Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция заместителя директора по учебно воспитательной работе учебно

Категория: Инструкции

Описание

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

1 Общие положения
1.1 На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.2 Назначение на должность и освобождение от должности производится приказом директора.
1.3 Заместитель директора по УВР отвечает за состояние учебно-воспитательной работы в учебном заведении, в состав которой входит формирование мировоззрения студентов, их нравственных качеств и обеспечение должной учебной и общественной дисциплины.
1.4 В своей деятельности заместитель директора по УВР подчиняется непосредственно директору и работает в тесном контакте с другими его заместителями и зав. отделениями.
1.5 Заместителю директора по УВР непосредственно подчиняются все сотрудники колледжа, имеющие педагогическую нагрузку, по вопросам воспитательной работы, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель физ. воспитания, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог дополнительного образова-ния (педагог-организатор).

1.6 Зам. директора по УВР должен знать :
- законы РФ, Конституцию РФ, указы Президента РФ, решения Правительства РФ:
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- решения Управления системы НПО и СПО по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, методы управления образовательными системами.

В своей деятельности руководствуется :
- Уставом колледжа, Положением об обработке и защите персональных данных и локальными нормативными актами учебного заведения (в том числе правилами внутреннего распорядка колледжа), настоящей инструкцией;
- образовательными стандартами, примерными учебными планами и программами;
- приказами и распоряжениями директора колледжа;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2 Должностные обязанности

2.1 Организует и руководит учебно-воспитательной работой в учебном заведении.

2.2 Руководит работой Совета классных руководителей.

2.3 Осуществляет:
- непосредственное руководство работой классных руководителей;
- оказание помощи классным руководителям в формировании коллектива студенческих групп;
- подбор классных руководителей;
- представление о поощрении студентов и подчиненных работников;
- организацию конкурса на лучшую группу;
- общее руководство и развитие спортивной и военно-патриотической работы;
- изучение, обобщение передового опыта по вопросам организации воспитательной работы в учебных заведениях, его внедрение и адаптацию.

2.4 Организует:
- работу с родителями (законными представителями) (подготовку родительских собраний, лекториев, бесед);
- работу по созданию привлекательного имиджа колледжа, в том числе создание рекламно-презентационных материалов, участие во внешних мероприятиях и в смотрах кабинетов и лабораторий;
- учет результатов учебно-воспитательной работы, контроль за качеством работы подчиненных подразделений и должностных лиц;
- участие студентов в городских, областных мероприятиях (конкурсах, конфе-ренциях и т.п.);
- подготовку Педагогических советов, Методических советов, психолого-педагогических семинаров в рамках своего направления;
- подготовку к проведению аттестации, аккредитации и лицензирования кол-леджа в части воспитательной работы;
- мероприятия по формированию здорового образа жизни и экологической культуры, по развитию творческой деятельности студентов, по улучшению социально-психологического климата в коллективах студентов, профилактике асоциального поведения обучающихся (беседы, лекции).

2.5 Организует и контролирует:
- работу кружков, клубов, секций, анализ результативности этой работы;
- работу по выполнению студентами Устава колледжа, Правил внутреннего распорядка в части учебной дисциплины, успеваемости;
- внеклассные мероприятия в соответствии с планом работы, их содержательность и эстетический уровень.

2.6 Разрабатывает:
-стратегию развития колледжа по вопросам воспитательной работы; планы работы по своим направлениям.

2.7 Формирует и развивает систему студенческого самоуправления.

2.8 Проводит работу по сохранению контингента.

2.9 Подготавливает организационные документы в рамках своих обязанностей: приказы, положения, отчеты.

2.10 Систематически повышает свою деловую квалификацию.

2.11 Курирует работу по техническому обеспечению мероприятий, проводимых в акто-вом зале.

2.12 Развивает и совершенствует работу по организации социально-психологической помощи студентам.

2.13 Изучает контингент с целью выявления индивидуальных особенностей студентов, спортсменов, талантливой молодежи, студентов из неблагополучных семей и др.

2.14 Проводит индивидуально-профилактическую работу со студентами.

2.15 Обеспечивает:
- сохранность имущества и оборудования, переданного ему для исполнения служебных обязанностей, поддерживает чистоту и порядок на рабочем месте, экономит тепло и электроэнергию;
- реализацию целевых федеральных, межрегиональных и других программ, мероприятий в области гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.

2.16 Представляет установленную отчетность по своему направлению деятельности.

2.17 Отчитывается на педагогическом Совете о проведенной в учебном году работе.

2.18 Участвует в работе Совета профилактики правонарушений.

2.19 Обеспечивает связь с общественными органами, органами местного самоуправ-ления, правоохранительными органами, КСЗН.

2.20 Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных работников и обучающихся.

3.1 Посещать любые занятия и мероприятия, проводимые со студентами в учебном за-ведении.

3.2 Выносить на педагогический Совет и административные совещания предложения по улучшению учебно-воспитательной работы в учебном заведении.

3.3 Требовать:
- объяснения от любого студента учебного заведения по вопросам его учебы или поведения;
- объяснения от преподавателей, нарушающих установленный в учебном заведении порядок;
- от классных руководителей отчета о проделанной работе.

3.4 Ставить перед директором вопрос о поощрении или наложении взысканий на студентов или преподавателей.

3.5 Вызывать родителей (законных представителей) на беседу по поводу учебы или поведения студента.

3.6 Привлекать при необходимости преподавателей и классных руководителей к проведению тех или иных мероприятий.

3.7 Издавать распоряжения по вопросам воспитательной работы.

3.8 Подписывать характеристики на студентов.

3.9 Представлять колледж на внешних мероприятиях.


4 Несет ответственность

4.1 За невыполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, законных распоряжений директора колледжа и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав.

4.2 Несет дисциплинарную ответственность в порядке определенном трудовым законодательством.

Видео

должностная инструкция заместителя директора по учебно воспитательной работе учебно:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    МБОУ «Гимназия» - Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовате

    Утверждаю:
    директор МОУ «Гимназия»
    _________ И.М.Озерова
    приказ от_______ №______
    М.п.

    Должностная инструкция
    заместителя директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 26 августа 2010 г. № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14.
    1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения подчиняется непосредственно директору школы.
    1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положениемоб общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники- безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени
    начального общего образования общеобразовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    1.6. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать и уметь применять:
    принципы федеральной государственной образовательной политики в области общего образования, федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
    Конвенцию о правах ребенка;
    основы педагогики; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
    теорию и методы управления образовательными системами;
    методы формирования основных составляющих компетентности педагогов (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, компетентностного подхода, развивающего обучения;
    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    основы менеджмента, управления персоналом;
    основы управления проектами;
    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
    правила по охране труда и пожарной безопасности.
    1.7. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы не менее 5 лет в педагогической или руководящей должностях, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    2. Основные направления деятельности

    Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения являются:
    2.1. Организация разработки и реализации основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.

    3. Должностные обязанности

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
    3.2. Готовит предложения по составу рабочей группы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования общеобразовательного учреждения и распределению обязанностей.
    3.3. Осуществляет текущий контроль успеваемости, обеспечивает подготовку и проведение промежуточной аттестации обучающихся ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
    3.4. Проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    3.5. Руководит деятельностью педагогического коллектива ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения:
    мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения;
    осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения и принимает участие в их разрешении;
    обеспечивает условия, необходимые для профессионального развития педагогического коллектива ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    3.6. Осуществляет контроль:
    процесса разработки проекта модернизации образовательной системы ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, включающего:
    определение необходимых изменений в учебном плане ступени начального общего образования;
    соответствие содержания имеющихся предметных образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
    соответствие используемых образовательных технологий федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
    реализацию плана-графика по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
    способы реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения:
    ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчётной документации;
    оснащение учебных кабинетов ступени начального общего образования школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
    повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов ступени начального общего образования школы.
    3.7. Осуществляет разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    3.8. Организует своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеурочной деятельности ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе.
    3.9. Ведёт работу по соблюдению в образовательном процессе ступени начального общего образования школы норм и правил охраны труда.
    3.10. Периодически информирует Педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования общеобразовательного учреждения.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
    4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога заранее.
    4.2. Давать письменные и устные распоряжения педагогам ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу, обязательные для исполнения.
    4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся ступени начального общего образования образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
    4.4.Принимать участие в:
    разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
    разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения;
    ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения;
    работе Педагогического совета, Совета по введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
    подборе и расстановке педагогических кадров ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, в подготовке к аттестации педагогических работников.
    4.5.Вносить предложения:
    о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения;
    по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
    о поощрении, моральном и материальном стимулировании педагогических работников ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    4.6.Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
    4.8. Проводить приёмку работ, выполненных по заказу общеобразовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
    4.10. Повышать свою квалификацию.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения несёт ответственность за:
    неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией;
    принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса:
    несвоевременное представление Совету по введению ФГОС отчётов о ходе реализации основной образовательной программы начального общего образования;
    срыв выполнения плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов;
    применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (в случае, если деятельность заместителя директора связана с образовательным процессом);
    нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса;
    виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса вреда (в том числе морального) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей.

    6. Порядок работы и связи

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения:
    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода,
    6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    6.4. Визирует приказы директора школы по вопросам организации образовательного процесса ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения.
    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, заместителями директора, Советом по введению ФГОС общего образования.
    6.6. Передаёт директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

    Директор __________________И.М.Озерова
    С должностной инструкцией ознакомлен (а),
    второй экземпляр получен на руки__________ С.В.Федотова
    31.08.2011

    Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    МБОУ СОШ с.Большая Боевка Долгоруковского муниципального района

    Должностная инструкция
    заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    1. Общие положения.

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. № 18638
    2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
    3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
      В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
    4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем.

    2. Должностные обязанности.

    1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
    2. Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации
      образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
    3. Осуществляет контроль процесса разработки проекта модернизации образовательной системы общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения
    4. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования общеобразовательного учреждения
    5. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
    6. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
    7. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
    8. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
    9. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
    10. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
    11. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
    12. Организует учебно-воспитательную, методическую.
    13. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
    14. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной деятельности.
    15. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
    16. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
    17. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
    18. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
    19. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
    20. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
    21. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
    22. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях
    23. Должен знать:
      приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
    1. Требования к квалификации.
      Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

      Заместитель директора школы по УВР имеет право:

      1. исполнять обязанности директора школы в период его временного
        отсутствия;
      2. присутствовать на любых занятиях (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне;
      3. давать обязательные распоряжения педагогам образовательного учреждения, младшему обслуживающему персоналу по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
      4. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
      5. вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия,
        объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
      6. принимать участие:
      1. в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
      2. в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения;
      3. в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе образовательного учреждения;
      4. в аттестации педагогов и работе педагогического совета, методического совета;
      5. в подборе и расстановке педагогических кадров ;
      1. вносить предложения:

      • о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов;

      • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

      • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

      1. устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями,
        способствующими совершенствованию образовательной деятельности образовательного учреждения;
      2. запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию
        различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном
        подчинении;
      3. контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
      4. повышать свою квалификацию.

      5.1. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

      1. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
      2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
      3. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального; в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

      6. Порядок работы и связи

      Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

      1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня. исходя из 36-часовой рабочей недели.
      2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
      3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
      4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками.
      5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

      С должностными обязанностями ознакомлен(а):________________