Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на ребенка в лагере от вожатого образец img-1

характеристика на ребенка в лагере от вожатого образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ дня

Обсуждения

Роль вожатых в адаптации детей к условиям летнего лагеря трудно переоценить. Есть несколько простых правил в деятельности вожатого, которые помогут смягчить проблемы детей, снизить напряженность, избежать конфликтов.

Итак, что могут делать вожатые:

Ежедневный настрой отряда на активную и доброжелательную работу, на корректное и уважительное отношение друг к другу;
Рефлексия отряда в конце дня;
Выявление эмоционального состояния участников и принятие в случае необходимости адекватных мер.
Определение рейтинга программ лагеря
Выявление потенциальных лидеров

Памятка для вожатого и инструктора

Основной принцип — при обсуждении попытаться помочь детям понять причины своего поведения и настроения.

Переводим настрой детей с позиции «кто-то виноват» или «чего-то не хватает» на позицию «почему это произошло именно со мной?» и/или «что я могу изменить в данной ситуации?»
Необходимо соблюдать три основных правила:
не давать прямых оценок поведения ребенка (мы принимаем к сведению слова ребенка, чтобы в дальнейшем избегать негативных ситуаций);
не давить и не критиковать (мы, вожатые и инструкторы высказываемся всегда (!) последними, чтобы дать всем членам отряда возможность высказаться);
при обсуждении административных вопросов соблюдать педагогический такт (мы не обсуждаем поведение взрослых в присутствии детей).

Примерная схема утренней встречи с отрядом:

Психологический настрой как отдельных участников, так и всего отряда на дальнейшую работу.
Проверка присутствия всех членов отряда. Вопрос о физическом и эмоциональном состоянии, желании и готовности работать дальше.
Сообщение и уточнение расписания на день.

Основные принципы организации ежевечерних встреч отрядом. Подведение итогов за день.

Обсуждаются три основных вопроса:

Твои впечатления о сегодняшнем дне;
Степень удовлетворенности (от "0" до "10" баллов):
а) содержанием прошедшего дня (игры, учебные занятия, проживание, питание);
б) эмоциональными отношениями с другими детьми и взрослыми;
в) своим эмоциональным состоянием.
Комментарии. Если ребенок ставит меньше 9-10 баллов, задаются примерно такие вопросы: "Что помешало тебе поставить 10 баллов? Что может помочь тебе на следующий день получить эти 10 баллов?" Вожатый переносит ежедневную информацию на большой экран эмоционального состояния отряда для дальнейшего анализа.
Твои пожелания на следующий день?

Как проводится анализ дня?

Анализ дня – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере. Анализ дня подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива. Настрой. Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу. В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

Высказывание участников коллектива. Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу: высказываются все поочередно; когда говорит один - все остальные просто внимательно слушают; ценным является мнение каждого участника анализа.

Выделяют два типа анализа: эмоциональный и конструктивный. Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций. Конструктивный анализ. Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе. Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо? Анализ заканчивается выводами, которые делает руководитель на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-­либо

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

Метод анализа «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

Мизинец (М) - «мысль»: какие знания и опыт я сегодня приобрел.
Безымянный (Б) - «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения
Средний (С) - «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело
Указательный (У) - «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.
Большой (Б) - «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.
Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

Метод оценки. Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.

«Я хочу сказать». Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу: «Я хочу сказать, что. ». После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К комментарию подключаются и ребята.

«Если бы я был…». Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то в сегодняшнем дне я бы…

исправил…
сделал…
добавил…
«Цвета». Ребятам предлагается ответить на вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний день и почему?», после чего ответы коллективно обсуждаются.

Метод коллективного рассказа. Каждый ребенок по очереди произносит предложения на тему «На что похож сегодняшний день?».

Метод фотосъемки. Педагог задает ситуацию: ребята, представьте, что сегодня. Весь день снимал фотограф. Все что мы делали сегодня. он засняли на фотопленку. Но, увы, из-за неумелости фотографа, пленка засветилась. Давайте сейчас попробуем с вами восстановить каждый кадр этой пленки.

самые яркие, эмоциональные, веселые кадры;
и кадры, которые получились «не очень».
Выставка картин. Каждому ребенку предлагается нарисовать картину сегодняшнего дня (для этого заранее приготовить краски, фломастеры, альбомные листы). Каждый ребенок представляет свою картину - как она называется, что на ней изображено, и Т.д. Все работы вывешиваются на стенд.

Педагог сам или совместно с детьми ранее пишет вопросы, которые волнуют ребят или которые необходимо затронуть на вечернем сборе отряда. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый пишет свое мнение. Итогом является озвучивание вопросов и ответов на поставленные вопросы (своего рода рассказов).

Рассказ-эстафета (с передачей предмета). К кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний день? Работает правило свободного микрофона, Т.е. кто хочет сказать, тот передает и говорит. Если ребенку нечего сказать, он передает предмет дальше по кругу. В завершении вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. Если нет желающих, педагог подводит итоги сам.

«Ниточка». Перед началом огонька вожатый предлагает ребятам взять кусочек нитки. Разноцветные нитки – длиной от 10 до 30 сантиметров лежат рядом с вожатым. Во время обсуждения дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? Что надо сделать, чтобы было лучше? Каждый ребенок, высказывая свою точку зрения, наматывая ниточку на палец. Как только ниточка намотана, выступление прекращается. Таким образом, выбрав нитку той или иной длины, ребенок «заявляет» о своем желании выступать и настраиваться на развернутую сцену дня или на короткую реплику.

«Строим дом». Каждый представляет лист («кирпичик»), на котором рисует, как он себя видит в сегодняшнем дне и комментирует свой рисунок. Из этих «кирпичиков» потом строится дом, а на крыше пишется анализ дня.

«Я». Перед ребятами лежит мног

Как проводится анализ дня?

· Анализ дня · – одна из воспитательных форм работы в детском оздоровительном лагере.
· Анализ дня · подразумевает под собой анализ групповой и индивидуальной деятельности в кругу коллектива.
· Настрой ·
Подразумевает настрой коллектива на серьезную аналитическую работу.
В качестве настроя может быть использована песня (как правило, выбирается лирическая песня), хорошо продуманная речь (должна содержать предварительный итог дня, что бы руководитель хотел услышать на анализе) или анализ может начинаться с тренинговых упражнений (выбирается в зависимости от готовности коллектива к работе).

· Высказывание участников коллектива ·

Перед этим напоминаются основные правила общения в кругу:
высказываются все · поочередно;
· когда говорит один - все остальные просто внимательно слушают;
· ценным является мнение каждого участника анализа.

Выделяют два типа анализа:
· эмоциональный
· конструктивный

Целью эмоционального анализа является закрепление положительных эмоций.

· Конструктивный анализ·
Его целью является обсуждение деятельности, которую провела группа, выявление плюсов и минусов в работе. Сначала перечисляются все дела, которые запомнились. Затем начинается разбор дел. Ребята отвечают на вопросы: почему дело прошло так, а не иначе? Что они сделали для этого? что надо изменить на будущее? и кому бы хотелось сказать спасибо? Анализ заканчивается выводами, которые делает руководитель на основании тех высказываний и мыслей, сделанных участниками группы, и прощанием.

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.

Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций):
· обсуждение целей и задач дела
· степени их достижения
· качества подготовки к делу
· качества организации
· причины того, что не получилось
· предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.
Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.
· Вопросы к обсуждению · :
Что мне удалось сегодня и почему?
Что нового и полезного я сегодня открыл для себя?
Как можно использовать достигнутое?
Что мне не удалось и почему?
Что отняло у меня слишком много времени?
Что я сделаю завтра для более рациональной деятельности? и другие.
· Обязательно · нужно подвести итоги!

Если на первых порах анализ может сделать вожатый, то в последующем это лучше делать лидеру или ответственному за дело.Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:
· Метод анализа · «Пять пальцев». Этот способ подведения итогов занимает 5 минут. Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее.

Мизинец - «мысль». какие знания и опыт я сегодня приобрел.Безымянный - «близка ли цель». что сегодня я сделал для достижения.Средний (С) - «состояние духа». каким было мое настроение и от чего оно зависело.Указательный - «услуга». чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их.Большой - «бодрость тела». как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья.Этот анализ можно сделать в форме личных дневников.

· Метод оценки · Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку.
«Я хочу сказать».
Я хочу сказать» (в форме пресс-конференции). Каждому ребенку выдается листок бумаги, на котором он пишет первую фразу:
«Я хочу сказать, что. ».
После того, как он написал первую фразу, он пишет все, что хочет сказать отряду о дне, об отряде и Т.д. Затем, не подписывая листок, сворачивает и опускает в коробку. После того, как все справятся с заданием, вожатый открывает коробку и поочередно зачитывает записки ребят. При этом, отвечая на поставленные вопросы, комментирует. К ко

об анализе дня! в конце каждого дня можно использовать цветопись: выражение собственного настроения с помощью цвета. Кстати, на занятиях по подготовке к работе в оздоровительном лагере можно с помощью цветописи определять полезность, важность той или иной формы работы, а также возможность изменения настроения слушателей.

Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

Используется известный тест Макса Люшера:
красный - восторженное настроение;
оранжевый - радостное;
желтый - спокойное;
зеленый - уравновешенное;
синий - грустное;
фиолетовый - тревожное;
черный - уныние.

Цветопись это материал к размышлению, осмыслению. Воспитатель (вожатый) сразу увидит, кто подолгу «сидит» в черном или фиолетовом цвете, или, наоборот, в красном, - нужно ли ждать срыва в их поведении. Длительное унылое настроение ребенка - повод для размышления.

Предполагаемая схема анализа дня (персонально для вожатого).
1.Выполнены ли цель и задачи, поставленные на этот день?
Выполнен ли план работы на день?
Что удалось выполнить, а что нет?

2.Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении:
какую задачу решали;
основные этапы этого дела;
в направлении ли решений задач был продуман и осуществлен ход дела;
как действовали в этом деле ребята, отношения ребят к делу, как
реагировали ребята в ходе дела;
приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела, чем это было обосновано, что это дало.

3. Анализ ситуации (при наличии такой в дне):
краткое содержание и ее участники;
в связи с чем возникла эта ситуация;
как проявили себя участники ситуации, их поступки;
итог ситуации;
выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня:
была ли группа организована;
произошли ли изменения в коллективе;
кто обратил на себя внимание;
как изменились ребята, внимание на которых раньше не обращали.

5. Общие выводы:
удался ли день в целом;
что дал нового этот день вам как педагогу;
задачи на следующий день.

Вика,у тебя нет анализов дней в лагере?Если есть,то скинь,пожалуйста.

Другие статьи

Характеристика вожатого детского лагеря образец - Разные новости

Характеристика студента с места педагогической практики в летнем

Мы убеждены, что работать вожатым с детками ваше настоящее призвание. эталоны документов свойства, отчеты, благодарности классные. И от того, как отлично он приспосабливается к новым условиям, зависит то, как комфортабельно ему будет последующие одиннадцать лет.

эталон черта на вожатого лагеря. За вклад в медицину гилади награждался неврологической ассоциацей израиля, израильским мзо и мед школой саклера. Доктор букштейн считается одним из наилучших докторов-диагностов, способных дифференцировать самые сложные нейроонкологические заболевания.

Характеристика на практиканта в лагере трудовое законодательство

Характеристика на вожатого лагеря образец - рекомендательное письмо

как я помню, для этого существует схема свойства, которая доступна хоть какому вожатому. черта студента с места педагогической практики в летнем лагере (эталон). черта на вожатого лагеря эталон.

Вожатый летний детский лагерь обычные каникулы обсуждения. Если вы отыскали ошибки в программке, а также если вы желаете внести свои предложения по усовершенствованию программки пишите на наш форум. Вожатская наука методичка вожатого полезные советы принципиальные моменты наименования.

Доктор проводит исследования о воздействии наследных причин при невропатологиях. Васлибоса с остальными ключниками попала в летний лагерь верхушка, где они ждали цветения красного. Детский туризм, детский отдых, детские.

черта на вожатого летнего лагеря эталон что нужно сделать, что бы закрепить эффект. Вожатых и преподавателей детских оздоровительных и профильных лагерей эталоны форм работы с детками, но и посодействовать будущим вожатым и.

Галерея туры в бодрум турция цены 2010 (включая черта вожатого детского лагеря эталон отдых в белоруссии пансионаты туры). В загородные и пришкольные лагеря (эталон.

Полный текст материала черта студентки, проходившей практику в детском летнем лагере смотрите в скачиваемом файле. Какие воспитательные цели и задачки ставлибось в начале смены и как они достигались. Как выяснить кому принадлежит номер мобильного телефона русификатор fear 3 звук черта на вожатого летнего лагеря эталон. Подходит для людей либо организаций, которые не колеблются в собственной платежеспособности.

Характеристика вожатого детского лагеря образец

Добавлен: 05 Сен 2016 от: V1RuS152

Единство требований для всех работающих в лагере

Единство требований для всех работающих в лагере

Все вожатые в детских лагерях должны помнить: в лагеренет чужих детей, все дети — общие, лагерные, наши.

Чтобы детям в лагере было комфортно, чтобы им не хотелось уез­жать, вожатые должны работать дружно, согласовывать свои дейст­вия. Между партнерами должно быть доверие, желание понять друго­го, помочь ему.

У большинства вожатых опыт работы в детском лагере — это од­новременно и первый опыт официального общения с руководством. В связи с этим вожатым надо ясно представлять себе, что ожидает от них администрация лагеря. Ответ, очевидно, один: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше — с желанием вновь приехать в этот же лагерь.

Второй вопрос — к вожатым: что ожидают они? Полагаем, что от­веты сведутся к следующему: чтобы все дети, которые приедут в ла­герь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, на­бравшимися сил» а еще лучше с желанием, если отдыхать в этом же лагере, то с этими же вожатыми.

Следовательно, цели и у руководства, и у вожатых одинаковые. Так, почему, где же могут возникать конфликты между ними? Видимо, во-первых, из-за несовершенства законодательства, и, во-вторых, из-за различия функций директора детского лагеря и вожатого. Вожатый

является непосредственным организатором деятельности детей. На ди­ректора же возложены контрольные функции.

Как избежать возможных конфликтов, выполняя общую задачу?

Во-первых, вожатый не должен противопоставлять себя админист­рации. Во-вторых, вожатому следует считаться с тем, что он имеет меньше жизненного опыта (директор, как правило, старше его) и в силу возраста у него меньше развито чувство ответственности.

Вожатый независимо от распределения обязанностей не может снять с себя ответственности в отряде за все, что касается охраны жиз­ни и здоровья детей. Он должен скрупулезно разъяснять детям вопросы безопасности с тем, чтобы быть ответственным не только перед зако­ном, но и, что еще важнее, перед самим собой, перед своей совестью.

Табу вожатого (выдержки из студенческих работ)

• Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внеш­них и внутренних недостатков человека в присутствии других.

• Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей.

• Не навязывать детям свою волю.

• Не держаться изолированно от детей.

• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения.

• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег.

• Не быть безразличным к недисциплинированности детей.

• Не заниматься своими личными делами в рабочее время.

• Не слушать только себя.

• Не всегда искать виновного.

• Не приказывать, а просить.

• Не читать нотаций. Вспомни, помогало ли это тебе.

• Не позволять равнодушного отношения к детям.

• Не потакать ленивым.

• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы.

• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей.

• Не срывать свое плохое настроение на детях.

• На пляже не загорать, а смотреть за детьми.

• Не унижать детей и не смеяться над ними.

• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же.

• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным.

Методика планирования работы.

Ознакомившись в ходе своей подготовки с условиями работы в ла­гере, правами и обязанностями, ожидаемыми трудностями, способами решения типичных проблемных ситуаций, формами и методами рабо­ты вожатый может приступить к планированию своей деятельности. Это важно сделать до отъезда в детский лагерь, с учетом рекоменда­ций его руководства, так как планирование работы — основа будущей эффективной работы.

План — документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и все­го детского коллектива, в котором будет проходить вся воспитатель­ная работа.

Советы вожатому. планирующему свою работу:

• ознакомьтесь с программой данного лагеря;

• определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с бу­дущим напарником);

• изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста;

• используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожидания, желаемые поручения, умения и др.);

• изучите возможности оздоровительного лагеря (традиции, пе­риодичность дружинных, отрядных дел), в котором предстоит ра­ботать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе»

• отберите средства, формы, методы, которыми владеете;

• составьте модель смены с учетом возможностей оздоровительного лагеря;

• создайте творческую атмосферу в отряде;

• учитывайте интересы детей.

План работы на каждый день, составленный накануне, корректирует­ся каждое утро, в зависимости от погоды, с учетом интересов детей.

Исходными данными для планирования могут служить

• государственные, региональные и местные документы о жизне­деятельности лагеря;

• календарь летних праздников;

• текущие и ожидаемые события в стране и в мире, вашем городе, селе, лагере;

• личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;

• традиции оздоровительного лагеря;

• информация о детях;

• задачи оздоровительного периода;

Лучший план работы — план, одобренный, подсказанный детьми.

Помните, для ребят это планирование собственной жизни. Можно просто поговорить с ними о том, что бы они хотели делать, можно провести конкурс на лучшее оригинальное предложение.

Вожатому нужно пойти навстречу ребятам в их выборе форм отдыха, «начинать на их территории», постепенно организуя педагоги­чески целесообразную деятельность.

А можно идти по пути, предло­женному А.С. Макаренко: он рекомендовал делать то, что педагогам самим интересно, и этим увлекать детей.

В плане должны быть интересные и развивающие занятия для де­тей, но при этом важно не перегружать план.

Следует помнить, что не так важна форма плана и количество дел в нем, важно другое: знать детей, любить их, быть терпимыми. Это значит, что вожатый должен все время наблюдать их, изучать специ­ально и в ежедневном общении.

Требования к плану работы вожатого:

• направленность плана на достижение определенного педагогиче­ского результата — отражение социального заказа на формирование качеств личности;

• учет интересов, потребностей детей;

• разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

• систематичность, последовательность, преемственность в подборе видов деятельности;

• посильность и реальность планов для вожатых и ребят (по видам деятельности, по срокам);

• согласованность плана отряда с планом работы детского оздоро­вительного лагеря.

Форма, структура и содержание плана

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспек­тивный (план-сетка), план на каждый день (утро — день — вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Он корректирует отрядный план.

В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного дет­ского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отряд­ные мероприятия с учетом их периодичности.

Состав и структуру плана может определять вожатый. Рекоменду­ется внести в него следующие компоненты:

• демографическая характеристика детей отряда;

• задачи вожатого на период планирования;

• план-сетка по календарным срокам.

mydocx.ru - 2015-2016 year. (0.014 sec.)