Категория: Бланки/Образцы
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 г. №1400 (с изменениями от 16.01.2015 г. №9) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия проведения Государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может проводиться в двух формах: с использованием КИМ (т.е. в виде «тестов»), или с использованием текстов, тем, заданий, билетов («традиционная форма»).
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ вправе самостоятельно выбрать форму сдачи ГИА, которая отражается в заявлении обучающегося о выборе учебных предметов и форме проведения Государственной итоговой аттестации.
Заявление до 1 февраля подается в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивал образовательные программы. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение) и в полном объеме выполнившие учебный план. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающую факт установления инвалидности.
Для подтверждения (установления) статуса обучающегося с ОВЗ, определения специальных условий сдачи ГИА и получения коллегиального заключения выпускники проходят обследование на заседании территориальной ПМПК г.Лобня.
Запись на проведение обследования осуществляете при подаче документов.
Документы принимаются по адресу: ул. Деповская д.4 (территория ДОУ «Чайка»), ежедневно с 10.00 до 16.00
Справки по телефонам: 8 (498) 684-25-64, 8 (906) 038-38-24.
Список документов необходимых для прохождения ПМПК
выпускниками с ограниченными возможностями здоровья.
При подаче документов выпускнику сообщается о дате и времени проведения обследования.
Дети-инвалиды ПМПК не проходят. К заявлению на прохождение государственной итоговой аттестации прилагается заверенная копия документа об инвалидности.
В коллегиальном заключении ПМПК на соответствующем бланке рекомендации о специальных условиях проведения ГИА детализируются в соответствии с результатами обследования и представленными медицинскими документами.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества «Лира»
142003 РФ. г. Домодедово, микрорайон Западный, улица Зеленая, стр.72а
Выписка из протокола №1
заседания педагогического совета
Присутствовали: 14 человек.
Начало работы: 10.00 часов
Окончание работы: 12.00 часов
Тема: Приоритетные задачи на новый учебный год.
из протокола заседания педагогического совета № 1
от «27» августа 2015г.
Тема педсовета: Приоритеты организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации концепции дополнительного образования
Присутствовали: 20 человек
Начало работы: 10.00 часов
Окончание работы: 12.00 часов
Выписка из протокола № 2
заседания педагогического совета
от «28» декабря 2015г.
Тема педсовета: Формы и методы работы по определению усвоения дополнительных общеобразовательных программ
Присутствовали: 20 человек (приложение №1)
Начало работы: 10.00 часов
Окончание работы: 12.00 часов
заседания педагогического совета
от «29» марта 2016г.
Тема педсовета: Профстандарт педагога дополнительного образования
Присутствовали: 20 человек (приложение №1)
Начало работы: 10.00 часов
Окончание работы: 12.00 часов
Выписка из протокола № 4
заседания педагогического совета
от «31» мая 2016г.
Тема педсовета:Анализ деятельности учреждения за 2015– 2016 учебный год
Присутствовали: 13 человек
Начало работы: 11.00 часов
Окончание работы: 12.30 часов
рекомендациями, составить планы работы на следующий учебный год, выбрать темы по
01 сентября 2016
ОбщероссийскийРейтинг нашего сайта:
41.5 баллов из 50 возможных
Общая сумма баллов - 41.5
МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»
№ 5 от 25 апреля 2015 г.
Вопрос 3. Профессиональный стандарт педагога.
Прошло около года с момента утверждения Министерством труда и социального развития профессионального стандарта педагога. Полное название документа: Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
Подготовленный рабочей комиссией под председательством руководителя московского центра образования №109, заслуженного учителя России, доктора педагогических наук Евгения Ямбурга проект профстандарта после широкого общественного обсуждения был приведен в соответствие с формой подобных документов, выпускаемых Минтруда.
В этом виде профстандарт педагога имеет сугубо управленческий смысл: документ «применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда». Другими словами, профстандарт призван заменить существующие квалификационные требования к педагогам дошкольного, начального, среднего общего и специального образования как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования.
В документе описываются трудовые функции процессов обучения, воспитания и развития и пяти «групп занятий»: преподаватели в средней школе, персонал дошкольного воспитания и образования, преподаватели в системе специального образования, преподавательский персонал специального обучения, преподавательский персонал начального образования.
Каждой из групп предписывается овладение определенным набором действий, умений и знаний. Некоторые из них фактически воспроизводят формулировки квалификационных требований, хотя и в меньшем объеме. Но есть и нововведения, которые стали предметом дискуссии в период общественного обсуждения и споры о которых продолжаются до сих пор.
Например, трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» вводит ряд новых практик. Наряду с подготовкой и ведением уроков, организацией образовательного процесса, предполагается, как бы вопреки названию «профессиональный стандарт педагога», выход за рамки стандартных представлений о требованиях к учителю.
Образовательный процесс будет развиваться в направлении инклюзивности. В него должны быть включены любые ученики: одаренные и имеющие проблемы в развитии, девиантные учащиеся и ученики с ограниченными возможностями здоровья, а также ученики, для которых русский язык не является родным.
Предполагается владение современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование социальных сетей.
Устанавливается новый уровень кооперации субъектов образовательного процесса и его индивидуализации: вводится требование определять «совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработку и реализацию (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся».
Наконец, учитель должен освоить навыки преподавания в поликультурной среде, а также использовать иноязычные источники информации, что предполагает определенную переводческую компетенцию.
По словам Евгения Ямбурга, эти нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Менялась структура общества и его потребности, повысился уровень финансирования образовательных учреждений, выросла их материальная обеспеченность и степень автономии. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами. Профстандарт создавался с участием лучших учителей страны, имеющих большой опыт успешной работы в новых условиях.
Разумеется, управленческий и организационный аспекты профстандарта педагога существуют не сами по себе. Его внедрение непосредственно затрагивает интересы всех участников образовательного процесса и, естественно, в первую очередь – педагогов. Для кого-то из них новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.
Кроме того, внедрение профстандарта будет означать изменения в работе аттестационных комиссий. Предполагается, что будет создана система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественной структуры. Однако соответствующие процедуры еще не разработаны, а общественная организация педагогов не создана. Эти обстоятельства также являются поводом для опасений учителей, работающих «на земле». В связи с этими тревогами следует отметить, что создатели профстандарта хотя и ориентировались на то, что его внедрение будет обеспечиваться государственными структурами, полагали, что осуществлять это внедрение будут, в конечном счете, люди. Поэтому профстандарт педагога – документ рамочный. Предполагается создание его региональной и местной компонент и даже адаптаций для каждого образовательного учреждения. Что же касается обучения самих педагогов – идут изменения в системе вузовского педагогического образования и курсов повышения квалификации. Площадки по экспериментальному обучению и внедрению профстандарта созданы в 21 регионе.
Наконец, в настоящее время готовится принятие решения о переносе даты повсеместного внедрения профстандарта. Предполагалось, что это произойдет 1 января 2017 года. Однако сейчас все больший вес имеет точка зрения, согласно которой до 2018 года следует предоставить возможность и регионам, и школам выбирать, переходить ли на новый стандарт, или еще некоторое время руководствоваться старыми квалификационными нормативами.
Не так давно был утвержден один из самых обсуждаемых документов сферы образования - профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Изучение положений документа и анализ возможностей его приложения на практике будет занимать значительную часть этого года, поскольку профстандарт ориентирован на применение «работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года».
В структуру утвержденного профессионального стандарта педагога входит четыре уровня образования (дошкольное, начальное, основное и среднее основное образование), модули предметного обучения по математике и русскому языку, описание трудовых функций или функциональной карты вида профессиональной деятельности в традиционной триединой цели обучения, воспитания и развития, а также требований к образованию и обучению педагога, его опыта и условий допуска к работе. Все эти компоненты документа направлены на достижение поставленной цели: «оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)».
Если проанализировать представленные положения документа, можно сделать вывод о положительном контексте развития и подготовки педагогов новой формации. Это будут настоящие педагоги нового времени. С одной стороны, в профстандарте учитываются современные реалии российского образования, а по замыслу разработчиков и международные нормы. Это повышение статуса непрерывного образования, «установка обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате», применение разнообразных форм, методов и средств ИКТ в организации целостного образовательного процесса. С другой стороны, профстандарт впервые нормативно закрепляет основные и специальные педагогические характеристики квалификации работающего педагога, создающие основу для его постоянного саморазвития и непрерывного обучения.
Акцент первый - обучение
Внимательное прочтение основных характеристик-требований к педагогам показывает, что по-прежнему педагог не «освобождается от выполнения несвойственных ему функций», хотя это и планировалось в проекте профстандарта. Так, например, он до сих пор должен принимать участие в разработке программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. С учетом требований ФГОС доля этих программ увеличилась, и на мой взгляд, педагогам было бы целесообразнее реализовывать уже разработанные и рекомендованные, например, в институтах развития образования.
Кроме того, в умениях педагога совсем не отмечается умение конструировать центральную форму школьного обучения - урок, выбирать различные его типы, темп и скорость обучения и т. д.
В знаниевом компоненте педагога мы видим следующее содержание: «история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества». Однако возникает вопрос: где же знание структуры управления и принятия коллегиальных решений в различных вопросах образовательного процесса и его организации в рамках педагогического совета школы, профессиональных предметных методических объединений учителей, в том числе учителей-предметников?
Особо следует подчеркнуть, что в тексте профстандарта нет таких понятий, как «педагогический совет» и «методическое объединение (сообщество)». Получается явное противоречие - профстандарт «оголяет» учителя, представляет его индивидуалистом в решении абсолютно коллективной задачи образования детей. Педагогу доверяется лишь «участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды».
При этом с точки зрения профстандарта учитель должен содействовать и осуществлять «поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления», а также «создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации».
В модуле «Предметное обучение. Математика» указывается, что одним из необходимых умений является «сотрудничество с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.». Именно сотрудничество как общетрудовая компетенция педагогов является фактором эффективного обучения детей, саморазвития и повышения квалификации (семинары, открытые обсуждения и т. д.).
Справедливости ради отмечу, что согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствии со ст. 26 п. 4 и ст. 47 п. 3 педагог участвует в коллегиальных формах управления, например, в работе педагогического совета, а также по желанию включается в общественные профессиональные сообщества учителей, методистов и экспертов сферы образования.
Акцент второй - воспитание
Отличительным моментом профстандарта можно назвать то, что сегодня в рамках одной образовательной организации обучаются все категории учащихся: и с выдающимися способностями, и с особыми образовательными потребностями, и учащиеся с СДВГ, и т. д. Отсюда повышенное внимание к программам воспитательной работы, в том числе специализированным и индивидуальным.
Вместе с тем анализ характеристик-требований к педагогам показывает их дублирование и наличие жесткой регламентации. Так, первый пункт отмечает умение регулирования педагогом «поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды», четвертый - «определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации». В явное противоречие с ним вступают положение о необходимости «поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу», а также трудовое действие «активного использования недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности».
Акцент третий - развитие
В данном разделе содержательно представлены психолого-педагогические, валеологические, физиологические и иные аспекты образовательного процесса. Деятельность педагога согласно профстандарту основывается на ФГОС общего образования и заключается в ряде действий, знаний и умений, в числе которых «формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях».
В то же время, на мой взгляд, недостаточно или вовсе не уделяется внимание развитию психических функций учащихся (память, речь, мышление и т. д.), а также их творчеству. Поиск термина «творчество» и его производных в тексте профстандарта показал только два результата, а именно общетрудовое умение педагога «развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, творческие способности» и в модуле «Предметное обучение. Русский язык» - действие «поощрения индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся».
Мне хочется думать, что обозначенные акценты с их противоречивой составляющей, как у любого нового документа и нормативного акта, в процессе реализации найдут свои оптимальные решения.
В заключение хотелось бы отметить еще одно соображение - об обязательном требовании для педагогов «решать задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады)». Практика показывает, что на сегодняшний день эти задания значительно усложняются, особенно в старших классах. Конечно, подготовка учащихся к решению олимпиадных задач является наглядным показателем профессионализма учителя. Однако данное требование в обязательном перечне умений скорее всего вызовет у учителя значительные трудности, особенно при приеме на работу в школу молодых специалистов. Кроме того, сегодня налицо большая загруженность педагогов (работа на 1,5-2 ставки), отсутствие или недостаточная дополнительная материальная база и работа в сельской местности, которая также чаще всего не предполагает наличия времени и возможности для решения задач повышенного уровня.
В городе учащиеся помимо школы могут посещать дополнительные занятия по подготовке к олимпиадам, которые ведет команда преподавателей вузов и лучших учителей города. Часто такие педагоги имеют один профильный класс или небольшую нагрузку, которая позволяет им отрабатывать умения решать усложненные олимпиадные задания.
Впрочем, реальный взгляд на весь этот достаточно правильный перечень характеристик современного педагога, заключенный в профстандарте, показывает, что молодому специалисту придется значительную часть времени обучения в вузе потратить на серьезную подготовку к будущей работе. Правда, часть из необходимых характеристик в любом случае приходит только с опытом, этого никто не отменял.
Янькова А.А. учитель начальных классов
От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт
одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
Бадмаева А.А. учитель истории и обществознания
Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в
развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там,где это необходимо.
Лично меня смутило "в развитых странах". Мне кажется нецелесообразным ориентироваться на средства ИКТ, которые используют в развитых странах. Там, может, и используют. А у нас компов на всех не хватает.
Убанова С.Д. директор школы
Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию.
Секретарь Самсуева А.Ц.