeamSet (набор из двух усовершенствованных Solo), Q2 и Scala Rider Q2 MultiSet (в наборе – два комплекта Q2).
Q2 – самая новая модель компании. Эта модель оснащена ФМ-приемником и отличается от гарнитуры прошлого поколения Scala Rider FM улучшенной логикой, Bluetooth 2.0, а так же тем, что предоставляет возможность подключаться к аналогичной Q2 гарнитуре на расстоянии до 500 м, то есть, с водителем другого байка!

Открываем коробку. Внутри – гарнитура, которая устанавливается на практически любой шлем (с левой стороны, под управление левой рукой), причем провода к динамикам разной длины (более длинный провод к правому динамику). Эта мелочь – «плюс», так как в прошлом интеркоме оба провода были одинаковой длины, соответственно, пришлось излишки провода скручивать и прятать под оббивку шлема. Сами динамики очень тонкие, что я также сразу отношу к эргономическим преимуществам. Также в комплекте прилагается основной блок гарнитуры (съемный), зарядка к нему и комплект крепления.
Установка гарнитуры на шлем (Nolan N103) не представляла особых трудностей: 10 минут я потратил на то, чтобы найти места оптимального размещения узла крепления и наушников, и 5 минут – на саму установку (хотя я слышал, что у людей возникали трудности с креплением на шлемы в связи с тем, что нижний бортик у разных моделей шлемов имеет разную толщину и конструкцию).


Советую не торопиться, и особенно точно выбрать места размещения динамиков – от этого будет зависеть комфорт использования гарнитуры в будущем.

Минус – площадь липучек, которые предполагается вклеить в шлем для последующего монтажа на них динамиков, она честно говоря, маловата, что создает некоторые трудности при подгонке места расположения динамиков. Да и клеевая основа «оставляет желать лучшего», подозреваю – далеко не суперклей, поэтому, если липучки «не держат» – можно их заменить на более прочные, или прошить. Также в комплекте гарнитуры – уплотнительная вставка в крепление, которую рекомендуется использовать при установке гарнитуры на более толстостенный шлем.

Ну вот, собственно, с монтажом все, шлем сидит на голове комфортно, никакого дискомфорта не замечено. Все готово к тесту.
Устанавливаем в крепление основной блок (кстати, он водостойкий, следовательно, устройство может эксплуатироваться и в дождь) и включаем его. Внимание! Основной блок перед первой его эксплуатацией рекомендуется заряжать не менее 5 часов! А я бы рекомендовал (в целях закалки аккумулятора) после первой зарядки – устроить ему минимум еще один цикл разрядки-зарядки.
Управление блоком очень порадовало. Всего 4 кнопки – главная (control), режим (подключения) и две кнопки управления громкостью звука (которые так же используются для поиска радиоволны в FM-передатчике). Обо всех действиях (нажатиях на кнопки и результатах) система предупреждает тонально различными сигналами.
Забегая вперед, скажу, что гарнитура очень порадовала сроком эксплуатации «от зарядки до зарядки» – в среднем это неделя (зависит, конечно же, от интенсивности ее использования).

Водитель, а я вас слышу!

Первое, что необходимо протестировать – это функционал интеркома. Не знаю кто как, а лично я очень требователен к качеству связи с пассажиром. В «дальняке» такие мелочи, как постоянная слышимость дыхания пассажира или отсутствие динамической регулировки громкости могут отвлекать от дороги и даже раздражать. В Q2 интерком беспроводной, «фулл-дуплекс» (то есть, одновременно можно и говорить и слушать). Причем, дуплекс отстроен так, что вы не услышите в наушниках эхо своего голоса. При длительном молчании интерком переходит в режим ожидания (то есть шума пустого эфира и дыхания пассажира вы не слышите), но снова автоматически включается, стоит только кому-то произнести в микрофон слово. Время реакции составляет примерно 3 секунды. Приятно порадовала система динамической регулировки громкости, которая, анализируя шумовой порог, меняет громкость на комфортную для слуха. Во время тестирования на различных скоростях эта функция получает твердую четверку. Соединить гарнитуру Q2 в режиме интеркома можно с любой другой моделью (и более ранних версий тоже) Scala Rider способом, указанным в инструкции пользователя.

А вот собственно и главная изюминка этой гарнитуры – возможность подключить к ней посредством Bluetooth-соединения ваш телефон или GPS-передатчик, а возможно даже и рацию, оснащенную Bluetooth-модулем. Минус только один – одновременно получится использовать только одно из этих сопряжений. То есть, в дороге выбирай – либо телефон, либо голосовые подсказки GPS.
Процесс сопряжения телефона с гарнитурой несложный – удерживаем кнопку гарнитуры примерно 15-20 секунд, включаем поиск Bluetooth-устройств на телефоне, и через 10 секунд находим в списке обнаруженных девайсов – scala-rider Q2. Выбираем его и вводим PIN по-умолчанию: “0000”. Подключение закончено.
Аналогичным образом мы подключаем GPS-навигатор (или КПК). Я перепробовал все возможные комбинации подключения сторонних девайсов, и все они успешно заработали в паре с Q2. Отмечу также, что разговор по телефону (качество и удобство использования) в Q2 превосходит все интерком-решения, испробованные мною ранее.
О входящем звонке гарнитура предупреждает мелодией. Чтобы ответить нужно либо нажать кнопку «control», либо произнести любое слово в микрофон. Чтобы отклонить звонок – нажимаем кнопку «режим», либо молчим на протяжение 15-ти секунд. Также предусмотрен голосовой набор (его возможности ограничиваются разве что возможностями самого телефона). Качество звука в наушниках и работа микрофона – очень хороши. «Пятерочка».
Второй, и не менее интересной «изюминкой» девайса является возможность его сопряжения с другими гарнитурами Q2 на расстоянии до 500 метров. Качество общения – на уровне общения с пассажиром, только на расстоянии. В городе величина рабочего расстояния, естественно, уменьшается, а в условиях чистого эфира и прямой видимости – уверенно близится к 500 метрам.

Соединить в режиме интеркома можно два устройства – либо водительское и пассажирское, либо водительское и водительское, либо пассажирское с пассажирским. Поэтому, если вы идете в дальняк двумя экипажами, и на борту каждого из экипажей по говорливой «нажопнице», то можно запросто разгрузить водительские уши сопряжением пассажирских интеркомов. Правда, разговаривать можно либо с первым, либо со вторым сопряженными устройствами попеременно. Переключение разговора между сопряженными устройствами осуществляется однократным нажатием на кнопку «режим», после чего система отвечает одним или двумя сигналами (сообщая о переключении на первое или второе спаренное устройство соответственно). Но качественный звук в дороге на расстоянии до 500 метров – это лучше, чем рация.

Встроенное в каждую гарнитуру FM-радио – очень полезный «довесочек». Сначала он показался мне излишеством, но потом (см. ниже) очень сильно облегчил реализацию неразрешимых задач. Приемник довольно уверенно держит радиоволну в городе и в 30 км от города. В случае потери волны – достаточно нажать и удерживать одну из кнопок регулировки громкости, тогда гарнитура начнет искать следующую радиоволну. Запомнить эту волну можно нажатием на клавишу «режим» (и нужно, иначе после окончания телефонного разговора радио вернется к последней записанной в память волне). Включение/выключение радиоприемника в гарнитуре также осуществляется с помощью кнопки «подключения» – достаточно удерживать ее 3 секунды.

Я был бы не собой, если бы был абсолютно удовлетворен базовым комплектом интеркома. Но нет – я всегда найду к чему придраться и потом сделать все по-своему.
Проблема возникла, на мой взгляд, существенная – мне не понравилось то, что одновременно можно подключить только одно внешнее Bluetooth-устройство. Как выбрать в «дальняке» между GPS и телефоном? А как же любимая в дороге музыка?
Ну, если с музыкой все понятно (есть возможность приобрести Audio MP3 set – набор, который позволяет подключать непосредственно к гарнитуре mp3-плеер и наслаждаться), то как же быть с GPS? Отказываться от подсказок навигации мне не хотелось.

Ответ пришел сам собой и довольно неожиданный. И имя ему было – FM-трансмиттер. Это такой нехитрый передатчик, который позволяет звук из подключенного к нему устройства транслировать на радиоволну. В общем, звук из GPS-навигатора подается на трансмиттер, который настраиваем на нужную радиоволну, после чего включаем FM-приемник в гарнитуре и наслаждаемся подсказками из навигатора. Аналогичным способом можно слушать музыку.
Очевидный плюс такого решения еще и в том, что мне не понравилась стоковая таблица приоритетов Q2, согласно которой высший приоритет у телефона (или GPS-навигатора), потом у интеркома (связь с пассажиром или с удаленным мотоциклом), и низший приоритет – у радиоприемника.
В случае с телефоном – все правильно и логично. Но если на месте телефона навигатор – то мне совершенно непонятно, почему подсказки «куда проехать» должны перебивать разговор интеркома. А в моем случае подключения все приоритеты становятся на законно логичные места.

Мнение владельца: Сергей (Bocha) Богаченок
MOTOUA.net, г. Донецк

Мобильный телефон стал в наше время неотъемлемой частью быта. Забыв его дома, уже через 5 минут чувствуешь себя оторванным от мира, неполноценным членом общества…
Но разговор по мобильному телефону и управление байком – как-то слабо согласующиеся действия. Согласитесь, довольно неудобно останавливаться для того, чтобы принять чей либо звонок. Это как в старой юмореске: открыл сумочку, достал кошелек, закрыл сумочку… На байке это выглядит следующим образом: зазвонил телефон, кто говорит – неизвестно, но ты этого человека уже недолюбливаешь. Останавливаешься, снимаешь шлем, перчатки, достаешь телефон (зачастую спрятанный во внутреннем кармане), в большинстве случаев к этому времени терпение звонящего или лимит оператора уже исчерпан, и тебе остается только перезванивать… Мириться с такими неудобствами было тяжело. В связи с этим в двойне приятно было узнать, что я стал одним из победителей конкурса от журнала «МотоДрайв» и за это получил приз – гарнитуру Scala Rider FM.
Установка устройства на мой Caberg 505 заняла 30 минут. Трудности возникли с липучками, на которые крепятся наушники. К рукам они клеились отлично, а к материалу обивки шлема – ни в какую.
Установил, включил радио, поехал. Динамики играют довольно громко, несмотря на их размер. Разогнался до 60 – 70 км/ч, автоматически увеличилась громкость. Порядка 10-15 минут привыкал к тому, что не сильно слышно двигатель. Начал вспоминать, что у меня есть тахометр. Мой мотоцикл – стритфайтер, лишенный ветрозащиты, как таковой, да и шлем не относится к топ-классу, но комфортно слушать радио и разговаривать по телефону получается в пределах 110–120 км/ч, что довольно-таки неплохо.
Что касается эргономики – то все кнопки легко прощупываются даже в мотоциклетных перчатках и расположены на достаточном расстоянии, что практически исключает возможность их перепутать. Алгоритм их работы так же очень прост.
Впечатления можно охарактеризовать следующей фразой: Cardo Systems удалось создать полезную и одновременно приятную вещь!

Ну что ж, тесты закончены – пришло время подводить итоги.
Спустя неделю эксплуатации я абсолютно свыкся с маленьким другом и проникся к нему теплом любви и уважения.

Конечно, удивляюсь: почему до сих пор не выпущено устройство, в котором блок сопряжения вынесен отдельно, оставив пилоту и пассажиру лишь функции интеркома через основной блок и регулировку громкости. Хотя, с другой стороны, все ScalaRider-ы могут быть подключены к стороннему блоку сопряжения, что, несомненно, очень удобно!

Андрей (ГРУЗ) Шмындюк
MOTOUA.net, г. Киев