Категория: Бланки/Образцы
Написание курсовых – это неотъемлемая часть обучения в высшем или средне - специальном учебном заведении. Такие проекты выполняются и первокурсниками, и студентам старших курсов. Предмет, в рамках которого происходит выполнение курсовой работы, важен. Обычно исследования делают по профильным предметам – такое исследование помогает лучше понять и усвоить материал.
На портале можно не только получить бесплатную консультацию, но и заказать любой студенческий проект.
Основные требования и правилаДля того чтобы хорошо или отлично защитить курсовик, он должен быть:
Таким образом, в ходе проверки курсовика, оценивается не только исследовательская деятельность студента, но и его умение оформлять курсовую в соответствии с принятыми стандартами.
Правила оформления курсовой работы – именно об этом мы поговорим далее. Ведь оформление курсовых работ очень важно – в противном случае, преподаватель может отправить проект на доработку или снизить оценку за его выполнение. Согласитесь, очень обидно, проведя качественное исследование, получить оценку ниже заслуживаемой только потому, что оформление курсового проекта не соответствует стандартам, а такой случай вполне может произойти. Именно поэтому, в данной статье мы обсудим, как правильно оформить курсовую, а так же рассмотрим основные требования к оформлению курсовой работы. Так же, мы рассмотрим, чем может помочь хороший образец оформления проекта.
Курсовая по ГОСТу 2016 – что она из себя должна представлять?Стандарты оформления курсовой работы подразумевают, что она должна состоять из следующих пунктов:
Каждый из перечисленных пунктов оформляется в соответствии со стандартами.
Общие правилаГОСТ оформления курсовой работы выглядит следующим образом:
Большинство студентов интересуются, можно ли вносить исправления от руки в готовый вариант работы?
Исправлять ошибки можно с помощью корректора черной ручки. Но в случае, если исправлений на странице будет больше двух, преподаватель вправе отправить подобный проект на доработку.
Как оформлять нумерацию страниц?Не смотря на то, что при нумерации титульный лист учитывается, номер страницы на нем не ставят. Номер страницы обычно ставится десятым размером шрифта посередине строки внизу каждого листа. При нумерации используются арабские цифры. Кроме того, она должна быть сквозной.
Оформление курсовой работы по ГОСТу предполагает корректное выполнение каждого раздела. Например, в оглавлении все главы и подзаголовки должны быть идентичны заголовкам в тексте проекта. В противном случае, проект считается выполненным некорректно.
Оформление основной части. Главы и подзаголовки. Их нумерацияКаждая глава должна располагаться с начала страницы. В тексте слово «глава» не пишется. Обычно, главы и подзаголовки выравниваются посередине строки.
Главы и подзаголовки в проекте должны писаться только заглавными буквами. Очень важный момент – подзаголовок не должен быть в конце страницы – после него обязательно должно быть хотя бы три строки текста.
Главы и подзаголовки нумеруются арабскими цифрами. Обычно, количество глав в проекте зависит от количества частей в основном разделе (их может быть две или три в зависимости от сложности курсовика). Нумерация подзаголовка напрямую зависит от номера главы. Если глава – под номером 1, то ее подзаголовки будут пронумерованы, как 1.1, 1.2, 1.3 и так далее.
Можно ли использовать сокращения при написании курсовика?Оформление курсовой работы по ГОСТу 2016 предполагает использование сокращений, но в данном случае необходимо соблюдать правила. Например, нельзя использовать математические знаки для замены слов. Узнать полный перечень этих правил вам поможет методичка по оформлению курсовых работ.
Курсовики по точным наукам предполагают большой объем формул и расчетов. Правильное оформление курсовой работы, в которой есть формулы, должно выглядеть следующим образом:
Пример курсовой работы по госту 2016, а так же образец выполнения формул в соответствии со стандартами можно найти в методичке.
Оформление графических изображенийОчень часто, для наглядности какого-либо события или явления, студенты используют иллюстрации в курсовиках. Но как правильно они должны выглядеть в проекте – знают не все.
Как правильно оформить курсовую работу, в которой предусматривается использование графических изображений?
Более подробная информация по данному вопросу находится в методическом пособии, которое можно скачать или взять у преподавателя.
Таблицы – пример оформленияИспользование таблиц также очень часто применяется при написании курсовиков. Каждая таблица должна быть оформлена правильно.
ГОСТ – оформление таблиц подразумевает следующее:
Оформление курсовых работ по ГОСТу 2016, а так же образец выполнения таблиц в проекте вы можете найти в методическом пособии.
Оформление ссылок в курсовойВыполнение ссылок в курсовой работе происходит следующим образом:
Иногда таблицы и графические изображения выделяются в отдельный раздел – приложение.
К ним предъявляются следующие требования:
Выполнение по ГОСТу данного раздела подразумевает следующее:
Образец курсовой работы по ГОСТу 2016, а так же образец перечня литературы, которая была использована в процессе исследования, можно найти в методичке.
Может ли быть использована чужая курсовая работа, как образец оформления?Курсовая – пример может использоваться только в том случае, если она написана качественно и у преподавателя не возникло вопросов по поводу ее вида. Бланк такого курсовика можно смело использовать. Но часто случается так, что курсовые работы из сети Интернет невозможно использовать, как примеры, потому что их качество оставляет желать лучшего.
Итак, курсовая работа студента оценивается по многим параметрам, и один из них – оформление. Неправильный в этом плане курсовик может стать причиной снижения оценки по нему. Именно поэтому выполнение курсовиков необходимо производить строго в соответствие с ГОСТом.
Курсовая работа являет собой один из главнейших этапов при изучении любого предмета. Основной вопрос, который возникает при её написании – как правильно оформить такую работу, ведь зачастую, преподаватели в первую очередь обращают внимание на внешний вид курсовой, а лишь затем на её содержание. Именно поэтому мы предлагаем вашему вниманию образец курсовой работы 2016, в котором рассмотрены основные аспекты, касающиеся её грамотного и правильного оформления.
Заказать курсовую работу, выполненную по всем требованиям вы можете по адресу http://www.zaochnik.club
Курсовая работа по госту 2016 должна в обязательном порядке состоять из такого перечня разделов:
• Титульный лист курсовой работы 2016 (представлен образец);
• Лист с оглавлением (представлен образец);
• Вступление;
• Основной раздел (главы и вопросы по самой работе);
• Заключение;
• Перечень использованной литературы (представлен образец);
• Приложения (представлен образец).
Требования к разделам
Оформление курсовой работы в 2016 году, впрочем, как и в годы минувшие, начинается с правильно подготовленного вступления, для которого обязательным является следующее:
1. Обоснование актуальности представленной в работе темы;
2. Постановка целей и определение спектра задач, на основании решения которых и будет достигнута заявленная цель. Зачастую задачи идут перечислением с использованием соответствующей терминологии;
3. Выделение главного объекта, который должен быть изучен в рамках данной работы. Как правило, для заключения по работе и её введения предусмотрено не более 3 страниц;
Курсовая работа по госту 2016 и её основная часть включает в себя спектр вопросов, как практических, так и теоретических, каждый из которых оформляется в отдельной главе (разделе).
Заключение содержит в себе выводы и итоги по курсовой работе, обоснованные результаты выполненных исследований и перечень рекомендаций по улучшению объекта исследования.
Основные аспекты оформления
Оформление курсовой работы 2016 должно включать от 25 до 35 страниц с машинописным текстом. Приложения и список литературы в этот объём не входят.
Образец курсовой работы 2016 предусматривает такие параметры по её оформлению:
• Печатается работа на ксероксных листах формата А4 на одной из стороны;
• Для компьютерного варианта стоит выбрать 14 шрифт, полуторный интервал и ширину строки в пределах 60-65 знаков, включая пробелы и знаки препинания. Обязательно использование функции автопереноса;
• Поля: верх и низ – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см;
• Расположение заголовков - по центру. Точка в конце не предусмотрена. Каждый раздел начинается на новой странице;
• Отступ абзаца равняется 1,5 см;
• Нумерация листов проставляется внизу страницы справа и начинается с листа со вступлением. Оформление курсовой работы по госту подразумевает единое и сквозное нумерование по всей работе;
• Для каждого приложения в работе, графического объекта или таблицы, должна быть соответствующая ссылка, порядок оформления которой можно просмотреть в представленных образцах;
• Ссылки также должны быть и для каждого источника литературы, задействованного при написании работы. Сам же источник литературы должен быть оформлен на основании ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа»:
- В случае заимствования или цитирования выдержек из иных работ, обязательна подача ссылки на первоисточник и его автора;
• Список источников должен включать не менее 10-15 источников не более чем 5-ти летней давности;
• Сшитая готовая работа передаётся на кафедру.
Из таблицы 1 видно, что в данной выборке испытуемых самыми ярко выраженными являются интегральная шкала (85%), шкала самоинтереса (85%). Также ярко выражены следующие шкалы: аутосимпатия (65%), самопринятие (60%), самоуважение (55%), ожидаемое отношение от других (55%), самоуверенность (35%) и самопонимание (35%). У меньшего количества испытуемых ярко выраженными являются шкалы саморуководство (15%), отношение других (10%), самообвинение (5%).
Наиболее выраженной в группе является шкала отношение других 75%. Также выражены следующие шкалы: самоуважение (40%), ожидаемое отношение от других (35%), самопонимание (35%), самоуверенность (30%), саморуководство (30%), аутосимпатия (20%). Менее выражены интегральная шкала (15%), шкала самоинтереса (15%), шкала самопринятия (15%), шкала самообвинения (10%).
Самой не выраженной шкалой в группе является самообвинение (85%). Не выражены также шкалы саморуководства (55%), самоуверенности (35%), самопонимания (30%), самопринятия (25%). У меньшего количества испытуемых не выраженными являются шкалы: аутосимпатия (15%), отношение других (15%), ожидаемое отношение от других (10%), самоуважение (5%), самоинтерес (5%), интегральная шкала (0%).
Наглядно результаты изображены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Результаты по методике «Опросник самоотношения Пантилеева-Столина»
Таким образом, видно, что в данной выборке испытуемых ярко выраженными являются самоинтерес и интегральное самоотношение. Это выражается в интересе большинства респондентов в данной группе к собственным мыслям и чувствам, готовностью общаться с собой «на равных», уверенностью в своей интересности для других.
Наиболее выраженным является то, какое отношение других испытывают на себе испытуемые. Большинство испытывают позитивное отношение к себе окружающих.
Самым не выраженным в группе является самообвинение. Нет таких эмоциональных реакций на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров («и поделом тебе»).
В данной курсовой работе мы изучили проблему взаимосвязи самоотношения и профессиональной направленности в юношеском возрасте. Теоретический анализ данной проблемы показал, что высокий уровень профессиональной направленности - это та качественная особенность структуры мотивов личности, которая выражает единство интересов и личности в системе профессионального самоопределения. Следует отметить значительную роль характерологических особенностей личности и уровня развития ее способностей. Однако в этой взаимосвязи профессиональной направленности, черт характера и способностей ведущая роль преобладающему мотиву.
Самоотношение является устойчивым чувством человека к себе, принятием либо непринятием себя. Самоотношение понимается как формируемое в процессе соотнесения личностью собственных качеств с мотивами ее самореализации.
Профессиональная направленность формируется в зависимости от определенных условий значимых для конкретного человека, ими могут стать связанные с профессией факторы, это значит, что профессиональная направленность основывается на широком круге потребностей, интересов, идеалов, установок человека.
Проведенное нами исследование позволило выявить, что те испытуемые, у которых ярко выраженной является ориентация на профессиональную компетентность, руководствуются ожидаемым отношением от других. Испытуемые с карьерной ориентацией на менеджмент имеют ярко выраженное интегральное самоотношение.Те, у кого ориентация на стабильность места работы также испытываютинтегральное самоотношение и самоинтерес. Испытуемые для которых самым важным является стабильность места жительства руководствуются ожидаемым отношением от других. Те, кто своим карьерным предпочтением избрал вызов испытывают самоинтерес. Большинство избравших интеграцию стилей жизни также испытывают интегральное самоотношение. Если самая ярко выраженная карьерная ориентация предпринимательство, то у испытуемых ярко выражена аутосимпатия.
Те испытуемые, у которых ярко выражены физические способности испытывают прежде всего самоинтерес. Испытуемые с доминирующими организационными и математическими способностями имеют ярко выраженное интегральное самоотношение.Те, у кого конструкторско-технические способности являются доминирующими испытывают самоинтерес. Испытуемые с доминирующими эмоционально-изобразительными (артистическими) способностями главным образом испытывают аутосимпатию. Те, у кого самыми ярко выраженными являются коммуникативные, музыкальные, филологические способности имеют интегральное самоотношение исамоинтерес. Большинство с художественно-изобразительными способностями имеют интегральное самоотношение, самоинтерес и аутосимпатию.
Математическая обработка данных, показала, что прямая корреляция есть между карьерной ориентацией менеджмент и шкалой самопринятия личности. Прямая связь между менеджментом и самопринятием существует. Коэфицент корреляции между музыкальными способностями и шкалой отношение других свидетельствует о прямой связи между ними.Прямая корреляция также существует между художественными способностями и интегральной шкалой. Пвязь между художественными способностями и интеграцией для данной выборки статистически достоверна, т. е. испытуемые с художественными способностями испытывают интегральное самоотношение.
Слабая положительная связь существует между ориентацией на интеграцию стилей жизни и интегральной шкалой. Между предпринимательством и аутосимпатией существует статистически не значимая связь.
В данной работе была выдвинута гипотеза: существует связь между показателями самоотношения и профессиональной направленностью в юношеском возрасте, которая в результате исследования подтвердилась.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Володина, Ю. А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению / Ю. А. Володина // Психологическая наука и образование. – 2008. - №2. – С. 84.
Евсикова, Н. И. Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах / Н. И. Евсикова // Вопросы психологии. - 2008. - №6. – С. 46.
Немов, Р.С. Социальная психология / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб. Питер, 2008. – 208 с.
Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под редакцией И.В.Дубровиной. - М. Педагогика, 1987. – 413 с.
Иные информационные источники
Proposal for self-structure
The self develops through relations. This concept of self-structure stresses interpersonal events, not internal ones, though it integrates aspects of ego-psychology. People put into the relation by virtue of their structure.
The self in relation to the other is described under six aspects:
Self-Perception. Self-reflection, the acquisition of a self-image (provided one can distinguish between self and objects), and the retention of that image over time, coherent in its psychosexual and social aspects (identity); the ability to distinguish internal processes and above all their affective side (differentiation of affects).
Self-Regulation. Organizing oneself so that the self can be experienced as originating competent action, guiding and integrating one’s needs and feelings, enduring stress and restoring balance. Especially important is the capacity to assess self-esteem at a realistic level and regulate its fluctuations.
Defense. Using certain means (“defense mechanisms”) to maintain or restore balance in the face of internal or external stresses or conflicts.
Object Perception. The ability to distinguish between internal and external reality and hence to perceive others as integral persons with their own aims, rights, and contradictions, and empathizing with them.
Communication. Emotionally addressing others and approaching them, communicating with them, and understanding their affective signals.
Bonding. Internal representation of the other (internalizing of objects), and maintaining this over longer periods (constancy of objects). Being able to alternate between bonding and detachment (farewell and grieving). Being able to protect bonding by developing and following rules for interacting with important partners.
These aspects cannot be logically separated from one another; rather, they represent the object of structure (the self in relation to the other) from various perspectives, and capture the complex functional patterns in various connections [26].
Продолжение приложения 1
Предложение о структуре личности
Понятие «Я-концепции» развивается через различные отношения. Это понятие структуры личности подчеркивает отношения с окружающими, а не внутренние, но это объединяет аспекты Эго-психологии. Люди строят отношение с окружающими на основе их структуры.
Сама структура относительно отношения с окружающими описана под шестью аспектами:
Самовосприятие. Самоотражение, приобретение самоизображения (если можно различить своё «Я» и окружающие объекты), и сохранение этого изображения в течение долгого времени, последовательный в его психосексуальных и социальных аспектах (идентичность); способность отличить внутренние процессы и, прежде всего, их эмоциональную сторону (дифференцирование аффектов).
Саморегуляция. Самоорганизация, саморуководство и объединение потребностей и чувств, устойчивого напряжения и восстановления баланса. Особенно важна способность оценить чувство собственного достоинства на реалистическом уровне и отрегулировать его колебания.
Защита. Использовать определенные средства (защитные механизмы), чтобы балансировать между внутренними или внешними потребностями и конфликтами.
Восприятие объекта. Способность различать внутреннюю и внешнюю действительность и понимать других людей с их собственными целями, правами, противоречиями и сочувствовать им.
Коммуникация. Эмоционально обращаться с другими людьми, сближение с ними, обмен информации и понимание их эмоциональных состояний.
Связь. Внутреннее представление другого человека (усвоение объектов) и сохранение этого на длинный период (постоянство объектов).
Продолжение приложения 1
Будучи способными сближаться и отдаляться (прощение и обида). Будучи способным сохранять связь и развивать её для того, чтобы взаимодействовать с партнерами.
Эти аспекты не могут быть логически отделены друг от друга; они представляют собой объект структуры («Я» относительно окружающих) от различных перспектив, и захватили сложные функциональные образцы в различных связях.
(В. В. Столин, С. Р. Пантилеев)
«Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением ставьте знак «+», если не согласны то знак «—»».
1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.
2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.
3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.
4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.
5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.
6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.
7. Мое «Я» всегда мне интересно.
8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.
9. В моей жизни есть или, по крайней мере, были люди с которыми я был чрезвычайно близок.
10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.
11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел.
12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.
13. Я сам хотел во многом себя переделать.
14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.
15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.
16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.
17. Случайному знакомому «Я» скорее всего покажусь человеком приятным.