Руководства, Инструкции, Бланки

отказ от административного искового заявления образец img-1

отказ от административного искового заявления образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Лучшие адвокаты Новосибирска

Административное исковое заявление о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав

Образец административного искового заявления о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав

В Центральный районный суд г. Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. Горького, 89

Административный истец: Иванов Иван Иванович
дата рождения,
место рождения
место жительства
телефон
адрес электронной почты:

Административный ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области
630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28
тел. ____ – 10 – 87, 8 – 800 – 100 – 34 – 34
адрес электронной почты: 54_upr@rosreestr.ru

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о признании незаконным отказа в государственной регистрации прав)

Административному истцу Иванову И.И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью ___ кв.м. с кадастровым номером ___________, расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. ___________, на земельном участке расположен индивидуальный жилой дом, ____. Участок относится к категории земель населенных пунктов – для эксплуатации индивидуального жилого дома. Факт принадлежности истцу указанного земельного участка подтверждается прилагаемыми к свидетельством о государственной регистрации права собственности _________, договором от (дата) года.

(дата) 2016 года Административный истец представил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее по тексту: Административный ответчик) заявление о государственной регистрации права собственности на созданный им на указанном земельном участке объект недвижимого имущества – трехэтажный жилой дом общей площадью ______кв.м. с одним подземным этажом, 201_ года постройки (далее по тексту: жилой дом) с прилагаемыми к нему документами – декларацией об объекте недвижимого имущества, свидетельством о праве собственности на земельный участок, квитанцией об оплате госпошлины за регистрацию, что подтверждается прилагаемой распиской регистрирующего органа от (дата) 2016 года.

(дата) 2016 года Административный ответчик отказал Административному истцу в государственной регистрации права собственности права собственности на жилой дом, что подтверждается прилагаемым сообщением об отказе в государственной регистрации от (дата) 2016 года № _______. Основанием к отказу послужили следующие обстоятельства: (1) не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту: Федеральный закон № 122-ФЗ), для государственной регистрации права; (2) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав.

Сообщение об отказе в регистрации права собственности содержит указание на то, что Административным ответчиком сделан запрос в Администрацию Дзержинского района г. Новосибирска о наличии нарушений действующих требований градостроительного регламента и строительных норм и правил при создании объекта недвижимости, в отношении которого заявлено проведение государственной регистрации, на который получен ответ от (дата) 2016 года о том, что разрешение на строительство либо реконструкцию жилого дома администрацией Дзержинского района не выдавалось, а при обследовании объекта выявлено несоответствие минимальных отступов от выстроенного объекта до границ земельного участка.

Административный ответчик также указывает, что, по его мнению, выстроенный Административным истцом жилой дом является самовольной постройкой, а судебное решение о признании права собственности на него в регистрирующий орган не представлено.

Административный истец считает приведенный отказ в государственной регистрации права собственности на жилой дом незаконным по следующим основаниям.

Заявление о государственной регистрации права собственности на жилой дом подано Административным истцом в порядке, предусмотренном ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ.

Как следует из п. 1 ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
(1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
(2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

В соответствии с п. 4 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До 1 марта 2018 года разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.

Истребование у заявителя дополнительного документа для государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом (разрешения на строительство, если таким объектом не является объект незавершенного строительства, документа, подтверждающего внесенные в декларацию об объекте недвижимого имущества сведения, или подобного документа) не допускается; при этом отсутствие этого документа не может являться основанием для приостановления государственной регистрации прав на такой объект недвижимого имущества или для отказа в данной государственной регистрации (п. 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ).

Административным истцом, как это следует из прилагаемой расписки Административного ответчика от (дата) 2016 года, в регистрирующий орган были представлены все необходимые в соответствии с п. 1 ст. 25.3 Федерального закона № 122-ФЗ документы для государственной регистрации права собственности на жилой дом, а именно:
(1) документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание – декларация об объекте недвижимого имущества; кроме того, Административный ответчик, как кадастровый орган, располагает кадастровым паспортом данного объекта, в связи с чем его передача для регистрации права собственности не потребовалась;
(2) правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества (свидетельство о государственной регистрации права собственности ________).

Также Административный истец представил Административному ответчику квитанцию об оплате госпошлины за государственную регистрацию права собственности.

Т.о. оснований к отказу Административному истцу в регистрации права собственности на жилой дом не имелось.

Истребование от заявителя иных документов, в соответствии с приведенным п. 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, не допустимо. Отсутствие разрешения на строительство жилого дома, в соответствии с прямым указанием, содержащимся в пункте 5 ст. 25.3. Федерального закона № 122-ФЗ, не является основанием к отказу в государственной регистрации права собственности.

Факт размещения жилого дома на земельном участке в соответствии с нормами и правилами застройки, а также факт его соответствия строительным нормам и правилам подтверждаются прилагаемыми к исковому заявлению схемой расположения жилого дома на земельном участке, экспертным заключением ООО «Проектная компания «__________».

Отказ Административным ответчиком государственной регистрации права собственности Административного истца на жилой дом нарушает права Административного истца на государственную регистрацию его права собственности на указанный объект, препятствует возможности постановки на регистрационный учет по месту жительства в данном доме.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в настоящем административном исковом заявлении не подавалась.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (п. 5 ст. 2, п. 3 ст. 20 Федерального закона № 122-ФЗ).

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ст. 4 КАС РФ,

1. Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области в государственной регистрации за Ивановым Иваном Ивановичем права собственности на объект недвижимого имущества – жилой дом общей площадью _____ кв.м. 201_ года постройки, расположенный на земельном участке площадью ___ кв.м. с кадастровым номером ___________, по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. ___________, содержащийся в сообщении об отказе в государственной регистрации права от (дата) 2016 года № _________.

2. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области осуществить государственную регистрацию права собственности Иванова Ивана Ивановича на указанный объект недвижимого имущества.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. копия административного искового заявления по числу участвующих в деле лиц
2. квитанция об оплате госпошлины
3. копия сообщения об отказе в государственной регистрации права
4. копия расписки Административного ответчика от (дата) 2016 года о получении документов на государственную регистрацию
5. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности
6. копия договора от (дата) 2014 года
7. копия декларации об объекте недвижимого имущества
8. копия кадастрового паспорта объекта
9. копия схемы расположения жилого дома на земельном участке
10. копия экспертного заключения ООО «Проектная компания «________»

Административный истец Иванов И.И.________________

Другие статьи

Скачать образец заявления об отказе от иска

Заявление об отказе от иска образец бланк

Истец наделен правом подать заявление, в котором он отказывается от предъявленного иска. Сделать он это может в любое время после того как дело было возбуждено, но при этом еще не было вынесено решение.

Такой отказ говорит о том, что истец не хочет, чтобы по рассматриваемому спору было принято решение.

В том случае, когда суд принимает подобный отказ, то стороны лишаются права заново обращаться в суд с аналогичными требованиями.

Особенности заявления об отказе от иска

Правом отказа от заявленного иска наделяется лишь истец. Такое заявление говорит о том, что заявитель отказывается от всех своих требований по отношению к ответчику и от последующего продолжения процесса по делу.

В обязательном порядке заявление в суд должно быть написано безусловно, то есть истец не имеет права поставить отказ в зависимость от определенных действий, которые должны выполнить ответчик, суд, иные лица.

Действия истца должны быть добровольными, без какого-либо принуждения со стороны определенного лица, не в силу каких-то жизненных обстоятельств. Им должны полностью осознаваться как значение, так и последствия такого действия. Писать отказ нужно ясно, он не может иметь любого рода двусмысленности.

Согласно законодательства, а именно ст. 220 ГПК РФ, суд должен прекратить рассмотрение дела, когда поданное заявление было принято и удовлетворено.

Причины написания подобного отказа могут быть различными. К примеру, утрата интереса ко всему процессу, понимание необоснованности заявленных требований, прощение долга, выплата ответчиком необходимой суммы во время процесса и так далее.

Суд выясняет такие причины, а в таких случаях, когда отказ не совпадает действительной воле истца либо же нарушает права иных лиц, он не будет принят.

Наглядными являются такие ситуации, когда после отказа от иска будут нарушены права ребенка, либо же отказ был написан, когда суд отказал в удовлетворении определенного ходатайства истца.

Подача и рассмотрение заявления

Заявление следует подавать в канцелярию суда, либо же оно может быть заявлено непосредственно в ходе разбирательства по делу. Имеет смысл сделать это лично для того, чтобы прямо в суде были устранены любого рода сомнения в действительной воле истца.

Ниже расположен типовой бланк и образец заявления об отказе от иска, вариант которого можно скачать бесплатно.

Статья 157 КАС РФ - Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным отве

Статья 157. Отказ административного истца, его представителя от административного иска, признание административного иска административным ответчиком, его представителем и соглашение о примирении сторон

1. Заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

2. Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

3. В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.

4. В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

Список статей кодекса, использующих положения статьи 157:
  • Статья 304 КАС РФ Отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, соглашение о примирении сторон в суде апелляционной инстанции Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 КАС РФ. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
  • Статья 363 КАС РФ Порядок разрешения судом иных вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства При отказе взыскателя от взыскания или при заключении между взыскателем и должником соглашения о примирении соответствующее заявление рассматривается судом, выдавшим исполнительный лист, в судебном заседании по правилам статьи 157 КАС РФ в десятидневный срок со дня поступления заявления с извещением лиц, участвующих в деле.

Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
© 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"

Отказ от административного иска образец

Поздравляем вы нашли: Отказ от административного иска образец - полезные сведения.

И так: Образец заявления о законном отказе от мобилизации Заявление подается в военкомат по месту мобилизации и пишется собственноручно с подписью. До встречи на баррикадах! Если же в момент ДТП в салоне автомобиля находились водитель нарушитель и владелец транспортного средства, то они выступают в качестве соответчиков. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя: 1 на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд; 4 на заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела; 3. В результате соударения автомобилей марки, владельцы, причина ДТП моему автомобилю был нанесен следующий ущерб: указать повреждения. Ответственность за отказ от мобилизации в Украине Как уже выше было сказано, ответственность за отказ от мобилизации возможна только в военное, или хотя бы чрезвычайное положение даже и без этих заявлений. Есть ещё целый ряд нюансов, которые необходимо соблюсти, если хотите составить правильный административный иск, который примут в суде сразу и не оставят без движения для исправления недостатков. То есть, по данной категории дел можно подавать в суд как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства истца. Москвы, составляет рублей или долларов США при курсе доллара, равном за один рубль по данным на июля 3333 г.

До встречи на баррикадах! Если же в момент ДТП в салоне автомобиля находились водитель нарушитель и владелец транспортного средства, то они выступают в качестве соответчиков. В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов конкретного гражданина, суд оставляет соответствующее заявление без рассмотрения. В качестве заинтересованного лица обычно указываются водители — не владельцы транспортного средства, работавшие на автомобиле, участвовавшем в ДТП, по найму либо управлявшие им по доверенности. Если в процессе участвует представитель, то для подачи такого заявления в доверенности должно быть отражено право заявить отказ от иска, полностью или в части. Ранее ГПК РФ содержал такое положение ч. Либо особенности психики и здоровья — к примеру слабая психика призывника, не позволяющая ему убивать, поскольку это может привести к негативным последствиям для его здоровья. Исходя из вышеизложенного и основываясь на положениях ст. То есть, по данной категории дел можно подавать в суд как по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства истца.

Вопросы участия прокурора в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции закреплены в статье 39 КАС Российской Федерации. В качестве заинтересованного лица обычно указываются водители — не владельцы транспортного средства, работавшие на автомобиле, участвовавшем в ДТП, по найму либо управлявшие им по доверенности. Также КАС РФ предусмотрено, что прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных данным Кодексом. Невже ви боретеся за повернення до влади цих дибілоїдів подивіться останні інтервью Пахана. Пока хотя бы 200-300 ваших отцов и сыновей не уничтожу, не успокоюсь. Он регулирует порядок осуществления судопроизводства при рассмотрении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, а также других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий. Заключение по делу дается прокурором в целях содействия осуществлению правосудия, реализации задач административного судопроизводства, обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности. Дата Подпись При использовании данного текста или любой его части, ссылка обязательна! С 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации далее КАС РФ.

Подтверждение об уплате госпошлины. Помните об ответственности, предусмотренной ст. ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: ФИО, адрес. Москвы, составляет рублей или долларов США при курсе доллара, равном за один рубль по данным на июля 3333 г. Дополнительные меры истца по доарбитражному урегулированию спора также не дали каких-либо результатов, что вынуждает истца обратиться в арбитражный суд за защитой своих имущественных интересов. Ви проти Європи і США, але ваші вожді чомусь лише туди і їдуть відпочивати. Образец заявление об отказе, документы Новороссия В виду объявления очередной уже сбился какой по счету мобилизации, будет не лишним рассказать, как на законных основаниях отказаться откосить от службы в армии. Квитанция об отсылки копии искового заявления истцу.

Статья 46 КАС РФ с Комментариями

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Комментарий к Статье 46 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Административный иск - это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц).

2. Основания административного иска - это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.

3. Предмет административного иска - это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод.

4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора.

5. Согласно к.с. административный истец вправе "изменить основание или предмет административного иска". Поскольку в данном контексте союз "или" носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска <145>.
--------------------------------
<145> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См. Вопрос-ответ // Бизнес-адвокат. 2000. N 6.

6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих: объем прав и обязанностей сторон точно определен законом, и стороны не вправе его изменять или уменьшать. Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона. В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления.

7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований. Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом <146>.
--------------------------------
<146> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См. Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

9. К распорядительным действиям относится также признание административным ответчиком административного иска, о чем может быть заявлено и в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания административного иска административным ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. ст. 157, 304 КАС РФ допускается лишь со стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению <147>.
--------------------------------
<147> По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 9.

10. Формы признания административного иска разнообразны.

11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения <148>.
--------------------------------
<148> См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 2.

12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч. 1 к.с. неверно толкуется. Кто-то полагает, что фраза "истец вправе изменить основание или предмет иска" означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз. Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не "изменить", а "изменять". Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения.

13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право "на изменение основания или предмета административного иска", без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на "нашем" буквальном толковании ч. 1 к.с. но и на редакции ч. 2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется на заинтересованных лиц. И второе, что касается права административного истца. Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

14. Да, законодатель использовал слово "изменить". Но при этом нигде в КАС РФ он ни разу не употребил глагол "изменять". Таким образом, законодатель не противопоставляет друг другу эти два вида (совершенный и несовершенный) одного и того же глагола. К тому же как глагол "изменить", так и глагол "изменять" указаны в начальной форме. А как известно, в начальной форме нет множественного числа. Поэтому, какой бы из указанных вариантов ни был применен законодателем, с точки зрения русского языка значение предоставленного административному истцу права не меняется. Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска.

15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу "положение" законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право "удалить", а не "удалять" лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность "отложить", а не "откладывать" судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

16. Еще один пример. Возьмем ст. 56 КАС РФ. Здесь оговаривается порядок получения представителем права "на обжалование судебного акта". Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах. Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов.

17. См. также комментарий к ст. ст. 135, 137, 141, 156, 178, 187, 194, 227 КАС РФ .